Ознакомление с художественной литературой в старшей логопедической группе. Чтение рассказа Г

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Что у нас во дворе" и их характеристика

  1. Двор. Старый, милый, любимый.
План пересказа сказки "Что у нас во дворе"
  1. Дом-корабль
  2. Мухомор-великан
  3. Тополь
  4. Качели
  5. Клумба
  6. Песочница
  7. Фонари
Кратчайшее содержание сказки "Что у нас во дворе" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Наш дом большой и похож на корабль, из-за телевизионных антенн.
  2. Во дворе стоит мухомор, который не растет когда идет дождь, и тополь.
  3. Качели скрипят, как корабельные снасти, а цветы на клумбе похожи на бабочек.
  4. В саду стоит домик на тонкой ножке, в котором живет скворец.
  5. В песочнице строят замки из песка.
  6. А один фонарь похож на аквариум, в котором плавает золотая рыбка.
Главная мысль сказки "Что у нас во дворе"
Нет ничего роднее и милее своего дома.

Чему учит сказка "Что у нас во дворе"
Сказка учит любить свой дом, свой город, свою Родину. Учит видеть красоту природы, учит воображать и фантазировать. Учит радоваться жизни.

Отзыв на сказку "Что у нас во дворе"
Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. И пусть мой дом не похож на описанный в сказке, но он ничуть не хуже. Эта сказка заставила меня по-новому посмотреть на свой собственный дом.

Пословицы к сказке "Что у нас во дворе"
Лучше дома своего, нет на свете ничего.
В каждой избушке свои игрушки.
Хорошо тому, кто в своем дому.
Родной край - сердцу рай.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Что у нас во дворе"
Наш дом большой, с белыми стенами и розовой крышей. А на крыше стоят как мачты телевизионные антенны.
Во дворе стоит мухомор-великан с красной шляпкой. Под ним хорошо сидеть, только грустно, что в дождь растет все вокруг, а этот мухомор не растет.
Стоит во дворе тополь, который в дождь плачет, а в ветер смеется. И весной с него пух летит.
Есть во дворе качели, на которых дети качаются. А однажды к ним подошел дедушка и стал слушать, как скрипят качели. Дедушка был моряк, и этот скрип напоминал ему скрип корабельных снастей.
Есть во дворе клумба. На ней большие цветы головками качают, а маленькие лепестками машут, как бабочки. Поймаешь такую бабочку, а у нее зеленые ножки в землю уходят. И хорошо, что эти бабочки никуда не улетают, а то двор бы опустел.
Есть во дворе сад, а в нем домик на тонкой ножке. В домике живет скворец и все лето поет, а осенью улетает. И тогда ножка грустно плачет.
Есть во дворе песочница, в которой дети строят замки. Но если посадить в такой замок котенка, он его разрушит, собачка - рассыплет, а потому живет в этом замке оловянный солдатик.
Есть во дворе фонари. Один высокий как жираф, а второй похож на сундучок, а по ночам на аквариум. Когда идет снег, кажется что в нем плавает золотая рыбка.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Что у нас во дворе"

Что у нас во дворе?

Наш дом. Он большой. Белый-белый, а крыша у него розовая. На крыше – антенны телевизионные, как мачты на корабле. Такой красивый корабль я видел на картинке.

Что у нас во дворе?

Мухомор-великан. У него красная шляпа, а на шляпе – пуговки белые. Хорошо в дождь сидеть под ним. Только грустно. В дождь всё растёт, даже палочки. Недавно я посадил тополиную палочку, и она выросла. А гриб, он тоже деревянный, но совсем не растёт, очень жалко.

Что у нас во дворе?

Дерево. Зовут его тополь. Если ветер, тополь смеётся: – У-у-у…

Если дождь – плачет: – Кап-кап…

А весной с тополиных ветвей пух летит. И говорят люди – к нам тополиная зима явилась!

Что у нас во дворе?

Качели. И мы по очереди качаемся – кто выше! А вчера к качелям подошёл какой-то дедушка.

Неужели он тоже будет качаться?!

А дедушка вдруг стал к чему-то прислушиваться. Интересно, что он слушает? А дедушка нам говорит: – Я моряк, вот и слушаю: качели скрипят, точно корабельные снасти.

Теперь я тоже часто слушаю, как скрипят качели. Послушаю, послушаю, закрою глаза и синее море вижу. Там я еще никогда не был.

Что у нас во дворе?

Клумба. А на ней цветы, цветы… Большие цветы золотой головой качают. А маленькие просто лепестками машут, будто бабочки.

А однажды я и вправду решил, что это бабочка.

Поймал. Смотрю, а у них зеленые ножки в землю уходят. И мне их стало жаль. Ведь обидно… Обидно ведь целый день махать крылышками и не улетать никуда-никуда.

Но потом я подумал: «А может, это правильно?

Улетели бы цветы, заблудились, а наш двор без цветов пустой-пустой бы стал»

Что у нас во дворе?

Сад. А в саду домик. И не просто домик. Домик тот на цветок похож. У него голубая крыша и длинная-длинная ножка. Живет в домике-цветке веселая птица скворец. Скворец все лето поет, поет, а осенью улетает. Тогда домик пустой и скучный. Если подойти к нему и приложить ухо к ножке, то услышишь «у-у-у…» – будто длинная ножка плачет.

Что у нас во дворе?

Песочница, а в ней песок, там я песочный дворец построил. Посадил во дворец котенка, а котенок его разломал. Посадил во дворец щенка, а щенок его рассыпал. А теперь я построил большую крепость, и в ней живет храбрый оловянный солдатик. Конечно, эту крепость теперь уже никто не тронет.

Что у нас во дворе?

Фонари. Один высокий, на жирафа похож.

А другой фонарь похож на сундучок, а вечером на аквариум. Да, Да. Если вечером идет снег, кажется, там, за толстым стеклом, плавает золотая рыбка.

Читаем, смотрим и слушаем детские сказки:

Тема: Г. Цыферов «Что у нас во дворе?».

Тип урока: урок закрепления усвоенных знаний.

Цели:

формируем сознательное, правильное чтение;

формируем умение разъяснять заглавие текста;

формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Задача: формировать у учащихся универсальные учебные действия:

1.Личностные:

смыслообразование;

знание нравственно-моральных норм поведения.

2. Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;

планирование – составление плана и последовательности действий;

самооценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

3. Познавательные:

Общеучебные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации;

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;

Логические:

Использование знаний о жанрах рассказа автора;

Выбор оснований и критериев для определения темы рассказа;

Построение логической цепи рассуждений.

Постановка и решение проблемы:

Формулирование проблемы;

Самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера.

4. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

инициативное сотрудничество в поиске информации;

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Ольга Мясоутова
Ознакомление с художественной литературой в старшей логопедической группе. Чтение рассказа Г. Цыферова «Что у нас во дворе?»

Тема : «Чтение рассказа Г . Цыферова «Что у нас во дворе

Программные задачи.

Воспитательные. Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание не только много о нем знать, но и многое уметь делать для создания в нем уюта, чистоты, красоты.

Образовательные. Познакомить детей с новым литературным произведением . Совершенствовать умение отвечать на вопросы, вести диалог, высказывать свое отношение к прочитанному. Активизировать речевую активность, мышление, память. Закрепить названия родного города, улицы, на которой живут дети. Упражнять в умении составлять небольшой рассказ -описание об объектах по определенному плану.

Коррекционно-развивающие. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на услышанное, воображение, развивать интерес к художественной литературе . Следить за правильным произношением поставленных звуков в речевой деятельности детей.

Предварительная работа. Беседа о родном городе, рассматривание фотографий с различными зданиями, улицами города.

Материал. Фотографии на тему «Наш город» , план картинок для составления рассказов детьми по тексту произведения.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, скажите мне, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы.) А как называются жители нашего города, мы с вами? (Ответы.)

Город – это большой населенный пункт, в нем находится много улиц с разными названиями. Я живу на улице Калинина. Саша, а на какой улице ты живешь? (Добиваться от детей полных ответов. Спросить 5-6 детей.)

Воспитатель. Хорошо, дети, вы знаете названия своих улиц. Перед каждым домом есть двор , где можно гулять, играть, отдыхать. У меня во дворе есть лавочки , песочница, детская горка, качели. А что у вас есть во дворе ? (Ответы 5-6 детей.)

Воспитатель. Хорошо, дети, из ваших рассказов мы видим , что в каждом дворе есть что-то интересное, где можно поиграть. Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру «Разминка» . (Дети встают в круг и следят за движениями взрослого , повторяют, читая вместе с ним стихотворение.)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

(Прижать указательный палец к губам.)

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

(Наклонившись вниз, покачать расслабленными руками .)

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём,

И сначала всё начнём. (Подпрыгнуть на месте.)

Воспитатель. А во дворах может быть еще что-то интересное не только для игр. Послушайте, как писатель Геннадий Цыферов описал свой двор в рассказе «Что у нас во дворе . (Чтение рассказа .)

- Расскажите , ребята, что увидел писатель Геннадий Цыферов во дворе ? Расскажите об этом с помощью плана из картинок. (Картинки висят на доске.)

Дети, скажите, пожалуйста, что вы можете сделать вместе со взрослыми, чтобы ваш двор стал уютнее , чище, красивее? (Ответы детей.)

Спасибо вам за ваши ответы! Понравился вам рассказ ? Можете рассказать о нем своим родителям.

Поделиться: