Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: «Лэпбук – форма работы по развитию речи детей. Лэпбук для дошкольников - что это такое, виды, темы и как сделать своими руками с фото

Актуальность проекта.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, пособия, инновационные технологии. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Важным направлением коррекционной работы является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько педагог применяет новые педагогические технологии. Эффективно использование современного дидактического пособия - лэпбук. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В связи с этим разработка данного проекта я проекта является актуальной.

Паспорт проекта

Название проекта

Внедрение технологии «Лэпбук» в логопедическую работу по автоматизации звуков

Тип проекта

Учебный,практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный

Руководитель проекта

С.М.Асташевская, Е.А.Медведева - учителя-логопеды высшей квалификационной категории

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста

Место реализации

МКОМБДОУ «Детский сад №30 «Аист»

Адресная направленность

1.Дети старшего дошкольного возраста

2.Педагоги
3.Родители

Цель проекта

Повышение эффективности коррекционной работы с детьми через обновление содержания коррекционно-образовательного процесса

Задачи проекта

Развивать артикуляционный аппарат;

Закрепить правильное произношение свистящих,

шипящих, сонорных звуков;

Развивать общую и мелкую моторику;
- развивать речевое дыхание;

Расширить, обогатить и активизировать словарь детей;

Развивать навыки грамматически правильной речи;

Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа;

Развивать творческие способности школьников;

Повысить уровень социализации и коммуникативных навыков у детей.

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня развития речи.

2. Повышение уровня познавательной активности детей, формирование представления о способах поиска новой информации и ее изложении в виде лэпбука;

3. Повышение уровня социализации ребенка в обществе, т.е жизненных компетенций.

4. Развитие творческих способностей, позитивных эмоций, сотрудничества, эмпатии.

Практический результат проекта

оформление выставки «Лэпбук «Свистелочка» «Шипелочка», «Рычалочка» «Лалаечка» в конце обучения.

Сроки реализации

Учебный год

Инновационность пректа

Использование разнообразных игровых технологий, креативного оформления и творческого воображения, направленных на умение закреплять и обобщать полученные знания;

Развитие речевых навыков с использованием элементов наглядного моделирования в виде схем, моделей, символов.

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Организационный

1.Изучение литературы по вопросу изготовления лэпбуков.
2. Составление плана - схемы проекта.
3 Подбор необходимых материалов для изготовления лэпбука

Сентябрь

Реализационный -практический

1.Диагностирование звукопроизносительной стороны речи дошкольников.

2.Изучение и обобщение тем по постановке звуков, автоматизации и дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и речи.

3.Совместная работа педагога с детьми по изготовлению страниц лэпбука

4 Применение тематических лэпбуков на занятиях по речевому развитию

Рефлексия

Обобщение материалов лэпбука, совершенствование навыка работы с ним

Использование созданных лэпбуков в самостоятельной деятельности детей

Итоговая диагностика

Февраль-апрель

4 этап Внедренческий - обобщение опыта

Оформление выставки, обобщение опыта, мастер-классы

Пособие включает задания на автоматизацию звука [Ш]. Обеспечивается постепенное усложнение материала от простого к сложному.

Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах.

Упражнения: * «Заборчик» - улыбнуться так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы, удерживать в таком положении губы под счет от 2 до 5-10.

* «Блинчик» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу;

* «Чашечка» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу, приподнять все края языка вверх, удерживать 5-10 секунд;

* «Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону;

* «Качели» - рот приоткрыть, кончиком языка упираться поочерёдно то в верхние, то в нижние зубы;

* «Чистим зубки» - открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону;

* «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка;

* «Фокус» - положить на кончик носа ватный шарик, язычок принимает форму чашечки, поднять широкий язык на верхнюю губу, дуть на ватку, чтобы она полетела вверх.

Игра «Помоги Змейке проползти в камыши»

Цель: закрепление изолированного произношения звука [Ш].

Игра «Речевой блокнотик »

Цель: закрепление звука [Ш] в слогах.

Логопед произносит предложение, ребенок проговаривает слоги в рифму.

Игра «Звуковая улитка»

Цель: закрепление звука [Ш] в словах.

Игра «Определи место звука в слове».

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине, конце); развитие мелкой моторики.

Игра «Собери картинку»

Цель: автоматизация звука [Ш], восприятие целостного образа буквы.

Игра «Волшебные круги»

Цель:

Описание : на одном круге предметные картинки - неживые предметы, на другом круге предметные картинки - живые предметы. Ребенок называет парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет, придумывает предложение. Например: кошка - шкаф (Кошка спряталась под шкаф. На шкафу нарисована кошка); мы шк а - ма ш ина (Мы ш ка спряталась под ма ш ину. Мы ш ка едет в ма ш ине. На ма ш ине нарисована мы ш ка).

Игра «Домино»

Цель: закрепление звука [Ш] в словах, образование множественного числа существительных.

Игра «Ходилка»

Цель: Цель: автоматизация звука Ш в словах.

Описание: в игре принимают участие два игрока. Для игры понадобится кубик, фишки (машинки). Первый игрок бросает кубик и отсчитывает то количество квадратов, сколько выпадет, при этом называя предмет, который изображен на картинке. Далее вступает в игру второй игрок.

«Скороговорки»

Цель: автоматизировать звук [Ш] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением.

«Расскажи»

Цель: автоматизация звука [Ш] в связной речи.

Пособие включает задания на автоматизацию звука [Р]. Обеспечивается постепенное усложнение материала от простого к сложному.

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звука.

Игра «Звуковая улитка»

Цель: закрепление звука [Р] в словах.

Игра «Собери букву»

Цель: автоматизация звука [Р], восприятие целостного образа буквы.

Игра «Повтори»

Цель: автоматизация звука [Р] в чистоговорках.

Игра «Отгадай»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах.

Ход игры: выкладываются картинки животных и педагог читает загадки и нужно отгадать загадку, найти отгадку и правильно произнести название животного.

Игра «Построй домик»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах, развитие фонематического слуха.

Ход игры: играть может как один ребёнок, так и двое-трое. Перед детьми выкладываются крыши домиков с символами местоположения звука в словах. Педагог показывает по одному кирпичику с картинкой, а дети должны определить, где находиться звук [Р] и назвать картинку. Затем ребёнок забирает картинку себе и кладёт под крышу.

«Выучи скороговорки»

Цель: автоматизация звука [Р] в скороговорках, которые представлены в мнемотаблицах.

Игра «Бродилки»

Цель: автоматизация звука [Р] в начале, середине и конце слова.

«Рассказы»

Цель: автоматизация звука [Р] в связной речи.

Пособие включает задания на автоматизацию и дифференциацию звуков [С] и [С’].

Артикуляционная гимнастика

Игра «С чем пирожок?»

Цель: обучение составлению предложений, образованию относительных прилагательных.

Игра «Собери букву»

Цель: автоматизация звуков [С], [С’] восприятие целостного образа буквы.

Игра «Расставь по окошкам»

Цель: автоматизация произношения звука [С] или [С’], обучение определению звука в слове, его места (в начале, середине, в конце)

Игра «Твердый и мягкий»

Цель: классификация по твердости и мягкости, по положению в слове, автоматизация произношения звука [С].

Игра «Птица-рыба-зверь со звуком»

Цель: автоматизация звуков [С], [С’], развитие памяти, мышления, кругозора.

Игра «Цепочка»

Цель: автоматизация произношения звуков [С], [С’], обучение подбору слов с заданными слогами.

Игра «Волшебные круги» (круги Луллии, технология ТРИЗ)

Цель: автоматизация поставленных звуков, формирование синтаксических конструкций.

«Скороговорки»

Цель: автоматизировать звук [С], [С’] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением.

Пособие включает задания на автоматизацию и дифференциацию звуков [Л] и [Л’].

Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звуков.

Игра «Звуковая улитка»

Цель: закрепление звука [Л], [Л’] в словах.

Игра «Собери букву»

Цель: автоматизация звуков [Л], [Л’] восприятие целостного образа буквы.

Игра «Твердый и мягкий»

Цель: классификация по твердости и мягкости, по положению в слове, автоматизация произношения звуков [Л], [Л’]

Игра «Цепочка»

Цель: автоматизация произношения звуков [Л], [Л’], обучение подбору слов с заданными слогами.

Игра «Звуковые дорожки»

Цель: автоматизация произношения звука [Л], закрепление звукового анализа слова, развитие творчества.

Игра «Подводная лодка»

Цель: : автоматизация произношения звука [Л] или [Л’], обучение определению звука в слове, его места (в начале, середине, в конце)

«Скороговорки»

Цель: автоматизировать звук [Л], [Л’] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию, память, контроль над звукопроизношением.

Игра «Расскажи»

Цель: автоматизация звуков [Л], [Л’] в связной речи обучение составлению рассказов по картинке

Мы можем однозначно утверждать, что работа над проектом «Лэпбук - как средство коррекционного обучения дошкольников» принесла положительный результат, т.к.:

Повысился уровень развития речи;

Повысился уровень познавательной активности детей;

Педагоги ДОУ познакомились с новой формой работы по развитию связной речи и познавательной активности дошкольников.

Предмет: логопедия

Актуальность : Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

Аудитория: данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих общее недоразвитие речи и обучающихся в группе компенсирующей направленности, а также может использоваться для систематизации знаний и развития речи детей общеразвивающих групп. Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в работе с небольшой подгруппой детей. Некоторые разделы лэпбука: «Весёлая гимнастика», «Весёлый футбол» и «Говорящие дорожки» могут использоваться в работе с детьми с 3-х летнего возраста.

Цель: активизация и развитие речи детей с ОНР; закрепление и систематизация знаний и умений детей.

Задачи:

  • Формировать правильный речевой выдох;
  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать мимику;
  • Закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
  • Закреплять умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числав именительном и родительном падеже;
  • формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных;
  • формировать умение образовывать относительные прилагательные;
  • Расширять и обогащать глагольный словарь;
  • Расширять и обогащать словарь признаков;
  • Формировать и закреплять правильное произношение звуков русского языка;
  • Развивать связную речь.

Лэпбук «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная папка-раскладушка, которая включает в себя различные игровые задания и игры в кармашках, различных «книжках-раскладушках», «книжках-гармошках» и т.д. и является незаменимым помощником логопеда в работе.

Разделы лэпбука:

1. «Весёлая гимнастика» Самостоятельно выбирая понравившиеся карточки-картинки, ребёнок учится выполнять артикуляционные упражнения в игровой форме, а зеркало позволяет осуществлять зрительный контроль за правильной работой органов артикуляции. Мимическую гимнастику ребёнок также выполняет вместе с весёлым человечком.

2. «Весёлый футбол» « Весело играть в футбол - задувать в ворота гол». Эта увлекательная игра, которая никогда не надоест детям, сколько бы раз в неё ни сыграл. Простая, но очень эффективная и интересная. Позволяет формировать у ребёнка правильный речевой выдох, который необходим для правильного звукопроизношения. За каждый гол ребёнок получает фишку - награду.

3. «Один - много» Игра позволяет обучать детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числав именительном и родительном падеже.


4 . «Большой - маленький». С помощью игры у детей формируется умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных.

6 . «Говорящие дорожки» Игра содержит подвижные элементы (машинка, жук, змейка). Ребёнок передвигая предметы по дорожкам, одновременно изображает голосом, как «жужжит жук: ж-ж-ж», как «шипит змея: ш-ш-ш», как «гудит машина: др-р-р-р» и движется по дорожкам к конечной цели. В процессе игры отрабатывается произношение отдельных звуков, а также правильное речевое дыхание.

7. «Собери картинку» и «Придумай рассказ» Ребёнок самостоятельно может сложить разрезную картинку и попробовать придумать историю по сюжетной картинке


8. «Какой?» Данное игровое задание расширяет активный словарь признаков ребёнка, актуализирует пассивный словарь. Игра формирует у детей умение подбирать признаки к предмету, опираясь на различные его характеристики (вкус, цвет, форма, размер и т.д.). Цветные карточки с изображением различных предметов скреплены в виде гармошки. Ребёнок самостоятельно выбирает себе понравившуюся картинку и пробует описать её и ответить на вопрос (Какой?)


9. Игровая карусель «Сколько?» Играучит детей правильно согласовывать числительные с существительными, а также позволяет закрепить навык счёта. С помощью вращающегосяимпровизированного циферблата дети самостоятельно находят пары предметов - правильно их называют. Все детали подвижные и съёмные.



10. «Что делает?» Эта игра позволяет уточнить ирасширить глагольный словарь ребёнка. В более старшем возрасте дети самостоятельно могут читать карточки и соотносить их с нужными картинками. Карточки могут быть использованы по-разному, в зависимости от целей, которые ставит учитель-логопед.

11. «Из чего это сделано?» Игровое упражнениепозволяет формировать умение образовывать относительные прилагательные, использовать их в активной речи.

Данный лэпбук стал незаменим в моей работе. Он создаёт отличную мотивацию у детей к занятиям, позволяет логопеду решить сразу множество коррекционных задач. При этом отпадает необходимость использовать множество различных пособий, которые не всегда удаётся держать под рукой. Лэпбук «Развиваем речь» - замечательный помощник в моей работе.

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

Лэпбук для дошкольников - удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно) своими руками. Как же выглядит лэпбук и что он собой представляет?

Развивающая книга с индивидуальным характером

Лэпбук - это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях и обязательно с помощью ребенка. Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей. И что самое главное - сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет всю семью и подарит только положительные эмоции.

Материалы и инструменты

Удобней всего делать лэпбуки из картонных Но если у вас нет такой под рукой, можно выбрать в качестве основы обычный лист картона. Что касается внутреннего оформления, варианта два: или вы все рисуете и клеите вручную, или же вырезаете сделанные на принтере распечатки. Каждый из этих вариантов хорош по-своему, в первом случае простор для фантазии неограничен, во втором со всей работой вы можете справиться намного быстрей. Как сделать с использованием компьютера и принтера лэпбук для дошкольников? Шаблоны можно подготовить в любой графической программе. Предлагаем вашему вниманию готовый образец, который вы также можете использовать в своей работе. И все же, если ребенок достаточно большой и самостоятельный, намного интересней делать лэпбуки своими руками, используя только цветную бумагу, картон и разнообразные декоративные элементы. И не бойтесь сделать что-то криво или недостаточно аккуратно, дети, как правило, не уделяют внимания таким мелочам и ценят ручную работу намного больше взрослых, вне зависимости от ее качества.

Выбираем тему для наглядного пособия

Материалы для творчества подготовлены и ждут своего часа? Отлично, самое время решить, какой теме будет посвящена ваша первая развивающая папка. Преимущество данного заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны, сделайте такое пособие про виды строение Вселенной, историю государства.

Лэпбук для дошкольников: мастер-класс с пошаговыми инструкциями

Возьмите картонную папку, внутренние части ее обклейте цветной бумагой или картоном. Теперь самое время заняться подготовкой наполнения нашего лэпбука. Очень хорошо, если внутри будут и общие данные в виде краткого конспекта по изучаемой теме, и задания для самостоятельной работы. К примеру, если вы делаете лэпбук по ПДД для дошкольников - сделайте карточки с наиболее важными правилами и поместите их в отдельный кармашек. Отдельно подготовьте задания - загадки по выбранной теме, какие-то не слишком сложные задачи. Удобней всего разложить карточки в приклеенные к основе кармашки. Также можно использовать и другие варианты оформления - сложите прямоугольный лист гармошкой, сделайте с открывающимися окошками, конвертики, используйте объемный двусторонний скотч для того, чтоб выделить отдельные элементы. Не забудьте украсить и обложку - на нее можно приклеить красивую распечатку по выбранной теме, нарисовать рисунок или сделать аппликацию, а для малышей, которые уже умеют читать, подойдет и «взрослая» книжная обложка с названием.

Примеры наполнения

При раскрытии стандартной папки из картона у вас получается два или три листа А4 для заполнения. Какой же обучающий материал на них разместить? Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников. Для вдохновения можете посмотреть настольные игры и рабочие тетради, которые уже есть у вашего ребенка. В зависимости от его возраста это могут быть такие задания, как «собери пару из двух карточек», ребусы, элементы для раскрашивания, счетный материал, «найди отличия». Не забывайте и о логических задачах и загадках - предложите ребенку короткие истории или стишки, после прослушивания которых нужно будет дать правильный ответ. Лэпбук для дошкольников - это и красочный конспект. Систематизируйте основную информацию по выбранной теме, используя схемы и картинки, списки и таблички.

Секреты оформления

Многие мамы сомневаются, стоит ли привлекать ребенка к работе над лэпбуком или лучше преподнести ему готовую папку в качестве подарка-сюрприза? Решать только вам, но, как показывает практика, совершенно все дети любят делать поделки в различных техниках. И да, пускай готовое пособие будет выглядеть неидеально, но ведь его цель - научить ребенка чему-то новому и увлечь на продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, обязательно делайте лэпбук не только для ребенка, но и вместе с ним. Интересная идея для тех, кто решил использовать распечатки с принтера: выбирайте черно-белые контурные рисунки, которые дочь или сын раскрасит самостоятельно. Попробуйте использовать для декора своей полезной поделки различные техники - пускай лэпбук будет украшен сразу и аппликацией, и рисунками. Можно приклеить внутрь и не слишком объемный декор, например, фигурки из ткани, плоские пуговички или блестки.

Как работать с лэпбуком?

Полностью оформленную развивающую папку рекомендуется хорошо просушить в течение суток, после чего можно приступать к занятиям с ней. Лэпбук для дошкольников - пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями/братьями и сестрами. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное - лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы собственного малыша. Учитывая низкую себестоимость поделки и быстроту ее изготовления - попробуйте создать домашнюю коллекцию развивающих папок обо всем на свете, и в будущем ваш ребенок обязательно поразит вас своей разносторонностью и гибкостью мышления.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский Сад № 203» г. Перми

Лэпбук «Звуковичок»

Разработали:

учитель-логопед: Шишмакова М.А.

воспитатели: Якимец Ю.В.

Волегова Е.А.

г. Пермь 2016 г.

ПРОЕКТ

« Лэпбук «Звуковичок».

Полное название

программы

Проектирование и создание лэпбуков в работе с детьми с ОВЗ(ТНР)

Краткое название

Лэпбук «Звуковичок»

Руководитель проекта: учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна

Воспитатели: Волегова Е.А., Якимец Ю.В.

Возраст детей

Актуальность

Лэпбук - это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Это пособие помогает детям усвоить знания.

(Звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме).

Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

Создать пособие по автоматизации шипящих звуков «ш» и «ж» в слогах, словах и предложениях для самостоятельной работы детей с ОВЗ.

1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, речевое дыхание.

2. Развивать фонематический слух.

3. Автоматизировать звуки в игре «Звуковая дорожка», в скороговорках, чистоговорках.

4. Развивать связную речь («Составление рассказа по серии картинок»).

5. Развивать зрительное восприятие («Бродилки»).

Материалы и

оборудование

В пособии лэпбук «Звуковичок» отражены следующие разделы :

«Такие разные буквы»

Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде раскрывающихся окошече окошечки и двусторонний веер);

«Бродилки»

«Шипелочки и жужжалочки»

«Мнемодорожки», «Повтори чистоговорки», «Загадки», «Повторяй-ка»

«Многозначные слова»

«Рифмушки» (развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово);

«Где прячется звук» (развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове);

«Сдуй снежинку»

«Что сначала,что потом» (восстановление последовательности событий и составление связного рассказа);

Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики);

(автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и просодической стороны речи).

Части проекта.

1.Подготовительный этап(1 неделя)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

2.Основной этап.(2 недели)

Подборка материала, картинок.

Организация просмотра подобранного материала по данной теме.

Методическое обеспечение.

Приобретение материала для изготовления папки;

Подбор необходимых пособий и самостоятельное изготовление пособий;

Распечатывание в цвете подготовленных материалов.

На эту работу отведено 2 недели.

3.Заключительный этап.(1 неделя)

Оформление пособия лэпбук «Звуковичок».Распределение материала в папке.

Конечные результаты

Дошкольники проявляют интерес к данному пособию. Любят играть в игры, предложенные в лэпбуке. (Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения).

Конкретные программные

критерии

В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы.(Фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

Количество детей

Дети старшей группы с ТНР.(2 ребенка)


«Такие разные буквы» направлен на развитие тактильных ощущений (буквы выполнены из различных материалов: бархатная бумага, пуговицы, ткань)

Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде раскрывающихся окошечек и двустороннего веера);

Для выполнения артикуляционной гимнастики прилагается зеркало «Веселый лягушонок».


«Бродилки» (представлены несколькими игровыми полями, имеются фишки и кубик)

«Шипелочки и жужжалочки» (выработать четкое, длительное, правильное произношение шипящих звуков);

«Загадки», «Повторяй-ка» (игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

«Где прячется звук» (развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове).

«Мнемодорожки», «Повтори чистоговорки»- игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

«Сдуй снежинку» (развитие правильного речевого дыхания); «Что сначала,что потом» (восстановление последовательности событий и составление связного рассказа). Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики).

«Загадки», «Повторяй-ка» (игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях);

«Многозначные слова» (автоматизация шипящих звуков в словах; умение объяснять смысл многозначных слов);

«Рифмушки» (развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово).

«Звуковая улитка» и «Лесная дорожка» (автоматизация и дифференциация звуков).

Получилось превосходное пособие для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно,

Дети с удовольствием занимаются и играют.

Таким образом, такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти, мелкой моторики.

Лэпбук для детского сада своими руками.
Автор: Михеева Нина Васильевна,воспитатель МОУ Дмитриево Помряскинская СШ.
Назначения мастера-класса: Изготовление лэпбука по развитию речи для детей 4-5 лет.
Цель: создание благоприятных условий для развитие речи дошкольников.
Задачи: показать разнообразные формы использования дидактических игр по развитию речи с дошкольниками.
Материалы и инструменты: потолочные плитки - 2шт, самоклеющая бумага желтого цвета (потому что осень), клей, цветная бумага, картинки.
Этапы создания лэпбука:
1.Берем две потолочные плитки

2. Одну оставляем другую разрезаем на две половины:


3. Между частями оставляем расстояние примерно в 1см,чтобы книга могла спокойно закрываться. И начинаем обклеивать с двух сторон самоклеющейся бумагой.


Все основа у нас готова теперь переходим к кармашкам.Они по возможности должны быть разного цвета, разной формы, чтоб привлечь внимания детей.
4. Первый кармашек круглой формы с дидактической игрой " Что делает, что делают?" природные явления осенью. Для этого вырезаем два круга одинаково размера


Делим один круг на 4 части подбираем картинки и наклеиваем их по секторам


Другой круг тоже делим на 4 части, только одну часть вырезаем.

Эти два круга соединяем между собой, так чтобы верхний круг мог крутиться. Я добилась этого при помощи стержня обычной ручки, сделав дырку в обоях кругах, ставьте маленький кусочек стержня от ручки и при помощи спички нагрейте концы и прижмите, чтобы они стали плоскими.И у Вас получится вот такой кармашек


5. Переходим к другому кармашку. В нем мы будет игра "Скажи одним словом". Дети должны назвать изображенные на картинках овощи, фрукты, грибы и орудия труда, распределить их на группы и назвать одним словом. Для этой игры я подобрала кармашек как фартук


Как Вы видите он делается легко берется два картона, из одного вырезаем прямоугольник из другого форму фартука и приклеиваем его на прямоугольник намазывая только по периметру 3 х сторон клеем,чтоб получился карман, куда можно вставить карточки с картинками


6. Для следующей игры "Что делает осенью..." нам понадобятся картинки животных и кармашек виде цветочка.Наклеиваем животных с двух сторон цветка.


На одной стороне как Вы видите животнве, а с другой стороны какие изменения с ними происходят осенью.
Например, зайка меняет шубку с серой на белую.


7.Следующая игра " Один- много". Для нее нам нужен карман и картинки с осенней одеждой в единственном и множественном числе с другой стороны. Карман вырезаем по шаблону (в интернете их бесчисленное множество подберите на свой вкус) из цветной бумаги.


8.Следующий карман должен быть большим.

В него мы положим настоящие листочки деревьев проглаженные утюгом и обклеены скотчем.


Здесь игра такая: " кокой?" Дети должны ответить на вопрос, например, если лист березы значит он какой (березовый)
9.И конечно кармашек для сюжетных картинок, по которым дети могут составить рассказ


его я очень долго подбера размышляла и мне понравился такой


картинки можно вставлять последовательно
Поделиться: