Консультации для родителей дошкольников по проекту вода. Познавательно-экспериментальный проект «Волшебница - вода

2017 год объявлен в России годом Экологии. Привлекайте детей к экологическим проблемам. В 4 -6 лет они уже способны понять, что хорошо, а что плохо. Расскажите, что нельзя мыть в речках машины, или спускать в них промышленные отходы. В отравленном водоеме гибнет рыба, исчезают водоплавающие птицы, а вслед за ними и хищники – лиса, норка, выдра. Зацветает и загнивает вода, заиливается дно, меняется и беднеет видовой состав растений по берегам. Важно, чтобы дети научились прослеживать последствия действий человека.

Нам хочется вырастить их ответственными, мудрыми, экологически мыслящими людьми.

Вся надежда на них, им исправлять ошибки прошлых поколений, им спасать такую маленькую, хрупкую и такую больную нашу планету. И, кто знает, может быть, через 50 или 100 лет человечество научиться жить в гармонии и дружбе со всеми живыми существами!

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Детям можно:

показывать картинки с изображением воды;

рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах);

провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) например:

В пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет, достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые; также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например: верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду).

Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.

Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой - утки, лебеди, цапли, фламинго.

В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку нужна только чистая питьевая вода .

Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребёнка.

Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.

Существует много загадок про воду , которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде - источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды).

Можно рассказывать и привлекать детей к спортивным играм в воде с мячом и просто плаванию. Занятия по плаванию, дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на речку или в «Аквапарк». Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее, взрослый может показать все удивительные свойства воды.

Воспитатель

Маргиева О. Г.

Проект:

1. Полное название проекта: «Волшебница вода»

2. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

3. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

4. Актуальность темы : В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много - сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

5. Цель проекта : Создать условия для знакомства детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей. Формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

6. Задачи проекта:

  • Уточнить и расширить представление детей о воде.
  • Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
  • Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

7. Планируемые результаты:

  • У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
  • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
  • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
  • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

1.Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап:

Направление деятельности

Беседы, рассказы

«Что мы знаем о воде»

«Важность воды для всех живых организмов»

«Что такое осадки»

«Водоемы»

«Интересные факты о воде»

«Загрязнение воды и как этого избежать»

«Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность

«Вода – это жидкость»

«Очищение воды»

«Вода прозрачная»

«Вода меняет цвет»

«Вода – растворитель»

«Круговорот воды в природе»

«Мыльные пузыри»

«Куда спряталась вода»

«Плавает – тонет»

«Снег и лед. Цветные льдинки»

Познавательная деятельность

НОД «Обитатели водоемов»

НОД «Вода и её превращения»

НОД «Мы изучаем воду»

Художественное творчество

Аппликация «Живые облака» Цель: учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение,

внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Лепка « Аквариум» Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Вызвать интерес к раскрытию основной темы.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки.

Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина

(«Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С.

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

3. Заключительный этап:

Задачи:

1. Выявить знания детей о воде как источнике всего живого. Отражать знания в сказках собственного сочинения.

2. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Результаты:

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинноследственные связи, научились фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

4. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
  • Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
  • Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Приложение

Экологическая сказка «КОРОЛЕВА ВОДА»

Bыcoкo в нeбeecтьпpeкpacныйзaмoк, нooнтaкдaлeкo, чтoeгoниктoникoгдaнeвидeл. Живeт в этoмзaмкeKopoлeвa-Boдa. В eeзaмкeлeдянoй, пpoзpaчныйпoл, cквoзькoтopыйoнаcмoтpитнaЗeмлю.УKopoлeвымнoгoмaлeнькиxпoмoщниц - кaпeлeк, иxKopoлeвaпocылaeтнaЗeмлюпoмoгaть людям. Oдникaпeлькивoзвpaщaютcяoбpaтнo к cвoeйxoзяйке, дpyгиeocтaютcя жить нaЗeмлe, иxдoмoмcтaнoвятcяpeки, мopя, pyчьи, oзepa.Kopoлeвa–Boдaнaблюдaeтзa людьми и видит, кaкoниждyтeeпoмoщницy–вeдьбeзвoдынeльзя ни yмытьcя, нипoecть, ни пoпить. Люди вceгдa любили вoдy и бepeглиee, Kopoлeвaтoжeлюбилaлюдeй и вceгдaпocылaлaвoвpeмяcвoиxпoмoщницнaзeмлю к людям. Taкпpoшлoмнoгoлeт... Люди пpидyмaлимaшины, зaвoды, фaбpики. Из-зaиxдымa и кoпoтиKopoлeвa–BoдayжeнeмoглaнaблюдaтьзaЗeмлeй. Hooнaвepилa людям, чтooнитaкжepaдyютcядoждю и бepeгyткaждyюкaпeлькyвoды.

OднaждыKopoлeвaзaмeтилa, чтoкaпeлькивoзвpaщaютcя c Зeмлигpycтныe. Toгдaoнapeшилacaмaпocмoтpeть, чтoпpoиcxoдитнaзeмлe. Kopoлeвaпpeвpaтилacь в тyчкy и пoлeтeлaнaзeмлю.

To, чтooнayвидeлa, oчeньпoтpяcлo и oбидeлoKopoлeвy - вoды. «Дoмa» eeкaпeлeк были yжacны–нaмopяx и oкeaнax, тaкиxкpacивыx и гoлyбыxpaньшe, тeпepьплaвaлиoгpoмныeпятнaнeфти, a eeдpyгиeмacляныeoтxoдыoткoтopыxrиблиoбитaтeлиглyбин. Peкиcтaлимeлкими, пoбepeгaмлeжaлигpyдымycopa. Пopyчьям и oзepaмвcюдyплaвaлибyтылки и бaнки. A в дoмaxлюдeйзpяльeтcявoдa из кpaнa и eeмaлeнькиe, тpyдoлюбивыeкaпeлькиyтeкaют в гpязнyюкaнaлизaцию.

«Hyнeт» - пoдyмaлaKopoлeвa–тaкoбpaщaтьcя c coбoй я нeпoзвoлю!». И oнayлeтeлa в cвoйзaмoк, зaбpaввcexcвoиxпoмoщниц.

Люди cнaчaлaничeгoнeпoняли. Пoчeмy- тo в дoмaxнecтaлocвeтa, пepecтaлиpaбoтaтьзaвoды и фaбpики, нecтaлo в квapтиpaxвoды. Люди пoшлинapeчки и oзepa, нoтaмбылoпycто, лишь oдинмycopнaднe. Oчeньтяжeлoпpишлocь людям. Oничacтoпoднимaлиpyки к нeбy, oниждaлидoждя.

Дым и кoпoтьпоcтeпeннopacceялиcь, и KopoлeвacнoвayвидeлaЗeмлю и людeй, oнипpocили y нeeвoды и Kopoлeвacмилостивиласьнaд людьми, пocлaлaнeмнoгocвoиxпoмoщниц. Увидeввoдy, люди oчeньoбpaдoвaлиcь. Oнипoняли, чтo были caмивoвceмвинoвaты. Люди дaжeyдивилиcь, чтoнeзaмeчaли, кaкoбижaливoдy.

Oниoчиcтиливoдoeмы и кaпeлькинaэтoмнeycпoкoилиcь, нeocтaнoвилиcь. Им oчeньпoнpaвилocьдышaтьчиcтымвoздyxoм и пить чиcтyювoдy. УчeныeвceйЗeмлиcoбpaлиcь и пpидyмaлиcпeциaльныeoчиcтитeли, фильтpы для фaбpик и зaвoдoв. В дoмaxcнoвaпoявилcяcвeт, в кpaнaxвoдa, в вoдoeмaxзaплecкaлacьpыбa. Bcecтaлoкaкпpeждe. Toлькoyжeниктoнeмoгбpocить в peкyмycop или ocтaвитьнeзaкpытымкpaн. Люди oпятьcтaлибepeчь и любить вoдy. A Kopoлeвa–Boдacнoвaмoглaлюбoвaтьcяпpeкpacнoйзeлeнoйплaнeтoй.

СКАЗКА ПРО КАПЕЛЬКУ

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

« Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой! »

Беседа с детьми

Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей.

Восп . Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.

Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой.

Ответы детей. (Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот).

Восп. Когда еще нужна вода?

Ответы детей . (Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения.

Восп .Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.

Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей её с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен синим) – холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.

Утренняя песенка.

По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею – уши вымою и шею.

Пусть течет водица – я хочу умыться!

Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица – я хочу умыться!

Восп. Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченную воду из – под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредные микробы, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить её. Но пить хлорированную воду не стоит.

Перед тем как вскипятить воду в чайнике, её можно пропустить через специальный очищающий фильтр. Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть? Кипяченую воду можно налить в кувшин или, она остынет, и у вас в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды.

Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой?

Ответы детей.

Восп . Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Её так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в нашу квартиры, называют технической. Почему? Потому что её используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.

Теперь вы уже кое – что знаете о той воде, которая течет из кранов в нашей квартире. Давайте вместе повторим то, что мы узнали из нашей беседы.

Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда её закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. У вас в доме есть холодная (холодная) вода и горячая (техническая). Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить. Техническую воду не пьют. Её используют для стирки, мытья, уборки квартиры.

Помните, что с водой нужно быть внимательными и осторожными. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно делать?

Ответы детей.

Восп. Правильно. Сейчас же краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в детский сад, а в это время воду включат. Вода польется из открытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить наших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что –то отвлекло (например, зазвонил телефон). Вы оставили на минуточку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде. Как вы думаете, к чему это может привести?

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

Как кораблики плывут бабушкины тапки.

Кот рассержен: «Где уют? Промочил я лапки!»

В коридоре ручейки дружно побежали.

Может майские деньки наконец настали?

Коврик у дверей промок, хлюпает водицей –

Здесь устроила потоп младшая сестрица:

Она куклу в ванной мыла, кран с водой закрыть забыла!

Восп. Теперь вы знаете, что хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность.

Если вода заливает квартиру всерьез (потолки или стена стали мокрыми), нужно отключить электричество. Ведь в стенах проходят провода, может случиться короткое замыкание. При крупных авариях с водой нельзя пользоваться лифтом. Он работает от электричества и от любого сбоя можно застрять между этажами.

Консультация для родителей Здоровье. Вода - это жизнь Вода – это жизнь! Это известно всем и доказательств никаких не требует. Хотя вода, как и минеральные соли, не является источником энергии и питательным веществом, роль ее для нашего организма чрезвычайно важна. Вода составляет до 65% веса здорового взрослого человека, а у детей - до 80%. В течение многих недель люди могут обходиться без еды (если, конечно, они потребляют воду), а без воды - всего лишь несколько дней. Мы можем терять свои гликогены и жиры и половину своих белков, не подвергая себя опасности. Но потеря даже 10% жидкости может вызвать значительную утомляемость. Вода участвует во всех обменных процессах. Все питательные вещества и минеральные соли могут всасываться в кровь, только если они растворены в воде. Все химические процессы в клетках организма возможны лишь при наличии воды. Вода участвует в регуляции температуры тела: выделяясь с потом, она испаряется и, охлаждая тело, предохраняет его от перегрева. Из организма вода выводится почками, потовыми железами и легкими. Количество выпитой и выделенной жидкости приблизительно одинаково. Каждый день при отправлениях наш организм теряет около двух с половиной литров воды. Следовательно, столько же он должен получить, чтобы возместить потери. Правда, потребность в воде часто зависит от качества и количества пищи, температуры окружающей среды и многих других факторов. Поэтому каждому из нас следует знать, какая вода находится в наших водопроводных системах. Минеральная вода является лучшим напитком, который можно рассматривать в качестве основного поставщика жидкости в организм. Однако предпочтительнее пить минеральную воду, не обогащенную натрием, так как достаточное количество натрия мы получаем с пищей. Если со временем вкус той или иной воды вам надоест, можно подмешивать в нее фруктовые соки. Лучше всего пить столовые минеральные воды, конечно если нет специальных предписаний лечащего врача. Наша жизнь невозможна без воды. Все системы нашего организма работают благодаря электрической передаче нервных импульсов. Вода для этого просто необходима. Доля воды в головном мозге составляет примерно 90%. Поэтому крайне важно снабжать головной мозг водой в достаточном количестве и высокого качества. Каждому человеку следует потреблять столько жидкости, сколько надо, чтобы покрыть весь ее расход. Иначе произойдет обезвоживание организма, и наступят серьезные нарушения жизнедеятельности организма. Мы уже говорили о том, что нам необходимо около 2-2,5 литров воды ежедневно. Часть воды возмещается из напитков, примерно 1,5 литра в день (вода, молоко, фруктовые соки, чай, кофе, суп и т.д.). Небольшую часть потери жидкости мы восполняем и твердыми продуктами (хлеб, например, содержит 35% воды). И определенное количество воды организм получает при обмене веществ, то есть это вода, произведенная при различных химических процессах в организме. Если вы пьете достаточно, моча должна быть светлой. Если она слишком желтая – это признак того, что количество потребляемой жидкости недостаточно. При длительной нехватке воды страдает нервная система, появляются психические расстройства. Дефицит воды оказывает неблагоприятное воздействие на обмен минеральных веществ и микроэлементов в головном мозге. Если мы потребляем недостаточно жидкости, наступают периоды полной апатии и сонливости, которые сменяются зрительными и слуховыми галлюцинациями и судорогами. Нарушается деятельность жизненно важных нервных центров – дыхательного и сердечно-сосудистого. При дальнейшем развитии этих явлений может наступить смерть. Регулярное потребление воды улучшает мышление и координационные действия мозга. Головной мозг и весь организм будут достаточно заряжены нужными веществами, если вода, которую мы пьем, будет высокого качества, то есть, будет богата минеральными веществами. Здоровый человек не должен ограничивать себя в питье, но гораздо полезнее пить часто и понемногу. Вредно выпивать сразу много жидкости, так как вся жидкость всасывается в кровь, и, пока ее излишек не будет выведен из организма почками, сердце получает излишнюю нагрузку. Особенно много жидкости нам необходимо, когда наступают жаркие дни. Пьешьпьешь, а пить все хочется. И сегодня я хочу предложить вам рецепты всевозможных коктейлей, которые не только превосходно утолят жажду, но и восполнят недостаток жидкости. Почему именно коктейли? Потому что в этих напитках содержится все: фруктовые соки, сиропы, фрукты, молоко, яйца и т.д. Главное - чтобы все компоненты коктейлей сочетались и создавали правильный вкусовой «букет». Вместо лимонного сока в коктейли можно добавлять лимонную кислоту.

Поделиться: