Конкурсно-игровая программа ко дню смеха. Сценарий внеклассного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий "спорт - залог здоровья!"

Вервейко Ирина Владимировна ,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1
МО Краснодарский край, г.Горячий Ключ

«Внеклассное мероприятие для начальной школы. Сценарий КВН «Юморина» ко Дню смеха»

Аудитория 2 -3 класс

Оформление: шары, шуточные плакаты, смешные фотографии, шуточные песни.

Ход мероприятия.

Выходят ведущие в шуточных костюмах.

1 ведущ.

Мы праздник сегодня откроем.

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Наш всенародный день смеха.

2 ведущ.

Заходи сюда народ,

И слева, и справа!

Мы встречаем день улыбки

Шуткой и забавой.

1 ведущ. – А знаешь ли ты, откуда появился День смеха?

2 ведущ. – Да откуда появился? Встал утром какой-нибудь юморист, типа

Петросяна, выглянул в окошко и рассмеялся.

Смеялся. Смеялся и думает: «А чего это я один смеюсь. Надо, чтобы и другие смеялись». Так и появился День смеха.

1 ведущ. – Ну и история, обхохочешься. На самом деле праздновать День дураков, а именно так его называли раньше ещё в Древнем Риме, но всю

Широкую известность он приобрёл в средние века.

2 ведущ. – Пусть на долгие года

Этот день запомнится.

Заходи, народ, сюда,

И давай знакомиться.

Выходят обе команды и поют (на мотив «Пусть всегда будет солнце»)

ПЕСНЯ:

На КВН, на КВН

Мы все собрались сегодня.

Весело всем, радостно всем.

Праздник для нас КВН.

Пусть всегда будет шутка,

И сатиры минутка.

КВН пусть покажут,

Кто дружнее из нас.

№ 1 конкурс

1 ведущ . « Приветствие команд »

Начинает команда …………........

Выступет команда ………………

№ 2 конкурс

2 ведущ. « Домашнее задание » . «Вовочка из нашего класса».

Как вы догадались, в каждом классе есть свой Вова или Серёжа,

Данил или Дима, с которыми постоянно происходят смешные

Истории в школе и дома. Вот о таком ученике из их класса и

Расскажут нам команды. (выступление команд)

№ 3 конкурс

1 ведущ. « Музыкальный » . « Ох уж эта школа!»

(Командам необходимо исполнить под музыку, проинсценировать
что-либо интересное, смешное, забавное)

№ 4 конкурс

2 ведущ. « Театральный конкурс» . « Были мы когда-то молодыми»

(члены команды рассказывают что-либо от имени 2-х летнего ребёнка)

№ 5 конкурс

1 ведущ. « Танцевальный»

Прошу подойти капитанов команд и вытянуть жребий и определить какой танец их команда будет танцевать.

(Заранее заготовлены 3 костюма бальных и 3 народных. По жребию выбирают либо «Танец маленьких утят», либо «Во поле берёза стояла». Переодеваются, исполняют выпавший танец, стараясь сделать это смешно.)

№ 6 конкурс

2 ведущ. « Театр – экспромт»

(Ведущий читает вслух текст, а актёры выполняют всё, что произносит ведущий. Все существующее в тексте – это герои пьесы. (Дерево, ветер и т.д.)

№ 7 конкурс

1 ведущ. « Доска объявлений » . « Не проходите мимо».

Представителям от каждой команды надо прочитать объявления на школьной доске объявлений.

(По одному представителю от команды по очереди читают смешные объявления на школьной доске объявлений. (по 3 от команды))

2 ведущ . - Сегодня так быстро время летит!

1 ведущ . - Наш КВН подходит к концу. Все ребята принимали активное

Участие и получили заряд хорошего настроения.

2 ведущ. - Самый приятный момент наступил - награждение.

Звучит музыка. Идёт награждение.

1 ведущ. – Наш праздник продолжается. Вас ждут танцы и весёлые розыгрыши.

ИГРЫ МЕЖДУ ТАНЦАМИ.

1. Изобразить транспортное средство (5 человек из зала)

2. Изобразить походку человека, который: объелся, неудачно пнул кирпич, ужален осой, надел ботинки меньшего размера.

3. Новое применение старому предмету: лопнувший шарик, перегоревшей лампочке, дырявому носку.

4. «Как курица лапой». (написать на полу слово «ЮМОР» зажав фломастер между пальцами ноги)

1 ведущ. – Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

2 ведущ. – Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеётся, тот в аптеку

Ходит реже, говорят!

1 ведущ. – Шутка ценится недаром,

А хорошая вдвойне,

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

2 ведущ . – Не теряйте ни минутки,

Смейтесь весело до слёз.

В каждой шутке – доля шутки,

Остальное всё всерьёз.

МЕЖДУ ТАНЦАМИ, КОНКУРСАМИ.

Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не умеют говорить по-человечески. Представили? А теперь исполните песню " В лесу родилась елочка" как: хор маленьких собачек и больших голодных псов;

объединенный хор воспитанных домашних котяток и бродячих котов;

Затем поднимаются на сцену другие представители команд и отрывают по одному лепестку от следующего цветка. И так после каждого конкурса

Театральный конкурс

Ведущий. Изобразите всей командой следующее транспортное средство:

пароход;

самолет;

паровоз;

троллейбус;

вертолет.

Творческий

Ведущий. Придумайте новые названия урокам:

математики;

музыки;

труда;

физкультуры;

письма.

Приветствие команды

  1. У команды нашей здесь

Всех достоинств и не счесть.

Не зря встали полукругом –

Стойкие и друг за друга.

  1. Желаем испытать судьбу,

Вступая в новое сраженье,

Нет, не написано на лбу

Победа ждёт нас или пораженье.

  1. Мы будем честный бой по правилам вести,

Ответы дать хотим красиво, точно, ловко.

  1. Наш девиз «Думай – не думай,

Гляди – не гляди,

Команда «………… » всегда впереди

Жюри

  1. Ваши благородия,

Господа судейство,

К нам не проявляйте вы

Жуткого злодейства.

  1. Если же фортуна скажет:

«Се ля ви!»

Не везёт в победе –

Повезёт в любви.

Болельщикам

  1. Нам силы прибавит

В решающий час

Болельщик, который

Всем сердцем за нас.

  1. Нам без вас, болельщики,

Земля была б как остров,

Нам без вас, болельщики,

Лететь с одним крылом.

  1. Мы сегодня выступим,

Хоть это так непросто.

А ну-ка поддержите нас,

Похлопайте скорей!

Соперникам

  1. Соперникам нашим –

Огромный привет!

Везенья и счастья,

Улыбок букет.

  1. И нам равных нет,

На любой вопрос у нас готов ответ.

Победителей ждёт приз,

И кричать из зала будут: «Браво!» «Бис!»

Сценки

Математика

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Вовочка.

Вовочка выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько...

Вовочка направляется к двери.

Учитель: Вовочка, ты куда?!

Вовочка: Домой побежал, конфеты есть!

Дневник

Учитель: Вовочка, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Вовочка: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Вовочка: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Домашнее задание

Учитель: Почему, Вовочка, уроки за тебя всегда делает отец?

Вовочка: А у мамы нет свободного времени!

– Папа, помоги мне решить задачу.

– А ты уже думал над ней?

– Думал.

– Ну, и что придумал?

– Что лучше спросить у знающего человека.

Наши оценки

Два мальчика выходят

А мне сегодня пять поставили.

И мне тоже пять поставили.

А были лучшими друзьями!

Русский язык

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Вовочка, слово в слово похоже на сочинение Петрова!

Вовочка: Марь Иванна, так мы же с Петровым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Вовочка, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Вовочка: А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Вовочка, признайся, кто тебе написал сочинение?

Вовочка: Не знаю. Я рано лёг спать.

Чтение

Учитель: Вовочка, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Вовочка: «Лягушка-путешественница»

Окружающий мир

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Вовочка тянет руку.

Учитель: Отвечай, Вовочка.

Вовочка: Тигр, тигрица и... три тигрёнка.

«Случай в медкабинете».

Ой, Марья Петровна, у меня так болит голова!

Вот, Сидоров, тебе часы.

Зачем?

Время лечит!

«В буфете».

Здравствуйте, а у вас есть…

Нет, у нас только пить.

В смысле?

В смысле только компот остался.

ГОВОРЯТ ДЕТИ!

Лялечку побрызгали духами:

Я вся такая пахлая,

Я вся такая духлая.

И вертится у зеркала.

Я, мамочка, красавлюсь!

Что это за собака?

Немецкая овчарка.

Она сдалась в плен, да?

В троллейбусе.

Тетя, подвиньтесь!

Молчание.

Тетя, подвиньтесь, пожалуйста.

Молчание.

Мама, эта тетя неозвученная?

Мама:

Да, Вероника, наверное, мы тебя избаловали... Придётся тебя

Наказывать!

Как это - ВЫ избаловали, а наказывать МЕНЯ???

Смотрю новости, вбегает сын и кричит:

Ой, Медведев!

Спрашиваю:

А ты знаешь кто такой Медведев?

Да -это Путин.

Идут как-то моя мама и сестренка (2 года). Сестренка спрашивает у мамы:

Мам, а это какая машина? - и показывает на машину, припаркованную вдоль улицы.

Мама, вглядываясь в значок:

Это Ауди.

Сестренка задумалась...

А это какая?

Это Мерседес.

А эта?

Мама увидела не знакомый значок и честно ответила:

Не знаю, доча.

Ну, МАМ! Это же БЕЛАЯ машина!


День смеха в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему "День смеха", 1-2 класс

Развлекательная программа "Вокруг смеха"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла
Описание материала: предлагаю вам конспект мероприятия, которое проводилось 1 апреля с учащимися 1 и 2 класса. Данный материал также можно использовать с учащимися 3-6 классов, а некоторые игры и конкурсы с детьми дошкольного возраста. Предоставленный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, вожатым.
Тема. Вокруг смеха.
Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи:
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Форма проведения: игровая развлекательная программа

Ход занятия

Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!

Приветствие без слов.

Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды:
- поздороваться глазами;
- поздороваться мизинцами;
- поздороваться пятками;
- поздороваться ушами;
- поздороваться носами;
- поздороваться щеками;
- поздороваться плечами.
- Наш праздник называется «Вокруг смеха».

День смеха или «1 апреля - никому не верю»! Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.

В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.

Но у улыбки и смеха есть свои правила.
Правила улыбки и смеха:
1. Улыбка поможет в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
- Желаю вам хорошего настроения!

А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А мы постараемся вас обмануть и будем поднимать руки, когда надо и когда не надо. Будьте внимательны! Попробуем?
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны по¬летели!
- Попробуем еще раз, будьте внимательны!
- Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!

Играем еще раз.
Вороны, галки, ласточки, палки.

Последний раз для самых невнимательных.
Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
- Ну что ж, молодцы! Похлопаем себе.
Игра «Яша и Маша» или «Слепые жмурки».
Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит: «Маша, ты где?» и ищет Машу. Другой ученик откликается: «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После того как один ребенок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь. Если дети незнакомы, то можно задавать наводящие вопросы.
Игра «Кто самый внимательный?»
Учащиеся образуют большой круг внутри, которого находится приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Мечтает мальчик заявленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.

Игра: «ЧУР, НЕ Я!»
Приглашаю поиграть,
Шар по кругу передать.
Ты, приятель, не зевай,
Шар быстрее отдавай!
Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т.д.
- Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
- Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»
Игра «И я»
- Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл.

Просыпаюсь по звонку, (и я)
Долго нежусь на боку...
Повалявшись, я встаю...
Застелю постель свою...
Ставлю чайник на плиту...
Быстро пол я подмету...
Бодро делаю зарядку...
Под столом пляшу вприсядку...
Слышу, чай уже кипит...
Крышка скачет, тарахтит...
Газ я быстро выключаю...
Наливаю чашку чаю...
Сыплю сахар, две-три ложки...
Добавляю две картошки...
Я хочу, чтоб вкусно было...
Бутерброд намажу мылом...
Соберу свои тетрадки...
Поиграю с кошкой в прядки...
Повторю стихотворенье...
Туфли вымажу вареньем...
Быстро в школу я бегу...
Я минутку берегу...
По дороге видел драку...
Черный кот кусал собаку...
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом...
Шел я мимо магазина...
Вижу, слон лежит в корзине...
Мимо сада проходил...
Глядь, на елке крокодил...
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час...

Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Представим, что мы на карнавале в Бразилии. Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю: «Мои локти хо¬роши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!
- Мои локти хороши, а соседа лучше!
- Мои уши хороши, а соседа лучше!
- Моя талия хороша, а соседа лучше!
- Мои колени хороши, а соседа лучше!
- Мои плечи хороши, а соседа лучше!

Игра «Что пригодно в школе?»
Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)
На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)
Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

Вопросы-шутки.
1.Сколько крыльев у блохи? (нет)
2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).
3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма).
4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой).
5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один).
6. Подбежав к одному из ребят спросить: «Винни-Пух - это свинья или кабан?» И быстро потребовать ответа, чтобы он не успел сообразить, что это всего-навсего безобидный медвежонок.
7. Следующие вопросы рекомендуется повторять 3 раза, и тогда вы получите желаемый результат:
- Что с неба идет зимой? (3 р.)
- Какого цвета снег? (3 р.)
- Что пьет корова? (3 р.)
Если вы все провели правильно и не делали больших пауз, то все гости, независимо от их научных степеней и званий, хором дружно ответят: «Молоко».
Упражнение.
- Произнести всем известную фразу из сказки А. С. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными способами:
- шепотом;
- как робот;
- как маленький ребенок;
- очень громко;
- нараспев;
- очень медленно;
- очень быстро;
- как будто вы страшно замерзли;
- как бы её произнёс инопланетянин;
- как будто у вас рот набит кашей;
- как будто вы задыхаетесь от духоты.

Великий кулинар.
Добровольцу вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает "опознать" разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т.д.), а можно дать задание посложнее - определить такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка и т.п.
Миссис Мабл.
Эта игра особенно нравится подросткам, ведь она приносит много смеха и веселья.
10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа: "Миссис Мабл дома?" Тот должен ответить: "Не знаю, спрошу у соседа". И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т.е. закусывая губы.
Игра «Вопросы-ответы»
Вопросы и ответы пишутся каждый на отдельной карточке. Все они переворачиваются и складываются в 2 стопочки. В одной - вопросы, в другой - ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.
Вопросы:
Часто ли тебе приходится кукарекать?
Часто ли ты ковыряешься в носу?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?
Каждый день ли ты расчесываешься?
Приходится ли тебе мыть посуду?
Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?
Часто ли ты падаешь с кровати?
Списываешь ли ты у соседа по парте?
Часто ли ты лазишь к соседу в малину?
Каждый ли день ты заправляешь свою постель?
Любишь ли ты есть сладкое?
Облизываешь ли ты тарелку после еды?
Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?
Часто ли ты моешься?
Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?
Бывает ли, что ты спишь на уроках?
Часто ли тебе снятся бегемоты?
Любишь ли ты после обеда поспать?
Каждый ли день ты чистишь зубы?
Любишь ли ты щелкать семечки?
Носишь ли ты дырявые носки?
Часто ли ты сбегаешь с уроков?
Пошел бы ты ночью через лес?
Наступаешь ли ты себе на шнурки?
Ответы:
Да, и моя собака тоже!
Вам этого не понять, мне так это нравится.
Конечно, это самое прикольное занятие.
Сам не знаю, но другие говорят, что да.
Нет, все равно от этого нет толку.
Да, но у нашего кота истерики от этого.
Только не здесь.
А почему бы и нет? С большим удовольствием!
Да, соседи этого скоро не выдержат.
Если меня об этом сильно попросят.
Да, когда надо выглядеть умным.
Могу часами, особенно в темноте.
Да, чтобы не мыть посуду.
Только когда плохая погода.
Голько на голодный желудок.
Только по праздникам.
Только ночью.
Да, если есть что поесть.
Только если никто не видит.
Да, это вызывает зверский аппетит.
Да, об этом ведь даже в газете писали.
По субботам это у меня - необходимость.
Да, мне прописал это доктор.
Не всегда, но часто.

Подведение итогов игры.
- Какое же значение имеет смех, улыбка?
-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)
Несколько фактов о смехе.
1. Избавляет от депрессии.
2. Омолаживает кожу.
3. Лечит сердечно-сосудистую систему.
4. Уменьшает боль.
5. Тренирует дыхательную систему.
6. Улучшает фигуру.
Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!
7.Улаживает отношения.
С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия: объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.
8. Характеризует людей.

Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.

С праздником! С 1 апреля!
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.

Смех продлевает нашу жизнь.
Если хотите долго жить,
Чаще «умирайте» от смеха!

В заключение давайте споем песню «Улыбка»

Использованные материалы и литература:
1. Мищенкова Л. В. 25 развивающих занятий с третьеклассниками. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Ярославль: Академия развития, 2007.
2. Пашнина В. М. Отдыхаем на «отлично»! Праздники и развлечения в летнем лагере. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 176 с.: ил. – (После уроков).
3. Упражнения к программе формирования толерантных взаимоотношений младших школьников» // Журнал «Открытый урок. Методики. Сценарии. Примеры». – 2010. - №10. – с. 66.
4. Часы весёлых затей //Ред. – сост. Л. И. Жук. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2000. – 128 с. – (Праздник в школе.)

Сценарий ко Дню смеха для школьников «Нам без шуток - никуда!»

Ведущий:

Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки!

Сегодня - необычный день.

Сегодня смеются все целый день!

Первый день апреля -

Это день веселья.

Милой шутке каждый рад.

Веселись и стар, и млад!

Ведущий:

1 апреля в разных странах отмечают по-своему. Во Франции, например, этот день шутливых обманов называется «Апрельская рыба». В 1564 г. король Карл VII издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие из его подданных в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный новогодний подарок - рыбу. Постепенно с указом короля смирились, но «день апрельской рыбы» остался.

А в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков». В Лондоне в 1860 г. несколько сот людей получили отпечатанные в типографии приглашения, в которых были такие слова: «...прибыть на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных осадили ворота Тауэра, и лишь через некоторое время, не увидев обещанного, они поняли, что их разыграли. С тех пор в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков».

В Германии 1 апреля взрослые и дети тоже разыгрывают друг друга: посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями, купить, например, пилку для заточки коренных зубов или приобрести баночку комариного жира.

В России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех - все уместно в этот день. Сегодня мы проведем шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости.

Проводится игра «Знакомство».

Ведущий: Сейчас мы с вами познакомимся. Мы будем называть имена девочек и мальчиков и давать им задания. Если вы услышите свое имя - быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

- Саши, Лены - покажитесь!

- Оли, Светы - поднимитесь!

- Эльвиры, Марины - улыбнитесь!

- Алеши, Андрюши - поклонитесь!

- Вани, Наташи - потянитесь!

- Тот, у кого имя на «И» - руками, как крыльями, взмахни.

- Ну а те, кого мы не назвали,

Пусть сделают следующее в зале:

Девочки будут в ладоши хлопать,

А мальчики громко ногами топать!

Приготовились! Начали!

Игра проводится 2 раза.

Молодцы! Очень дружные ребята в зале у нас!

А сейчас учащиеся … класса прочитают стихотворения:

Доброй шуткой, милой шуткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят.

Поздравим всех, кто сердцем юн,

Кто скуку разогнал свою!

И от души, с любовью,

Шутите на здоровье!

Ведущий: А чтобы вам не заскучать,

Снова будем мы играть!

Конкурс автолюбителей

Ведущий: Сейчас вы все увидите, что девушки - "классные водители" автомобилей. Как видите, к машинкам привязаны нитки абсолютно одинаковой длины, вам нужно намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

Ведущий: А сейчас мы приглашаем четырех Водолеев по гороскопу. Кому-кому, а вот им можно задать вопрос: "Почету я водонос?"

Конкурс "Быстрые водоносы".
На одной стороне стоят стаканы с водой. А на другой - пустые. Необходимо наполнить стаканы, переливая воду при помощи шприца. Итак, соревнуется одна пара против другой.

Шуточные частушки
Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.

Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот на нём поспал -
Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком.

За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.

Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели -
Чтобы вы похлопали!

Проводится игра «Мумия»

Приглашаем на сцену 2-х мальчиков и 2-х девочек. Девочки, вы будете мумии. Мальчики, вот вам рулоны туалетной бумаги.

Постарайтесь быстро и без просветов замотать свою мумию. А затем мумии должны будут под музыку станцевать.

Чей танец будет интереснее?!

Ведущий: Новую игру хотим вам предложить.

Кто без рисования не может дня прожить?

Хотите почувствовать себя художниками?

Нам нужны двое желающих, которые умеют немного рисовать.

Вы будете рисовать с закрытыми глазами.

И только то, что будем мы вам говорить.

Ведущие завязывают глаза участникам, дают в руки фломастеры.

Итак, начинаем одновременно рисовать слона: ухо, пара ног, хобот.

Хвост, другая пара ног, голова, туловище, глаз.

Посмотрим, что получилось у нас?

Участники демонстрируют рисунки. Ведущие вручают участникам призы.

Ведущий: Ребята, а теперь отгадайте «сладкие»загадки:

Вот хрустящее печенье

И молочный шоколад.

Не захочешь и варенья –

Лишь ему ты будешь рад.

Загадочный, как мистер Икс, –

Ну конечно, это...

Дети: "Твикс".

В нем есть всё, что только можно,

Пройти мимо невозможно.

Назван в честь одной планеты

И любим всем белым светом.

Он поддержка – просто класс!

Знают все, что это...

Дети: "Марс".

А вот это что за штука?

Фокус – тонкая наука.

В молоке он не утонет,

Нежный, аж за душу тронет.

Распечатал – жуй быстрей

Наш любимый...

Дети: "Милки Вэй".

Ведущий: Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех?

Новую игру для вас

Мы приготовили сейчас.

Проводится игра, ведущая читает текст.

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку.

Оттопырим ушки

Шире рот откроем

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами - замри!

Раз, два, три!

Побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу.

Игра «Кенгуру».

Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.

Игра «Перенеси шарик животом».

Играют 2-е пары игроков. Каждая пара зажимает шарик животом без помощи руки в таком положении бежит до кегли и обратно. Чья пара быстрее, та и выиграла.

Конкурс «Необычный танец»

Все хотя бы раз в жизни видели танец Маленьких Лебедей из балета П.И. Чайковского "Лебединое озеро". Как и положено в балете, этот танец исполняется на носочках. Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его:

на пяточках;

на внутренней стороне стопы;

на внешней стороне стопы.

Ведущий:

Игра «Ленточки» .

Потребуются две повязки на глаза, несколько цветных ленточек. Участвовать в игре приглашаются три человека: девушка и двое мужчин. Мужчинам завязывают глаза и одному из них дают в руки несколько ленточек. Он должен с закрытыми глазами подойти к девушке и завязать на ней бантики в любом месте. Задача второго мужчины – подойти к девушке и развязать бантики. Зрители криками «правее», «левее», «выше, «ниже» могут помогать участникам игры. Затем мужчины могут поменяться местами. Следующий этап конкурса можно провести, пригласив одного мужчину и двух женщин. Женщины теперь будут с завязанными глазами завязывать и развязывать бантики.

Вот и подошла к концу наша первоапрельская программа. Спасибо вам, ребята! Надеюсь, вы хорошо повеселились.

Все так дружно вы играли!

Здорово изображали!

И хоть жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас.

Будьте веселыми, будьте счастливыми,

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку -

Прожить без улыбки нельзя!

Первоапрельский вечер в школе «День смеха»

Зал приготовлен к вечеру, оформлен красочными плакатами: «Посеешь улыбку – пожнёшь смех», «Кто умеет веселиться, того горе боится», «Смех – это неуправляемая улыбка», воздушными шарами и улыбками.

Цель праздника: создать эмоциональный положительный настрой учащихся, развивать смекалку и сообразительность, интеллектуальные способности; воспитывать общечеловеческие ценности.

Оборудование: микрофон, музыкальный центр, альбом, фломастеры, игрушечные автомобили, нитки, канат, мячи, тарелки с мукой, конфеты, призы.

Ведущий 1.

Мы с вами сегодня сюда добрались

На праздник веселья, и песни, и шутки

Хочу, чтоб все ваши надежды сбылись

Чтоб не было скучно вам ни минутки.

Ведущий 2. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на вечере, посвящённому доброму, веселому, непредсказуемому дню – 1 Апреля – Дню смеха.

Ведущий 1. Что это за праздник такой - День смеха?

Ведущий 2. Европейцы и американцы праздник 1 апреля называют Днем дураков, в большинстве стран СНГ это День смеха, а в Австралии 1 апреля - День веселого обмана. Есть и страны-исключения. К примеру, в Испании День дурака празднуется 28 декабря, а в Индии День шуток отмечают 31 марта. В Шотландии День дурака длится не один день, а два (1 и 2 апреля).

Ведущий 1. Домовой проснулся. Наши далекие предки-славяне считали 1 апреля днем пробуждения от зимней спячки... домового! А спал он ровно до того времени, когда весна уже полностью вступала в свои права. Древние люди верили, что именно 1 апреля весна приходила окончательно, и хранитель очага должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме. Очевидно, домовой просыпался не в духе и начинал шалить, а порой и хулиганить. И наш пращур пытался задобрить недовольного домового гуляньями, шутками, смехом. А друг друга было принято обманывать, чтобы сбить домового с толку. Со временем про встречу весны и умасливание домового 1 апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день осталась.

Ведущий 2. Несмотря на некоторые различия празднования Дня смеха, все народы мира в этот день придерживаются двух главных принципов: принято по-доброму шутить и разыгрывать друг друга и не принято обижаться на шутки. Ведь, согласно поверью, тем, кто в этот день обижается, грядущий год сулит неудачи! А напоследок хочется привести одно из самых известных поэтических творений о... дураках! Это классический перевод с английского языка стихотворения Роберта Бернса, сделанный детским поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком.

Жму руку дуракам обеими руками!

Как многим, в сущности, обязаны мы им:

Ведь, если б не были другие дураками,

То дураками быть пришлось бы нам самим?

Итак, открывают сегодняшний веселый праздник наши команды.

Представление команд. Представление членов жюри.

Ведущий 1. А теперь исполним первоапрельский гимн «Остров невезения», участвуют все команды.

Команды исполняют песню.

Ведущий 1. Молодцы! Вы покорили меня своим пением так, что и мне захотелось спеть. Это русская, народная, простая, хороводная «Барыня». Эта часть зала поёт: «Веретёна не точёны», эта часть зала: «В бане веники мочёны», а жюри: «А мочала не сушёны».

Ведущий 2. А сейчас я хочу вас команды пригласить в школу смешных наук (Звонок).

Ведущий 1. Урок математики. Каждой команде выдаётся альбомный лист и фломастеры. Задание. Используя цифры от 1 до 10 нарисовать человечка.

Ведущий 2. Урок пения. Задание командам – спеть смешные частушки.

Подводятся итоги выступлений команд членами жюри.

Ведущий 1. Ну что же, баллы подсчитаны, можно и дальше двигаться. Нас ждет не совсем обычная разминка - урок чтения – проверка кругозора. Командам поочередно будут загадываться своеобразные задачи-шутки, и та, команда, которая первая даст правильный ответ, зарабатывает одно очко. Результаты этого конкурса позже объявит наше жюри.

    Почему львы едят сырое мясо? (не умеют готовить).

    Зачем мальчик провертел дырку в зонтике? (чтобы увидеть, когда закончится дождь).

    Почему причёсываются перед сном? (чтобы произвести хорошее впечатление на подушку).

    Что не существует, но имеет название? (ничто).

    Кем становишься в 20 лет? (20-летним человеком).

    Чем кончается всё? (ё).

    Почему мумия не разговаривает по телефону? (связана по рукам и ногам).

    Что говорит пчела, встречаясь с цветком? (здравствуй, мой сладкий).

    Почему скелеты любят молоко? (оно укрепляет кости).

Ведущий 2. Урок вождения. Сейчас вы все увидите, что участники наших команд – «классные водители» автомобилей. Как видите, к машинкам привязаны нитки абсолютно одинаковой длины, вам нужно намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий 1. Следующий конкурс «Достань яблоко»
Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса - без помощи рук достать плавающее яблоко.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий 2. Конкурс „Эстафета“
(кастрюля, ложка, стакан воды)
Каждый член команды с помощью ложки переносит воду из кастрюли в стакан. Кто быстрее и у кого в стакане будет больше воды.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий 1. И в заключение давайте выработаем законы смешной школы.

Выступление команд.

Например,

Часто смеяться!
Делать за детей домашние задания или вообще их не задавать!

Устраивать веселые праздники!

Отпускать детей гулять!

Продлить каникулы в школах!

Вместе с детьми заниматься спортом, чтобы быть здоровыми и красивыми!

Ведущий 1. К сожалению, наш вечер подошел к концу, но, прежде чем поблагодарить команды и наших замечательных зрителей, я передаю слово самому объективному и беспристрастному жюри в мире.

Подведение итогов, вручение призов.

Ведущий 2. Спасибо всем, кто принимал участие в нашем празднике, нашим уважаемым родителям, кто нашел время и пришел поддержать ребят. Мы надеемся, что вам у нас понравилось и таких мероприятий у нас с вами будет великое множество. Улыбок вам, смеха и хорошего настроения! До встречи!

Конкурсы со зрителями.

    Пройти по канату с завязанными глазами, не свернув в сторону – взять приз.

    Пронести мяч между спинами 2-х участников.

    Составить пословицу по 2-м словам:

потеха-час

коса-камень

синица-журавль

карась-щука

брод-вода

нитка-иголка

дружба-служба

    Конкурс «Достань конфету»
    (миска, мука, конфеты)
    В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.

Приложение.

Юмористическая сценка на школьную тему.

(При желании актерами в ней могут быть и настоящие школьные учителя)

Звенит звонок. Учителя рассаживаются в классе за парты, как ученики. Входит ученик, представляющий себя учителем.

Ученик. Ну-с, кто готов отвечать?

Можно! Можно!

Ученик (удивленно). Физрук?

Учитель физкультуры. Нет, я выйти.

Ученик. Сидеть! Та-ак, как всегда добровольцев нет. Тогда нам ответит… Учитель географии.

Учитель географии. А чего сразу я!

Ученик. Ну-с, Миклуха-Маклай, рассказывайте нам, куда впадает Черное море. Не подсказывать! Не знаете? Стыдно! Третья двойка подряд! Очень плохо.

Учитель физкультуры (тянет руку). Выйти хочу!

Ученик. Зачем?

Учитель физкультуры. А я на ушко. (Шепчет.)

Ученик. Опять от уроков отлыниваете? На веселые старты собрались? Не выйдет, Александр Петрович! У нас сейчас математика. Математика - царица полей.

Учитель математики. Не полей, а наук.

Ученик. Мне лучше знать! Отвечайте, Людмила Павловна, чему равна сумма квадратных катетов?

Учитель математики. Каких катетов?

Ученик. Не знаете? Может, вы и о квадратной гипотенузе ничего не слыхали? Два, Людмила Павловна, два! Придете завтра с родителями! А вы, Валентин Николаевич, что сияете, с химией все в порядке? Отвечайте, при какой температуре кипит прямой угол? Не знаете? Ваша тройка приказала долго жить! А контрольную вы сдули, и со щелочами у вас плохо. Так что ваша карта бита. На второй год!

Ученик. А это что за посторонние звуки? Учитель литературы болтает. А вот Ирина Валентиновна нам расскажет, в каком году Пушкин написал свой бестселлер «Муму».

Учитель литературы. Я забыла… Я учила…

Ученик. А с каким счетом канадцы разгромили шведов под Полтавой?

Заместитель по воспитательной работе листает журнал мод.

Ученик (выхватывает журнал). Пушкина, наверное, читает. Нет, не Пушкина, «Бурду» листает! Встать, Светлана Юрьевна! Вырядилась, как на дискотеку! И губы накрасила! Поскромнее надо быть! Дневник!!!

Завуч. Я забыла…

Ученик. А голову ты дома не забыла?! Если завтра дневник не принесешь, сейчас же домой отправлю!

Англичанка. Можно войти?

Ученик. Здравствуйте, Нина Александровна, где это вы пропадали? Опять кофе пили? К доске. Отвечать.

Говорит по-английски.

Ученик. Два, Нина Александровна.

Англичанка. Почему? Я все выучила.

Ученик. У нас сейчас не английский, а МХК.

Ученик. Нет, милые мои, так дело не пойдет. Конец года на носу. А вы, разгильдяи, лоботрясы, двоек нахватали! Так вы никогда из школы не уйдете!

Анастасия Воденикова
Сценарий мероприятия «День смеха»

Тема : «День смеха »

Цель : провести познавательно-развлекательное мероприятие ; смехом и задором сплотить коллектив.

Задачи : - формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха ;

Развить хорошее отношение в коллективе.

Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами. Наше мероприятие сегодня посвящено Дню Смеха !

Птичье щебетанье,

Тиканье капели,

Входит утро раннее

Первого апреля.

В этот день улыбчивый

Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Вспыльчивый, забывчивый,

Хмурый, неуживчивый,

Берегись подвоха.

А сейчас я хочу вам рассказать историю праздника – День Смеха .

В России 1 апреля отмечается со времён Петра 1. Всё дело в том, что в этот день придворные иностранци шутили. Царь тоже любил пошутить и его это очень забавляло. Так праздник смеха обосновался в нашей стране. Каждый год 1 апреля отмечают в Англии, Франции, Италии, России. В перечисленных странах этот праздник называют по разному. В Англии – День всех дураков ; Во Франции – апрельская рыба; в Италии – Праздник глупцов, а у нас в России – День Смеха .

Ребята давайте же сегодня будем веселиться и смеяться!

А сейчас поиграем в игру «Весёлые зверята на опушке» .

Для этого нам нужно разделиться на две команды и встать в груги. Будет звучать музыка, мы будем идти по кругу и маршировать, как только я скажу кого нужно изобразить, вы должны будите реализовать движения этого зверя.

Движения детей :

«зайчики» - прыгают, имитируют движения зайца;

«лошади» - ударяют об пол ногой, как будто лошадь бьёт копытом;

«раки» - пятятся, как раки (спиной) ;

«птицы» - бегут, раскинув руки (имитация полёта птиц) ;

«цапля» - стоят на одной ноге;

«лягушка» - присесть и скакать вприсядку;

«собачка» - сгибают руки;

«коровки» - встают на руки и ноги и произносят Му-му.

Молодцы!

А следующий конкурс это рисунок, но не обычный мы будем рисовать с закрытыми глазами.

Конкурс «Художника»

Нарисуй круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов.

Посмотрите, какие котики получились! Молодцы!

Конкурс «Пляска сидя»

Конкурс следующий не нов –

Снова конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хочу, друзья, сказать :

На обычном стуле сидя,

Надо что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши-

Сядь покрепче и пляши!

Сейчас мы садимся на стулья, как только начинает звучать музыка, мы танцуем.

(Включается музыка)

А сейчас я вам предлагаю поиграть в пантомиму, я буду читать стихотворение, а вы будите показывать движениями.

Пантомима «Уронили мишку на пол…»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Пантомима «Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу :

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Похлопали друг другу, молодцы!

Ну вот, подходит к концу наш праздник Смеха . Ребята, Давайте все дружно споём песню «Вместе весело шагать по просторам»

Давайте посмеёмся,

Удаче улыбнёмся.

И встретим неудачу,

Без скорби и без слёз.

День Смеха – добрый праздник .

Пусть в смехе грусть увязнет ,

И вы тогда всесильны,

И это вот – всерьёз.

Наше мероприятие подошло к конку . Пожелаем всем веселья, досвидания!

Поделиться: