Проект по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук. Проект по правилам дорожного движения в подгтовительной группе детского сада

Название: Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Правила дорожные знать каждому положено»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: ЯНАО Тюменская обл., г. Ноябрьск

Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Правила дорожные знать каждому положено»

Пояснительная записка.

В нашей стране с каждым годом все больше увеличивается автомобильный парк. На улицах городов и других населенных пунктов возрастает интенсивность и скорость движения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов.

Во избежание несчастных случаев на дорогах водители, пассажиры и пешеходы должны знать и выполнять правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам — детям.

Основными причинами детского дорожно- транспортного травматизма являются: незнание и нарушение правил дорожного движения, неумелое пользование общественным транспортом и детская безнадзорность.

С каждым годом растет количество дорожно- транспортных происшествий по вине самых детей.Чаще всего участниками ДТП становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершенных по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулировщика и игра вблизи проезжей части. В каждой третей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Безопасность детей на улице зависит от того, как они умеют владеть собой, насколько внимательны и способны ориентироваться в создавшейся обстановке. Дети подготовительной группы скоро станут настоящими школьниками и им придется переходить дорогу, какое-то время проводить самостоятельно без присмотра родителей и им обязательно необходимо усвоить правила дорожного движения.

Знания, приобретенные ребенком в дошкольном возрасте, твердо усваиваются и остаются в памяти на долгие годы. Проведение развлечений, занятий по правилам дорожного движения, увлекательных игр, чтение на эту тему коротеньких рассказов, их обсуждение в группе поможет подготовить будущих школьников к самостоятельному движению по улицам и дорогам.

  • Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
  • Продолжительность : 1 год
  • Сроки реализации проекта : сентября 2015 г – май 2016 г
  • Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
  • Образовательные области :

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Актуальность

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и особенно не уделяют этому время.

Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за определенный период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за определенный период времени.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект будет реализован в рамках совместной деятельности.

Новизна проекта заключается в интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Цель проекта:

Повышение эффективности работы с детьми дошкольного возраста по обучению (в ходе обучения) правилам безопасного поведения на дороге. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно — транспортного травматизма.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
  2. Формирование у детей дошкольного возраста знаний по правилам дорожного движения и практических навыков поведения на дороге;
  3. Обобщение и расширение знания детей о правилах дорожного движения;
  4. Развиватие у детей умение логически мыслить, оформлять свои ответы в форме доказательства, развивать грамотную монологическую речь.
  5. Выработать систему воспитательно – образовательной работы согласно тематике.
  6. Организация совместной деятельности воспитатели, узкие специалисты, дети, родители.

Образовательные:

  1. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей познавательный интерес к проблемам дорожной азбуки, заинтересованное отношение к окружаю­щему миру.
  2. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Ожидаемый результат:

  • Заинтересованность всех участников проекта, наличие идей и предложений, регламентирующих реализацию проекта.
  • Организация системы в воспитательно – образовательной работе согласно данной тематике.
  • Применение полученных знаний на практике.
  • Контроль собственного поведения на улицах города.
  • Заинтересованность, познавательный интерес детей.
  • Включение детей и родителей в подготовительный этап.
  • Активизация деятельности детей по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДТП.
  • Применение полученных знаний на практике, в различных дорожно – транспортных ситуациях.
  • Функционирование данной площадки. Применение изготовленного выносного материала, атрибутов по ПДД.
  • Умение ориентироваться в новой ситуации, включение детей в создаваемый образ, роли.
  • Знакомство детей с различными видами транспорта.
  • Закрепление навыков поведения на дорогах, обобщить и расширить знания детей по ПДД.

Этапы реализации проекта :

Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положен о» будет реализован в 2015-2016 учебном году и предполагает несколько этапов его реализации:

I -этап работы (диагностика ) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт

  • Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.
  • Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
  • Разработка критериев и уровневых характеристик оценки эффективности педагогического взаимодействия (диагностики).
  • Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по ознакомлению детей с ПДД.
  • Подбор демонстративного и дидактического материал и пособий для организации сюжетно — ролевых и дидактических игр и подвижных игр.
  • Изготовление атрибутов и пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр.
  • Создание презентационных слайдов по теме проекта.
  • Установление связи с сотрудниками ГИБДД, автомобильного транспорта для проведения встреч, бесед.
  • Вовлечение родителей в работу по подготовке детей к знанию и применению правил дорожного движения.
  • Создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек по теме проекта.
  • Проведение первичного и итогового мониторинга уровня развития детей по теме проекта.
  • Проведение основных мероприятий по реализации проекта.

III – этап. Заключительный (май 2016 г)

  • Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта.
  • Трансляция опыта на педагогическом совете с результатами реализации проекта.
  • Распространение опыта работы по реализации проекта.

Работа по проекту разбита на такие темы:

  1. Улица
  2. Транспорт
  3. Пешеход
  4. Переход
  5. Перекресток
  6. Светофор
  7. Сигналы регулировщика…..

Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни наших детей?»

  1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.
  2. Участники проекта.
  3. Цель и задачи проекта.
  4. Предполагаемые результаты.
  5. Сроки реализации проекта.
  6. Материал и оборудование.
  7. Список использованной литературы.
  8. Перспективное планирование по ПДД.
  9. Мониторинг.
  10. Работа с родителями.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Цель и задачи проекта:

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в пространстве.

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Сроки реализации:

С сентября по март учебного года.

Обеспечение проекта:

Наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

Детская литература по ПДД;

Аудиоаппаратура, компьютер;

Проектор, экран.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  10. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
  11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.

Этапы реализации проекта

  1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
  2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
  3. Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
  4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Разработка перспективного плана работы с родителями.
  7. Оформление консультативного материала для родителей.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

Месяц Раздел Тематика занятий Основные задачи
Сентябрь Дорожная символика «Я иду по улице в детский сад» Учить составлять план дороги от дома до детского сада.
Транспорт «Мчатся автомобили» Вспомнить какой бывает транспорт. Указать части машины. (Занятие по лепке, аппликации, рисованию)
Люди и улица «Опасные шалости» Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице.
Октябрь Дорожная символика Районный конкурс «Светофорчик». По плану инспектора ГИБДД
Транспорт
Люди и улица
Ноябрь Дорожная символика «О чём говорят дорожные знаки» Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках.
Транспорт «Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта» Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге
Люди и улица «Безопасный путь» Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам при помощи которых можно их избежать.
Декабрь Дорожная символика «Красный, жёлтый, зелёный» Продолжать знакомить детей со светофором. В игровой форме учить переходить дорогу при помощи светофора.
Транспорт «Кто управляет транспортом» Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке.
Люди и улица «Участники дорожного движения» Закреплять представления детей о том, что в дорожном движении участ
Январь Дорожная символика «На перекрёстке» Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний)
Транспорт «Путешествие по зимней дороге» Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной.
Люди и улица Игры на дворе. Катание на велосипеде и самокате» Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате.
Февраль Дорожная символика «Экскурсия на перекрёсток» Учить детей безопасному поведению на перекрёстке.
Транспорт «Школа пешеходных наук» Закреплять знания детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, закреплять правила дорожного движения.
Люди и улица «Мой друг-инспектор» Открытое занятие с инспектором ГИБДД района.
Март Дорожная символика «Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и как они появились. Объяснять, для чего их необходимо строго соблюдать.
Транспорт «Едем, плывём, летим…» Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Расширять знания о назначении транспортных средств, его строении. Учить видеть присущие для определённого вида транспорта части (напр. крылья – у самолётов, мачта – у кораблей и т.д.)
Люди и улица «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» Учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь её избежать.
Апрель Дорожная символика «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие» Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить классифицировать их (в доступной форме). Учить рассуждению, развивать логику.
Транспорт «Папа купил автомобиль» Рассказать о своей машине. Приучать к наблюдательности. Спросить, как папа за ней ухаживает, что делает когда кончается бензин или случается поломка. По возможности можно машину зарисовать.
Люди и улица «Как надо вести себя на экскурсии» Учить детей ходить строем, внимательно смотреть на дорогу, не толкаться. Слушать объяснения воспитателя. Аккуратно переходить дорогу.
Май Дорожная символика Итоговые мероприятия на усмотрение администрации ДОУ и инспектора ГИБДД Физкультурное развлечение «Три сигнала светофора»
Транспорт
Люди и улица
Июнь Игры во дворе. Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.

Сентябрь:

1. Родительское собрание:

«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют».

2. Участие в фотовыставке «Типичные нарушения правил дорожного движения».

4. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

1. Изготовление папки-передвижки по развитию речи.

2. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».

3. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

1.. Семинар-практикум.

2. Изготовление дорожных знаков.

3. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».

4. Памятка для родителей «Дети и дорога».

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного движения”.

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

2. Строительство участка улицы из снега.

2. Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».

2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».

3. Изготовление родителями дорожных знаков, пешеходной дорожки для напольного макета.

1. Педагогический всеобуч: Выступление инспектора ГИБДД перед родителями.

2. Выставка детских рисунков «Улица посёлка».

3. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор".

1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».

2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

3. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

1. Помощь родителей в оформлении экспериментальной площадки.

2. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

3. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.

Мониторинг:

Анализ результатов проекта.

Заключение:

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Солнышко»

Проектная деятельность в подготовительной группе по ПДД.

Тема проекта: «Дети и дорога».

Выполнила: Лапштанова А.И

Лукоянов 2016г.

Педагогический проект

в подготовительной группе детского сада

Проект для детей подготовительной группы «Дети и дорога» направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Срок реализации

Сентябрь- октябрь 2016г.

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»(Безопасность, Здоровье.)

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные : - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие : - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитиюкоммуникативныхнавыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».

Пополнить предметно-развивающую среду.

Провести с родителями беседы, консультации.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественно- эстетическое развитие»:

Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улица города», «Транспорт на улицах города»

Лепка: «Веселый светофор».

Слушание « Песенка Свистулькина» из мультфильма «Незнайка»

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулка к пешеходному переходу, наблюдения за действиями пешеходов и автомобилистов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Показ презентации « Дорожные знаки»;

8) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

9) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

10) Сюжетно- ролевые игры: «Инспектор ГБДД», «Поездка домой на автобусе», «У бабушки в деревне».

11)Отгадывание загадок.

12) Участие в спортивном соревновании по правилам дорожного движения (ответственный: инструктор по физич культуре – Горшкова Н.В)

13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

14) С родителями провести:

Консультацию на родительском собрании: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Практикум: «Как поступить в данной ситуации»

Организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

Информация в родительский уголок: «Правила поведения детей в автомобиле», «Как научить детей наблюдательности на улице», « Причины детского дорожного травматизма»

Совместное творчество детей и родителей – создание рисунков на тему « Мы идём через дорогу»

4 этап (постановка новой проблемы)

Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?» (Бродячие животные; большие сосульки, свисающие с крыш; незнакомые люди, предлагающие отвезти детей к родителям..)

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Проект по ПДД в подготовительной группе

«Безопасная дорога для тебя и для меня»

Составила:

Воспитатель: Волкова Светлана Владимировна

1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.

2. Участники проекта.

3. Цель и задачи проекта.

4. Предполагаемые результаты.

5. Сроки реализации проекта.

6. Материал и оборудование.

7. Список использованной литературы.

8. Перспективное планирование по ПДД.

9. Работа с родителями.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным

травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Ребёнок, оказавшийся на улице,

транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на

улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности

детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма является одной из наиболее насущных, требующая

безотлагательного решения задача.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот

этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми

являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача

педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с

различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить

ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в

трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о

существующих опасностях, научится их своевременно распознавать,

обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у

детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая

реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Цель и задачи проекта:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на

улице.

Расширять знания о светофоре.

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в пространстве.

Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё

поведение - уверенность в своих действиях.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения

путем проигрывания проблемных ситуаций.

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,

осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе

дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на

нее и выполнять действия в зависимости от ситуации; изготовление макета улицы города.

Сроки реализации:

С сентября по март учебного года.

Обеспечение проекта:

наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

детская литература по ПДД;

аудиоаппаратура, компьютер, телевизор.

Этапы реализации проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: создание макета улицы города;

знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу:

К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто

управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

пополнить предметно-развивающую среду.

3 этап (работа над проектом)

1) Организовать работу по решению задач проекта через образовательную

деятельность:

o «Знаки дорожные помни всегда»;

o «Осторожно, дорога!»;

o «О работе ГИБДД»;

o «Транспорт на улицах города»;

o «Правила для пассажиров»;

«Художественное творчество»:

o рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый

дорожный знак».

o лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

o аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак». «Улица

города».

Ситуационно - имитационное моделирование;

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не

было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки

перепутались?»; «Истории в транспорте»;

Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»;

С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука

безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»;

С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная

история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по

городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская

«Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток»

и другие.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за

действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок;

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

«Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный

знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на

дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам

дорожного движения».

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти

через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что

нужно знать, если находишься на улице один?»

Тематические погружения по теме проекта.

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

Развлечение «Поможем Незнайке вернуться домой».

С родителями провести:

o консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения»

o практикум: «Как поступить в данной ситуации»

o оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила

дорожного движения!»

o информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного

движения», «Это надо знать»,

рисование безопасного маршрута от дома до детского сада.

4 этап

Подведение итогов проекта игра - викторина“ В страну дорожных

знаков”, вручение медалей,

представить продукт проекта - макет улицы города.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия,

беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии,

рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей

необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на

улицах и дорогах.

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Отсутствие несчастных случаев с детьми

2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в

соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и

правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных

ситуациях

4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности

окружающих.

5.Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила

безопасности жизнедеятельности

6. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил

дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

7. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о

правилах дорожного движения и дорожных знаках.

8. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность

дорожного движения», «Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в

подготовительной к школе группе

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного

движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках

закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с

перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки».

Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и

пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой

водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется

употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево,

сзади, навстречу, на противоположной стороне).

Сентябрь

1. Беседа с детьми об истории транспорта

2. Занятие по теме: "Транспорт"

3. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"

4. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный

перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"

5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта

6. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов

7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского

Транспорта

Октябрь

1. Занятие по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"

2. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика",

"Найди и назови"

3. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на

улице.

4. Конструирование "Мосты"

5. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

6. Д/и "Расставь правильно знаки"

Ноябрь

1. Беседа о запрещающих знаках

2. Занятие по теме: "Изучение запрещающих знаков"

3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"

4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено",

"Опасность", "Поворот

налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд

запрещен"

5. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери

дорожный знак"

6. Загадывание загадок о запрещающих знаках

7. Рисование запрещающих знаков

8. Коллективное решение кроссвордов.

Декабрь

1. Рисование на память известных дорожных знаков.

2. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков

3. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает",

"Найди дорожный знак"

4. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"

5. Конструирование "Улица "

Январь

1. Беседа о информационно-указательных знаках

2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков

3. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу",

"Умелый пешеход"

4. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях

5. Загадывание загадок о дорожных знаках

6. Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"

7. Конструирование "Автобусы"

Февраль

1. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"

2. Решение кроссвордов.

3. Занятие по теме: "Знаки сервиса"

4. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги

5. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке

6. Конструирование "Улица города"

Март

1. Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.

2. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова

3. Занятие по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов

4. Рисование специальных видов транспорта

5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий

светофор"

6. Изготовление макета улицы города

7. Участие в слёте юных инспекторов движения

Апрель

1. Беседа об информационно – указательных знаках

2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков

Тип проекта: творческий, долгосрочный (октябрь - май 2015-2016года).

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность: дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице.

Цель проекта: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализация проекта:

Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой очень быстро перебежали дорогу, в непредусмотренном для этого месте, и с ними ничего не случилось. Многие дети начали сразу говорить, что так делать нельзя и это очень опасно, ведь даже если нам кажется что, мы успеем, дорога не безопасное место и нужно быть осторожным. Некоторые признались, что тоже иногда так делают, хотя и знают что это неправильно. Так в группе появился проект «Безопасная дорога».

I . Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды

ü Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.

ü Подбор физкультминуток.

ü Подборка дидактических игр по ПДД.

ü Подбор музыкального репертуара.

ü Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

ü Подготовка оборудования.

2.Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II . Основной этап.

1. Организация предметно-развивающей среды в группе.

В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.

2. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».

Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

Разучивание стихотворений о ПДД: В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…».

Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах. («Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».

Социально - коммуникативное развитие:

Отгадывание загадок по ПДД.

Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

Дидактические игры: «Автомобиль», «Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и т.д.

Сюжетно - ролевые игры: «Юный пешеход», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и т.д..

Целевая прогулка к ближайшему перекрестку со светофором.

Целевая прогулка к перекрестку, регулируемому регулировщиком.

Участие в районном конкурсе «Школа светофорных наук»

Художественно - эстетическое развитие.

Выставки рисунков: «Дорожные знаки - наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт» и т.д.

Выставка макетов «Безопасная дорога в детский сад».

Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.

Познавательное развитие:

- «Наш друг светофор».

- «О чем нам расскажут дорожные знаки»

- «На чем можно путешествовать»

- «Зебра в помощь детям».

Просмотр видеороликов о ПДД - «Дорожная Азбука».

- «Когда меняется погода - будь внимательнее на дороге».

3. Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Изготовление с детьми макетов безопасного пути в детский сад.

Совместный спортивный праздник «Дорога для всех!»

III . Итог.

Итоговое мероприятие:

1. Спортивный праздник «Дорога для всех!»

2. Выставка макетов «Безопасный путь в детский сад»

Результат: Ребенок хорошо знает правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремиться поступать хорошо. Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности. Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Поделиться: