Конспект занятия по ПДД в средней группе «Cветофор. Дорожные знаки

Екатерина Ясюнас

Цели и задачи:

1. закреплять представление детей о назначении светофора и о его цветах;

2. учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей светофора;

3. закреплять навык аккуратного раскрашивания;

4. воспитывать дисциплинированных пешеходов.

Материалы и оборудование: макет светофора; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный); лист бумаги, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что у меня в руках (воспитатель показывает детям макет светофора?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, СВЕТОФОР. На каждом перекрестке стоит столб, у которого наверху три глазика (кружочка) разных цветов (красный, желтый и зеленый, но загораются они не сразу, а по очереди. Ребята, а вы помните, на какой цвет можно переходить дорогу?

Дети: Да! На зеленый!

Воспитатель: Правильно! А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный!

Воспитатель: А если горит желтый цвет?

Дети: Надо остановиться и подождать, когда загорится красный или зеленый цвет.

Воспитатель: Правильно, ребята! Всё-то вы знаете! А все из вас помнят, в каком порядке располагаются сигналы на светофоре? (Дети отвечают)

Воспитатель:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Ребята, а давайте сделаем с вами небольшую переменку и поиграем в веселую игру "Светофор"? (Воспитатель объясняет правила и дети начинают игру)

Воспитатель: Ребята, а знаете, не все дети знают, что означают сигналы светофора и как они правильно расположены! Давайте поможем другим ребятам. Вы нарисуете светофоры, а я подарю их ребятам из других детских садов.

Работа детей за столами:

рисунок светофора (воспитатель еще раз напоминает детям, в каком порядке располагаются на светофоре его огоньки).



Воспитатель: Ну какие же вы сегодня молодцы! Очень хорошо сегодня потрудились, какие красивые светофоры у вас получились! А теперь запомните, и повторяйте вместе со мной:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Рефлексия:

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им занятие. А после раскладывает все рисунки на столе и комментирует их, рождая у каждого ребенка чувство удовлетворения получившимся результатом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Транспорт» в средней группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия на тему: «Транспорт» (наземный, воздушный, водный). средняя группа..

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Столько же, поровну». Цель: устанавливать равенство между предметами. Задачи: - соотносить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: 1. Учить детей любоваться красотой природы осенью, анализировать иллюстрации, выделять главное. 2. Закреплять представления о зимующих.

Описание материала : Данный материал представляет собой конспект НОД для детей второй младшей группы, задачи которого познакомить детей со светофором; учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине); формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Интеграция образовательный областей:

  • «Безопасность»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.

Задачи:

Обучающая — учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.

Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.

Воспитывающая — воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Образовательные области :

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: понимают значения сигналов светофора;

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Познание»: способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течении несколько минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Демонстрационный материал: макет светофора.

Раздаточный материал : трафарет светофора без сигналов; краски – красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: Игры, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин : — Здравствуйте дети, меня зовут почтальон Печкин. Вам посылку принес. Получите.

Воспитатель : — Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, что в посылке? (достает светофор). – Что это?

Дети : Светофор.

Воспитатель : — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. – Сколько глазок у светофора?

Дети : Три, (считают вместе 1,2,3).

Воспитатель : — Какого цвета верхний глазок?

Дети : Красного цвета.

Воспитатель : — Какого цвета нижний глазок?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?

Дети : Желтого цвета.

Воспитатель : — Что обозначает зеленый свет?

Дети : Путь открыт.

Воспитатель : — Что обозначает желтый свет?

Дети : Приготовиться.

Воспитатель : — Что обозначает красный свет?

Дети : Стоп, переходить дорогу нельзя.

Воспитатель : — Ребята, где вы видели светофор?

Дети : В городе, не перекрестке.

Воспитатель : — Для чего нужен светофор?

Дети : Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.

Воспитатель : (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Физкультминутка

Игра «Красный, желтый, зеленый».
Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель : — Ребятки, в посылке еще что – то есть (достает маленькие светофоры). – Что это?

Дети : Светофоры.

Воспитатель : — Похожи они на мой светофор?

Дети : Да (нет).

Воспитатель : — Да, похожи – формой. – Чем они отличаются? – Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы. Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем необычно ватной палочкой. У каждого свой светофор, закрасим ватными палочками цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).

— Каким цветом светофора верхний глазок?

Дети : Красного цвета.

Воспитатель : — Сейчас, на ватную палочку набираю красную краску и круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.

— У всех зажегся красный глазок.

Дети : Да.

Воспитатель : — Каким цветом глазок посередине?

Дети : Желтого цвета.

Воспитатель : — Беру чистую ватную палочку, набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Теперь вы закрасьте глазок посередине.

— Все закрасили.

Дети : Да.

Воспитатель : — Каким цветом у светофора нижний глазок?

Дети : Зеленого.

Воспитатель : — Беру чистую ватную палочку, набираю зеленую краску и круговыми движениями закрашиваю нижний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Закрасьте нижний глазок.

— У кого получился такой же светофор?

— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?

Дети : Много.

Воспитатель : Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются.
(читает стихотворение про светофор)

Красный свет – проезда нет
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель : — Вам понравилось занятие?

— А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель : — Мне очень понравилось, ребята, с вами заниматься.

Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.

— Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что хочет вас угостить своими маленькими, сладкими светофорами. Выберите себе тот свет, который вам больше нравится. (С посылки достает коробку с мармеладками).

Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям. Материалы детям: пальчиковая краска, или гуашь (синего цвета), салфетка. Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, плакат "Внимание, дорога”, макет светофора, книга В.Лиходеда «Уроки светофора».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для старшей группы «Светофор»

(нетрадиционное рисование)

Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

Материалы детям: пальчиковая краска, или гуашь (синего цвета), салфетка.

Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, плакат "Внимание, дорога”, макет светофора, книга В.Лиходеда «Уроки светофора».

Ход занятия

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра "Сломанный светофор” Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети - Красный!

Воспитатель - Второй?

Дети - Желтый!

Воспитатель - Третий?

Дети - Зеленый!

Воспитатель - Правильно ребятки!!

Посмотрите: перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую.

Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать.

Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем светофор.

По окончании, работы выставить на доску.

Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет. .


Конспект непрерывной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения в средней группе

В гостях у светофора

Рулинская Татьяна Сергеевна

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках , светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения .
2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге .
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения .
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».
Методы и приемы:
Практические: разбор ситуаций «Улица города»; д/игра «Собери дорожный знак»; д/игра «Сигналы светофора»; аппликация «Светофор».
Наглядные: рассматривание картинок по теме.
Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок.

Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки, стихотворения), дидактическая игра с персонажем, подвижная игра, вопросы, поощрение, художественная деятельность.
Активация словаря: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.
Ход НОД
Воспитатель и дети собираются в круг:
Воспитатель: Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на коврик.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для того, чтобы узнать этого друга, нам нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают -
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно! Это светофор.
В группу заходит «Светофор».
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в стране правил дорожного движения. Только вот я немножко забыл, для чего я нужен. Вы мне не поможете вспомнить?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала, три огня. Давайте попросим светофора рассказать нам о них.
Светофор: Слушайте внимательно мой рассказ!
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет - говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Дети, давайте вместе скажем, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: А какой сигнал светофора движение запрещает?
Дети: Красный.
Светофор: Дети вы любите играть? Давайте сейчас с вами немного поиграем. Я буду показывать вам свои сигналы, а вы под них будете выполнять движения. Красный - присесть, желтый - стоять, зеленый шагать.

Проводится игра «Сигналы светофора».

Воспитатель: Ребята, скажите, что находится на дороге рядом со светофором и помогает нам перейти через улицу?
Дети: Пешеходный переход.
Светофор: А как же перейти дорогу там, где не стоят мои друзья светофоры?
Дети: Тоже по пешеходному переходу.
Воспитатель: Наши дети знают стихотворение о том, как переходить дорогу даже в тех местах где нет светофора.
Ребенок: На пути ребят - дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там где «зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
Можно двигаться вперед.
Светофор: Точно, ребята, я вам даже принес в подарок дорожные знаки «Пешеходный переход». (Достает кусочки разрезанных знаков). Только вот беда с ними случилась: они у меня сломались. Помогите мне их почить.

Проводится игра «Собери дорожный знак».

Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам - мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Светофор: Ребята, я приготовил для вас загадки. Хотите их отгадать?
Везёт, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет -
Сразу встанет (Автомобиль) .
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус) .
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше - вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус) .
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай) .
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно -
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу, куда угодно! " (Такси)
Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Все загадки нашего светофора отгадали.
Светофор: А где ездит весь транспорт, о котором мы сейчас с вами отгадывали загадки?
Дети: По улицам города.
Воспитатель: Светофор, посмотри. У нас даже есть картина с улицей города.
Светофор: Тогда может вы покажете мне, по какой части улица езлит транспорт?
Дети: проезжая часть.
Светофор : А по какой части улицы передвигаются пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с нашим светофором?
Дети: Он загрустил!
Воспитатель: Давайте спросим у светофора, почему он загрустил?
Светофор: У моих братьев светофоров все сигнал разбежались. И все в нашем городе запутались, как же теперь правильно передвигаться по улицам. Вы не могли бы помочь мне их починить?
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети: Приклеить!
Воспитатель: А вы помните, в каком порядке расположены сигналы светофора? (Ответы детей).
Дети: Правильно ! Красный, жёлтый, зелёный.

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем быстро шарик. (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Он становится большой. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Стал он тонкий и худой! (Смыкаем вместе пальчики)

Воспитатель: Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и приклеивают на макеты светофора).
Воспитатель: Светофоры починили! Давайте подарим их светофору, и в сказочном городе все светофоры снова будут в порядке.
Светофор: Дети, вы мне очень помогли. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Но сейчас мне нужно свами прощаться, ведь меня ждут важные дела на улицах города. Приходите в мою страну еще. А за вашу помощь я подарю вам сладкое угощение. (Дарит детям печенье)
Светофор: До свидания, дети! (Уходит).
Воспитатель : Мы с вами возвращаемся в детский сад. Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять знания правил перехода улицы; виды переходов.

Закреплять знания о работе светофора, знания о правилах перехода улицы; знакомство с дорожными знаками (переходами);

Обогащать словарный запас детей (светофор, пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, наземный переход);

Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.

Предварительная работа:

Беседы по правилам дорожного движения: «Что такое светофор?», «Мы идем по тротуару»;

Просмотр видео фильма «Смешарики ПДД»;

Рассматривание изображения дорожных знаков;

Чтение стихов, загадок о ПДД;

Прогулка: «Наблюдение за светофором»;

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лошадки».

Художественная деятельность (аппликация, рисование светофора.)

Материалы и оборудование:

Видеопроектор; компьютер; слайды; бумажные шапочки: светофора, сигналов светофора (красный, желтый, зеленый); бумажные круги -сигналы светофора -для игры (красный, желтый, зеленый); плакаты: красный сигнал светофора, зеленый сигнал светофора, желтый сигнал светофора.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Посмотрим, как огни светофора регулируют движение.

Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете. Можно переходить улицу?

А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Вот сигнал в светофоре изменился. Какой огонек зажегся после зеленого?

Правильно желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет – предупрежденье -

Жди сигнала для движенья. С. Михалков.

Послушайте стихотворение.

Друг пешехода

Светофор-друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор -

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый - стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор-

Наш помощник с давних пор!

Отгадайте загадки.

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает им в пути. (Светофор.)

У него сигналов три

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый.)

Какой у светофора свет

Нам говорит: прохода нет»? (Красный.)

Какой сет горит,

«Вперед идите!» - говорит? (Зеленый.)

Работа со слайдами:

Действия и возможный вариант пояснений педагога
1 Титульный лист
2 Светофор

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

А.Северный.

О чем говорится в стихотворении?

О светофоре.

3 Пешеходная дорожка «Зебра».

Как надо переходить улицу?

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы - это пешеходная дорожка, или «зебра».

4 Значок наземного перехода.

Наземный переход обозначается специальным значком.

5 Переход детей по пешеходной дорожке. Это наземный переход. Только здесь можно переходить улицу.

Какие еще бывают переходы через дорогу?

6 Подземный переход.

В подземный переход можно спуститься по лестнице, пройдя по длинному туннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажитесь на противоположной стороне дороги.

7 Значок подземного перехода.

Подземный переход. Он обозначается специальным значком.

Вот подземный переход:

По нему идет народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

8 Надземный переход.

В городах есть и надземные переходы. Это застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над дорогой. Чтобы перейти через дорогу по надземному переходу нужно подняться по лестнице по туннелю над землей и спуститься по другой лестнице.

9 Значок надземного перехода.

Он обозначается специальным значком.

10 Используемые источники.

Педагог уточняет и закрепляет полученные знания с детьми.

Для чего нужен светофор?

Для кого установлены светофоры в нашем городе?

На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы?

Зачем нужен желтый свет?

Что произойдет, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора?

Какие бывают переходы? – Для чего нужны переходы?

Ответы детей.

Игра «Светофор» По сигналу педагога (поднятие цветного круга) дети выполняют то или иное действие, о котором заранее договорились. (Красный – сидят, желтый – стоят, зеленый – шагают.)

На занятиях продуктивной деятельности (аппликация): закрепить полученные знания. Воспитатель предлагает детям сделать для игры светофор.

Литература:

  1. Э.Я. Степаненкова, М.В. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Москва «Просвещение» 2006 г.
  2. В.Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения» Москва «Просвещение» 2005 г.
  3. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Творческий центр «сфера» Москва 2006 г.
  4. Стихи: С. Михалкова, А.Северного.
Поделиться: