Классный час на тему: классный час ко Дню матери. Классный час "день матери"

Методическая разработка классного часа ко Дню Матери в 6 классе

Тема: «О, мама, имя золотое!»

Цель: формирование нравственных ценностей семейного воспитания.

Задачи:

Способствовать формированию осознанного чувства уважения к родителям, маме, бабушке;

Развивать познавательные и творческие способности обучающихся.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с буквами алфавита.

Ход мероприятия.

Учащиеся

Оборудование

    Введение в ситуацию общения

За день до рождения ребёнок спросил у Бога: «Как я буду жить в этом мире, ведь я совсем мал и беззащитен?»

Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который будет оберегать тебя, заботиться о тебе».

«Но как я узнаю его?» - «Твой Ангел сам найдёт тебя»

«Но я не знаю его языка» - «Твой Ангел будет учить тебя своему языку».

«Но я не знаю его имени» - «Неважно, как его зовут, ты будешь называть его МАМА».

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

И нет дороже, чем оно.

Первое слово, которое учится произносить человек, обращено к той, которая подарила ему эту жизнь. Это слово – одно из самых древних на Земле и звучит оно почти одинаково на всех языках. Это говорит о том, что люди издревле почитают и преклоняются перед образом матери. Любовь к матери заложена в человеке самой природой и живёт в нём до конца его дней.

2. Раскрытие темы.

Историческая справка

Сегодня в преддверии Дня матери наша беседа посвящается им – самым любимым, родным, единственным – нашим мамам. Обратимся к истории праздника.

    С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье»

    В США День матери

    В 1914 году президент США Вудре Вильсон объявил второе воскресенье мая

    В России День матери

Образ матери в искусстве.


Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.

Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений, связанных с образом Матери.

Внимательно вглядитесь в репродукцию картины «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Здесь изображена прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках. Она легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа - на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.

И всё, что нам свято, дорого, озарено и названо именем матери.

    Хлебороб, обращаясь к земле, родившей обильные хлеба, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать».

    Солдат в бою с врагом бился за детей, матерей, за Родину – мать!

От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать!

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.

Обсуждение.

Мама – какое короткое, но ёмкое слово, сколько любви, доброты и силы заключается в нём. А какие ассоциации связаны у вас со словом «мама»?

Отвечают.

Игра «АЛФАВИТ».

    А сейчас я предлагаю вам поиграть.

    Сколько добрых, нежных слов, пусть они чаще звучат в вашей семье, пусть их слышит весь мир и становится от них добрее!

Учащиеся получают карточки с буквами алфавита (по одной букве), задание: придумать прилагательные к слову «мама», начинающиеся на эту букву.

Стих для бабушки

В этот праздник мы поздравляем и наших бабушек, потому что они – мамы вдвойне.

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -

Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

Как вы думаете, легко ли быть мамами? Почему?

Отвечают.

«Профессия моей мамы»

У многих из вас мамы работают и их профессии очень важны.

Рассказ о профессии мамы.

«Мамины руки»

Несмотря на свою занятость и множество забот, многие мамы находят время для своих увлечений.

Рассказывают о маминых увлечениях.

3. Подведение итогов беседы .

Рефлексия.

Ребята, подводя итог нашей беседе, помогите, пожалуйста, закончить предложения:

    Я знаю, что моя мама ….

    Для мамы я всегда …

    Моя мама радуется, когда …

    Моя мама огорчается, когда ….

    Мне бы очень хотелось, чтобы мама ….

Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагать путей,
Яблоня - украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нет дороже, чем оно.

Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Внимательно вглядитесь в репродукцию картины «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Здесь изображена прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках. Она легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа - на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.

    Во многих странах мира отмечают этот праздник, но в разное время, и в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День Матери поздравляют только матерей и беременных женщин.

    С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» - четвёртое воскресенье Великого поста.

    В США День матери впервые публично был поддержан известной американской пацифисткой Джулией Уорд Хоув в 1872 году.

    В 1914 году президент США Вудре Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

    Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе: Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур, Австралия, Украина ), а ещё более 30 стран отмечают праздник в другие дни.

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Бориса Николаевича Ельцина. В этом году этот праздник приходится на 25 ноября.

    Хлебороб, обращаясь к земле, родившей обильные хлеба, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать».

    Солдат в бою с врагом бился за детей, матерей, за Родину – мать!

Сколько пережили матери в годы Великой Отечественной войны! Какая безмерная тяжесть легла на женские плечи! Самоотверженно работали у станков, на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за сыновей, ушедших на войну!

От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать!
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!

А

Е

Л

Р

Х

Б

Ж

М

С

Ч

В

З

Н

Т

Ш

Г

И

О

У

Э

Д

К

П

Ф

Я

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШИШКИНСКАЯ СОШ

Классный час на тему:

«Мамины глаза.»

Подготовила и провела: кл. руководитель

8 класса Карелин М. А.

2017-2018уч год.

Классный час на тему «Мамины глаза»

Описание: Классный час по нравственному воспитанию для обучающихся 8-9 классов. Этот материал может быть использован при подготовке внеклассного часа, посвящённого теме материнства, а также при проведении таких календарных праздников, как 8 Марта и День Матери.
Цель: Формирование ценностного отношения к матери, человеку, подарившему тебе жизнь.
Подготовительная работа. За день – два попросить детей на четвертинке обычного листа бумаги на одной стороне написать вопрос № 1: «Когда ваши глаза бывают грустными?», на другой № 2: «Когда ваши глаза бывают счастливыми?» Листочки в конвертах отнести мамам, утром вернуть классному руководителю.

Ход классного часа:
Вступительное слово:
Валя Ее глаза, еще с рождения,
Я не забуду никогда,
Слеза, улыбка, пробуждение,
И мамы нежная рука,
Расту, ищу в глазах спасения,
И помощь будет как всегда,
В ее глазах я отражение
Всегда поможет, скажет да,
Руки твои уже уставшие
По стариковски седина,
Глаза твои много видавшие,
Все так же смотрят на меня...
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас на классном часе, на котором мы будем говорить о самом близком для нас человеке – маме.
Мама, мамочка... Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым мы называем человека самого дорогого и единственного. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос. Мамин голос – звонкий, как говорливый весенний ручеек.
Ее руки – как солнечные лучики, которые прикоснутся до вашей щечки, и вам становится тепло и приятно.
А какие глаза ….

Учитель: Ребята, а давайте заглянем в мамины глаза. Ведь по глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, веришь: все будет хорошо, потому что рядом – мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и через них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.
Давайте задумаемся над вопросом: Когда у мамы глаза бывают грустными?
Работа в микрогруппах.
учитель читает мамины листочки № 1 и просит детей отметить то, что они не назвали и о чём мама грустит.
Учитель: А теперь давайте задумаемся над вопросом: Когда глаза у мамы бывают счастливыми?
дети работают в микрогруппах, затем проговаривают в группе.
учитель читает мамины листочки № 2.
Учитель: Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе снами, сопровождая всю жизнь.
Учитель: Ребята, а вы пробовали когда-нибудь описать свою маму? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?
Словарная работа
1. Работа в микрогруппах. Составление словарной статьи к слову «мама».
Дети: МАМА – душа семьи, Дома.
- сама Благодарность;
- кладезь мудрости и терпения;
- организатор доброй погоды в доме;
- хранительница семейного очага;
- ласковое солнышко для детей и мужа;
- спутница в радости и горести дитя и супруга
Учитель: Очень много крылатых слов о матери, высказываний и афоризмов у выдающихся людей о матери. Вот послушайте, как говорили о маме известные люди.
Обращение к авторитетному мнению.
Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.
Бальзак Оноре де (1799 – 1850)
Счастлива та, кто гордится своим титулом матери, смотрит на своих детей, как на самое лучшее своё украшение.
А.Ф.Романова (1872 – 1918)

Учитель: А теперь я предлагаю послушать одну притчу.
Работа с источником. Чтение притчи.

Заур:
Притча о матери, у которой не было глаза.
Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я как мог, скрывал ее от друзей.
Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала.
Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.
Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» - шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала.
Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и сам не знаю, как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.
Но все-таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».

Задания для обсуждения:
Учитель: О чём эта притча? Что важного для себя вы извлекли из этой притчи?
Ответы детей.
Учитель: Многие из нас, глядя в глаза своей маме, не всегда могут выразить слова любви, благодарности и уважения. Иногда нам легче взять ручку, бумагу и передать свои чувства с помощью слов.
Я предлагаю вам взять бумажные сердечки и на одной стороне написать слова любви и нежности своим мамам, а на другой попросить прощения за поступок, которым вы обидели свою маму или огорчили ее.
После классного часа, когда вы придёте домой, вручите эти сердечки, обняв и поцеловав своих мам.
Учитель: Мать…. Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг – материнскую любовь. Каждый, если в нем есть хоть атом человечности, скажет: «Лучшая мать – моя мать», ибо нет предела ее нежности, кто бы она ни была, где бы ни жила, какая бы кровь ни заставляла биться ее сердце. Если бы столько добра, сколько излучает сердце матери, излучалось бы и на всех окружающих, зло погибло бы под чистым, могущественным лучом солнца, Вы все знаете слова из песни: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые бы оказались бы сильнее самой смерти.
Учитель: И в конце, я хочу пожелать вам, ребята, думайте больше о ваших матерях, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы, вы были хорошими людьми. И пусть на глазах у ваших мам выступали только слезы радости за вас. И закончить наш разговор мне бы хотелось стихотворением Р.Гамзатова

Лера «Берегите матерей».
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Оберегает музыку свою.
И, моей не подчиняясь воле,
Рвётся к звёздам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит -души моей оркестр.
Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет,-
Встаньте люди!
Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!
Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это - древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Как леса встают с зарёю новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом - жизнь.
Слово это- зов и заклинанье,
В этом слове сущего душа.
Учитель: Спасибо за внимание!

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

преподаватель информатики

Энгельс 2016

Классный час: Ко дню Матери

Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций "Мама - ближе человека нет"

Описание материала : Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе со студентами прошла беседа на тему: «Мама - ближе человека нет».

Классный час нацелен в первую очередь на воспитание духовности у учащихся и это важно.

Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.

Тема Матери не нова, она вечна, но каждый раз материал является новым.

Цель мероприятия была сформулирована самими студентами и была достигнута в ходе беседы.

Данный классный час органично вписывается в систему воспитательной работы, поскольку главная цель моей учебно-воспитательной работы – воспитание духовности, то есть« человеческого в человеке» у студентов.

Основными целями этого мероприятия являются:

Расширить знания учащихся об истории праздника Дня матери;

Формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, любви к матери и уважения к ее труду и терпению;

Способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.

Задачи классного часа:

Уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку;

Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;

Показать творческие способности учащихся класса.

Подготовительная работа:

1. Провести интервью (или видео-интервью) у учащихся «Почему твоя мама – самая лучшая?»

2. Изготовить «волшебную» ромашку: на обратной стороне лепестков написаны слова «самая обаятельная», «самая ласковая», «самая добрая», «самая очаровательная улыбка», «самые красивые глаза», «самая милая» и др.

3. Подготовить цветы.

4. Пригласить родителей на праздник.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проигрыватель, презентация «Мама – главное слово» (набор фотографий с женщинами и детьми).

Ход классного часа

Преподаватель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню матери!

Студент 1 : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Студент 2: Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в России мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти, в Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита, в Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

(демонстрация презентации)

Преподаватель : Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, по указу президента РФ, День матери отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать вас своими выступлениями, сюрпризами. Примите поздравления от своих детей в этот праздничный день!

Игра на флейте (одинокий пастух)

Студент 3: От чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою,

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной придти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо,

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим ее!

Студент 4:

Люблю тебя мама, за что, я не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню -

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

Преподаватель: Дорогие мамочки, сегодня ваши дети признаются в любви к вам и говорят, что вы – самые лучшие мамы на свете! Просим вашего внимания!

(демонстрация видео-интервью с учащимися класса «Почему твоя мама – самая лучшая?»)

Студент: (мальчик): Дорогие мамы, мы приготовили вам подарок – волшебную ромашку. Оторвите любой лепесток, и вы узнаете о какой-то особенности вашей внешности или характера! Сорт этой ромашки называется «самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)

Студент 2 :

Маму любят все на свете, мама - лучший друг!

Любят мам не только дети, любят все вокруг!

Если что-нибудь случится, если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь, выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете лучше наших мам!

Преподаватель : Для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. Мама думает о нас всегда и везде. Мама всегда примет нас такими, какие мы есть. Поймет и простит, ведь сердце матери всегда со своим ребенком.

Предлагаю провести эксперимент. Приглашаю желающих поучаствовать в нем подойти ко мне.

(приглашаются пары мама-ребенок)

В ходе эксперимента мы убедимся, что любая мама с закрытыми глазами узнает своего ребенка! (мамам завязывают глаза, они на ощупь должны узнать своего ребенка)

(музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка»)

Студент 6: А вы знаете, что наши мамы готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд; в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов; а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус; если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара; а еще наши мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут и шьют… Сколько же всего умеют мамины руки!

Студент 7:

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки,-

Пускай хоть немного они отдохнут.

Преподаватель : Да, мамины руки умеют многое – и постирать, и причесать, и обнять и приласкать. Ребята, а вы знаете мамины руки? Давайте проведем конкурс! (ребенок с завязанными глазами должен на ощупь узнать руки своей мамы)

(приглашаются пары мама-ребенок, музыкальное сопровождение: «Как люблю тебя я, мама»)

Преподаватель :

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама спасет и поможет, мама выдержит все то, что другим вынести не под силу. Берегите своих мам!

Студент 8:

Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю.

Живи, улыбайся невзгодам-годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

Забудь о болезнях, тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь!

Ответное слово мам :

Спасибо вам родные наши, любимые! Мы самые счастливые мамы на свете! Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле, счастье – это просто.

Счастье - это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантики,

На диване крошки.

Это целый ворох

Сломанных игрушек,

Это постоянный

Грохот погремушек.

Счастье это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой,

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? да почему?

Счастье - это санки,

Снеговик и горка.

Маленькие свечки

На огромном торте.

Это бесконечное

«Почитай мне сказку»,

Это ежедневные

Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик

Из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Синяя пижама.

Что такое счастье?

Проще нет ответить:

Оно есть у каждого –

У кого есть дети.

Вы – наше счастье!

Преподаватель: (звучит песня «Мамин день»)

Дорогие мамы, мы ещё раз поздравляю вас с праздником! Пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе. Ребята, подарите цветы мамам!

(дети дарят мамам цветы).

Учитель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас всех на нашем сегодняшнем классном часу. Как обычно по пятницам после уроков мы с вами коснемся актуальной темы, обсудим её ,поработаем творчески, поделимся опытом наблюдений,расширим свой кругозор и усилим свои личностные качества. Как вы видите наш сегодняшний классный час не совсем обычный. У нас сегодня много гостей, и среди них – ваши мамы.

Наш классный час я хотела бы начать с притчи. Послушайте её внимательно. Последнюю,самую главную фразу, раскрывающую смысл всей притчи,я намеренно убрала, чтобы дать вам возможность самим поразмышлять над её окончанием.

Учитель читает притчу – ребята додумывают последнее предложение. Высказывают свои предположения .

Притча

За день до рождения

ребенок спросил у Бога:

Я очень боюсь! Я совершенно не знаю,

Что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

Я подарю тебе Ангела,

Он всегда будет рядом с тобой.

Он будет охранять тебя от всех бед.

А как же его зовут?

Неважно как его зовут.

Ты будешь называть его – МАМА

Проверяем, насколько близок наш ответ.

А вы согласны с утверждением, данным в притче?

Как вы понимаете смысл слова- ангел-хранитель?

Считаете ли вы свою маму вашим ангелом хранителем?

Любите ли вы своих мам?

Часто ли вы говорите им слова любви?

А как вы показываете им свою любовь?

Часто ли вы говорите своим мамам добрые слова?

Как часто вы обнимаете своих мам?

Вот вчера, как ты обратился к своей маме: мам, мама, мамуля,мамочка?

А когда она тебя вчера попросила помочь ей, ты согласился или отказался?

(ответы детей)

Учитель: Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало начиналось с мамы. Итак, сегодня мы с вами поговорим не просто о мамах,а о наших самых любимых,самых дорогих и единственных мамах на свете.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья потолкуем о маме.

На дворе ноябрь и вдруг мы решили поговорить о маме. Как вы думаете почему?

(мнения учащихся)

Вы уже знаете о праздновании дня матери в нашей стране,молодцы.

А знаете ли вы давно ли у нас был введен этот праздник, древний ли он, или относительно молодой, каковы традиции празднования Дня матери? На эти вопросы нам ответит Максим Загребаев.

(Выступление учащихся об истории празднования Дня Матери в мире и России ):

Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина с 1998 года в России учрежден ежегодный российский праздник – День матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня, 8 марта, в День матери чествуются только матери. И хотя в нашей стране он относительно молодой, но во все времена мама была и остается самым близким и самым главным для нас человеком.

Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков.

У каждого народа имелось божество, связанное с материнским культом. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – Гее, древние римляне – восточной Кибеле.

Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20 века в Англии. В Великобритании этот праздник называется «Мамино воскресенье», в Америке пекут мамин торт, в Германии мамам дарят огромное количество цветов, маленькие сувениры,неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи и объятья, но во все времена главным подарком матерям было внимание. В этот день у всех детей, и маленьких, и взрослых есть возможность поблагодарить мам за её ежедневный труд, который дети зачастую воспринимают как должное.

Учитель: Как вы видите,каждая страна имеет свои традиции празднования этого дня. Мне бы хотелось и в нашем отдельно взятом классе зародить подобную традицию– ежегодно поздравлять наших мам.

На праздники принято дарить подарки. Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?

А что принято дарить мамам на праздник? (цветы)

Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?

А какие любимые цветы твоей мамы?(обращение к детям)

Мамы,а какие ваши любимые цветы?(обращение к мамам)

Вот и сегодня, в честь праздника и зарождения традиции в нашем классе давайте тоже подарим нашим мамам цветы, но это будут не обычные магазинные цветы, а цветок, сделанный своими руками.

А символом зарождения этой традиции станет такой вот импровизированный цветок - ромашка

(показываю макет цветка)

Как вы видите сейчас, на начальном этапе, он состоит только из стебелька и ножки. Чего же ему не хватает?

Ответ: лепестков…(и листков).

И лепестки у нашей ромашки тоже будут необычными, а волшебными.

Я надеюсь, мы сегодня с вами все вместе и вы и ваши мамы поработаем творчески и продуктивно и в конце нашего классного часа наш символ Дня матери будет готов. Немного волшебства, фантазии, творчества и всё у нас получится.

Учитель: (музыка «Мама – первое слово»)

Все мы родом из детства. Давайте все вместе закроем глаза, я произнесу волшебное слово «МАМА»,….. что вы представили? …..Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это слово, которым называют самого близкого, любимого и единственного человека…. Мама! …какое замечательное слово. Какое оно теплое,нежное,и в тоже время строгое и воспитывающее. Всего 2 буквы «М» и «А», всего 2 слога, но сколько в них силы, внутренней энергии. Какой глубокий смысл заложен в этом слове….Это самое главное слово на земле для каждого из нас. На всех языках мира оно звучит почти одинаково: mother, mutti, mia…мама.

К теме матери обращались поэты и писатели, художники и скульпторы, музыканты.

А знаете ли вы произведения о матерях? (стихотворения, рассказы, повести)

(опрос класса)

Учитель: Давайте с вами попробуем выделить главные качества мам. Я вам раздам стихотворения о мамах, а вы в группах внимательно их прочтете и попытаетесь объяснить, о каком качестве мамы здесь говорится. Какой бывает мама? Вы не просто называете это качество, но и доказываете его словами из стихотворения.

(работа в группах со стихотворениями, обсуждение):

Из гнезда при сильном ветре

Птенчик выпал как-то раз

И увидел в полуметре

Желтый блеск кошачьих глаз.

Птенчик дрогнул, заметался,

Гибель так недалека.

Кот сурово изгибался,

Примеряясь для прыжка.

Вдруг спасительница мама,

Что-то пискнув на лету,

Опустилась вниз и прямо

Смело ринулась к коту.

Грозно перья распушила

И в один присест потом

(Показалось то иль было?)

Злого вора проглотила

Вместе с шерстью и хвостом.

Впрочем, как тут усомниться?!

Даже тигров побеждать,

Я уверен, может птица,

Если эта птица - мать!

Кто пpишёл ко мне с yтpа?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать поpа"?

Мамочка.

Кашy кто yспел сваpить?

Мамочка.

Чаю - в пиалy налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в садy наpвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто pебячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лyчше всех?

Мамочка.

Вот ты снова налегке

Мчишься к дому с горки,

Потому что в дневнике

В этот день пятерки.

У тебя веселый взгляд,

И глядишь ты прямо, -

Кто с тобою вместе рад?

Ну, конечно, мама!

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду-

Взял и расхворался,

Кто поможет и спасет,

Успокоит лаской,

Слезы горькие утрет

И расскажет сказку?

Кто порой не спит ночей?

Ну, конечно, мама!

За окошком крик грачей,

Выставлена рама....

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Когда вперед иду упрямо,

Идти мне помогает мама.

Когда проваливаюсь в яму,

Протягивает руку мама

Мне нужно много или мало,

Живу я криво или прямо,

Меня все так же любит мама.

Наш библиотекарь, Татьяна Алексеевна, подготовила для вас выставку книг, посвященных матерям. Эти книги можно прочитать в нашей библиотеке, я надеюсь они вас заинтересуют.

Образ матери запечатлен не только в слове, но и красками. Теме материнства посвящены картины великих художников. Знакомы ли вам эти картины?

(опрос класса)

Учитель зачитывает эпиграф со слайда.

Наперекор изменчивой судьбе

Художники прославили в веках

Не девушку с венком на голове,

А женщину с младенцем на руках.

Красота, воплощенная в образе Мадонны в искусстве – это размышление мастеров искусства об образе матери, её глубокой любви, переведенное ими на язык живописи

А можно ли по внешнему виду человека угадать его характер? Давайте попробуем сделать это с вами вместе: посмотрите на полотна великих художников и попробуйте определить, какие это мамы, как художник передает это состояние при помощи кисти и красок?

(обсуждение – описание картин, выделение качеств)

Тема материнства прослеживается и в народном творчестве: пословицах, поговорках,загадках. Наши девочки подготовили для вас подборку пословиц и поговорок о маме…но их столько много, что мы предлагаем поразмышлять над некоторыми из них, народное творчество – это опыт человечества, поэтому попробуйте привести подтверждение смысла пословицы из своего личного опыта.

Выступление девочек с пословицами о маме, выслушивание рассуждений класса

  1. При солнце тепло, а при матери добро.
  2. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  3. Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
  4. Материнское терпение всё перетерпит .
  5. Родина- всем матерям мать.

Ребята аргументируют свое мнение примерами из жизни.

Как вы видите, нередко в пословицах мать сравнивается с Родиной…..а вы согласны с таким утверждением?

Учитель : Дорогие мамы, мы с ребятами провели небольшую исследовательскую работу- попытались найти общие качества, присущие мамам и Родине…Вот что у нас получилось.

(стихотворение «Мама и Родина очень похожи» + презентация)

Мама и Родина очень похожи:

Мама – красивая, Родина – тоже.

Вы посмотрите, у мамы глаза

Цвета такого же,как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей.

Так и должно быть, что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам!

Ребята, а что для вас значит мама?

Какая она?

На этот вопрос вы дали подробный ответ в своих сочинениях на тему «Моя мама», все сочинения очень интересные, очень красиво оформлены. Дорогие мамы вы сможете подробно познакомиться с произведениями ваших детей после классного часа, но мне хотелось бы подробно остановиться на 2 из них, на мой взгляд, самых ярких.

(учащиеся зачитывают свои сочинения о мамах)

Учитель: Эти качества, присущие нашим любимым мамам станут первыми лепестками в нашем цветке-символе. Давайте обобщим эти качества. Мы сейчас поработаем в группах, обобщим знания, запишем их на лепестках,которые лежат у вас на парте, а затем прикрепим к нашей ромашке.

Работа в группах

Качества человечности

Сердечность

великодушие

отзывчивость

Дружба, дружелюбие

Сострадание, сочувствие, жалость,

Прощение,

доброта, добросердечность, доброжелательность,

Любовь

Качества самости и самоотверженности

Честность

Самоотверженность,

Смирение,

Терпимость

Силовые качества

Мужество,

бесстрашие,

смелость,

храбрость, героизм, неустрашимость

выдержка

Качества равновесия

Спокойствие, невозмутимость,

Краткость,

Терпение

Сдержанность

Качества красоты

Красота

Вежливость,

Культурность

благородство,

Преданность, верность

Уважение

Качества духовной чистоты

Правдивость,

Искренность, чистосердечие, бесхитростность,

доверие

Справедливость

Качества распознавания

Мудрость, сообразительность, разумность,

находчивость

Рассудительность

Внимательность

Решимость

Любознательность

Качества победоносности

Бодрость,

радость,

жизнелюбие,

Надежда

Качества организованности и ответственности


трудолюбие,

Забота,

ответственность

Хозяйственность, практичность

(учащиеся называют качества, записывают их на лепестки и под музыку прикрепляют к цветку)

Вот и появились на нашем цветке первые лепестки. Но это еще не всё….он только начал расцветать.

Учитель: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, вы, пожалуйста, внимательно вслушайтесь в эти строки и попробуйте понять, о ком оно,кому оно посвящено?

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых меланжевых ниток.

Я свяжу тебе жизнь -

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы -

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви!

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой и солнечной пряжи,

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь.

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою...

Как вы думаете, кто повествует в этом стихотворении, а кому оно посвящено?

(ответы детей)

Может ли мама быть мамой без своего сына или дочери? Нет. Так и наш цветок-символ не будет цвести и радовать нас без лепестков, которых ему сейчас не хватает- эти лепестки- вы ребята.

И следующее задание у меня для мам. А какими вы, мамы, хотите видеть своих детей?

(опрос мам)

У вас на столе тоже лежат лепестки поменьше с надписью «дети», напишите на них качества своих детей, которые вы в них цените больше всего, может быть каких вашим детям не хватает, но вы хотели бы в них эти качества видеть.

(мамы записывают качества детей на лепестки и прикрепляют к цветку)

А пока наши мамы работают, мы с вами, ребята, поиграем в загадки. Алина Терешина приготовила для вас загадки о маме.

(загадки о маме):

Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама.

Ответ: доброта

***

Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе.

Ответ: забота

***

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.

Ответ: нежность

***

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы.

Ответ: мудрость

***

А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.

Ответ: юмор

Учитель: Маму нередко называют первым учителем.

А как вы понимаете это сравнение?

Учит ли вас мама?

Дает ли она вам советы?

Объясняет ли суть явлений?

Все вы в детстве были почемучками и кто же отвечал на все ваши вопросы?

(ответы учащихся)

Мама это окно в большой мир, она помогает понять простоту мира, леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд.

Я, вы знаете, тоже мама. Я тоже очень люблю своих детей, желаю им добра, счастья, хочу видеть их успешными, умными, воспитанными, добрыми, отзывчивыми; я искренне радуюсь успехам своих деток, переживаю, если у них что-то не получается.

Вопрос к мамам Сколько у вас детей?- ответы мам.

Я не совсем обычная мама - а у меня целых 23 ребенка: 12 дочек и 11 сыночков. А знаете ли вы, почему?

(ответы детей и мам)


Дорогие ребята и родители, давайте с вами вспомним уроки математики. Знаки равенства и неравенства. Помните ли вы, что они обозначают? (ответы учащихся)

Посмотрите, пожалуйста, на слайд

Я поставила знак равенства между словами «мама» и «первый учитель»

И оставила знаки вопроса между понятиями «вторая мама», «классный руководитель», «второй дом», «школа».

Можете ли вы поставить знаки равенства между ними?

(ответы учащихся и родителей, аргументация мнения)

Раз уж мы вместе решили, что классный руководитель тоже мама для наших детей, позвольте и мне внести лепту в создание нашего цветка-символа. Правда, я заранее подготовила лепестки с хорошими качествами своих детей.

(учитель прикрепляет лепестки)

Вот какой у нас получился пышный и красивый цветок.

Он вам нравится?

А что же для этого надо сделать?

(ответы)

Если живые цветы мы поливаем и удобряем, чтобы они росли красивыми, сильными и не завяли, то и наш символический цветок тоже надо удобрять и поливать, ухаживать за ним? А как мы можем это сделать?

(ответы)


Давайте вспомним, если вы покупаете в цветочном магазине цветок, к нему прилагается подробная инструкция по уходу. Я предлагаю нам с вами сделать такую же инструкцию, но уже для нашего цветка. Чтобы его лепестки не завяли и не отпали, нам их надо постоянно подкармливать. Так как это цветок-плод нашего совместного творения вас, дети, ваших мам и вашей «второй мамы», то есть меня – то и инструкцию по уходу за ним мы должны придумать сами, никто лучше нас самих не знает, как ухаживать за цветком, созданным нами. Например, лепесток «добро», «отзывчивость»…. –

Чем мы можем его удобрить?

(Ответы учащихся, родителей )

Дорогие мамы и ребята, перед вами лежат листки бумаги- напишите на них один из пунктов этой инструкции о себе, о том, что вы должны сделать,чтобы наш цветок не растерял свои лепестки, и мы их приклеим на цветочный горшок, будем периодически читать, напоминать сами себе эти правила.

Я уже написала первый пункт – «ценить и уважать мнение своих учеников»

(учащиеся и родители записывают на листках бумаги пункты инструкции).


Пунктов инструкции у нас получилось много, но я уже сейчас вижу,что некоторые из них повторяются. Я думаю, что это говорит о том, что именно этому пункту мы должны уделить бОльшее внимание. Вы со мной согласны?

Вот и готов символ нашей традиции. Положено начало празднования этого светлого и важного праздника в нашем классе.

Как вы думаете,ребята, приживется ли эта традиция в нашем классе?

Готовы ли вы не забывать «удобрять» наш цветок хорошими делами?

Давайте поставим наш символ в нашем классе. Ежедневно приходя в класс вы будете его видеть и вспоминать «сегодня мне надо совершать хорошие дела, иначе наш цветок завянет и погибнет». А через год,вновь встретившись, мы с вами посмотрим, сохранил ли цветок все свои лепестки,может быть мы воспитаем в себе ещё одно хорошее качество и добавим ещё один лепесток. От этого наш символ станет только богаче.

В дань сложившиеся традиции, давайте поздравим наших мам с этим светлым праздником. Дорогие мамы ребята очень старались- они приготовили для вас поздравительную песню и открытки, сделанные своими руками. Я надеюсь, что песня оставит след в ваших сердцах, а открытки будут вам напоминать о вашей встрече.

(исполнение песни «Мамины глаза» и преподношение открыток мамам):

Дождинка упадёт на землю, как слеза,

И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

А мамины глаза, а мамины глаза

Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нас в детство по привычке возвращают.

Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

И девочки становятся взрослее...

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами всё добрее и светлее.

Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Учитель: Наш классный час подходит к концу, но мне бы хотелось узнать какое впечатление он на вас произвел,что вам понравилось в сегодняшнем мероприятии, что нового вы узнали, какие моменты показались вам наиболее интересными.

У меня в руках листки с вопросами, ребята вы сейчас в группах обсудите ответ на выбранный вами вопрос и мы подведем итог нашего классного часа.

(учитель раздает листки с вопросами детям и родителям).

Дети и родители обсуждают ответы и высказываются.

Ну, что ж я рада что большинство эмоций с которыми вы сегодня пойдете домой это положительные эмоции. Мне приятно видеть радость и интерес познания в ваших глазах. Я надеюсь, что полученные знания и эмоции нашли отклик в ваших сердцах и именно в воскресенье 29 ноября вы не забудете поздравить своих мам с этим светлым праздником. Но самое главное – мне хотелось, чтобы вы почаще говорили мамам о своей любви доказывали её им своими хорошими делами и поступками.

Давайте наши эмоции отобразим на смайликах.

А вы знаете, что такое смайлик? – ответы детей. Правильно -смайлик- это отображение той или иной эмоции. У вас на партах лежат зеленые кружки, на слайдах вы видите 3 варианта эмоций, возьмите фломастеры и нарисуйте в кружке соответствующий смайлик, а затем давайте приклеим эти смайлики на макет деревца на доске

(на доске 3 дерева +, -, 0)

Дети и родители рисуют смайлики и приклеивают их на деревья.

Какое дерево у нас получилось самым зелёным- +. О чем это говорит? Я думаю, это означает, что мы с вами не зря сегодня собрались, провели это время с пользой, и покинем школу сегодня с хорошим настроением и массой приятных впечатлений.

Цели:

1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.

2. помочь увидеть роль женщины в жизни каждого человека;

3. привитие чувства любви, почитания матери, женщины

4. Раскрыть образ матери в поэзии

5. Развивать творческие способности, речь учащихся.

Оборудовании: рисунки детей, стенгазета, музыкальное сопровождение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час « ДЕНЬ МАТЕРИ »

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 2 г. Темрюка

Цели:

1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.

2. помочь увидеть роль женщины в жизни каждого человека;

3. привитие чувства любви, почитания матери, женщины

4. Раскрыть образ матери в поэзии

5. Развивать творческие способности, речь учащихся.

Оборудовании: рисунки детей, стенгазета, музыкальное сопровождение

Эпиграф

«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке даётся ему от матери »

(Ю.А. Яковлев).

Ход урока:

Звучит песня Витаса “Мама”.

Учитель:

По-русски мама, по-грузински нана,

А по-аварски - ласково баба.

Из тысяч слов земли и океана

У этого - особая судьба.

Сегодня мы проводим классный час на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме.

Ученик:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

От любой напасти заклиная

Ей-то уж добра не занимать

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать

Свет любви издревле ей завещан,

И с тех пор живет она в веках,

Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

Все на свете мерится следами,

Сколько б ты ни вышагал путей

Яблоня украшена плодами,

Женщина судьбой своих детей

Пусть ей вечно солнце рукоплещет!

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребенком на руках!

Учитель: В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный

Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в

древнем Риме, Римляне посвящалитри дня в марте (с 22 по 25) матери богов– Кибеле

На Руси почиталась Мокоша - Богиня материнства

С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось

«мамино воскресенье» .В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.

Ученик:

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою -

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Учитель:

Самый дорогой человек – это мама. Мама очень хорошая, добрая и красивая. Иногда нас мама ругает, но это справедливо. Я никогда не обижаюсь на неё. Когда мы болеем, мама всегда старается облегчить нашу боль: говорит нам ласковые слова и от этого нам легче и мы выздоравливаем. Мама – хороший друг, понимает и всегда поможет в трудную минуту

Ученик:

Я в колыбели –

спой мне песню, мама.

Вот я на свадьбе –

спой мне песню, мама.

Я стал героем –

спой мне песню, мама.

Меня предали –

спой мне песню, мама.

Вот я в могиле –

спой мне песню, мама.

Меня забыли –

спой мне песню, мама!

Учитель:

Вы, конечно, не помните самую первую встречу со своей мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша - и поняла, что ее ребенок - самый лучший, самый красивый и самый любимый.

Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так, же крепко и нежно.

Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете - помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет - 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

Ученик:

Мужаем мы. Всему приходит час,

Но с юных лет и до кончины самой

С биеньем сердца вечно бьется в нас

Рожденное любовью слово «мама»!

Оно горит, как добрая звезда,

Из тысяч слов особенное слово.

Его не старят, не мельчат года.

Оно всегда и трепетно, и ново.

Учитель:

Ребята, вы нарисовали портреты своих мам. Какие красивые ваши мамы, лица светятся добром. Сейчас каждый по очереди покажет портрет своей мамы и расскажет нам о ней.

План рассказа:

Как зовут маму? Какая у тебя мама? Что умеет делать мама?

Как ты помогаешь своей маме? Любишь ли ты маму?

Учитель: А теперь, я предлагаю вам продолжить русские пословицы о маме.

При солнце тепло, а при матери … добро.

Птица рада весне, а веста ….. матери.

Материнская ласка конца не ….. знает.

Куда матушка, туда и …… дитятко.

Родную мать никем не ….. заменишь.

Ученик:

Женщина – снами, когда мы рождаемся,

Женщина – с нами в последний наш час,

Женщина – знамя, когда мы сражаемся,

Женщина – радость раскрывшихся глаз.

Первая наша влюблённость и счастье,

В лучшем стремлении – первый привет,

В битве за право – огонь соучастья,

Женщина – музыка. Женщина – свет. (К.Бальмонд)

Учитель:

Я верю, что женщина -

Чудо земное

Какого на Млечном пути

Не сыскать,

И если женщина -

Слово святое,

То трижды священное-

“Женщина-Мать”.

Звучит песня Т. Гвердцители – «Мамины глаза».

Предварительный просмотр:

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов– Кибеле

МОКОШ – богиня материнства на Руси

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ При солнце тепло, а при матери … ... Птица рада весне, а веста …… Материнская ласка конца не ……. Куда матушка, туда и ……. Родную мать никем не …….

Я верю, что женщина - Чудо земное Какого на Млечном пути Не сыскать, И если женщина - Слово святое, То трижды священное- “Женщина-Мать”.


Поделиться: