Дородовое воспитание ребенка в животе мамы. Внутриутробное воспитание

Нашла в своем архиве. Уже и не помню от куда это. Может кому интересно будет...

Я просто скопировала...

В последнее время все больше можно услышать о воспитании ребенка еще до его рождения. Однако, у множества народов такое воспитание практикуется уже давно или практиковалось раньше.

К примеру у народов лао (Лаос), воспитание ребенка начинается уже тогда, когда зародыш находится в чреве матери, и она должна об этом постоянно помнить. Хорошее самочувствие женщины в период беременности свидетельствует о том, что будущему ребенку предстоит долгая жизнь, и, напротив, различные недомогания и тревожные сны предвещают опасности в его жизни. Во время беременности женщина должна удерживаться от некоторых действий, которые могут нанести вред будущему ребенку. Например, в пищу запрещалось употреблять личинки пчел (ребенок будет беспокойным, как пчела); порицается стремление женщины слишком много внимания уделять своей прическе и одежде (ребенок вырастет гордецом); не желательно сидеть на нижней ступеньки лестницы (роды могут затянуться) и т.п. (симпатическая магия - Подобное притягивает подобное). Эти поверья лао кажутся нам несколько наивными, но во многих из этих действий есть смысл, ведь мать находится в неразрывной связи с еще нерожденным ребенком и все, что она делает, чувствует, мыслит, так или иначе отражается и на ребенке.

Также у лао беременной женщине предписывается каждое утро три раза ударять себя по пояснице сжатыми кулаками, повторяя при этом: Пусть плацента упадет, пусть оболочка, закрывающая ребенка, удалится. По вечерам после омовения тела рекомендуется массировать живот и проводить по нему хвостами угрей, чтобы ребенок, как угорь, без труда вышел на свет. Опять же, несмотря на кажущуюся наивность это не только массаж, но и прекрасное самовнушение.

Интересный обычай есть у народов Северной Индии. Беременной женщине, по их поверьям, полезно любоваться маленькими здоровыми детьми, а каждое утро непременно взглянуть на мужа, чтобы ребенок был похож на него; в отсутствии мужа - на себя в зеркале.

А вот, как понимали воспитание до рождения в Древнем Китае*: Каждая женщина после того, как забеременеет, должна совершать добрые дела, не смотреть на скверные зрелища, не слушать скверные речи, унять похотливые помыслы, не проклинать и не поносить, не ругать и не бранить, не бояться и не тревожиться, не утомляться и не уставать, не пустословить, не унывать и не грустить, не есть сырую, холодную, уксусную, грязную и горячую пищу, не ездить ни в повозке, ни верхом, не подниматься высоко, не приближаться к глубинам, не спускаться по откосу, не спешить при ходьбе, не принимать эликсир бессмертия, не прибегать к иглоукалыванию и лечебному прижиганию. Во всех случаях ей положено успокаивать сердце, выправлять помыслы, постоянно слушать чтение канонических книг. Если следовать этим предписаниям, то дети будут умными и сметливыми, мудрыми и рассудительными, верными и честными, стойкими и добрыми. Это называется воспитание зародыша.

* Из трактата Учитель-проникший-в-таинственную тьму.

В наше время на Западе проблемами пренатального (пренатальный - до рождения) воспитания занимаются многие ученые. Проявляется интерес к дородовому воспитанию и в нашей стране.

Основной принцип, на котором строится воспитание ребенка до его рождения - будущий ребенок, находящийся в тесной эмоциональной связи с матерью, способен воспринимать самую разнообразную информацию и даже способен к обучению.

Андрэ Бертин президент Французской национальной ассоциации пренатального воспитания пишет*: При совокуплении мать и отец испытывают достаточно сильные ощущения и чувства, генерируя мощное поле, которое заставляет вибрировать каждую клеточка их тела, включая гаметы, образующие при слиянии зародыш. Эта вибрация имеет исключительно важное значение. Давайте рассмотрим два экстремальных случая.

1. Представим себе пару, которая в один из субботних вечеров после хорошей выпивки, ссоры, а может быть и драки, ищет примирения в спальне. Они сильно рискуют создать существо, предрасположенное к похотливости и насилию, поскольку ему передаются вибрации родителей.

2. На противоположном конце шкалы расположим пару, ступающую в половой акт, испытывая глубокое чувство любви друг к другу и полностью осознавая важность переживаемого момента. До этого они читали, рассматривали различные работы по искусству, слушали хорошую музыку, что повлияло на качество их вибраций, которые стали намного сильнее тех, что были присущи им от природы. Данная пара имеет все шансы на рождение ребенка, не обладающего пороками. Народная мудрость гласит, что дети любви - прекрасные дети. Когда наступает посевная, садовники отбирают семена и готовят почву. Думающие люди, желающие зачать ребенка, убедятся в качестве семян, постараются подготовить почву наилучшим образом, то есть будут вести здоровый образ жизни и достигать определенного психологического настроя.

Исследования последних лет доказали, что будущий ребенок как бы записывает на клеточном уровне информацию, получаемую из всех ощущений матери. В первые три месяца развития плода передача этой информации идет в основном через чувства матери. Поэтому для матери в это время очень важно стараться жить в состояниях красоты, счастья, восторга и избегать отрицательных эмоций и переживаний.

В период первых трех месяцев беременности желательно:

Проводить своеобразную медитацию визуализации - зримо представлять себе те качества, которые вы хотели бы видеть у своего ребенка. Рекомендуется с помощью воображения нарисовать себе картины проявления этих качеств в детском возрасте, в период полового созревания и в момент зрелости. Но есть одна опасность: родители осознанно или неосознанно могут как бы навязать ребенку свои скрытые нереализованные желания, несбывшиеся мечты, неудавшиеся дела и т.п.

Как можно больше времени, если это, конечно, возможно, необходимо проводить на природе. Представляйте, что вместе с вами красотой природы любуется и ваш будущий ребенок.

Старайтесь побольше находиться в состояниях счастья, внутреннего покоя и свободы. Эти состояния ощущаете не только вы, но и ваш будущий ребенок.

Читайте вспух и про себя красивые стихи. Стихи подбирайте такие, чтобы они передавали легкие, светлые состояния (в крайнем случае легкую грусть). Стихотворений, которые передают такие состояния как печаль, тоску, горе и т.п., старайтесь избегать.

Старайтесь бывать на художественных выставках, посещать музеи, театры, читать красивые литературные произведения.

Особое внимание в воспитании в утробе матери уделяется музыке. Андрэ Бертин в своей книге Воспитание в утробе матери или Рассказ об упущенных возможностях пишет: Плод воспринимает музыку, которую слушает мать во время концерта. Он избирательно реагирует на программу. Так, Бетховен и Брамс действуют на плод возбуждающе, тогда как Моцарт и Вивальди успокаивают его. Что касается рок-музыки, то здесь можно сказать только одно: она заставляет его просто бесноваться. Было замечено, что будущие матери часто вынуждены покидать концертный зал по причине непереносимых страдания, испытываемых от бурного движения плода. Таким образом, они должны слушать иную, более структуированную музыку.

А.М. Ильин и Л.П. Ильина рекомендуют беременным женщинам два-три раза в день слушать по 10-20 минут лучшие произведения мировой классической музыки и предлагают следующий примерный репертуар* (который, естественно, можно расширить по собственному усмотрению):

*См. Ильин А.М., Ильина Л.П. Букварь ХХИ века или Как научить детей читать, считать, думать.

1. П.И. Чайковский. Времена года.

2. П.И. Чайковский. Вальс цветов из балета Щелкунчик.

3. П.И. Чайковский. Вальс (ля-минор) из балета Спящая красавица.

4. Эвард Григ. Пер Гюнт: Песня Сольвейг, Танец Анитры.

5. П.И. Чайковский. танец феи Драже из балета Щелкунчик.

6. М.И. Глинка. Увертюра к опере Руслан и Людмила, Марш Черномора, хор Ах, ты, свет Людмила из 4-го действия оперы.

7. М.П. Мусоргский. Рассвет на Москва-реке из оперы Хованщина.

8. М.П. Мусоргский. Картинки с выставки: Балет невылупившихся птенцов, Богатырские ворота, Тюильрийский сад.

9. Ф. Шопен. Мазурка (ми-мажор), Вальс № 7.

10. Ф. Шуберт. Вальс (си-минор), Вечерняя серенада.

11. И. Брамс. Венгерский танец № 5 (фа-диез минор).

12. А. Рубинштейн. Мелодия (фа-мажор).

13. П.И. Чайковский. Балет Лебединое озеро.

14. Н. Римский-Корсаков. Шехерезада. Симфонический сюита, соч. 35.

Слушая музыку фиксируйте свое внимание на том, какие чувства он и вызывает и представляйте, что это чувство вы переживаете вдвоем.

В период с 3-х до 6 месяцев у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга. Будущей маме в это время желательно фиксировать внимание на ощущениях. Продолжая жить в мире искусства и красоты, будущие мама могут практиковать и следующие упражнения (упражнения даются по А.М. Ильину и Л.П. Ильиной):

Познание предметов окружающего мира.

Возьмите в руки предмет, например, ручку, повертите ее в руках, осознайте ощущения &ндаш; вес, материал, форма, функция. Положите ручку на стол и, глядя на нее мысленно проделайте ту же операцию. Осознайте ощущения. Закройте глаза, вспомните ощущения, которые вы испытывали от этого предмета и также передайте эти ощущения своему ребенку.

Возьмите следующий предмет (утюг, иголку. Лампочку, стеклянную вазу и т.д.) и проделайте ту же операцию.

Трогайте как можно больше предметов, осознавайте разницу в ощущениях от холодного и горячего. Представьте, что вы как ребенок заново познаете окружающий мир, и вам это чрезвычайно интересно, и вы любопытны как младенец.

Работа с цветом.

Возьмите цветную бумагу.

А) Посмотрите на красный цвет, закройте глаза, вспомните ощущения этого цвета и передайте это ощущение ребенку. То же с другими цветами.

Б) Старайтесь осознать разницу ощущений между синим и красным, желтым и зеленым цветом и т.д.

В) Возьмите красный цвет и сравните его со всеми другими цветами. Красный - синий, красный - зеленый, красный - желтый и т.д.

Г) То же, но за основу возьмите зеленый цвет, затем желтый и т.д.

Д) Разложите цвета в ряд по следующему принципу:

1. Из всех цветов выбираете самый приятный цвет, затем самый привлекательный из оставшихся.

2. То же, но первым кладете самый неприятный цвет и т.д.

Работа с цветами стимулирует психическое и физическое развитие, развитие полушария, ответственного за невербальное мышление. Этому же способствует и занятия со звуками музыкального ряда.

Слушаем звуки.

А) Подойдите к пианино и нажмите на любую клавишу в центре клавиатуры. Осознайте, какие ощущения вызывает у вас этот звук. Отпустите клавишу, вспомните ощущения. Затем то же проделайте с другой клавишей и т.д.

Б) Нажмите на одну из клавиш справа, и затем на одну из клавиш слева по клавиатуре. Осознайте разницу в ощущениях и мысленно как бы объясните эту разницу ребенку.

Продолжайте сравнивать звуки, но каждый раз сдвигайтесь на одну клавишу к центру.

В) Если у вас музыкальное образование, то слушайте ощущения от интервалов.

Слушайте ощущения от человеческого голоса. Прислушайтесь к голосам двух разговаривающих женщин, сравните. Прислушайтесь к голосам двух мужчин, сравните. Сравните мужской и женский голос &ндаш; осознайте разницу в ощущении их. Слушайте звонкие голоса детей, радуйтесь им.

После шести месяцев у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит появляется и восприятие речи. Поэтому можно добавить в свой комплекс упражнений для воспитания ребенка до родов следующие упражнения (упражнения даются по А.М. Ильину и Л.П. Ильиной):

Беседа с ребенком.

А) Гуляя, ведите с ребенком беседу о том, что вы видите, обращая особое внимание на то, что вам кажется интересным, красивым, эстетичным.

Б) В то время, как вы занимаетесь делами, необходимо помнить о том, что ребенок внимательно следит за вами, он любопытен и хочет узнать, чем вы занимаетесь. Поэтому негромко но отчетливо рассказывайте ему чем вы занимаетесь, как вы собираетесь выполнять свое дело.

Помните, что ребенок воспринимает три потока информации: ваше эмоциональное стостояние, речь и отношение к нему. Уважайте в нем своего молчаливого собеседника.

Чтение вслух.

Положите руку на живот, читайте ребенку книжку вслух. Остановите ваше внимание на картинке и расскажите, что на ней нарисовано.

Время занятий (от 5 минут и более) определите самостоятельно. Не утомляйте ребенка излишним старанием. Помните, что занятия должны приносить радость вам и ребенку.

Сказки.

Поставьте пластинку с музыкально оформленными сказками и, внимательно слушая, старайтесь переживать события, о которых идет речь с позиции ребенка. По окончании прокомментируйте вслух свое отношение к героям сказки: Какая умная Василиса Прекрасная, Какой смелый Иван Царевич... и т.д.

Общение с отцом.

В этот период развития важную роль начинает играть общение с отцом. Его отношение к жене, беременности и ожидаемому ребенку - чрезвычайно важный фактор.

Положите руку на живот и расскажите, с каким нетерпением вы ожидаете его появления на свет, какой он здоровый, красивый, благородный, энергичный, великодушный и сильный (безотносительно к полу).

Желательно выбрать время для свидания с ребенком и в будущем придерживаться этого графика. Продолжайте беседовать с ребенком. Обращаясь, к нему поясняйте вслух свои действия.

Очень часто родители в сердцах восклицают: "Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой?" Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась возможность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего человека формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития. Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность, как и многие другие свойства личности, воспитываются в человеке с момента его зачатия.

Мать - это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она прошла за свою жизнь и проходит в период беременности, испытывает и плод. Чувства и эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на формирование его психики и характера.

Организм будущего ребенка строится из материалов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, культура питания, отсутствие или наличие вредных привычек закладывают основу здоровья плода.

Именно неправильное поведение матери, ее чрезмерные эмоциональные реакции на стрессовые факторы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические заболевания, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния.

Мать и ребенок в идеале - это единое сознание, единая энергетическая система, которая формируется во время беременности, а роды - это завершение процесса взаимного развития матери и ребенка. Если эта система сформировалась неправильно, то между матерью и ребенком после родов не буде согласия и взаимопонимания.

Здесь некоторые могут усмотреть неразрешимость ситуации: действительно, можно ли избавить мать и дитя от влияния исковерканной окружающей среды, социальных и экономических потрясений, общественных эмоций, пожирающих душу и тело? Однако следует подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы. Но возможно это лишь в том случае, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую энергию дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку - один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для "свидания" со своим будущим ребенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и сильным они хотят его видеть. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш.

Часто отмечаются взаимосвязи между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то необычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка. Результаты исследований, проведенных в последнее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указывают на ее важность.

В 1982 г. в Англии создана Национальная ассоциация пренатального воспитания (АNЕР). Разговор о пренатальном воспитании может вызвать чувство удивления, и даже тревоги: неужели дело дошло до того, что устанавливаются какие-то нормативы и разрабатываются программы, регламентирующие развитие эмбриона и плода? Конечно, нет. Нормативы и программы имеют отношение к обучению, а не к воспитанию.

Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Нельзя отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый человек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной борьбы над собой. Однако ученые уверенно заявляют, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, которое присуще пренатальному воспитанию. А ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития. Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о предоставлении внутриутробному плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Часто задают вопрос: для кого важнее процесс воспитания - для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Существует следующая закономерность: чувства и даже мысли матери передаются и плоду. Мать является также посредником между внешним миром и ребенком. Человеческое существо, формирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения и реакции, которые вызывают у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

Этот факт, заново открытый недавно наукой, на самом деле стар как мир. Женщина всегда интуитивно ощущала его важность. Это все больше начинают понимать и отцы. Для древних цивилизаций значимость периода беременности была абсолютно непреложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, африканцы, славяне и многие другие народы придерживались некоторых строгих традиций и правил для матерей, супружеских пар и общества в целом, которые обеспечивали ребенку наилучшие условия для внутриутробной жизни и развития.

Более тысячи лет тому назад в Китае существовали пренатальные клиники, где будущие матери проводили период беременности, окруженные покоем и красотой, а в русских семьях с наступлением беременности переходили жить из общей комнаты в светелки, где могли заниматься в молитвах и занятиях рукоделием готовились к родам.

Современные научные исследования, проводимые специалистами четырех направлений, позволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в воспитании плода в утробе матери. К ним относятся:

  • Сенсорные способности плода (изучаются специалистами разного профиля)
  • Эмоциональный след (обнаружен и изучается психологами и психоаналитиками)
  • Способность элементарных частиц, составляющих атомы, молекулы и живые клетки, "записывать" информацию (область интересов физиков).

Роль звуков и музыки в пренатальном воспитании

На основании наблюдений Мари-Луизы Аучер сделаны выводы о важной роли звука в пренатальном воспитании. Работая в так называемом "поющем" родильном доме Мишеля Одена, она проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы и матери. Аучер считает, что "хоровое пение" улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая впоследствии производит на свет здоровых, спокойных ребятишек, способных быстро и легко адаптироваться в самых различных ситуациях. Последнее - признак устойчивого психического равновесия, качество огромной важности для мира, в котором они будут существовать.

Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто родители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. Причем они действуют на малышей как прекрасное успокаивающее средство и могут быть успешно использованы при снятии сильного эмоционального напряжения.

Логическое мышление и способность к языкам формируется с 16 недель беременности и длится до 3-х лет. Чем больше слов на различных языках будет услышано плодом и ребенком в этот период, тем легче малыш сможет в дальнейшем осваивать трудности иностранной речи.

Психологи и психиатры выявили наличие еще одного существенного фактора - качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка, мысли, связанные с его появлением, богатство общения, которое мать делит с ним, оказывает влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей последующей жизни. Ребенок еще во внутриутробном состоянии учится определять реакцию мамы на положительные и отрицательные стрессовые факторы и зачастую перенимает ее поведение позднее. Нейрологи утверждают, что если резкое учащение пульса (до 130-140 ударов в минуту) в какой-то конфликтной ситуации носит непродолжительный характер, то есть женщина быстро справляется со своими эмоциями, то ребенок после рождения, скорее всего, будет эмоционально устойчив.

В период эмоциональной разрядки лучше всего положить руку на живот, погладить, поговорить с ребенком. Ведь он уже способен воспринимать все чувства матери, поэтому, чем богаче чувства ее, тем лучше развиваются душа плода. В тех случаях, когда мы испытываем чувство радости и счастья, наш мозг вырабатывает "гормоны радости" (эндорфины). Они способны сообщать ощущение покоя или радости плоду. Если он часто испытывает эти состояния в утробе матери, то они запоминаются и, вероятно, определенным образом окрашивают характер будущего человека.

Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности

Беременная женщина, как никто другой, является сосредоточением различных энергий, структурирующих материю. Она носит в себе новое существо. Поступки, мысли и чувства женщины являются причиной образования или притяжения вполне определенных типов энергии. Она может либо отмахнуться от этого факта, либо приложить, по возможности, все силы, чтобы направить свою психическую или физическую энергию по наиболее правильному для ребенка руслу. К этому оказываются причастны, так или иначе, все окружающие люди: как члены семьи, так и все общество в целом.

При тесном содружестве с природой женщина становится еще одним созидательным создателем ребенка, которому она предоставляет наилучшие шансы из всех существующих. Не слишком ли честолюбивые устремления? Да - если рассматривать проблему т точки зрения цели, и нет - если иметь в виду простоту и легкость средств ее достижения.

Будущая мать просто источает любовь, проявляя свой творческий потенциал. Здесь нет также готового перечня рецептов. Мы просто пытаемся дать почувствовать дух, атмосферу, которая может быть создана, и выдвигаем несколько предложений, касающихся физического, эмоционального и ментального уровней.

Физический уровень

Рассмотрим идею сознательного отношения к питанию. Мы все знаем о важности выбора здоровой, полезной пищи и сбалансированного меню. Однако механический прием пищи ведет к потреблению лишь химических элементов, которые поступает (всасываются) через желудок в пищеварительную систему. В летнее время фрукты, овощи и злаки накапливают значительное количество солнечной энергии, которая может быть утилизирована при тщательном и медленном пережевывании. Об этом говорят все специалисты по диетическому питанию. Если будущая мать испытывает в процессе еды радость, чувство благодарности к природе за ее бесценные дары, то она передает тем самым ребенку, культуру питания, традиции своего народа. Кроме того, она воспитывает в нем соответствующее, в данном случае положительное отношение к пище.

Эмоциональный уровень

Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого самочувствия, закрепощения. Радость же заставляет наше сердце "петь". Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в своих клетках ощущение радости. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достичь такого внутреннего состояния и воспитывают в ребенке чувство прекрасного. Здесь важную роль играет отец. Отношение к жене, ее беременности и ожидаемому ребенку - важнейшие факторы, формирующие у ребенка ощущение счастья и силы, которое передается ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Многие женщины отмечают, что во время беременности у них появляется рефлекс защиты своего ребенка как существа, уже рожденного. Поэтому они сознательно подавляют в себе все нежелательные эмоции. Эти будущие матери разговаривали с ребенком, объясняли ему происходящее, успокаивали его в необходимых случаях. В это время ребенок " записывал" на клеточном уровне информацию о том, что в жизни есть взлеты и падения, которые нужно и можно всегда преодолеть. Таким образом, закладывается основа сильного, выносливого человека.

Ментальный уровень

Женщины обладают хорошо развитым воображением. Они могут успешно использовать это качество при формировании своего будущего ребенка. Если воображение направлено на культивирование добродетелей, таких как любовь, доброта, милосердие, то оно способно творить чудеса. При этом не следует сосредоточиваться на половой принадлежности будущего ребенка.

Осознанное влияние на силы подсознания следует строго контролировать. Необходимо проявлять большую осторожность, чтобы избежать навязывания каких-то скрытых желаний. Дети не должны быть средством своеобразной компенсации неудач родителей или достижения их амбициозных притязаний. Они - свободные существа, обладающие правом на собственную жизнь. Главная задача заключается в том, чтобы заложить в них основу высоких качеств общего характера, которые дети смогут развить в последующем.

Несмотря на занятость, будущие матери и отцы должны находить время (лучше в какой-то конкретный час) для "свидания" со своим будущим ребенком, разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему, с каким нетерпением ожидают его появления на свет. Природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия. Форма благодарности может быть самой различной.

  • Существенно уменьшится у беременной женщины чувство усталости, беспокойства и страха. Оно может исчезнуть полностью, заменившись ощущением уверенности, радости и гордости.
  • Естественным завершением осознанной и полной светлых ощущений беременности будут роды, проходящие осознанно, под собственным контролем, и с чувством полного единения с ребенком.
  • Ребенок, выношенный подобным образом, будет легко воспринимать воспитание и может обладать всеми качествами, заложенными в нем природой.
  • Женщина от осознанного отношения к вынашиванию и рождению ребенка родится как мать.

Мы все разделяем ответственность за то, что природа возлагает на женщину и на родителей. Каждый из нас несет определенную долю ответственности за приходящего в этот мир ребенка. Если бы вместо увеличения числа тюрем правительства стран больше заботились о беременной женщине, которой следует разъяснять ее роль и создавать условия, необходимые для реализации возложенных на нее задач, то мы могли бы получить более хорошие результаты при меньших финансовых затратах. Всего через несколько поколений удалось бы преобразовать в лучшую сторону физическое состояние и психику, как мужчин, так и женщин. И тогда каждый, став сильнее, устойчивее и свободнее, став более открытым для других и для проявлений самой жизни, может надеяться на создание мира, где любой человек найдет свое место и будет счастлив.

Мечта... Но она может стать реальностью завтра. Если каждый мужчина, каждая женщина, каждый специалист направят свои усилия на ее конкретное воплощение.


Вконтакте

Молодым родителям следует начинать воспитывать новорожденного с первого месяца его жизни. Об этом даже есть старинная притча - воспитывать дитя надо еще тогда, когда оно «лежит не вдоль лавки, а поперек». Каковы особенности раннего формирования привычек малыша? От 0 до 1 года малышу можно привить многие полезные навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Становление ребенка до года идет очень быстрыми темпами - важно не упустить ни минуты!

Воспитание новорожденного ребенка правильно будет начать с первых дней. Не стоит недооценивать важность этого самого трудного и самого главного периода – именно в первые месяцы жизни закладывается будущий характер крохи, манеры его поведения и отношение к правилам гигиены.

Физическое воспитание малышей

Для своего полноценного роста и профилактики простудных заболеваний кроха должен с первых дней получать . Для этого можно, обтерев тельце и личико ребенка куском мокрой ваты, оставить его на несколько минут голеньким. В теплое время года можно устраивать малютке воздушные ванны 2-3 раза в день и продлевать их продолжительность до получаса.

Пока малыш лежит голеньким на пеленальном столике, приучайте его к и . Как массажировать грудного ребенка? Рассмотрим несколько простейших приемов:

  1. Поглаживание. Таким приемом начинайте массаж, им же и заканчивайте. С конца первого месяца нежными скользящими движениями рук поглаживайте тельце малыша в направлении от периферии к центру (ножки – от стоп к ягодичкам, ручки – от кистей к плечикам), спинку и животик – круговыми движениями по часовой стрелке. Незатейливое действие расслабит и успокоит ребеночка первого-второго месяца жизни.
  2. Поколачивание. Прием не рекомендуется худеньким детишкам. Легонько поколачивайте ребром ладони все мягкие местечки на тельце крохи: верхнюю часть ножек, попку, спинку.
  3. Растирание. Начиная с 4-го месяца одними кончиками пальцев растирайте кожицу и мышцы грудничка. Растирание мышц приводит их в тонус, побуждает к работе и развитию.
  4. Разминание. Легкими надавливающими движениями помассируйте все крупные мышцы малыша - от этого к ним усилится приток крови и кислорода. Прием рекомендуется деткам с 3-месячного возраста.

Закаливание малыша, разминание, прием воздушных ванн и гимнастика - все эти процедуры благотворно влияют на здоровье малыша и приучают его к правильному образу жизни

Нужно ли брать ребенка на руки, если он плачет?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Маленькому человечку очень трудно и страшно жить на свете свой первый месяц. Все что он умеет – плачем привлечь к себе внимание. Так он просит о помощи. Часто неопытные родители теряются и не знают, что им делать, когда малыш заходится плачем. Что младенец хочет сказать, о чем попросить, на что пожаловаться? Спустя некоторое время заботливые мамы уже умеют по характеру детского плача определять, голоден ли ребенок, мокрый ли, или у него что-то болит.

Иногда между родителями разгораются споры о том, брать или не брать малыша на руки, успокаивать или нет, если он плачет. Некоторые из них считают, что не нужно подходить к плачущему ребенку, что от этого он разбалуется и потом вообще с рук не слезет - нужно подождать какое-то время, пока малыш сам успокоится.

Какое же материнское сердце это выдержит? Родители, придерживающиеся современных методов воспитания детей раннего возраста, убеждены в том, что они должны все силы приложить для спокойствия ребенка. Просто подойдите и возьмите дитятко на руки. Особенности психологии ребенка до года состоят в том, что ребенок должен чувствовать материнское тепло и защиту, знать, что он не один в этом новом для него мире, его никогда не бросят на произвол судьбы (рекомендуем прочитать: ).


По поводу приучения ребенка к рукам в семье могут разгореться споры, однако хотя бы первый год не стоит воспитывать малыша такими жесткими методами - он пока еще не капризничает осознанно

Как воспитывать в ребенке самостоятельность?

Многие малыши грудного возраста категорически не желают отпускать от себя маму даже на ночь, просятся на руки, плачут и успокаиваются только тогда, когда она берет кроху к себе в постель. В этом вопросе всех родителей можно разделить на 2 лагеря:

  1. Сторонники традиционных методов воспитания ребенка до 1 года считают, что малыша как можно раньше нужно приучать к самостоятельности. У годовалого малыша точно должна быть отдельная комната, а если ему скучно, он должен уметь самостоятельно играть и развлекаться. Так ребенок раньше станет самостоятельным. Тем не менее, подход не пойдет на пользу душевому состоянию самого маленького члена семьи. Взрослым он будет почти всю жизнь, а ребенком – лишь несколько лет, так дайте же ему сполна насладиться детством, почувствовать родительскую любовь и заботу.
  2. Родители, которые практикуют современное воспитание детей до года, стараются находиться около малыша по возможности дольше. Они берут его к себе в кровать, спят с ним вместе, много с ним играют. Если малютка плачет по какой-либо причине, они сразу берут его на руки, успокаивают.

Какой подход для развития своего ребенка вы бы ни выбрали, во всем нужно соблюдать разумный предел. Нельзя допускать, чтобы грудничок часами плакал – это может серьезно травмировать детскую психику. Ребенок не должен чувствовать себя заброшенным и одиноким. Если ему страшно одному – возьмите его к себе в постель, а когда заснет, осторожно переложите в кроватку.

Не стоит при первой же слезинке сразу брать на руки годовалого и тем более 2-х-летнего карапуза - в таком возрасте ребенок уже вполне может дать маме знать, что случилось. Покажите ему, как правильно играть с игрушками одному, чтобы у вас было хоть немного времени для себя и домашних дел. Оставьте открытой дверь в его комнату и время от времени перекликайтсь с ним, чтобы у малыша сохранился «эффект присутствия» мамы. Он слышит родной голос, и ему спокойно. Нужно хвалить кроху за любую попытку сделать что-то самостоятельно.

Как воспитывать детей до 1 года по Комаровскому?

Существует множество методик воспитания маленьких детей. Врачами, педагогами и психологами со всего мира разработаны разные методы: одни специалисты считают, что ребенка уже на первом году жизни можно учить читать и считать, другие – что в каждом ребенке заложены музыкальные способности и он может их развивать чуть ли не с рождения. Третьи рекомендуют как можно раньше выявить склонность малыша к какой-либо деятельности, обеспечить его нужной информацией и помогать его развитию в выбранном направлении.

Что же говорит о воспитании маленьких детей до 1 года добрый доктор Комаровский? Этот авторитетный детский врач в своих трудах по психологии раннего возраста подчеркивает, что воспитание ребенка до года должно происходить в здоровой эмоциональной атмосфере. Если малыш с рождения видит, что родители любят и уважают друг друга и остальных членов семьи, всегда готовы помочь друг другу, в семье царит доброжелательность и понимание, то он будет копировать манеру их поведения и расти психически здоровым уравновешенным человеком.

Если же дома гнетущая тяжелая обстановка, ребенок ежедневно слышит грубые окрики и ругань, папа пьет или, боже упаси, бьет маму – о каком нормальном развитии здоровой психики маленького человечка может идти речь? Дети, растущие в таких семьях, часто страдают аномалиями психического и физического развития, неадекватным поведением, нервными расстройствами.

Также Комаровский утверждает: помимо здоровой психологической обстановки в семье, для раннего развития крохи много значит:

  • соблюдение режима сна и прогулок;
  • гигиена помещения и окружающей обстановки - оптимальная температура воздуха в детской комнате - 18-22 градуса, влажность - 60-70%;
  • закаливание детского организма - солнечные и воздушные ванны, ежевечернее купание не в маленькой детской ванночке, а в большой взрослой.

Годовалому ребенку предлагайте возможность выбора блюд, которые он будет кушать, или места, куда с ним пойти гулять.

Роль примера родителей для раннего развития детей

Родителям нужно помнить, что ребенок во всем будет им подражать, поэтому они должны с младенческого возраста воспитывать дитя собственным примером. С первых месяцев можно учить малыша доброте и состраданию – например, покормите вместе с малышом бездомного котенка или на глазах у крохи помогите пожилому человеку подняться по лестнице, полейте вместе увядающее растение.

Более ста лет назад ученые обратили внимание, что в мозгу новорожденных имеется значительное число атрофированных нейронов. Возникло предположение, что они атрофируются в период внутриутробного развития ребенка в связи с их невостребованностью. К этому времени уже существовало достаточно достоверной информации о том, что от числа нервных клеток головного мозга в значительной степени зависит интеллект будущего ребенка.
В связи с этим в конце семидесятых-начале восьмидесятых годов нашего столетия сначала в Европе, а потом в Америке появились идеи о начале воспитания и развития ребенка еще в дородовый период, появилась специальная отрасль психологии - педагогика дородового воспитания, пренатальная педагогика (pre- перед и natalis-относящийся к рождению) и пренатальная психология, которая изучает, как события, происходящие во время беременности, родов, послеродовом периоде влияют на формирование психики взрослого человека.

Воспитание эмоциями

Существует связь между эмоциональным содержанием ожидания ребенка и его последующим развитием и обучением: желанный, любимый ребенок намного успешнее беспокойного и «вечно капризного» нежеланного. Как ни странно, еще не родившемуся малышу необходимо, чтобы о нем думали и говорили, иначе, как отмечает автор книги «Тайная жизнь нерожденного ребенка» Томас Верни, «его дух, а часто и тело начинают слабеть». А негативное отношение мамы может приводить к тяжелым расстройствам в уже вполне зрелом возрасте.

Современные исследования подтверждают, что такие эмоции беременной мамы, как чувство уверенности в себе, независимости, радость улучшают развитие младенца, а чувства вины, тревоги, страха, подавленности - угнетают. Особенно это касается длительных переживаний (кратковременные негативные переживания компенсируются). Дело в том, что надпочечники вырабатывают при стрессе стрессовые гормоны - катехоламины, которые без труда проникают через плацентарный барьер, а когда мы испытываем положительные эмоции, мозг вырабатывает гормоны радости - эндорфины, которые способны вызвать состояние покоя и радости у еще не родившегося ребенка.

А вот главная эмоция, которая совершенно необходима будущему ребенку для его успешного развития - это Любовь мамы к нему. Научно доказано, что дети, родившиеся у женщин, не думавших о вынашиваемом ребенке, часто имели при рождении вес, не достигавший средних показателей, чаще страдали различными нарушениями желудочно-кишечного тракта, страдали нервными расстройствами, были более беспокойны и труднее адаптировались к окружающей жизни. Более того, у взрослых людей в подсознании информация из их пренатальной жизни (которые были восстановлены на гипнотических сеансах и после расспросов их родителей), и если она негативна, это может стать причиной серьезных заболеваний. Так уже в утробе матери человечек проходит свою первую школу принятия и любви или ненависти и отвержения.
На изменение эмоционального состояния матери ребенок реагирует изменением характера движений. Профессор Хуго Юнг считает, что его движения можно расценивать как язык знаков, подаваемых «с целью досознательного выражения самочувствия и развития». Можно беседовать с ребенком, спрашивать, как его зовут, говорить ласковые слова, похлопывать по животу и по его толчкам определять ответ, такую методику развития тактильных ощущений ребенка, налаживания контакта с ним задолго до родов датчанин Франц Бельдман назвал гаптономией (от греческого - hapto -касаться).

Радуйтесь, наслаждайтесь жизнью, а ребенок будет радоваться вместе с вами, а, поглаживая, похлопывая свой животик, танцуя вместе с ним, вы, наверняка, добьетесь и ответной реакции.
Ощущения радости, любви, передаваясь ребенку, зафиксируются в клетках его мозга, во многом определят его отношение к миру и после рождения.

Существует мнение, что, если зримо представлять себе те качества, которые хочется видеть у своего будущего ребенка, сознательно визуализировать их, они войдут в новое существо и станут его личностными особенностями. При этом мать как бы становится сознательным участником в творческом процессе природы.

Развитие сенсорики (органов чувств)

Уже к 3-му месяцу беременности у развивающегося малыша появляется вкусовое восприятие, вскоре развиваются обоняние и слух, чувство равновесия, кожа ребенка постоянно подвергается воздействию мышц матки и передней брюшной стенки, так что ребенок рождается с уже хорошо развитыми тактильным восприятием. В последнюю очередь появляются зрительные ощущения, но все-таки ребенок различает свет, который падает на живот матери, поэтому для развития зрения растущего крохи очень полезно принимать солнечные ванны.

Ребенок уже в материнском чреве демонстрирует определенные вкусовые пристрастия, ведь нос и рот его постоянно омываются амниотической жидкостью, которая имеет вкус и запах. Ребенок может глотать или выплевывать ее уже начиная с 10-й недели. Если добавить в амниотическую жидкость сахар, малыш проглотит двойную порцию, а если добавить горький раствор, то количество заглатываемой околоплодной жидкости резко уменьшается. Можно сказать, что ребенок питается вместе с мамой: состав околоплодной жидкости зависит от того, что она ест, пьет, чем дышит и т. д. Так что еще до рождения вы можете познакомить ребенка с разными вкусами, приучить к определенной пище.

Уже шестимесячный плод прекрасно слышит, внешний мир врывается в его жизнь водопадами звуковых вибраций, которые он запоминает, ведь звуки извне могут доходить до ребенка в усиленном виде, он ощущает на себе вибрации звуковых волн, воспринимает их как бы всем телом. За два месяца до рождения малыш начинает различать мужской и женский голоса (кстати, некоторые ученые считают, что мужской, и вообще низкие звуки, ребенок слышит более отчетливо).

Известны случаи, когда ребенок шевелился в такт музыки. В своем интервью американский дирижер Борис Брот ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку, следующим образом: «Эта любовь жила во мне еще до рождения». Знакомясь с определенным произведением впервые, он уже знал партию скрипки еще до того, как переворачивал страницу партитуры. Брот не мог объяснить причину этого явления. Как-то раз он упомянул об этом при матери, которая занималась музыкой. Она посмотрела свои старые программы и обнаружила, что сын знал наизусть именно те произведения, которые она разучивала, будучи беременной. О подобном феномене рассказывали и другие музыканты.

Замечено, что младенцы прекрасно относятся к классической, медленной музыке. Вивальди, Шопен - неизменные любимцы у еще не родившихся малышей. Впрочем, подобрать музыку не так сложно, почти наверняка, ребенок своими движениями даст понять, что ему нравится,. Очень полезно «давать послушать», как звучат разные инструменты, колокольчики, бубны, цимбалы, трещотки, музыкальные шкатулки. Пусть мир звуков будет разнообразным и красивым. Даже если ваш малыш и не станет в будущем музыкантом-виртуозом, он будет восприимчив к музыке, и у него хорошо будет развит слух. У матерей регулярно занимавшихся во время беременности музыкой, в три раза чаще рождаются дети с абсолютным слухом.

Но самое значительное воздействие имеет голос самой матери, он оказывает вибрационное воздействие на клетки плода, активизируя различные биохимические процессы в них. Потому так популярно пение у многих народов во время беременности и родов. Пойте и разговаривайте со своим ребенком как можно больше. Считается, что ребенок запоминает музыкальные отрывки, стихи и колыбельные, которые слышал еще в животике у мамы.

Развитие речи

Рядом исследователей выдвигается гипотеза о том, что ребенок фиксирует даже язык, на котором говорят вокруг его мамы, да и сама мать, впоследствии он начинает раньше говорить, а если его усыновят граждане другой страны, он легко усвоит язык, на котором говорила его настоящая мать.

Описан эксперимент, проведенный любящим отцом над своим еще не родившимся сыном. В этом эксперименте он читал вслух отрывок из Одиссеи Гомера, находясь рядом со своей беременной женой. Когда ребенку исполнилось семь лет, ему предложили выучить наизусть два отрывка из Одиссеи. Один был взят из той части, которая была ему прочитана несколько раз еще до рождения. Знакомый отрывок ребенок выучил вдвое быстрее незнакомого.

Точно установлено, дети в животике у мамы узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости. Понимают интонацию, настроение собеседников, - если окружающие, особенно мать, говорят нервно и раздраженно, у них учащается сердцебиение, а частота сердечных сокращений нормализуется, когда тон разговора становится спокойным.
Вы можете начать развивать у ребенка способность к слуховому восприятию звуков речи, учить его прислушиваться и слышать, развивать чувство ритма. Как можно больше разговаривайте с ним, пойте песенки, рассказывайте стихи, не забывайте при этом похлопывать по животу, подчеркивая ритм. Объясняйте свои действия, особенно, если произошло что-то неприятное, успокойте его.

Чем бы вы ни занимались со своим будущим малышом, главное, чтобы эти занятия приносили радость вам обоим. Фантазируйте, придумывайте, прислушиваясь к себе и уважая развивающиеся способности своего ребенка, вы непременно добьетесь успеха.

Общение с ребенком в животе матери и, более того, его воспитание — это возможно!

В разных культурах мира есть немало странных и чудесных историй, в которых ребенок еще до родов общался с матерью. Так, в Новом Завете написано, что Иоанн Креститель «радостно подпрыгнул» в утробе своей матери Елизаветы, когда их посетила Мария и ее еще не родившийся ребенок. Герой западноафриканского эпоса «Сундиата», основатель древнего царства Мали (точнее, его душа) перед рождением иногда убегал из лона матери, чтобы поразвлечься в окрестностях дома. А когда мальчик был готов родиться, то сказал об этом вслух своей матери. В Каббале, таинственном культе иудаизма, говорится, что ребенок до родов, в утробе знает все, что знает Бог. В момент рождения ангел прикладывает палец к его губам, чтобы тот замолчал, — отсюда странное углубление, которое есть у всех у нас на верхней губе.

Воспитание до рождения: разделите мир с малышом

Когда говорят о пренатальном воспитании ребенка, то есть воспитании до рождения, многие будущие родители с трудом воспринимают малыша в животе у матери как объект применения педагогических технологий. Конечно, воспитание ребенка в утробе матери – это нечто специфическое, совсем иное, чем общение после появления на свет. Задача беременной – стать для своего ребенка связующим звеном с внешним миром, его зрением, обонянием, вкусом, осязанием. То, что видят ваши глаза, стимулирует выработку гормонов стресса или, наоборот, спокойствия. То, что слышите вы, может слышать ваш ребенок. Поэтому, окружая себя расслабляющими звуками, вы создаете для него успокаивающую атмосферу. Пища, которую вы едите, ест и ваше дитя. Поэтому у вас есть возможность отправлять информацию о любви и заботе буквально с каждым кусочком или глотком. Некоторые запахи, располагающие к расслаблению, могут оказывать такое же влияние на малыша — равно как оказывают на него стимулирующее влияние сахар и кофеин.

Ваше тело при беременности «спроектировано» таким образом, что оно само подсказывает вам, чего нужно избегать. Например, еще несколько недель назад вы наслаждались каждым глоточком кофе, а теперь один его запах вызывает у вас тошноту. Или, к примеру, может стать отталкивающим вкус сигарет. Или, может, раньше вы недолюбливали овощи, а теперь периодически чувствуете непреодолимое желание поесть салата из шпината или погрызть морковку?

Чем внимательнее вы будете слушать истинные потребности своего тела, тем большую поддержку сможете оказать ребенку. Это и есть развитие, воспитание ребенка во время беременности. Для вас и для него шестое чувство — это коммуникационный канал, формирующий связь между вами, которая будет длиться всю жизнь. Вы как мать являетесь «антенной». Поэтому ваша задача – не только принимать и передавать, но и фильтровать все, чего вы не хотите передать ребенку, и сосредотачиваться на информации первостепенной важности.

Конечно, сегодня у работающих беременных женщин мало времени на полноценный отдых и расслабление. Вы не в состоянии фильтровать всю поступающую через вас информацию. Но все же вы можете найти возможность потратить за день хотя бы немного времени, чтобы посидеть в тихом месте и «передать данные» будущему сыну или дочери. Подобное общение беременной с ребенком даст ему понять, что он находится в безопасности и любим.

Ребенок до родов: способы общения во время беременности

Воспитание до рождения: прикосновение

Большинство женщин чувствуют, что ребенок начинает шевелиться в животе, с 16-18 недели беременности. Но вы можете использовать прикосновения для общения с ним настолько рано, насколько хотите сами. Вы можете не чувствовать реакции ребенка на ощупь, но это не значит, что ее нет. Омывая свой живот или смазывая его кремом, бальзамом, представьте, что вы моете ребенка или нежно наносите косметику на его кожицу. В процессе вы можете что-то говорить или петь, чтобы прикосновение объединялось с вашим голосом. То же самое может делать и партнер. На более поздней стадии беременности, когда ребенок у мамы в животе начинает двигаться активнее, вы сможете общаться более непосредственно, мягко сжимая живот во время разговора или пения.

Воспитание до рождения: слух

Существует множество научных доказательств того, что дети учатся распознавать голоса родителей еще до рождения. Так, в исследовании 1984 года французские ученые обнаружили, что дети в возрасте до двух часов после родов активнее реагируют на голоса своих матерей, чем на голоса пяти незнакомых женщин. Это показывают и более поздние исследования. Если вам кажется, что дети не слышат или не могут идентифицировать голоса до рождения, и вы позволяете себе грозные, негативные интонации, сквернословие и т.п., то, возможно, пришло время пересмотреть свое поведение. Первые уроки коммуникативных навыков и хороших манер ребенок получает до родов!

Воспитание до рождения: запах

До запаха нельзя дотронуться, но именно он дольше всего остается в мозге. Ароматы способны возбуждать, расслаблять, вдохновлять, успокаивать… Многие запахи природы, «записанные» в эфирных маслах, могут увеличить энергию, улучшить сон и влиять на самочувствие. Розовое масло, лаванда, герань, сандаловое дерево оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему. В свою очередь, цитрусовые, мята перечная и эвкалипт действуют возбуждающе. Когда вы находитесь под их влиянием, его испытывает и ваше дитя в материнской утробе. Если хотите, чтобы ребенок до родов смог извлекать пользу из вашего обоняния, выберите с помощью ароматерапевта подходящее для разных ситуаций масло или самостоятельно изучите воздействие разных запахов. Может быть, пригодится что-нибудь мятное после обеда и релаксирующее перед сном. Если вам не очень нравится идея привлечения специалистов, необязательно заходить так далеко. Обыденные ароматы, такие как запах свежеиспеченного хлеба, недавно срезанных цветов или свежести после дождя также могут пробудить добрые чувства у вас обоих.

Воспитание до рождения: вкус

Вкус тесно связан с запахом. Ваше чадо начнет различать вкусы в амниотической жидкости примерно на 6-7 неделе. Исследования показали, что дети глотают чаще, когда в околоплодных водах присутствует сладкий вкус, и реже, когда мать ест что-то горькое. Подобная информация передается сравнительно быстро. Так, вкусу чеснока нужно до 45 минут от момента употребления матерью до тех пор, пока он не будет ощущаться в амниотической жидкости. Ребенок до родов получит от мамочки больше, если та будет не просто «угощать» его всякими приятными вкусностями, а позаботиться о полноценном, сбалансированном питании. Достаточное количество питательных веществ позволит малышу правильнее и гармоничнее развиваться и в животе матери, и после появления на свет.

Воспитание до рождения: зрение

Примерно до 7 месяца ребенок «не видит» света вне утробы, поэтому общение беременной с ним должно задействовать материнское зрение – посредством частых «визуальных пиршеств». Прогулки по парку или оранжерее, по галерее искусств и даже просмотр витрин могут стимулировать высвобождение гормонов, таких как дофамин, которые дарят хорошее настроение вам и вашему чаду. Окружите себя изображениями, вызывающими чувство благодарности, восхищения, спокойствия и мира – ребенок до родов нуждается в этом не меньше, чем после.

Воспитание до рождения: шестое чувство

Обычно беременные чувствуют ребенка просто замечательно. Некоторые будущие мамы отмечают, что «интересное положение» усиливает их интуицию и обостряет инстинкты. Многие представительницы прекрасного пола по всему миру считают, что именно шестое чувство — интуиция и инстинкт — способно поддерживать вечную связь между матерью и ее чадом. Она выходит за рамки времени, пространства и даже смерти. Безусловная любовь, объединяющая вас посредством этой связи, укрепит дух, придаст смелости во время родов и после них.

Примечательно, что подобное «подключение» друг к другу возникает автоматически, даже если матери этого не осознают. Поэтому независимо от того, насколько часты у вас проблески интуиции, бывали в жизни какие-нибудь предчувствия или нет, вы можете пользоваться шестым чувством, чтобы облегчить общение с чадом «от сердца к сердцу», воспитывать и развивать ребенка еще до рождения.

Поделиться: