Славянские эскизы татуировок. Славянские женские и мужские тату и их обозначения

Славянская тематика для тату считается самой популярной из этнических направлений

История искусства тату уходит корнями вглубь тысячелетий. Еще в древних мифах и рукописях народов мира есть упоминания о традициях наносить на тело рисунки, изображения животных, божеств, узоры, символику. Татуировки считались мощным оберегом, особенно в славянской культуре. Языческие боги, уникальный орнамент, скифские узоры, таинственные символы староверов — все это славянские татуировки.

Тату в этно стиле

Этнические татуировки не теряют пика популярности у желающих украсить свое тело при помощи рисунка.

Этнический стиль включает в себя несколько направлений:

  • Славянский стиль в тату. Татуировка в славянском стиле нередко выполняется в цвете
    Темой славянской татуировки могут быть мифические персонажи, древние символы, легендарные личности
    Согласно сложившемуся стереотипу, владелец славянских татуировок должен быть хорошо развит физически
  • Полинезийские или индейские тату.
    Данное направление также подразумевает изображение легендарных существ и различных божеств, но в несколько ином стиле
    Полинезийский орнамент на спине
    Такая татуировка зачастую покрывает значительную часть тела

  • Кельтская татуировка зачастую делается мужчинами
    Замысловатые кельсткие узоры ложатся в основу оригинальных композиций
    Иногда кельтские мотивы находят отражение в цвете
  • Японские мотивы.
    Насыщенные цвета и традиционные мотивы — вот что отличает данный стиль
    Японская татуировка может покрывать практически все тело
    Нередко изображаются мифические персонажи и воины давних лет

Если создать своеобразный ТОП-рейтинг, то славянские тату уверенно держат пальму первенства! Это, своего рода, дань уважения богатой славянской истории. Языческие тату максимально раскрывают славянскую стилистику, отличаются особенной символичностью, таинственностью и живописностью.


Языческие татуировки всегда несут в себе определенный смысл

Многие поклонники татуировок верят, что такие нательные рисунки обладают магической силой и способны уберегать от сглаза, зависти и приносить удачу. Специфика тату в этно направлении, как и любое художественное искусство, тату имеет свою специфику. Особенно актуальна характерность для этно стилистики.

Отличительные особенности этнических тату следующие:

  • Использование в качестве элементов рисунка мотивы народной росписи (гжель, палехские знаки).
    Элементы народной росписи на теле выглядят эффектно и очень оригинально
  • Нанесение образов языческих богов, героев былин и мифов.
  • Национальный орнамент (белорусский узор, элементы украинской вышиванки, изображение славянских рун).
    Орнамент может быть, как самостоятельным…

    Все тату в этническом или народном стилях необычны, колоритны и самобытны, особенно если используется национальный орнамент.

    Значения тату в этно стиле

    Все этнические татуировки, в том числе и славянские тату, призваны не только украсить тело, но и подчеркнуть основные черты характера человека, мужественность у мужчин, хрупкость и изящность у женщин. От правильно выбранного рисунка полностью зависит не только визуальное впечатление, но и внутренняя гармония.


    Правильная славянская татуировка — это не просто украшение тела

    Если при выборе той или иной татуировки энто-тематика приоритетна, то перед нанесением рисунка следует знать, что он означает.

    • Славянские руны. Одни из наиболее символичных и магических татуировок. Руны — древние письмена, каждая из них несет в себе свой исторический смысл. Они не только изящны и филигранны, но и идеально подчеркнут этническую стилистику тату. Каждая может символизировать удачу, здоровье, любовь, мудрость, познание истин и единение душ.
    • Языческие боги. Верования старообрядцев относились к целому пантеону божеств. Сегодня изображение языческих богов наиболее популярно в мужских татуировках. Перун (или Громовержец), символизирует силу, мужественность и могущество. Велес- здоровье и плодородие, Ярило — солнечный свет (солнце), удачу и благополучие, Ладинец — семейное счастье, любовь и гармонию. А вот изображение Чернобога — хранителя несчастий и мирских бед, на тело категорически не наносили. Считается, что славянские тату призваны защитить человека от недобрых помыслов завистников, скверны и сглаза, неудач в делах и любви.
    • Вариации солнца. Изображение солнца у каждого народа имеет огромное значение. Как славяне, так и индейцы, верили, что такой знак символизирует вечный круговорот жизни и принесёт свет в жизнь, подарит счастье, избавит от бедности и подарит щедрый урожай. И сегодня знак солнца особенно популярен у поклонников татуировки.
    • Символы плодородия. Основными занятиями у древних народностей были охота и земледелие. Поэтому на тело наносился народный узор или орнамент, символизирующий плодородие и богатый урожай.
    • Изображения животных. Особенно популярно в искусстве этнической татуировки изображение волка. Согласно стародавним верованиям, лютые волки являлись праотцами ныне живущих людей. Поэтому славянский народ именовал себя лютичами. Волк в этно стилистике и сегодня символизирует победу и успех, готовность преодолевать все преграды.

    Культуры разных народов – неиссякаемый источник мотивов для искусства тату. Популярность нанесения заключается в многообразии и огромном смысловом значении. Чтобы тату «работала», как оберег и защищала от скверны, бедности и неудач, следует разумно отнестись к выбору рисунка.

    Славянские татуировки

Дошедшие до сегодняшнего дня документы свидетельствуют и указывают, что древние славянские народы обладали безграничными знаниями об устройстве мира. Славяне тонко чувствовали и умели управлять в собственных целях естественными энергетическими потоками.

Одним из способов воздействовать на жизнь человека, изменять и усиливать связь с потоками энергии являлись разнообразные татуировки. На фото можно увидеть все многообразие древней культуры нательного рисунка.

До принятия христианской веры славянские племена были язычниками, а тату использовали в качестве оберегов, способных защищать от бед, устанавливать контакт с божествами и природными силами.

Нанесенные на различные участки тела, тату-обереги становились местом энергетической связи, которая искажалась определенным образом в зависимости от смысла и предназначения татуировки.

Славянские предки придавали огромное значение нанесенному на тело изображению. Тщательный выбор знака и строгое соблюдение ритуальной процедуры были важной частью обряда.

Только волхвам доверяли проведение процесса. Многолетнее обучение и познание энергии каждого из оберегов позволяли волхвам подобрать нужный символ в соответствии с личностной энергетической структурой и сакральным статусом.

Обряд всегда был неспешным, сопровождался состоянием транса жрецов и всегда проводился перед кумирами языческих Богов и Пращуров.

Славянские древние традиции указывают на категорический запрет нанесения тату человеку, не достигшему 33-летнего возраста. Именно этот рубеж язычники определяли как момент полного формирования всех 9 тел человека. После 33 лет появление татуировки уже не сможет помешать развитию любого из тел, а будет работать на выравнивание энергетического фона и защиту.

Значение тату

Наши предки чтили тонкий мир и знали, что изображение на теле может как отображать нутро человека, так и повлиять на его жизнь.

Тату с изображением священных животных и растений

Славянские язычники обожествляли и безгранично чтили природу, с трепетом относились к природным стихиям.


Обереги в виде изображенного на коже языческого божества

Правильный выбор тату служил мощной броней от стороннего негатива. Образы древних божеств также несли защитную энергетику и оказывали благое воздействие на душу и тело хозяина.

Выделяют главных языческих богов, которым поклонялись и делали нательные рисунки с их изображением:


Чтобы непрерывно находиться под защитой, славяне использовали как обереги, нанесенные на кожу образы и других божественных покровителей:

  • Лада-матушка;
  • Купала;
  • Ярила;
  • Чернобог;
  • Стрибог;
  • Зоря;
  • Макошь;
  • Семаргл и другие.

Славянские руны

Рунические символы для древних предков несли определенную информацию и смысл. Каждая руна имела свое предназначение, что особенно учитывалось при выборе. Руны-обереги могли наноситься отдельно либо в комплексе с другими образами для усиления общего положительного действия.

Некоторые руны уже упоминались выше и являлись символами определенного языческого божества.

Основными у древних славян считаются 18 рун – это базовые знаки, наиболее мощные и обладающие магическими силами и скрытым смыслом. Их наносили на любую поверхность, вышивали, вырезали, рисовали и наносили на кожу.

Использовали в быту, магических ритуалах и в качестве татуировки:


На фото показаны символы рун.

Славянские орнаменты как обереги

Узор представляет собой смешение ромбов, точек, спиралей, крестов. Подобные татуировки являлись символом плодородия. У женщин рисунок дополнялся листиками, веточками и цветочками.

Орнаменты указывали на силу и власть своего обладателя и наделялись защитной энергией. Такие узоры могли быть частью сложной композиции из рун и орнамента.

Фото с эскизами затейливых тату можно посмотреть на странице сайта.

Древнеславянская свастика

Сегодня для многих станет открытием, что символ свастики, ставший для целых поколений олицетворением гитлеризма, являлся источником добра и света у славянского рода в древности.

Загнутые по часовой стрелке концы креста являются наглядным показателем естественного хода жизни и смерти в природе. Бесконечность и цикличность – основная смысловая нагрузка свастики.

Знак имел минимум три изгиба, мог изображаться в различных вариациях и выполнять покровительственную, оберегающую и помогающую функцию.

Негатив и страх, который испытывают нынешние люди к данным изображениям, вынуждают вводить на их нанесение ограничительные меры и расцениваются как экстремизм.

Тату–обереги сегодня

Сейчас славянские татуировки пользуются огромной популярностью. Многие приходят к решению нанести древний символ, тщательно изучив сакральный смысл и силу выбранного знака. Для кого-то такой рисунок становится модным эстетическим украшением тела.

С обретением христианства языческие символы стали искореняться, их нанесение на тело церковью не приветствуется.

Скрытую силу и мощный энергетически заряд несут в себе древние татуировки наших праотцов. Правильный символ поможет спасти душу от темных сил, защитит, принесет удачу и любовь. Наколов неподходящий рисунок, можно изменить течение жизни в худшую сторону.

Наши предки очень серьезно выбирали свои обереги, верили в них всей душой и чувствовали на себе его действие.

Решившись на славянскую татуировку, стоит обратить внимание, что язычники разделяли тату для мужчин и женщин. Появление на коже символа обязывало хозяина жить по совести, чтить законы природы и богов – только истинная вера поможет раскрыться в полной мере потенциалу древнего знака.

Опытный мастер, обладающий необходимыми знаниями, укажет какие руны и символы ни в коем случае нельзя сочетать, а какая комбинация, напротив, усилит обереги.

На фото представлены эскизы многочисленных славянских тату.

Славянские татуировки – не просто стилизация. В племенах русичей, действительно, делали наколки. Одно из свидетельств тому – записки Ибн-Фадлана.

Он был арабским писателем, дипломатом, путешественником. Жил мужчина в 10-ом веке. Маршрут одного из странствий пролегал из Багдада в страну руссов.

Так называли разрозненные племена славян, занявших территории близ реки Волга. В путевых заметках Ибн-Фадлан указал, что часто видел местных жителей с деревьями, изображенными на руках.

Обычно, начинались у ногтей и оканчивались на шее. Гость с Востока заметил и татуировки в виде драконов, геометрических символов, птиц. Каждый рисунок нес смысловую нагрузку. Какую? Настало время узнать это.

Значение славянских татуировок

Древние обожествляли природу. Отсюда и поклонение перед деревьями. Они были символом плодородия и жизни, а так же, связи между мирами. Дубы, ясени, березы связывали и со временем.

Свидетельство тому – одна из дошедших до наших дней загадок. Она гласит: — «Стоит дуб, на нем 12 сучьев, на каждом из них – по 4-ре гнезда, в каждом гнезде – по 7 птенцов».

Отгадка – год. В нем 12 месяцев, в каждом месяце 4-ре недели. В недели 7 дней. Накалывая мощные стволы на тела, славяне прочили себе долгий и счастливый век.

У наших предков слыл существом злым и коварным. Поэтому, изображали змея пронзенным. Чаще всего, использовался сюжет легенды про Перуна.

Бога так же зовут Громовержцем, да и функции духа сравнимы с обязанностями древнегреческого Зевса. Так вот, Перун преследовал драконов и пронзал их молниями.

В некоторых версиях сказания Бог пользовался копьем. Так, или иначе, змей был повержен. Нанося картину на тело, русичи отпугивали от себя скверну и всякое зло.

Татуировки в славянском стиле почти не упоминаются после 10-го, 11-го веков. Причина – запрет на росписи тела. Ограничения связаны с христианизацией Руси. восприняла наколки, как пережитки язычества. Славянские татуировки и их значение стали забываться.

Изредка набивали небольшие символы в скрытых под одеждой зонах. К миниатюрным относились геометрические знаки, к примеру, коловрат. Это свастический символ. Для современников свастика ассоциируется с нацизмом. Но, знак, выбранный Гитлером, встречался не только у германских племен.

Вариации рисунка были у большинства народов и связывались, как правило, с . Оно дает жизнь, урожай, а значит, и богатство. Так что, накалывали коловрат, чтобы существование было безбедным, светлым и счастливым.

В качестве тайных рисунков набивались и славянские руны . Татуировки имели разное значение, в зависимости от выбранного знака. Их было около 2-х десятков. Система напоминала алфавит и была вытеснена кириллицей, опять же, во времена христианизации.

Но, несколько веков славяне продолжали помнить и прежнюю письменность. Ее первый знак напоминал трезубец и звался «мир».

Руна была символом древа жизни. Чернобогом звали перевернутый «трезубец». Его редко использовали для , ведь знак говорил о стремлении к хаосу.

Славянские татуировки для мужчин

Илья Муромец не зря сидел на печи 30 лет и 3 года. В былине отражены взгляды русичей на формирование человека. Наши предки считали, что имеют несколько тел.

Физическое – лишь одно из них. Чтобы окрепли, проявили себя все тела, требуется 33 года. До этого времени нательные рисунки могут не укрепить мужчину, а помешать его развитию. Так считали славяне-язычники.

Мужские славянские татуировки , как правило, наносили , целители. Предпочитали изображения Богов, которые представляли сильный пол. Ярила был ответственен за солнце и имел его облик.

Нептун властвовал водным царством. Перун был не только громовержцем, но и покровителем дружины. Соответственно, Перун входил в излюбленные татуировки славянских воинов .

Среди языческих духов был и Чернобог. Ему вверили беды и несчастье. Так что, лик Чернобога старались не наносить на тело.

Зато, популярностью пользовались эскизы с Белобогом. Он воплощал правь, то есть, силы света.

В славянские татуировки для мужчин входят и многие руны. К примеру, знак «треба» был воинским. Руну «ветер» связывали с Богом Велесом. Он считался покровителем магии.

Поэтому, «ветер» в качестве наколки наносили языческие колдуны. Руну «уд» использовали в качестве знака мужской силы и органов, в коих эта сила сосредоточена.

Те, кто много странствовал, так же, выбирали в качестве славянские руны. Татуировки и их значение , как правило, были связаны со знаком «есть». Его расшифровка – «движение», «непрерывное познание мира».

Славянские татуировки для женщин

На многие века славянские татуировки вытеснили эскизы христианских наколок. На них церковь закрывала глаза, ведь набивались символы веры.

Так, среди женщин пользовались спросом , изображенные на груди, или лбу. Но, в 21-ом веке велик интерес именно к языческим знакам, используемым представительницами слабого пола. Поговорим о них.

Среди рун древнерусские девушки выбирали «даждьбог». Правда, этот знак наносили лишь те, кто хотел иметь многочисленное потомство.

Руна названа в честь Бога плодородия. Внешне символ похож на букву «р», только округлость в виде треугольника и расположена чуть ниже верхней планки.

В славянские татуировки надписи для женщин входила и руна «опора». Она пользовалась спросом среди семейных дам. Знак был домашнего очага. Составлялась руна из одной вертикальной черты и двух диагональных линиях, перечеркивающих ее.

Наименьшей популярностью в минувшие века пользовалась руна «леля». Она – знак странствий, отсутствия привязанности к конкретному месту, вещам. Русичи не были кочевым народом.

А славянские женщины, и вовсе не представляли себе жизни вдали от родного дома. Сейчас же, «леля» входит в популярные татуировки славянской тематики . Современные леди поддерживают дух глобализации, любят странствовать, переезжать, искать новые впечатления.

Из геометрических символов к женским причислялся и славец. Это не руна, а изображение наподобие коловрата. Знак тоже свастический.

Если представить стандартную свастику, то у одной из ее поперечен нет боковых сгибов. Славец был призван оберегать здоровье женщин.

Славянские обереги, татуировки для девушек делали и в виде животных. Русичи воспринимали их не просто, как зверей. Считалось, что облик земных тварей могут принимать Боги.

К примеру, Дождьбог вселялся в лосих. Поэтому, животное считали символом плодородия и света. Неудивительно, что образ грациозных копытных использовался в женских .

Ведуньи выбирали другие славянские татуировки . На руке , или груди набивали картины с волками. Эти хищники, согласно языческим верованиям, обладают даром всевидения.

Наши предки звали волков лютыми. Одна из общностей славян считала, что зверь – их предок. Поэтому, люди племени называли себя лютичами.

Если современный человек запрашивает славянские татуировки, фото которых пришлись по вкусу, специалисты советуют ему изучить значение символов.

Наши предки пользовались ими только, как оберегами и амулетами. Нанеси не ту руну, зверя, и жизнь может пойти под откос. Так утверждают эзотерики. Но, даже если не верить им, не помешает проявить уважение к прародителям, их взглядам на жизнь.

В заключении рассмотрим популярные славянские татуировки фото :


Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далекое прошлое.

Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон. Наши предки его часто изображали впряженным в плуг, которым пахал русский богатырь, его лепили из глины, вырезали из дерева, украшая наличники и ручки ковшей. По древним поверьям, одно из предназначений дракона - отпугивать злых духов.

У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом - молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы - Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона.

Не только дракон занимал сознание, мысли и умы славян, но и лев. Не случайно изображение этого экзотического для России животного мы встречаем в сюжетах лубочных сказок, украшениях одежды и даже на предметах обихода.

В народных сказаниях русалками становились утонувшие девушки, которые могли защекотать припозднившегося купальщика насмерть или утащить за собой в воду одинокого ночного путника - гостя, оказавшегося на берегу водоема. Покойник, не погребенный по обряду, становился вампиром. Это был еще один из распространенных персонажей народных сказок и былин древних славян. Поэтому они надевали на себя всевозможные обереги (амулеты), которые могли защитить их от нечистой силы - упырей, колдунов, оборотней. Обереги древних славян были различными, но чаще всего они представляли собой фигурку животного (мифического или реального), птицу, к которым прикреплялись всевозможные бубенчики, своим звучание отгонявшие злых духов.

Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве.

Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений накожной живописи у современных россиян. Это драконы, львы, русалки и вампиры, леший, Баба-Яга и им подобные существа.

Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, датированное 921-922 гг., о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи -изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов" - о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов. Этот побудительный мотив был типичен для народов с мифологическим мировоззрением. И.Г. Остроумов полагает, что в прошлом тамга у вогулов (манси) в первую очередь служила оберегом. По мнению И.Н. Гемуева и А.А. Люцидарской, татуированные символы - "Знамена" на руках манси (вогулов) также изначально играли роль оберегов, они являлись знаком бытия человека на земле.

С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих обрядов. Такое объяснение мы находим в Евангелии от Марка, где сказано: "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена". Но нельзя утверждать, что религия, запрещая татуирование как языческий обряд, полностью его отрицала. В "Откровении" святого Иоанна, в главе 19, сказано так о новом пришествии Бога: "На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих". Возможно, запрещение татуирования было вызвано стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и называл себя новым Мессией.

В то же время, когда татуировка способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала. Например, в Боснии среди католического крестьянского населения редко можно было найти женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди и на верхней части предплечья. Таким способом защитники католической веры препятствовали переходу католиков в другую веру, в частности в ислам.

Фанатики той или иной веры нередко использовали татуировку для нанесения на свои тела знаков принадлежности к определенной религии как символов веры и пропаганды ее среди населения. При этом, кроме символов веры, несомненно, изображали любовные, семейные и иные сюжеты, свидетельствующие о характере их владельца.

Отрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем Христа (X или И.Н. - Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста или рыбы. Данный факт подтверждает Прокопий из Газы, который писал, что многие первые христиане желали запечатлеть на своих ладонях знак креста, имя Христа, монограмму ХР либо знак "+" на лбу, который представлялся его владельцу крестом. Этот обычай был позже заимствован крестоносцами, которые заменили греческий крест латинским. На портретах рыцарей-крестоносцев, выполненных в технике эмали в 1150 г. известным Фламандским золотильщиком Годефройде де Клейром, имеется обозначенный символ христианской веры в виде креста на лбу. Упомянутые миниатюры Годефройде де Клейра украшают распятие в кафедральном соборе Нотр Дам в Сент-Омере (Франция).

У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения паломничества к святым местам. Например, начиная с XV в. появляются отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности, немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста. Другой паломник, Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье: если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев татуировку паломников, отпустят. Этот обычай просуществовал до конца XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936 гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г., посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде вифлеемской звезды. Этот обычай сохранился среди фанатиков веры до настоящего времени.

Происхождение татуировки, в частности на территории Боснии и Герцеговины, относится к дохристианскому периоду. Аргументируя эту точку зрения, польский этнограф Ч. Трухелка ссылается на древних историков и писателей, таких как Геродот, Страбон, Плиний, Помпоний Мелу, которые описывали в своих трудах обычай татуирования на Балканах и соседних территориях. Ч. Трухелка утверждал: "Судя по всему, этот обычай пришел с востока и был принесен на Балканы скифами от траков, населявших в то время Балканский полуостров, этот обычай переняли илиры, благодаря посредничеству которых он распространился вплоть до побережья Адриатики, что подтверждает Страбон". Исследователь А. Хаберланд в 1886 г. писал: "Сегодняшний обычай Боснии и Герцеговины может быть последним эхом необычно старой практики, подтвержденной древними". При этом нам представляется, что цитируемыми учеными завышается роль скифов, которых со славянами разделяет почти тысячелетняя история. Скифы не могли оказать прямого влияния на формирование искусства татуирования у славян. По нашему мнению, возможная ошибка уходит своими корнями в жизнеописания Геродота и других древних ученых. Например, греческий автор Приск рассказывает о "скифах", проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э., которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить, что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и просяной хлеб - традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который считал славян потомками скифов.

Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей день можно встретить стариков с татуировкой в виде "шашечек" - шахматной доски, которую они называют "Утро". По их мнению, она означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его носители. Это своеобразное переплетение геометрического орнамента, растений и животных. На вопрос, что он обозначает, мы нередко получаем ответ: "Не знаю, такой рисунок носил мой прадед, и прапрадед, у нас в роду всех мужчин таким рисунком татуировали". И мы можем только догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может, это был амулет или знак принадлежности к определенной общине, помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани.

Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных, религиозно-мировоззренческих и личных целей.

Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере.

Живы и сегодня. Языческие татуировки привлекательны и красивы. Поэтому повышенный интерес к ним сегодня целиком логичен и оправдан.

Такие разные языческие татуировки

С какой целью делались языческие татуировки

Языческие татуировки обладают мощной энергетикой. Для их носителей такие картинки – своеобразный оберег , призывающий природные силы охранять и защищать в трудную минуту.

Хной татуировка на руке

Цветовая палитра

Рисунки в языческом стиле могли быть как многоцветными, так и монохромными. Были подходящими и для женщин, и для мужчин .

По утверждению хромотерапевтов, сегодня к выбору цвета для будущего узора нужно подходить основательно. Окраска рисунка, подобранная правильно, может придать уверенности человеку, поднять настроение, наполнить энергетически, выстроить правильно мысли. Наиболее популярен черный цвет.

Еще один вариант языческой татуировки

Совсем недавно я начал увлекаться магией. Особенно меня заинтересовали руны. Издавна они считались сильными магическими символами, поэтому могут принести своему обладателю, как счастье, так и горе. Мне сразу же захотелось сделать себя несколько татуировок в виде рун, но посоветовавшись со своим наставником, я пока отложил эту затею. Все же это очень серьезно. Для того чтобы выбрать «свою руну» нужно заниматься магией несколько десятков лет.

Сергей, Новосибирск

Татуировка казак имеет языческие корни происхождения

Символика

К языческим татуировкам относятся геометрические фигуры : круги, квадраты, прямоугольники, а также различные изображения животных, солнцевороты, трисель, руны, орнаменты.

Языческие татуировки могут быть скандинавскими и славянскими.

Богатырь размахивает молотом - славянские корни тату

Скандинавские татуировки

Существует два основных вида скандинавских татуировок.

  1. Рунические изображения в виде переплетенных магических колец и узлов. Норманны были уверены, что такая татуировка способна изменить судьбу ее носителя. Неправильное же применение руны могло послужить причиной его смерти . Например, руна Совелу – это руна воинов духа. Ее можно было увидеть на петлице эсэсовцев Черного ордена во времена Гитлера. Считалось, что именно благодаря двойной молнии в петличке немецким солдатам часто (хотя и не долго) сопутствовала удача . Руны – наиболее распространенный славянский символ. Они известны еще с позднего средневековья. Тогда рунические знаки использовали в качестве торгового знака. Что ни рунический символ – то загадка. Руна Перуна представляет громовержца, который оберегает человеческое общество от беспорядка. Руна радуги символизирует путь к центру вселенной. Руна мира олицетворяет душевное состояние человека, его тягу к тишине и согласию. Свидетельством человеческой силы был знак ветра, способствующий восхождению к вершине, а значит и достижению цели.
  2. Традиционные рисунки животных и богов. При этом нередко применяют мотивы, известные еще во времена викингов . Это может быть, например, плывущий корабль с воинами или почитаемые боги.

Скандинавские татуировки в наши дни очень популярны. Шлем страха и рунический компас – самые востребованные рисунки. Первый предполагает помощь и защиту обладателю в бою, а второй должен помочь найти правильный жизненный путь.

Пример скандинавской татуировки на руке

К выбору тату нужно подходить со всей тщательностью.

Прежде, чем выбрать рисунок для тату, желательно изучить все возможные его значения, тщательно продумав даже мелочи.

Популярный сейчас среди сторонников северного стиля рисунок волка имеет несколько значений. С одной стороны волк – это чудовище, способное привести к концу света. А если посмотреть с другой стороны – это всемогущий и великодушный зверь.

Ладья у викингов была не просто средством передвижения, но и местом последнего приюта после смерти.

Северные языческие татуировки, значение которых изучались учеными много лет подряд, тяжело назвать украшением. Это скорей всего отражение самого человека.

Я увлекаюсь языческой культурой уже несколько лет и знаю, что знаки, которые в ней использовались, имеют особую силу. Недавно я сделал себе татуировку в виде солнца. Надеюсь, что она принесет мне удачу в жизни.

Макар, Иркутск

Совет. Языческие татуировки относятся к мощной магической символике, поэтому решиться на них может далеко не каждый современный человек.

Татуировки славян

Женские языческие татуировки, фото которых можно увидеть на страницах исторических книг, наносились в виде цветочных и лиственных орнаментов. Также это могли быть различные цепочные переплетения веточек, цветов, зелени, листьев . Для мужской категории подбирались в основном рисунки, которые демонстрировали власть и силу. К таким сюжетам можно отнести изображения сердца или короны .

Пример славянской татуировки на руке

А вы знали? Татуировку можно наносить не только на тело, но и на зубы! Для того чтобы украсить свои зубы красивым рисунком, нужно сделать слепок зуба, изготовить коронку, нанести на нее выбранное изображение и надеть поверх зуба. Такие татуировки можно менять так часто, как только захочется.

Поделиться: