Сценарий праздника к 8 марта для начальной школы. Сценарий праздника «8 марта» в начальной школе

Цели :

Прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

Развивать память, артистичность;

Разнообразить досуг детей и родителей;

Сплотить коллектив детей, родителей и учителей.

Ход мероприятия:

Учитель : Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце эту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любом возрасте, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений!

8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику , ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза девочек! И значит этот праздник - праздник всех женщин . Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Для маминого праздника

Весной пришла пора

И женщин поздравляет

Весь мир и вся страна.

И самыми счастливыми

Минуты станут эти,

Ведь мам сейчас поздравят

Их любящие дети.

1 ученик : Весна шагает по стране,

Сегодня небо чистое.

И солнце улыбнулось мне

Доброе, лучистое.

2 ученик : Знаю, это неспроста,

Догадался уже сам,

Потому что они знают :

Нынче праздник наших мам .

3 ученик : И первый класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

“Спасибо” мамам говорят

И взрослые, и дети.

4 ученик : До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами :

Мама, здесь я, твой сынок!

5 ученик : Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

6 ученик : Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

7 ученик : Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

8 ученик : Посмотрите, как мы нарядились,

Как красиво украсили зал!

В гости солнышко мы пригласили,

Чтобы мамин денек засиял!

9 ученик : Приглашаем гостей веселиться,

Мы для них будем петь и плясать,

Вместе с солнышком станем кружиться

И весенний привет посылать!

10 ученик : Все готово к празднику ,

Так чего ж мы ждем?

Мы веселой песенкой

Праздник свой начнем .

Песня «Улыбка мамы»

(Слова и музыка : Ольга Осипова)

1 ученик : Мы ребята озорные.

Вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые ,

Но волнуемся сейчас.

Будем речи говорить,

Будем мы цветы дарить,

Будем петь и танцевать,

Мам любимых поздравлять!

2 ученик : Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает ,

Солнышко его встречает!

Этот праздник самый милый ,

Самый добрый и красивый!

Мы поздравим наших мам –

Это так приятно нам!

3 ученик : Запахло мартом и весною

Но крепко держится зима

Число восьмое не простое,

Приходит праздник к нам в дома .

Опять весна журчит ручьями,

Щебечут птицы напоказ.

И небо синими глазами

С хитринкою глядит на нас.

У мамы нынче день особый –

Пришел к ней праздник на порог .

Мы с папой, радостные оба,

Готовим сладкий ей пирог.

Хоть это дело непростое,

Пирог дается нам с трудом,

Зато с утра каким настроем

Теперь наполнен весь наш дом!

Сияет мама вся от счастья

И, улыбаясь на ходу,

Нам говорит : «Как жаль, что праздник

Такой бывает раз в году».

4 ученица : Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

Что ты спрятала в ладони? -

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала :

Счастье я держала!

5 ученица : Веселится детвора :

У мам сегодня праздник .

Подарок маме смастерил

Сынок её проказник.

Дома дочка вышивала

Мамочке платочек.

И теперь с платочка смотрит

Аленький цветочек.

Принесёт он маме радость,

Улыбнётся мама :

“Ай да дочка, ну и сын –

Загляденье прямо!”

Солнышко в окно заглянет.

Снег ещё искрится,

Но от радости растает.

Прилетят к нам птицы.

Пусть они поют тебе,

Мамочка родная.

Ведь из всех на свете мам

Ты одна такая!

Сценка : Что за дети нынче, право? (2 девочки и 2 мальчика) - 3 класс

Мальчик сидит на стуле, девочки прыгают на прыгалках.

Имя мальчика, что ты там делаешь? Иди к нам.

М1 - Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребят, а вы не против?

Взвесим - ка все за и против!

Д1 - А зачем тебе всё это?

М1 - Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка.

Д1 - Ты придумал это ловко!

М 1- Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

Д 1 - Да. от нас проблем немало.

Не простая должность - мама.

Как бы было легче ей,

Без таких, как мы, детей.

Д2- Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

М2 - Дома - тихо. чистота. Красота!

Д2 - И пустота! Дом - уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

М2 - Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять,

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки,

Снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

Д2- И услышать, засыпая,.

Ты красивая такая,

Честно - честно говорю,

Мам, я так тебя люблю.

М1 - Да. гм-гм. звучит красиво.

А такая перспектива? - "

Только вырастил детей.

Выдал замуж поскорей.

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

Д 1- Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты,

М 1- Да зачем им жизнь такая?

Д 2- Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть

М 2- Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь :

Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели полечить,

Провинились - отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить и наряжать.

Д1 - Трудность в чём? Не понимаю!

Я же кукол наряжаю!

М 1- Ну, сравнила! Во - даёт!

Д 2- Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь.

М 2- И забота вновь и вновь.

Д 1- Так, мой друг, спокойствие!

Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь

Ни на миг не заскучаешь.

М1 - Да-а-а, добился я ответа -

Смысл жизни видно в этом.

Д1 - Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

Ну, а лучше сразу два!

Д 2- Чтоб у мамочки от скуки,

Не болела голова.

Песня «СПАСИБО, МАМЫ!»

Слова и музыка Т. Музыкантовой

Конкурсная программа для девочек и мам(2 команды)

1-й конкурс. «Варим борщ» .

Командам раздаются листочки с перечнем продуктов.

Задание : вычеркнуть те продукты, которые не кладутся в борщ.

Картофель, сахар, капуста, соль, макароны, лук, помидоры, огурцы, перец, морковь, яблоко.

2-й конкурс. «Хозяюшка» (вызвать по одной девочке с каждой команды)

Разбросать по 10 спичек. Собирать по одной и складывать в коробочку по одной. Коробочка стоит у жюри. Выигрывает та, которая быстро и умело соберёт все спички.

3-й конкурс. «Домашние загадки»

1. Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)

2. Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок. (Веник.)

3. Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит, кот голодный. (Холодильник.)

4. Из горячего колодца

Через нос водичка льётся. (Чайник.)

4-й конкурс. Экспресс-вопросы.

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

1. Птица - символ мира. (Голубь.)

2. В воде родится, а воды боится. (Соль.)

3. Кукла в кукле. (Матрёшка.)

4. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

5. Косолапый герой сказок. (Медведь.)

6. Кукла, мечта каждой девочки. (Барби.)

7. Райское наслаждение под толстым слоем шоколада. («Баунти» .)

8. «Сладкая парочка» («Твикс» .)

9. Любимая крыса Шапокляк. (Лариска.)

10. Уличная ваза. (Урна.)

11. Как называется полный набор столовой или чайной посуды? (Сервиз.)

12. 9. Как называется кушанье из мелких кусочков мяса, рыбы или овощей? (Рагу)

13. Разрешающий цвет светофора. (Зелёный.)

14.«Смешной» месяц. (Апрель.)

15. На что меняют шило. (Мыло.)

16. Три, три, три. Что будет? (Дырка.)

5-й конкурс «Нарядить дочку»

По команде мамы должны завязать бант на голове у «дочки» , надеть на нее платье и сказать слова «Как я люблю тебя, моя роднулечка!» .

Выигрывает та команда, которая сделает это быстро, качественно и скажет слова выразительно.

6-й конкурс «Новый проект»

Вырезать из цветной бумаги наряд для девочки и приклеить на манекен-силуэт.

Командам выдается : готовый силуэт девочки на листе бумаги, ножницы, клей и цветная бумага.

Пока команды работают блиц-опрос для зрителей (бал за правильный ответ одной из команд)

1. Оборка на платье? (Волан.)

2. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)

3. Можно ли перенести воду в решете? (Лед.)

4. Сорт лапши. (Вермишель.)

5. Участок земли под овощами. (Огород.)

6. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)

7. Нераспустившийся цветок. (Бутон.)

8. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)

9. Густая масса из муки. (Тесто.)

10. Замкнутый цветник. (Клумба.)

12. Подарок на память. (Сувенир.)

7-й конкурс «Угадай, что лишнее» .

На листе бумаги записаны продукты, которые можно использовать для приготовления блюд; нужно найти лишний продукт и определить, что может получиться из других продуктов.

Например : яйца, колбаса, лимон, зеленый горошек, майонез, лук, огурец.

(Лишний - лимон. Салат «Оливье» .)

Например : капуста, картошка, лук, вермишель, морковь, помидоры.

(Лишняя - вермишель. Щи.)

Жюри подводит итоги конкурсной программы

1 ученик : Завтра, завтра мамин праздник –

Будем маму поздравлять!

Я решил к Восьмому марта

Что-нибудь нарисовать.

Может, белого котенка

От хвоста и до усов?

Может быть, букет чудесный

Всевозможнейших цветов?

Или, может быть, ракету,

А в ракете я сижу,

И оттуда, из ракеты,

Я на мамочку гляжу?

А могу Бабу-ягу

И барашка на лугу,

В общем, много я умею,

Только выбрать не могу.

И на чистый лист бумаги

Я задумчиво смотрю.

И, пожалуй, точно знаю,

Что я маме подарю.

Нарисую много неба

И на стену приколю,

На рисунке напишу я :

«Мама, я тебя люблю!»

2 ученик : Желаем мира и любви,

Желаем молодости вечной!

Пусть будут радости длинны,

А огорченья быстротечны,

Пусть будет все, как,

В доброй сказке :

Удачи, тысячи цветов,

Здоровье, смех, улыбки, счастье,

Дела, достойные стихов.

3 ученик : Поздравляем с ярким солнцем,

С песней птицы и с ручьем.

Поздравляем с самым лучшим,

Самым женским в мире днем!

Мы желаем мамам нашим,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше,

И поменьше нас ругать.

4 ученик : Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

Жюри оглашает итоги конкурса, награждение.

Мини-сценка «Три мамы» .

Действующие лица : двое ведущих, Катюша, мама Катюши, бабушка.

Ведущий : Сейчас для наших мам и бабушек девочки покажут мини-сценку : «Три мамы» .

Перед зрителями располагаются стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. Стол украшает ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки.

Ведущий : Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша сценка .

Ведущий : Катюшка со школы сегодня пришла ,

Учебный портфель опустила,

Тихонечко села на стул у стола

И куклу Кристину спросила!

(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)

Катюша : Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?

Скучала наверно одна без меня?

И как всегда просидев без обеда

Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!

Ох, эти мне дочки - сплошная беда!

Иди-ка обедать, Вертушка!

Давай кушай все - пока молода!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий : Уставшая мама с работы вернулась :

Присевши с Катюшей, ей улыбнулась.

(Входит мама №2 - мама Катюши)

Мама Катюши : Катюша привет? Как в школе дела ?

Два или пять в дневник получила?

Наверно опять гуляла полдня?

По лужам - и ноги намочила?

Опять забыла, что значит еда?

Пойдем-ка кушать, Вертушка!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий : Тут бабушка, мамина мама пришла,

И села к дочуркам на стул у стола!

(Входит мама № 3 - бабушка Катюшки) .

Бабушка Катюшки :

Как дочки дела? Устала за сутки?

Опять не сидела ни час - ни минутки?

Профессия доктора, знаю, трудна!

Но дочке здоровой ты дома нужна!

Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!

Давай-ка обедать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

(Все пьют чай и кушают ватрушки) .

Ведущий : Три мамы на кухне за чаем сидят,

Что с дочками делать упрямыми?

С любовью и лаской на дочек глядят!

Все мамы : Ох, как же не просто быть мамою!

(Сценка заканчивается , все уходят)

Песня «Лучшее слово на свете»

Учитель : Наш праздник подошел к концу . Мы благодарим всех участниц конкурса за доставленное удовольствие и праздничное настроение . Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в школе , останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.

Оборудование: предметы для выступления, подарки для мам и бабушек; фонограммы, компьютер, экран.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит фонограмма

Ведущий. : Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Как живется вам, милые мамы?
Нелегко, ведь так много хлопот,
Но привыкли держать спину прямо
Унывать вам любовь не дает.
Та любовь, что зовется семьею
Та любовь, что в ребячьих глазах
Нам единственной светит звездою
И согреет как шаль на плечах!
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы.
А какая любовь без объятий
А какая любовь без любви?
Улыбнитесь нам, милые мамы
Ведь для вас все цветы расцвели

Презентация

Для маминого праздника
Весной пришла пора
И женщин поздравляет
Весь мир и вся страна.
И самыми счастливыми
Минуты станут эти,
Ведь мам сейчас поздравят
Их любящие дети.

В марте солнце заиграло на снегу,
Вместе с солнцем заглянула к нам весна.
Дети к мамам с поздравлением бегут.
Мамин праздник отмечает вся страна.

Весна шагает по стране,
Сегодня небо чистое.
И солнце улыбнулось мне
Доброе, лучистое.

Знаю, это неспроста,
Догадался уже сам,
Потому что они знают:
Нынче праздник наших мам.

И каждый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
“Спасибо” мамам говорят
И взрослые, и дети.

Песня “Если с мамой я” под музыку В.Шаинского к песне “Если добрый ты”

Март приносит нам вешнее тепло,
Превращая снег в лужи.
Если с мамой я – то вокруг светло,
Не страшна тогда метель, стужа.

Если слышу я песню поутру,
Дом наполнят наш звуки.
Если с мамой я – ей я помогу,
Дружно сделают дела руки.

Праздник в каждый дом пусть приносит смех,
Мы теперь споём маме.
Радости, цветов хватит пусть на всех,
Станет маме хорошо с нами.

Выходят мальчик и девочка.

Девочка. Поздравляем с женским днём!

Мальчик. Вам привет горячий шлём!

Девочка. Для вас, дорогие мамы,

Мальчик. Милые, для вас!

Девочка. Концерт весёлый, радостный…

Мальчик. Устроим мы сейчас!

Девочка. Наш концерт посвящается вам дорогие мамы!

Мальчик. Солнце весной улыбается вам, дорогие мамы!

Девочка. Птицы звонкую песню только для вас сложили.

Вместе. Мы желаем мамам, чтобы счастливо жили!

Я стою перед тобой
Я волнуюсь, мамочка!

Прислонюсь к щеке рукой
Успокоюсь, мамочка!

Пусть все видят, что тобою
Я любуюсь, мамочка!

И любовь скрывать не буду
Поцелую мамочку!

Ведущий. Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что ждут дорогих подарков, а потому, что это – день сюрпризов. Сюрпризную программу подготовили и наши дети.

Каждый год в начале марта
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой,
А подснежникам – в лесах.

В магазинах все витрины
Разукрашены весной,
Всюду бегают мужчины –
Ждут особый выходной!

Будет праздновать планета
Лучший праздник на Земле.
Жду от вас, друзья, ответа –
Помогите вспомнить мне!
Своего ждет нынче старта
Праздник дам...

Все участники праздника (хором). Восьмое марта!!!

Веселится детвора:
У мам сегодня праздник.
Подарок маме смастерил
Сынок её проказник.
Дома дочка вышивала
Мамочке платочек.
И теперь с платочка смотрит
Аленький цветочек.
Принесёт он маме радость,
Улыбнётся мама:
“Ай да дочка, ну и сын –
Загляденье прямо!”
Солнышко в окно заглянет.
Снег ещё искрится,
Но от радости растает.
Прилетят к нам птицы.
Пусть они поют тебе,
Мамочка родная.
Ведь из всех на свете мам
Ты одна такая!

На сцену выходят четыре девочки. В руках у них шитье, вязание, посуда.

Девочки рассуждают между собой.

1. Мама варит, мама шьет,
И машину водит,
И монеты мама льет –
Не дома – на заводе!
Надо женщинам уметь
Делать все на свете,
Как же всюду им поспеть?
Подскажите, дети!
2. Может быть, как в сериале,
Домработниц нам нанять,
Чтоб они белье стирали,
Застилали бы кровать,
3. Чисто в доме убирали
И ходили в магазин,
Целый день с детьми играли...

Все вместе 1 и 2(удивленно). А для мамы?

3. А для мамы – лимузин!
Пусть родная отдыхает,
Всюду с папой разъезжает...

Девочки 1 и 2 (хором).

Что ж, довольно рассуждать!
Об этом можно лишь мечтать.

Нашим мамам не пристало
Жить, как в этих сериалах.
Жизнь у мам хоть и не мед,
Но дела идут вперед!

Дарят нам тепло и ласку,
От улыбок их светло.
Мамы наши – просто сказка!
Греет души их тепло.

Без будильника встают,
Книжку почитают,
Колыбельную споют,
Нежно приласкают.

Исполняется песня “Мамонтёнка”

Выступление классов о маме.

Ведущий. А сейчас пришло время поговорить о тех, кто занимается домом, воспитывает детей в отсутствии мамы. Кто же это? Конечно, бабушка!

У родителей работа.
Солнце в небе чертит круг.
Только бабушка – забота
Наш надёжный, верный друг.
И у мамы, и у папы
Мамы тоже своя есть-
Это бабушка- забота,
И она сегодня здесь.

1. Маму очень я люблю,
Ей привет горячий шлю,
Но не только ей одной,
Но и бабушке родной.
2. С бабушкой мы буквы
В книжке разберем,
С ней играем в куклы,
В парк гулять идём.
Важные секреты
Ей шепчу на ушко,
Потому что бабушка
Лучшая подружка.
3. Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печет?
Кто нас в школу провожает,
А потом из школы ждет?
Ну конечно, это самый,
Самый лучший человек.
Пусть головушка седая,
Ты, бабуля, краше всех.
У нее всегда есть время,
Чтобы сказку рассказать
И с внучатами со всеми
Порезвиться, поиграть.
Кто же нам котлет нажарит
И заполнит наш досуг?
Это бабушка родная,
Самый верный в мире друг.
4.Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
5.Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
6.Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

Выступление классов о бабушке.

У меня игра одна под названием "Он - она".

Он слон - она …слониха.
Он лось - она …лосиха.
Он кот - она…
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она …моржиха,
Он заяц - она … зайчиха,
Он бык - она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!

Ведущий. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестрёнок. Никого не забыли поздравить? Конечно, мы должны поздравить наших прекрасных девочек!

(На сцене появляются участники инсценировки `Рыцари из класса` - пять мальчиков с портфелями. Они после занятий собрались во дворе школы и решили обсудить, как лучше всего поздравить девочек из их класса с праздником 8 Марта)
ВОВА. Итак, парни, завтра 8 Марта и мы должны обсудить, как лучше всего поздравить наших девчонок с праздником. Какие будут предложения?
ВИТЯ. А что тут долго думать! Ты, Вовка, перед уроками выйдешь к доске и скажешь, что мы... что в такой день... ну, в общем, поздравишь их и дело с концом.
ВОВА. Легко сказать - поздравишь. А что я им скажу?
САША. Вовка прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах. Они ведь на 23 февраля нас вон как поздравили! Что ж нам, лицом в грязь ударить?!
КОЛЯ. А что если и нам их в стихах! Славик умеет, пусть напишет!
СЛАВИК. Легко сказать - напишет. А что если не получится?
ВОВА. Что значит не получится! Должно получиться! Короче, решили. Славик до завтра напишет поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь можно и в футбол погонять.

ВИТЯ. А подарок?
ВОВА. Какой подарок?
ВИТЯ. Как какой? Ты на 23 февраля подарок получил? Получил.
САША. Точно, `косички` постарались! А что же нам делать?
КОЛЯ. У меня есть предложение. Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожных, 10 бутылок лимонада, 2 килограмма конфет, а еще булочек, коржиков, пончиков и...
СЛАВИК. И все это съедим.
КОЛЯ. Ну ты, Славик, даешь! Съедим! Съедим... Съедим? А что, интересная мысль. Может, правда?
ВОВА. Вы что оба - того? (Крутит пальцем у виска).
КОЛЯ и СЛАВИК (вместе). А что-о-о?
ВОВА. Что вы съедите?
САША. Вова прав! За что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть? Нет у нас столько денег!
(Мальчики замолчали, задумались.)
ВОВА. Так что нам остается делать?
САША. Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться устным поздравлением. В прозе.
ВОВА. Другие мнения есть?
(Все молчат .)
ВОВА. Других мнений нет. Тогда по домам.

Выходят мальчики и читают стихи .

Мальчик 1.

Да здравствуют девчонки, с косичками и без!
Пусть солнце улыбнется вам с голубых небес!

Мальчик 2.

Да здравствуют худышки!
Да здравствуют толстушки!
Все, у кого сережки и на носу веснушки!

Мальчик 3.

И в классе вам – пятерок!
И дома вам – похвал!
Чтоб все киноактеры влюблялись наповал!

Мальчик 4.

Ну, в общем, поздравляем!
И просим не сердиться:
Не всем же удается
Мальчишками родиться.

Исполняется песня на мотив "Хвастать, милая, не стану" (музыка Б.Мокроусова).

Мальчик 1.

Я признаюсь – врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Только лишь увижу Леру,
Сердцем, чувствую, горю!

Мальчик 2.

Рассказать хочу я Лиде,
К ней придвинувшись плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чем!

Мальчик 3.

Ольга есть – душа воспрянет,
Ольги нет – унылый вид!
Меня к Ольге так и тянет
Чувств внушительный магнит.

Мальчик 4.

Но как только вижу Катю,
На других мне наплевать.
И по сути, и по стати
Лучше Кати не сыскать!

Мальчик 5.

Все смотрю, как на икону,
Глаз влюбленных не свожу...
Ах, ты Соня, наша Соня,
Как же я тебя люблю!

Мальчик 6.

Но когда пройдет Алёна,
Бросив взгляд на мой прикид,
Чувствую, мое сердечко
Всё и колет, и болит!

Мальчик 7.

Ест у нас ещё и Лиза
Я вам правда говорю.
Ах, ты Лиза наша Лиза,
Свой привет горячий шлю!

Выступление классов для девочек.

1. Мы сегодня, словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Всё равно не стали мы!
2. Вы красивые, как звёздочки.
И глаза блестят огнём.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днём!
3. Вы у нас такие славные!
Вы девчонки – просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
4. Вам желаем только счастья мы,
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!

Мальчики дарят девочкам подарки

Поздравляем с ярким солнцем,
С песней птицы и с ручьем.
Поздравляем с самым лучшим,
Самым женским в мире днем!

Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.

Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы.
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.

Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень,
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!

Мы вам сегодня всем желаем
Здоровья, бодрости на долгие года.
И вы добрыми такими
Оставайтесь навсегда.

Вручение подарков.

За то,что слушали вы нас внимательно!

И помогали нам старательно!

Спасибо вам всем за внимание. Концерт окончен.

8 марта в начальной школе с конкурсами. Сценарий

Сценарий к 8 марта внеклассного мероприятия в начальной школе (1-4 класс). Праздник девочек и мам

К этому празднику заранее дети своими руками готовят открытки, подарки на уроках технологии, ИЗО, кружках, разучивают танцы и песни.

(Дети под музыку заходят в зал и начинают танцевать «Польку» или любой другой танец)

1-й ученик:

Добрые мамы, милые, для вас

Концерт весенний радостный

Устроим мы сейчас.

2-й ученик:

В марте с первого числа

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

3-й ученик:

Мамы всех народов мира

Мира прочного хотят.

Мамы всех народов мира

От войны детей хранят.

4-й ученик:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы.

5-й ученик:

Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме.

Все : Поздравляем с женским днем!

(Все дети исполняют песню о маме)

Ведущий: У ваших мам тоже есть мамы. Как вы их называете? (Бабушки) Объявляем конкурс на ласковое обращение к бабушке. (Бабуля, бабулечка, милая бабушка и т.д) А как вам живется с вашими бабушками? Елена Благинина написала стихотворении о бабушкиных заботах. И сейчас мальчики его прочитают.

1-й мальчик:

Если внуки веселы, —

Бабушка подавно:

— Ишь распелись, как щеглы.

До чего же славно!

2-й мальчик:

Если внуки есть хотят, —

Бабушке отрада:

— Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо!

3-й мальчик:

Если внуки вышли в сад, —

Бабушка в тревоге:

— Ну как дождь или град,

Ведь промочат ноги!

4-й мальчик:

Если внуки спать легли, —

Бабушка не дышит:

— Баю-баю, люди,

Тише, тише, тише!..

5-й мальчик:

Чистота, тишина,

Теплота, дремота.

Вот какая она —

Бабушка-забота!

Ведущий:

Ну а вы? Каковы?

Как там с бабушкой вы?

(3-4 ребенка отвечают короткими предложениями, заранее опросить, какими интересными общими делами занимаются дети с бабушками. Например: «Я с бабушкой хожу в кино», «А я с бабушкой шью куклам платья», «Мы с бабушкой увлекаемся катанием на роликовых коньках»)

Ведущий: Мы с вами приготовили инсценировку стихотворения «Все в порядке» поэта и писателя Э. Успенского.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама: Был на квартиру налет?

Сын : Нет.

Мама : К нам заходил бегемот?

Сын : Нет.

Мама: Может быть, дом не наш?

Сын : Наш.

Мама: Может, не наш этаж?

Сын : Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко!

Мама: Значит, это не обвал?

Сын : Нет!

Мама : Слон у нас не танцевал?

Сын: Нет.

Мама: Очень рада!

Оказалось, я напрасно волновалась!

(Дети исполняют танец-пантомиму)

Родители : Ребята! Сегодня праздник, и вы поздравили нас, своих мам, бабушек. А кого еще вы не поздравляли? (Девочек и учительницу)

1-й ученик:

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя:

У Людмилы Николаевны обычно Вечером усталые глаза.

Папа:

Мы-то знаем, что это такое—

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не что с этакой семьей.

Мама:

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой.

А вопросы - тысячи вопросов,

И ответа требует любой.

2-й ученик:

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Бабушка:

Не тревожно на работе маме,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

Мама:

Благодарны вам, конечно, все мы!

Трудно даже слово подобрать.

Хочется спасибо вам сказать!

Папа (вручает учительнице букет цветов):

Разрешите в этот день весенний

С женским праздником поздравить вас.

(Песня для учительницы)

Ведущий : А теперь мальчики готовы поздравить своих одноклассниц.

1-й мальчик:

Я сегодня для девчонок

Поздравление учил,

А сейчас разволновался —

Эх, все слова перезабыл.

2-й ученик:

Месяц март — месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

(Начинается демонстрация мод, каждая девочка получает праздничную медаль с надписью: «Мисс Золушка», «Очаровашка», «Симпатуля», «Веселинка», «Милашка», «Мисс Василиса Прекрасная», «Варвара — краса, дивная коса», «Незабудка» и т.д)

Ведущий : А теперь поиграем в рифмы, я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою... (кроватку).

Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю... (картинки).

Помогать я маме буду,

С ней я вымою... (посуду).

У Юры и Вовы — обновы,

Сшили мальчишкам штанишки,

А на штанишках карманы.

Кто сшил штанишки? (Мамы)

Ведущий : Следующий конкурс «Почему?» . Мальчики задают вопрос, который начинается со слова «почему», а девочки на него отвечают, начиная словами «возможно, потому...».

Ведущий: Ребята. Хорошо ли вы помогаете вашим мамам? А теперь немного вопросов для мам, по ответам мы узнаем, согласны ли они с тем, что вы хорошие помощники в доме.

Встает утром он с постели:

— Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок? —

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

Ведущий: А теперь послушаем, о чем горячо мечтают мальчики (Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»).

1-й мальчик:

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

2-й мальчик:

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

1-й мальчик:

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Ведущий: Следующий конкурс «Пантомима» . Одна девочка загадывает слово, говорит его другой. Вторая девочка без слов руками, жестами, мимикой лица изображает этот предмет, допустим, на тему «Фрукты». Мальчики пытаются это слово отгадать. Папам разрешается помогать мальчикам.

Ведущий: Следующий конкурс «Кто быстрей». Девочки должны построиться по росту, затем в алфавитном порядке, затем по цвету глаз: от самых светлых до самых темных.

Ведущий : А сейчас мальчики исполнят частушки.

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

И привет большой вам шлем.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет,

Но зачем он пол раскрасил

В красный, синий, желтый цвет.

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем,

Слушать вас везде во всем,

Утром вечером и днем.

(Мальчики уходят)

Ведущий: Но это еще не все. Ведь есть еще частушки и для девочек.

(Выходят уже другие мальчики)

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятерки

И не дрался во дворе.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я бы вышил кукле платье,

И с матрешками играл.

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был.

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

Если был бы я девчонкой

Чашки б мыл и вытирал.

А я был твоей сестренкой

И осколки собирал.

Все: Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда...

Нас тогда б Восьмого марта

Поздравляли бы всегда.

Ведущий: Следующий конкурс «Сладкоежка».

(На стол ставятся маленькие чашечки с различным вареньем, а девочки с завязанными глазами пробуют его и угадывают, из каких фруктов оно приготовлено)

Ведущий : И последний конкурс для девочек «Чудо-зеркальце». В какой сказке царица имело зеркальце, которое ее хвалило и восторгалось ее красотой? Сейчас все девочки сядут перед зеркалами и будут по очереди себя хвалить. Победит самая нескромная девочка, это шутка. Но тем не менее победит девочка, которая похвалит себя лучше всех и интереснее.

1-й ученик:

Уж верба вся пушистая раскинулась кругом.

Опять весна душистая повеяла теплом.

2-й ученик:

Станицей тучки носятся, теплом озарены,

И в душу снова просятся пленительные сны.

3-й ученик:

Везде разнообразною картиной занят взгляд.

Шумит толпою праздною народ, чему-то рад.

4-й ученик:

Какой-то тайной жаждою мечта распалена,

И над душою каждою проносится весна.

Все вместе: С праздником 8 Марта поздравляем милых дам, бабушек и маму, учительниц всех наших и озорных девчат!

(Дети подготавливают выставку мягких игрушек, сделанных своими руками. Приглашают учеников из других классов, родителей и в стихотворной форме знакомят гостей со своим творчеством)

Посмотри, порадуй душу

Сказкой нежности и цвета,

Словно фабрика игрушек

Приготовила все это.

Это детские ручонки

Сшили дивные вещицы,

Наши славные девчонки,

Наши чудо-мастерицы.

Эти мягкие игрушки -

Не простые безделушки.

Вот игольница - вещица,

В каждом доме пригодится.

Этот кот не безделушка,

Кот — диванная подушка.

Пуф для отдыха отличный,

Необычный, симпатичный.

И собачки, и коты

Небывалой красоты.

Ваш они украсят дом,

И уютно станет в нем.

А лошадки, просто диво.

Несмотря на неудачи,

Был год Лошади счастливым,

Вы считает иначе?

А из какой волшебной сказки

Эта волшебница-ладья?

Сейчас на миг закройте глазки —

И фокус покажу вам я.

Из отходов и обрезков,

Просто бросовых кусков

Это сделает чудесно

Каждый, пара пустяков,

Если постарается!

Сейчас зайчишку превращу я

В кого? Не догадались вы?

Ошибку вашу вам прощу я.

(Открывает коробку)

Вот чародеи каковы,

Сюда бы нам кулек конфеток,

Или бы «Дональдов» сюда,

Или подарочек заветный,

А здесь - такая ерунда.

Такие чудо-самолеты

Мальчишку делают у нас!

Хотите видеть их в полете,

Мы будем рады видеть вас.

Ветку сосны, рябины гроздь

Иль просто комнатный цветок

Повесить на обычный гвоздь

В этом чарующем кашпо.

Совсем не строгим, светлым станет

Директорский ваш кабинет

И улыбнуться вдруг заставит,

Когда от нас покоя нет.

Когда не спится до рассвета

И сморит холодом окно,

Воспоминаем о лете

Согреет вас это панно.

Запахнет травами и морем

Из полутемного окна,

И сорванный урок — не горе,

Гора тетрадок не страшна.

А этот абажур, быть может,

Уютней сделает ваш дом,

Тетрадки проверять поможет

Своим загадочным теплом.

Красивые нам шьют наряды

Кружковцы кройки и шитья.

Мы сарафанам нашим рады:

Не сарафаны, а мечта!

А из платков нам кофты сшили:

Обрезки их сюда нашили.

И для певцов, и для танцоров,

И для ансамблей, и для хора

В народном стиле, и в эстрадном

Костюмы модны и нарядны.

А наши ложки расписали

Мальчишки изостудии:

Узор на ложках выжигали,

А радость людям дарим мы.

Вам понравится у нас,

Приходите, просим вас!

Присылайте к нам детишек:

И девчонок, и мальчишек!

Михеева О. А. МОУ «НОШ № 5» г. Лысьва Пермский край

Сценарий праздника: "8 Марта! "

На доске (экране):

Спасибо дорогие Вам!
И вашим умелым и нежным рукам.
Они золотые, как солнце всегда
Нам маминых рук не забыть никогда!

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Вступительная часть

Мама! Какое хорошее слово!

Мама все время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймет,

По жизни уверенно рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить несложно.

Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное Женщине-Матери.

1 ученик:

Семейный праздник,
Весенний праздник.
От всей души сегодня
Дарим стихи и песни вам.

2 ученик:

Пусть зорьки лучистые, ясные
Над вами восходят звеня.
Всё самое чистое, ясное, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.

3 ученик:

Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.

4 ученик:

Солнце золотое колесом скатилось.
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!

5 ученик:

Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.

2. Основная часть

– А трудно ли быть мамой?:

Ребята разыгрывают сценку «Три мамы».

СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ»

(На сцене - стол, вокруг стола стоит четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит кукла)

ВЕДУЩИЙ:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

ДОЧКА: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка!

(Девочка берет куклу и сажает ее за стол)

ВЕДУЩИЙ:

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила:

МАМА: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять умудрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол)

ВЕДУЩИЙ:

Тут бабушка - мамина мама пришла

И маму спросила:

БАБУШКА:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

ВЕДУЩИЙ:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

ВСЕ ХОРОМ: Ох, как непросто быть мамами!

Мамы любят своих детей такими, какими они есть. Мамы узнают своего ребёнка из тысячи других детей. Может, проверим?

    КОНКУРС ПОРТРЕТОВ «УЗНАЙ РЕБЁНКА»

Ты одна меня понимаешь,
Ты одна мне поможешь в беде,
Ты, конечно, секреты все знаешь,
Ты одна посочувствуешь мне.
Ты теплом своим нежно согреешь,
Приласкав у себя на груди,
Ты одна меня нежно лелеешь,
Отдавая частичку души.
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!

ТАНЕЦ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»

    КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

- Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрее, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.

ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК

1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником.

И привет большой вам шлём.

2. Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил!

3. С мамой за руку хожу,

Маму крепко я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась!

4. У меня сестренка-чудо!

Лихо моет всю посуду.

Я ей тоже помогаю-

Я осколки собираю!

5. Кипятил я молоко,

Отошёл недалеко

Подхожу к нему опять

Молока уж не видать!

6. Ох, частушки хороши,

Их поем мы от души.

Но вы тоже не зевайте

Хлопайте и подпевайте!

7. В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

8. Чтобы мама удивилась,

Мы сварили ей обед,

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет

9. Подгорели суп и каша

Соль насыпана в компот

Как пришла с работы мама

Много было ей хлопот!

10. Мы частушки петь кончаем

Нашим мамам обещаем

Будем добрыми расти,

Хорошо себя вести!

– А сейчас мы будем предсказывать судьбу нашим мамам.

    ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ

Мамам раздаются конверты с предметами:

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Мы поздравим мам любя
И, тепло сердец даря,
Пропоём всем классом эту песню!
Пожелаем вам добра,
Света, солнца и тепла.
Мы вас любим, говорим вам это честно!

Если солнышко проснулось – утро засияло,
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,
Если мама огорчилась – где нам веселиться!
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!

Обещания детей:

1. Обещаем, обещаем:
Перво-наперво пятёрки
На уроках получать.

Аккуратно ездить с горки
Брюки новые не рвать.

2. И не драться, не ругаться.

Стёкла шайбами не бить.

На чердак не забираться.

Кашу кушать – так и быть.

3. Вы уж, мамы, нас поймите
Вы, уж, мамы, нас простите
Мы такой народ–мальчишки
Трудно перестроиться,
Но не надо так о нас
Сильно беспокоиться!

4. Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем,
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

5. А есть ли в этом зале папа?
Десять, пять, один хотя бы?
Мы хотим сказать вам сами:
« Помогайте лучше маме!»

6. Не стесняйтесь борщ варить,
Мыть полы, посуду мыть.
Мамам труд любой не страшен
Шить, вязать, в полёт летать.

7. Почему же наши папы
Не научатся стирать?
Папы с мамами вдвоём
Быть должны равны во всём!

8. Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны,
Что мы очень любим вас!

КОНКУРС «МАМА СОБИРАЕТСЯ НА РАБОТУ» (ПРИНЕСТИ КОСМЕТИКУ)

Ребята, вы не раз видели, как мама собирается на работу. Давайте попробуем изобразить своих мам. Вызываются девочки.

ПЕСНЯ «Мамина улыбка»

8) Поздравление мам

Дети дарят мамам заранее изготовленные подарки.

3. Заключительная часть.

Учитель:

– Мира и счастья дому твоему, семье твоей!
Мира и счастья земле, по которой ты идёшь – Женщина! (Кланяются.)

Мероприятие заканчивается чаепитием родителей и детей

Международный женский день 8 марта . Сценарий для начальной школы

Ход праздника

Ведущий 1.

День радости и красоты!

Хотим, чтоб поздравленье первое

К вам шло от имени мужчин!

На сцену выходит группа мальчиков.

Ученик 1.

Дорогие наши дамы!

Сестры, бабушки и мамы!

Весь наш коллектив мужской

Поздравляет вас с весной!

Ученик 2.

Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас —

Честно, искренне и прямо...

Очень, очень любим вас!

Ученик 3.

Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы...

Если мама скажет, как!

Ученик 4.

И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых.

Всё, что папы не осилят...

Мамы сделают за них.

Ученик 5.

Наши мамы - наша радость,

Это знаем, как один,

Так примите поздравленья...

Вы от имени мужчин!

Исполняется песня джентльменов для мам.

Если вы, нахмурясь,

Спорите с делами,

Если накопилось

Много так проблем,

Пусть всегда поможет

Вам в делах домашних

Взрослый или юный

Настоящий джентльмен!

Припев.

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Ведущий 2 . Простите, но в зале есть ещё юные леди, которых мы не поздравили. Ах, как нехорошо получилось! Но это мы сейчас исправим

Ученик 6.

Месяц март -

Месяц радостный, ясный.

Наши дамы прекрасны!

Ученик 7.

Ани, Алины, Настеньки, Маши -

Незабудки, ромашки вы наши!

В каждой девочке -

Солнца кусочек!

Всех весною...

Мы любим вас очень!

Ученик 8.

В нашем классе, вот как раз,

Больше девочек, чем нас.

Даже есть нас выше ростом,

С ними нам не так уж просто!

Ученик 9.

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем,

И тетрадки отнимаем,

И за бантики таскаем.

Ученик 10.

Но за всё, в чём виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Всё равно мы любим вас!

Исполняется песня джентльменов для девочек.

Девочки вы наши,

Как в вас много смеха,

Шума, песен, танцев,

Колких эпиграмм,

Но сердца мальчишек

Лишь для вас открыты,

Милых и красивых

Сеньорит и добрых дам!

Припев.

Пусть улыбки без сомненья,

Вмиг коснутся ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

В этот день у всех мужчин

Для волненья сто причин:

Тот ли сорт духов подарен?

Хорошо ли чай заварен?

Долго ль варятся супы?

Сколько в кашу класть крупы?

Как посуду нужно мыть,

На сцену выходят Нина и Таня с портфелями. Им навстречу идут Серёжа и Вова.

Серёжа . Доброе утро!

Нина . Доброе утро, мальчики!

Вова . Здравствуйте, девочки!

Таня . Здравствуйте!

Серёжа. Как у вас дела?

Нина. Хорошо. Я утром успела подмести пол, приготовить завтрак себе и родителям.

Вова . Молодец!

Таня . А я повторила уроки, убрала бабушкину комнату, сбегала в магазин.

Серёжа . Какие хорошие у нас девочки!

Вова. Самые лучшие в школе!

Нина . И мальчики у нас не хуже.

Таня . С такими можно дружить!

Серёжа . Спасибо, девочки! Давайте, мы вас проводим до школы?

Вова . Портфели, наверно, тяжёлые? Мы их донесём.

Нина . Но у вас свои портфели...

Таня. Тяжелее наших...

Серёжа. Да ведь у нас по две руки! (Все смеются.)

Вова. К тому же, мы делаем зарядку и занимаемся спортом.

Нина. Ну, спасибо! (Нина отдаёт портфель Серёже.)

Таня. Благодарю! (Отдаёт портфель Вове.)

Серёжа. Даже приятно помочь девочке.

Вова. Тем более однокласснице, которая... которая... которая... (кричит в сторону). Елена Владимировна, я слова забыл!

На сцене появляется учительница.

Учительница. Ничего, сейчас будет звонок на урок, а на следующей перемене продолжим репетицию. Сегодня вы играли очень хорошо. Молодцы! (Учительница уходит.)

Серёжа (грубо Нине). Бери свой чемодан, я не осёл, чтобы его таскать (бросает портфель на пол).

Вова (Тане). А ты что встала? Лови! (Бросает Тане её портфель.)

Серёжа . Принцессы, какие!

Вова. Пойдём, Серёга, что с этими болтать? (Ребята уходят, оставив девочек одних.)

Нина (поднимает свой портфель). Было бы всё, как в спектакле! Доброе утро! Здравствуйте! Какие хорошие у нас девочки! Лучшие в школе! Мы вас проводим! Давайте портфели!..

Таня (поднимает портфель). Размечталась! Хорошо, что ещё не дерутся сегодня. Наверное, вчера устали за нами гоняться.

Раздаётся крик. Выскакивают Серёжа и Вова.

Серёжа. Не устали! Брать живыми!

Вова. Есть! (Девочки с визгом убегают. Мальчики преследуют их.)

Ученик читает стихотворение о папах «Пока все дома».

Не узнать сегодня папу.

Он пришёл и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу,

А повесил, как в гостях.

Он сказал: «Здорово, дочка!»

И, смеясь, на этот раз

Целовал он маму в щёчку,

А бабуле ручку тряс.

Он не прятался в газету,

За столом на всех глядел.

Вилкой он не бил в котлету,

Будто кто-то в ней сидел.

Был он лучше,

Был он проще.

Чай по чашкам разливал.

Даже бабушку не тёщей,

А мамашей называл.

Я спросила маму прямо:

«Мама, что случилось с ним?»

«В женский день, - сказала мама, -

Папа должен быть таким».

Мне всё это непонятно.

Может, взрослых кто поймёт?

Разве папе неприятно

Зелёною весной под старою сосной

С любимою Ванюша прощается.

«Прощай, прощай, Маруся-красавица!»

Припев.

Маруся молчит и слёзы льёт.

От грусти болит душа её.

Кап-кап-кап — из ясных глаз Маруси

Капают слёзы на копьё.

Капают прямо на копьё.

Студёною зимой, опять же под сосной,

С любимою Ванюша встречается.

Кольчугой он звенит и нежно говорит:

«Вернулся я к тебе, раскрасавица!»

Припев.

Маруся от счастья слёзы льёт.

Как гусли, душа её поёт.

Кап-кап-кап - из ясных глаз Маруси

Капают слёзы на копьё.

Кап-кап-кап - из ясных глаз Маруси

Капают прямо на копьё.

Исполняется танец, затем бабушек поздравляют с праздником.

У мамы - работа,

У папы - работа,

У них для меня остаётся суббота,

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

Да ты не спеши.

Ну что там стряслось у тебя, расскажи?

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит,

Перебирает...

Нам хорошо - вот так вдвоём.

Без бабушки какой же дом?

Звучит песня «Купим мы, бабушка...»

Купим мы, бабушка, тебе курочку - 2 р.

Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах (хлопают по коленям).

Купим мы, бабушка, тебе уточку - 2 р.

Уточка: та-та-та-та (крутят кистью).

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка - 2 р.

Индюшонок: фулды-булды (поводят плечами).

Купим мы, бабушка, тебе кисоньку - 2 р.

Кисонька-то: мяу-мяу (моют руки).

Купим мы, бабушка, тебе собачонку - 2 р.

Собачонка: гау-гау (согнуты руки).

Купим мы, бабушка, тебе поросёнка - 2 р.

Поросёнок: хрюки-хрюки (крутят двумя кулачками около носа).

Купим мы, бабушка, тебе коровёнку - 2 р.

Коровёнка: муки-муки (доят).

Купим мы, бабушка, тебе лошадёнку - 2 р.

Лошадёнка: скоки-скоки (скачут).

Купим мы, бабушка, тебе телевизор - 2 р.

Телевизор - время (показывают на часы).

Факты (разводят руками).

Дикторша : ля-ля-ля-ля (показывают ладонь - язык).

Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах (хлопают по коленкам).

Ведущий.

Бабушки, милые, с праздником вас!

Как хорошо, что есть вы у нас!

Разыгрывается сценка «Старушки».

Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Да что ты. Я ещё уроки не сделала!

Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж 100 лет, как школу кончила!

Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот, хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично!

Чего это непедагогично? Да я всю жизнь уроки за внуков делаю!

Правда? Это вы их так балуете?

Я не балую! Я с ними знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они сами у меня переписывают.

О, вы действительно строги!

А то! Так что если что - меня спрашивай, у меня опыт большой.

Ну, если вам не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила.

Ну, давай!

У Лукоморья дуб зелёный.

Так, хорошо!

Златая цепь на дубе том.

Замечательно!

И днём, и ночью пёс учёный...

Стоп! Стоп! Стоп! Какой пёс? Какой пёс?

Ну я не знаю, какая у него порода, может, овчарка?

Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!

А, поняла-поняла! Ну тогда я с начала начну.

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём, и ночью кот учёный...

С авоськой ходит в гастроном!

С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Где? Где? В цирке! Вы знаете, там клоун Куклачёв, так у него кошки и не такое выделывают.

Ой, всё, сил с тобой нет!

Ой, ну какая же вы после этого подруга - у меня ещё столько уроков! Один внучек в первый класс пошёл, так там учительница вообще просила в школу кассу принести.

Какую ещё кассу? Из магазина? Нет, ты меня в это дело не впутывай.

Ну причём тут магазин? Касса - это разрезной алфавит! Ладно, я её сама сделаю, а вот задача. Вы только прочитайте!

Так. С ванной соединены две трубы. Представила?

Да, да! Представила!

Через одну трубу вода вливается, через другую выливается. Представила?

Ой, представила! Представила! (Убегает.)

Погоди! Ты куда?

Так вода же выливается! Может весь пол залить!

Успокойся! На самом деле ничего не льётся. Это в задаче. А ты лучше скажи, когда ванна наполнится?

О, никогда не наполнится! Меня не проведёшь! Сами же сказали, что ничего не выливается!

Фу! Всё, будь здорова! С тобой в больницу попадёшь! А у меня ещё уроки опыт по естествознанию провести надо: фасоль прорастить.

А, да-да, я помню, вы у меня фасоль брали.

Да, что-то не растёт ваша фасоль. Видно, некачественная!

Как, некачественная? Как, некачественная? Ну вот! Делай после этого людям добро! Можно сказать, от себя оторвала, фасоль из супа вынула...

Погоди! Погоди! Как из супа? Это я, выходит, варёную фасоль проращиваю? Ну, спасибо, подруженька, удружила!

Ой, не обижайтесь, пожалуйста, я же не знала...

Да, видно, моим внучатам, да и вашим - тоже грозит единица!

(Вместе) Её ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

Ученик 1.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то, что

Дышу и мечтаю.

Ученик 2.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню -

За это тебя я,

Родная, люблю.

Ученик 3.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг...

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

Ученик 4.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Ученик 5.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Ученик 6.

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей,

Если вдруг болели мы.

Ученик 7.

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Ученик 8.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы -

В мире, где кружится снег шальной.

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую ждём порой мы весть.

Чтобы было легче в трудный час,

Нужно верить каждому из нас,

Нужно верить каждому

В то, что счастье есть.

Припев.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

В мире, где ветрам покоя нет.

Где бывает облачным рассвет,

Где в дороге дальней нам часто снится дом,

Нужно и в грозу, и в снегопад,

Чтобы чей-то очень добрый взгляд

Согревал теплом.

Припев.

Мы желаем счастья вам -

И оно должно быть таким:

Поделиться: