Выступление агитбригады по пдд. Сценарий агитбригады для детей дошкольного возраста «Дорожная азбука

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»



Конспект агитбригады для родителей и детей по ПДД

в старшей группе «Колобок»

с. Донское

2017г.

Цель: Формирование развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Образовательные задачи:

Закреплять представления о правилах дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге; уметь самостоятельно оценивать дорожную обстановку;

Закреплять знания в умении различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки, знаки сервиса.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию познавательных процессов: внимания восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.

Способствовать умению ориентироваться в дорожной обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство ответственности, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы

Рассматривание плакатов по ПДД

Словесные игры «Закончи предложение»

Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Дорожные знаки»

Составление рассказов о дорожной ситуации по картинке, используя личный опыт детей

Экскурсия к перекрестку

Тематические беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила движения и перехода разных улиц и перекрёстков»

Моделирование различных дорожных ситуаций на макете «Улица»

Используемая литература:

    Верникова, Л.М. Открываем театральный сезон. Сценарии, конкурсы, турниры: учебное пособие / Л.М. Верникова. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

    Волина, В.В. Занимательное азбуковедение / В.В.Волина. – М: Просвещение, 1991.

    Бармин А.В., Гальцова Е.А., Клюева И.Ю., Нечаева О.П. Изучаем правила дорожного движения / А.В. Бармин. – Волгоград: Учитель, 2010.

    Пляшечук, В.И. Дорожная азбука / В.И. Пляшечук. - Киев:Рад. Школа, 1983.

5. Емельянова Олеся Стихи о дорожных знаках.

Выход команды. (Песня на мотив “Вместе весело шагать по просторам”)

Вместе весело шагать по просторам (3 раза)
Если путь тебе открыт светофором (3 раза)
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема вам покажется известною,
Изучают все сегодня, без сомнения.
В школах правила дорожного движения.

Настя: Здравствуйте! Давайте знакомиться.
Ксения: Мы представляем агитбригаду
Все: «Светофор»
Кирилл: Детского сада «Радуга»
Все: Творческую и сплочённую, весёлую и находчивую!
Алла: «Светофор» пожелает добра пешеходам, водителям тоже.
Будьте вежливы и осторожны, и тогда не настигнет беда.
На дороге и на тротуаре в холод лютый и жарким деньком.

София. Пешеходу надо знать, где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить так, чтоб людям не мешать.
Матвей. Кто по улице идёт, тот зовётся «пешеход».
Кто в машине – пассажиры, а водитель их везёт.

песня «В автобусе»

Илья: Чтоб жили вы спокойно без бед и без тревог,
Вы правила движенья учите назубок.
Настя: Ведь в нашем сложном мире жить можно без потерь.
Мы к разуму взываем, ты лучше нам поверь.

Кирилл:

Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может, не простую, хотим вам сможем рассказать.

Её мы помним с детства, а может, и не с детства

А может и не помним, но будем вспоминать.

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по шоссе пошла, муха денежку нашла.
Пошла Муха в спорттовары, чтоб не тратить время даром,
И купила ролики для развития моторики.

Муха - Настя Е.
Я по улице качу, словно птица я лечу.
Словно птица я лечу и качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры, знаки тоже не нужны.
Ведь машины – не трамваи, объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают, мне до них и дела нет.
Пусть меня все пропускают, а не то снесу их всех.
Приходите, тараканы, всех, всех, всех вас прокачу.
Кирилл:
Тараканы все сбегались и на роликах катались.
А букашки по три раза по шоссе, разок, другой.
Нынче Мухе-цокотухе все дозволено!
Даша:
Нет! Не дозволено!
Ролики не для прогулки дальней.
Внутри двора для них пути, а на дорогу - не кати!

Букашечки – подружки: (поют)

Мы – букашечки-подружки к мухе в гости мы идем

Очень весело танцуем и частушечки поем.

Мы букашечки-подружки, есть у нас глаза и ушки.

Ой, машины на пути, где дорогу перейти?

Подружки пытаются перебежать дорогу. Раздается свисток, появляется Инспектор.

Инспектор - Илья: Подождите-ка, подружки! Где у вас глаза и ушки?

Дело кончится печально, может быть немало бед!

Дорогие вы подружки, наш послушайте совет:

На дороге петь, плясать…

Дети - знаки: Запрещается!

Инспектор: Быть примерным пешеходом..

Дети - знаки: Разрешается!

Инспектор: Запомните обязательно! Будьте на дороге внимательны!

Чтобы не было у вас никаких несчастий,

Не играйте никогда на проезжей части!

Подружки-поскакушки: Нам, Инспектор, помогите здесь дорогу перейти

К мухе в гости нам пора, ждет нас муха с утра.

Инспектор: У любого перекрестка вам поможет светофор.

Заведет он очень просто с пешеходом разговор.

Огоньки его мигают, пешеходам помогают.

Появляется Светофор. Он поднимает цветные сигналы в соответствии с текстом песни, которую поет с букашками.

Исполняется «Песенка Светофора и букашек»:

Букашки - подружки: Если красный свет горит, светофор нам говорит

Светофор - Матвей: Погоди, не ходи, пешеходу нет пути!

Красный свет – хода нет!

Букашки – подружки: Если желтый свет горит, он, как друг нам говорит

Светофор: Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас!

Букашки – подружки: (говорят на музыкальный проигрыш)

С вами так условимся: желтый – приготовимся!

Букашки – подружки: Вот зеленый вспыхнул свет и машинам хода нет

Светофор: Проходи, путь открыт, светофор вам говорит!

(говорит на музыку заключения, поднимая зеленый сигнал)

Свет зеленый, посмотрите!

Улицу переходите, спокойно к мухе в гости идите!

Букашки - подружки проходят по пешеходному переходу, уходят.

Дети – знаки, Инспектор, Светофор перестраиваются в шеренгу, говорят

Все вместе: Правила движения каждый должен знать

Их без промедления нужно выполнять!

Стихи про знаки. Перестроение по одному. (Каждый ребенок со знаком):
1 ребенок:
Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт!»
2 ребенок :
Человек на круге красный, значит двигаться опасно!
В этом месте вам, друзья, никому ходить нельзя!

3 ребенок:
В треугольнике два братца все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете- осторожно! Это «Дети»!

4 ребенок:
Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати, лишь педалями крути!
5 ребенок:
В треугольнике шагает по полоскам пешеход.
Этот знак предупреждает- где-то рядом переход

Песня под фонограмму «Если с другом вышел ты»:
Если в садик вышел ты, если в садик вышел ты,
Посмотри направо,
Вдруг машину видишь ты, вдруг машину видишь ты,
Не спеши, не надо.

Когда все правила со мной.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.

Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,

Муха:
урока не забуду и на улице я буду
Хорошо себя вести. И все правила движенья,
Как таблицу умноженья наизусть я изучу!
Алла:
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!» сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет подождать немного.
А зеленый свет горит- «Проходите!» говорит.

Музыкально – ритмическая композиция «Светофор»

ИТОГ: (все)
ПОМНИ(хором) – на дороге трудностей так много!(Илья)
ПОМНИ(хором) – на дорогах тысячи машин! (Ксения)
ПОМНИ(хором) – перекрестков много на дорогах! (Алла)
ПОМНИ(хором) – и все правила учи! (Настя)

Ирина Петровна Попова

Дети заходят в зал под музыку Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир» с воздушными гелевыми шарами (красный, жлтый, зелный) в руках, выполняя танцевальные движения.

На экране песня сопровождается слайдами, раскрывающими суть выражения «Как прекрасен этот мир»

(природа, небо, город, дорога). После 1 куплета звучит скрежет тормозов, звук аварии. Дети изображают катастрофу, испуг, выпускают шарики.

Ведущий: Голые факты, цифры сухие.

Где-то кого-то не стало – погиб.

Что ж, так бывает, но мы- то живые!

А почему? Да ловчее мы их!

Мы увернемся! Мы рассчитаем!

Мимо проедет большой грузовик.

Трудно! Опасно! Да мы это знаем!

Кто-то к жизни такой уж давненько привык!

Нет! Не получится вам увернуться!

Рано иль поздно, но будешь в беде!

Можешь запнуться! Можешь споткнуться!

Остановись! Изучи ПДД!

1. Все мы на улице, как на ладошке:

2. Умный спешит к пешеходной дорожке.

3. Глупый во всю через улицу мчится,

Веря, что с ним ничего не случится.

4. Храбрость на улице это не честь,

Храбрость доказывать надо не здесь!

5. Если ты добрый, храбрый и умный,

Значит, подружишься с улицей шумной.

6. Значит, какой бы не шёл тебе год -

Слава тебе, пешеход!

7. Пешеход ты, иль водитель,

Все: Будь всегда ты осмотрителен!

Песня – переделка на мелодию «Вместе весело шагать» В. Шаинск ого

Вместе весело шагать по дорогам,

По дорогам, по дорогам.

Только знаки соблюдать надо строго,

Надо строго, надо строго.

Указателей дощечки, зебры лесенки

И сигнал ГИБДД нам словно песенки.

Переходы, перекрестки не кончаются.

Закон дороги соблюдать всем полагается!

Капитан: Внимание! Внимание! Внимание! Агитбригада

Все: «Светофорик»

Капитан: Новокумского детского сада

Сегодня всех приветствовать рада!

Капитан: Наш девиз:

Все: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Ребенок: Чтоб дети безопасно жили,

Взрослые правила сочинили.

Ребенок: О правилах движения

Мы расскажем вам,

О правилах, которые

Нужны сегодня нам!

Уходят. Звучит песня «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять! Размахивая кинжалом, выходит Бармалей.

Бармалей: Ха – ха –ха! Две тысячи чертей!

В акулину пасть

Я смог не попасть!

Держите меня, а то я со смеху упаду! Какие еще правила дорожного движения? Знать их совсем не обязательно! А знаки дорожные совсем не нужны! И без них можно обойтись!

Ведущий: Какой интересный персонаж! Наверное, он с необитаемого острова?

Бармалей: Я – злой и страшный Бармалей!

Гроза всех взрослых и детей!

Я ужасней всех на свете!

Вы боитесь меня, дети?

Ух, ты! Ах, ты! Вот так раз!

Что за великан у вас?

Ведущий: Что ты? Это – светофор!

Светофор: Три глаза есть у светофора.

Подчиняйтесь им без спора!

Красный свет вам скажет:

«Нет!» сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит-

«Проходите!» говорит.

Ведущий: Может, на необитаемом острове правила дорожного движения и не нужны, а в таком поселке, как наш, они просто необходимы!

Бармалей: Чушь! Я и в вашем поселке ни в каких правилах не нуждаюсь!

Ведущий: А как же ты будешь дорогу переходить?

Бармалей: Пусть другие люди ждут,

Пока зеленый свет дадут.

А я не буду ждать напрасно.

Проскачу-ка я на красный!

Бежит к пешеходному переходу. Звучит рев тормозов, разбившегося автомобиля. Бармалей падает.

Ребенок: Он на красный побежал

И в аварию попал.

Бармалей: Хорошо, что жив остался,

Лишь зубов не досчитался,

Ой, болит, болит, болит!

Где же доктор Айболит?

Бармалей сидит на полу, скрестив ноги. Держится за плечо. Звучит сирена скорой помощи. Бежит доктор Айболит. В руках у него гипс.

Айболит: Что случилось? В чем вопрос?

Бармалей: Еле ноги я унес!

Айболит: Правил ты не соблюдал и опять в беду попал!

Айболит надевает Бармалею гипс. Выходят дети.

Бармалей: Вы оказались правы. Без соблюдения правил дорожного движенья – никуда, а то можно попрощаться с жизнью.

Ребенок: Так давайте, друзья,

Уважать дорожный знак,

Чтобы нам не попасть

На дороге впросак!

Ребенок: Вот важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат.

Стихи про знаки:

(Каждый ребенок со знаком)

1-й ребёнок:

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

(Пешеходный переход)

2-й ребёнок:

А вот если знак другой –

Белый, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает,

Не спеши идти, постой!

Человек, велосипед –

Им сюда дороги нет,

Если красною чертою

Перечёркнут силуэт.

(Движение пешеходов запрещено)

3-й ребёнок:

Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят!»

Называется знак «Дети»,

Только он не для ребят. (Дети)

4-й ребёнок:

Здесь – дорожные работы,

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы)

5-й ребёнок:

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

6-й ребёнок:

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещён!» (Въезд машинам запрещён)

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы – водители.

Будем же все осторожны,

Будем супербдительны!

Песня на мелодию «Где-то на белом свете…»

Где-то на белом свете,

Там, где машин полно.

Взрослые и дети

Знают лишь одно

Чтоб одолеть сомненья

Должен уяснить:

Правила движенья

Нужно всем учить!

Припев: Ла-Ла….

Жизнь чтоб веселей была.

Чтоб спокойней жизнь была.

На второй куплет (минусовка) – дети машут на прощанье.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»

«Записки постового»

Сценарий спектакля

по пропаганде и изучению ПДД агитбригады «Светлячок»

Воспитатель: Кирюшина Г.П.

Муз.рук.:Павлинова Г.Н.

Цель : формирование у детей навыков безопасного поведения участников движения на дороге и

снижение аварийности на транспорте с участием несовершеннолетних через совершенствование форм и методов работы с дошкольниками по обеспечению безопасности дорожного движения в летний период;

Задачи:

Продолжать с детьми и взрослыми работу по профилактике детского дорожного транспортного травматизма;

Укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросах обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах;

Усилить роль команд ЮПИД - юных помощников инспекторов движения в вопросах пропаганды обеспечения безопасности дорожного движения;

Активизировать деятельность комиссии «За безопасность движения»;

Вызвать положительные эмоции от совместного представления детей и взрослых.

Интеграция образовательной области «социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа:

НОД, беседы, экскурсии, заучивание стихов, песен по ПДД, повторение ПДД, систематическое проведение «Минуток безопасности», проведение совместных мероприятий по закреплению ПДД.

Материал: Костюмы зверей, постового ДПС, руль велосипеда, мобильный телефон, игрушки-раки, прицепленные на шапочку собаки, лошадки на палочке, руль от автомобиля, макет трамвая с вырезанными окнами, макет машины, метла, водительские удостоверения для зверей, книжечка квитанций и авторучка,

Ведущая : Выходи, ребята, быстро.

Стройся по порядочку

Изучать пришло нам время

Правила движения

Под музыку « Мы маленькие дети « входит агитбригада «Светлячок» и исполняют песню «Горит свет зеленый»

Дети: 1. Очень сложно стало жить

По дорогам нам ходить

Руки, ноги береги

Под колеса смотри.

2.По секрету вам скажу

Со светофором я дружу

Парень он серьезный

Регулировщик грозный.

3.Дружим мы с ГИБДД

Изучаем ПДД

Чтобы не было СП

Не случилось ДТП.

4.Будь дошкольник или взрослый

Пешеход или шофер

Постичь все правила поможет

«Агитбригада «Светлячок»

5.Вас приветствует агитбригада «Светлячок» МДОУ № 26 «Солнышко» с.Покойное.

Наш девиз :Не ходи на красный свет- а ходи ты на зеленый

Будешь крепкий и здоровый

Ведущая :Представляем театрализованный этюд «Записки постового»

Под песню «Дорожные знаки» дети одевают костюмы.

Ведущий: ехали Медведи на велосипеде,(В зал въезжают Медведи: взрослый (с рулём и мобильным телефоном) и маленький. Большой Медведь разговаривает по телефону.

А за ними Кот - задом наперёд.

А за ним Комарики на воздушном шарике.

(В зал въезжает Кот вперёд спиною с игрушечным рулём в лапах, на лапе привязан воздушный шарик, а на нём приклеены 2 комара из картона)

А за ними Раки на хромой Собаке. (В зал, хромая и с палкой, входит Собака.

К шапочке Собаки прикреплены 2 рака - мягкие игрушки)

Волки на кобыле.(Большой и маленький Волки «скачут» на палочках-лошадках.)

Львы в автомобиле. (Большой и маленький Львы въезжают в зал.В лапах старшего - руль от автомобиля.)

Зайчики в трамвайчике. (Зайчики держат лапами макет трамвая, выставляют в окна лапы и кричат)

Жаба на метле.(Появляется Жаба, сидящая на метле)

Едут и смеются,Пряники жуют.

(Все звери, смеясь и жуя, делают ещё один круг по залу)

Ведущий: Вдруг у перекрёстка важный великан. Постовой. Усатый ТАРАКАН!

(Навстречу зверям выходит Таракан- инспектор ДПС).

Таракан! Таракан! Тараканище!

Он рычит и кричит, и усами шевелит.

Таракан: Погодите! Не спешите! Я вас мигом проучу!

Проучу, проучу, не помилую!

Ведущий: Звери задрожали, в обморок упали.

А потом встряхнулись, тихо слушать стали.

Постовой на них глядит и сурово говорит

Таракан: (подходит к медведям)

За рулём Медведь не должен по мобильнику болтать,

И поэтому придётся мне права твои забрать! (Забирает права у Медведя и подходит к Коту)

Таракан: Кот сейчас нарушил правила езды:

Задом наперёд-то, зачем ехал ты?

Вас придётся наказать, вас я буду штрафовать!(Выписывает квитанцию на штраф. Подходит к комарикам)

Таракан: Почему комарики взяли в лапы шарики и играли на дороге?

Вам совсем не жалко ноги?

К вам домой сейчас пойду и родителей найду!

И пускай отец и мать вам покажут, где играть!(Подходит к Собаке и Ракам)

Таракан: Ну, а Раки-забияки едут на хромой собаке!

Транспорт надо уважать! Сломан, так не выезжать!

И потом, увы, ребята, нужен вам эвакуатор!

Ну, а прежде чем грузить, работу нужно оплатить!(Выписывает квитанцию. Подходит к Волкам.)

Таракан: Волки едут и забыли пристегнуться ремешком.

Что же вы, иль захотели по земле ходить пешком? (Выписывает квитанцию.Подходит ко Львам)

Таракан: На переднее сиденье Лев ребёнка посадил.

Что же? Правила движенья неужели не учил?(Подходит к Зайчатам.)

Таракан: А в трамвайчике Зайчата как должны вести себя?

Лапы выставишь в окошко и без лап останешься! (Подходит к Жабе.)

Таракан: Жаба на метле скакала, знак дорожный не видала.

Этот знак гласит, друзья: на метле скакать нельзя!

Ведущий: Ох, не рада, ох, не рада вся звериная семья.

Всем учиться будет надо, как в пути вести себя.

Автошколу посетить, свои знанья освежить.

Вот тогда и ездить можно, но, конечно, осторожно!

Таракан: Знайте: правила нужны и для всех они важны!

Ведущая:Дорога не шутка - а жизнь!

Ты выучи знаки и правил держись!

Чтоб не случилась с тобою беда

Дорожную азбуку помни всегда!

Р-к: Кто, если не мы?

Все: - Сила поколения!

За правила движенья!

Единая команда!

Законов пропаганда!

Все правила осилим!

Гордость России!

Таракан: Ну тогда садитесь,я прокачу вас на своей машине.


Исполняется танец «Бибика»

Сценарий выступления агитбригады "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй" старшая группа "А"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.
Цель: Пропаганда Правил дорожного движения.
Задачи: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.
Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в детском саде, с использованием технических средств пропаганды.
Оборудование:
Детские машинки
Костюм для инспектора ГИБДД, жезл, фуражка.
Костюм для светофора.
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»
Музыкальный центр.
Девочкам и мальчикам белый верх, черные брюки мальчикам и девочкам черные юбки, черные пилотки и галстуки.
Юбочки красного, жёлтого, зелёного цвета, пилотки и галстуки красного, жёлтого, зелёного цвета.
Нарисованные зебра, машины
Мячик.
шарики в количестве 30 штук:10 красного, 10 желтого и 10 зеленого цветов.
Количество выступающих: 14 детей среднего и старшего дошкольного возраста
Ход выступления:
Входят дети в 3 этапа- 1 линия с шарами красными, вторая линия – с желтыми, а третья линия с зелеными под музыку «Гимн ЮИДовцев».
(Выбегают дети, строятся в 2 ряда).

И поют песню под фонограмму песни «Если с другом вышел в путь»

Всех приветствовать сегодня рада
Агитбригада Расшеватского детсада
Наша бригада дружная и очень нужная
Раз, два, три, четыре (первый ряд)
Три четыре, раз, два (второй ряд)
Каждый должен изучать с самого рождения
И примерно выполнять правила движения
Наша команда – зебра.
Наш девиз –
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
Но не та что в зоопарке,
По ней люди все идут!

Статистика – в Новоалександровском районе за прошедший период времени 2014 года зарегистрировано 4 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 5 детей получили ранения различной степени тяжести.

Песня под фонограмму "Если с другом вышел ты":
Если в садик вышел ты, если в садик вышел ты,
Посмотри направо,
Вдруг машину видишь ты, вдруг машину видишь ты,
Не спеши, не надо.

Когда все правила со мной.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда все правила со мной.

Сценка –
На проезжую часть выбегает малыш с мячом. По дороге едут двое детей на машине. Звук тормозов, появляется Инспектор ГИБДД:
Стой, малыш, остынь немного
У машин характер крут!
Не зная правил на дороге
Опасности повсюду ждут.
Правил этих дать основы
Мы тебе сейчас готовы!
Малыш: А как же быть? Как же все правила мне заучить? (удивленно спрашивает)

Чтобы не было несчастья, запомните друзья,
Что на проезжей части с мячом играть нельзя! (ребята отвечают хором)

Стойте! Разместите на одежде ребенка светоотражающий элемент.
Стань заметней в темноте!
Фликер – это не забава, это не потеха, это не игра!
Фликер спасет вам жизнь, друзья!

А если вы ребенка везёте на машине, не забудьте посадить в кресло и пристегнуть ремнем.
ГИБДД: На перекрёстках с давних пор
Стоит трёхглазый … Светофор!
Помощник на дороге и взрослым и ребятам.

Девочка в красной юбке:
Перекрёсток переехать
И дорогу перейти
Всем нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Девочка в желтой юбке:
Регулирует движенье
Электроприспособление
Под названьем светофор.
Девочка в зеленой юбке:
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И проник в наш разговор.

Светофор ребёнок:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир:
Я на улице широкой
Самый главный командир!

ГИБДД: Три глаза есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!

1-я девочка:
Загорелся красный цвет –
Это значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу! »

2-я девочка:
Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.

3-я девочка:
А когда горит зелёный,
Ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт! »

Ребёнок: Кто по улице идёт,
Тот зовётся «пешеход».
Кто в машине – пассажиры,
А водитель их везёт.

Ребёнок: Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять,
А водитель должен ездить
Так, чтоб людям не мешать.

Светофор:
На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак!

ГИБДД: Слушайте! Это касается каждого,
Правила эти самые важные!
А чтобы правил этих
Нам не нарушать,
Нужно азбуку дорожную
На зубок всем знать.

Малыш: Что за азбука такая?
Я о ней совсем не знаю!

ГИБДД: Азбука не сложная
Про знаки дорожные!
Вот ты, к примеру, пешеход,
Для тебя есть переход!

Малыш: Только где его искать?

ГИБДД: Знаки могут подсказать!

1 ребёнок:
Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.) (Показывает знак) .

2 ребёнок:
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.)

3 ребёнок:
Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи)
4 ребёнок:
Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно.
Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ:"Автобусная остановка".)

5ребёнок.
Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)


Светофор: В центре города любого очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то правила, друзья,
Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя.

Малыш:
Как же трудно жить без правил дорожного движения.

1 ребёнок . Тут шалить, мешать народу –(все вместе) запрещается

2ребёнок . Быть примерным пешеходом – (все вместе) разрешается

3ребёнок. Автобус сзади обходи, налево и направо при этом посмотри

4 ребёнок . Если правила не знать, если их не выполнять
Все вместе: То беды не миновать

5 ребёнок: Правил дорожных на свете немало.

6 ребёнок: Все бы их выучить нам не мешало,

7 ребёнок: Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

Светофор: На мостовой нельзя- играть и кататься!

Все вместе: Если ты хочешь здоровым остаться!
Светофор:
Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.

Ребенок:
Мамы, папы, дяди, тёти
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаёте,
Мы вовсю глядим на вас.
1-й: Солнце!
2-й: Воздух!
3-й: Лес!
4-й: Вода!
5-й: Смех!
6-й: Дружба!
Все вместе: Счастье!
Ведущий: Всё это – жизнь!
Но в любой момент жизнь может оборваться…
9-й: Нетрезвый водитель
10-й: Невнимательный пешеход
11-й: Незнание правил дорожного движения
Светофор: Всё это может привести к страшным последствиям.
Малыш: Да… Без правил без дорожных
Жить совсем не возможно!
Ребёнок: Чтоб не волновались каждый день родители!
Ребёнок: Чтоб не волновались за рулём водители!
Ребёнок : Чтобы жизнью и здоровьем ни кому не рисковать,
Светофор:
Правила движения,
Правила хождения,
Правила вождения
Все вместе : Должен каждый знать!
Светофор: Будьте все внимательны и доброжелательны!
Песня на мотив «Опера» группы «Любе».
1. Над Расшеваткой опускается туман
И в плен берет автомобилей караван.
Но нам все это не впервой
Ведь правила всегда со мной
И мы с проблемой справимся любой.
2. Мы учим правила дорожные весь год
Любой из нас потенциальный пешеход
И всем известно с давних пор
Когда мигнет зеленым глазом светофор.
3. Да! Так соблюдайте их друзья везде, всегда!
Да! Пускай по правилам игра!
Да! И нелегка задача у ГИБДД
И нашей команды по ПДД!
Команды по ПДД!
заключительным моментом для выступления служит надпись из букв, которые раздали детям, каждому ребенку по 1 букве "БЕРЕГИТЕ НАС!"

СП ГБОУ СОШ № 1

с. Приволжье муниципального района Приволжский

Самарской области

детский сад «Теремок»

Методическая разработка

выступления агитбригады по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель: Ивашкина Галина Алексеевна

ЦЕЛЬ:

Пропаганда знаний Правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. В стихотворной форме напомнить детям об основных дорожных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости внимательности, осторожности на дорогах и о том, что нужно строго соблюдать правила дорожного движения;

ЗАДАЧИ:

    закрепить знания о правилах дорожного движения;

    закрепить знания о дорожных знаках;

    закрепить знания о работе светофора;

    воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

    активизировать в речи детей слова на дорожную тематику;

    развивать мышление, память, речевую активность;

    формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

    воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Сценарий творческого выступления агитбригады

«Кто знает правила движения, тому почет и уважение!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Под музыку выходят участники агитбригады, выстраиваются шеренгой.

1 ребенок: Всех приветствовать сегодня рада

Агитбригада детского сада!

Наша бригада дружная

И очень – очень нужная!

Все: Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два,

Каждый должен изучать

С самого рождения

И прилежно выполнять

Правила движения!

1-ый: Мы правила дорожные примерно изучаем

2-ой: И как дорогу перейти по правилам мы знаем.

3-ий: Детям знать положено правила дорожные,

Ты, дружок доверься им:

Будешь цел и невредим!

4-ый: Пешеходы, пешеходы,

Будьте очень бдительны,

Берегите и себя и наших водителей.

5-ый: Чтобы не было тревоги,

Не случилась вдруг беда,

Дисциплину на дороге

Соблюдайте вы всегда!

6-ой: Будь ты ребенок или взрослый,

Водитель или пешеход,

Постичь всем правила поможет-

Агитбригада

Хором: СТОП!

Дети выходят с табличками и говорят по очереди

С - Соблюдайте

Т - Требования

О - Осторожного

П - Передвижения!

Наш девиз : Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение!

Воспитатель : Воспитанники детского сада «Теремок» знают и выполняют правила дорожного движения, а для всех ребят делаем предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Выходит ведущий (ребёнок) и заяц (разглядывает новый велосипед)

Вед : Подарил зайчонку дед

скоростной велосипед

И сказал: «Запоминай

со двора не выезжай!

Улица не для ребят!»

Заяц : Знаю, все так говорят (отмахивается)

Буду ездить осторожно,

Только там, где ездить можно!

Заяц едет, кричит, гудит. Возле знака «Сигнал запрещён» выходит ему навстречу Ежиха с коляской

Ежиха : Заяц, Заяц, ты слепой?

Ты не видишь, знак какой?

Не кричат, и не сигналят

Тихо жмут здесь на педали.

Ежиха уходит. Заяц разворачивается, едет к светофору, там Волк.

Волк: Должен каждый знать шофёр

Что главней всех светофор.

Помни правила, малыш:

Если красный свет - стоишь,

Если жёлтый - ждёшь немного

Свет зелёный говорит –

«Можешь ехать, путь открыт!»

Лиса ругается : Видишь «зебра» на дороге!

Это значит «переход».

Ты, водитель, не спеши,

Пешехода пропусти.

Заяц: О, красавица, Лиса,

До чего ты хороша!

Ты садись на велик смело,

Прокачу тебя умело!

Встают «паравозиком» едут вдвоём, жезлом регулировщика останавливает их Медведь

Медведь: Что за шум, за гам в лесу!

Ты, косой, везёшь Лису?

Это велик! - Не машина,

Не автобус, не такси!

На багажнике не возят,

Правила ты посмотри! (отбирает велосипед)

Марш домой! «Обрадуй» деда,

Я не дам велосипеда!

Правила езды учи,

А потом уж приходи.

Выходят все звери с дорожными знаками в руках, выстраиваются, видят Заяц плетётся домой грустный, по очереди говорят:

Ой как тихо на поляне,

Не шумит и лес густой,

Это Зайка пеший, тихий возвращается домой!

Вед. : В сказке, как в жизни

Нельзя ошибиться,

Да и закон нельзя нарушать!

Так что давайте, друзья, разбираться

Что на дороге вам надобно знать.

Знаки, что видели вы на дороге

Не для того, чтоб вертеть головой,

А для того, чтобы требовать строго

Правильных действий на мостовой!

Дети по очереди делая шаг вперёд:

Этот о скорости предупреждает;

Этот проезд запрещает во двор;

Этот что здесь самолёты летают;

Этот что рядышком здесь светофор.

Вед.: Всё это знать вы должны непременно,

Чтобы по улице смело ходить,

Чтоб не бояться дорог совершенно

Заяц: Дети, знайте!

Жизнь даётся только раз!

Правила дорожные учите –

Этим сбережёте жизнь себе не раз,

И другим возможно сохраните…

Дети исполняют танец «Бибика» и под музыку уходят.

Поделиться: