Занятие на тему "цветы". Конспект занятия – путешествия для детей старшей на тему: Цветы

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МБДОУ №87

ТЕМА:

«ВОЛШЕБНЫЙ

МИР

ЦВЕТОВ»

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ:

КОКАЕВА Е.С.

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»

ЦЕЛИ. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира

3АДАЧИ .

1 .3акреплять знания о цветах, их классификации, строении, роли в природе.

2. Развивать речевое внимание, познавательную активность, любознательность, воображение, мышление; умение применять усвоенные знания на практике; самостоятельно анализировать результаты, передавать свои впечатления.

3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности, культуру поведения, интерес к книге.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Ноутбук, проектор, магнитофон, мольберт. Железная коробка. Искусственные полевые и садовые цветы(6 видов), корзинка, ваза, белая роза, цветок со съемными разноцветными лепестками. Кубик льда с замороженным в нем лепестком, две емкости (с теплой и холодной водой). Магнитный жук, листы бумаги формата А4, фломастеры, «Музыкальные шапки-загадок». Иллюстрации к сказкам, где встречается упоминание о цветах, и цветы из этих сказок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА . Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; С. Аксаков. «Аленький цветочек»; Г. Цыферов. «Паровозик из Ромашкова»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев»; С. Прокофьева. «Самый большой друг»; М. Пляцковский. «Ромашки в январе», «Зеленая лягушка и желтая кувшинка»; Ж. Витензон. «Просто так», «Ночной цветок».

Чтение сказок, загадок, стихов, просмотр мультфильмов о цветах, знакомство с песнями. Использование дидактических игр и игр ограниченной подвижности по теме. Наблюдение за процессом роста цветка. Рисование, изготовление цветов в разных техниках (лепка, аппликация, оригами). Решение экспериментальных задач.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: вы подарите хорошее настроение всем, с кем встретитесь взглядом. А кому ещё можно улыбнуться, подарить хорошее настроение? (ГОСТЯМ).

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ. ( Играет музыка «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК». Появляется цветок, который мигает).

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕТИ, ЦВЕТОЧЕК ХОЧЕТ РАССКАЗАТЬ НАМ НЕОБЫКНОВЕННУЮ, СКАЗОЧНУЮ ИСТОРИЮ, ПОСЛУШАЕМ ЕЁ.

В сказочном царстве жил царь, который очень любил свою дочь. Вокруг его дворца росли чудесные цветы. Однажды царь взглянул на них и воскликнул: «Ни один цветок на свете не сравнится с красотой моей дочери!».

Услышала это злая колдунья, разгневалась: в саду у нее цвела любимая роза. В тот же миг предстала она перед царем: «Как смеешь ты говорить, что твоя дочь прекраснее моих цветов? С этой минуты царевна будет заколдована, а твои цветы станут бесцветными. Только белая роза может снять мои колдовские чары, но ее надо добыть! Вот листок с заданиями. Их нужно выполнить, тогда колдовские чары исчезнут!».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поможем расколдовать царевну, а цветам вернем яркие краски. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ - МИР БЕЗ ЯРКИХ ЦВЕТОВ КАКОЙ? (СКУЧНЫЙ, НЕ КРАСИВЫЙ, ОДНОЦВЕТНЫЙ, УНЫЛЫЙ.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Решив задачи колдуньи, мы найдем белую розу.

ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ ИЛИ ВСПОМНИ ДЕВИЗ В ПОИСКАХ РОЗЫ

ДЕТИ:

1. «- НИ ШАГУ НАЗАД,
НИ ШАГУ НА МЕСТЕ,
А ТОЛЬКО ВПЕРЕД
И ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ!»

2. «НЕ УНЫВАЙ И ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАЙ!».

3 .«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

4 .«КОГДА МЫ ЕДИНЫ -

МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»

5. «НИ ШАГУ НАЗАД, А ТОЛЬКО ВПЕРЕД,

ПОБЕДА НАС ЖДЕТ! ПОБЕДА НАС ЖДЕТ!»

Выбирают девиз. ГОТОВЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ КОЛДУНЬИ?

Сначала отгадаем загадку.

«В САДУ И В ПОЛЕ МЫ РАСТЕМ

И ЗАПАХ НЕЖНЫЙ ИЗДАЕМ.

У НАС НИ ПАЛЬЦЕВ НЕТ, НИ РУК -

ЛИШЬ ТОЛЬКО ЛЕПЕСТКИ ВОКРУГ».

(ЦВЕТЫ.)

(Дети объясняют, по каким словам они догадались, что загадка - о цветах.

Воспитатель предлагает открыть железную коробку, в которой лежит задание. Коробка не открывается.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сможете открыть коробку, если найдете, куда посадить магнитного жука. Для этого необходимо вспомнить свойства магнита. (Магнит притягивает железные предметы.)

(Дети предлагают прикрепить жука к крышке коробки. Открывают коробку, в ней цветы: ирис и ромашка. Называют их.

ВОСПИТАТЕЛЬ уточняет: ромашка растет в поле, а ирис в саду; просит поставить садовый цветок в вазу, а полевой положить в корзину. Затем воспитатель по команде: «РАЗ, ДВА, ТРИ! ЦВЕТЫ СКОРЕЙ ИЩИ!» - предлагает собрать цветы, которые спрятаны в разных местах зала. Тот, кто найдет полевой цветок, должен встать у корзины, а кто садовый - у вазы. Под музыку воспитанники собирают цветы по залу. Собравшись у корзины и вазы, называют свои цветы. Воспитатель предлагает поставить цветы в вазу или корзину и разделиться на две команды: полевых и садовых цветов, чтобы быстрее найти БЕЛУЮ РОЗУ.

ДОСТАНЬ ЛЕПЕСТОК (ОПЫТЫ СО ЛЬДОМ)

ВОСПИТАТЕЛЬ . Убегая, колдунья обронила цветок, который укажет нам дорогу к белой розе, если мы вернем ему цветные лепестки. (Дети подходят к столу.) Нам надо достать лепесток, который находится внутри кубика льда. Почему лед начал таять в помещении? Где быстрее растает лед - в холодной или теплой воде? (Ответы.)

(Обращает внимание детей: на столе находятся две банки - с холодной и теплой водой - и соль.) Что будет со льдом, если его посыпать солью? (Соленый раствор, который образуется на поверхности, начинает быстро плавить лед.)

(Дети решают положить кубик льда в теплую воду.)

ЭЛЕМЕНТ ЦВЕТКА

ВОСПИТАТЕЛЬ . Пока лед тает, выполним задание. Надо быстро нарисовать два цветка на бумаге, которая прикреплена к мольберту. Каждый может нарисовать только один элемент цветка.

(Дети встают в две шеренги. По сигналу первые участники добегают до мольберта, рисуют один элемент цветка, возвращаются, встают в конец шеренги. Дошкольники называют части цветка. Одна команда проверяет рисунок у другой. За правильно выполненное задание команды получают по лепестку (2) . Дети достают лепесток (1) из растаявшего льда.)

ВОСПИТАТЕЛЬ . Продолжаем путешествие.

О КАКОМ ЦВЕТКЕ ПЕСНЯ?

ВОСПИТАТЕЛЬ . Другие лепестки лежат под «музыкальными шляпами». Чтобы достать лепестки, надо вспомнить песни о цветах.(2)

(Звучат мелодии песен: «ЛЕТО», «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК», «БОРЬКА ХУДОЖНИК», «НЕЗАБУДКИ» (А. Ермолов, Р. Орлова)

ВОСПИТАТЕЛЬ . ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ? (Если не рвать цветы, будет красиво на Земле.)

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЦВЕТОК?

ВОСПИТАТЕЛЬ . Потерялись цветы из сказок. Одной команде даем иллюстрации к сказкам, а другой - картинки цветов. Пока играет музыка, надо определить сказку, в которой о них рассказано. (Дети выполняют задание). (2).

ВОСПИТАТЕЛЬ Мы собрали все разноцветные лепестки. На обратной стороне у последнего лепестка указано, где искать белую розу, - что вы видите? Цифры.

Разложите лепестки по порядку, на последнем лепестке подсказка, где находится белая роза. (ЦВЕТЫ, ДЕРЕВО КЛЕНА, БОЖЬЯ КОРОВКА, ДЕРЕВО БЕРЁЗА И ГРИБОЧЕК НАХОДЯТ ДЕРЕВО. В ЛИСТВЕ БЕРЁЗЫ ПРЯЧЕТСЯ РОЗА.)

ВОСПИТАТЕЛЬ Дети, ответьте, роза какая? (НЕЖНАЯ, КОЛЮЧАЯ, КРАСИВАЯ, БЕЛАЯ, ПРЕКРАСНАЯ.)

ЦАРЕВНА РАСКОЛДОВАНА . У нас все получилось. Мы справились с трудными заданиями, потому что были... (Дружными.) Какие задания были самыми интересными? (Ответы.) А какие самые трудные? В знак благодарности расколдованная принцесса угощает вас цветочными пряниками. Скажем всем «спасибо» и пойдем на поиски новых приключений.

Елена Сибирова
«Волшебные цветы». Интегрированное занятие в старшей группе

Образовательная область : познание, творчество.

Раздел : экология, рисование.

Тема : «Волшебные цветы » .

Цель : уметь одухотворять природу, иметь представление о способах распостранения растений, проявлять интерес к объектам природы .

Задачи : учить понимать роль растений в природе, уточнить и расширить представление о растениях, учить различать оттенки в живописи и использовать цвет , как изобразительное средство. Развивать речь, мелкую моторику рук, воображение, творчество. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Воспитывать бережное отношение к творениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту произведений искусства.

Оборудование : силуэты деревьев,картинка строения цветка , схема жизни растений во все времена года, картинки с изображением цветов , плоскостные цветы , маленькие картинки цветов , музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов » , ватные палочки, гуашь, пластиковые бутылки, скомканная бумага, поролон, щетки, салфетки, вода, кисти, альбомные листы.

Билингвальный компонент : глдер-цветы ,кбелек-бабочка.

Круг радости «Доброе утро

Доброе утро нам! Доброе утро вам! Доброе утро всем! Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей) Тебе Арнур и Соня- подарю радость, Ване, Эмилии, Анеле-веселье, Денису и Таисье – подарю бодрость, Аружане и Яне – озорное настроение. Все поймали? И всем вам я желаю здоровья.

Ребята, мы сегодня с вами попали на лесную полянку. (показывает вокруг)

Вбегает ребенок в костюме бабочки, делает круг по ковру, плачет и убегает.

Ребята, кто это был? А почему бабочка заплакала и улетела? (потому, что на полянке нет цветов )

А что такое цветы ? (растения)

Зачем они нужны? (для красоты, для насекомых, и тд)

Сейчас мы поговорим, какие бывают растения. Итак,растения бывают комнатные которые растут в комнате – кактус, герань, фикус, фиалка, декабрист, традесканция, гибискус, аспарагус. Если растения растут в саду –это садовые растения : пион, гвоздика, астра, нарцисс, ландыш. Роза, гладиолус, тюльпан. Полевые растения –это те, что растут в поле : василек, незабудка, ромашка, одуванчик, колокольчик.

Воспитатель показывает картинку строения цветка .

Давайте рассмотрим строение цветка .

Корень- находится в земле, всасывает из земли воду и полезные витамины для роста растения.

Стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества.

Листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, она нужна растениям для роста.

Цветок – весной распускаются душистые цветы , в чашечке цветка хранится сладкая капля нектара, за ним к цветкам летят насекомые .

Нектар – это сладкий сок цветка . Если нектар спрятан глубоко, то к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели) .А если нектар спрятан близко, к нему летят жуки и мушки : у них хоботок короткий.

Как же насекомые находят сладкий нектар? Они очень хорошо видят и узоры на цветке и чувствуют ароматный запах цветов . Бабочки любят красные, а пчелы фиолетовые, синие, желтые цветы . Вот и получается, что цветы «подзывают» и кормят насекомых нектаром, а те их опыляют. А что же происходит с цветами зимой ? Они погибают? (Рассматривание схемы) . Светит ласковое солнышко, появляются ростки цветов . Растение развивается. Летом солнце светит ярко, идет дождь, и растение начинает расти. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветках созревают семена , семена падают в землю, а весной все повторяется. А если мы будем срывать цветы для букетов , что произойдет? (со временем все цветы исчезнут , нужно бережно относиться к ним)

Если я сорву цветок , если ты сорвешь цветок .

Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы ,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Психогимнастика «Красивые цветы » .

Представьте, что вы красивые цветы . Закрывайте глаза. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепестки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на полянке с другими цветами . Откройте глаза : вы часто моргаете, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх, на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами ? Почему? (потому что за нами ухаживали, поливали, рыхлили)

А теперь отгадайте загадки :

* Эй, цветочек , синий цвет , с языком, а звону нет. (колокольчик)

*Шел я полем по тропинке, видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи, солнца белые лучи. (ромашка)

*В белой шапке стоит дед, если дунешь, шапки нет. (одуванчик)

А теперь давайте сами превратимся в цветочки .

Говорит цветку цветок :

Подними-ка свой листок (поднять и опустить руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой; (ходьба на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)

Вот зарядка для цветка .

А теперь росой умойся, (имитировать умывание)

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук) .

Наконец, готовы все

День начать во всей красе.

Ребята, а как мы можем помочь бабочке? (посадить, т. е. нарисовать цветы )

Дети проходят за столы, выбирают материал для рисования : поролон, трубочки для коктейля, скомканные кусочки бумаги, и др.

Пальчиковая гимнастика «Спал цветок волшебным цветом » .

Спал цветок волшебным сном , был закрытым, а потом,

Показался лепесток, а потом его дружок.

Вот и третий не проспал, и четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток, и – раскрылся весь цветок .

Сегодня мы будем рисовать пластиковой бутылкой, поролоном. Ватными палочками, ладошками, пальчиками. Показ последовательности работы : вначале в верхней части листа, рисуем чашечку цветка выбранной техникой- донышком бутылки, поролоном, ватной палочкой и т. д. Стебель и листья растения рисуем кистью. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки краску и кончиком кисти, аккуратно, сверху вниз от цветка до низа листа рисуем стебель, стебель тонкий,затем прорисовываем лист. Начиная снизу от стебля в стороны. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выбирайте тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.

Воспитатель во время работы обращает внимание на осанку, аккуратность в выполнении работы, последовательность)

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов » .

Ребята, давайте сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите, какие красивые цветы получились . А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку) Откроем глазки. Посмотрите, сколько бабочек слетелось на ваши цветочки .

Цветы украшают луга и леса.

Но это не только природы краса-

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.

Не надо букеты из них составлять…

Букеты завянут…Погибнут цветы .

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

Рефлексия «Мы молодцы!»

Образовательная область: Познание.

Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Образовательные:

Закрепить знания о составе числа 8 и 9.

Обогащать лексический запас детей словами-прилагательными.

Учить распознавать полевые и садовые цветы.

Развивающие:

Развивать мышление и воображение.

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).

Развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация.

Словарная работа: пассивный словарь: садовые цветы, полевые цветы, незабудка, нарцисс.

активный словарь: ромашка, василёк, колокольчик, ландыш, мак, тюльпан, роза, ирис, гвоздика.

Предварительная работа: ознакомление с видом и названиями полевых и садовых цветов; составление схемы слова; закрепление знаний о составе чисел 8 и 9.

Индивидуальная работа : Абдуллина Э. - работа при составлении схемы слова; Сибгатуллин Р. - состав чисел 8 и 9.

Оборудование и материалы: два мольберта; рисунки полевых и садовых цветов; музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»; разрезанные цветы ромашки и гвоздики; фишки к составлению схемы слова, разрезные гласные буквы; раскраски с изображением полевых и садовых цветов; видеописьмо от Пчелёнка

Ход НОД

I. Организационный момент.

В . За окном, какое время года?

Д . Весна.

В . Весной, какие изменения происходят в природе?

Д . Тает снег, распускаются почки, появляются листья на деревьях, появляются цветы.

В. Сегодня распустились все цветы,

Как будто ангелы спустились с небосвода.

И в разноцветье этой красоты,

Божественна и прекрасна природа.

В. К нам сегодня пришло видеописьмо, знаете от кого?

Д . Нет.

В. От Пчелёнка.

(Здравствуйте дети! У меня большая беда! В стране цветов всё перепуталось! Помогите навести порядок. Ваш друг Пчелёнок.)

В. Поможем Пчелёнку?

II. Основная часть.

Д . Да.

В. Ведь именно пчёлы весной и летом собирают нектар из цветов и заготавливают нам вкусный и полезный мёд. Мы отправляемся в страну цветов на ковре-самолёте. Я раздам вам билеты (Карточки с заданиями к игре «Кубики Дьёныша» ).А потом проверим, правильно ли вы нашли свои места.

(Звучит музыка П. И. Чайковского « Вальс цветов»).

В. Чтобы долететь в страну цветов нам нужно сосчитать до десяти.

Д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

В. Вот мы в стране цветов. Вы чувствуете как ароматно пахнет цветами. Отгадайте загадку.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Д. Это цветы.

В. Ребята, для чего нужны цветы?

Д. Для красоты, любоваться.

В. Где растут садовые цветы?

Д. В саду, на клумбах.

В. Назовите садовые цветы.

Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В. Где растут полевые, лесные цветы?

Д . В поле, в лесу.

В. Назовите полевые, лесные цветы.

Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В. Кто ухаживает за цветами в саду?

Д. Садовник.

В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

В. Какую пользу приносят цветы?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?

Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница.

В. Почему они появляются первыми?

Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

(На столе разложены картинки с изображением полевых и садовых цветов. Стоят два мольберта; на одном из них изображение поля, а на другом - сада.)

В. На столе разбросаны картинки с цветами. На первый мольберт выкладываем полевые цветы, а на другой садовые. Сколько садовых цветов мы выложили?

В . Сколько садовых цветов?

В. Каких цветов больше выложили?

Д . Полевых цветов больше.

В. На сколько больше?

Д. На один больше.

В. А здесь разбросаны какие-то лепестки, стебельки, листья. Что можно собрать из этих частей?

Д. Цветок.

В. Давайте соберём их и сделаем целыми. Мальчики собирают красный цветок, а девочки белый.

(Звучит весёлая музыка, дети все одновременно выходят и складывают части цветка на полу.)

В. Как называется белый цветок?

Д. Ромашка.

В . Как называется красный цветок?

Д. Гвоздика.

В. А какой цветок называют царицей цветов?

Д. Роза.

В . Слово «Роза» мы напишем при помощи фишек и карточек с гласными буквами. Адиля напишет это слово на мольберте и будет рассказывать о своих действиях.

(На интерактивной доске изображение цветка розы ).

В. Расскажите о розе, какая она?

Д. Роза красивая, колючая, прекрасная, красная.

В. Прочитайте это слово. (На интерактивной доске слово «пион» и его изображение). Назовите мягкую гласную в этом слове.

В .Твёрдую гласную?

В . Расскажите о пионе Какой пион?

Д. Пион красивый, пахучий, розовый.

В. У вас на столах есть лепестки ромашки. Помогите их расселить к своей серединке. Каждый из вас будет выходить к мольберту, прочитает пример, назовёт ответ и пристроит к серединке-ответу.

(У каждого на столе есть лепестки с примерами:

4+4 10-1

10-2 6+3

А на мольберте две серёдки к ромашкам. На одном написана цифра 8, а на другом цифра 9.)

В . Мы помогли сделать порядок в стране цветов. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковёр-самолёт сосчитаем от 10 до 1.

Д. 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

III. Итог НОД.

В . Мы в нашей группе. Нас встречает корреспондент программы «Новости» из телекомпании «Челны ТВ». (Воспитатель берёт микрофон и задаёт вопросы детям.) Где вы были?

Д . В стране цветов.

В. Что делали?

Д. Помогали Пчелёнку сделать порядок в стране цветов.

В . Понравилось ли путешествие?

Д. Да.

В. Пчелёнок и царица цветов Роза дарят вам раскраски с изображением цветов.

Мне нравится дарить вам всем цветы,

И наблюдать, как радуетесь вы,

Особенно весенние цветы,

В них столько нежности, любви и красоты!

Харисова Лилия Радиковна, воспитатель, МАДОУ Д/с № 100 «Жар-птица», г. Набережные Челны

Чтобы скачать материал или !

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке, нетрадиционным способом, характерные особенности цветов;

Развивать творческие способности детей при работе с пробками, ершиками, зубной пастой;

Воспитывать интерес к художественно-творческому процессу.

Материалы и оборудование: проектор, экран, иллюстрации с изображением времен года, карточки с изображением цветов, лист бумаги форматом А-4, гуашь, кисти № 3, 1, салфетки, пробки, ершики для мытья бутылок, зубная паста.

Предварительная работа: экскурсии в лес, поле в разные времена года, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, гербариев; чтение стихов, рассказов о цветах.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Фея цветов (воспитатель).

Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.

Все помнят как нужно вести себя в гостях?

Рассказ Феи

(На экране цветы весенние сменяются летними, осенними, зимними)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

Нет, - возражает ей Лето.

Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

Ах, холодом повеяло от зависти Осень, и краски лета поблекли.

Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима?

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи.

Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.

Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)

А давайте мы сейчас с вами поиграем.

Игра “Где, где, цветок живешь?”

На подставках стоят картины, на которых изображены четыре времени года:

Весна Лето Осень Зима.

На столе карточки с изображением цветов.

Задание: разместить цветы по временам года.

После выполнения задания воспитатель хвалит детей.

Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим? (Что мы ее очень любим)

1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад. Подумайте, о чем говорят эти цветы? (Что это праздник, что вы уже большие)

А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят: никто не забыт!

Физкультминутка

А сейчас мы с вами нарисуем цветы.

Дети рисуют цветы не традиционным способом:

Ландыши – зубной пастой.

Роза – пробками.

Одуванчики – ершиками.

Пока сохнут рисунки, дети исполняют танец “Цветов”.

Занятие окончено.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме: «Цветы»

Программное содержание. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются полевые цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Материал. Иллюстрации с изображением цветов. Живые цветы. Семена, луковицы и корневища цветов.

Подготовительная работа. Рассматривание живых цветов, иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание загадок о цветах.

Ход занятия.

Воспитатель . Весна! Прекрасная погода. Давайте отправимся на маленьком волшебном паровозике в лес. Сели. Раздается гудок «у – у – у!», паровозик отправляется в путь. Он трудолюбиво вращает колесиками, но вот увидел белые полянки цветов среди полянок снега и сошел с рельсов. Подъехал к полянкам и остановился. Как вы думаете, что за цветы он увидел? (Подснежники.) Верно, вот такие (показывает иллюстрацию). Кто расскажет, как выглядит подснежник, имеет ли запах, какой на ощупь? (Ответы детей.) Полюбовались подснежниками, и паровозик повез нас дальше, пока не увидел желтые поля. Что это за цветы? (Мать и мачеха.) Почему их так называют? Мы увидели целые поля цветов, поэтому их называют? (Полевые.) А за то, что они первыми цветут, как их еще называют? (Первоцветы.) Видите, лепестки мать и мачехи закрываются, значит скоро пойдет дождь. Едем дальше. Посмотрите в окно, видите садовые участки? На них тоже расцвели красивые цветы. Но они растут в садах. Как их называют? (Садовые.) Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны, гиацинты.) Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображениями садовых цветов.

Воспитатель. Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И наш маленький паровозик снова везет нас в лес. Он доехал до поля быстро, а потом сошел с рельсов и остановился. Как вы думаете, почему? (Увидел цветы.) А какие цветы он увидел, отгадайте.

На лугу растет кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Солнце жжет

Мою макушку,

Хочет сделать

Погремушку.

(Мак)

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный,

А голубенький иль белый

Этот маленький цветок.

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок.

(Колокольчик)

Очень яркий, синеглазый,

Любит прятаться во ржи.

(Василек)

Воспитатель. Смотрите – впереди Поле чудес (показывает иллюстрацию с изображением пижмы). Вокруг нас маленькие деревья, на которых растут золотые монеты. Целый сад золотых монет! Помните, как Буратино пытался вырастить деревья с монетами? Ну, разве не похоже? Можно рассмотреть с детьми еще несколько цветов (по выбору педагога). А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что у каждого из вас, кисти превратились в цветок. Покажите его. Лепестки закрыты и плотно сомкнуты. (Руки изображают бутон)

Утром рано он закрыт (в И.П.)

Но к полудню ближе (руки напоминают полураскрывшийся бутон)

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (напоминают раскрывшийся цветок)

К вечеру цветок опять закрывает венчик (опять соединяют пальцы вместе)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик (ладошки складываются под щечку).

Воспитатель. Пока мы ехали, дождь перестал, выглянуло солнышко, и мы увидели на садовых участках множество прекрасных цветов. Посмотрите на космею, она закрыта, так, как светит солнце, а раскроется, когда будет пасмурно или вечером. А петуния или календула (показывает иллюстрации) подскажут нам, когда пойдет дождь – они закроют свои соцветия. Воспитатель продолжает свой рассказ о цветах, сопровождая его иллюстрациями.

Воспитатель . Посмотрите, у всех цветов есть стебли, но они разные: прямостоящие (флоксы), колючие (розы), стелющиеся (настурция), с короткими стеблями (анютины глазки). Окраска у листьев разных оттенков зеленого цвета. Дети рассматривают иллюстрации, педагог повторяет название цветов.

Воспитатель. И сами листочки на ощупь разные. Вы когда – нибудь трогали их? Кто знает, какие они? (Гладкие – пионы, гладиолусы; ворсистые – бархатцы; шершавые – георгины).

И по форме соцветий цветы бывают разные.

А крупные яркие астры

В прозрачной сухой тишине

Так пестры и разнообразны,

Что видны и при луне.

Очень похож на звериную пасть,

Но только в нее не опасно попасть.

(Львиный зев)

Взгляните на белые лилии,

На стройность их стеблей тугих,

На их молодые усилия

Быть чище и выше других!

Все знакомы снами –

Яркие как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь яркими

Алыми гвоздиками.

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь я в конфетку,

(Ирис)

Проводится физминутка.

Воспитатель. Предлагаю прогуляться. Встаньте. Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом . (Ходьба обычная.) Чтоб цветы не помять, ноги поднимаем. (Ходьба с подниманием колен.) И меж деревьями змейкой шагаем . (Ходьба змейкой.) Мы цветочки в поле увидали и, сгибая ноги, быстро побежали. (Ходьба в быстром темпе.) И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки. (Ходьба врассыпную с приседаниями.) Вот букет красивый вскоре мы собрали. (Ходьба обычная.) И ковер нарядный на траве соткали. (Построение в круг.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Многие цветы открывают и закрывают свои соцветия в определенное время и определенное время суток. Если все это знать, то в поле можно обойтись и без часов, например, мак открывает свои лепестки в пять часов утра, а три часа дня закрывает. А цикорий, он похож на василек, открывает свой бутон в пять утра, а уже в десять закрывает. Педагог читает стихотворение В.Викторова «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвала на бегу.

Сорвала. А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Воспитатель. Можно просто так рвать и бросать цветы? Ребята, как вы думаете, зачем цветы нам нужны? (Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектаром насекомых.) А знаете ли вы, что многие цветы лекарственные? Если у Тани пропадет аппетит, мы ее напоим настоем корней одуванчика для всех детей можно приготовить салат, в них много витаминов. Заболит голова у Коли – напоим отваром из ромашки; заболят глаза у Кати – сделаем примочки из настоя василька; заболит горло у Вики – будем полоскать настоем календулы; будет кашлять Миша – дадим попить настоя из мать - и - мачехи.

Да здравствуют цветы

Всех видов всех расцветок –

И яркой красоты.

И скрытые меж веток…

Да здравствуют цветы!

Все, все они прекрасны!

Ш. Мгшвили

Педагог незаметно перепутывает иллюстрации, на которых изображены цветы, и показывает их детям.

Воспитатель. Посмотрите, как много разных цветов. Давайте устроим выставку. На один стол выставим садовые цветы, а на другой полевые. Дети расставляют иллюстрации.

Воспитатель. За полевыми цветами кто – нибудь ухаживает? А за садовыми? Как вы думаете, как размножаются полевые цветы? А садовые? Если однолетние растения – космея, календула, - то собирают осенью семена, а весной сеют. Если многолетние, то они размножаются по-разному (показывает луковицы гладиолусов). Корнями размножаются, например, пионы, ромашки. У гладиолусов, тюльпанов, нарциссов к осени образуются детки, и их рассаживают. Что необходимо для роста всех растений ? (Тепло, вода, земля.)

Кто помогает маме или бабушке ухаживать за цветами? Как вы помогаете? (Ответы детей.) Посмотрите внимательно на нашу выставку, загадайте цветок. Кто опишет загаданный цветок, а мы отгадаем? Дети по желанию описывают цветы.

«САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов; Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах; Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;

Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Мольберт; 2 обруча; Маленькие картинки с цветами; Метод. пособие «Части цветка»; Презентация «Красная книга»; Разрезные карточки с поговорками.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Эмблемы; Картинки с цветами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг.момент

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

2. Беседа по теме

В. На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Я загадываю детям загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Д. Это цветы.

В. Ребята, для чего нужны цветы?

Д. Для красоты, любоваться.

В. Где растут садовые цветы?

Д. В саду, на клумбах.

В. Назовите садовые цветы.

Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В. Где растут полевые, лесные цветы?

Д. В поле, в лесу.

В. Назовите полевые, лесные цветы.

Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В. Кто ухаживает за цветами в саду?

Д. Садовник.

В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

В. Какую пользу приносят цветы?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В. Какие вы знаете первоцветы, которые «торопятся» расцвести ранней весной?

Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

В. Почему они появляются первыми?

Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

В. А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?

Д. Василёк.

В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д. В группе растут комнатные цветы.

В. Почему они так называются?

Д. Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.

В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В. Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»

3. Игра «Назови части цветка»

Разворачиваю мольберт.

В. Самая главная часть цветка?

Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.

Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.

В. Что следует после корня?

Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

В. После стебля идут…?

Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

В. После листьев идет…?

Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

В. И остались…?

Д. Лепестки.

В. Какой цветок изображён?

Д. Это мак.

В. Это садовый или полевой цветок?

Д. Садовый и полевой.

В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»

4. Игра «Забывчивый покупатель»

В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой (Роза).

В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол (Колокольчик) И т.д.

5. Игра «Посади цветы»

В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?

Д. Ответы детей.

Делю детей на две подгруппы.

1 команда сажает садовые цветы в клумбу;

2 команда сажает полевые цветы на полянку.

6Игра «Отгадай поговорку»

Делю детей на две команды.

В. Из разрезных карточек вам надо собрать одну поговорку, прочитать её и объяснить, почему так говорят.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

7. Презентация «Красная книга»

В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Д. Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В. Почему она именно красного цвета?

Д. Красный цвет это символ запрета!

В. Давайте назовём эти цветы.

Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.

В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

7.Итог занятия

В. О чём мы сегодня говорили на занятии?

Какие вы знаете цветы? Понравилось вам занятие? Какое задание вам понравилось больше? Какое задание показалось для вас трудным?

Занятие по теме "Цветы"

Цели: проверить и обобщить знания о цветах; закрепить навык составления рассказа-описания; научить составлять сложные предложения; развивать графические умения и навыки.

1. Организационный момент

Игра с мячом «Цепочка слов» (мак кот туча апельсин - - ...) .

2. «Будь внимателен» Дети хлопают в ладоши, услышав слово так или иначе связанное с цветами: дорога, стебель, лепесток, ветер, корень» бумага, букет...

3. «Отгадай загадки»

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок -

К облакам взлетит он смело,

Он - летающий цветок. (Одуванчик.)

На проталине лесной

Огонек горит весной.

Огонек несмелый,

Как снежинка, белый. (Подснежник.) В. Степанов

4 . Составь рассказ о цветах по схеме Дети составляют рассказ-описание о цветах, предварительно ответив на вопросы:

Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе.)

Какие особенности строения?

Какого цвета?

Какой букет?

Логопед озвучивает:

Это ромашка. Она растет в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать ромашковый букет.

5 . Дидактическая игра «Посчитаем?»

Логопед выставляет на доску картинки с изображением цветов и цифры, спрашивает, сколько у ребят цветов? (У Тани 5 роз. У Алеши 4 лилии. У Светы 3 тюльпана.)

6 . Физкультминутка

«Букет» (считалочка)

Ходим, ходим по лужку, Дети двигаются по кругу,

Собираем по цветку. в центре ребенок с букетом.

Красный, белый, синий цвет...

Замечательный букет!

Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов?

И не ты, и не ты –

Вот кому мои цветы! Отдает букет другому ребенку.

М. Бычков

7. Расскажи по картинке

Дети рассматривают сюжетные картинки и отвечают на вопросы сложным предложением:

Что делает Лена? (Лена набрала в лейку воды и поливает розы.)

Где Сережа собирает ландыши? (Сережа пошел в лес и собирает ландыши.)

8. Нарисуй цветок по образцу.

Дети рисуют цветы самостоятельно.


Поделиться: