Уголок здоровья. Уголок здоровья в детском саду

ДОКТОР ЖИВАЯ ВОДА

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Советы доктора Воды

1. Раз в неделю мойся основательно.

2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.

Как надо правильно мыть руки?

1. Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь мылом.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытирайте руки насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку. Тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на один - два градуса выше, чем при обтирании.

3. Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде, обти­райте руки от кисти к плечу, ноги - от стопы к бедру.

4. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

5. Купайтесь в открытых водоемах.

6. После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.

7. Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух.

Доктор Здоровые глаза

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите10 раз.

3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Правила бережного отношения к зрению

Умываться по утрам.

Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день.

Сидеть не ближе 3м от телевизора.

Играть на компьютере не более 15 минут.

Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

При чтении и при письме свет должен освещать страницу слева.

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов.

Делать гимнастику для глаз.

Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Доктор Здоровые уши

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Защищать уши от ветра.

3. Не ковырять в ушах, особенно острыми предметами.

4. Не вставлять в уши посторонние предметы.

5. Не сморкаться сильно.

6. Не допускать попадания воды в уши.

7. Если уши заболели, обратиться к врачу.

8. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

9. Мыть уши каждый день.

10.Каждое утро разминать ушную раковину.

Доктор Здоровые зубы

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Практикум «Чистка зубов»

1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед-назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Доктор Красивые руки и ноги

Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое и со стопами.

Как беречь ноги

2.Носить удобную обувь.

3.При плоскостопии – выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком), делать массаж стопы и др.)

Уход за ногтями

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Доктор Здоровая кожа

Оздоровительная минутка «Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Правила ухода за кожей

1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

2. Мыть руки каждый день после загрязнения.

3. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.

4. Носить свободную одежду и обувь.

5. Закаляться (обтирания, душ).

Доктор Здоровая пища

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Доктор Здоровая Пища дает нам советы

1. Воздерживайтесь от жирной нищи

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

5.Овощи и фрукты - полезные продукты.

Золотые правила питания

1.Главное - не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Доктор Здоровый сон

Спи, мой маленький котенок,

Так же сладко, как мышонок.

Пусть тебе приснится рыбка.

Её нежная улыбка.

Спи, любимый мой щенок,

Отдохни хотя б часок.

А я рядом посижу,

Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.

Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11-11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное - самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку.

4. Физически напрягаться.

5. Играть в шумные игры.

Доктор Красивая осанка

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

1.Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

2.Особенно портит осанку неправильная поза за столом во время игры.

3.Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног. спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

4.Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2 см.

5.Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.

6.Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов

8.Осанку нарушает езда на велосипеде.

9.Осанку может исправить сон на жестком матраце.

10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Правила для поддержания правильной осанки

- Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,[

4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.

ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1. Не тревожиться о завтрашнем дне.

2. Не волноваться и не сердиться.

3. Каждый день - новая жизнь.

4. Владеть своими мыслями и поступками.

5. Принимайте свою семью и окружающих такими, какие они есть.

6. Не быть лентяйкой по отношению к себе, к своему организму, именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред своему здоровью.

7. Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей, просто для людей.

8. Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим голосом и любезно вести себя, быть щедрой на похвалы.

9. Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса провести в покое и одиночестве, постараться расслабиться.

10. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.

Воспитание школьников в современное время опирается на самоопределение, самореализацию и как физическое, так и умственное развитие учеников. Суть такого воспитания это личностно-ориентированный подход при воспитании детей.

Необходимо предоставлять детям выбор среди широкого спектра спортивной деятельности, принимая участие в которых ученики не только удовлетворяют свои потребности в области познания, но и приобретают личный уникальный спортивный опыт. Свобода выбора позволяет сформироваться индивидуальной личности школьника.

Принимая все задачи современно-оздоровительного воспитания детей в школе, можно увидеть, что наглядным отражением спортивной деятельности, понимание современных задач и участие учеников в спортивной школьной жизни является уголок здоровья.

Уголок здоровья в классе является формой информационного пространства, которая служит как маяком, так и ориентиром для школьников и преподавателей. Уголок здоровья своими руками это важнейшая внеклассная работа. В нем отражается вся спортивная и внеклассная жизнь учеников. Так же классный уголок здоровья помогает формированию микроклимата в коллективе школы и является стимулятором в творческой, спортивной и учебной деятельности учеников.

Информация для уголка здоровья всегда разносторонняя и полезна как для учеников, так и для их родителей. Оформление уголка здоровья это творческий процесс, который не ограничивается никакими строгими правилами и предписаниями. Для педагогов, как творческих людей, в таком виде деятельности нет ограничений и стандартных требований. Уголок здоровья в школе, материал и структуру его оформления педагоги сами определяют с учетом возрастных категорий учеников. Обычно для младших классов используют живописные стенды с информацией о правильном режиме дня, правил личной гигиены, и соблюдения элементарных правил защиты от заболеваний гриппа, ангины и других вирусных заболеваний. Также указываются в таких уголках для малышей и о физкультминутках, которые проводятся во время занятий. В младших школах существуют игровые зоны со спортивным инвентарем для подвижных игр. Но когда в пределах класса нет возможности проводить такие игры, то в теплое время года дети всегда должны быть на спортплощадке. Доля детей среднего звена уголок здоровья оформляется материалами, которые пропагандируют здоровый образ жизни, учитывая при этом возрастную категорию учеников.

Цель создания подобного уголка это отражение и сопровождение достигнутых результатов в учебно-оздоровительном процессе. Создание уголка здоровья способствует решению таких задач как:

— сформировать благоприятный морально-психологический климат в коллективе педагогов и учеников;

Повысить грамотность родителей, в вопросах здоровья ребенка;

— расширение оздоровительного кругозора учеников;

— повышение оздоровительно-воспитательной работы;

— продуктивная работа с родителями;

— развитие спортивных способностей;

— формирование спортивного духа и самооценки;

— повышение мотивации для здорового образа жизни.

Содержание уголка здоровья педагоги подбирают сами, опираясь на свой профессиональный опыт и особенности коллектива школы. Но и не надо забывать и о том, что оформление такого уголка полностью реализуется, только если вести значительную часть рубрик предоставить ученикам и также привлечь в тот процесс родителей класса. Материалы в уголке здоровья должны постоянно обновляться и усовершенствоваться.

Присутствие уголков здоровья в школе это критический фактор в образовании, который предоставляет детям наглядную информацию о необходимости личной гигиены, употребление лекарственных средств и посещение врачей в ненавязчивой форме. Особенно важен такой уголок в начальных школах, где дети только начинают познавать фундаментальные познания в различных областях. В средне образовательных школах уголки здоровья также важны. Заручившись согласием родителей можно использовать материалы о раннем сексуальном воспитании подростков, о вреде наркотических средств, алкогольных напитков и сигарет. Такие комплексные наглядные пособия, использовавшиеся в оформлении уголка здоровья в школе, способствуют повышению интереса у школьников к здоровому образу жизни.

При создании уголка здоровья в школе следует соблюдать определенные требования:

— Соблюдения эстетических норм при создании уголка здоровья (хороший дизайн, возможность перемещения материалов по информационному полю) ;

— Творческое оформление уголка здоровья;

— Всесторонние оздоровительное развитие школьников, при помощи информационных средств уголка;

— Соблюдение определенных возрастных категорий при оформлении определенных рубрик;

— Вся тематика уголка здоровья должна отражать также спортивную жизнь учеников.

Правильно оформленный уголок здоровья в школе мотивирует детей к сплоченности коллектива, способствует выявлению спортивного потенциала школьников, помогает создать спортивное лицо команды класса, создает гармоничную атмосферу.

Увеличение общеобразовательной программы школы в рамках внеклассных занятий и оформление уголков здоровья, является залогом безопасного здоровья ученика и обеспечивает спокойствие родителей за собственных детей.

Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими руками

Уголок, который занял 1 место в смотре "Лучший уголок физкультуры и спорта" в нашем детском саду!

Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры

После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней...


Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья.
Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять...


оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом "Наши спортсмены" (с фото детей нашей группы)





Сделали атрибуты к подвижным играм...


Гуси-гуси...


Лягушки и комар


Воробышки и автомобиль


И много различных масок и медальонов


Изготовили атрибуты для воздушной гимнастики, гимнастики для глаз



И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные



И конечно оформили паспорт физкультурного уголка:

ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

№ Наименование Количество на группу
Вспомогательные средства
1.Стационарный физкультурный уголок
2.Полка для хранения физкультурного оборудования - 1 шт
3.Коробки для хранения физкультурного оборудования 5 шт
4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт
5.Картотека физкультурного уголка:
- утренней гимнастики
- гимнастики после дневного сна
- дыхательной гимнастики
- гимнастики для глаз
- пальчиковой гимнастики
- игр на координацию речи с движением
- подвижных игр
- игр по формированию здорового образа жизни
- иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений
- д/игра – лото «Спорт»
6.Маски и атрибуты для подвижных игр:
- «Солнышко и дождик»
- «Зайцы»
- «Медведь и пчелы»
- «Лягушки»
- «Кот и мыши»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Лошадки – упряжки»
7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»
8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт
9.Консультации для родителей 7 шт
10.Альбом «Наши спортсмены»
Физкультурное оборудование
1.Лестница – стенка 1 шт
2.Дуги для подлезания 3 шт
3.Игра – кольцеброс 3 шт
4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт
5.Мяч – футбол 1 шт
6.Обруч большой 7 шт
7.Скакалки 5 шт
8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
9.Косички 20 шт
10.Султанчики 26 шт
11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт
13.Шарики цветные 10 шт
14.Веревка 1 шт
15.Мягкие модули
16.Силомеры - манипуляторы 2 шт
17.Игра «Попади шариком» 2 шт
18.Ворота 1 шт
Нестандартное оборудование
1.Пеньки 6 шт
2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт
3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт
4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море»
5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка»,
6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт
7.Игра «Моталочки» 4 шт
8.Кочки 6 шт
9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт
10.Тихий тренажер
11.Дорожки для профилактики плоскостопия:
«Веревочка»
«Цветок»
«Солнышко»
«Следы»
«Крокодил»
«Цветочки»
«Рыбка»
«Пяточки – носочки»
«Следочки – пуговицы»
Массажные коврики
Ребристая доска
Массажер для ног
«Черепаха»
«Божья коровка»
«Болотце»
12.Массажные рукавички 24 шт
13.Туннель 1 шт
14.Варежки для закаливания 24 шт
15.Шишки, каштаны
16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф»
17.Напольные «Городки» 2 шт

Вот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной задачи — укрепление здоровья индивидуума.

Существуют и иные точки зрения на здоровый образ жизни: «здоровый образ жизни — это система разумного поведения человека (умеренность во всём, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно—религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие в рамках попущенной Господом земной жизни».

Элементы ЗОЖ

Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
. воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
. окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
. отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными.
. питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
. движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
. гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
. закаливание;

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
. эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
. интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
. духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
. социальном: пропаганда в СМИ, информационно-просветительская работа;
. инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические (спортивные) учреждения, экологический контроль;
. личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.

10 советов здорового образа жизни

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа - важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.


Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажную роль в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям. К сожалению, современному человеку сложно поддерживать хороший распорядок дня, приходится жертвовать временем, отведённым на сон, принимать пищу только тогда когда на это есть время, и т. д. Правильный распорядок дня поможет не только сохранить здоровье, но и лучше организует Ваше время.

Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже время.

Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.

Не стоит забывать о здоровом образе жизни и людям старшего возраста. Даже пожилому человеку необходимы физические нагрузки оптимальные для его возраста. При недостаточной физической активности у пожилых людей развивается ожирение, болезни обмена веществ, возрастает риск сахарного диабета, нарушается деятельность желудочно-кишечного тракта. Стоит помнить о том, что физические нагрузки в таком возрасте должны быть дозированными и соответствовать возрасту.

Детский сад является одним из главных для ребенка мест, в котором он находится приличное количество времени. Через пару лет после рождения уже не только родители, но и педагоги, воспитатели возьмут на себя функцию развития и обучения ребенка различным навыкам. От этого во многом будет зависеть физическое и психическое здоровье малыша.

Доктор Айболит: уголок здоровья в детском саду

Иммунитет у маленького ребенка только начинает формироваться и адаптироваться к окружающим условиям. Чтобы помочь семье его поддерживать, в первую очередь необходимо предоставлять данные о том, как это делать. Это - важная задача дошкольных учреждений. Выполнять такую миссию можно с помощью организации бесед и создания так называемого уголка здоровья.

Как должен выглядеть Картинки должны быть обязательно. Основная аудитория - это родители, но также и дети. Поэтому забавные мордашки, известные персонажи из сказок или мультиков, яркие краски - вот что привлечет внимание и тех, и других. Теория должна присутствовать, но стоит размещать больше конкретных практических рекомендаций на И, конечно же, материалы должны находиться на видном месте, возможно, там, где родители ждут своих детей и могли бы скоротать время за чтением.

Периодически материалы желательно обновлять, их всегда нужно стараться делать актуальными. Итак, уголок здоровья в детском саду обычно состоит из таких тем:

  1. Профилактика заболеваний и предупреждение несчастных случаев. Зимой можно писать о том, как избежать обморожений, в межсезонье - о симптомах простуды и ее профилактике, а летом важно напоминать о безопасном купании в речках и морях, о том, как спастись от солнечного удара и укусов насекомых.
  2. Информация о прививках: для чего они нужны и когда можно обратиться к детскому врачу, чтобы их сделать.
  3. Выбор одежды по погоде. Деток нужно обучать самостоятельно одеваться, они должны понимать, когда и что носить.
  4. Физическое воспитание ребенка, воспитание гигиенических навыков: ежедневная гигиена, забота об осанке и т. д.
  5. Особенности режима дня ребенка определенного возраста.
  6. Правильное, сбалансированное питание : необходимое суточное количество потребляемых калорий, источники витаминов и прочее.

Требования к оформлению текстовых сообщений

Уголок здоровья в детском саду может быть сделан в любом стиле, содержать элементы творчества, но есть ряд общих рекомендаций для повышения его эффективности:

  1. Простота и доступность предоставляемого материала: отсутствие неизвестных терминов или непонятных фраз, четкость изложения.
  2. Крупный шрифт и определенные цвета в оформлении (желательно контрастные, по сравнению с фоном, и не слишком яркие). Текст должен быть хорошо представлен зрительно, это улучшит его восприятие.
  3. Интересные, привлекающие внимание заголовки. Писать можно тезисно - краткие и одновременно содержательные названия запомнятся сразу.
  4. Текст, который будет помещен в уголок здоровья (фото помогут его разбавить), должен быть грамотным. Не стоит писать слишком много разной информации. Пусть это будут небольшие отрывки, иллюстрируемые тематическими изображениями.

Просветительские занятия с воспитателем

Помимо того, что существует уголок здоровья в детском саду, сами педагоги должны все наглядно показывать и объяснять малышам. Изо дня в день нужно повторять необходимые правила. Полезно не только проговаривать, но и показывать, например, зачем чистить зубы и как это правильно делать, что надевать летом, а что - зимой, что такое прививки и т. д. Демонстрировать можно и сами материалы (щетку, вещи, набор доктора и другое). Стоит вовлекать детей в импровизированные сценки и обучать использовать предметы по назначению. Гигиенические правила, например, касающиеся чистки зубов, также могут излагаться в уголке здоровья.

Ежедневно или хотя бы через день нужно выделять время на физкультуру. В каждое занятие можно включить веселые игровые упражнения. В детской комнате должен быть спортивный инвентарь - мячи, обручи, скакалки, валики, турник или Детям в обязательном порядке воспитатели объясняют, как всем этим пользоваться. Информацию о том, как можно заниматься с малышом дома, тоже можно размещать в уголке здоровья.

Спортивная семья - здоровый ребенок

Родители на протяжении всей жизни для каждого являются самыми значимыми людьми. Для маленького ребенка они - образец для подражания. От их образа жизни напрямую зависят особенности жизнедеятельности малыша. В уголке здоровья должна быть информация и о здоровом образе жизни, необходимости совместного времяпровождения родителей и детей. Родителям необходимо культивировать в ребенке потребность следить за своим организмом, хорошо и правильно питаться, быть активным и заниматься спортом. При этом они сами должны придерживаться таких же установок, принимать их и демонстрировать в поведении.

Необязательно фанатично следовать идее о том, что в здоровом теле - здоровый дух, Но и нельзя забывать о необходимости витаминов, о качестве пищи как источника энергии, о легкой гимнастике, которой можно заниматься даже с малышом и которая укрепит его здоровье - эти идеи обязательно нужно доносить до родителей.

Поделиться: