Открытое занятие по лепке на тему "зимние забавы". Конспект оод по фкцм в старшей группе "зима

Конспект занятия по лепке: «Саночки». В контексте КТП «Зимние забавы»

Цели : Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик)

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной. Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке. Конструирование из спичек.

Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.

Материалы: пластилин разных цветов.

Шерстяная нитка

Доски для лепки

Салфетки для рук

Полоски из бумаги (дорожки)

Мелкие игрушки (собачки) на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила маленького щенка. Он был очень грустный.(вешает на доску картинку с грустным щенком). Как вы думаите почему щенок грустный? (ответы детей). А вы знаете, что он мне ответил, когда я спросила его об этом? Он мне рассказал, что вчера видел, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось и он теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок. Я сказала, чтобы он не грустил. Что мы с ребятами, обязательно им поможем. Ребята, вы хотите помочь щенку и его друзьям? А как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)

А я предлагаю слепить для щенка и его друзей маленькие саночки. Согласны?

Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)

Бабу снежную слепили (лепят ручками)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.

Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки» Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.

Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? (черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.

Ход работы:

Берем пластилин черного или серого цвета и раскатываем два длинных столбика.

Ровняем их и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья.

Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем их и если нужно, обрезаем стекой.

Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.

Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.

Конспект интегрированной НОД по художественно-речевому развитию «Зимние забавы родителей и малышей» (ясельная группа)

Направление : художественно-речевое интегрированное НОД

Образовательная область : «Познание, художественное творчество » .

Интегрированные образовательные области :

« Развитие речи » , «Коммуникация» , « Художественное творчество » .

Форма : образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель : уточнить представления о зимних играх , учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению,активизировать словарь по теме «Зима» , продолжать проводить линии, видеть след от краски (от ватной палочки) .

Планируемый результать : с интересом слушают рассказ воспитателя о зиме, может по просьбе рассказать об изображенном на сюжетной картинке « Зимние забавы » .

Материал.

1. Сюжетная картина « Зимние забавы » , маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, сонок, зимней шапки , шарфа.

2. Образец изображения снежинки (у воспитателя) .

3. У детей белый круглый лист бумаги, краска синего цвета, ватные палочки.

4. Дополнительный материал : салфетки для вытирание рук.

I. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель : На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (дети отвечают) .

II. Основная часть. Рассказ о зиме.

Воспитатель : Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем, Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (обращаюсь к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе). Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой игнрать весело или грусто? А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы предоставим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку а ладошку о подуем на неё, чтбы она полетела.

III. Упражнение «Снежинки» .

Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют, упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.

IV. Рисование сннежинок.

Воспитатель : я хочу вам предложить сегодня нарисовать снежинки ватными палочками. (прикрепляет на доску изображение снежинки) . Какого цвета у нас снег, снежинки? (белые) . Можем ли мы на белом листе нарисовать белую снежинку (нет) . Поэтому мы будем рисовать голубой краской и ватными палочками.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролируют приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют :

Выпал беленький снежок-

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем,

будем весело плясать,

будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам стало веселей,

будем хлопать мы скорей.

Воспитатель предлагает выбрать самый лучший рисунок, работы выставляются на выставку для родителей .


Конспект занятия по лепке в подготовительной

группе:на тему «Зимние забавы»

Задачи:
учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилин дра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропор циям. Учить детей анализировать простей шие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передавать в лепке заданное дви жение. Развивать глазомер, синхронизи ровать работу обеих рук.
Предварительная работа:
наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описатель - ных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных кар тин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».
Материалы, инструменты, оборудование
: пластилин, стеки, подставки, кле ёнки, матерчатые и бумажные салфетки поворотный диск, два цилин дра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опуще ны, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, но ги
вместе, расставлены слегка или широ ко...).
Композиционная основа для кол

лективной

работы.

Рекомендуемые учебные пособия, наглядность:
плакаты «Зима», «Зимние забавы», «Времена года», «Цветные пейзажи».
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Блока: Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрый санок бег... Бегают, смеются, Лепят снежный ком, Звонко раздаются Голоса кругом... В снежном доме будет Резвая игра... Пальчики застудят,
-По домам пора!... Воспитатель раздаёт детям (или пооче рёдно показывает) карточки со схематическим изображением человечков в движе нии (идёт, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а за тем несколько раз обмениваются карточ ками. Таким образом, каждый ребёнок «считывает» и повторяет три-пять различ ных поз. В ходе игры педагог обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает вы брать одну карточку и вылепить из пластилина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображён на карточке. Дети ищут способы передачи движения. Если они быстро справляются с заданием, мож но обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылеп ленного человечка: поднять руки, поста вить их на пояс, согнуть в локтях, расста вить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идёт или быстро бежит. Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, пояс няет, что это «детская площадка», на кото рую сейчас «прибегут» вылепленные человечки. - Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и те перь метко бросают снежки, весело ката ются на лыжах и санках, дружно лепят снеговиков и снежную крепость. Пред ставьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек. Что будут
делать ваши че ловечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете её лепить? Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает вос пользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш). Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить. В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и со ставляют коллективную композицию. После занятия. В свободное время вос питатель создаёт условия для составления детьми сюжетных рассказов из личного опыта. Дети по своему желанию дополняют сюжетную композицию новыми лепны ми фигурками. Загадывание и отгадывание загадок. Всё лето стояли – Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. (Санки.) Льётся речка - мы лежим, Лёд на речке - мы бежим. (Коньки.) Но это не санки, А просто... (ледянка).
Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд, Он зовётся...(сноуборд). Вокруг шеи свернулся калачик, От мороза детишек спрячет. (Шарф.)

Анна Кузина

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Создание условий для развития воображения детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

Задачи: создать условия для умения лепить человека, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

обеспечить условия для развития пространственного мышления (познавательное развитие);

обеспечить условия для совершенствования социального навыка согласованных общих действий (социально-коммуникативное развитие);

обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов, для поддрежки детской инициативы (социально-коммуникативное развитие);

обеспечить условия для побуждения детей к речевой актиности (речевое развитие);

создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений в коллективе (социально-коммуникативное развитие).

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Психо-гимнастика «Лучик».

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами поприветствуем друг друга и подарим каждому свой лучик добра.

К солнышку потянулись,

Лучик взяли

К сердцу прижали

И друг другу отдали

Дети встают в кругу.

Потягиваются

сжали кулачки

прижимают руки к груди

Воспитатель протягивает руки к ребенку, стоящему справа от него, и так далее дети передают друг другу по кругу до воспитателя.

Постановка проблемы

Стук в дверь. Входит воспитатель младшей группы:

Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе.

Приносит картинки с макет зимний. Ребята помогите малышам что то на нем не хватает.

Ребята определяют, что не хватает на макете.

Людей играющих в разные зимние игры

Принятие решения о помощи какими способами можно сделать. Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым; поисковой активности.

Основная часть Дидактическая игра «Что это за игры (забавы)».

На доске висят перевернутые картинки зимних забав, чтобы их открыть нужно отгадать загадки.

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

В. : напоминает приемы лепки разных частей человека и предметов.

Помогает по необходимости.

Рассматривают человека и его части, какого цвета, формы предметы для игр.

Дети приступают к лепки. Выбирают кого будут лепить.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш»

(Во время лепки) Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Заключительная часть: В. : Красивые зимние забавы получились давайте покажем малышам они очень обрадуются. Дети приводят в порядок свои рабочие места. Выставка коллективной работы. Условия для развития навыков взаимодействия детей с др. другом и взрослым; выражения детьми своего мнения.

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Зимние забавы» Цель: дать представления детям о наиболее типичных.

Лепка из пластилина «Снеговик». Конспект организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик» Цель: Учить лепить из пластилина снеговика. Задачи: Обучающие: учить из пластилина лепить снеговика; закреплять навыки.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе «Игры с Жужей» Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

Задачи:
· Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
· Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.
· Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
· Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
· Развивать глазомер.
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.
Интеграция образовательных областей
Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию.
Познание: Обеспечить понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности.
Коммуникация:

· Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.
· Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.
Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.
Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А.Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы», «Звуки природы», операциональные схемы лепки человека несколькими способами.
Предварительная работа:
· Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
· Беседа о зимних забавах, играх.
· Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А.Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).
Содержание.
Вводная часть:
· Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»
· Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А.Блока «Зимние забавы».
· Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)
- Кто изображён на картине?
- Что делают дети?
- Какое настроение у детей?
- А у вас, когда вы смотрите на эту картину?
- Как хорошо, что у нас есть зима!
- Что мы делаем ещё зимой на улице?
· Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется…).
(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).
- Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.

Мотивация:

На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).

Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.

Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?

Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?

Закрепление приемов лепки человечка.

Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.

Самостоятельная работа.

(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).

Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.

ОЖЗД – осанка, охрана зрения.

Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».

Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой…).

Как вы думаете, красиво получилось?

А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).

Посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? (дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей).

Уборка рабочего места. КГН.

Поделиться: