Логопедическое домашнее задание по теме электроприборы. Домашнее задание «Бытовая техника

Ольга Блинова
Домашнее задание «Бытовая техника»

Уважаемые родители!

Тема этой недели

«БЫТОВАЯ ТЕХНИКА »

Попробуйте повторить эту тему в играх

и беседах с детьми.

ЗАДАНИЯ «Помоги маме быстро выполнить работу» .

1. Игра с мячом «Закончи мое предложение» .

Цель : уметь правильно называть бытовые приборы ; внимательно слушать родителя, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

Мама стирает белье в … (стиральной машине) .

Папа чистит ковер … (пылесосом) .

Мама взбивает крем … (миксером) .

Дедушка достает на кухне молоко из … (холодильника) .

Бабушка варит щи на … (электроплите) .

Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по … (телевизору) .

Мама сушит мокрые волосы … (феном) .

2. Загадайте ребенку загадки.

Пыль увижу - заворчу, заворчу и проглочу. (Пылесос) .

Полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник) .

Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит. (Электрочайник) .

Я не хвастая скажу : «Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые - с морщинками, со складками. Уходят очень милые - веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, электрический.» (Утюг) .

Вот так дом - одно окно. Каждый день в окне кино! (Телевизор) .

Люблю я жать и выжимать и сок на завтрак всем давать. (Соковыжималка) .

3. Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале.

4. К конкретному прибору подобрать предметы, на которые направлено его действие (стиральная машина - грязное белье, утюг - мятое белье, кофемолка - зерна кофе, пылесос - мусор и т. п., назвать действие.

5. Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор, рассказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной управлять).

6. Дидактическая игра «Что будет, если.»

Что будет, если во всем доме отключат электричество?

Что будет, если не выключить утюг?

Что будет, если электроприборы не выключить?

Что будет, если включить неисправный электроприбор?

Цели:

  • отработка правильного дыхания;
  • активизация органов артикуляции;
  • разнообразить голосовые модуляции;
  • обучение мышечной релаксации;
  • обучение ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи как на зрительную опору, так и на слуховую;
  • упражнять в координации слова и движения;
  • лексико-грамматическая работа по теме;

Ход занятия

1. Организационный момент.

1.Отгадайте мою загадку : «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? (Солнце). Как мы ласково называем его? (Солнышко). Представьте, что солнышко согревает ваши руки, лицо, вам приятно. (Расслабление). Подул холодный ветерок, вам холодно. (Напряжение). Опять засверкало солнышко. Вот с таким приятным и тёплым настроением мы начинаем наше занятие.

2. Игра на внимание «Гости» (в ряд ставится несколько игрушек, ребёнок запоминает их, потом дефектолог кого-то убирает и спрашивает «Кого не стало? Также игрушки можно менять местами «Что изменилось?»)

2. Артикуляционная гимнастика (релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц.

3. Основная часть .

1. На панно выставляются следующие картинки: пылесос, наст. лампа, утюг и т.д. Дети, догадались о чём сегодня мы с вами будем говорить?

2. Беседа по теме . (На все вопросы дефектолога дети отвечают полным ответом).

Какие вы знаете электроприборы?

Для чего нужен каждый из них?

Какие электроприборы находятся на кухне, в комнате, в спальне?

Что служит питанием для электроприборов?

Откуда поступает электричество в дома? (С электростанции).

Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).

Почему нельзя трогать розетки?

Из каких частей состоит телефон, радио, телевизор?

Для чего нежен шнур (провод)?

На какой предмет мебели похож холодильник? (На шкаф).

Придумайте загадку-описание про холодильник.

3. Игра «Наведём порядок в доме».

Сначала протрём пыль. (Дети изображают, как протирают пыль, спросить у каждого ребёнка, какой предмет мебели он вытирает). Потом пропылесосим. (Дети показывают, как они пылесосят). Теперь погладим бельё, (Движения рукой по горизонтали из стороны в сторону). Порядок навели, теперь можно включить магнитофон и потанцевать.

4. Игра «Отгадай загадку». Дети по очереди выкладывают картинки-отгадки.

Через поле и лесок Плывёт пароход

Он бежит по проводам- А за ним такая гладь-

Скажешь здесь, а слышно там. Ни морщинки не видать.

(Телефон). (Утюг).

Он с хвостом резиновым. Провела я солнце

С желудком парусиновым. За своё оконце,

Как загудит его мотор, К потолку подвесила,

Глотает он и пыль и сор. Стало дома весело.

(Пылесос). (Лампочка).

В нашей кухне целый год Что за чудо, что за ящик?

Дед Мороз живёт. Сам - певец и сам - рассказчик,

(Холодильник) И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

Стоит ручки повертеть, (Телевизор).

Он будет говорить и петь.

(Радио, приёмник).

О чём были эти загадки?

5. Физминутка. (На усмотрение дефектолога).

6. Игра «Скажи со словом «электрический».

Телефон - электрический телефон, плита - электрическая плита и т.д.

7. Наши гости интересуются , знаете ли вы для чего нужны: электрический фен, тостер, утюг, видеомагнитофон, компьютер, вентилятор и т.д.

Дети отвечают полным ответом, например: «Электрический фен нужен чтобы сушить волосы, вентилятор нужен, чтобы проветривать воздух» и т.д.

О каких электроприборах спрашивали наши гости?

8. Игра «Закончи предложение».

Детям предлагается догадаться, о каких электроприборах идёт речь и поставить их в соответствующей форме.

С утра у нас в семье кипит работа. Мама стирает бельё в … (стиральной машине). Папа пылесосит ковёр …(пылесосом). Дочь гладит одежду… (утюгом). Бабушка на кухне достаёт продукты из …(холодильника) и готовит обед на... (плите).

Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть …(телевизор), послушать … (радио), поговорить по …(телефону), почитать книгу, сидя около настольной..(лампы).

Какие электроприборы вы назвали?

9.Психогимнастика.

Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? (Плачем, убегаем, плачем, смеёмся, защищаемся.)

10. Итог занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Задачи:

  • обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании
  • закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
  • развивать мыслительную активность, любознательность
  • воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: памятки, музыкальная игрушка на батарейке, пластмассовая палочка, шарф шерстяной, воздушные шары.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки, Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

(Б. Миротворцев)

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Вы догадались от куда я к вам пришла? Правильно и сегодня мы поговорим с вами на тему электроприборы.

Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Ответ детей:

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) (фен, чайник, обогреватель, холодильник, пылесос, электрические лампы в светильниках и т.д.) .

Вот как много электроприборов вы перечислили!

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

Ответ детей:

ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ БЫСТРЕЕ И ЛЕГЧЕ).

А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей) .

Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка-это входные ворота в электрическую сеть.

А что же это невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудится? (ответ детей) .

Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие частицы-электроны.

Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар? (ответы детей) .

А что может стать причиной пожара? (ответы детей)

Еще причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

А что будет, если не выключить утюг? (ответы детей) .

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

А кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? (ответы детей)

Нужно вызвать пожарную охрану по номеру 01 или 112, четко и точно назвать свой адрес: улицу, номер дома и квартиру. По вашему сказанному адресу и будет следовать пожарная машина.

А вы все знаете свой домашний адрес? (спрашиваю у двух-трех детей домаш. адрес) .

Молодцы!.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками т.к. вода проводит электричество и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнуть пожар.

А вы любите разгадывать загадки? (ответ детей) .

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

(магнитофон)

2. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет,

Зато все собьет.

(миксер)

3. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок

Развеселый огонек.

(настольная лампа)

4. Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(холодильник) .

Вы такие молодцы!

А вы знаете что есть электроприборы неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в строну «Волшебных предметов» , где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. (в это время педагог разбрасывает шарики по залу) .

Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Ребята давайте возьмем шарики и повесим их на стену. (дети пытаются повесить их на стену, но у них не получается.)

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (ответы детей) .

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Какой можно сделать вывод?

Вывод: В волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно) . Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? (ответ детей) . Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3. У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а она не работает. Что случилось? (ответы детей) . Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку-плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (ответы детей) .

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток. И она заработала.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три. четыре, пять-вот мы в садике опять.

Вот и наше занятие подошло к концу.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Сморите на них и не забывайте, что нельзя делать.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили, вы такие молодцы, много чего знаете. Мне пока. До скорой встречи!

Подготовила. Коротовская Анна Владимировна

МБДОУ № 71 «Дельфин»

Воспитатель

«Осторожно-электроприборы»

Г. Сургут. Тюменская область ХМАО-Югра.

«Электроприборы». НОД по познавательно-речевому развитию для детского сада

НОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста "В поисках Нолика"

Описание работы:
Предлагаю материал, который надеюсь, будет интересен для педагогов и воспитателей, работающих с детьми старшего и подготовительного к школе возраста(5-7 лет).Дети отправляются в увлекательное путешествие –поиск с целью найти Нолика (героя мультфильма «Фиксики»), который спрятался в настенных часах группы.
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Задачи:
- коррекционно-образовательные: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,
- коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память;
- коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника
Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Фиксиков, мяч, аудиозапись физминутки, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», ладошки зеленого, желтого и красного цвета

Ход НОД:

Дети встают в полукруг
Воспитатель:
Знаем мы с детства
Слова очень мудрые
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, хороший мой друг!
-Доброе утро всем людям вокруг!
-Доброе утро небу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.
А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы
Дети взявшись за руки говорят слова:

Мы самые дружные дети
И нет нас дружнее на свете!

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы.
Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить?
Воспитатель: а я сейчас вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что за шум на кухне этой?
сгибание мизинцев
Будем жарить мы котлеты. сгибание безымянных пальцев
Мясорубку мы возьмем вращение средних пальцев вокруг друг друга
Быстро мясо провернем. вращение указательных пальцев вокруг друг друга
Миксером взбиваем дружно вращение больших пальцев
Все, что нам для торта нужно, соединение мизинцев
Чтобы торт скорей испечь, соединение безымянных пальцев
Включим мы электропечь. соединение средних пальцев
Электроприборы – это чудо! движение указательными пальцами
Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами
(Взято из интернета)
Воспитатель: вы догадались о теме нашего занятия?
Правильно ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. На¬сколько труднее пришлось бы тогда людям!
Воспитатель: Ребята, Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его главных героев? (Симка Нолик Папус Мася Дедус ДимДимыч Кусачка Жучка Файер Игрек Шпуля Верта Профессор Чудаков) А хотите поиграть с фиксиками?

А вот и они! (выставляется картинка с изображением фиксиков)

Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам
Хотите с ними поиграть? (Да!)
Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. Он спрятался где-то в группе, а его семья придумала для вас задания и отправила заказными письмами!

Воспитатель: Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл. На другой его стороне будет написано, куда он спрятался.


Первое задание семьи фиксиков: нам нужно отгадать все загадки об электроприборах.
Загадывание загадок. Закрепление предметных картинок на доску.

Загадки.
Отгадай скорей, дружок,
Что за снежный теремок?
Бережёт в жару для нас
Молоко, сметану, квас. (Холодильник)

В полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за чудо, что за ящик?
Сам - певец и сам - рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)

Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь
Без обеда насидитесь…
(Электроплита)

По бокам коробки кругленькие кнопки.
Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке. (Электрочайник)

Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать /музыкальный центр/

Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьёт,
Зато всё собьёт! (Миксер)
(взято из интернета)

Отгадавший ребенок закрепляет предметные картинки на доску.
Первая часть пазла закрепляется на доске

Воспитатель: Фиксики приготовили для нас вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла.
- Для чего нужен каждый электроприбор? (Опрос каждого ребенка)
- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
- Что служит питанием для электроприборов?
- Где в каждом доме живет электричество?
- Почему нельзя трогать розетки?
- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
Дети отвечают двумя, тремя предложениями. Например: На кухне находится холодильник. В нем долго хранятся продукты и не портятся.

Соединяем еще один кусочек пазла

Воспитатель: Ребята, а вот и следующий конверт с заданием.
Назовите ласково электроприборы. Я кидаю мяч, называю электроприбор, а вы говорите ласково

Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, холодильник – холодильничек, пылесос – пылесосик, розетка – розеточка
Продолжаем:
Повтори и закончи мое предложение:
Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника)
Мама стирает белье в (стиральной машинке)
Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору)
Бабушка варит щи на (Электроплите)
Папа чистит ковер (пылесосом)
Мама взбивает крем (миксером)
Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ)

Соединяем следующий пазл

Воспитатель: Молодцы, ребята, открываем следующее письмо.

Воспитатель из конверта достает листы на них изображены:
«ЗАШУМЛЕННЫЕ» ПРИБОРЫ На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом.


Детям нужно их найти, назвать и сказать как их применяют. Предложение должно быть таковым (например)
У меня есть электролампа. Я ее включаю, когда сажусь рисовать,
У меня дома есть швейная машинка, мама очень любит шить,
У меня есть стиральная машинка, мы вместе с мамой стираем белье.
Всей семьей мы обожаем вечерами смотреть телевизор.
В выходные дни мы с папой любим пылесосить ковры.
Когда белье высыхает, мама гладит утюгом, а я складываю.
Когда приходят гости мы кипятим воду в электрочайнике и всей семьей пьем чай.

Физминутка
А сейчас я попрошу, дети, выйти из- за столов и немного отдохнуть.
Сделаем любимую гимнастику Нолика. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)


ДРЫЦ-ТЫЦ

Телевизор,
Телевизор,
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри

Воспитатель :Молодцы, ребята, отдохнули и мы продолжаем

И в следующем письме фиксики предлагают нам разместить электроприборы в квартире
(каждому ребенку раздается по картинке с электроприбором на магнитах, на доске схема квартиры гостиная, кухня, ванная) Ребята укомплектовываем ванну, кухню, гостиную) Когда дети прикрепляют приборы на доску, объясняют почему приборам удобно находиться именно в той или иной комнате.
Молодцы! Пазл собираем!

Воспитатель: Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.(взято из интернета)
Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон)

Воспитатель: Ребята, мы собрали пазл. Давайте перевернем его и посмотри, где же прятался Нолик?
На обороте написано, что нолик спрятался в часах. Воспитатель снимает со стены часы и вытаскивает оттуда игрушку-нолика.
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо!
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Вопитатель: Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы»

Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы».

Задачи:

коррекционно – образовательные: закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы; упражняться в образовании множественного числа существительных, в именительном и родительном падежах.

Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок; развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память.

Коррекционно – воспитательные: формировать умение работать в коллективе; формировать знания о правилах обращения с электроприборами.

Оборудование : карточки с электроприборами и правилами безопасного обращения с ними, фигура мастера Самоделкина, мяч.

Ход

1. Организационный момент.

Организационный момент: Наши глаза внимательно… (смотрят). Наши уши внимательно…(слушают) Наш язычок правильно и красиво…(говорит):

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему. В гости к детям пришел мастер Самоделкин, предлагает отгадать загадку.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дом нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Ребята, а что мы называем электроприборами? (Ответы детей).

Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку. Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

- Давайте отгадаем загадки. Выставляются картинки.

3. Отгадывание загадок.

Полюбуйся, посмотри
Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Печка)

На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход.

Он плывет, с волнами споря,

То назад, а то вперед…

Там, где он оставил след,

Ни одной морщинки нет! (Утюг)

Вот так дом -

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор)

Через поле и лесок

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

Молодцы, все загадки отгадали.

Источник: http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki_pro_elektropribory/

4. Давайте покажем, как работают электроприборы.

Какие звуки издают работающий пылесос? (дж-дж-дж),

холодильник? (дды-дды-дды),

стиральная машина? (дз-зз-зз,)

включённая электромясорубка? (вж-вж-вж).

миксер вжи-вжа-вж

5. Артикуляционная гимнастика

Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»).

Развитие речевого дыхания.

«Вентилятор» – медленно и долго подуть.

Упражнения для щек и губ.

«Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

«Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

6. Самоделкин:

Почему эти приборы называются электрическими?

Откуда и как приходит электричество в наш дом? (с больших электростанций, по проводам).

Где в доме живёт электрический ток? (в розетках).

Покажите мастеру, где находятся розетки в нашем кабинете.

Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?

Электроприборы – наши помощники. Только обращайтесь с ними осторожно!

Самоделкин: – А что значит обращаться с электроприборами осторожно? (Ответы детей).

7.Самоделкин: – Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т.д.

Показ картинки с речевым сопровождением

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

П оказ картинки с речевым сопровождением.

Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам (показ картинки).

Нельзя вставлять никакие предметы в розетку

Показ картинки с речевым сопровождением.

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее толкать.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни.

Поделиться: