Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста. Особенности мировоззрения младших школьников

Воспитание ребенка часто воспринимается родителями, как усовершенствование его качеств, характера и поведения. Хотя, на самом деле, воспитание детей – это, в первую очередь, воспитание самого себя.

Самое главное — суметь объяснить ребенку, что человек двойственен по своей сути, что он не просто тело, но и Душа, а тело и ум — это всего лишь инструменты, а не он сам. Для этого важно говорить ребенку: не «ты» делаешь зарядку, а мы будем тренировать «твое тело».

Или – «сейчас мы будем развивать твой ум». Чаще привлекать внимание к таким важным проявлениям, как щедрость и доброта. Объяснять, что у него есть выбор. Например, он может соединять, строить или же ломать, рушить.

Сейчас очень развиты материальные критерии: одежда, статус родителей, вещи. Подчеркивая важность материальных благ, мы тем самым формируем эгоцентрическую личность. Поэтому очень хорошо родителям вместе с их чадом сделать игрушку и предложить ее подарить кому-нибудь в садике или школе, кто плачет.

В детях заложено получать радость, отдавая!

Но потом потребность в бескорыстной помощи блокируется, когда он начинает получать от родителей материальные бонусы (плата за оценки, уборку и т.д.).

У детей очень важно поддерживать любознательность, но если ее подкреплять материально, то она исчезнет без следа. Когда ребенок учится радоваться от отдачи, смотрит добрые мультфильмы, если родители эти ценности сами демонстрируют, то ребенок чувствует, что быть добрым приносит огромную радость!

Когда семья приезжает на природу на отдых и оставляет после себя чистоту, а папа еще и деревце посадит, то ребенок перенимает такую модель поведения на будущее.

Важно воспитать в ребенке то, что когда мы отдаем, а в ответ получаем улыбку — это и есть награда. Быть добрым — это врожденное естественное состояние, и детки легко этому учатся на образах и метафорах. Тогда есть все условия для того, чтобы воспитать личность ребенка так, что эго структура вообще не будет формироваться.

Ведь именно эго тянет на себя все силы и внимание человека, оно стремится к власти, доминированию и получению удовольствий. Эго перенаправляет энергию человека на свои «желания — хочучки». А стремление к познанию идет от духовной составляющей, поскольку у эго нет стремления к развитию, если только это не ведет к личной выгоде, деньгам и власти. А ведь часто именно этим мотивируют детей к обучению.

На своем примере и вместе разделите процесс познания. У ребенка он развит естественным образом, если его не заглушить материальными мотивами. Маленькие детки очень любят и хотят помогать, в них заложена потребность служения, сделать мир лучше. И это важно поддерживать. И тогда не нужно будет ребенка мотивировать, он сам на крыльях будет с удовольствием учиться и помогать.

Давайте возможность ребенку самому выбирать свои интересы, а не навязывать то, что вы, как родитель, считаете нужным для него. «Да мой ребенок ничего не хочет», — многие говорят. Да, он сам уже не хочет, потому, что ранее вы уже принуждали его к своему выбору.

Предписания не вживляются в ребенка подобно электроду. Поскольку все предписания и запреты поступают из негативного контролирующего, карающего или гиперопекающего родительского Эго, которое основано на страхах и неуверенности, или с целью управления сознанием своего ребенка в угоду своим эгоистическим целям.

А важно исходить из истинно заботливого состояния, когда послания ребенку сообщаются с чувством любви и доверия, в спокойном состоянии. Ведь одни и те же послания могут быть как эгоистическими предписаниями, так и как здоровыми посланиями.

Запреты для детей действуют, как сматывающий скотч. А разрешения — «ты можешь, у тебя получится» — разматывают этот скотч.

Запомните, стимулировать детей нужно вдохновением, а не ограничениями

Важно говорить, как сделать, а не «Не делай». Как только ребенок слышит «Не», у него идет бунт и протест. Таким образом, родители сами создают условия или для духовного развития Личности ребенка, или же условия для формирования эго.

Представим, что ребенок — это пустой стеклянный сосуд, что заложим в него, то он и явит миру. Если положить в него мусор, то сами понимаете, что он будет являть миру, и насколько приятно рядом с ним будет находиться окружающим. А теперь представьте, что будет, если наполнить сосуд яркими сияющими красками, любовью…то он будет являть миру Свет и Созидание!

Конечно, каждому хочется наполнить сосуд своего ребенка любовью, светом, но если у родителя этого у самого нет? Ведь, как правило, мы можем дать только то, что имеем сами по факту, так и выходит, что закладываем в ребенка мы часть самих себя.

Поэтому, дорогие родители, очень важно ваше собственное саморазвитие, взращивание в самих себе прекрасных чувств любви, доброты и терпения. Ведь все начинается с самого себя! И здесь хочется вспомнить притчу о счастье:

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в открытую ладонь оставшийся кусочек глины…

Из 3 выпуска журнала «МЫ»

________________________________________________________________________

Краткое содержание:

I. ЦЕЛОСТНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПРИРОДУ

1. Что такое воспитание
2. Основные составляющие человека, помогающие понять детскую психику
3. Три «Я» человека

II. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

1. Мотив зачатия ребенка
2. Период от 0 до 1 года
3. Период от 1 года до 3-х лет
4. Период 3 - 5 лет
5. Период 5 - 7 лет
6. Период 7 - 14 лет
7. Основные рекомендации родителям

III. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И О МИРЕ

1. Основные жизненные позиции, сформированные в детстве
2. Базовая система представлений о себе, сформированная в детстве
3. Послания родителей, формирующие представление о себе и о мире
4. Формирование гармоничного мировоззрения у ребенка

IV. ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕТСКОГО БУНТА

1. Привлечение внимания, борьба за власть, истерика. Как себя вести родителям
2. Как договориться с ребенком без скандала (от 6-ти лет)
3. Как наказывать своих детей без вреда для их психики

V. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ВОСПИТАНИЯ

1. Влияние гаджетов. Клиповое мышление
2. Субличности. Странное и нетипичное поведение детей

VI. КАК РОДИТЕЛЯМ ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ

1. Все проблемы родом из детства
2. Этапы работы над собой
3. Учимся радости у своих детей

Читайте в номерах:

  • «Особенности воспитания детей от 0 до 1,5 года»

Почему данный период особенно важен? Мир маленького ребенка очень нуждается в чувственной заботе матери…

  • «Воспитание малышей от 1.5 года до 3-х лет»

Особенности развития деток в данный период

  • «Преодолеваем вместе детский бунт»

Советы, которые помогут родителям

  • «Все проблемы родом с детства»
  • «ДЦП»

Немаловажную роль в решении данной проблемы играет поведение и отношение родителей к ней…

  • «Детский и подростковый суицид»

Цель данной статьи разобраться, что же является причиной данного явления, почему суицид становится в обществе модным, и кто за этим стоит?

  • «10 золотых правил воспитания Антона Макаренко»

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

И много другой важно и полезной информации вы найдете на страницах журнала.

Сегодняшние дети растут в мире глобализации. Но чему вы их научите, и как будете советовать ориентироваться среди многих культур планеты — от Европы до Азии?

Очевидный ответ — это путешествия. Но частые и дальние поездки, возможно, не соответствуют вашему бюджету. Воспитание «глобальных детей» (так их назовем), не должно обходиться в кругленькую сумму. Вместо путешествий можно заняться забавным исследованием, и с уникальной возможностью изучать, обладать, исследовать, и вообще расти.

Вот семь способов начать воспитание глобального ребенка:

  1. Весь мир – в домашних условиях.

Повесьте карту мира на освещённом, легко доступном месте. Таким образом, карта становится для детей любопытным предметом, и дети начинают знакомиться со странами и названиями городов, их местоположением, и с вашей помощью – культурой и языками. Поместите земной шар – глобус в доступном месте, куда они могут беспрепятственно подойти. У детей возникает объёмное воображение об отдалённых местах.

Рассмотрите другие декоративные предметы, в которых присутствует некоторая информация о мире. Например, коврик, который соткали женщины различных стран, чтобы улучшить быт в своей жизни, это связано с историей и бытом конкретной страны. Ищите иллюстрированные книги, в которых изображены здания, сады, рецепты, или спортивные состязания. У вас есть примеры образцов иностранной валюты? Если нет, создайте их и повесьте на стене, это будет являться частью беседы с вашим ребенком.

  1. Способствуйте общению с детьми других стран.

Сообщения о событиях за рубежом полны трудных пониманий, но вы можете найти более простые способы начать беседу. Хорошо, если у знакомых проводятся этнические празднования, в которых участвуют дети из другой страны. Хорошо, если в школе вашего ребёнка появились дети из другой страны или из другой этнической группы.

Проверьте свои лейблы одежды. Ваша футболка была сделана в Перу, Бангладеш, или Китае? Найдите те места на своей карте и продолжите разговор о том, на что могла бы походить жизнь в этой стране.

Вы не должны быть экспертом. Только ваш искренний интерес служит сильным примером и свидетельствует о том, что вас заботит информация о большом мире.

  1. Позвольте музыке участвовать в воспитании.

Если вы чем-то заняты, вы не должны останавливать ваши дела для того, чтобы объявить «Мы собираемся слушать мировую музыку!» Только подсуньте эту музыку в определённое время, в определённом месте, слушайте, например, занимаясь приготовлением обеда, или пританцовывайте, двигаясь, или включите успокоительную музыку перед сном. Вы и ваши дети можете слушать лирические песни на иностранных языках, и вы также услышите английский язык, спетый с различными акцентами.

  1. Семейная ночь с кино.

Попробуйте включить благоприятный для семьи, хороший иностранный фильм, особенно с точки зрения ребёнка. Где хотели бы вы находиться сегодня вечером – в Монголии, Ирландии или Индии?

Также найдите этнический продуктовый магазин недалеко от вас и попросите, чтобы продавец магазина порекомендовал вам продукты, пользующиеся спросом, это будет дополнением к вашему кино.

  1. Дарите подарки мира.

Искусство ручной работы и народные ремёсла производят потрясающие подарки. Ещё лучше, когда ремесленник извлёк выгоду непосредственно от продажи результатов своего труда. Рассмотрите возможность покупки предметов ремесла на праздник, или сделайте подарок на день рождения, купив их в торговом магазине вашего города. Дети могут придавать большую значимость и ощущать гордость от покупки, которая соединяет их с большим миром.

  1. Сделайте ударение на иностранный язык.

Узнайте, преподаёт ли школа, где учится ваш ребёнок, какие-нибудь иностранные языки. Вам необходимо поддержать ребёнка в его стремлении по изучению иностранного языка, так как надо приложить немалое усилие в этом вопросе, предложить помощь в виде программы. Дома попытайтесь онлайн изучить языковое программное обеспечение и программы. Проводите игры с вашими детьми, чтобы практиковать их навыки в иностранном языке, или предложить помощь путём посещения школьного клуба (кружка) по иностранному языку.

Если вы знаете друга или товарища, кто говорит на иностранном языке, который вы и ваши дети хотели бы изучить, не препятствуйте общению с ним. Возможно, вы можете устроить неофициальное обучение.

  1. Будьте примером для своих детей

Приложите свое время и силы, чтобы быть примером подражания. Это повышает значимость, побуждение, и смысл глобальной связи. Постарайтесь работать в компании с мировым именем или в том месте, работая в котором, плоды ваших трудов значительно влияли на человечество.

Как начать? Посоветуйтесь со своими друзьями, родственниками и теми людьми, мнение которых для вас имеет вес. Они наверняка вам подскажут, где можно применить свой талант и навыки.

Таким образом, перспектива воспитания глобального малыша может обеспечить семейное приключение, которое соединит нас с разнообразными сообществами и поможет нам видеть вне наших непосредственных обстоятельств. Это воспитание также готовит детей к преуспеванию в законах экономики и имеет определённое место в обществе. В местном масштабе и глобально, это – победа.

Как любящий родитель, вы должны привить своему ребенку правильное мышление и отношение к жизни. От этого будет зависеть, как ребенок воспринимает мир. А задавая правильные вопросы своему ребенку, вы настраиваете поведение на позитивные перемены, что позволит использовать по максимуму все доступные ребенку возможности развития. Как направить ребенка в правильное русло?

Какие вопросы задавать своему ребенку, что расширить его мировоззрение

Как любящий родитель, вы должны привить своему ребенку правильное мышление и отношение к жизни. От этого будет зависеть, как ребенок воспринимает мир. А задавая правильные вопросы своему ребенку, вы настраиваете поведение на позитивные перемены, что позволит использовать по максимуму все доступные ребенку возможности развития. Как направить ребенка в правильное русло?

Один из таких способов – это воспитывать ребенка в позитивном ключе, развивать его мировоззрение, всегда относиться честно и задавать открытые вопросы . Не нужно указывать ребенку, что ему делать. Разъясните ему ценность позитивного мышления и то, как важно использовать всё что у него есть в данный момент.

Спросите у своего ребенка эти вопросы, чтобы завязать разговор и помочь детям развивать правильное сознание. Некоторые из этих вопросов помогут и вам укрепить связь с вашим ребенком, лучше узнавая его в общей беседе.

1. Какие 5 слов, как ты думаешь, наилучшим образом описывают тебя?

Этим вопросом мы направляем ребенка в сферу сознания, где он сможет узнать себя, а также то, что другие думают о нем. Ответив на такой вопрос, ребенок сможет определить свое место в его детском мире , что важно при формировании личности.

2. Какое занятие делает тебя счастливым?

Некоторые дети скажут, что видеоигры делают их самыми счастливыми, что наверное неплохо. Исследования показали, что у игр есть выгоды для ребенка. Совместная игра на игровой приставке даже сближает супругов!

Смысл данного вопроса - указать ребенку на вещи, которые делают его счастливым и раскрыть глаза на факт, что, возможно, нужно уделять больше времени делам, которые делают его счастливым . Главное дать понять, что такое счастье должно быть не сиюминутным, а быть всю жизнь. А это значит, необходимо направить ребенка к тем занятиям, хобби или даже карьере, которые сделают его счастливым во взрослой жизни.

3. Что ты умеешь такого, что мог бы научить других?

Этот вопрос задается ребенку, чтобы научить его, что жизнь крутится не только вокруг него, его интересов и полученных от жизни подарков. Жизнь - это всё вокруг нас, и в наших силах помогать друг другу.

Отвечая на данный вопрос, ребенок почувствует свою силу и ценность в этом мире . У ребенка появится чувство, что он особенный, и что ему есть что предложить окружающим. А когда ребенок чувствует себя особенным, это повышает его самоуверенность и самоуважение, а также вдохновляет его на дальнейшее изучение нового .

4. Какой самый счастливый / самый несчастливый момент в твоей жизни?

Жизнь - это не только солнце и радуга, но и не только злой рок и смерть. Жизненный опыт состоит из смеси хорошего и плохого, и именно это делает жизнь такой разнообразной.

Детям необходимо понять этот факт, чтобы быть готовыми к жизни. Задавая вопрос о самом счастливом и самом несчастливом моменте в жизни ребенка, мы направляем его к этой осведомленности. И именно из своего собственного опыта дети могут убедиться, что даже самые плохие моменты в их жизни не длятся вечно .

После грозы всегда выходит солнце, а солнце делает нашу жизнь счастливее. Задавая такой вопрос своему ребенку, мы можем помочь разобраться с тайнами, которые прячет ребенок в секретных уголках своего сознания .

5. Чему ты научился из самого хорошего / самого плохого, что произошло с тобой?

Старая пословица гласит, что опыт - лучший учитель , и это действительно так. Важно, чтобы ребенок получал уроки из своего опыта (хорошего и плохого), а также из опыта других людей, и родителей в том числе.

Такие уроки жизни являются лучшим способом добиться прогресса в жизни и получать максимум от каждой жизненной ситуации . Когда ребенок учится на своем опыте, это означает, что он .

6. Из всех вещей, которые ты изучил, что будет, по твоему мнению, самым нужным во взрослой жизни?

Этот вопрос напоминает детям, что когда-нибудь они тоже станут взрослыми, и что они должны жить с какой-то целью. Такой вопрос на интуитивном уровне дает общее представление, куда ведут их детские фантазии, и что нужно делать, чтобы достичь их.

Если ребенок начнет понимать ценность знаний, которые он получает и которые могут помочь ему в будущем, это может мотивировать его действительно получать удовольствие от таких занятий, как чтение и изучение разных предметов .

7. Если бы ты мог путешествовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал?

Этот вопрос может перерасти в оживленный разговор, который позволит вам лучше узнать своего ребенка, его ошибки и счастливые моменты за прошедшие три года. Обсуждая данный вопрос, мы также прививаем ребенку необходимость учиться на своем прошлом.

Здесь можно научить ребенка, как справляться со сложностями жизни и разочарованиями, а также как получать удовольствия от жизни .

8. Чем ты больше всего гордишься в жизни и за что ты благодарен судьбе?

Здесь мы открываем светлую сторону своих детей, вдохновляем их на новые свершения на фундаменте совершенных поступков. Здесь важно показать ребенку весь спектр жизни в перспективе, чтобы они взглянули вокруг и ценили всё в своей жизни, включая семью, друзей, школу, дом, еду и прочие дары жизни .

Это дает мощный стимул к пониманию и ощущению общего счастья, удовлетворения жизнью.

9. Как ты думаешь, что чувствуют другие люди?

Ребенку очень легко фокусироваться на своих чувствах и не замечать чувства других людей. Однако, для формирования отношений между людьми, а также чтобы избежать ненужных конфликтов в будущем, важно понимать чувства других людей и проявлять сочувствие .

Помогите вашему ребенку начать проявлять интерес к тому, что чувствуют другие люди. Ваш ребенок станет более отзывчивым, полезным и счастливым, если будет тактичным и чутким по отношению к другим людям. А это всё ведет к более насыщенной и полной жизни, где есть место каждому в сердце вашего ребенка .

10. Как ты думаешь, какой будет жизнь в будущем?

Этот вопрос позволяет вволю пофантазировать о нашем будущем. Ребенок задумается над тем, кем он хочет стать, когда вырастет, и каким станет мир вокруг него.

А вам этот вопрос позволит понять мечты ребенка и как помочь осуществить задуманное в будущем.

11. Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему?

Окружение оказывает существенное влияние на наше сознание и поведение. Если вы окружаете себя негативно настроенными людьми, то ваше сознание смещается и вы начинаете мыслить в негативном ключе. Если вы окружаете себя людей с позитивным мышлением, сами становитесь позитивно мыслящим человеком.

Спросите вашего ребенка о его друзьях, чтобы узнать кто оказывает наибольшее влияние на ребенка. Помогите вашему ребенку осознать, что каждая личность является средним арифметическим пяти ближайших друзей, с которыми он проводит большую часть времени , как когда-то сказал Джим Рон.

Джим Рон - американский оратор, бизнес-тренер, автор многочисленных книг по психологии, посвященных личностному развитию и достижению успеха в бизнесе и в жизни.

12. Если бы ты сейчас вырос и стал знаменитым, в чём бы знаменитым ты был?

Этим вопросом мы хотим, чтобы ребенок задумался о цене успеха и наследии, которое он оставит после себя. Успех - это только накопление большого количества денег, или нечто большее?

Что бы ты хотел заниматься, чтобы люди запомнили тебя? Когда ребенок задумывается над вопросом и отвечает на него, вы поймете, какие черты характера движут поведением ребенка и кто вдохновляет его на успех в жизни, кто его кумир . Понимая вектор направления ребенка, вы сможете понять, как будет развиваться его характер и поведение в будущем.

13. Что бы ты поменял в этом мире, если мог?

Исследования показывают, что предвкушение позитивного исхода дела дает больше радости и счастья, чем само воплощение и реализация идеи . Как только ребенок будет достаточно взрослым, чтобы понять, что после “сегодня” наступает “завтра”, а каждый день – это возможность изменить свою жизнь к лучшему, начните обучать ребенка и вырабатывайте в нем привычку исправлять несовершенства и улучшать всё, что окружает его. Для того, чтобы жизнь завтра была лучше чем сегодня.

Счастливые люди - это те, кто знает, что все проблемы разрешимы, а себя считают теми, кто их эффективно решит.

14. Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня?

В жизни встречается много несовершенств, таких как болезни, нищета, безразличие и эмоциональные страдания, а значит, в наших силах помочь нашим ближним.

Спрашивайте этот вопрос у ребенка регулярно, чтобы развить у него дух великодушия в ежедневной жизни. Исследования показали, что совершая добрые дела, происходит мощный выброс эндорфинов, а значит, ребенок будет получать удовольствие, помогая другим .

15. Если бы ты мог издать закон, которому все в мире должны были подчиняться, какой бы это был закон? Почему?

Этот вопрос обращает внимание ребенка на то, что мы живем в мире, где есть правила и ограничения, которым мы должны следовать, чтобы поддержать порядок в этом мире . Правила направлены не на то, чтобы наказать нас, а помочь нам взаимодействовать лучшим образом.

Ребенку будет легче понимать правила и законы и следовать им, если он сможет придумать и сформулировать своё правило, которое он хотел бы направить во благо всего мира и в которое он верит. Это персональное правило может стать ключиком к взрослению личности, формированию гражданина и полноценного члена общества.

Понравились ли вам вопросы? Вы бы задали их своему ребенку?

Я считаю, что эти вопросы можно задать и самому себе, чтобы понять, насколько ценным является человек и как много пользы мы можем принести в нашей жизни.

И почему именно на этом этапе развития малыш готов вновь и вновь слушать ее? Какой смысл лежит в сказках, которые родители рассказывают своим детям уже не одно столетие?

Естественно не мудрено, что такая известная детская любовь к сказкам и заинтересовала психологов. Проведя определенные исследования, они выяснили, что сказочные персонажи , которые любят детки уже не одного поколения, служат материалом для развития эмоциональной и познавательной сферы ребенка.

Кроме того способствуют формированию личности малыша и степени . Сказки благоприятствуют развитию памяти, внимания, мышления, представлений о композиции, социальных и моральных нормах, первичных математически представлений (счет, размер, количество, последовательность), воображения, причинно-следственных связях, но и конечно речи. Чтение сказок детям является определенным стимулирующим направлением на определенное : заметно расширяется словарный запас, появляется чувство рифмы и ритма, формируется восприятие и способность к подержанию диалога.

Психологи также нашли объяснение и феномена - малыш может слушать одну и ту же сказку, где одни и те же сказочные персонажи много раз подряд. И причем даже и требовать только ее и больше не соглашаться ни на что другое. Во-первых, как уже говорилось выше, что сказка-это очень богатый материал, и дети не хотят переходить к новому, пока еще не усвоят урок. А во-вторых, ребенок еще не до конца верен в самом постоянстве мира.
Дети слушают неизменный сюжет сказки и убеждаются в том, что за мышкой - норушкой обязательно придет лягушка-квакушка, и только мышка, вильнув хвостиком, может разбить яичко. Это создает у детей чувство безопасности, убеждая в постоянстве законов общества и природы.
Иногда родители рассказывают сказки свои детям не подозревая о их многозначности и , а просто потому что сами их слушали в детстве от мамы и от бабушки.

Кто такой Колобок?

По своей сути это и есть маленький ребенок, который желает поскорее узнать устройство жизни. Ведь дорожка в лесу, по которой он катится это и есть жизненный путь с испытаниями. Самый главный урок, который выносят дети из этой сказки это то, что нельзя не спросив разрешения у взрослых уходить из дома. Как и сделал сказочный герой сказки. Поэтому для колобка и сказка плохо закончилась. Ребенок представляет, что мир огромен, и очень хороший, но в нем существует и опасность. Поэтому нужно быть внимательным и слушаться старших тогда и опасность обойдет стороной. При прочтении сказки следует обратить внимание ребенка на то, что у колобка слишком самоуверенная. А самоуверенность всегда лишается бдительности и обязательно попадает в опасность. К тому же колобок на протяжении всей сказки использует одну и ту же модель поведения со всеми другими персонажами сказки, так как она была успешной. Но в определенный момент колобок из-за своих успехов потерял бдительность, т.е. не смог разглядеть в лисе опасность - и был съеден. Жизненный урок сказки должен давать определенное развитие ребенку в том направлении, что необходимо вовремя сориентироваться и сменить выбранную позицию на другую, оптимальную для новых условий. Но с другой стороны, предназначение колобка и было в том, чтобы его съели, ведь для этого его бабка и испекла. А колобок его и выполнил. Ребенок должен вынести также из этой сказки то, что у каждого есть свое предназначение, и он должен ему следовать. Но, уже для более взрослого ребенка (младшего школьника) к этому уроку добавляется еще один: придет время ребенок сам отправиться исследовать мир, и ему на пути будет встречаться разные типы людей. Сказка его предупреждает, что есть люди-волки, люди-зайцы, люди-медведи, но и также есть очень сложные - люди-лисы. Сказочные персонажи формируют у ребенка внимательность к изучению людей. Подсказывают, что , но с конкретной жизненной позицией и обязательно держать свой стержень.

Дружная "Репка"

А сказку «Репка» очень полезна, иногда почитать не только малышам, но и детям школьного возраста. Так как сказочные персонажи сказки воспитывают у детей идею коллективизма и дружбы. Сказка также учит преодолевать любые трудности не в одиночку, а совместными усилиями вместе с близкими людьми. Нельзя опускать руки, а необходимо дружно и смело бороться с проблемой. Ведь дружба и взаимоподдержка - это великая сила. Кроме того сказка «Репка» учит гуманности, т.е. уважительно и достойно относиться даже к самому маленькому существу. Именно крошечная мышка и разрешила сложившуюся ситуацию. Осталось так бы репка в земле зимовать! Сюжет сказка направлен и на то, чтобы сформировать у ребенка, как у будущей самостоятельной личности, не бояться и не стесняться просить о помощи. В жизни могут возникнуть разные обстоятельства, и в первую очередь кто может придти на помощь-это близкие люди. Сказка «Репка» достойное пример дружной и крепкой семьи.

Чему учит сказка «Теремок»?

Малышам сказки такого рода очень важно . Так как необходимо внимательно учиться следить за логическим порядком эпизодов. учит детей простым житейским мудростям: дружелюбию и гостеприимству. И что жить лучше, безусловно, сообща. Мышка вот жила бы одна и скучно ей было. А так танцы, песни. Гораздо веселее всем вместе. Даже когда теремок разрушили, животные начали строить новый дом вместе. Этот сказочный момент дает направление на развитие ребенка двух вещей. Первое, что проблему куда проще решать вместе. И второе, что не стоит придавать беде такого значения, а надо идти дальше и строить новый дом и, соответственно, новую жизнь.

«Не плачь, дед, не плачь, баба…»

Простотой сюжета привлекает ребенка сказка «Курочка Ряба». Кроме того именно это является самой любимой первой и самой загадочной детской сказкой. Малыши, всегда слушая сказку после фразы «не плачь, дед, не плачь, баба…» начинают сочувствовать и жалеть бабку и детку, и ругать маленькую мышку за то, что она разбила яичко. Таким образом, у ребенка формируется чувство сострадания и жалости.

Сказка для ребенка может быть разнообразной и многоцветной, как и сама жизнь. Ведь абсолютно все, что окружает детей, может быть описано сказочным языком. И если родители правильно смогут использовать все возможности сказок, то они окажут своим детям просто неоценимую помощь. Во-первых, малыш будет уверен в том, что его проблемы вовсе не безразличны маме и папе. Во-вторых, ребенок усваивает жизненное и важное правило: что для преодоления трудностей силы необходимо искать в себе самом. И в - третьих, сказки направляют и учат тому, что нет ситуаций, из которых нельзя найти выход. Выход есть всегда, нужно его только найти. Кроме того сказки непосредственно влияют на само развитие ребенка и всегда несут глубокий смысл, чем и подталкивают к определенным выводам. Их призвание не развлекать, а учить и заставлять задуматься.

Здесь мы сознательно избегаем слова "воспитание" - оно играет не единственную и возможно не основную роль в развитии ребенка. Есть такая поговорка "Воспитание ребенка начинается с момента рождения его будущих родителей", и возможно еще раньше. Ребенок видит и принимает образы, а не слова (он и слов то еще большинства не знает, тем более их смысла); поступки окружающих, а не то, что они по этому поводу хотели бы сказать. Если родители пытаются "воспитать" у ребенка качества, которыми сами не обладают, с большой вероятностью они получат ребенка без этих качеств, с двуличием и недоверием им...

Что такое толерантность? Доступно о сущности толерантности. Что это такое и как с этим бороться? Прекрасный рецепт от китайского мастера. Берите на вооружение

Из двух методов - поощрение и наказание - последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребенка противоположную реакцию - открытое неповиновение. Дело в том, что и похвалой, и наказанием нужно пользоваться очень осторожно

У одного моего знакомого есть привычка пощипывать свой нос в разговоре. Это становится еще более заметным, если спор обостряется или если ситуация оборачивается против него, то есть когда его нервы в напряжении. Хотя он об этом знает и чувствует себя неловко из-за этого, но, когда его что-то беспокоит или увлекает

Маленький ребенок не может выразить свои чувства словами: именно поэтому, чтобы понять его настроение, родители должны уметь читать по его лицу. Сомневаюсь, что все мамы всегда так хорошо понимают своего ребенка, как это им порой кажется

Родители, возможно сами не сознавая этого, испортили его, ведя себя как «слепо преданные министры» в течение первого года жизни ребенка. Примерно в два-три года у ребенка развивается чувство собственного достоинства, его «Я», и тогда он готов его отстаивать

Достижение этой гармонии во многом зависит от раннего развития. Я считаю, что его можно достичь только на базе рано сформированного стереотипа мышления, который включает право на уважение к себе и чувство ответственности по отношению к обществу. Такой стереотип можно создать на основе детского общения

Я уже говорил о том, что мама, которая целый день находится рядом со своим ребенком или держит его на руках, дает ему полную возможность для развития его характера. Это влияет не только на умственное развитие, но и на развитие чувств

Часто, когда молодая семья живет отдельно от родителей, бабушки и дедушки оказываются отстраненными от воспитания детей и от жизни молодой семьи в целом, и тогда любое вмешательство воспринимается как помеха. К сожалению, в современном обществе это типичная ситуация

Талантливые люди, рожденные в бедных семьях, где обычно много детей, добивались выдающихся успехов, в частности потому, что ребенку легче развить неординарные способности и характер, если он растет в доме, где много детей и где благодаря этому стимулируется развитие каждого

Часто, уже став взрослыми, наши дети с радостью, как о празднике, вспоминают те приятные часы, которые они провели с отцом, потому что, как правило, во многих семьях это было не так уж часто

Раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребенка информацией или научить читать и писать в раннем возрасте. Но что гораздо важнее - это развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать личность ребенка

Совсем не обязательно делать что-то особенное, чтобы способствовать раннему развитию вашего ребенка. Самое лучшее для начала - это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную психологическую атмосферу дома

Мы обычно считаем раннее детство самой счастливой порой в жизни, где нет места страхам и беспокойствам окружающего мира. Однако похоже, что в реальности мы не всегда были счастливы в младенческие годы. У детей, как и у взрослых, есть свои страхи, и причины их часто кроются в том, о чем мы порой и не подозреваем

И хотя мы знаем немало примеров, когда чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым, тем не менее, как правило, ребенок, выросший в любви, скорее адаптируется к обществу, когда вырастает, и будет более уравновешенным и добрым

Наверное, во всех странах люди часто разговаривают с детьми на их «детском языке». В то же время радио и телепрограммы ведутся на нормальном «взрослом» языке, и двухлетний ребенок совершенно спокойно понимает язык обычной передачи

В книге «Революция в воспитании младенца», изданной в Америке, описан следующий эксперимент: специально подготовленных учителей послали в детские учреждения и семьи из бедных районов, в основном населенные неграми, чтобы обучить примерно 30 малышей в возрасте 15 месяцев

Поделиться: