Взаимодействие воспитателей с узкими специалистами. Методическая разработка «Модель взаимодействия воспитателей с родителями и сотрудниками ДОО План взаимодействия воспитателей с администрацией

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от «Об образовании».






Коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции; индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы; наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.




Направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. Сюда относятся также опрос, тесты, «Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.










Выпуск газеты для родителей; компьютерная презентация текста, рисунков, диаграмм; библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики; информационные стенды; мастер-классы по различной тематике; участие родителей в образовательном процессе, в развитии учреждения; организация родительских клубов по интересам.


Рисование на тему: «Какая я мама?»; формулировка своей концепции воспитания; анализ собственных педагогических находок, неудач; обмен опытом в кругу единомышленников; создание книги о своем ребенке с его автопортретом на обложке; метод проектов (родители подключаются к выполнению совместно с ребенком определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом).




Практика работы в ДОУ доказывает преимущество использования активных форм работы. При систематическом групповом взаимодействии у родителей формируется культура общения, независимое мышление. Родители чувствуют себя активными участниками образовательного и воспитательного процессов. Творчески организованная работа нацеливает родителей на использование своих знаний в конкретных ситуациях и помогает провести самоанализ деятельности.


Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.

(Опыт работы по реализации информационно-педагогического проекта)

Образовательные программы современных дошкольных учреждений направлены на формирование и гармоничное развитие личности ребенка, подготовку его к успешному переходу в новый социальный статус – статус школьника. Говоря о всестороннем развитии детей, нельзя не коснуться наиболее важного, на наш взгляд, вопроса овладения родным языком, поскольку речь является основой общего интеллектуального развития. Все психические процессы - восприятие, память, мышление, воображение, целенаправленное поведение – развиваются с прямым участием речи (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.В Запорожец и др.), а значит, нарушение в формировании одной функции неизбежно повлечет за собой нарушение в развитии другой. Поэтому крайне важно вовремя выявить возникшие трудности, принять все возможные меры по их устранению и предупреждению возникновения более глубоких отклонений.

Проведенный нами анализ данных диагностических обследований воспитанников нашего ДОУ за последние несколько лет показал, что количество детей с низким уровнем речевого развития ежегодно растет. Это доказывает и тот факт, что численность логопедических групп превышает установленные нормы.

Беседуя с воспитателями и родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями, выяснили, что во многих случаях трудности в овладении звуковой культурой речи, усвоении норм и правил русского языка отмечались у малышей уже в возрасте до 4 лет. Занятий воспитателя, каким бы высококвалифицированным он ни был, в этом случае оказывалось недостаточно. А родители следовали распространенному мнению о том, что обращаться к специалисту нужно после 5 лет и терпеливо ждали достижения ребенком этого возраста. Другие мамы попросту не замечали у своего малыша никаких трудностей, а если и замечали, то считали, что со временем «все пройдет».

Таким образом, обобщив многолетние наблюдения и изучив литературу, пришли к выводу о том, что основными причинами увеличения количества детей с нарушениями речи и, соответственно, психических процессов, являются следующие:

Недостаточный уровень компетентности родителей в вопросах развития ребенка: нормы и патологии, их причины и профилактика;

Дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи и интеллекта, проявляющийся либо в его интенсификации (опережении), либо в равнодушном к нему отношении.

Существенное снижение объема «живого» общения взрослых и детей;

Несогласованность единых требований к речи детей в детском саду и семье.

В связи с этим перед педагогическим коллективом ДОУ встает проблема организации тесного сотрудничества всех взрослых, окружающих ребенка, и создания таких психолого-педагогических условий, которые способствовали бы его полноценному интеллектуальному развитию. Одним из вариантов решения данной проблемы стала реализация разработанного нами проекта «Система взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в ДОУ». Срок реализации – один учебный год, участники - педагогический коллектив, родители, дети 4-5 лет, так как этот возраст является наиболее сензитивным для педагогического воздействия.

Цель данного проекта – создание единой воспитательной среды, способствующей максимальному раскрытию потенциальных возможностей детей, а также профилактику и преодоление выявленных нарушений.

Особо важную роль в этом проекте мы отводим семье, поскольку это то естественное пространство (речевое, воспитательное, развивающее), которое окружает малыша с момента его появления и оказывает решающее влияние на его комплексное развитие.

Привлекая родителей в союзники, организовали родительский клуб «Растем и развиваемся вместе». Взаимодействие с семьей в рамках работы клуба осуществляем по следующим направлениям (прил.1) :

Знакомим родителей с результатами диагностики психофизического развития ребенка;

Изучаем родительские социально- психологические установки, формируем адекватную позицию по отношению к проблемам ребенка;

Знакомим родителей с содержанием мероприятий;

Обучаем родителей конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий с ребенком, адекватным способам поведения и общения и с ним;

Оказываем практическую помощь в случае возникновения затруднений;

Отслеживаем результаты проведенных мероприятий и определяем дальнейшие перспективы.

При организации заседаний используем различные формы: семинары – практикумы, тренинги, круглый стол, собеседования с привлечением специалистов (инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинских специалистов). На итоговом заседании обсуждаем результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития ребенка.

Обратную связь системы «педагог – родитель» осуществляем через ведение индивидуальных дневников под названием «Мамина шпаргалка». Это практическое руководство для родителей, в котором содержатся теоретические сведения об особенностях развития ребенка, предложены игры и упражнения для развития ребенка и коррекции выявленных недостатков. Занимаясь дома с малышом, мама отмечает в дневнике затруднения или, наоборот, его успехи. Далее записи анализируем, обсуждаем с родителями и прописываем частные рекомендации по дальнейшей работе. Опыт показывает, что такая форма взаимосвязи доступна, интересна родителям и, самое важное, эффективна в решении общих задач.

Критериями эффективности работы, на наш взгляд, являются:

Высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,

Использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,

Положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.

Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками процесса в ходе реализации проекта в 2009-2010 учебном году мы получили следующие результаты: удалось успешно способствовать не только повышению общего речевого развития, но и преодолению нарушений внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, решить многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, создать благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с нарушениями речи, сформировать доброжелательные детско-родительские отношения.

Таким образом, мы убедились в том, что ни одна педагогическая система не может быть эффективной, если в ней не задействована семья, и, учитывая положительный опыт в данном направлении, приняли решение об использовании этой формы работы постоянно.

Приложение 1

План работы родительского клуба «Растем и развиваемся вместе»

Этап, цель Тематика, средства срок результат
I. Ознакомительный

Цель: изучение особенностей развития ребенка, уровня компетентности родителей в вопросах его речевого развития.

Анкетирование.

Цель: сбор данных о раннем развитии ребенка, условиях его воспитания

сентябрь Список детей «группы риска»
Собеседования по результатам анкетирования.

Цель: получение более точных и полных данных о семье и ребенке; изучение родительских социально- психологических установок.

I половина Определение приоритетных направлений и форм работы с родителями и детьми
II. Теоретический

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах интеллектуального развития ребенка

Лекция с элементами тренинга «Возрастные особенности речевого и психического развития детей 4-5 лет.

Цель: ознакомление родителей с нормами и патологиями развития ребенка на данном возрастном этапе

II половина октября Повышение уровня знаний родителей о нормах и патологиях речевого и психического развития; заинтересованность в преодолении выявленных нарушений.
Индивидуальное консультирование:

Как наблюдать за ребенком;

Детско – родительские отношения как условия полноценного развития ребенка;

Причины проблем в речевом развитии и пути их решения.

Цель: формирование адекватной позиции по отношению к проблемам ребенка

I половина ноября
III. Практический

Цель: оказание помощи в овладении практическими способами развития речи.

Круглый стол «Виды работ при коррекции речевых нарушений» (психолог, логопед)

Цель: обучение родителей конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий с ребенком.

II ноябрь Проявление активности родителей в мероприятиях; овладение практическими умениями;

работа с «Маминой шпаргалкой».

Собеседования с привлечением специалистов:

Артикуляционный аппарат и звуковая сторона речи ребенка;

Развитие речемыслительной деятельности;

Взаимосвязь моторного и речевого развития.

Индивидуальные практикумы по развитию артикуляционной, общей и мелкой моторики и психических процессов.

Цель: обучение родителей адекватным способам поведения и общения и с ребенком; помощь в преодолении возникших затруднений в ходе практических занятий.

Ноябрь, декабрь, январь
III. Рефлексивный

Цель: выявление затруднений родителей в практическом применении полученных знаний и возможные пути их преодоления

Лекторий «Говорим. Слушаем. Слышим».

Цель: акцентировать внимание родителей на том, что общение основывается на умении слушать и слышать друг друга.

февраль Пополнение «Маминой шпаргалки» индивидуальными рекомендациями.
Практические диалоги:

Наши достижения;

Перспективы на будущее.

Цель: отслеживание результатов проведенных мероприятий и определение дальнейших перспектив.

апрель
День открытых дверей;

Семейный праздник «Говорилки».

Цель: привлечение родителей к участию вактивных формахработы с детьми.

апрель
Индивидуальные собеседования:

Успехи и трудности вашего ребенка;

Правильно – неправильно;

Формирование психологической базы речи ребенка.

Цель: выявление индивидуальных достижений ребенка; рекомендации по дальнейшей работе.

март, апрель, май
Практические занятия вместе с ребенком: общение, сопровождение речевого развития.

Цель: привлечение родителей к закреплению полученных умений и навыков

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Братский педагогический колледж

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Братский государственный университет»

ОПОП специальности 050144 Дошкольное образование

ОТЧЕТ

по производственной практике (учебной, по профилю специальности) по практикеПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ и ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса. Вид практики: по профилю специальности

Сроки проведения: 30.03.14-12.04.14

Студент группы 3 - В

Руководители практики:

А.В.Наумович

Н.Т.Хороших

А.Т.Хохлова

Братск 2014

Введение

1. Задание на практику

2. Основная часть

Заключение

Введение

Педагогическая практика проходила в установленные учебным планом сроки в качестве воспитателя ДОО.

План педагогической практики включал задания по междисциплинарному курсу (МДК):

МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы и МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя и сотрудниками ДОУ.

Целями производственной практики являются:

Знакомство студентов с педагогической реальностью дошкольного образовательного учреждения;

Непосредственное участие в организации методического обеспечения образовательного процесса в ДОО.

Задачи производственной практики (по профилю специальности):

Получение практических навыков;

Приобретение опыта теоретической и методической деятельности, организации мониторинга педагогической деятельности;

Получение начальных навыков в проведении консультативной и методической работы с сотрудниками ДОО;

Режим работы: с 30.03.2014г. по 12.04.2014 г., рабочая неделя - 36 часов.

График работы - прилагается

Допуск к практике - 28.03.2014г.

Педагогическая практика проходила на базе МБДОО №101 «Солнышко». В ходе учебной практики было организовано знакомство с ДОО, планом практики и требованиями к организации и выполнению заданий по МДК. Познакомилась с группой, детьми, воспитателями, специалистами и методистами. Была оформлена документация. В процессе практики училась наблюдать, анализировать, устанавливать контакт с педагогами.

Для того чтобы глубже познакомиться с дошкольным учреждением, был составлен паспорт МБДОО № 101.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 101.

Фактический адрес г. Братск, ул. Погодаева 6а

Телефон- 33-43-67

Учредитель - департамент образования г. Братска.

Режим работы -12- ти часовое пребывание детей с 7-оо до 19-оо часов

Количество групп - 12 гр.:

Группы раннего возраста -3;

Дошкольные группы - 9.

Количество детей - 287 чел. Детский сад построен по типовому проекту, здание двухэтажное, однокорпусное. В МБДОО имеется музыкальный, спортивный зал, групповые комнаты, изостудия, кабинет психолога, врача, участки для каждой возрастной групп. Оборудование групп и участков соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам. Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с учетом максимальной нагрузки на ребенка в ДОО.

Основными приоритетными направлениями в деятельности учреждения являются:

В группах общеразвивающей направленности - художественно-эстетическое развитие детей.

Основные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения изложены в «Основной общеобразовательной программе МБДОО №101», разработанной на основе программы развития и воспитания детей в детском саду «Радуга».

1. Задание на практику

Учебным планом и программой по специальности по ПМ. 05.

« Методическое обеспечение образовательного процесса» предполагаются следующие виды и задания по педагогической практике.

Виды работ:

МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы.

1. Пройти инструктаж по организации практики по профилю специальности и получить консультацию руководителя практики «Особенности поведения и взаимоотношений с родителями и сотрудниками в ДОО».

2. Проанализировать деятельность метод. Кабинета с занесением результатов в таблицу «Оценка функциональной пригодности метод. Кабинета ДОО».

3. Проанализировать содержание стенда для родителей в 2 возрастных группах, сделать сравнительный анализ. Подобрать и оформить материал для стенда.

4. Составить тематический конспект по организации и проведению совместного мероприятия детей и родителей.

5. Составить план индивидуальной беседы с родителями.

6. Составить сценарий группового родительского собрания.

7. Разработать памятку «Профессиональное взаимодействие в ДОО».

8. Принять участие в пед. советах, пед. часах, род.собраниях, проводимых в ДОО во время практики; результаты собственной деятельности, анализ отразить в дневнике практики.

9. Разработать тематику групповых консультаций для родителей, с указанием цели, основных вопросов.

2. Основная часть

Перед прохождением практики мною был прослушан инструктаж по организации практики, а также были прочитаны лекции на темы «Особенности взаимодействия субъектов пед. процесса» и «Профессиональная компетентность педагога».

Проанализировав деятельность метод. кабинета, результаты которого были занесены в таблицу «Оценка функциональной пригодности метод. кабинета ДОО», можно сделать вывод, что метод. кабинет - это «копилка традиций детского сада», центр сбора пед. информации, «мозг дошкольного учреждения», лаборатория творческого труда воспитателей, каждый приход сюда приносит новые знания, новые мысли и идеи, обогащая опыт. Методический кабинет приносит огромную пользу и в деле повышения квалификации сотрудников, и в деле сплочения коллектива при решении конкретных задач, сформулированных в Уставе, программе развития и годовом плане ДОО. педагог дошкольный образование

Для анализа стенда для родителей мною были выбраны вторая младшая группа «Лучики» и старшая группа «Ромашки». Информация, размещенная на стендах для родителей динамична. Раз в две недели материал меняется. Стенды красочно оформлены. При оформлении использованы плакаты.

Также имеется планшет о возрастных особенностях детей.

Раздел «Наш вернисаж» представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок.

Раздел «Режим дня» (в каждой возрастной группе соответствует возрасту). Он постоянен.

Также в группах имеются уголки «Потерянные вещи», где родители могут найти забытые детские вещи.

В группах имеются «Доска объявлений», которая информирует родителей о собраниях, театрах, дискотеках, проводимых в группе и детском саду. Имеется информация о теме недели.

Проведя анализ можно сделать вывод: все уголки для родителей соответствуют предъявляемым требованиям.

1 октября 2013 года было проведено родительское собрание на тему: «Что важно знать о ребенке третьего года жизни, чтобы понимать его». Форма проведения собрания - круглый стол.

Цель родительского собрания: согласовать действия педагогов и родителей в новом учебном году; определить направления дальнейшего развития детей группы. Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 3-им ребенком.

Присутствовали: родители, воспитатели. Были приглашены: методист, психолог, старший воспитатель, врач.

Собрание прошло спокойно, с родителями провели игру о ведущих движущих силах психического развития ребенка третьего года жизни. Также родители заполнили опросные листы «Ценности вашей семьи».

Затем кратко выступил методист. Она знакомила родителей с методикой проведения занятий с детьми третьего года жизни. Психолог кратко знакомила родителей с особенностями нервно - психического развития детей. Врач проконсультировала родителей по закаливанию детей.

Родители и воспитатели остались довольны родительским собранием. Все, что было запланировано, успешно провели.

17 февраля 2014 года я приняла участие в педсовете №4, тема которого была «Гендерное воспитание дошкольников». Мною было подготовлено сообщение на тему «Игры нашего детства» и была проведена игра «Резиночки». Вместе с коллективом с удовольствием вспомнили игры нашего детства и готовы были говорить и вспоминать об этом вечность.

20 ноября 2013 года проводили концерт посвященный «День матери». Вечер прошел восхитительно, мамам и бабушкам не давали отдыхать, после окончания вечера у нас было чаепитие.

1 апреля 2014 года мы проводили веселый праздник, который так и назывался «Первое апреля». Изюминкой нашего праздника стало то, что все действующие роли исполняли наши родители («Несмеяна» - Гушкова Т.А., «Петрушка» - Сытко С.В.). Было очень весело, после праздника были розданы угощения. Всем советую больше таких праздников.

В процессе практики мною были разработаны планы индивидуальной беседы с родителями, темы которых «ЕСЛИ РЕБЁНОКОБКУСЫВАЕТ НОГТИ» и «ЧТО ДЕЛАТЬ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ НЕ ПРОЯВЛЯЕТ ЖЕЛАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».С родителями были проведены беседы и вручены брошюры.

Также были подготовлены групповые консультации для родителей с указанием цели и основными вопросами. Темы консультаций: «Особенности общения с детьми в семье», «Приучаем ребенка к труду», «Не бойся, я с тобой, или кое - что о детских страхах», «Бранные слова». На мой взгляд, темы консультаций очень актуальны, так как нередко в наше время мы встречаем жестокое обращение с детьми, детей, которые не приучены помогать взрослым, детей неуравновешенных, детей, которые в своей речи порой используют ненормативную лексику. Конечно, здесь нет вины детей, надеюсь на то, что мои разработки помогут нашим родителям не допускать ошибок.

Входе педагогической практики мною была разработана памятка (для педагогов) «Профессиональное взаимодействие в ДОО». Проблема актуальна, памятка была помещена в уголок методиста.

Заключение

Методическая работа довольно сложная, но интересная. Для того чтобы работа была насыщенной, продуктивной необходимо знать и уметь очень много. Мне удалось установить контакт с методистом.

Не всегда получалось грамотно, содержательно проанализировать свою деятельность (увидеть положительное, а особенно причины не получившегося в работе), сформулировать выводы. Но, несмотря на некоторые недостатки, считаю, что практика отработана удачно.

Она помогла приобрести практический опыт:

Осуществлять поиск, анализ и оценку необходимой информации для решения практических задач;

Работать в коллективе, эффективно взаимодействуя с коллегами и руководством;

Строить свою профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения. Совершенствование форм организации взаимодействия педагогов с родителями через нетрадиционные формы работы. Изучение профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа.

    дипломная работа , добавлен 15.08.2014

    Компоненты, на которых должна строиться работа воспитателя дошкольного учреждения. Уровень профессионализма педагога, определяемый его профессиональной компетентностью. Личностные качества хорошего воспитателя детского образовательного учреждения.

    презентация , добавлен 07.10.2016

    Психолого-педагогические основы и современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Изучение практического опыта работы дошкольного учреждения с семьей на примере МКДОУ ДС №19 "Рябинка" г. Коркино.

    курсовая работа , добавлен 20.09.2016

    Характеристика современного дошкольного образовательного учреждения, анализ проблемы управления его развитием. Особенности формирования адаптивной образовательной среды. Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.

    дипломная работа , добавлен 07.03.2010

    дипломная работа , добавлен 22.03.2013

    Организация совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями. Критерии эффективности использования различных форм работы с родителями в воспитании и развитии личности ребенка. Нетрадиционные формы общения. Ролевые и деловые игры.

    реферат , добавлен 18.03.2015

    Основы информатизации дошкольного образовательного учреждения - процесса обеспечения методологией и практикой использования средств информационно-компьютерных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

    курсовая работа , добавлен 31.03.2012

    Исторические и современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Рекомендации по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Познавательные формы взаимодействия.

    дипломная работа , добавлен 24.09.2015

    Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как основная педагогическая проблема. Разработка дизайн-проекта интерьера игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.

    курсовая работа , добавлен 25.04.2012

    Особенность современного этапа развития системы дошкольного образования. Овладение основами инновационной, коммуникативной, рефлексивной, управленческой деятельности. Анализ функциональных компонентов профессионально-педагогической культуры воспитателя.

с педагогами ДОУ»

Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.
Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов. Методическая деятельность – особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие педагога с методической службой – важное звено непрерывного образования педагогических кадров.
На современном этапе развития системы образования основная цель методической работы с кадрами – это создание условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных, конструктивных. Ведущими принципами методической работы (МР) безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность.
В практике старшего воспитателя существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства. В нашем учреждении используются следующие формы для повышения профессиональной компетентности педагогов:

1. Традиционные:
- работа в едином образовательном пространстве
-проблемные семинары
- семинары- практикумы
- дни открытых дверей
- творческие микрогруппы
-наставничество
-эстафеты педагогического мастерства
- педагогические советы
- повышение квалификации

2.Инновационные:
-« копилка» педагогического мастерства
- мастер-классы
-проектная деятельность
- создание банка инновационных идей
- стажёрские площадки
- творческие конкурсы
- творческая лаборатория молодых специалистов
- издательская деятельность

Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения целенаправленно и планомерно работает над повышением качества образования через обновление его содержания; внедрение современных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно - образовательного процесса.
Процесс обновления образования, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, чем больше новых форм работы и технологий с педагогическим коллективом мы будем использовать. Одной из таких эффективных форм является внедрение в повседневную практику проектных моделей:
«Банк идей» нацелен на формирование накопительного центра педагогических, творческих и научных идей, их обработки и применении в практике педагогов
«Педагогических портфель»- направлен на систематизацию достигнутых результатов и распространение педагогического опыта в социуме, а также повышение имиджа ДОУ.
«Эффективный старт», модель проекта разработана на осуществление модульного принципа воспитательного процесса во взаимодействии всех субъектов педагогического процесса в соответствии со стратегическим планом развития дошкольного образовательного учреждения. Модульный принцип модели « Эффективный старт» имеет конкретный горизонт прогнозирования, который служит повышению эффективности организации качественного образования в детском саду и формирования образа будущего детского сада по ступеням.
В управленческой деятельности ДОУ эффективен современный метод
«Коучинг». Коучинг означает – тренировать, наставлять, воодушевлять.

Коучинг- это развивающее консультирование. В деятельности детского сада данная идея используется давно в виде взаимопосещений опытными педагогами занятий молодых воспитателей, консультаций старшего воспитателя. приглашения научных консультантов из институтов повышения квалификации. Разница между обычным консультированием и новыми технологиями – это активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задаёт консультант.

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ даёт возможность устанавливать непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя.
Педагогический ринг - сориентирует воспитателей на изучение современных достижений психолого-педагогической науки, методической литературы, способствует выявлению различных подходов в решении педагогических проблем.
Метод мозговой атаки, или банк идей – рациональный способ коллективного продуцирования новых идей для решения практических задач, не поддающихся решению традиционными способами.
Следует отметить ещё одну эффективную инновационную технологию в работе с педагогическим коллективом -
педагогическая гостиная. Эта форма организации взаимодействия участников педагогического процесса обеспечивала обстановку свободного и непринуждённого общения.
работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию.

Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методы взаимодействия с педагогами:
- индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей в воспитании детей
- индивидуальное и групповое консультирование по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребёнка
-дискуссионные клубы, гостиные, семинары- практикумы, круглые столы для педагогов с целью повышения знаний об особенностях воспитания детей в семье проведение тренингов.

Лариса Казеева
Консультация «Взаимодействие педагогов ДОУ»

На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором воспитатель, психолог и другие специалисты - это субъекты профессионального взаимодействия, а воспитанник - субъект, способный к саморазвитию.

Сейчас разработан проект новых образовательных стандартов. Специфика дошкольного детства, а также система особенности дошкольного образования делают неправомерным требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся конкретные социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Наш детский сад посещают дети с нарушением зрения. Среди таких детей встречаются гиперактивные дети. Проблема воспитания и обучение детей с отклонениями в развитии являются одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Эффективность коррекционной работы может быть обусловлена лишь интеграцией - объединением усилий разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. Работа педагогов детского сада с детьми с нарушение зрения требует знаний в области тифлопедагогики, офтальмологии, психологии, владения соответствующими приемами обучения.

Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, систематически спланированной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без осознанного заинтересованного включения в этот процесс родителей.

Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка с нарушением зрения с синдромом гиперактивности, социализация его в обществе. Достигнуть её можно только согласовывая свои действия посредством интеграции. Педагогическая интеграция – это «непосредственное установление связей между объектами, создание новой целостной системы в соответствии с предлагаемым результатом».

Разработка и решение проблемы профессиональных взаимоотношений психолога, учителя-дефектолога и других педагогов детского сада, раскрытие специфики и механизма их профессионального взаимодействия, рассмотрение содержательных и организационных аспектов взаимодействия могут способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов детского сада:

1.Сотрудничество педагога–психолога, учителя-дефектолога, воспитателей и специалистов ДОУ в процессе реализации индивидуального подхода к детям в едином образовательном пространстве позволяет определить условия и разработать механизм профессионального взаимодействия.

2.Взаимодействие психолога, учителя-дефектолога, воспитателей и других специалистов может способствовать повышению их профессиональной компетентности в теоретических, методических, практических аспектах решения проблем учета индивидуальных особенностей детей.

3.Педагоги совместно с психологом, изучая индивидуальные особенности детей, могут моделировать ситуации развития для каждого воспитанника.

Без скоординированных и согласованных действий всех специалистов в условиях ДОУ невозможно эффективно скорректировать имеющиеся нарушения в развитии ребёнка и тем самым помочь ему легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Принципы взаимодействия педагога ДОУ:

Системность. Развитие ребенка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.

Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная программа работы с ребенком должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска, с учетом его возможностей.

Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий и повышению эффективности.

Постепенность и системность , следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

Индивидуализация темпа работ - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

Обратите внимание на модель «Взаимодействие специалистов ДОУ» (выведена на экран). Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

Учителя-дефектологи, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе театрализованной деятельности на примере Дня Матери На экране слайды, за кадром звучит стихотворение Ветры холодные листья смели, К югу умчались уже журавли Зимняя стужа стоит у дверей, Вот.

Доклад «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ДОУ» Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитание.

Ведущая область: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Задачи: 1. Познакомить педагогов с понятиями «гиперактивный ребенок»;.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей» Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности коллектива дошкольного образовательного учреждения, включающая повышение уровня.

Взаимодействие педагогов ДОО с родителями воспитанников «За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Тип проекта: долгосрочный Срок реализации проекта: сентябрь 2013 г. – май 2014 г. Актуальность: Общение педагогов с родителями воспитанников.

Поделиться: