Загадки про животных для детей 6.

Описание работы: Загадки для детей старшего дошкольного возраста.

Материал может быть полезен для педагогов, музыкальных руководителей, родителей. Загадки можно использовать на любом занятии,связанном с темой животных.

Цель: формировать и расширять знания об окружающем мире, воспитывать любовь и заботу о животных

Бегемот.
Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть!

Белка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
***
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелко,
Ну, конечно, это…
Бобр.

Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы.
***
Эти строители –
Речные жители.
Пилят древесину,
Строят плотину.
***
Кто в лесу тоннели роет,
На ручьях плотины строит?
Зубы, точно топоры,
Это трудятся …
***
Не нужны нам топоры,
Мы строители -. (бобры)
Тот, кого зовут бобром,
Без гвоздей построит. (дом).

Бурундук.
У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла …

Верблюд.
Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Потому что он …

Волк.
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …

Еж.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
***
Колючий клубочек
Под елкой лежит.
Захочешь потрогать –
Вмиг убежит.
***
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …

Енот.
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля …
***
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот …

Жираф.
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается …
***
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …
***
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится …
***
Ты узнать меня сумей-ка,
Я - лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав,
Понял ты, что я.

Заяц.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
***
Прыг-скок, трусишка!
Хвост – коротышка,
Ушки вдоль спинки,
***
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета –
На зиму и лето.
***
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
***
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
***
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? - …

Зебра.
У лошадки рубашка –
В полоску, как тельняшка.
конь есть конь, а не матрос.
Что за странность? Вот вопрос.
***
Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь в полоску?

Змея.
Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно?
***
Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел.
Подходи, кто очень смел.
***
Хотя ее опасный яд
Порой полезен, говорят,
Но, чтоб к врачам не обращаться,
Нам с нею лучше не встречаться.

Кабан.
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан –
Очень грозен был …

Кенгуру.
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то – важные вещички,
Кто-то – книжку и игру,
А детишек – …

Кобра.
Злее прочих змей бываю,
Но при встрече в рост встаю,
Тут же шею раздуваю,
Знак «Опасность!» подаю.
***
Ты меня не назовешь
Слишком ласковой и доброй.
Никогда меня не трожь,
Я - змея, большая. (кобра)

Коза.
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет?
Кто это?
***
Рогатая, а не олень.
Дает молоко, а не корова.

Козел.
С бородою родится –
Никто не дивится.
***
Он рогат и бородат,
строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает –
Забодает, забодает!
***
Ты за мною не гонись!:
Забодаю! Берегись!
У меня есть рожки!
Уходи с дорожки! Кто это?

Корова.
Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму.
***
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
***
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.

Кот (кошка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
***
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
***
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
***
Отворилась тихо дверь –
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
***
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
***
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся зарядка.
***
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой!
Кто к нам просится домой?
***
Полосатых малышей
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котенок-крошка,
Вырастет большая …
***
Вчера я был мышегонятельным,
Вполне сметаноуплетательным,
Сегодня я диваноспальный,
Вполне подушкоодеяльный.
***
Он пушистый, погляди-ка,
И умеет он мурлыкать,
А мышей Вы не найдете,
Если рядом серый.
***
Двух мышат загонит в нору
И пройдется по забору,
А потом ко мне в окошко
Прыгнет озорная.

Крокодил.
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
***
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход,
Кто бы мимо ни проплыл,
Всех проглотит …

Кролик.
С зайчиком мы вроде братья,
Удивляем сходством всех,
Но, в отличие от брата,
Не меняю пышный мех.

Крот.
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает.
***
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем.
***
Я, друзья, подземный житель,
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем.
***
Из земли поднялся холм
И рассыпался потом.
А наверх через подкоп
Вылез странный землекоп.
Кто прорыл подземный ход? –
Слеповатый черный …

Лев.
Среди зверей слывет царем,
Его зовут бесстрашным …
***
Он – самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней.

Лиса.
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …
***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
***
Я, сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата.
***
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
***
Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
всех кур пересчитала и с собой унесла.

Лось.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

Лошадь (Конь)
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок!

Лягушка.
Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка
Кто это? – …
***
Зелененький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Поквакал в теплой луже
И муху съел на ужин!
***
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде легко найдете:
На поляне, на опушке.
Мы – зеленые …
***
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар, и мушка.

Медведь.

Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу.
***
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
***
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
***
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
***
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
***
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
***
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь – лесной …
***
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной -
Вышел из норы зайчишка,
Из берлоги вылез. (мишка)

Морж.

Зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты.
Хвост по льду волочится,
Мороза не боится.

Морские свинки.
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются они – морские…

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
***
Под полом таится,
Кошки боится.
***
Сами крошки,
Боятся кошки,
Под полом живут,
Туда все несут.
***
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она.
***
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка.
Кто же это? – …
***
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.

На носу зверь носит рог,
А зовется …
***
На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский …

Зверь смешной в огромной клетке
с ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.

Даже очень жарким летом
В шубу теплую одета.
И до зимней до поры
Изнывает от жары.
***
Шубу теплую в колечках
Носит тихая …
***
Гуляют у речки
Рога да колечки.

Чуток, строен и высок.
Гордо голову несет,
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь …
***
Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу – деревья.
***
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? – …

Осел.

У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везет, как грузовик.

Этот зверь, себе на грех,
Дорогой имеет мех.
Двести сорок три стрелка
День и ночь палят в зверька.

Живет она в поле,-
Там корма вволю!
Мышь городская –
Сестра ее родная.

А по кругу на площадке
Черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом,
Машут челкой и хвостом.

Рысь.

Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись.
В том лесу, где бродит…
***
У какой кисочки
на ушах кисточки?
***
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь.

Свинья.

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
А на ней щетинка.
***
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый …

Слон.

Шланг пожарный вместо носа,
Всех зверей сильнее он.
«Это кто? – ребята спросят,
И ответят сами: - …
***
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто сотню лет он рос.
***
И в цирке он,
И в зоопарке он –
Большой и добродушный
Африканский …
***
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский. (слон)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
***
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
***
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
***
Ходит рыжий, пьет из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, черный нос…
Кто же это? Рыжий …
***
К своим ласкается,
на чужих ругается.
у своего теремочка
Сидит на цепочке.
***
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я. (собака)

Сурок.

Гладкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек.
Как зовут его? - …

Тюлень.

Шерсти я имею мало,
Но среди полярных льдов
Жир меня, как одеяло,
Бережет от холодов.

Хомяк.

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой.

Хорек.

Он ходит в рыжей шубке,
Как пилка, остры зубки.
Прожорливый зверек –
Гроза мышей …

Черепаха.

Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто?
***
Панцирь каменный – рубаха
А в рубахе - …
***
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет …
***
Что за чудо? вот так чудо!
сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.

Ящерица.

В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оторвет –
Другой наживет.
***
Цветом серая, как мышь,
На скале не различишь.
Ей свобода дорога,
В плен не попадется –
Хвост оставит у врага,
А сама спасется.
***
Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет;
Хвост потеряет –
Другой вырастает.

Загадки о животных для детей с ответами Загадки про игрушки с ответами для детей от 4 лет Загадки о животных с ответами на английском языке для детей от 5 лет Загадки о животных с ответами для детей 4-6 лет

Загадка – один из самых древних жанров русского фольклора. Загадка обычно лаконична и имеет форму вопроса или же небольшого четверостишия. Загадки в форме вопроса чаще всего отгадываются сложнее, так как ребенку нужно понять, о чем идет речь, и найти ответ. Загадки для детей с ответами в форме четверостиший отгадываются легче, так как ответ чаще всего рифмуется с какой-либо строчкой и буквально лежит на поверхности.

Зачем нужны загадки?

Загадки помогают познакомить детей с окружающим миром: животными, растениями, предметами, явлениями окружающего мира. Загадки развивают мышление ребенка, ведь обычно в них содержится набор характерных признаков, присущих тому или иному предмету или объекту. Тем самым ребенок постигает азы аналитического мышления, так как требуется проанализировать материал загадки, и среди множества предметов, объектов и явлений найти именно тот, который обладает всеми этими признаками.

Сам процесс отгадывания не только познавательный, но и интересный. В игровой форме ребенок может научиться большему, так как не надо сидеть за скучными книжками. Психика детей от 2 до 9 лет такова, что они не могут сосредоточить внимание на долгое время, а родителям бывает в тягость такие быстрые перемены настроения малыша. Детские загадки с ответами хороши тем, что разгадывать их можно по пути в садик, на прогулке и дома.

Каждый день ребенок знакомится с окружающим миром и узнает не только новые слова, но и воспринимает образы. Часто у детей образы и словесное восприятие слова расходятся, поэтому загадки могут стать отличным решением для закрепления нового материала. В этом случае наиболее подходящими для детей станут рифмованные детские загадки, которые и будут подсказывать ответ. Существуют загадки для разных возрастов:

  • для самых маленьких (от 2 до 4 лет);
  • для старших дошкольников (от 5 до 7 лет);
  • для учащихся до 2 класса (обычно это дети до 9 лет);
  • загадки для старших детей (от 10 лет и старше).

Для каждого возраста загадки различаются по сложности.

Загадки

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)

Рыжая, с пушистым хвостом,
хивет в лесу под кустом.
(Лиса)

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
(Собака)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу —

В Каракумах пригодится.

(Верблюд)

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый, —

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек.

(Олень и олененок)

Вы узнайте-ка меня –

Я летаю, но не птица.

А в селе моя родня

Корки ест под половицей.

(Летучая мышь)

Вот хорошая задумка —

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей.

(Кенгуру)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан.

(Обезьяна)

Посмотрите, детвора, —

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку.

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко.

Панцирь — это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо —

Мне спокойно в доме твердом!

(Черепаха)

Носик — круглым пятачком,

А задорный хвост — крючком.

Мама — хрюшка, папа — свин.

Он у них любимый сын.

(Поросенок)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Посмотрите-ка, ребятки, —

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа — все упрямы!

Я обычная наседка,

Уточка — моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко!

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

«Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!»

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(Барашек)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Не усат, а бородат,

И сердит на ребят,

Но не дедушка он все же.

Угадайте, дети, кто же?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

Любит он в воде понежить свою тушу, тонны три.

В Африке живет невежа, их все лишь: раз, два, три?

(Бегемот)

Заявляю всем подряд — Отойдите от цыплят!

У меня хоть внешность птицы, но характер как у львицы!

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

В эту живность, как ни странно,

Гвоздь забить совсем легко.

Но она не деревянна,

И гарцует: «И-го-го!».

(Лошадь)

Как работать?

Загадки про животных являются самыми простыми для детей. Животные окружают ребенка повсюду: на прогулке малыш постоянно встречается с собаками, гладит кошек, кормит птиц и следит за насекомыми. Поэтому узнать их не составляет большого труда.

Начинать знакомство с животными нужно с загадок про домашних животных: кошку, собаку, мышку. Затем переходить к загадкам про других домашних животных, которых можно встретить в деревне: лошадь, корову, хрюшек и курочек. Когда ребенок выучит всех домашних животных, можно предложить ему загадки с ответами про диких животных, таких как ежика, черепаху, рысь, крокодила, обезьяну, льва, медведя. Список можно продолжать до бесконечности. Лучше всего знакомить детей с теми животными, которых он видел в живую или на картинках. Например, после похода в цирк или зоопарк можно начинать загадывать ребенку все новые и новые загадки – словесные головоломки про тигра, льва, кабана или белого медведя, подкрепленные впечатлениями будут разгадываться легче и вызывать у малыша положительные эмоции.

Некоторые детские загадки могут не только развивать мышление, но и служить отличной тренировкой дикции. Например, загадки про крокодила или рысь. Загадки про рысь тренируют произношение буквы р. В загадках объясняется, чем отличается рысь от других животных. Обычно загадки про рысь строятся на отличиях ее от тигра и кошек. Иногда дети с удовольствием отгадывают загадки про рысь, но не знают, как она выглядит, поэтому лучше подкреплять все отгадки картинками.

Среди детских загадок про домашних животных особой популярностью пользуются загадки про лошадь, кошек (или даже кота). Могут встречаться загадки и про черепаху, так как некоторые являются счастливыми обладателями этих неторопливых и мудрых домашних животных. Загадки про лошадь чаще всего описывают главные приметы – гриву, копыта. Но лошадь не только красивое животное, но и быстрое, лошадь нужна для того, чтобы на ней кататься. Хорошо показываются и звукоподражательные элементы в загадках про лошадь – цоканье копыт и ржанье.

Загадки для детей про кошек встречаются чаще других, потому что практически в каждом доме живет кот. Загадки про кошек, как правило, описывают пластику и гибкость этих животных. Дети очень любят загадки про кота и пытаются движениями показать, как ведут себя кошки.

Загадки про медведя и ежика могут понадобиться, чтобы рассказать ребенку про лесных животных. Причем медведя считают царем русского леса. Царем всех зверей является лев, поэтому про льва загадок достаточно. В загадках про льва дети с удовольствием находят повадки кошек и крутой нрав животного.

Веселые загадки про обезьяну заставляют детей «обезьянничать». Многие загадки с ответами ироничны, и дети часто узнают в загадках про обезьяну себя.

Ниже вы можете найти детские загадки про животных с ответами на них.

Видео-материалы

Елена Викторовна Сковородко, воспитатель МБОУ «Синеколодецкая начальная школа – детский сад»

Представляю вашему вниманию Загадки о животных. Данный материал будет полезен воспитателям при организации занятий или мероприятий, а так же родителям, при изучении животных совместно с детьми, или после прочтения некоторых сказок. Загадки можно сопровождать картинками.
Дети очень любят отгадывать загадки, и при многократном повторении одинаковых загадок у них вырабатывается автоматический ответ, что не приводит к мыслительной активности. Поэтому и есть необходимость поиска все новых и новых загадок, или придумывание своих.

Как писал К.Д. Ушинский, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для воспитателя дает возможность сделать занятие занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку или придумать новую, свою собственную?

Цель создания загадки: создать для ребенка условия умственной активности, вызвать интерес к определенному предмету.
Задачи:
- Учить детей отгадывать загадки, анализируя признаки предмета.
- Развитие способностей анализа, сравнения, делать выводы.
- Формирование системы знаний об окружающем мире.

Она по полочке бежала,
Над яйцом победу одержала.
Плачет дед и плачет бабка:
- вот уж... Выручалка.
(Мышка)

В болоте сидела,
Поймала стрелу.
Зеленая попрыгушка -
Царевна...
(Лягушка)


Слопал бабушку этот зверь,
И ждет Шапочку теперь,
Виден у него острый зуб,
Победил его лесоруб.
(Волк)


Ах, какой же он трусишка,
Этот серый хвастунишка.
Лапками стучит, стучит,
Об опасности сказать хотит.
(Зайчик)


Рыжая плутовка,
Она очень ловка.
В лесу хитрее всех
У неё пышный мех.
(Лиса)


Посмотрите-ка какой -
Неуклюжий и большой,
Любит лапу он сосать,
У пчел мед доставать.
(Медведь)


Ловко прыгает с ветки на ветку
Эта ловкая, пышнохвостая...
(Белка)


По лесу ходит зверь горбатый,
Кличут его все - сохатый.
На голове не шляпа, а пышные рога,
Ими он пугает злостного врага.
(Лось)


Мои рекомендации по составлению загадок (по собственному опыту)
1. Хорошо обдумайте, на что похож загадываемый нами предмет, какие имеет свойства, чем он запомнился многим, где встречался.
2. Обязательно запишите все на бумаге.
3. Далее составляем загадку на что похож этот предмет по свойствам. Оптимально выбрать 3-4 свойства.
Например: Мышь
Пищит, но не цыпленок.
С усиками, но не кошка.
Любит сыр, но не ворона.
Кто же это?
4. Для того чтобы создать загадку с рифмой, нужно включать свой творческий потенциал (возможно у кого-то он ярко проявляется, у кого-то еще спит, но точно у всех он есть. Обязательно попробуйте и вам понравится) . Придумываем по свойствам предмета рифмы. Иногда, рифма не находится и тогда на помощь приходит Рифма-Онлайн (вводим в поисковую строку, и заходим на любой понравившийся сайт). На сайте вводим слово, к которому нужна рифма, и выбираем подходящее по смыслу слово, нужное нам.
5. Загадки можно составлять и с детьми, объяснив им сначала суть загадок и их составление. А далее можно помогать им задавая наводящие вопросы. Уверена, что детям понравится этот процесс.

Составление загадок детьми формирует навыки творческой работы, пробуждает интерес к народному творчеству, уверена, что детям очень понравится этот процесс. Очень хорошо составление загадок способствует развитию речи. Дети учатся сопоставлять, анализировать, у них пополняется словарный запас, а так же узнают многозначность слов.

Загадки – старинный, многовековой жанр национального фольклора, имеющий форму необычного вопроса или четверостишья. Делятся на простые и сложные, для малышей и ребят постарше, различаются по тематике. Загадки про животных леса для детей 6-7 лет помогают больше узнать о лесных зверях, их особенностях, странностях, смешных и трогательных привычках или, наоборот, хищных повадках.

Хочу все знать!

Загадки про зверей леса «подталкивают» ребенка к новым знаниям из других головоломок или из книг, энциклопедий, научных фильмов, даже мультиков. Мыслительный процесс при отгадывании увлекает детей, приучает думать аналитически, ненавязчиво дает дополнительные знания.

Загадки про животных в лесу предоставляют возможность будущему школьнику сосредоточиться на некоторое время, тренируя умственные способности дома, на прогулке, по дороге в садик или в магазин с родителями.

Загадки про лес и зверей знакомят малыша с новыми словами, образами. Зачастую ребенок ошибочно воспринимает одно из животных или фантазирует, основываясь на собственных вымыслах. Рифмованные загадки для детей про животных леса откроют завесу тайны, при этом новые знания станут полезными, о чем спустя годы будут с благодарностью вспоминать нынешние дошкольники.

Загадки про животных в лесу с ответами знакомят детей и их родителей с:

  • миром зверей;
  • окрасом;
  • поведением;
  • редкими животными дикой природы.

Если загадки про животных и птиц леса преподнесены в шуточной форме, то это еще больше увлечет ребят. Они не заметят, как быстро пролетит время, как им будет интересно, весело, с каким восторгом будут вспоминать полюбившиеся загадки на тему «животные леса».

К новой информации – постепенно

Более младшие дети легче усваивают полученные знания. Поэтому специалисты детских садов, родители приобщают ребят как можно раньше к постижению явлений, предметов, используя для этого развивающие игры, игрушки, книги, методические пособия. Отличным вербальным (устным) пособием являются загадки для детей про лес и животных по возрастам: до 4-х лет, до 7-ми, для второклассников, для 11 лет и старше.

Чтобы в 6-7 лет ребенок успешно и с удовольствием тянулся к загадкам, нужно его постепенно заинтересовывать с самого младшего возраста. Тогда сложные загадки о животных леса будут малышу только в радость. Начиная с головоломок про кошку, собаку, птичку, лошадь, корову, свинью, можно последовательно перейти к загадкам о животных леса с ответами: про медведя, волка, рысь, лису, зайца, льва, тигра, других обитателей дикой фауны.

Лучшая теория – это практика

Самые хорошие, результативные головоломки – о животных, известных детям по цирку, зоопарку, кино, книгам. Ребенок будет в восторге от загадок про животных леса с ответами, где присутствует тигр из зоопарка, куда малыш ходил с мамой, или медведь и обезьяна, которых ребенку довелось впервые увидеть в цирке.

В загадках про лес и животных с ответами дети узнают зверей из сказок и фильмов. Если ребятам знакомо название животного, но они не знают, как оно выглядит, то нужно показать им качественную картинку. Далее опубликованы загадки, которые должны понравиться детям.

Он весь в иголках,

Не любит волка,

Увидит серого – в клубок скатается.

Колючий очень и не всем нравится.

(Еж)

Уши длинные, трусишка,

Летом серый, но не мышка.

Быстро бегает и скачет,

От лисы хвостишко прячет.

(Заяц)

Кисточки на ушках,

С пятнышками брюшко,

Также спинка, лапки.

Хвост короткий и смешной,

Мощные царапки.

(Рысь)

В ценной шубе молодец,

Он строитель и пловец.

Слепит дом, пророет норку

И плотину возведет.

Красив, силен, умен,

Трудиться любит он.

(Бобр)

Рога – леса, а шкурка в пятнах.

Им любоваться так приятно.

Прекрасен, крепок и силен

И с серым волком сладит он.

(Олень)

Красивый, пышный хвост в полоску,

И очень любит постирать.

Лапки, словно ручки,

Глазки, будто маска.

(Енот)

Людей боится эта птица,

А люди ее сторонятся

И тоже боятся.

Жутко плачет и хохочет,

И ночами спать не хочет.

(Филин)

Для подрастающих детей, готовящихся пойти в первый класс, эти загадки дают дополнительные знания о животных, развивают логику, творческое мышление, быстроту восприятия услышанного. Полученные навыки ребята с удовольствием используют во время учебы на внеклассных занятиях, уроках по окружающему миру.

Для детей загадки являются увлекательным развлечением и универсальным тренажером мозга. Если правильно подобрать тематику и сложность загадок, то вы сможете увлекательно и интересно провести время со своим ребенком. Загадки можно использовать как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для занятий в группе.

Этот хищник - царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (Лев ).

Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка -

Побежала в норку… (Мышка ).

У него есть гребешок.

Кто же такой?… (Петушок ).

В результате того, что дети будут искать ответ на загадку, будет развиваться вся их умственная сфера. Получается, у вас, как у родителя или воспитателя в руках есть простой и доступный тренажер, которым можно заинтересовать детей, увлечь их во время досуга и при этом ребенок будет не только развлекаться, но умственно развиваться.

Такой простой инструмент как загадка дает возможность запустить мыслительный процесс ребенка, заставить его мыслить логически, создать в голове образ предмета, о котором спрашивают. Ребенок сможет сравнить тот образ, который всплыл в его голове с другими, найти именно ту черту, которая отличает загаданный предмет от других и установить связь между тем, что спрашивали и чертами предмета, который является вероятным ответом.

. Загадки для детей 4-5 лет

Довольно часто ответы на загадки от детей 4-5 лет бывают через чур неожиданными, но если взрослые проанализируют саму загадку, то вполне можно отследить мысль ребенка и найти долю логики в его размышлениях.

Постепенно, если ребенок будет разгадывать разнообразные головоломки регулярно, его мышление станет абстрактным, логическим, образным, творческим, ассоциативным и нестандартным. Более того, пока малыш будет разгадывать загадки, он будет занят приятным делом, игрой, фактически развлечением, но при этом нужные навыки все равно будут развиваться.

Любая загадка основана на том, чтобы подчеркнуть самую главную черту загаданного предмета, животного или явления. Часто в загадке черты предмета противопоставляются чертам другого предмета, который имеет такие же признаки. Малышку придется не мало потрудиться, чтобы попробовать активизировать свое творческое мышление, ему нужно будет немного пофантазировать, посмотреть на загадку шире, копнуть глубже, чтобы найти ответ на головоломку.

Любые 4-5 лет будут полезны еще и потому, что малыши будут учиться внимательно наблюдать за миром, который их окружает, они будут стараться запоминать яркие черты, присущие предметам. Если вдруг какой-то предмет окажется ответом на загадку, то ребенок сможет сложить в единое целое те штрихи, которые напомнят ему о предмете и направят его в правильное русло.

Позже у детей 4-5 лет появляется понимание, что одни и те же слова могут иметь разное значения, а разные предметы и явления имеют разные свойства. Очень ярко это может проявиться, когда ребенок будет разгадывать загадки про животных. Вы можете попросить ребенка, чтобы он размышлял вслух, так вы можете проследить его логику мысли и сопоставить его вариант с правильными ответами на загадку.

Логические задания

Как правильно загадывать детям 4-5 лет головоломки

С каждой разгаданной загадкой ребенок будет узнавать еще больше нового, сможет изучить новые для себя темы, предметы и явления. У детей 4-5 лет будет прекрасно развиваться мировоззрение и память, будет постоянно пополняться словарный запас, а как следствие этого, речь будет более четкой и активной.

Развивающие мультфильмы для самых маленьких. Загадки про животных. В лесу.

Загадывая загадки, например про животных, для детей 4-5 лет, взрослые должны будут подбирать соответствующий ритм и интонации, которые будут стимулировать ребенка к тому, чтобы найти правильный ответ.

Чрезвычайно важным моментом является правильная подача материала так, чтобы интонация мотивировала малыша к действиям. Можете не переживать, что ребенок может переутомиться, ведь любая головоломка для деток 4-5 лет – это игра, а во время игрового процесса любой материал очень просто, легко и быстро усваивается без малейших усилий.

Математические загадки

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам… (линейка )

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, … (треугольник )

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа… (сложить )

Как влияет загадка на ребенка

Чтобы найти ответ на головоломку, малышу нужно будет потрудиться, проявить терпение и немного желания завершить дело, которое он начал. Возможно, вопрос будет очень непростым для ребенка и он потратит много времени на поиск ответа. Постарайтесь не помогать ребенку и не давать ему подсказок, пока он ищет варианты ответов.

про животных. 17 мультиков загадок с ответами!

Так вы сможете развить у своего малыша кропотливость, целеустремленность, напористость, умение принимать самостоятельные решения и находить выход даже из сложной для него ситуации. Получается, что загадка тренирует в ребенке не только мыслительные навыки и наблюдательность, но и еще ряд навыков, который малышу будет просто необходим позже в школе, а также и в обычной взрослой жизни.

Но чтобы от головоломок была максимальная польза, и у ребенка появился интерес к загадкам, то ему нужны будут задания по его возрасту и уровню развития. Загадка должна быть простой, короткой загаданный предмет. Ответами могут быть предметы, которые окружают малыша в жизни, они должны быть узнаваемыми и часто используемыми.

Также это могут быть герои его любимых сказок и мультфильмов. Для совсем маленьких деток подойдет в качестве головоломки загадка в стихах. Они характеризуются тем, что ответ будет рифмоваться с вопросом, а значит, отгадать будет легко.

Чем старше малыш, тем сложнее должны быть головоломки, темы загадок должны постоянно меняется и расширятся, а от стихотворной формы можно перейти к простой, чтобы упражнение было немного сложнее и ребенок должен был подумать.

В качестве примера головоломок, мы рекомендуем вам загадки про животных с ответами. Всем деткам с раннего возраста покупают и читают книжки с картинками, где нарисованы разные звери. Поэтому 4-5 летние дети уже хорошо знают разных зверьков и их повадки, поэтому отгадывать загадки про животных им будет очень просто.

Большой и сильный зверь, у него большие уши, а вместо носа у него хобот. (Слон ).

Усатый и хвостатой зверь, который не дружит с мышками, любит есть сметану и греться на печке. (Кот ).

Маленький зверек, живущий в лесу, сворачивается клубочком с иголками в случае опасности. (Еж ).

Пушистый хвост и рыженькая шубка у пугливой лесной любительницы орешков. (Белка ).

Спит зимой в берлоге он,

Сладко сосет лапу,

А весной давай реветь,

И зовут его – …

(Медведь ).

Нет у нее ни рук ни ног, но передвигается очень быстро, ползком на животе. (Змея ).

Имеет хвост и гриву, быстро скачем и обожает есть травку. (Лошадка ).

Маленький зверек, у которого кладовка за щекой. (Хомячок ).

Она скачет по болоту, Эта зелёная квакушка. Ныряет прямо в воду, А зовут её … (Лягушка ).

Есть у хозяюшки пятачок, а купить на него она ничего не может. (Свинка ).

Махает хвостом, дружит с хозяином, и не пускает в дом чужих. (Собачка ).

Серый, но не волк,

Длинноухий, но не зайчик,

Есть копыта, но не лошадка.

(Ослик ).

Бородатая, рогатая, дает молочно, но не мычит. (Коза ).

Ходит пестрая по зеленому лугу, щипает травку, а дает молочко. (Корова ).

По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
(Баран ).

Бородатый с рожками,
Бежит по дорожке.
(Козёл ).

Не умеет прясть, не умеет ткань, но людям дает одежду. (Овца ).

Поделиться: