Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе детского сада

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Угадай — на чем играю»

Методическое обеспечение:

Игрушки би-ба-бо (Петрушка, Ежик, Мишка, Мышка, Лисичка);

Детские музыкальные инструменты.

Звучит веселая плясовая мелодия «Барыня» (русская народная песня в грамзаписи). Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель . Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался

Петрушка. Вы его не видите?

Дети. Нет.

Музыкальный руководитель. Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам веселую музыку. Он услышит и придет к нам.

Малыши хлопают под музыку «Ах ты, береза!..» За ширмой слышен голос подпевающего Петрушки.

Петрушка (появляется на ширме). Здравствуйте, ребята! Меня все знают, я — Петрушка. Я пришел к вам не один, со мной мои друзья.

Мишка (появляется на ширме).

Я — Медвежонок-Миша,

Я музыку люблю,

Послушайте, ребята,

Как звонко в бубен бью.

Мишка играет на бубне, появляется Ежик.

Ежик.

А я — Ежик — ни головы, ни ножек.

Встану утром рано с другом барабаном.

Хотите со мной поиграть?

Вставайте, малыши, будем вместе мы шагать.

А на слова «бум-бум-бум» — хлопайте в ладоши.

С барабаном ходит Ежик.

Бум-бум-бум.

Целый день играет Ежик.

Бум-бум-бум.

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум.

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум.

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум.

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум.

Появляется Мышка.

Мышка.

Я — Мышка-норушка,

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик —

Динь-дилень, динь-дилень.

Тихо, тихо, колокольчик, позвени,

Даже маленькую Мышку не буди.

Громко, громко, колокольчик, позвени.

Всех ребяток, всех ребяток весели.

Появляется Лисичка.

Лисичка.

Я — Лисичка, хвостик рыжий.

Я к вам в гости пришла

И детишкам для веселья

Погремушки принесла.

Вот веселая игрушка —

Озорная погремушка.

Петрушка . Ребята, вам понравилось, как играли мои друзья — зверята? (Ответы детей.)

А теперь отгадайте, кто на чем играет? Будьте внимательны!

Звучит соответствующая музыка. Если малыши отгадывают, появляются зверята и дарят им музыкальные игрушки.

Музыкальный руководитель предлагает детям организовать оркестр и порадовать Петрушку и его друзей своим исполнением.

Петрушка . Молодцы, ребята, вы очень хорошо играете. У меня есть еще много музыкальных игрушек, но я их принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свидания.

Дети прощаются с куклами.

Цель:

Задачи:

Учить разгадывать загадки

Развивать дыхание;

Оборудование:

Тазики с водой;

Бассейн;

Гуашь, кисточки;

Маски Капелька, щука;

Маленькие мячики;

Полотенца;

Мочалки;

Грибочки и цветочки;

Корзинки;

Мячики и ложки;

Губки на каждого

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Все говорят - она течет.

Все говорят - она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода).

Что это? Ответы детей.

Звучит музыка. Входит Вода.

Вода:

Послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Вода. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.) Ведущая.

Логоритмика «Водичка»

И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик) Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием. Вода. А вы песенку про дождик знаете? Ведущая.

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Ведущая.

Вода: Конечно, хочу!

Смотрит солнышко в окошко.

Мы захлопали в ладошки.

Мы покружимся немножко,

Потанцуем мы немножко,

Вода . Молодцы. А танцевать вы умеете? Ведущая. Конечно, умеем и сейчас покажем. Дети исполняют танец.

"Танец капелек" (муз. и сл. Е. Гомоновой) .

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Тучки собираются. (Стоят в кругу, встряхивая кистями.) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождик начинается. (Кружатся.) Вот на землю капельки, Капельки упали. (Присаживаются.) Ручейки по земле Быстро побежали! (Бегут по кругу.) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождик продолжается. И никак, и никак Дождик не кончается. (Бегают по всему залу.) Капельки устали.

Игра - аттракцион «Цветочки и грибочки»

Ведущий: Ребята, посмотрите, после дождя выросли цветочки и грибочки. Давайте их соберем в корзинки. Давайте девочки соберут цветочки, а мальчики - грибочки.

Игра «Из пустого в порожнее»

Вода:

У меня 2 баночки - одна с водой, другая пустая. Давайте переливать воду из одной баночки в другую. Стараемся, чтобы не пролить водичку. Как у вас хорошо получается. Вода льется, течет, она жидкая…Вода течет в ручейке, в речке, из крана. Вода чистая, прозрачная, можно мыть руки, посуду, стирать белье.

Игра «Пузыри»

Воспитатель

Игра «Вылови мяч»

Вода:

Воспитатель: А кто живет в воде?

Ответы детей.

Воспитатель:

Игра «Караси и щука»

Вода (в роли щуки): Ой, сколько рыбешек в речке! И карасики, и пескарики, … И вдруг из камышей выплывает большая голодная щука! Рыбешки, прячьтесь скорее за камни! игра проводится 3-4 раза

Вода «Тонет - не тонет».

Игра «Выжималки»

Воспитатель: А давайте наберем в ведерко воду, но только вот такими губ ками.

Вода:

Ответы детей

Вода:

А вы хотите попробовать?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Этюд «После дождя»

Цель : этюд на выражение радости.

Просмотр содержимого документа
«Летнее развлечение во второй младшей группе "Праздник воды"»

Развлечение во второй младшей группе на улице

Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей

Задачи:

Ознакомление и закрепление свойств воды;

Учить разгадывать загадки

Способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

Способствовать развитию речи, как средству общения;

Развивать подвижность кистевого сустава;

Развивать дыхание;

Развивать познавательную деятельность;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Тазики с водой;

Бассейн;

Гуашь, кисточки;

Маски Капелька, щука;

Баночки или одноразовые стаканчики, соломинки по количеству детей;

Маленькие мячики;

Полотенца;

Мочалки;

Грибочки и цветочки;

Корзинки;

Мячики и ложки;

Разные предметы для опыта «Тонет-не тонет»

Губки на каждого

Ход развлечения

Шарами украшена площадка, играет музыка.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает. (Вода).

Что это? Ответы детей.

Звучит музыка. Входит Вода.

Вода: Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?

Послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Вода. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)
Ведущая. Давайте покажем, как мы умываемся.

Логоритмика «Водичка»

Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)

Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием.

Вода. А вы песенку про дождик знаете?
Ведущая. Знаем, знаем! Послушай (поет вместе с детьми русскую народную песню "Дождик",муз. Иорданского) .

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Ведущая. Вода-водица, мы любим играть. Хочешь с нами поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Вода: Конечно, хочу!

Игра под музыку «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку. (руки вверх, пальцы рук растопырив)

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку! (хлопают)

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку. (кружатся)

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку!(пружинка)

Дождь идет…!(убегают под зонтик)

Вода . Молодцы. А танцевать вы умеете?
Ведущая. Конечно, умеем и сейчас покажем.
Дети исполняют танец.

"Танец капелек" (муз. и сл. Е. Гомоновой) .

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Тучки собираются.
(Стоят в кругу, встряхивая кистями.)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик начинается. (Кружатся.)
Вот на землю капельки,
Капельки упали. (Присаживаются.)
Ручейки по земле
Быстро побежали! (Бегут по кругу.)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождик продолжается.
И никак, и никак
Дождик не кончается. (Бегают по всему
залу.)
Капельки устали.

Игра – аттракцион «Цветочки и грибочки»

Ведущий: Ребята, посмотрите, после дождя выросли цветочки и грибочки. Давайте их соберем в корзинки. Давайте девочки соберут цветочки, а мальчики – грибочки.

Игра «Из пустого в порожнее»

Вода: А вы любите играть? А играть с водой?

У меня 2 баночки – одна с водой, другая пустая. Давайте переливать воду из одной баночки в другую. Стараемся, чтобы не пролить водичку. Как у вас хорошо получается. Вода льется, течет, она жидкая…Вода течет в ручейке, в речке, из крана. Вода чистая, прозрачная, можно мыть руки, посуду, стирать белье.

Игра «Пузыри»

Воспитатель : А теперь я вам дам соломинки и мы будем дуть в нее, получаются пузырики. Только воду пить нельзя.

Игра «Вылови мяч»

Вода: Ой, смотрите, сколько в нашем бассейне шариков. Давайте поймаем их, но только… ложкой.

Посмотрите, как я это буду делать.

Воспитатель: А кто живет в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Представьте, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.

Включается музыка, дети делают волнообразные движения.

Игра «Караси и щука»

Вода (в роли щуки): Ой, сколько рыбешек в речке! И карасики, и пескарики, … И вдруг из камышей выплывает большая голодная щука! Рыбешки, прячьтесь скорее за камни! игра проводится 3-4 раза

Вода : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тонет – не тонет».

Мы с вами будем проверять тонет или нет вот эти предметы.

Игра «Выжималки»

Воспитатель: А давайте наберем в ведерко воду, но только вот такими губками.

Вода: Ребята, хотите, я вам покажу фокус. Какая у меня в баночке вода.

Ответы детей

Вода: А теперь говорим волшебные слова и смотрим, что у нас получилось (незаметно из пипетки добавить зеленки) Какого теперь цвета водичка?

А вы хотите попробовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите на столе у нас стоят краски и кисточки, как можно с их помощью изменить цвет воды?

Ответы детей

Вода: Какие вы молодцы. А какие цвета у вас получились?

Ой, как ярко светит солнышко, а когда так ярко солнышко светит, я улетаю на тучку. Но когда снова пойдёт дождик, я опять к вам прилечу. До свидания!

Этюд «После дождя»

Цель : этюд на выражение радости.

Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

Развлечение во второй младшей группе «Праздник красок и шаров»

Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский край
Цель: сохранение психического здоровья.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Закреплять умение пользоваться кистью и красками.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.
Прогнозируемый результат:
1. Дети сопереживают герою, хотят ему помощь.
2. Дети самостоятельно раскрашивают.
3. У детей веселое настроение, они веселятся, радуются.

Ход развлечения .

Организационный момент. Свободное подключение детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто к нам пришел в гости?
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит марковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель : Правильно, это зайчик.

Основная часть. Мотивация.
Воспитатель: Ребята зайчик почему-то грустный. Как же нам его развеселить?
Дети : Спеть песню, рассмешить …
Воспитатель: А я предлагаю с ним поиграть.
Народная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Дети разбегаются в рассыпную, воспитатель берёт игрушку медведя и бежит за зайками.
Воспитатель : Зайка наш все равно грустный. Давайте спросим у него, почему он грустный. Кто хочет спросит?
Дети: Зайка, почему ты грустный?
Воспитатель: Оказывается, зайка говорит, что он нёс вам шарики, но подул сильный ветер и сдул все краски. И шарики все стали белыми. А какого цвета шарики могут быть?
Дети: Красного, желтого, зеленого …
Воспитатель: Что же делать? Как же зайке нашему помочь?
Дети: Нужно покрасить шарики.
Воспитатель : Правильно, нужно взять краски и раскрасить все шары.
Самостоятельная деятельность «Раскрашивание «Заяц с шарами».
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас зайчик стал веселый. У него шары оказывается не простые, а волшебные. Они могут превратится в настоящие. Раз, два, три, сколько шариков посмотри.
Родители вносят шары.
Математические игры «Какой шар», «Один - много»
Воспитатель: Какого цвета принес зайчик шары? Витя у тебя какого цвета шар? А у Сережи? Ребята, сколько у меня шаров? А на полу? А теперь сколько у меня шаров? А у Марины?
Боди-арт «Рисование шаров»
Воспитатель: А кто хочет превратится в шарик? У Дмитрия Сергеевича есть волшебные краски, которые могут вас превратить в воздушный шарик.
Дети по очереди подходят к Дмитрию Сергеевичу. Он рисует им шарики на щечках. Остальные дети танцуют под веселую музыку.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось с зайчиком играть? А как мы развеселили зайку? Но, к сожаленью, зайке пора в лес. Давайте попрощаемся с зайкой и пожелаем ему, чтоб он больше не грустил.

Пилявских Наталья Анатольевна,

воспитатель МАУДО «Детский сад № 9»,

г.Ялуторовск, Тюменская область

Цель:

  • Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
  • Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
  • Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Ход развлечения :

Ведущий: - Ярко солнце светит, в воздухе тепло. И куда ни глянешь, все кругом светло! Ну, что ребята, идем в гости к солнышку?

Дети: -Да!

Игра «Маленькие ножки…»

Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ.
Шли по дорожке,
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок.
Скакали по дорожке,
Скок - скок - скок - скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке,
Топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Ведущий:
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

Ведущий: Давайте позовем к нам Солнышко

Упражнение «Солнышко»

Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошечко. (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись, («фонарики»)
Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Входит Солнышко.
Солнышко:

Здравствуйте, мои друзья!
Звали вы меня? Вот я!

Хороводная игра «Утром солнышко встает»

(дети сидят на корточках по кругу)

Утром солнышко встает - медленно подниматься, поднимать руки вверх через стороны
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет - медленно опускаться вниз, садясь на корточки
Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо - хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется!

Солнышко:
Начиная новый день
Мне, друзья, светить не лень,
Солнце на небе встает,
Веселиться всех зовет.

Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»

На полу лежат три солнышка без лучиков, трое детей под веселую музыку выкладывают лучики вокруг солнышка из прицепок

Ведущая:
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!

Пальчиковая игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове

Носики показывают свой носик пальчиком

И ушки показывают свои ушки

Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно

поднимаются – «растут»

Как грибы опята! хлопают в ладоши

Солнышко:
Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Игра «Солнышко и дождик»
1 часть - дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки
2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик

Солнышко: Очень весело мне было с вами, но пора возвращаться домой на небо.

Ведущий: Спасибо тебе, солнышко, что поиграло с нами. С тобой очень хорошо, тепло, весело. Выглядывай чаще в свое окошечко, согревая нас своим теплом.

Литература:

1. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008

2. Е.Д. Макшанцева «Детские забавы» Москва: Просвещение, 1991

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. Инсценированное развлечение для детей 2-ой младшей группы «По следам Колобка»

Цель. Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать и отвечать на вопросы. Прививать любовь к русским народным сказкам.
Развивать память, мышление, речь.
Создать радостное настроение при встрече со сказкой. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа с детьми. Рассказывание сказок, пение песен, проведение подвижных игр, разучивание танцев, раскрашивание в книге-раскраске. Дидактические игры: » Узнай по описанию», » Что сначала, что потом», » Кто так кричит».

Работа с родителями. Изготовление масок, костюмов, декораций, выпечка. рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах домашней библиотеки, чтение сказок.

Оборудование. Русский народный костюм, костюм лисы, зайца, волка для детей, корзина с игрушками, иллюстрации к сказкам, корзина с морковками, игрушки: колобок, волк, заяц, медведь, сладкий стол.

Литература.

  • Сказки русские народные.
  • Сборники » Музыка в детском саду».
  • Источники из интернета

Ход.

Сюрпризный момент. В группу выходит воспитатель, одетая в русский народный костюм, с корзинкой в руке. В корзине - иллюстрации к сказкам, игрушки -колобок, волк, заяц, медведь.

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки, давайте знакомится. Я - добрая сказочница, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки? Знаете их?
Ответы детей.

Сказочница. Сейчас проверю. (достает из корзинки иллюстрации, дети узнают и называют сказку.)
Из корзинки слышится голосок: » Ой- ой-ой, а меня -то забыли!».

Сказочница. Кто это? Кого мы забыли?

Колобок. А вот угадайте! По сусекам метен, по амбару скребён, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен… Кто я?
Ответы детей.

Колобок. (Игрушка) появляется из корзинки, напевая свою песенку. Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…, а еще от кого я ушел?
Ответы детей. (с ответами детей из корзинки появляются игрушки - звери.)

Колобок. Молодцы, все правильно. Хотели звери меня догнать, да, где им! Ребятки, а вы можете показать, как заяц за мной скакал? Как волк бежал? Как медведь догонял?

Дети имитируют животных.(музыкальное сопровождение)



Колобок. И от вас, ребятки, я тоже уйду…

Сказочница. Куда же ты, колобок? Подожди! Не слышит. Ребятки, а кто в сказке должен встретиться колобку еще, вспоминайте.
Ответы детей.

Сказочница. Верно. Он же в лапы лисы попадет, вот неразумный хвастунишка! Что же делать?
Ответы детей.

Сказочница. Правильно, надо Колобка из беды выручать. Я вас приглашаю в сказку, готовы помочь Колобку? Тогда пойдем!

Под песню «Зашагали ножки топ-топ - топ…» дети входят в лес (декорации).

На встречу идет Лиса (ребенок старшей группы). Озирается, словно кого-то ищет.

Сказочница. А вот и Лиса. Опоздали мы, ребятки, наверное, съела Лиса Колобка. Сейчас узнаем. Здравствуй, Лисонька! Не встречали ты Колобка?

Лиса. Какого Колобка, не видела я никакого Колобка. Зачем мне Колобок? Я зайчиков ищу (отвернувшись). Так хочется зайчатинкой полакомится!

Сказочница. (шепотом детям). Значит колобок другой дорогой покатился и в лапы Лисы не попался. Вот и хорошо!

Лиса. О чем это вы шепчетесь?

Сказочница. Ничего мы тебе, Лисонька, не скажем. Это наш с ребятами секрет.

Лиса. Да, я знаю! О зайцах, наверное. А вы, случайно, зайчиков не видели? (ласково, хитро).
Ответы детей.

Лиса. Ну раз не видели, не о чем мне с вами разговаривать, да и некогда. Пойду зайцев искать.

Сказочница. Ушла! Детки и нам надо торопиться, чтобы раньше лисы колобка найти, спасти его от лисы.

Выбегает заяц. (ребенок старшей группы)

Заяц. Где он?

Сказочница. Кто?

Заяц. Колобок,конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не могу. (Плачет, говорит грустно). Как хотелось маленький кусочек попробовать.

Сказочница. Не расстраивайся, зайка, мы для тебя другое угощение найдем. Вот возьми целая корзина морковок. (дает корзину зайцу, она падает, морковь рассыпается). Детки помогите зайчику собрать морковки.

Игра-аттракцион «Собери морковь» или «Кто больше соберет».

Заяц. Спасибо, ребятки. Сколько много морковок, я и друзей своих угощу.

Сказочница. Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?
Заяц. Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.

Сказочница. Это не беда. Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают. Дети хотите я вас в зайчиков превращу?
Ответы детей. (надевают маски)

Сказочница. Раз, два, три, ну-ка, зайка, посмотри
Были ребятки, а теперь - зайчатки!

Музыкальная игра «Зайцы и лиса».

Лиса. (радостно) . Сколько зайцев! Угощусь на славу!

Сказочница. О чем это ты, Лисонька? Где же ты зайчиков увидела? (зайца прячем под елку).
Лиса. (облизываясь). Так вот же они, вон их сколько!

Сказочница. Ты ошиблась, это не зайчатки, а дружные ребятки! (дети снимают маски).
Лиса. (злясь) Ох,и не везет же мне сегодня. (убегает).

Заяц выходит из-за елки, благодарит детей.

Сказочница. Скажи нам, зайка, куда Колобок. покатился?
Заяц. Вон к тому мостику.

Подходим к мосту, там — Волк (ребенок старшей группы).

Инсценировка песни «Через мост перейти надо нам, ребята…».



Сказочница. Пусти нас, волк, мы Колобок ищем. Не видел ли ты его?

Волк. Как не видел-видел! Песенку мне свою пел, я и заслушался. Я ведь совсем не злой, а как уж песни люблю!

Сказочница. Дети тоже петь и плясать любят, посмотри, да через мост нас пропусти.

Танец «Поплясать становись».



Проходим по мостику, слышится храп. Дети находят медведя, спящего под елкой.

Музыкальная игра » Мишка, что ты долго спишь…».

Дети спрашивают, не видел ли он Колобка.

Медведь. Нет не видел, задремал, а вы меня разбудили, спать мешаете.
Дети извиняются перед медведем, обещают больше не тревожить.

Слышится песенка Колобка, все звери и дети собираются около него.

Звери. Колобок, колобок спой нам свою песенку!

Сказочница. И правда, чудесная песенка, давайте ее споем все вместе!

Все поют песню.



Звери. Колобок колобок мы тебя съедим!

Сказочница. Не ешьте его, звери лесные, мы вас к нам в группу приглашаем на чай и угощенье. Всем хватит.

Колобок. Спасибо, вам, ребята, что спасли меня, покачусь к бабушке с дедушкой, наверное, волнуются.

Колобок прощается с детьми.

Сказочница. Сказка ложь. да в ней намек, добрым молодцам урок! А чему вас научила наша сказка?
Ответы детей.

3. Сценарий театрализованного представления по ПДД во 2 младшей группе «Как грибы ходили в школу дорожных наук»

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

  • Тематические занятия: «Светофор», «Безопасность поведения в автотранспорте», «Перейди улицу»
  • Выставка детского творчества «Правила дорожного движения»
  • Беседы с родителями-водителями «Сохрани свою жизнь», «Как я соблюдаю правила дорожного движения»
  • Памятки-листовки «Я перехожу дорогу»
  • Экскурсии «Переходим дорогу», «Кто нас возит, что нас возит»
  • Наглядная агитация: папки-передвижки по правилам дорожного движения
  • Встречи с интересными людьми: рассказ папы Андрея Юрлова о работе водителя
  • Просмотр видеофильма «Азбука безопасности на дороге»

Ход представления:

Ведущая: жили-были грибы лесные. Каждую осень появлялись они на лесной полянке, да так веселились, пели песни, да танцевали, что далеко слышно было.

Парад участников. Дети в костюмах грибов под марш проходят по залу.



Танец « Мы весёлые грибочки»

Ведущая: Однажды решили грибы пойти в гости, поздравить своих друзей с приходом осени. Поправили свои яркие шляпки, да в путь пустились.

Звучит марш. Дети идут по залу, доходят до двери.

Ведущая: Дошли грибы до дороги. А рядом подземный переход, чтобы дорогу перейти.

Гриб – 1: Друзья, надо здесь идти (показывает на подземный переход).

Непослушный гриб: Здесь долго, надо прямо бежать через дорогу.

Гриб-1: Нет, идёмте здесь.

Ведущая: И все грибы пошли за умным грибом (дети выходят за дверь). А непослушный побежал через дорогу.

Непослушный гриб: А я быстрее перебегу их.

Ведущая: А в это время по дороге ехала машина. И случилась беда. Наш гриб попал под машину.

Все дети входят в другую дверь в зал, садятся вокруг.

Гриб-2: Что же делать?

Гриб-3: Надо скорую помощь вызвать по номеру 03.

Входит врач (мама Саввы Булатова), оказывает помощь.

Врач: Я тебя сейчас вылечила, но советую тебе выучить правила дорожного движения.

Врач уходит.

Гриб-4: Где дорогу перейти?

Гриб-5:
А я грибок весёлый
И я впервые тут
Опасные машины
Боюсь меня собьют.

Гриб-6: Как пройти через дорогу?

Гриб-7: Я слышал, что в нашем лесу есть « Школа дорожных наук». Давайте туда пойдём.

Звучит марш. Дети идут по залу. Открывается занавес.

Ведущая: Посмотрите, вот вы и пришли в школу. Ой, здесь кто-то есть.

Выходит Старик-лесовик.

Старик-лесовик: Здравствуйте, кто это ко мне пришёл?

Грибы: Это мы – грибы лесные.

Ведущая: Уважаемый Лесовик, наши грибы в лесу живут. И они совсем не знают правил дорожного движения. Вы нам сможете помочь?

Старик-лесовик: Конечно же, я вам помогу. Проходите в мою школу.

Старик-лесовик: Начинаем первый урок. Это вождение. Сейчас мы проверим, как вы умеете ездить на велосипедах и самокатах при этом соблюдаете правила дорожного движения.

Фигурное вождение между предметами (вместе с родителями).
Проезд в туннеле (родители встают парами, берутся за руки и делают туннель).
Знание запрещающих и разрешающих знаков.

Старик-лесовик: А теперь начинается второй урок. Чтобы правильно и безопасно вести себя на дороге, надо знать правила дорожного движения, надо знать дорожные знаки.

Дорожные знаки выводятся на экран. Лесовик читает про эти знаки стихи, а дети и родители угадывают.

Старик-лесовик: Урок третий.

А сейчас ещё раз проверим, как вы знаете дорожные знаки. У меня тут были в гостях зайцы, всё тут что-то мастерили, резали ножницами. И вот случайно разрезали мои картинки с дорожными знаками.
Поможете мне их собрать?

ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»
(Сам знак, который надо собрать выводится на экран. Участвуют четыре грибка и родители).

Старик-лесовик: Молодцы! А теперь наш последний урок. Я приготовил для вас кроссворд «Дорожная азбука».

(Кроссворд выводится на экран. По мере его отгадывания (совместно с родителями), открывается слово. Когда будет отгадан весь кроссворд, Старик-лесовик всех благодарит и желает никогда не нарушать правила дорожного движения. Под весёлую песенку грибы и все участники праздника весело исполняют танец «Дорожные знаки — наши друзья»).

Поделиться: