Сценарий развлечения в детском саду встреча зимы. Тематическое развлечение «Встреча зимы с весной» материал (старшая группа) на тему

Любовь Ушанова
Сценарий развлечения «Встреча Зимы и Весны»

Встреча зимы с весной

Мест проведения : площадка детского сада

Возраст : 6-7 лет

Задачи :

Формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях;

Оздоравливать организм ребёнка с помощью движений и действий на свежем воздухе;

Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками, быть инициативными.

Оборудование : 1 пара лыж, санки(2шт,снежинки, ориентиры(2шт,аудиоаппаратура, диски с записью весёлой музыки, костюмы зимы и весны , цветная лента (длина 1 метр) .

Словарь : проталина, встреча , игры-соревнования, эстафеты. игры-забавы.

Спортивная площадка украшена шарами и лентами.

Ведущий : Дети, посмотрите, как хорошо сегодня на улице. Уже нет холодов, но ещё лежит снег на земле.

Поднимите голову и посмотрите, как радостно светит на нас солнышко. Оно словно специально выглянуло из-за облаков порадовать нас. Давайте поиграем с ним

Проводится игра : «Солнечный лучик»

Ласковый солнечный лучик заглянул вам в глаза. Поморгайте ресничками. Закройте глазки. Он побежал дальше по лицу; нежно, ласково погладьте его своими руками : на лбу, на носу, на щеках, на подбородке. Поглаживая аккуратно голову,шею, животик, руки, ноги, чтобы его спутать. Он не озорник, он просто любит всех вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. солнышко пришло на землю вместе с весной . Встречает Зима Весну и радуется ей тоже . Будем и мы с вами радоваться, Весне хорошими словами вспомнить Зиму.

Под музыку с разных сторон площадки выходят Зима и Весна танцуют .

Зима : Здравствуйте, ребятки. А вам нравится зима? А чем вам нравится? Что вы любите делать зимой?

Дети отвечают

Ребята! Давайте сейчас проведём различные эстафеты и конкурсы и покажем нашим гостям, что вы любите зимой, чем любите заниматься, какие интересные моменты происходят в это время года.

Если я иду на лыжах

Детский сад намного ближе

До него ведёт меня

По утрам моя лыжня

Проводится эстафета «Весёлая лыжня»

Каждая команда получает по одной лыже. По сигналу Зимы нужно добежать на одной лыжне до ориентира, оббежать его, вернутся обратно, и передать лыжу следующему участнику команды.

Отгадайте загадку. О чём она?

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

Действительно, это санки. Для вас, ребятки, новая эстафета.

Эстафета «Езда на санках»

По сигналу первая пара устремляется вперёд, один сидит на санках, другой везёт. После ориентира дети меняются местами. Кто сидел, будет вести своего товарищ

Шел по лесу дед Мороз,

Детям всем подарки нёс

Знойно было, снег кружил.

Дед мороз их уронил

Ребята, о каком празднике вы сейчас вспомнили?

Правильно, о Новом годе, весёлый, интересный праздник бывает у вас зимой. Давайте поможем Дедушке морозу.

Эстафета «Дедушка Мороз»

По сигналу первый участник надевает на себя шапку Деда Мороза. Берёт одну игрушку, бежит к мешку и кладёт её внутрь, затем игрок возвращается к своей команде и передаёт шапку следующему игроку.

Ведущий : А что вы любите делать зимой, ребята?

Правильно в снежки играть. Покажите, пожалуйста, Зиме, как далеко вы сможете их бросить.

Мы любим зиму за её морозы, За санки, лыжи, звонкий смех.

Коньки, ледянки, шайбы, клюшки,

И радость белый – белый снег

Весну мы ждём . Она теплее,

И ярче солнышко блестит,

И радостней она, светлее,

И детский смех весной звенит .

Весна

Вам несу своё тепло,

Чтобы всё кругом цвело,

Чтоб листочки распустились,

Птички песней заливались

Ярче, солнышко, сияй,

Землю больше согревай.

Вкруг скорее все вставайте

И со мною поиграйте.

Проводится русская народная игра «Заря»

Все дети встают в круг держат руки за спиной, а один из играющих – Заря – ходит сзади с лентой и говорит.

Заря – зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ленты голубые.

Кольца обвитые –

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту, на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро ее берёт, и оба бегут в разные стороны по кругу, стремясь занять свободное место. При этом игроки не поворачиваются и не подсматривают, пока водящий выбирает, кому положить ленту, а бегущие не должны пересекать круг. Тот, кто останется без места, становится Зарей.

Весна

Вижу, рады вы весне .

Солнышку и красоте.

Но на дворе ещё зима.

Не пришла моя пора.

Весело вам и радостно.

Но я ещё не ушла.

Хоть и солнышко греет благостно

На дворе всё же Зима.

Уходить мне пока не хочется,

Желание оставаться моё велико.

Посмотрите глазками ясными :

Много снега лежит кругом.

Надевайте перчатки, варежки,

Бабу снежную лепить мы пойдём.

Дети с Зимой и Весной лепят снежную бабу .

Праздник наш получился на славу.

Спасибо Зиме.

Спасибо Весне

За игры, забавы, веселье, улыбки.

За детский весёлый и радостный смех.

Чтобы праздник запомнился, мы с Весной хотим всем ребятам подарить красивые снежинки.

Зима благодарит детей за радушный приём, прощается, уходит. Весна танцует с детьми .

Публикации по теме:

Сценарий развлечения на участке «Праздники весны» Звучит песня «Светит солнышко» дети собираются на площадку. Ведущая. Улетели все метели,убежали холода, Светит солнышко сильнее – нету.

Вот и наступила зима. вот и мы с малышами решили встретить зимушку. девочки - зайчики, мальчики - мишки. всем деткам очень.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Цели: формирование бережного отношения к живой природе через различные.

Тема: «В гостях у зимы» Авторы: воспитатели группы Батейщикова О. В, Петровская В. В. Цель: создать у детей радостное настроение, желание.

Сценарий: «Праздник ёлки и зимы» Праздник ёлки и зимы. 1 младшая группа Под весёлую музыку дети в новогодних костюмах заходят в зал, где стоит нарядная ёлка. С окончанием.

В простом народе почитались они еще как хранители кур, отчего сельская Русь называла этот день еще и куриным праздником. Обязательно жарили курицу, служили молебны в курятниках и кропили их святой водой, веря, что курочки потом не будут болеть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лукоморье»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему:

«КУЗЬМИНКИ – ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК

Образовательные области:

«Речевое развитие» (развитие речи);

«Познание» (ознакомление с миром природы»);

«Художественное творчество» (музыка);

для детей старшей группы (дети 5-7 лет)

Воспитатель:

Вождаева Татьяна Владимировна

2016 года

«КУЗЬМИНКИ – ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о содержании, структуре русского народного обряда, воспитывать интерес и уважение к нему, как части музыкального фольклорного наследия.
  • Стимулировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора, развивать творческое мышление.
  • Способствовать созданию благоприятной среды общения взрослых и детей дошкольного возраста.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Элементы русской избы

Народные шумовые музыкальные инструменты

Народные стилизованные костюмы для детей и тетушки Арины

14 ноября по народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Русский народ считал святых братьев Кузьму и Демьяна покровителями кузнецов и женщин-рукодельниц.

1музыка

ТЕТУШКА АРИНА НАКРЫВАЕТ НА СТОЛ. ГОСТИ – ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ – СИДЯТ В ЗАЛЕ.

ТЕТУШКА АРИНА (ставит угощение на стол – пироги, самовар, чай – после праздника это будет угощение для всех собравшихся у тетушки Арины )

Ох, и вкусные пироги у меня получились! Сегодня у нас посиделки. Ребятишки, да и взрослые, решили осень проводить, а заодно и праздник Кузьмы и Демьяна отпраздновать. Кузьма и Демьян были ремесленники. Люди мастеровые. За свою работу денег не брали. За это их и прозвали бессребрениками. А угощали их за работу всегда кашей.

А вот и гости идут.

2музыка

РУССКАЯ МУЗЫКА – ФОН – ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ ВЫХОДЯТ В ЦЕНТР ЗАЛА.

ДЕТИ:

Доброго денечка, тетушка Арина! Вот решили принять твое приглашение на посиделки!

А что делать: не по домам же сидеть да в окно глядеть.

Правильно, не будем печалиться и туманиться. Будем осень провожать.

ТЕТУШКА АРИНА : Вот и молодцы. Я рада видеть вас у себя в гостях. Ждет нас праздник большой, праздник радостный.

Посмотрите-ка на мой стол: видите, у меня все готово.

ДЕТИ: Да и мы не с пустыми руками – тоже готовились, стихи, да песни учили.

ТЕТУШКА АРИНА

Ото всех дверей, ото всех ворот,

Проходи скорей, торопись народ!

Хороводная игра: “Здравствуй, осень” (Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке)

Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,у тебя мы, Осень, спросим

что в подарок принесла?

(Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.)

Осень (девочка):

Принесла я вам муки!

Дети: (“Пекут пирожки”)

Значит будут пироги!

Осень (девочка):

Принесла вам гречки!

Дети: (“Варят кашу”)

Каша будут в печке!

Осень (девочка):

Принесла вам овощей!

Дети: (Отводят в сторону сначала одну руку,потом другую,

Раскрыв ладони кверху.)

Для салата и для щей!

Осень (девочка):

Принесла и Меду!

Дети : (Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз.)

Полную колоду!

Дети: Дети идут по кругу вокруг Осени.

Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла.

3музыка

Сразу исполняется хороводная игра «Дударь».

В центре круга водящий – Дударь.

Дударь-дударь, дударище, (Хоровод по солнцу вокруг дударя.)

Старый, старый старичище,

Мы тебя полечим, (Сужаются к центру.)

Чтоб расправил плечи, (Расходятся.)

Мы тебе поможем, (Движения такие же, как в двух предшествующих строках.)

Станешь ты пригожим:

Ты омолодишься (Разомкнутыми руками дети «лечат» дударя.)

И развеселишься! (Хлопают в ладоши.)

Дударь, дударь, что болит?

Нога!

Если Дударь сказал: «Все болит!» все разбегаются, а Дударь ловит играющих.

ТЕТУШКА АРИНА

Но и этим не ограничивалось покровительство Кузьмы и Демьяна. В простом народе почитались они еще как хранители кур, отчего сельская Русь называла этот день еще и куриным праздником. Обязательно жарили курицу, служили молебны в курятниках и кропили их святой водой, веря, что курочки потом не будут болеть. А еще варили лапшу – это было почетное угощение. Под утро, расправившись с угощением, парни отправлялись воровать соседских кур. К кражам такого рода крестьяне относились довольно снисходительно, а если бранились, то только для порядка.

Наших парней я тоже приглашаю повеселиться, сыграть в петушиные бои.

4музыка

Игра «Петушиный бой».

В очерченный круг выходят игроки. Руки убирают за спину и плечом пытаются вытолкнуть друг друга из очерченного круга.

Хозяйка приговаривает: Давай, давай, себя испытай!

Слаб ты или силен?

Нам узнать занятно,

Всем потешиться приятно!

А теперь я объявляю конкурс для наших взрослых гостей: «Собери пословицу». Сейчас я проверю, как вы знаете русские пословицы, приметы. На карточках слова из пословиц, каждая пословица разбита на две части. Они перемешаны, вам нужно найти две половинки одной пословицы и соединить их, а затем прочитать всем.

Зашифрованные пословицы:

1. Кур пасти – добро не обрести.

3. Какие труды, такие и плоды.

4. Под лежачий камень вода не течет.

5. На печи заседать – хлеба не видать.

6. Труд человека кормит, а лень портит.

7. Скуден день до вечера, если делать нечего.

ТЕТУШКА АРИНА Ведь именно с Кузьмы и Демьяна женщины вплотную принимались за зимние работы. А какие именно? Кто знает?

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ РАССКАЗЫВАЮТ (вязание, шитье, вышивание, прядение, ткачество).

ХОЗЯЙКА

Вот и мы сейчас с вами порукодельничаем. Выходите, кто смелый. Будем пряжу в клубки перематывать, только где же она? Спешили на праздник, да по дороге, наверное, потеряли.

Ищите! Как найдете, передавайте быстрее по рядам нашим мастерам.

ПЕРЕДАЮТ ПРЯЖУ, КОТОРАЯ НА ЗАДНЕМ РЯДУ В КОРЗИНЕ.

Кто быстрее смотает клубочки, тот и молодец!

ВЫЗЫВАЕТ ДВУХ ДЕВОЧЕК – ИГРА «СМОТАТЬ КЛУБОЧКИ»

5музыка « ДУНЯ – ТОНКОПРЯХА».

ИГРА – ДЕТИ И РОДИТЕЛИ.

6музыка

ТЕТУШКА АРИНА

Ну, а где же удальцы? Умелые кузнецы?

Как куется, так и песня льется,

Как песня льется, так и куется.

Сегодня праздник кузнецов.

Воспоем хвалу кузнечному ремеслу, добрым словом святых Кузьму и Демьяна помянем, как говаривала моя бабушка, они за работу охотно брались, но денег не брали, только ели досыта.

ТЕТУШКА АРИНА

Ну, молодцы – удальцы! Готовы ль вы показать свое мастерство? Тогда пожалуйте ко мне!

МАЛЬЧИКИ ДОЛЖНЫ ЗАБИТЬ ГВОЗДИ В ДЕРЕВЯННЫЕ ПЛАШКИ.

Игра 7музыка

ТЕТУШКА АРИНА

Молодцы! Ну а теперь нужно ножки размять, наши предки любили в игры играть, себя потешить.

Игра 8музыка

(Проводится игра бег в калошах)

ТЕТУШКА АРИНА Ну, вы просто молодцы, а теперь давайте поиграем. (Игра «Заря-зареница»)

Все встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, солнцева сестрица
По небу ходила, лучи обронила,
Лучи золотые, Ленты голубые,
Раз, два не воронь
Беги как огонь!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, их задача первому занять освободившееся место в кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. (Можно один раз с родителями )

И как полагается по старинному русскому обычаю, всем гостям подарим оберег, в этот день дарим Кузьму и Демьяна, пусть оберегают ваш дом от бед, невзгод и дом Ваш будет полная чаша.


Возраст: 5—7 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

— содействовать познавательному развитию ребенка, формируя способности в выполнении физических упражнений;

— прививать детям дух соревнования;

— развивать физические качества, быстроту, ловкость, общую выносливость;

— создать детям радостное настроение.

Оборудование : костюмы Зимы, Весны, скоморохов, глашатая; аудиоаппаратура, указ; флажки и санки (по 2 шт.); веревка, снежки из ваты, стол, поднос с блинами.

Словарь : скоморох, глашатай, блины, парча, царство, серебро, указ, алмазы.

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными шарами, лентами, флажками. Звучит музыка, на площадку выбегают скоморохи (дети подготовительной к школе группы или взрослые).

1-й скоморох

Что за сказочное царство

Перед нами, детвора?

2-й скоморох

Может, чудо-государство?

Вокруг столько серебра!

Выходят два глашатая — дети старшей группы.

1-й глашатай

Тайну вам сейчас откроем.

Очутились вы

В снежном царстве-государстве

Матушки Зимы!

2-й глашатай. Внимание! Внимание! Доводим до всех присутствующих следующий указ. (Разворачивает свиток.) Указ ее Величества Матушки-красавицы Зимы!

Каждый год сего числа, —

Так гласит указник, —

И мальчишки и девчонки

Выходят на праздник.

Будем в игры мы играть,

Песни петь да танцевать.

Радостные возгласы скоморохов, детские крики «Ура!».

1-й глашатай

Внимание! Внимание!

Вы слышите, друзья?

К нам прибывает Матушка Зима.

Звучит музыка. Входит Зима. Скоморохи ее встречают.

Зима

Вместе с Русью живу я в былинах,

И, как ей, мне немало веков,

То я сплю на пуховых перинах,

То тружусь над куделью ветров.

То в степи, то в лесу озорую.

Не проехать тогда, не пройти...

Я сурова, а все меня любят,

Я морозна, а все меня ждут,

И я знала, что добрые люди

Проводить меня с честью придут.

И. Кашежева

1-й скоморох

Здравствуй!

В белом сарафане

Из серебряной парчи.

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-ду ша.

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

П. Вяземский

2-й глашатай

Внимание! Внимание!

Слово дайте мне.

Идет красавица Весна

Навстречу Зимушке-Зиме.

С противоположной стороны площадки входит Весна.

Весна

Я пришла сюда из послезавтра

На последний хоровод Зимы.

Сказочник, наверно, постарался,

Чтоб с Зимою повстречачись мы.

Зазвенят веселые капели,

И пойдет по рекам ледоход.

Вот тогда уже на самом деле

Можно мой отпраздновать приход.

И. Кашежева

Звучит музыка. Весна и Зима вместе с детьми танцуют.

3има. Я признательна, что вы пришли меня проводить. Но хочется знать, что вы делали зимой, чему научились, какие праздники справляли?

Дети отвечают.

Примерные ответы.

— катались на санках с гор;

— ходили в лес на лыжах:

— скользили по ледяным дорожкам;

— на катке катались на коньках;

— играли в снежки с друзьями;

— лепили снеговиков;

— встречали Новый год;

— получали подарки от Деда Мороза;

— строили снежные горки;

— играли в хоккей;

— наблюдали за зимующими птицами;

— одевались в теплые шубы и шапки;

— любовались зимней природой.

Весна

Много, много чего вы успели

И построить, создать, сотворить.

Пока зимние вьюги-метели

Пряли снежную длинную нить.

И. Кашежева

Зима

Не грусти, Весна-молодка,

Улыбнись скорей.

Поиграй-ка лучше с нами,

Станет веселей.

Скоморохи разлюбезные,

Начинайте-ка игры затейные.

Игры веселые, игры подвижные.

Скоморохи проводят с детьми подвижные игры.

На санках вокруг флажка

Дошкольники формируют две команды и разделяются на тройки. Для игры каждой команде нужны одни санки. Перед первой тройкой каждой команды необходимо нарисовать черту, а в 10 м впереди поставить в снег по одному цветному флажку. Перед началом игры один из детей садится на санки, другой встает сзади, а третий берет веревочку в руки. По сигналу скомороха игроки устремляются вперед, объезжают флажки и возвращаются обратно за линию старта к своей команде. Далее задание выполняет следующая тройка. Эстафета продолжается до тех пор, пока все тройки не примут участие в игре.

Кто кого перетянет

Для этой игры потребуются двое санок и длинная веревка, которую привязывают к передней части санок. Скоморохи расставляют санки в разные стороны таким образом, чтобы веревка натянулась. Между санками на равном расстоянии от них они проводят на снегу линию. Дети разбиваются на две команды. По одному человеку из команды должны занять места в санках. По сигналу скомороха они отталкиваются ногами, пытаясь вытянуть санки соперника в свою сторону. Остальные участники встают в одну колонну за своим товарищем, держатся за талию впередистоящего и таким образом помогают перетянуть санки соперников на свою сторону.

Змейка

На снегу чертят большой круг, у края которого встают играющие.

Выбирается водящий, в руках которого находится веревка — «змейка». Неожиданно водящий ее бросает на середину круга. Все игроки должны быстро встать на веревку. Те, кто не успел этого сделать или кому не хватило места, выбывают из игры.

При следующих бросках веревки в круг водящий постепенно укорачивает ее и делает это до тех пор, пока на нее сможет встать только один человек, который затем и становится водящим.

Перебежки под обстрелом

Двумя линиями отмечаются старт и финиш, расстояние между которыми должно быть не менее 10 м. Дети разбиваются на две команды. Одна команда строится у стартовой черты, а игроки второй выстраиваются вдоль пути до финиша.

По сигналу со старта на финиш перебегают игроки первой команды. Игроки второй стреляют снежками в перебегающих игроков, стараясь в них попасть. Те ребята, в которых попал снежок, выходят из игры. Затем команды меняются местами. Выигрывает та, в которой осталось больше детей. (В целях безопасности настоящие снежки можно заменить на ватные.)

Зима и Весна принимают участие в играх наравне с дошкольниками.

Зима

Время в играх пролетело.

Но пора пришла, друзья,

В путь-дорожку собираться.

В путь пора мне, детвора.

Наступает минута прощанья,

Но не будем печалиться мы.

До свиданья, друзья, до свиданья,

До свиданья, до новой зимы!

Есть у меня для вас еще удивление. (Хлопает в ладоши три раза и предлагает детям тоже хлопать.)

«Входит» стол. (Несколько взрослых человек выносят его на своих спинах. Скатерть на столе должна быть длинной, чтобы дети не видели людей. На столе угощение — блины на подносе.)

2-й скоморох . Ребята, смотрите какое дивное чудо. Давайте стол не выпустим из круга, чтобы он от нас не убежал.

Дети со скоморохами, Зимой и Весной образуют круг.

Играет веселая музыка, стол пытается «выбежать» из круга, но дошкольники его не выпускают. Тогда стол останавливается.

Зима

Всех люблю и уважаю

Да горячими блинами вас угощаю.

Звучит русская народная песня «Блины». Дети подпевают.

Зима угощает детей блинами, прощается со всеми и уходит.

Весна . Что ж, и мне пришла пора уходить. Но скоро, очень скоро я приду к вам с солнышком лучистым, голубым небом, пением птиц, зеленой листвой, с хорошим настроением. До свидания, друзья!

Звучит спокойная музыка. Весна уходит.

1-й скоморох . Спасибо за праздник, спасибо за смех.

2-й скоморох. Веселых улыбок хватило на всех.

1-й скоморох. Спасибо за игры, за встречу с Зимой...

2-й скоморох . Душевную радость и встречу с Весной.

1-й скоморох . И нам пора проститься с вами.

2-й скоморох . Добрыми, хорошими друзьями.

Скоморохи дурачатся, прыгают, веселятся и убегают.

Праздник заканчивается.


Сценарий утренника – Встреча зимы

Проводить в детских садах утренники это отличное занятие. Потому что на утренниках дети чему-то учатся и познают новое. Мы предлагаем вам сценарий утренника для детского сада про встречу зимы. Вы и дети узнают, что такое зима, почему она приходит к нам, отгадают загадки про зиму и поиграют в интересные игры. Сценарий утренника для детей встреча зимы рассчитан на разные возрастные группы. Вы можете его поставить в средней и старшей группе и по вашему усмотрению даже в младшей. А интересное домашнее задание не даст детям скучать дома после утренника. И они, сделав домашнее задание с родителя, точно запомнят все, что узнали про зиму.


Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! А знаете, почему зима холодная? Кто может мне сказать?

Дети отвечают.

Ведущий: Какие же вы молодцы! А теперь вопрос посложнее: кто мне скажет, почему зима приходит?

Дети рассказывают свои варианты.

Ведущий: Ваши версии очень хороши! Но давайте послушаем саму зиму, что она нам скажет, и расскажет, почему же она из года в год к нам приходит.

Выходит Зима. Во всем белом, сзади полупрозрачная накидка, на которой прикреплены снежинки (накидку можно сделать из тюли), а на голове корона из снежинок.

Зима: Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Дети: Здравствуй, зима!
Зима: Хотите узнать, почему, я прихожу к вам каждый год?
Дети: ДА!
Зима: Тогда отгадайте сначала мои загадки.
Ведущий: Это мы с удовольствием! Да, ребята!
Дети: ДА!

Зима: Ну, слушайте тогда:

1. Что зимою лишь бывает
И всю землю застилает?
Знает каждый человек,
Что зимой бывает….(Снег)

2. Что же с речкой приключилось,
Будто в камень превратилась!
Только скользко всё кругом,
Ведь покрылась речка….(Льдом)

3. Идет с неба он зимою,
Падает на нас с тобою,
Как осенью бывает листопад,
Идет зимою…(снегопад)

4. Стало скользким все вокруг,
Осторожнее будь друг!
А кто не будет осторожен, сразу упадет,
Ведь на улице сегодня….(гололед)

5. На улице сегодня минус 20
Теплее нужно одеваться,
Чтоб не замерзли уши, щеки, нос
Ведь на улице …(мороз)

6. Пришла холодная пора,
Льдом покрылась вся река
И деревья и дома
Укрыла снегом всё ….(зима)

Зима: Какие вы молодцы! Все знаете про зиму, может мне и не нужно вам ничего рассказывать, а?
Ведущий: Как не нужно? Очень даже нужно! Ведь мы хотим узнать больше про тебя, зимушка-зима!
Зима: А вот вам еще загадка.
Зимой любимая игра,
В нее играет детвора.
Будь осторожнее дружок,
Летит в тебя большой…(снежок)
А игра как называется,
Когда снежками все кидаются?

Дети: Снежки!

Зима: Правильно! А вы хотите поиграть в снежки?
Дети: Да!
Зима: Тогда давайте в них и поиграем!
Ведущий: Постой Зима. А как детки будут играть в снежки?
Зима: Как? Ручками, как же еще!
Ведущий: Но ведь они у них замерзнут. И дети могут заболеть!
Зима: Ах, что-то я не подумала об этом.
Ведущий: Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно, варежки! Посмотрите, у вас на стульчиках лежит по одной варежки, а вторые варежки лежат вон там на столе, но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!

Игра найди пару. Дети подбегают к своим стульчикам, берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.
Ведущий: Вот какие у нас детки молодцы! Посмотри-ка на них зима!

Зима: Да, молодцы!
Ведущий: а скажите мне, что еще нужно надевать зимою на улицу?

Ответы детей.

Зима: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?
Дети: ДА!

Игра в снежки. Дети делятся на две команды. Каждой команде дается определенное количество снежков из ваты. Включается музыка. Дети под музыку перекидываются снежками. Когда музыка заканчивается, игра останавливается. Побеждает та команда, у которой будет наименьшее количество снежков, как в руках, так и на полу.

Зима: Вот видите, как зимою весело играть! А во что еще вы играете зимой?

Ответы детей.

Ведущий: Зима, мы уже отгадали твои загадки, сыграли с тобой в снежки, может, уже пора рассказать нам, почему ты к нам приходишь?
Зима: Хорошо, я расскажу вам. Но сначала и вы расскажите мне стихи про меня. То есть про зиму.

Зима: Как мне понравились ваши стихи! А теперь садитесь поудобнее, я начну свой рассказ (хлопает в ладоши)

Выходят две снежинки, и выносят глобус и нарисованное на листе бумаги (формата А4 или А3) большое солнце, и фломастер.

Зима (берет в руки глобус): Кто-нибудь знает, что это такое?

Дети отвечают.

Зима (если дети отвечают правильно): Правильно, это глобус.
Зима (если дети отвечают неправильно или не знают): А на что это похоже?

Дети отвечают.

Зима: Правильно, на Землю.

Зима: Глобус – это уменьшенная копия нашей с вами планеты Земля. Вы можете подойти поближе и рассмотреть его.

Дети рассматривают.

Зима: Попозже вы познакомитесь с ним поближе, а сейчас я принесла его сюда, чтобы наглядно показать, почему же из года в год я прихожу к вам. Наша Земля, она не стоит на месте, она постоянно кружится вокруг своей оси, как юла, вот так (Зима крутит глобус). Но в отличие от юлы, наша Земля немного наклонена, вы видите это на глобусе. Видите, что он стоит не прямо, а как- будто немного наклонен в одну сторону? А вот это наше с вами солнце(берет в руки лист с солнцем). Оно такое яркое и такое жаркое, что если бы Земля крутилась прямо, так же как юла, то у нас все время было очень жарко, и все растения и животные погибли от жары. Но из-за того что Земля наклонена, у нас происходит смена весны, лета, осени и зимы. Почему же так происходит? Помимо того, что земля крутится вокруг соей оси, она еще и крутится вокруг солнца, вот так (показывает). И когда Земля сделает полные оборот вокруг солнца, проходит ровно 365 суток, или 12 месяцев или же 1 год. Но Земля движется вокруг солнца по определенной «дорожке», которая называется орбитой. И эта дорожка выглядит вот так (берет карандаш, фломастер или ручку и на листе, где изображено солнце, рисует орбиту). На что похожа орбита Земли?

Дети отвечают.

Земля: правильно, на овал. И как я уже сказала из-за того, что земля наклонена и именно потому, что орбита земли похожа на овал, происходит смена времен года: весну сменяет лето, лето сменяет осень, осень сменяет зима, а зиму сменяет лето. А как же конкретно это происходит.
Когда Земля находится вот здесь (показывает на орбите самое приближенное место к солнцу), где она ближе всего к солнцу, как вы думаете, какое у нас в это время года?

Дети отвечают.

Зима: Правильно, лето. Ведь солнечные лучи согревают нашу планету. А теперь, давайте пройдемся дальше по дорожке движения земли. Смотрите, она отдаляется от солнца, а это значит, что лучики солнца меньше согревают нашу Землю, и поэтому к нам приходит осень.
А вот сейчас, мы отдалимся далеко от солнышка, и его лучи будут чуть-чуть касаться земли, и совсем перестанут ее обогревать, тогда какое время года к нам приходит?

Дети отвечают.

Зима: Правильно! К вам прихожу я – Зима. Поэтому зимою так холодно! Но Земля не стоит на месте, она продолжает свое движение. И вот она уже снова приближается к солнцу. Снег начинает таять, и приходит весна. И так каждый раз. Из года в год, пока движется наша с вами планета Земля, я буду приходить на смену осени, а на смену мне будет приходить весна, и так времена года будут сменять друг друга.
Ведущий: Какой интересный рассказ Зима. Дети, вам понравилось?

Дети отвечают.

Ведущий: Тогда давайте скажем спасибо зимушке-зиме за такой интересный и поучительный рассказ!
Дети: Спасибо!
Зима: Пожалуйста! И главное помните, зимою одевайтесь теплее и не болейте! Прощайте друзья! Мы с вами еще увидимся!

Дети: До свидания!

Зима уходит.

Ведущий: А мы давайте с вами закрепим, то, что рассказала нам Зима. Ответьте мне на такие вопросы.

Вопросы:
1. За сколько времени Земля делает полный оборот вокруг солнца?
2. Как называется «дорожка» земли, по которой она движется вокруг солнца?
3. На что похожа орбита Земли?
4. Покажите мне на картинке, где находится Земля, когда у нас: лето, весна, осень, зима?
5. И почему земля так наклонена? Что было бы, если Земля крутилась вокруг себя (своей оси) прямо?

Ведущий: Ну, молодцы! Все запомнили, а теперь я даю вам задание, дома нарисовать, как вы представляете себе смену времен года, и придумать рассказ к картинкам, а завтра мы с вами послушаем ваши рассказы. Наше знакомство с зимой закончено. До свидания!


Ключевые теги:

Развлечение в старшей группе ДОУ. Сценарий «Встреча зимы»

Описание материала: Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В ходе развлечения дети в непринуждённой обстановке у детей закрепляются знания о зиме.
Беляева Елена Александровна
Цель: расширение и закрепление знаний о зиме
Задачи:
- создать радостное настроение
- расширить словарный запас
- развивать ловкость, скоростные качества
- формировать умение действовать в команде
- продолжать знакомить с зимними видами спорта, играми в зимний период
- закрепить названия зимних месяцев
- закрепить названия зимующих птиц
Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседы о зиме, зимних видах спорта, рисование зимнего пейзажа.
Материалы и оборудование: Магнитофон, аудиозаписи, снежинки, обруч, корзины 2 шт. лыжи 2 пары, конусы 2 шт., снежки, иллюстрации «Зимующие птицы».
Ход развлечения:
Дети садятся на ковре в удобном положении
Воспитатель: Ребята, назовите мне зимние месяцы
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: правильно, сегодня первое декабря, наконец к нам пришла зима. Давайте прочитаем стихотворение.
Дети с воспитателем читают стихотворение
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
И. Никитин
Звучит звук метели, в группу заходит зима
Зима: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте
Зима: Я услышала, как вы меня приветствуете и решила заглянуть к вам в гости
Воспитатель: Здравствуй зима, проходи к нам
Зима: Я с радостью с вами посижу, своим морозом и холодным дыханием поделюсь
Воспитатель: Ребята, скажите, а что нужно сделать чтобы не замёрзнуть зимой?
Дети: Бегать, прыгать, играть
Зима: А давайте, поиграем. Я зима снежная, люблю когда много снега. Помогите мне собрать снег в сугробы намести.
Подвижная игра «Собери сугроб»
Цель: развитие скоростных качеств, учить бегать не сталкиваясь друг с другом
На полу разбросаны снежинки, дети собирают снежинки в обруч.
Зима: Очень большой сугроб получился, мне нравится, вы на славу постарались.
Я зима, снежная, покрываю белым одеялом, поля и луга. Боятся меня насекомые и прячутся в свои укрытия. Звери запасы на зиму заготавливают, шубки меняют, а некоторые и спать ложатся. Птицы улетают в тёплые края. Но есть и те птички, которые со мной вместе остаются. Назовите их.
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать птиц, которые проводят с нами зиму.
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Давайте назовём и найдем их.
Дидактическая игра «Назови птицу»
Цель: закрепление название и внешнего вида зимующих птиц
Дети называют и показывают изображение птицы
Зима: Какие же вы смышлёные, молодцы
Воспитатель: Ребята, не будем долго стоять. Ведь зимой можно кататься на лыжах.
Эстафета на лыжах
Цель: развитие скоростных качеств, воспитывать командный дух, соблюдать правила игры.
Дети делятся на две команды. По одному игроку с каждой команды одевают лыжи бегут до ограничителя, оббегают вокруг, и возвращаются в свою команду, передают лыжи следующему игроку.
Зима: Вот видите, как со мной весело! Ой, а похвалите меня, скажите какая я.
Дети по очереди описывают зиму
Дети: Холодная, морозная, сказочная, белая, весёлая и тд.
Воспитатель: Ой, что то долго мы стоим, так и замёрзнуть можно. Давайте поиграем в снежки.
Подвижная игра «Снежки»
Цель: Развитие глазомера и ловкости
Дети делятся на две команды. По одному игроку с каждой команды метают снежки в корзину.
Зима: И в снежки играть умеете, ловкие, не боитесь моего мороза.
Воспитатель: Зима, а мы для тебя ещё и танец приготовили
Дети исполняют танец «Зима»
Зима: Ну спасибо Вам ребята, очень мне понравилось с вами, но у меня дел много, ещё снегом не все поля покрыты, а вам я угощение приготовила. Ещё постараюсь снега побольше намести, чтобы веселее вам игралось, пока весна меня не сменит.
Зима раздаёт детям зефир, и прощаясь уходит.
Дети уходят в группу на чаепитие.
Поделиться: