Родительское собрание в средней группе итог года. Собрание

Процесс развития и воспитания детей дошкольного возраста - очень сложная, даже "ювелирная" работа. Нужно работать с полной самоотдачей и тогда будет результат. Дети - очень чуткие, они чувствуют фальшь, неискренность, они замечают обман. Но в то же время - они очень доверчивые и любящие. И если педагог обращается к детям с открытой душой, их совместная деятельность даст очень хорошие плоды. Вот о таких "Плодах", о результатах нашей деятельности, я бы хотела поговорить на итоговом родительском собрании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)

На повестке дня

1. «Чему мы научились за прошедший период». Подведение итогов года

2. Совместная учебно - воспитательная работа педагогов и родителей (решение возникающих проблем, вопросы и рекомендации)

3. Практическое задание для родителей: «Знаете ли вы своего ребенка? »

4. Решение орг. вопросов

Здравствуйте, уважаемые родители! Заканчивается учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наши детки - открытые, искренние, весёлые, любознательные. Дети хорошо адаптировались в группе, привыкли друг к другу, у многих появились друзья. Атмосфера в группе сложилась тёплая и доброжелательная. С вашими детками очень интересно и приятно работать. Мы выражаем всем вам, уважаемые родители, огромную благодарность за хорошее воспитание детей и хотим наградить каждого нашего воспитанника почётной грамотой. (Каждому родителю вручается грамота в юмористической номинации, отражающей особенности ребёнка, например – Алина – «Мисс Милашка», Карина – «Душа группы», Андрей – «Самый ловкий», Кирилл – «Солнце группы» и т.д.)

А теперь мне бы хотелось узнать от вас, насколько ваш ребёнок удовлетворён посещением детского сада, есть ли у него трудности и если есть – как вы их преодолеваете. Для этого я вам предлагаю заполнить анкету. Это поможет нам выявить существующие проблемы и решить их путём взаимодействия родителей и педагогов. (Заполняется анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского садика»):

1.Фамилия и имя, возраст (месяц, год) ребенка

2. Сколько было лет вашему ребенку, когда он пошёл в детский сад?

3. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад?

Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.

4. Приспособился ли он к режиму детского сада?

Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.

5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

Нет; скорее нет, чем да; да

6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит

заниматься ваш ребенок: рисовать, лепить, вырезать из бумаги,

работать с конструктором и др.?

____________________________________________________

7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада?

(подчеркните). Да, нет, не знаю.

8. Перечислите трудности

___________________________________________________

9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.

10. Как вы это делаете?

11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями?

Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.

12. Каков характер этих впечатлений?

Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;

положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

основном впечатления положительные.

13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе?

Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

старается преодолевать сам.

14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников, обижается на них?

Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.

16. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений?

Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

А теперь я вам расскажу том, чем мы занимались в течении этого периода. В детском саду дети не только играют, но и очень много трудятся, они развивают такие качества, как любознательность, умение фантазировать и выражать свои мысли словесно, они учатся мастерить, рисовать, слушать и запоминать,

Также в этот период мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) , самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи, расправлять и заправлять кроватки и убирать игрушки после игры, наводить порядок в группе и на детской площадке. Мы учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и за пределами садика. Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр: дидактических, сюжетно-ролевых, а также – различные тематические беседы, чтобы закрепить полученные навыки.

За прошедший период дети научились:

  • Правильно называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
  • Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
  • Рассказывают о семье, семейном быте, традициях;
  • активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ.
  • Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания. В нашей группе преобладают детки в возрасте 4 года. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует очень много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т.д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т.д.)

А теперь давайте подумаем, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка? Все мы постоянно куда то спешим, мы заняты на работе, дома в хозяйстве. Но сможем ли мы сейчас ответить сами себе на несколько простых вопросов, из ответов на которые как раз и складывается портрет вашего малыша? Предлагаю вам мысленно ответить на несколько вопросов. Если вы сможете сразу ответить на большинство из них, значит, у вас есть близкий контакт с вашим ребёнком, вы являетесь друзьями и между вами есть доверие, а это – самое главное!

Практическое занятие для родителей «Знаете ли вы своего ребенка »

(устное анкетирование)

1. Чем любит заниматься ребенок дома?

2. Кто в вашей семье, по мнению ребенка, самый красивый?

3. Любимое блюдо вашего ребенка?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Лучший друг (подружка) вашего ребенка (в группе) ?

6. Любимый мультфильм вашего ребёнка?

7. Какой из видов творчества наиболее близок вашему ребёнку?

8. Как вы предпочитаете проводить досуг с вашим ребёнком?

9. Чем обычно занимается ваш ребёнок, когда вы заняты своими делами?

10. Есть ли у вашего ребёнка любимая вещь (игрушка, книга и т.д)?

А теперь давайте поговорим о вопросах насущных. На следующий учебный год нашу группу необходимо оснастить учебными материалами а также подумать, какие развивающие игры могут понадобиться детям. Родители во главе с родительским комитетом могут внести свои предложения.

Также сообщаем вам, что 1 июня состоится общее родительское собрание садика, приглашаются все желающие.

Заключительный вопрос на повестке дня – временное пребывание некоторых детей в детском саду « Солнышко» в период с 18 по 29 августа. Оформить заявление по этому вопросу можно у заведующей.

Благодарю всех присутствующих за посещение родительского собрания. Всего вам доброго.


Организация: «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Населенный пункт: Смоленская область, пгт Холм-Жирковский

1 СЛАЙД

Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний

и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками

и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей.
Сегодня мне хочется коротко остановиться на деятельности нашего детского сада в этом учебном году. Какие же задачи мы ставили перед собой?

2 СЛАЙД
Задачи на 2015 - 16 учебный год. По этим направлениям в нашем детском саду накоплен определенный опыт работы.

По 1-ой годовой задаче были проведены следующие мероприятия, направленные на решение данной задачи:

1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Проектная деятельность в формировании ключевых компетенций дошкольников по ознакомлению с художественной литературой».

2. Открытый просмотр НОД по «Чтению художественной литературы».

3. Смотр-конкурс книжных уголков «Мир книги, мир чудес»

4. Оформление выставки рисунков «Любимый сказочный герой», стендов и папок.

5. Консультации для педагогов по темам: «Проектный метод – важная составляющая комплекса педагогических технологий»;«Проектная деятельность педагога в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО» и т.д..

6. Педсовет «Проектная деятельность в формировании ключевых компетенций дошкольников по ознакомлению с художественной литературой».

7. Информация для родителей на сайте МБДОУ.

По 2-ей годовой задаче воспитателями МБДОУ были проведены мероприятия, направленные на решение данной задачи.

1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Использование мини-музея как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию детей»

2. Выставка мини-музеев во всех возрастных группах.

3. Консультация для педагогов: «Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения»

4. Выездное РМО на базе МБДОУ «Игоревский детский сад Ёжик» на данную тему.

5. Педсовет ««Использование мини-музея как эффективной формы по осуществлению комплексного подхода к воспитанию и образованию детей».

3 СЛАЙД

В течение учебного года было проведено 2 смотра-конкурса. Они проводились с целью привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детей.Смотр-конкурс книжных уголков «МИР КНИГИ, МИР ЧУДЕС»

Все педагоги совместно с родителями и детьми приняли активное участие в оформлении уголков. Дети дарили свои любимые книги группе; изготавливали книжки-самоделки; рисовали иллюстрации к литературным произведениям, выставку этих работ можно было увидеть в раздевалках многих возрастных групп. Педагоги творчески оформили каждый раздел уголка, обновили атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Библиотека", составили картотеки и каталоги, подобрали художественную литературу в соответствии с возрастом детей, материал о художниках-иллюстраторах и детских писателях. В связи с тем, что 2015 г объявлен годом Литературы, большое внимание педагоги уделили писателям – юбилярам и книге. Все педагоги проявили инициативу и фантазию в оформлении интерьера книжного уголка.

4 СЛАЙД

Смотр-конкурс «ЛУЧШИЙ МИНИ-МУЗЕЙ В МБДОУ»
Каждая группа создала небольшой, уютный мини-музей, который явился результатом совместной работы воспитателей, детей и их семей.

2-ая мл. гр. воспитатель Ямщикова Л.А. «Музей шкатулок»

В мини-музеях содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети и их родители приняли непосредственное участие в его создании.

Ребята всех старших возрастных групп с гордостью показывают экспонаты своего музея, рассказывают о них и с удовольствием посещают «музеи» в других группах. Подведение итогов смотра-конкурса – это не окончание деятельности мини-музеев, а только его начало дальнейшей творческой работы.

5 СЛАЙД

Также вы, уважаемые родители, активно принимали участие и в наших выставках. Спасибо вам!

6 СЛАЙД

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности нашего д/с. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-¬социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

ДЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЯ,

7-8 СЛАЙД

ОСЕНИНЫ, НОВЫЙ ГОД.

9 СЛАЙД

10 СЛАЙД

В течение всего 2015-2016 учебного года в д/с проводились культурно-досуговые мероприятия по региональному компоненту и тематическим праздникам с привлечением артистов Смоленской областной филармонии и детских драматических театров. Во всех спектаклях дети являлись не только зрителями, но и активными участниками.

ДАТА

НАЗВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ

Сентябрь

«Теремок»

«Сказка о том, как колобок помог разбогатеть бабушке и дедушке»

«Осенины»

«Планетарий»

«Приключения попугая Кеши»

«Волк и семеро козлят»

«День здоровья!», «Волшебный остров Чунга-Чанга»

«Малыш и Карлсон»

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОПУГАЯ КЕШИ,

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

11 СЛАЙД
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ, МАЛЫШ И КАРЛСОН

12 СЛАЙД

Экскурсия – особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимосвязь явлений

Экскурсионная работа является важной составляющей частью учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

ДАТА

ЭКСКУРСИЯ

ГРУППА

ПЕДАГОГ

октябрь 2015 г.

Клопова Л. М.

Маковкина С. Н.

ноябрь 2015 г.

Экскурсия в детскую библиотеку

Средняя Старшая

Подготовительная

Тихомирова Л. Т.

Байкова З. Х.Клопова

ноябрь 2015 г.

Экскурсия в Свято-Никольский храм

Подготовительная к школе группа

Маковкина С.Н.

март 2016 г.

Экскурсия в МБОУ «Холмовская СОШ»

Подготовительные к школе группы

Клопова Л. М.

Маковкина С. Н.

март 2016 г.

Экскурсия в краеведческий музей

Старшая группа

Байкова З. Х.

апрель 2016 г.

Экскурсия в МУП «Холм-Жирковс ПАТП»

Средняя группа

Тихомирова Л. Т.

июнь 2016 г.

Экскурсия на стадион «Здоровье»

Подготовительная

Клопова Л. М.

ЭКСКУРСИЯ В МБОУ ХОЛМОВСКАЯ СШ

В октябре 2015 г. дети из 2 подготовительных групп "Радость" и "Капитошка" ходили на экскурсию в школу. Экскурсию для детей провела директор МБОУ "Холмовская СОШ" Лопунова Ирина Борисовна. Она рассказала детям о школе, показала спортивный зал, кабинеты, классы, учительскую, библиотеку и столовую. После выхода из здания школы дети с удовольствием поиграли на детской спортивной площадке.

13 СЛАЙД

ЭКСКУРСИЯ В МУП ХОЛМ-ЖИРКОВСКАЯ ПАТП

14 СЛАЙД

ЭКСКУРСИЯ В СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ

15 СЛАЙД

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» на протяжении многих лет является опорной площадкой для трансляции и обобщения инновационного опыта педагогов. С 2009 г. руководителем РМО является Кудрявцева О. А., старший воспитатель МБДОУ, воспитатель высшей категории.

В течение 2015-2016 уч. г. было проведено 4 заседания РМО для педагогических работников дошкольных организаций района.

16 СЛАЙД

Взаимодействие по преемственности работы МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» и МБОУ «Холмовская средняя школа» в 2015-2016 учебном году осуществлялась согласно годовому плану.

В ноябре 2015 г. учитель-логопед Князева И. Л. показала открытую НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Капитошка» для учителей начальной школы и педагогов МБДОУ. НОД соответствовала программному содержанию возрасту детей. Особенно продуктивной была работа с компьютерной программой на проекторе.

Также в ноябре 2015 г. воспитатель Маковкина С. Н. показала открытую НОД по математике в подготовительной группе «Радость» для учителей начальной школы и педагогов МБДОУ.

17 СЛАЙД

11.09.2015г. и 27.05.2016 года в наш детский сад приезжал передвижной детский лечебно-профилактический центр ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница».

Дети были осмотрены узкими специалистами: кардиолог, эндокринолог, аллерголог-иммунолог, ревматолог, окулист, дерматолог, невролог, хирург, ортопед.

Были проведены детям следующие обследования:

1.УЗИ сердца и брюшной полости;

2.Анализ крови общий;

3. Анализ крови на сахар;

4. Электрокардиограмма.

При обследовании детей были выявлены некоторые заболевания.

Врачами были выданы направления на дальнейшее углубленное обследования в ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница».

18 СЛАЙД

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «РОСТОК - INTELLECTУМ» - 2016г.
В апреле 2016 г. дети подготовительных групп "Карапузики" и «Радость» приняли участие в межрегиональном турнире способностей "РостОК". Данный турнир был организован с целью диагностики готовности детей подготовительной группы к обучению в школе, выявления и поддержки детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала, организации пространства выявления, развития и поддержки детской одаренности.

19 СЛАЙД

Результаты конкурса

20 СЛАЙД

Дипломы и грамоты за конкурс.

21-23 СЛАЙД

В течение 2015-2016 учебного года педагоги нашего детского сада и дети приняли участие во многих конкурсах.

Участие детей в конкурсах:

1) 2 место в межрайонном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике «Неопалимая купина» в номинации «Самый юный участник»- всего 15 участников.

2) Всероссийский творческий конкурс «Новогодний снеговик» - всего 86 участников.

3) Районный конкурс юных дизайнеров «Умная красота» - 7 участников, из них 4 ребёнка – 3 место.

4) Районный фестиваль творчества инвалидов, посвящённый 55-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина.

5) Всероссийский турнир способностей «РостОК» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 и 6-7 лет

6) Районный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Радуга талантов»

7) За успехи в спортивной секции «Фитнес – аэробика» - медаль 1 место.

8) За высокие достижение в художественной гимнастике - статуэтка.

24-28 СЛАЙД

Участие педагогов в конкурсах:

1) Международный конкурс публикаций «Золотой пост» - победитель

2) Всероссийский конкурс «Кладовая знаний педагога ДОУ» - 1 место

3) Международный творческий конкурс «Артталант» - 3 место

4) Районный конкурс «Воспитатель года - 2016» - лауреаты

5) Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми дошкольного, школьного возраста и молодёжью «За нравственный подвиг учителя»

6) Региональный конкурс методических разработок педагогических работников Смоленской области, реализующих ФГОС – 3 участник.

7) Всероссийский конкурс педагогов «Инфоурок» - 1 место.

8) Региональный заочный конкурс методических разработок педагогов ДОО «Край мой Смоленский» - участники, результат в июле.

29 СЛАЙД

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТАР

аз Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период

ечение «Правила доро 30 СЛАЙД

КВН «Знатоки природы»,

Досуг «Огонь – друг и враг человека»

Смотр клумб на участках.

Экологический праздник «В гости к Лесовичку»

Развлечение «Моя Родина - Россия»,

Развлечение «В царстве цветов»,

Развлечение «Правила дорожные знать каждому положено»
Развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Т.О . деятельность коллектива ДОУ в течение 2015-2016 уч. г. была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

Мы достойно завершаем учебный год. Спасибо вам, вы тоже имеете к этому непосредственное отношение!!!

31 СЛАЙД КАНИКУЛЫ!

Список используемой литературы:

  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
  2. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
  3. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия/ Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2.
  4. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008.
  5. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями/ О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013.
  6. Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями./ Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  7. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй/ Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 .
  8. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012.
  9. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
  10. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.

Подошел к концу учебный год.

Ваши дети повзрослели, поумнели, окрепли и просто подросли.

Наконец то приближается долгожданное лето. Малышам можно брать отпуск у школьников длинные каникулы и даже взрослые собираются в отпуск.

К тому же отпуск – время новых открытий.

Но в начале шуточная викторина.

  • Сколько в группе мальчиков 8
  • Кто из ребят самый высокий
  • Сколько весит кастрюля с первым блюдом 2,9
  • Какой человек самый главный
  • Какая самая большая радость у ребенка

Лето – замечательное время для организации игр на воздухе

Так как мы почти живем на участке, давай те с вами посмотрим, как лучше его сделать безопасным и красивым. Мы принимаем любую помощь.

Чем занять ребенка? Учите видеть красоту природы, любоваться природой. В огороде, в палисаднике можно проводить различные наблюдения.

Наблюдение за солнцем

Обратите внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба нет тени. А утром и вечером тени бывают очень длинными. Прочитайте ребенку стихотворение:

Солнышко красно,
Гори-гори ясно!..
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!

Е. Благинина

Наблюдение за красотой летнего дня

Учите детей замечать красоту летнего дня, голубое небо, яркую зелень.

Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой И степною ежевикой.

Наблюдение за растительным миром

Отмечайте изменения, происходящие в растительном мире. На деревьях и кустарниках уже большие зеленые листья. Много цветов на лугу, в лесу. Не нужно их рвать, ведь они быстро завянут.

Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Зачем это сделал, сказать не могу.
В стакане цветок постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?

С. Вургун

Наблюдение за дождем

Когда идет дождь, спросите детей, какой он: теплый, крупный, мелкий. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Спросите детей, полезен ли дождь для растений. Понаблюдайте вместе за растениями до и после дождя.

Дождик, дождик, пуще - на лесные пущи!
На цветы, на кусты! Посильнее припусти!
Поливай пшеницу, не жалей водицу,
Поливай, поливай - будет добрый урожай!

В. Бардадым

Наблюдение за грозой

Обратите внимание детей на приближение грозы. Небо быстро затягивают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться от грозы. Вспыхивает вдали молния, раздаются раскаты грома. Объясните детям, что люди не боятся грозы, но укрываются от нее. Успокойте малышей поговорками-шутками:

Как гром ни гремит, а все замолчит.
И гроза не для всякого грозна.
Наблюдение за радугой

Иногда после дождя появляется радуга. Предложите детям рассмотреть ее и перечислить цвета радуги. Сказать, что расположение и количество цветов в

радуге всегда одно и то же: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

*.. Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит...
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,

По цветной дуге, на одной ноге,
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!

С. Маршак

Во время отдыха с детьми будьте осторожны. Даже на ваших глазах ребенок может упасть, порезаться, получить солнечный удар.

Запаситесь спокойствием и... аптечкой.

Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Обычно это бывает, когда ребенок ходит на солнце с непокрытой головой. При легком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это головокружение, головная боль, слабость. В таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребенка в тень, смочить голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребенку попить

Если вы пошли с малышом купаться, то место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, стекла, острых камней. Обязательно будьте вместе с ребенком в воде. В воде он должен находиться в движении. При появлении озноба немедленно выведите ребенка из воды. После этого хорошо разотрите тело малыша махровым полотенцем

Еще больше пугает ситуация, когда дети гуляют сами по себе, а мамы сидят на скамейке и разговаривают. Все в порядке, ребенок не кричит, но ведь вы можете не заметить, что оказалось у него во рту, что он взял в руки, куда наступил.

Следите за тем, что малыш делает в траве. Существует много ядовитых трав, травами можно порезаться. Объясните, почему траву не надо пробовать на вкус.

Помните, что оградить ребенка от опасностей можете только вы. И самое главное - не мешайте малышу получать удовольствие. Теплая погода, когда можно бегать босиком по траве, ловить капли дождя, играть с песком, водой, шишками, рассматривать букашек и ловить бабочек, к сожалению, бывает не всегда.

Достижение взаимопонимания между воспитателями и родителями - длительный процесс, требующий терпеливого следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций, разочарований. Если мы постоянны, неуклонны, терпимы и доброжелательны, то результат обязательно будет.

рита Александрова
Итоговое родительское собрание в средней группе

МБДОУ детский сад с. Шафраново

Родительское собрание в средней группе

«Подведение итогов »

2014-2015уч. год

Воспитатель

Александрова Р. М.

Родители заходят в группу и присаживаются за столы (на столах лежат листы бумаги, фломастеры, шариковые ручки)

Цель : подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.

Задачи :Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.

План проведения :

1. Вступительная часть

2. Игра «Цветик- семицветик»

3. Концертная часть

4. Презентация «Маленькая страна»

5. Заключительная часть

Воспитатель группы :

Здравствуйте, уважаемые родители . Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы .

Мы не первый год собираемся с вами в нашей группе в конце мая .

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор.

Хотим напомнить Вам, что в нашей группе воспитываются дети двух возрастов – это дети 2мл. гр и дети ср. гр. Соответственно вся образовательная деятельность строилась с учетом возраста детей, но за основу брались занятия ср. группы , так как младшие дети усердно тянутся за более старшими. Задания и игры для детей подбирались с учетом их возрастных особенностей. В мае мы занимались мониторингом (т. е. выявляли знания детей) . В целом картина положительная, но есть и дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам : болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Каждому родителю будет дана индивидуальная консультация, о развитии ребенка, о том, над чем необходимо будет поработать в летний период.

А сейчас игра

Игра «Цветик -семицветик»

(Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.

Задание2 : раскрасить центр ромашки тем цветом, которым по их мнению раскрасил ребенок.

Затем родителям раздают ромашки с ответами их ребенка. Выигрывает тот родитель , у кого больше совпадений с ответом ребенка.)

Вопросы :

1. Твой любимый праздник

2. Имя твоего лучшего друга

3. Твой любимый мультфильм

4. Твое любимое время года

5. твое любимое блюдо

6. Твое любимое занятие

7. Твое заветное желание.

Воспитатель группы :

Большое внимание в дошкольном воспитании уделяется развитию речи детей. Ребенок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка. К сожалению в современном веке инновационных технологий у многих детей недостаточно речевого общения со взрослыми и сверстниками. Маленькие дети много времени проводят за компьютером, часто смотрят телевизор. Но все модные игры, мультфильмы, сказки не заменят человеческого общения. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста получают диагноз «задержка речевого развития» . Этим детям, необходимы занятия с логопедом. В условиях обычного детского сада воспитатели такую помощь оказать не могут.

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год . Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой Вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы .

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе , общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

В этом учебном году большая работа проводилась по проекту «Огород на окне» Вы, мы и наши дети потрудились на славу. Дети знают все, что необходимо знать в их возрасте (и даже больше) о посадке овощных культур в домашних условиях, как ухаживать за растениями. (Презентация)

Хочется отметить, что большинство ребят нашей группы очень любят рисовать. Рисунки Снежанны, Аиды и коллективную работу мы отправили на конкурс,посвященный ко Дню Победы. А рисунок Радмира напечатали в республиканском журнале «Аллюки» . Спасибо вам за наших художников.

Также спасибо Вам за то, что Вы активно приняли участие в конкурсе поделок «Зимняя сказка» и рисунков «Папа наш защитник» , в КВН е,посвященном 23 февраля и 8 Марта. Хочется поблагодарить родителей , которые сшили и связали нашим куклам новые наряды (Самира. Саида,Алла,Алиса,Лина,Азалия, также в создании героев сказок (Самира,Богдан, Алла, Кристина,маму Кирилла за новогодние подарки

Выражаем родителям группы огромную благодарность за то, что благодаря Вам в нашей группе появились новые коробки для развивающих пособий, бумага для рисования. Хотелось бы отметить всех участников конкурса и активистов группы , особенно членов родительского комитета Нигматзянову З. М. и Садыкову Ф. А. (награждение)

С 1 июня детский сад закрывается на ремонт, а после ремонта наши дети придут уже в старшую группу . (2010 г. р)

Для более приятного времяпровождения наших детей в летний период на участке группы необходимо покрасить веранду и освежить скамейки и песочницу. Также нужно наносить песок в песочницы. Давайте выберем день и время проведения субботника.

А сейчас дети нашей группы приготовили Вам сюрприз! (Выходят дети, читают стихи, поют песню)

1. Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте, гости наши!

Мы ждали вас, готовили для вас

Все наши лучшие умения,

Стремления и достижения!

2. Мы собрались сегодня в зале ,

Чтобы шутить, смеяться и играть

Мы дорогих гостей позвали,

Чтобы концерт свой показать.

Восп. Концерт наш необычный. Представим, что мы отправились в путешествие на поезде. В дороге мы будем делать остановки. Названия станций соответствуют нашим увлечениям.

Игра «Поезд»

1 станция –танцевальная

Нам это делать очень просто

Коль грянет музыка-

Мы спляшем без труда.

Танец полька

2 станция познавательная

Игра «Кто быстрее найдет цифру»

3 станция –музыкальная

Мама! Я очень петь люблю,

В ансамбль народный поступлю

Петь и танцевать я буду

И про улицу забуду

Мама, я очень петь люблю.

Песенка про дружбу

4 станция Художественная

Мама, я рисовать люблю

Учиться на художника пойду

Рисовать картины буду

И про улицу забуду

Мама, я рисовать люблю.

Нарисовать и раскрасить солнышко, подарить родителям

5 станция театральная

И петрушка, и Незнайка

Здесь встречались много раз.

Угадайте, что в театре

Нам покажут в этот час.

Сказка «Гуси –лебеди»

6 станция спортивная

С солнцем всегда просыпайся

И водой холодной умывайся

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, скорее вставай.

Веселую зарядку с нами начинай.

Ритмическая гимнастика

Восп. Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе. Впереди нас ждет лето и новый учебный год.

(Общая фотография на память)

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.

Задачи : ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы; заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей; определить содержание кружковой работы на новый учебный год и перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей, направленного на развитие детского коллектива в новом учебном году.

Форма проведения: концертная программа.

Участники: воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Концертная программа.

3. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Наблюдения за детьми в процессе самостоятельной деятельности, беседы с узкими специалистами, родителями, выводы о проявлении интереса у детей к определенному виду деятельности.

2. Мини-исследование (экспресс-методика «Ромашка вкусов» (приложение 1)).

3. Написание сценария выступления каждой творческой группы.

4. Подготовка выставок «Наш вернисаж», «Своими руками», «Познавательные игры», фотографий на тему «Мое любимое животное».

5. Оформление зала, размещение схемы путешествия с указанием старта, остановок, финиша (символические обозначения, понятные детям).

II. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка. Входит воспитатель.

Воспитатель. Добрый вечер, дорогие друзья! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!

Внимание, внимание, внимание!

Спешите занять места заранее!

Мы очень встрече с вами рады,

Вам шлет привет души вашей отрада!

Под музыку входят дети, садятся на стулья.

Ребенок 1.

Здравствуйте, мамы и папы!

Здравствуйте, гости наши!

Мы ждали вас, готовили для вас

Все наши лучшие умения,

Стремления и достижения!

Ребенок 2.

Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали,

Чтобы концерт свой показать.

Воспитатель. Концерт наш необычный. Ребята расскажут вам о своих интересах и увлечения. Хлопайте веселее и поддержите их!

Представим, что мы отправились в далекое путешествие на поезде. (Фонограмма стука колес поезда.) В дороге мы будем делать остановки (обращает внимание на оформление зала). Названия станций соответствуют нашим увлечениям.

Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш поезд отправляется.

Исполняется общий танец «Поезд».

III. Концертная программа

Примерные остановки (названия станций)

Вариант 1

. «Мы любим танцевать».

. «Спорт — наш лучший друг».

. «Мы любим петь».

. «Музыкой мы увлечены».

. «Наши руки не знают скуки».

. «Хочу все знать».

. «Мы любим рисовать».

. «Любим мы животных».

. «Театр — наше увлечение, или В гостях у сказки».

Вариант 2

. «Спортивная».

. «Театральная».

. «Художественная».

. «Сказочная».

. «Веселая».

. «Музыкальная».

1. Станция «Мы любим танцевать»

Проводит музыкальный руководитель или хореограф ДОУ.

Ведущий.

Смотрите, дети собрались сюда,

Им сделать это не составило труда.

Скорей покажите, что вы всех бодрей,

Давайте спляшите!

С танцем жить веселей!

Ребенок 1.

Нам это делать очень просто.

Коль грянет музыка — мы спляшем без труда.

Ребенок 2.

Вперед шажок, назад другой,

Одной рукой,

Другой рукой.

Теперь хлопки над головой,

Можно танцевать вместе со мной!

Ребенок 3.

А шаги у нас легки,

Мы танцуем словно птицы.

Нас впереди ждет большой успех —

Мы танцуем лучше всех. Дети исполняют танец.

Далее слово предоставляется музыкальному руководителю. Он называет детей, которым нравится танцевать, коротко рассказывает об организации танцевального кружка в новом учебном году, сообщает цели работы кружка, режим работы, условия занятий, перспективы работы в данном направлении.

2. Станция «Мы любим петь»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. А наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим петь».

Музыкальный руководитель.

Знаем, музыка для вас —

Удовольствие высший класс.

Так порадуйте же нас,

Мальчишки и девчонки!

Ребенок.

Мама, я очень петь люблю,

В ансамбль народный поступлю.

Петь и танцевать я буду

И про улицу забуду.

Мама, я очень петь люблю!

Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель называет детей, увлекающихся пением. Дается задание для родителей.

Вариант 1. Родителям раздаются листочки с распечаткой текста песни. Предлагается коллективное исполнение песни.

Вариант 2. Соревнование между командами — исполнение песен про лето (по одному куплету, по очереди).

3. Станция «Спорт — наш лучший друг»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель . Наш поезд отправляется дальше. Подъезжаем к станции «Спорт — наш лучший друг».

Инструктор по физкультуре.

С солнцем всегда просыпайся

И водой холодной обливайся.

Спорт, зарядка каждый день!

А ну, скорее вставай.

Веселую зарядку с нами начинай.

Ребенок . Начинай, не спеши!

Через нос ровней дыши.

Давайте все вместе

Начинаем бег на месте (показывает):

Левой, правой! Раз и два,

Станет свежей голова.

Родители и дети исполняют ритмическую гимнастику.

Инструктор по физкультуре (берет интервью у детей).

— Каким видом спорта ты хочешь заниматься?

— Что ты делаешь, чтобы быть здоровым? (Берет интервью у родителей.)

— Любите ли вы заниматься физкультурой?

— Какой вид спорта предпочитаете?

— Какие спортивные снаряды есть у вас дома?

— Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок посещал спортивную секцию? Какую?

Инструктор раздает родителям памятки с указанием названий спортивных кружков, предлагаемых ДОУ в новом учебном году. Объявляются личные достижения детей на занятиях по физкультуре.

4. Станция «Музыкой мы увлечены»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. Наш поезд набирает скорость. Остановка «Музыкой мы увлечены».

Руки музыкальные

На сцене чудеса вершат.

Ну что ж, все в ожидании чуда.

Начинаем!

И наших родителей на сцену приглашаем.

Ребенок.

Мама, я музыку люблю!

Учиться в музыкальную школу я пойду,

Ноты изучать я буду

И про улицу забуду.

Мама, я очень музыку люблю!

Воспитатель . А сейчас встречайте наших талантливых родителей.

Мини-концерт: родители исполняют музыкальные композиции.

Ведущий.

Пусть музыка, гитара, скрипка,

Как лучшие подруги,

Вам помогают в жизни каждый день и час,

Пусть вместо споров, драк, жестокости и скуки

Объединяет и сближает музыка всех вас.

Без музыки, без песенки нельзя на свете жить.

Мы с песней, танцем, музыкой всегда будем дружить!

5. Станция «Наши руки не знают скуки»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель . Наш поезд прибывает на станцию «Наши руки не знают скуки». Отгадайте загадки.

Есть у меня работники.

Во всем помочь охотники.

Целый десяток

Верных ребяток! (Пальцы.)

У двух матерей

По пяти сыновей

И всем одно имя. (Рука и пальцы.)

— А чем могут помочь вам ваши руки, ваши пальцы?

Дети (читают стихи).

Эти десять пальцев-братьев

Нам нужны, чтоб умываться,

Одеваться, обуваться

И завязывать шнурки.

Чтоб лепить из пластилина

И пингвина, и дельфина,

Строить в парке космодром,

Дом, в котором мы живем,

Солнце, флаги рисовать.

Чтобы слово «мир» писать.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся...

Вместе братцы лезут драться,

Вместе — мыться и плескаться.

Если вскапывают грядку.

Держат все одну лопатку.

Воспитатель называет всех детей, увлекающихся рукоделием.

Воспитатель . Много дел позволяют вам выполнить ваши руки, они ваши постоянные и верные помощники. Ваши руки делают многое, но чьи-то руки творят такие чудеса, что другим стоит этому поучиться.

Демонстрация изделий, выполненных своими руками.

Примечание. В зале оформлена выставка «Выполнено своими руками» (изделия, выполненные своими руками). Указаны название изделия, материалы, необходимые для изготовления, учреждение дополнительного образования, где этому можно научиться.

6. Станция «Хочу все знать»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель . Наш поезд сбавляет скорость, и мы подъезжаем к станции «Хочу все знать».

Ребенок.

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, —

Все знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Р. Киплинг, перевод С. Маршака

Воспитатель называет фамилии и имена детей.

Воспитатель . Эти дети очень увлечены познанием нового, любят экспериментировать. Им нравится рассматривать детскую познавательную литературу (энциклопедии). Они уже вместе со своими родителями посещают детскую библиотеку. На счету их родителей... прочитанных книг, таких как (перечисляет книги, прочитанные детям).

И они хотели бы вам загадать умные загадки.

Воспитатель. Родителей хлебом не корми, дай только проверить интеллект своего малыша. Специально для таких заботливых мам и пап (ну и для малышей, конечно, тоже) разработана уникальная система тестовых заданий для определенного возраста. Книги позволят не только узнать, соответствует ли норме уровень знаний ребенка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний (показывает книги — тесты для дошкольников из серии «Умные книжки»),

7. Станция «Мы любим рисовать»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. А наше путешествие продолжается. Остановка «Мы любим рисовать».

Ребенок.

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей.

Ребенок . Мама, я рисовать люблю —

Учиться на художника пойду.

Рисовать картины буду

И про улицу забуду.

Мама, я рисовать люблю.

Воспитатель. Очень любят наши дети (перечисляет) заниматься художественной деятельностью. В будущем их ждут изостудии и художественные школы.

Вариант 1 . Воспитатель проводит экскурсию по выставке детских работ «Наш вернисаж».

Вариант 2. Дети — участники игры подходят к столам, где приготовлены краски, бумага, рисуют. Звучит пьеса П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». По окончании работы дети подходят к родителям и отдают свои рисунки.

Вариант 3. Дети дарят родителям свои работы, выполненные заранее.

8. Станция «Любим мы животных»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. Наш поезд прибывает на станцию «Любим мы животных».

Ребенок (читает стихотворение «Хочу котенка»).

Кто ты? Бархатный медведь?

Ну и спи в покое.

А мне хочется иметь

Что-нибудь живое.

Надоели куклы все,

Поезд мой мудреный...

Будто белка в колесе,

Вертятся вагоны.

Пикнул птенчик заводной

Так противно-тонко...

Уберите все долой,

Дайте мне котенка!

М. Моравская

Дети демонстрируют фотографии своих питомцев. Проводится общая музыкальная игра, посвященная животным.

9. Станция «Театральная»

Фонограмма стука колес.

Воспитатель. А мы приближаемся к станции «Театральная»! Сейчас мы побываем с вами в театре.

И Петрушка, и Незнайка

Здесь встречались много раз.

Угадайте, что в театре

Нам покажут в этот час.

Дети могут исполнить небольшие театральные этюды, зарисовки или показать инсценировку сказки.

Воспитатель . Наши ребята будут артистами. Они покажут русскую народную сказку... (название).

Инсценировка сказки. Затем воспитатель называет детей, увлекающихся театром.

10. Станция «Сказочная».

Воспитатель (читает на фоне негромко звучащей пьесы А.И. Хачатуряна «Вечерняя сказка»).

Сказки задушевные,

Пестрые, волшебные,

Добрые, забавные.

Тихие, домашние,

Страстные, и страшные,

И совсем серьезные,

Лунные и звездные.

Воспитатель дает задание детям: узнать сказку. Детям показывают иллюстрации к русским народным сказкам, они вспоминают название.

IV. Заключительная часть

1. Подведение итогов

Воспитатель . Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе: познакомили вас со своими интересами и увлечениями. В новом учебном году нас ожидают увлекательные занятия в кружках по интересам.

Воспитатель вручает грамоты, благодарственные письма родителям, активно интересующимся увлечениями детей, благодарит за участие в проведении родительского собрания узких специалистов ДОУ и воспитанников группы.

2. Общая фотография на память. Чаепитие

3. Рефлексия

Родителям предлагается в письменной форме ответить на вопросы.

1. Знаете ли Вы, к чему проявляет интерес ваш ребенок?

2. Достаточно ли полно были Вы ознакомлены с проявлением интересов у воспитанников группы?

3. Знаете ли Вы, что у детей дошкольного возраста интересы и увлечения часто меняются?

4. Каким видом деятельности Вы хотели бы дополнить список увлечений Вашего ребенка?

4. Принятие решения

Вариант решения родительского собрания

1. Родителям проявлять заинтересованность увлечениями детей и осуществлять их поддержку.

2. Воспитателям следить за соблюдением режима дня, не допускать превышения умственной нагрузки на детей.

3. В новом учебном году организовать кружки по интересам детей.

4. Воспитанникам группы демонстрировать свои достижения на праздниках в группе и на совместных мероприятиях.

Приложение 1. Экспресс-методика «Ромашка вкусов»

Работа проводится отдельно в детской и родительской группах. Работу с родительской группой проводит воспитатель или педагог-психолог, с детской группой работают воспитатели.

В обеих группах участникам раздаются фигурные бланки в виде ромашки с восемью лепестками, пронумерованными от 1 до 8, и цветные карандаши.

Задание 1 детям: раскрасить серединку у ромашки тем цветом, который больше нравится.

Задание 1 родителям: раскрасить центр ромашки тем цветом, которым, по их мнению, раскрасит его их ребенок.

Задание 2 детям: ответить на вопросы (ответы записывает воспитатель).

Задание 2 родителям: записать ответы, которые, по их мнению, соответствуют ответам детей.

Вопросы

— Твой любимый праздник.

— Имя твоего лучшего друга.

— Твой любимый мультфильм.

— Твое любимое время года.

— Твое любимое блюдо.

— Твоя любимая книга.

— Твое самое заветное желание.

— Твое самое любимое занятие.

Сравниваются ответы детей и родителей. Подсчитывается процент одинаковых ответов.

Приложение 2. Как развивать познавательную деятельность детей

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

Принципы построения общения с детьми

1. Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем — признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

2. Задавайте ребенку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».

3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.

4. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение — это всегда немного общение «на вырост».

5. По возможности много путешествуйте с ребенком.

6. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

7. Ходите с ребенком в музеи.

8. Проводите совместные наблюдения и опыты.

9. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить:

Различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;

Игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной);

Костюмы для ряжения;

Познавательные книги и альбомы, журналы о природе;

Журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребенка (например, автомашины, мода, интерьеры);

Иллюстрированные книжки с рассказами В.Г. Сутеева, В.А. Чижикова и других детских писателей;

Книги с волшебными сказками;

Коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. п., тематические наборы открыток, марок, значков;

Цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые), азбука на кубиках;

Наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор»);

Дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», лото «Зоологическое», «Цветы»;

Игры «Водоем», «Поймай рыбку», «Колпачки» и т. п.;

Игровые и учебные телевизионные программы;

Различные орудия труда;

Стационарное оборудованное место для продуктивной деятельностидетский стол и стул, правильное освещение (слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.

В развивающую среду детей дошкольного возраста должны входить:

Глобус (желательно с подсветкой), физическая карта мира и России, политическая карта мира;

Разнообразные коллекции;

Измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;

Познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;

Азбуки картинные, книги для первого чтения;

Былины, мифы, легенды;

Познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и соответствующие приборы для их показа;

Детский фотоаппарат с запасными цветными фотопленками, фотоальбом;

Часы настенные и календарь;

Настольно-печатные игры — лото, пазлы;

Настольные игры — домино, шашки, шахматы;

Чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

Оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.

Приложение 3. Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком

1. Постарайтесь никогда не раздражаться.

2. Проводите занятия в игровой форме, весело, задорно, доброжелательно.

3. Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.

4. Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребенку, даже если они длились всего-навсего несколько минут. Если он просит продолжить их — значит, вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди!

5. Если Вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать — тем более прекращайте занятие немедленно. Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.

6. А если у вас все-таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специалиста, иначе вы сильно осложните ваши взаимоотношения.

7. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок уже знает наизусть «Евгения Онегина».

Занятия с детьми должны приносить только удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «перекормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.

Поделиться: