Конспект занятия по направлению социально коммуникативное развитие. Занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Солнце дружбы»

(старшая группа)

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

2. Р азвивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

3. З акладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе.

Ход

I. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними, здравствуйте! А теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем одном краю,

Я вас всех приветствую.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему то она грустная, и мне кажется ей что – то не хватает. Посмотрите внимательно, что ей не хватает? (Лучики). Значит ей грустно, ей одиноко. Как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? Ребята, поможем солнышке? А вы хотите, чтобы солнце светило? Тогда сегодня вы станете друзьями для солнце, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания!

И каждое выполненное задание, подарит солнышке лучики.

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Упражнение «Гора дружбы»

Воспитатель: Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят).

Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. За дело!

Проходите на стульчики (дети садятся).

Воспитатель:

Ребята, а что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным) .

Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.

1 задание:

Воспитатель:

Правильно. Мы постараемся стать друзьями для солнце, но для этого нам предстоит выполнять заданий, и с каждым выполненном заданием мы подарим солнышке лучи.

Готовы? Давайте начнем выполнять заданий.

Тогда слушайте 1 заданию.

1. Задание. (Слайд)

(Звучит песня «От улыбки»)

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)

Правильно. А вот и первый лучик, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашей солнышке.

2 задание:

Воспитатель: Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию).

У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный!

Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе?

А вот и второе задание: Нужно назвать пословицы о дружбе.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

Старый друг лучше новых двух.

Так о чем же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

И с этим заданием справились. И на нашей солнышке появилось ещё один лучик.

3 задание:

Следующее задание называется “Друг к дружке”.

Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

И с этим заданием вы справились.

Значит, на нашей солнышке появляется еще один лучик.

4 задание:

Воспитатель: Следующее задание называется “Фонарик дружбы”. (Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”)

У меня есть вот такой волшебный фонарик (показывает). Он светит только тогда, когда мы говорим ласковые слова друг другу.

Воспитатель: Добрым фонариком свечу, ласковые слова ищу. (Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова.)

В ответ дети могут сказать: “Спасибо, мне очень приятно!”

И еще очередной лучик появилось на нашей солнышке.

5 задание:

Воспитатель:

А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются.

Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?

А как по-вашему должны жить друзья?

Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

И еще один лучик появится на нашей солнышке..

6 задание: - А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

(На стульчике сидит Тимур. Грустит, подперев голову руками. Появляется Анвар.)

Анвар: Привет! Как у тебя дела?

Тимур: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Анвар уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Тимура, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.

Тимур : Прости, Анвар, меня за грубость!

Анвар: Я не сержусь на тебя!

- Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?

Воспитатель : Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна …(доброта).

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым. . Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». У солнышке появилось следующий лучик.

8 задание:

Присядьте тихонько на ваши стульчики

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила…(Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу?).

Зачем ты обманула меня Маша?

Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы сделали и это задание.. А вот и еще один луч..

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)

Другу будем помогать? (да)

Друга будем обижать? (нет)

Будем вместе мы играть? (да)

Громко будем мы кричать? (нет)

Друга нужно разозлить? (нет)

А улыбку подарить? (да)

Чай с друзьями будем пить? (да)

Будем крепко мы дружить? (да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашей солнышке.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подходит к концу наша встреча.

Но мне хочется с вами поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».

Игра «Дружные ребята»

Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну, вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли.

III. Заключительная часть

Воспитатель: (дети подошли к солнышке)

Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно.. Мы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о дружбе, и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светит.

Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь.

Вместе читают стихотворение о дружбе

ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

А теперь я вам покажу мультфильм про дружбу.

Цель : формирование полоролевой социализации и маскулинных качеств у мальчиков.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о качествах настоящих мальчиков;

— способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование : видеописьмо; видеопроигрыватель; настольно-печатная игра «Правильно — неправильно»; аудиозапись песни «Из чего же сделаны наши мальчишки» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского); аудиопроигрыватель.

Воспитатель . Ребята, посмотрим видеописьмо, адресованное детям старшей группы. «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алеша. Летом я ездил в гости к бабушке и нашел у нее дома старую книгу. Она была потрепанная, без обложки, многих страниц недоставало. Я прочитал несколько рассказов, и они мне очень понравились. Но рассказ "О настоящем мужчине" я не смог прочесть до конца, потому что не оказалось последней страницы. Я взял книгу с собой, прочитал начало рассказа друзьям, и мы стали обсуждать, какой же мог быть конец. Мнения наши разделились. И вдруг я вспомнил о вас, ребята, и подумал, что вы поможете разрешить наш спор; я слышал, что вам в детском саду читали много разных рассказов и сказок о настоящих мужчинах и мальчиках. Послушайте этот рассказ.

В гости к Ване приехал дедушка. Это был не седой старичок с палочкой, а настоящий капитан. На погонах — звезды, а на рукавах — полоски и якоря. Ваня был горд, и ему очень хотелось, чтобы дедушка заметил, какой его внук сильный, смелый, ловкий, словом, настоящий мужчина.

Когда Ваня с дедушкой пошли гулять по городу, прохожие с восхищением смотрели на деда. Ваню переполняло счастье. Они решили поехать в парк. В подошедший трамвай Ваня, опередив всех пассажиров, вскочил первым. Свободных мест было немного, но мальчик, ловко проскользнув, занял место у окна. Он ждал, что сейчас дедушка обязательно похвалит его за ловкость. Дедушка вошел в вагон последним. Он пропустил вперед женщин, детей и пожилых людей...

Некоторые из моих друзей считают, что дедушка похвалил Ваню, а другие считают, что нет. Помогите разрешить наш спор!»

Ребята, как вы думаете, похвалил ли дедушка Ваню?

Дети . Нет.

Воспитатель. Почему вы так считаете?

Дети . Ване нужно было пропустить вперед женщин и пожилых людей и не спешить занимать свободное место в трамвае.

Воспитатель . Ребята, можно ли поступок Вани назвать настоящим мужским поступком?

Дети . Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Настоящие мальчики так не поступают.

Воспитатель . Правильно, ребята, в транспорте надо быть вежливым и предупредительным. Мальчики, а как бы поступили вы, если бы оказались на месте Вани?

Дети . Пропустили бы вперед женщин, старушек, стариков. Не стали бы занимать свободные места, пока пожилые люди не сядут.

Воспитатель . А если бы Ваня поступил так же, как считаете вы, дедушка его похвалил бы?

Дети . Да.

Воспитатель . Почему?

Дети . Ваня поступил бы хорошо, как настоящий мужчина.

Воспитатель . Ребята, а почему мальчикам нужно стремиться к тому, чтобы совершать мужские поступки?

Дети . Чтобы стать настоящими мужчинами.

Воспитатель. Ребята, а можно ли Ваниного дедушку назвать настоящим мужчиной?

Дети . Да.

Воспитатель. Почему его можно так назвать?

Дети . Потому что он капитан, потому что он пропустил вперед женщин, детей и пожилых людей.

Воспитатель . Да, Ванин дедушка был капитаном, а ими могут быть только настоящие мужчины: решительные, смелые, честные. Входя в трамвай, Ванин дедушка вел себя, как настоящий мужчина: он вошел в вагон последним, потому что помогал войти женщинам, пропуская их вперед. Ребята, послушайте песню «Капитан». Мне кажется, что в ней поется о таком капитане, как Ванин дедушка: об отважном, смелом, благородном человеке.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, каким был в детстве Ванин дедушка?

Дети . Заботливым, честным, смелым, сильным, аккуратным, умным.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно — неправильно».

Игра «Правильно — неправильно»

Детям раздают карточки с изображением различных поступков мальчиков. Их нужно разделить на две группы: хорошие поступки, плохие поступки.

Воспитатель . А что нужно делать, чтобы стать смелым мальчиком?

Воспитатель . А у нас в группе есть храбрые мальчики?

Дети . Да.

Воспитатель . Ребята, а как мальчикам стать сильными и выносливыми?

Дети. Заниматься спортом.

Воспитатель . А у нас в группе есть сильные мальчики?

Дети . Да.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мечтал Ванин дедушка в детстве?

Дети. О путешествиях, о том, как будет плавать на корабле.

Воспитатель. Маленькие мальчики любят мечтать, т.е. представлять желаемое. Вы правильно отметили, что Ванин дедушка в детстве мечтал о путешествиях в дальние страны, о том, каким сильным, отважным и смелым он станет, когда вырастет.

А о чем мечтают наши мальчики?

Дети отвечают.

Что нужно делать, чтобы ваши мечты сбылись?

Дети . Быть заботливыми, послушными, совершать добрые поступки.

Воспитатель . Чтобы мечта сбылась, нужно очень стараться совершать настоящие мужские поступки. Давайте споем песню «Из чего же сделаны наши мальчишки...».

Дети и воспитатель поют песню «Из чего же сделаны наши мальчишки...» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского).

Ребята, а что мы ответим Алеше?

Дети. Дедушка был недоволен Ваней потому, что мальчик поступил неправильно, настоящие мальчики так не поступают.

Воспитатель . Ребята, вы правильно ответили Алеше. Дедушка Ваней был недоволен, потому что поступок мальчика нельзя назвать настоящим мужским поступком. Мальчиков любят и ценят за настоящие мужские поступки, в которых люди видят смелость, честность, силу, заботу о других, благородство. Слово «благородство» состоит из двух слов: «благо» и «род». Благо обозначает добро, род — объединение родственников. Быть благородным — значит не только приносить пользу и быть нужным другим людям, но и прославлять свой род, совершать поступки, которыми может гордиться вся семья.

Возрастная группа детей: подготовительная группа.

Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста этических норм поведения; овладение речевым этикетом и культурой общения.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия “друг”, “дружба”, умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их (“Социально-коммуникативное развитие”).

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

  • обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры (“Речевое развитие”);
  • развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность (“Познавательное развитие”);
  • способствовать развитию двигательной активности детей (“Физическое развитие”);
  • формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений (“Художественно-эстетическое развитие”).

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы

  • Двигательная: физкультминутка игровая.
  • Дидактические игры: игра-пантомима “Живые картинки”.
  • коммуникативная: вопросы, ответы, рассказы.
  • Музыкальная: слушание.
  • Восприятие (художественной литературы): слушание, обсуждение.

Планируемый результат:

закрепить и расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; развить у детей способности анализировать свои действия; воспитать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания.

Перечень оборудования и используемых материалов:

  1. Оборудование: стулья по количеству детей, ноутбук, мяч, аудиозапись песни “Если с другом вышел в путь...”, зеркальце (для солнечного зайчика).
  2. Материалы: презентация “Рассказы В.Осеевой”; картинки по рассказу В.Осеевой “Добрая хозяюшка”; шапочки курочки, петушка, уточки, щенка; конверт с письмом; карта остановок; разноцветные бумажные ладошки по количеству детей; бумажный круг, клей по количеству детей.

Перечень методической литературы:

1. Зацепина М.Б. Интегрированные развлечения в детском саду, Москва. 2011 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от 17. 10.2013 г. 1155.

3. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников, Москва 2011 г.

4. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет, Творческий Центр, Москва 2012 г.

Перечень художественной литературы:

В.Осеевой “Три товарища”, “Синие листья”, “Добрая хозяюшка”; В.Драгунского “Друг детства”, “Друзья познаются в беде”.

Ход занятия

I часть “Мотивационно-побудительная”

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (Воспитатель и дети пытаются поймать его)

Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, говоря друг другу любое вежливое слово, которое вы знаете, чтобы каждый мог согреться его теплом. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово). Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, то тот обращает внимание, что “зайчик”, получив много вежливых слов от детей, вырос и не вмещается в ладонях.

II часть “Основная”

Воспитатель находит письмо на подоконнике: Ребята, смотрите, солнечный зайчик оставил нам письмо, оно от моих друзей из города Добра. Интересно, что же в письме. Прочитаем? (Воспитатель открывает письмо) Ой, мои друзья приглашают нас в гости в страну “Добра”, чтобы мы с вами смогли лучше запомнить слова доброты и вежливости, а так же ситуации, в которых нужно употреблять то или иное слово. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну- страну “Добра”. Смотрите, в конверте есть еще и карта этой страны. Давайте прочитаем, какие необычные остановки будут у нас: “Вежливость”, “Если добрый я..”, “Дружба”. На каждой станции нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Ну что поедем? Тогда занимаем свои места в вагоне (для имитации поезда используют стулья).

Итак, поезд трогается с песней “Если с другом вышел в путь...” и прибывает на первую станцию “Вежливость”.

Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят? Если вежливо – хлопайте 2 раза. Если невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече?

– Толкнуть, не извиниться?

– Помочь подняться тому, кто упал?

– Поднять упавшую вещь?

– Сказать спасибо после обеда?

– Уйти домой из детского сада и не попрощаться?

– Не уступить старшему место в транспорте?

– Спорить с мамой?

Физкультминутка “Не собьюсь”. (Приложение 1)

Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше, поехали! Следующая остановка на станции “Если добрый я”.

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта – не пряник, не конфета

Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотрагиваться до вас, вы будете называть “волшебные слова” (дотрагиваться до ребенка рукой, а тот в свою очередь называет “волшебное” слово).

“Не ошибись, пожалуйста”

И с этим заданием вы справились, наш поезд отправляется дальше.

Следующая остановка “Дружба”.

Воспитатель сообщает детям, что во все времена люди ценили друзей и дружбу. (Привлекает внимание детей к экрану с презентацией иллюстраций из прочитанных ранее произведений о дружбе.)

Первый слайд с иллюстрацией из рассказа В.Осеевой “Три товарища”.

Вопросы к детям:

К какому произведению о дружбе подходит эта иллюстрация?

Почему вы так думаете?

Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети рассматривают следующий слайд с иллюстрацией к рассказу В.Осеевой “Синие листья”. Вопросы к детям:

Из какого рассказа эта иллюстрация?

Расскажите, о чём этот рассказ?

Как вы оцениваете поступок Кати?

Как поступают настоящие друзья? Ответы детей.

Воспитатель: А что вы больше всего с друзьями любите делать?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-пантомиму “Живые картинки”. (Приложение 1, Приложение 2)

Воспитатель хвалит детей за то, что они были дружными, умеют договариваться и справились с заданием.

Воспитатель: Ну, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад…

Внимание! Внимание! Остановка по предупреждению. Поступил сигнал: пришло письмо, жители Страны Добра просят о чём-то.

(Воспитатель зачитывает письмо)

“Ребята! У нас беда!

В стране захватила власть злая колдунья. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными.

жадность
зависть
грубость
дерзость
сплетни
жестокость

Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми”.

Воспитатель: Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю – у вас получится это волшебство. (Ответы детей, если дети затрудняются, то воспитатель им помогает)

А может быть мы попробуем превратить злую колдунью в добрую? Солнечный зайчик согрел наши ладошки, а мы с вами попробуем согреть ими сердце злой колдуньи. Для этого давайте с ними немного поиграем. Физминутка “Подними ладошки выше”. (Приложение 1)

Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут. А на столе тоже лежат ладошки, давайте наклеим их на круг и посмотрим, что же выйдет. Для этого возьмите по одной ладошке любого цвета, нанесите на нее клей, проведя горизонтальную полосу. Приклейте ладошки по кругу. (Воспитатель переворачивает ладошки, получается солнышко.)

Воспитатель: Посмотрите, из наших теплых ладошек получилось яркое и жаркое солнышко. Теперь это солнышко растопит ледяное сердце колдуньи, и она обязательно станет доброй. Ну а наше с вами путешествие подошло к концу и наша следующая остановка “Детский сад”.

III часть “Рефлексивная”

Ну что ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Звучит песня “Это в мире доброта”.

«Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство»

(конспект занятия)

Задачи:

Коммуникация:

    Способствовать развитию коммуникативных навыков, речи, произвольного внимания.

    Развивать умение различать эмоциональное состояние окружающих.

Социализация:

    Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д.

    Способствовать формированию навыков у детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Оборудование: Цветок с картинками, смайлики виде яблок (показывающие настроение), Волшебный клубок, зеркало, доска и магниты, картинка «Яблоня».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

А кто такой друг? Кого мы можем так назвать? Что значит дружить? (рассуждения детей)

Ребята, я знаю, что вы давно знакомы со сказками, и каждый из вас мечтает хотя бы ненадолго очутиться там. Я хочу пригласить вас такой дружной компанией в Тридевятое царство, Тридесятое государство. Там мы увидим различные,волшебные предметы.

Закрывайте дружно глазки

Через миг мы будем в сказке!

(появление «волшебного» клубочка)

Это волшебный клубок. Сейчас мы будем его передавать друг другу и называть «Волшебные» вежливые слова. (Дети называют)

Молодцы! Клубок стал больше и тяжелее от ваших хороших слов!

А сейчас я предлагаю вам присесть на стулья (воспитатель показывает зеркало) .

Какой волшебный предмет вы видите? (зеркало)

Зеркало хочет рассказать вам одну историю. Слушайте внимательно!

Рассказ «Друзья»

Однажды Саша принес в детский сад электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть! ».

Давай - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

«Я- Сашин друг! »- гордо сказал он, я один буду с ним играть! »

На другой день Юра принес трансформеров. И снова первым оказался Максим:

«Я твой друг! - произнес он, будем играть вместе»

Но тут подошел Саша.

И меня возьмите!

Нет, не возьмем, - сказал Максим.

Почему? - удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя была игра, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Юрой дружу!

Как вы думаете, можно ли назвать Максима настоящим другом? Почему? (размышления детей)

Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что этот человек тебе близок, тебе интересно с ним общаться, делать общее дело. В дружбе важно оказывать помощь другому и принимать помощь от друга, быть благодарным!

Ребята посмотрите, у меня появился необыкновенный цветок, вы догадались, из какой он сказки? О чём эта сказка? (короткие рассказы детей)

Как помог девочке «Цветик-семицветик»?

Вот он наш Цветик-семицветик! И сегодня с его помощью мы совершим хорошие поступки (в руках воспитателя приготовленный заранее цветок, с приклеенными картинками: зернышки и кормушка; сломанная игрушка; порванная книга; грязная чашка; цветок; листок бумаги и фломастер; расческа и зубная щетка). Подумайте и скажите. Какой хороший поступок можно совершить с этими предметами? (покормить птиц, починить игрушку, подклеить книгу, помыть чашку и др.)

Наши чудеса продолжаются!

А это яблонька с волшебными яблочками.

В завершении нашего путешествия, я хочу узнать какое у вас настроение, для этого выберите яблоко с нужной эмоцией

(на доске расположена яблоня, в корзинке яблочко с прикрепленным смайликом. Дети выбирают себе яблоко и прикрепляют на дерево)

У большинства яблоко с улыбкой! Как здорово когда все улыбаются! Я очень рада, что у вас хорошее настроение! (песня «Улыбка») .

Нам пора возвращаться обратно!

Снова за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся

Мы не будем огорчаться. Что уже пора прощаться

« Вместе весело играть в снежные забавы»

(Конспект занятия)

Задачи:

    развитие общения и взаимодействие детей между собой;

    развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

    формирование готовности к совместной деятельности;

    формирование позитивных установок к различным видам труда.

Оборудование и материалы: маска лисы, конверт с иллюстрациями зимних игр на улице, ножницы, белые листы бумаги, шаблоны снежинок.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и попробуйте отгадать:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?

А вам нравится, когда много снега? Почему?

В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что мы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге?

(Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)

Изо, – деятельность : «Вырезание снежинок.»

Воспитатель раздает детям ножницы и бумагу, рассказывает о технике безопасности с предметами (ножницы). Дети приступают к работе.

А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе пищу)

Как помочь мы сможем птицам? (подкормить)

Вот лиса вышла на охоту…

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: - формировать умение чётко говорить текст в игре;

Соблюдать правила игры.

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается “ дом лисы”. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится “хитрой лисой”. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем – нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче: ” Где ты, хитрая лиса? ” При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: ” Я здесь! ”

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

Сюрпризный момент «Конверт» ( с иллюстрациями зимних игр на улице)

Кого вы видите на картинках?

Что они делают?

Можно ли в такие игры играть летом? Почему?

Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика?

Воспитатель: Да, можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В морозные дни он хрустящий и рассыпчатый. А вот если немного потеплеет на улице, снег станет липким. А какой сегодня денёк? Значит сегодня снег липкий, или рассыпчатый?

(Дети делают вывод самостоятельно)

Как называется место, где катаются на коньках?

А вы умеете кататься на коньках

«Мои любимые герои сказок»

(конспект занятия)

Задачи:

    Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу

    Расширить представления о сказках

    Закрепить с детьми название сказок.

Оборудование: книги сказок (Колобок, Репка, Три медведя…)

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами много сказок. Давайте проведем викторину и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.

У меня есть книги, я буду их вам показывать, а вы говорить название сказки.

Дети: (Колобок, Теремок, Репка, Три медведя…)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас послушайте мои сказки, а кто отгадает, тот руки поднимает и мне сказку называет и покажет всем, в каких сказках есть эти герои.

Воспитатель подходит к столу. Где расположен настольный театр.

Отрывки из сказок:

Яблоня, матушка, спрячь меня!

Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и сказала спасибо.

Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Дети: (Гуси л-лебеди)

Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Дети:( Маша и медведь)

Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый.

Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.

Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.

Дети: (Три медведя)

-«Так и шла дележка». Медвежата только черными носами водили

Туда - сюда-от меньшего к большему куску.

Дети : (Два жадных медвежонка)

Воспитатель: Дети, вы молодцы!

А у меня есть для вас загадки. Посмотрим. Как вы с ними справитесь.

Загадки

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Дети: (Колобок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! Дети: (Курочка ряба)

В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом.

Дети: (Теремок)

Воспитатель: Молодцы!

Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.

(Звериная зарядка) физкультминутка

Раз присядка, два прыжок

Эта заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

Начинает все сначала

Воспитатель: Молодцы, дети!

А сейчас послушайте фразы из сказок и определите их

полное название.

Стук-стук-стук! --Кто там?

Я, лисичка сестричка!

Дети: (Лисичка со скалочкой)

Дед бил не разбил.

Баба била – не разбила.

Дети: (курочка ряба)

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

Дети: (Колобок)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку….

Дети : (Репка)

Воспитатель : Какие вы молодцы, дети!

Вы знаете очень много сказок.

Мне очень понравилось, как вы отвечаете.

Вы справились со всеми заданиями.

И сказки у нас закончились. Но мы еще вернемся в гости к сказкам.

«Правила поведения в общественном транспорте»

Конспект занятия

Задачи:

    Формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими.

    Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.

    Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять эти правила.

Материал : картинки с изображением(о правилах поведения в автобусе, на улице).

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте посмотрим на картинки.

Что нарисовано?

Дети: Автобус.

В.:- Как мы будем заходить в автобус? По одному, не толкаясь. Верно. Что нано сделать пассажирам, войдя в автобус? Оплатить проезд

Ребята, вы знаете правила поведения в транспорте?

Чего нельзя делать? Посмотрите на картинки и назовите.

Ответы детей:

Нельзя толкать других пассажиров

Не стой у двери, не мешай входить другим пассажирам.

Нельзя мусорить в транспорте.

Нельзя кричать.

Нельзя бегать, прыгать во время движения.

Нельзя ставать ногами на сиденье.

Во время движения надо крепко держаться за поручни, вот как это мальчик. Запомните правила.

А где вы гуляете с друзьями? Во дворе у дома.

Почему нельзя уходить далеко от дома? Можно потеряться.

Нельзя уходить гулять без разрешения родителей, гуляя во дворе надо помнить правила, какие? Давайте вспомним (картинки)

Нельзя наступать на люки. Опасно, можно упасть.

Нельзя дразнить собак

Нельзя трогать чужие вещи

Не разговаривать и не брать угощения у незнакомых людей

Вот и подошли мы к зоопарку. Назовите, какие животные в зоопарке?

Зверей можно дразнить, трогать руками? Нельзя, опасно, могут укусить.

В: Молодцы ребята,мы с вами повторили правила поведения и не будем их забывать.

Вероника Беляева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

Тема: «Дружба»

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»:

Развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

Умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

Развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,

Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Задачи образовательной области: «Познавательное развитие»:

Обобщить знания детей по теме дружба.

Формировать умение из частей составлять единое целое.

Задачи образовательной области: «Развитие речи» :

Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе

Задачи образовательной области: «Физическая культура» :

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;

Формировать опыт рисования разного настроения людей.

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, магнитофон, аудио-песня «От улыбки» И Шаинского, разрезные картинки, проектор, презентация слайдов, ватман, цветные карандаши.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Основная часть

Беседа на тему «Что такое дружба?»

Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

А вы - дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

Почему мы называем другом только некоторых людей?

Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?

Рассказы детей.

В: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Незнайке, какие мы дружные (дети встают на ковре). Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответ детей)

А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? (ответ детей)

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Косте. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)

Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке.

Первый секрет дружбы.

Хотите узнать первый дружбы секрет? (дети: да)

Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

В: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

В: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба-дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

В: А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детальки пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня.»

В: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

Соблюдай правила.

Не смейся над товарищами.

Не жадничай.

Уступай.

Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

Кто в нашей группе умеет мирно жить?

Кто умеет мириться?

«Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Хорошие слова? Не забывайте их!

А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

Четвертый секрет дружбы

В: Ребята, послушайте стихотворение:

Уроки доброты

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

В: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.

Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Пятый секрет дружбы

В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

Доброта

Честность

Рефлексия:

В: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

Заключительная часть

В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Рисование (проблемная ситуация)

(Педагог предлагает ребятам изобразить свои эмоции, впечатления, полученные на занятии, на одном ватмане. Цветных карандашей заведомо меньше, чем детей. Дошкольники должны выйти из этой ситуации без помощи педагога.)

Список использованной литературы

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе.

2. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя, Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраст. - М. 2007

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Поделиться: