Конспекты организации и проведения дидактической игры. Конспект дидактических игр

Конспект проведения дидактической игры «Семья»

Организовала и провела: Е.В.Омелина

Название игры: «Семья»

Дидактическая задача:

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

Воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Образовательная:

Закрепить у детей представления о семье, ее членах.

Развивающая:

Развивать коммуникативные навыки детей.

Материалы: персонаж Лунтик, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?».

Игровые действия: Помочь Лунтику понять, что такое «семья».

Игровые правила: Выполнять просьбы воспитателя и Лунтика; рассказывать по карточке так, чтобы всем было видно и слышно. Помогать друг другу при затруднениях.

Ход игры:

    Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель:

Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)

Лунтик:

Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель:

А как, назвать, одним словом?

Лунтик:

А что такое семья?

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем, Лунтику, на пальчиках, что такое семья? Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Лунтик:

Что такое семья я понял!

Воспитатель:

Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники, мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

    Гимнастика для глаз «Ослик».

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево - вправо.

Влево - вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза).

Воспитатель:

Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!

Лунтик:

Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!

Воспитатель:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Проведение дидактической игры «Семья»


Линда Димитриева
Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе

Программное содержание

Образовательные задачи :

Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры .

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к временам года.

Воспитывать дружелюбие друг другу.

Развивающие задачи :

Развивать в игре сообразительность.

Развивать мышление, память, воображение.

Материалы : модель времени года, карточки

Ход проведения дидактической игры:

Я показываю детям модель «Времени года» : квадрат, разделенный на 4 части (времени года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Я спрашиваю у детей : «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)

Дети : 4 времени года. Зима, весна, лето, осень.

Молодцы! Правильно назвали. Покажите на модель осень. (Дети показывают) .

На сколько частей разделено это время года?

Дети : На три!

Как вы думаете, почему здесь 3 части?

Дети : Потому что у осени 3 месяца.

Какие месяцы осени вы знаете?

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Я показываю месяца на модели.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее» . Мы разделимся на 4 команды. Первая команда будет называться – «зима» , вторая – «весна» , третья – «лето» и четвертая – «осень» . Кто быстрее выполнит задание, и та команда получит фишку. (Раздаю карточки) 1 задание : нужно будет выбрать, что можно одевать летом, осенью, зимой, весной. Молодцы, команда «весна» справилась быстрее, вы получаете фишку. 2 задание : вам нужно будет выбрать те предметы, которые можно использовать зимой, весной, летом и осенью. Молодцы, с этим заданием у нас справились все.

Анализ :

Молодцы, все команды у нас справились. Вы были дружные, помогали друг другу. Также все дружно отвечали на мои вопросы.

Публикации по теме:

Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей классифицировать домашних и диких животных; - закреплять знания об их внешнем.

Крылосова Наталья, Корнилова Юлия. Конспект проведения дидактической игры по математике «Страна математики» Мотивация к занятию: за день.

Конспект проведения дидактической игры «Слушай хлопки» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: -учить детей действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивающие задачи: -развитие.

Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш» Тема:«Чей малыш». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Анастасия Скороходова
Конспект проведения дидактической игры в средней группе «Назови одним словом»

Назови одним словом

Цель : учить детей классифицировать предметы и называть их одним словом : посуда, инструменты, швейные принадлежности, муз. инструменты. Обогащать словарный запас : скрипка, рубанок. Воспитывать дружеское отношение к друг другу.

Материал : картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки, кастрюля, сковородка, поварёшка, медали.

Ход игры : Приглашаю к себе 4х детей и раскладываю перед ними картинки.

В- Смотрите, на столе разложены картинки. Вы сейчас посмотрите на них и скажите какие предметы на них изображены.

Д- Игла, топор, пианино и т. д.

Показываю пробный ход. Беру в руки картинки топора, молоток, рубанок.

В- Посмотрите на эти картинки. Как их можно назвать одним словом ?

Д- Инструменты

Если дети затрудняются ответить помогаю им.

В- Скажите мне какие предметы ещё можно назвать одним словом ?

Д-Кастрюля, поварёшки, сковородка- посуда…

Перемешиваю картинки

В- Ксюша назови муз . инструменты и положи их в коробочку.

В- Милана назови швейные принадлежности и положи их в коробочку.

Все дети должны назвать и сгруппировать предметы .

В- Мы с вами так ловко справились за это я вам дарю медали.

Бланк

Конспект (план) проведения дидактической игры

Практикант________________________

(ФИО студента-практиканта)

Воспитатель__________________________________________________________________

(ФИО воспитателя)

Руководитель практики_______________________________________________________

(ФИО руководителя практики)

Название дидактической игры_________________________________________________

Возрастная группа____________________________________________________________

Дата проведения______________________________________________________________

Место в режиме дня___________________________________________________________

Вид дидактической игры_______________________________________________________

Образовательная область______________________________________________________

Степень владения игрой _______ _______________________________________________

(новая, знакомая)

Предварительная работа______________________________________________________

Игровая задача_______________________________________________________________

(называется детям)

Дидактическая задача_________________________________________________________

(для педагога)

Игровые правила_____________________________________________________________

Игровые действия____________________________________________________________

Материал____________________________________________________________________

Ход игры:

Организационный момент__________________________________________________

2. Мотивационно-целевой этап________________________________________________

3. Планирование игры________________________________________________________



4. Реализация игрового замысла_______________________________________________

(описываются методические приёмы по реализации игрового замысла, указывается

количество играющих и количество повторений, способ фиксации промежуточных результатов)

5. Подведение итогов игры_ ___________________________________________________

Усложнение игры__________________________________________________________

Отметки:

- за конспект (план):_____________________________________________________

Пример

Конспект проведения дидактической игры

Практикант _____Сергеева Марина Ивановна______________________________________

(ФИО студента-практиканта)

Воспитатель _____Котова_Ирина Геннадьевна_____________________________________

(ФИО воспитателя)

Руководитель практики__Копотюк Ольга Леонидовна____________________________

(ФИО руководителя практики)

Название дидактической игры__Сутки , стройся!__________________________________

Возрастная группа_ старшая ____________________________________________________

Дата проведения__ 26 апреля 2016_______________________________________________

Место в режиме дня___на дневной прогулке______________________________________

(в режимных моментах, в индивидуальной работе, на занятии, в самостоятельной деятельности детей, на прогулке)



Вид дидактической игры____словесная __________________________________________

(словесная, настольно-печатная, с предметами и игрушками)

Образовательная область__познавательное , речевое и физическое развитие___________

(указываются образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное

развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

Степень владения игрой _______новая __________________________________________

(новая, знакомая)

Предварительная работа___ изучены части суток на занятиях по ФЭМП, в повседневной жизни проведены беседы о частях суток (что делают люди в разное время суток, какие признаки разного времени суток), составлена модель суток, рассмотрены картинки, изображающие разное время суток, выполнены игровые упражнения на определение последовательности частей суток «Что сначала, что потом».__________________________

(вписываются виды работ, которые помогли детям овладеть необходимым опытом и знаниями)

Игровая задача__Разгадай секрет построения суток ________________________________

(называется детям)

Дидактическая задача__Закрепить представление о последовательности частей суток и понимание того, что сутки могут начинаться с любой своей части. Составлять коллективный словесный отчёт о последовательности частей суток, употребляя_предлоги «после», «перед».______________________________________________________________

(для педагога)

Игровые правила_ 1. Объединиться в команды по четыре человека.__________________

2.По команде ведущего: «Сутки, в рассыпную!» бег в рассыпную по всей прогулочной площадке._____________________________________________________________________

3. По команде ведущего: «Сутки, стройся!» найти свою команду.______________________

4.По команде ведущего: «Впереди утро! (вечер, день, ночь)» построиться в шеренгу (справа налево) в порядке следования частей суток, начиная с той части суток, которую назвал ведущий._______________________________________________________________

5.При построении надо смотреть на нагрудный цветной квадрат, чтобы правильно построить сутки._______________________________________________________________

6. Находить своё место в шеренге по порядку следования частей суток.________________

7.Составлять словесный отчёт, используя слова «после», «перед», например: «Я-вечер, я стою после дня, перед ночью».___________________________________________________

8.Передавать друг другу эстафетную палочку во время словесного отчёта.______________

8. Если построение было неправильным или были ошибки в отчёте, то за каждую ошибку команда получает штрафное очко (красную фишку)._________________________________

8.Выигрывает та команда, которая правильно построит сутки и заработает меньше штрафных очков.______________________________________________________________

9. Бегать не наталкиваясь друг на друга.__________________________________________

10.Слушать своих товарищей во время составления коллективного словесного отчёта._______________________________________________________________________

(указываются правила организующие действия детей и правила организующие поведение детей)

Игровые действия_внешние действия: завязывание нагрудных цветных квадратов, выкладывание картинок на столе, наложение картинок на цветные квадраты, бег врассыпную, построение в шеренгу, передача эстафетной палочки; внутренние действия: анализ, синтез, умозаключение.________________________________________________________________

(указываются внешние (видимые) действия и внутренние (невидимые) действия)

Материал_ два комплекта нагрудных цветных квадратов на завязках по 4 в каждом (голубой, красный, серый, черный), которые обозначают утро, день, вечер, ночь____ (размер стороны квадрата 20 см.), красные фишки для штрафных очков (25штук), _4 картинки, изображающие один и тот же пейзаж в разное время суток (размер картинок 15см.х10 см), игрушка Нолик-персонаж мультфильма фиксики, эстафетная палочка.______________________________________________________________________

Ход игры:

1. Организационный момент_Ребята , у меня есть для вас интересное задание, мне____

нужно 8 человек, подойдите ко мне. Если_будет больше желающих, то предложу этим ребятам помогать ведущему, стать арбитрами и контролировать выполнение правил игры.______________________________________________________________________

(указывается способ привлечения внимания)

2. Мотивационно-целевой этап_Ребята , у нас гость (показываю игрушку). Кто это? (Нолик) Он просит Вас помочь ему._Нолик не понимает, что могут означать эти предметы?_ Демонстрирую нагрудные цветные квадраты на завязках и картинки, изображающие один и тот же пейзаж в разное время суток (выкладываю на стол). Как вы думаете, что они могут означать? (выслушиваю ответы детей). Назовите части суток, изображённые на картинках? Составьте сутки (дети выкладывают картинки на столе) Как могут быть связаны цветные квадраты и картинки, изображающие пейзаж в разное время суток? (на цветные квадраты накладываем картинки). Хвалю детей от имени Нолика за помощь. Предлагаю детям поиграть в игру «Сутки, стройся!». Говорю, что в игре нужно разгадать секрет построения суток._Нолик остаётся, чтобы с помощью ребят разгадать секрет построения суток и рассказать об этой игре своим друзьям.___________________________________________________________________

(указывается способ возбуждения интереса и называется игровая задача)

3. Планирование игры_Предлагаю играющим разбиться на две команды, рассчитавшись на первый-второй. Раздаю нагрудные цветные квадраты на завязках (прошу детей помочь друг другу). Говорю, что играть надо по правилам. Прошу их внимательно выслушать и запомнить. Называю правила игры, уточняю какие действия надо выполнять. Прошу детей повторить правила. Предлагаю задать мне вопросы, если что-то непонятно. Задаю вопросы на понимание: Что Вы будете делать по команде «Сутки, в рассыпную!»? Что Вы будете делать по команде «Сутки, стройся!»? Что Вы будете делать по команде «Впереди утро!(день, вечер, ночь)» Как надо построиться в шеренгу? (справа налево в порядке следования частей суток, начиная с той части суток, которую назвал ведущий) На что надо смотреть при построении? (на цвет квадрата, который обозначает ту или иную часть суток) Что обозначает голубой (красный, серый, чёрный) цвет квадрата? Какие слова надо использовать при составлении отчёта? Для чего нужна эстафетная палочка? (передавать ход друг другу во время словесного отчёта) Какая команда выиграет? Что для этого нужно? ________

(указывается способ объяснения правил игры, уточняются необходимые игровые действия)

4. Реализация игрового замысла__Объявляю начало игры, даю команды: «Сутки, в рассыпную!», «Сутки, стройся!», «Впереди утро!» и т.д. Назначаю команду, которая первая составит коллективный словесный отчёт. Во второй игре право передаётся другой команде и т.д. Если игрок затрудняется сформулировать словесный отчёт, то эстафетная палочка передаётся следующему игроку, а команда получает штрафное очко. Контролирую передачу эстафетной палочки. Игра повторяется 6 раз. Контролирую правильность выполнения задания, назначаю штрафные очки в случае ошибок, фиксирую результаты и объявляю их после каждой игры.______________________________________________________________________

(описываются методические приёмы по реализации игрового замысла, указывается количество играющих и количество повторений, способ фиксации промежуточных результатов)

5. Подведение итогов игры_ Прошу ребят посчитать свои штрафные очки. Определяем победителя. Благодарю детей от лица Нолика и прошу сказать ему, какой секрет построения суток они раскрыли? (сутки могут начинаться с любой своей части, сутки состоят из 4-х частей). Нолик прощается с детьми, благодарит за раскрытый секрет построения суток и обещает поиграть в игру «Сутки, стройся!» со своими друзьями.._________________________________________________________________

(указывается способ подведения результатов игры)

6. Усложнение игры_ - увеличить количество команд с 2-х до 5;_____________________

-изменить направление для построения в шеренгу (слева направо);_________________

-начинать построение с различных частей суток (одна команда – с дня, другая –с вечера);____________________________________________________________________

-вместо штрафных очков ввести фанты (вещи игроков), которые платит команда в случае ошибки, а в конце игры отыгрывает их, выполняя задания команды-соперника.

Отметки:

- за конспект:_____________________________________________________

(ставится отметка и подпись руководителя практики)

- за проведение:_________________________________________________________

(ставится отметка и подпись руководителя практики или воспитателя)

План - конспект проведения дидактической игры

Анна Зырянова
Конспект проведения дидактической игры «Первоклассник» в режимных моментах в подготовительной группе

Конспект проведения дидактической игры "Первоклассник"

в режимных моментах

в подготовительной к школе группе МБДОУ №65

Воспитатель : Зырянова Анна Сергеевна

Вид деятельности: дидактическая игра "Первоклассник".

Дидактическая задача : закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать собранность, аккуратность, желание учиться в школе.

Игровая задача: помочь Незнайке познакомиться со школьными принадлежностями; как можно быстрее и аккуратнее собрать в портфели школьные принадлежности.

Игровые правила: называть предметы после поднятия руки, называть школьные принадлежности не выкрикивая, не перебивая друг друга, собирать принадлежности по сигналу, аккуратно.

Игровые действия: называют школьные принадлежности и их назначение, анализируют, классифицируют предметы по их назначению, собирают принадлежности в портфель.

Принципы воспитания и обучения:

1. Доступности;

2. Сознательности и активности;

3. Проблематизации;

4. Создание положительного эмоционального фона;

5. Диалогизации.

Методы воспитания:

1. Беседа;

2. Объяснение;

3. Демонстрация;

4. Создание ситуации успеха;

5. Соревнование.

Оборудование: игрушка Незнайки, два портфеля, школьные принадлежности: карандаши, ручки, линейки, ластики, пеналы, Буквари, тетради, альбомы и др., кроме того: игрушки, зубные щетки, расчески и др.

План:

1. Орг. момент;

2. Мотивационно-целевой;

3. Планирование игры;

4. Реализация игрового замысла;

5. Подведение итогов.

Ход игры

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Орг. момент

Ребята, а у меня для вас

есть маленький сюрприз,

подойдите все ко мне. Подходят

2. Мотивационно -

Сегодня к нам в гости

пришел Незнайка. Ребята,

скоро вы пойдете в школу,

и Незнайка собрался в школу.

Но он не знает, что нужно

брать с собой. Ребята посмотрите

Незнайка уже попробовал собрать

портфель к школе, давайте посмотрим,

правильно ли он это сделал.

(Достаю предметы из портфеля)

Ребятки, поможем Незнайке

разобраться с тем, какие

предметы нужны в школе и зачем? Слушают

3. Планирование

Сейчас я буду показывать предмет,

вы будете поднимать руки, выходить

ко мне и полными предложениями

рассказывать, что это за предмет,

нужен ли он в школе и для чего он. Слушают

4. Реализация

игрового

замысла Показываю школьные принадлежности

и прочие предметы. В случае

необходимости корректирую ответы детей.

От лица Незнайки хвалю детей.

А теперь мы вместе с Незнайкой

научимся быстро, правильно и

аккуратно собирать школьные

принадлежности в портфели. Для этого

мне нужны один мальчик и одна девочка.

(Выбираю двоих детей).

Теперь мы с ребятами посчитаем,

и вы начнете собирать предметы в портфели.

(Раз, два, три, портфель собирать начни)

(игра проводится 3 раза)

После каждого проведения игры проводим

анализ выполненных действий (Правильно

ли выбрали предметы, аккуратно ли их

положили). В случае необходимости

корректирую действия детей. От лица

Незнайки хвалю детей. Поднимают руки,

выходят и

рассказывают о

предметах

Начинают собирать портфели

5. Подведение

Ребята, Незнайка очень рад,

что пришел к вам в гости. Теперь

он знает, какие бывают школьные

принадлежности и для чего они нужны.

Знает, что нужно брать с собой в школу,

а что не нужно.

Он говорит вам спасибо, до свидания,

до встречи в школе! Прощаются

Поделиться: