Тату японская мифология. Чудовища японской мифологии

Норман Кейт Коллинс (он же Sailor Jerry, он же Моряк Джерри) без ложных преувеличений был самым опытным американским мастером татуировки своего времени. Новатор, изобретатель, хулиган и неутомимый экспериментатор - истинный человек Возрождения…

Коллинс является отцом и даже дедушкой современной американской татуировки. Будучи одновременно интеллектуалом и уличным парнем, он сделал для древнего искусства нанесения рисунка на тело больше, чем любой другой человек.

Моряк Джерри - в первую очередь именно художник татуировки, причём Художник с большой буквы. А бескомпромиссный образ жизни и весёлый нрав превратили его в американскую легенду.

Ещё подростком, он объездил полстраны, запрыгивая на ходу в грузовые поезда. Свои первые уроки тату-мастерства он получил от человека по имени Большой Майк с Аляски. Само собой, всё начиналось с ручного метода накалывания. Клиентами-добровольцами новоиспечённого мастера стали многочисленные представители городского дна - пьяницы, бродяги и прочие оборванцы. Были и те, кто в обмен на дилетантскую «портачку», соглашались подвезти юного искателя приключений до нужного пункта назначения.

Путешествуя автостопом, Норман добрался до Чикаго. Здесь, в конце 1920-х годов, он повстречал своего главного наставника - великого Джиба «Tatts» Томаса, который научил его пользоваться машинкой. Однажды Tatts взял своего подопечного в городской морг, где в ночную смену работал его приятель, пообещавший дать молодому дарованию попрактиковаться на трупах. Они привели Нормана в тёмную комнату, где на железном столе лежал накрытый белой простынёй мертвец. Оставшись наедине с телом, чернилами, и машинкой, изо всех сил преодолевая страх, наш герой настроил механизм и взял труп за руку. Внезапно труп ожил, истошно заорал и сел, чем до смерти напугал несчастного мальчугана. Томас с друзьями ещё долго смеялись над своей удачной шуткой. А этот курьёзный случай стал первой байкой из жизни будущего Моряка Джерри.

В возрасте 19 лет Коллинс завербовался на службу в военно-морское училище США. Бо́льшую часть следующего десятилетия он провёл в бесчисленных путешествиях, восторгаясь товарищеским духом и старыми морскими традициями. Флот дал Джерри возможность пересечь Тихий океан и своими глазами увидеть Японию и Китай. Эта поездка навсегда зажгла в нём интерес к искусству и культуре Юго-Восточной Азии.

Если верить легендам, то в любом порту, где ему доводилось ступать на берег, он днём и ночью оттачивал своё мастерство. Татуировки и хождение под парусом всегда шли рука об руку.

И не было ничего удивительного в том, что оба этих занятия слились для Нормана воедино и стали делом всей его жизни.

Его сердце переполняла искренняя любовь к военно-морской традиции, и это нашло стопроцентное отражение в его художественных работах. Море оказало огромное влияние на молодого татуировщика, и всю свою жизнь он оставался убеждённым матросом. В начале 1930-х годов судьба занесла его на Гавайи. Уйдя в отставку, Норман открыл здесь собственный тату-салон, в чайна-тауне города Гонолулу. С этого момента он стал именовать себя Sailor Jerry. Тропические острова будто бы были специально изготовлены на заказ для своего нового поселенца. Постоянный поток моряков через порты связывал его с любимым флотом, а шумный китайский квартал Гонолулу погружал в атмосферу далёкой Поднебесной.

Провозгласив Гавайи своим домом, Джерри активно взялся за работу. В период с 30-х по 40-е годы он умудрился расписать тела тысяч моряков, побывавших на островах.

Начало Второй Мировой Войны лишь увеличило список его клиентов. Sailor Jerry стал символом мужского духа времени, когда на Гавайях высадились толпы солдат. Находясь вдали от дома, подавленные ужасами войны, эти люди шли в увольнение на берег как в последний раз. Их цель сводилась лишь к трём вещам: напиться, снять красотку и набить татуировку.

Это были сумасшедшие страшные времена. Чайна-таун представлял собой эпицентр увеселительных заведений, куда с утра и до глубокой ночи стекался народ в поисках порочных радостей. Бедняге Джерри приходилось работать круглые сутки почти без сна и отдыха

Вспоминает коллега по цеху и ещё один крёстный отец американской тату-культуры Эдди Крэйзи Филадельфия (Crazy Philadelphia Eddie).

«В те годы все ходили пьяные. Жизнь острова напоминала Содом и Гоморру вместе взятые - тёлки, музыка, спиртное… Там было возможно всё, и всё, что было возможно, там происходило - наркотики, проституция, алкоголь, азартные игры и, конечно же, татуировки! Военное время диктовало свои законы, и даже проституция была практически легализована, являясь одной из немногих радостей для солдат», - рассказывает Эд Харди, культовый татуировщик и хранитель наследия Моряка Джерри.

Нам с вами, чьи деды и прадеды отдали жизни за победу, наверняка покажутся преувеличенными рассуждения американцев о том, как им беднягам тяжело пришлось во времена Второй Мировой. На деле они вряд ли пострадали от так называемых ужасов войны больше чем от утреннего похмелья. Впрочем, к счастью, речь сейчас не войне, а о татуировках…

Одержимому перфекционизмом художнику удалось соединить лучшее с Востока и Запада. Со слов самого Джерри, он твёрдо решил «бить япошек их собственным оружием», то есть использовать арсенал японского мастерства для изображения сугубо американских тем. В результате, он создал динамичный, захватывающий и концептуально новый вид искусства, став отцом-основателем стиля, который сегодня именуется «old school» (старая школа).

Татуировки, созданные Моряком Джерри, характеризуются сочетанием грубых морских наколок и полихромной техники, а также затенением и другими художественными нюансами дальневосточного боди-арта. В силу условной простоты, такую «картинку» можно сделать за один сеанс, что было немаловажным для моряка, временного пребывающего в порту.

Не лишним будет добавить, что до Моряка Джерри тату-искусство Америки в основном сводилось к нанесению грубых и по большей части однотонных рисунков. Революцией Джерри стало умелое смешение традиционных флотских мотивов с изяществом японских мастеров татуировки, известных как Horis.

«Он разделил мир на две эпохи: до Моряка Джерри и после Моряка Джерри. Он искал и нашёл пигменты, которые были безопасны в использовании. Он расширил скудную палитру татуировщика из трёх цветов, превратив её в красочную радугу, подобную той, что сияла над его домом на Гавайях», - делится Кейт Хелленбренд (Shanghai Kate Hellenbrand), ученица, коллега и последовательница маэстро.

В своём магазине (а в то время тату-салон было принято называть Tattoo Shop) неугомонный Sailor Jerry постоянно вводил всяческие новшества. Он изобрёл иглу, вносящую пигмент в кожу с гораздо меньшим травматизмом. Стал первым, кто начал использовать одноразовые иглы и стерилизацию оборудования на медицинском уровне. Кроме того, он нашёл цветные пигменты, которые были нетоксичны и безопасны. Безопасность красок он проверял на собственной коже. И, если результат не оправдывал ожиданий, он сразу же принимался за новые поиски.

Джерри почерпнул методы работы из медицинской литературы, добившись в своём магазинчике чистоты и стерильности операционной. Упёртый художник не выносил дилетантства в профессии. Он вёл бескомпромиссную и полную иронии войну с татуировщиками «мелкого умения и подозрительных побуждений», которых прозвал «продавцами струпьев».

Будучи страстной натурой, Джерри был очень требователен к себе, и такого же уважения требовал к своей работе. Гарантируя высочайшее качество, он удвоил расценки на свои услуги с $ 25 до $ 50 в час, чем вызвал массу негодования со стороны клиентов. Но как бы они не возмущались, всё равно неизменно приходили назад, глотая свою гордость. Наблюдая за этим, Джерри ликовал и праздновал победу. Так фраза: «хорошие татуировки не дёшевы, а дешёвые татуировки не хороши» превратилась в его девиз.

Sailor Jerry терпеть не мог подделки и фальши и на дух не переносил дураков. О том, как он парировал невежливых и раздражённых клиентов, а также бездарных коллег по цеху, ходили легенды.

Известен случай, когда один конкурент спросил Джерри, как тот получил столь искрящиеся цвета. Джерри ради смеха рассказал ему, что добавил в чернила сахар. Конечно, доверчивый парень вернулся восвояси и первым делом сыпанул немного сахарного песка в баночки с краской. С чувством выполненного долга он спокойно отправился спать. Следующим утром незадачливый «черниломаратель» возвратился в свой магазин и увидел, что красители полны тараканов.

Джерри всегда был неисправимым шутником и авантюристом. Однажды, прямо перед началом парада в честь дня Короля Камеаме́а I, он приладил два гигантских волосатых кокоса и продолговатый воздушный шарик к причинному месту почитаемой статуи монарха - чуть ниже золотого пояса. Все участники торжественного парада (оркестр, военные, моряки, почётные гости и зрители) были вынуждены стоять под изнурительным гавайским солнцем, пока рабочие искали подходящую лестницу, чтобы взобраться наверх и снять порнографическую композицию.

Обладая живым и острым умом, Джерри был разносторонним и многогранным человеком. Его харизма подкупала любого, будь то пьяный боцман или застенчивая студентка. «Он мог обольстить, как актёр шекспировской пьесы, а мог легко послать ко всем чертям, как старый моряк, которым он был. Он привёл свои многочисленные увлечения к профессиональному уровню. Он был художником, моряком, ведущим ток-шоу, саксофонистом эстрадного оркестра… Его не всегда было легко любить, но он всегда заслуживал уважения», - вспоминает Кейт Хелленбренд.

Являясь единственным лицензированным шкипером внушительной трёхмачтовой шхуны, Джерри проводил экскурсии по Гавайским островам. А вечерами, в местных клубах, играл на саксофоне со своим персональным музыкальным оркестром. Будучи острословом, он часто устраивал собственные ток-шоу на радио «KTRG Radio-Honolulu». Шоу называлось «Old Ironsides» (в пер. Железнобокий Старина - старейший парусный корабль в мире из находящихся на плаву. Всё ещё числится в боевом составе американского флота). В своих ночных эфирах Джерри говорил обо всём: от женщин до политики. Он частенько обличал американскую политическую систему и пророчил её падение.

Источником вдохновения для работ Джерри служили его глубокие познания военно-морской символики. С его лёгкой руки, традиции матросской татуировки не просто сохранились, а стали культовыми во всём мире. Якоря, навигационные звёзды, ласточки, ленты с жизнеутверждающими девизами, игральные кости, весёлый Роджер, кастеты, крылатые кинжалы, пронзённые сердца, грудастые девицы и даже азиатские драконы - всё это воплощает фирменный стиль автора.

Графические изображения, созданные Моряком Джерри и в наши дни подпадают под защиту законов об авторском праве, хотя в большинстве тату-салонов разных стран воспринимают его эскизы как народное творчество.

Права на своё имя и работы Моряк Джерри оставил двум протеже - татуировщикам Эду Харди (Ed Hardy) и Майку Мелоуну (Mike Malone), оба из которых стали выдающимися личностями самостоятельно. В 1999 году они объединились и основали небольшую независимую компанию «Sailor Jerry Ltd.», выпускающую одежду, кроссовки, игральные карты, а также штопоры, стопки и пепельницы, украшенные фирменными рисунками Джерри. Кроме того, контора производит пряный моряцкий ром «Sailor Jerry», на этикетке которого пританцовывает полуобнажённая гаитянская девушка, выполненная рукой мастера.

Всю продукцию можно приобрести на веб-сайте «синдиката» (www.sailorjerry.com), или непосредственно в магазине Моряка Джерри, расположенном по адресу: 116 S, 13th Street, Philadelphia. Руководствуясь идеей «сохранять наследство Моряка Джерри живым и здоровым», филадельфийская компания «Sailor Jerry Ltd.» часто поддерживает независимых музыкантов.

Sailor Jerry умер в 1973 году. Но, если б он всё ещё был жив, то в 2013 году отметил бы свой сто второй день рождения, делая татуировку какой-нибудь юной красавице. Он прожил счастливую и яркую жизнь на Гавайях, где до конца дней ездил на своём мотоцикле с коляской Harley-Davidson нежно-голубого цвета. Он часто носил простые белые футболки, из под которых виднелись его забитые руки.

Была история о том, как у него очень сильно разболелся зуб. Он просто взял молоток и палочку для еды и одним сильным ударом выбил гада. Ещё он вылечил свой рак кожи, татуируя лекарства, отпускаемые по рецепту и предназначенные для введения непосредственно в злокачественные области

Из воспоминаний Кейт Хелленбренд.

Вместо того, чтобы выйти на пенсию, он изобрёл очередной стиль, который сам же назвал Feminigraphics (тату для девушек). Одной тончайшей иглой он создавал крошечные, но очень подробные полноцветные работы на бедре или в области живота.

«Он не был озабочен тем, что изобретает новый жанр. Его куда больше воодушевлял тот факт, что в возрасте шестидесяти лет он всё ещё пребывал в окружении молодых женщин, украшая их тела, а после фотографируя для своих альбомов», - посмеиваясь комментирует уже седая старушка Кейт.

Норман Коллинс похоронен на венном кладбище National Memorial Cemetery of the Pacific, расположенном в вулканическом кратере Punchbowl в Гонолулу. Его место захоронения - 124, секция T. Недавно, в 2008 году, вышел документальный телефильм, подробно иллюстрирующий феерическую биографию мастера - «Hori Smoku Sailor Jerry: The Life of Norman K. Collins»

Сегодня бравое дело Великолепного Джерри живёт и процветает не только благодаря его официальным преемникам. Американская компания «Converse», известная своими культовыми кедами, выпустила целую серию, посвящённую знаменитому мастеру, где рисунки нанесены даже на подошву обуви.

А молодёжный калифорнийский модный бренд «Lucky 13» вовсю эксплуатирует наследие американской легенды, размещая разноцветную графику на футболках, сумках, гитарных ремнях и прочих аксессуарах.

Среди знаменитостей, отважившихся украсить себя тату в духе «олд скул» - Эми Уайнхаус, Кейт Мосс, Джонни Депп, Эван Макгрегор, Том Уэйтс, Ник Кейв, Деймон Албарн и многие, многие другие…

Его работы никогда не выставлялись в музеях, зато они навсегда запечатлены на телах тех, кто храбр и кому посчастливилось служить в качестве живого холста Моряка Джерри. Сам же он частенько поговаривал: «Если у тебя не хватает смелости сделать татуировку, не делай. Только не пытайся потом оправдать себя, критикуя тех, кто на это решился».

Китчевое изображение полуобнажённой гаитянки, украшающее бутылку рома Sailor Jerry, – не обычная завлекательная картинка, а элемент легенды. Человек, знакомый с американским фольклором, сразу узнает в рисунке одно из самых известных произведений мастера тату «Моряка Джерри». Морской напиток – лучший памятник человеку, посвятившему романтике моря большую часть жизни.

Sailor Jerry – молодой ром янтарного цвета, крепостью 40%. Цвет напитка объясняется добавлением карамели. Вкус – пряный, с ярко выраженными нотами ванили, корицы, мускатного ореха и сливочного ириса. Все ингредиенты – натуральные. Ром можно подавать в качестве дижестива или включать в состав коктейлей.

Историческая справка. Шотландец Уильям Грант 20 лет проработал вначале бухгалтером, затем управляющим винокурни Mortlach, прежде чем в 1886 году смог открыть собственное дело. Свою первую дистиллерию «Гленфилдик» (для производства виски) мистер Грант и его сыновья строили самостоятельно: денег на то, чтобы нанять рабочих у него не было. Новая компания получила имя William Grant & Sons. Дела шли столь успешно, что уже при втором поколении Грантов у компании были представительства в 30 странах.

В наше время фирмой руководит Питер Грант Гордон – представитель пятого поколения семьи. К началу XXI века William Grant & Sons производила не только виски, но и джин, текилу, водку и несколько наименований рома премиум-класса. В ассортименте явно не хватало рома «попроще»: качественного, но недорогого коктейльного напитка.

В 1999 году по заказу компании на Виргинских островах создан пряный ром Sailor Jerry. Уже в 2003 году напиток завоевал серебряную медаль на конкурсе San Francisco World Spirits Competition.

Ром назван в честь «Моряка Джерри» – знаменитого мастера тату Нормана Кейта Коллинса. В юности мистер Коллинс и вправду был моряком, затем вышел в отставку, а в середине XX века открыл салон тату в Гонолулу. В душе мастера романтика неплохо уживалась с деловой сметкой: Коллинс стал основоположником школы тату, разработал технологию быстрого и безопасного нанесения татуировок. Творчество «Моряка Джерри» до сих пор популярно среди представителей молодёжных субкультур. William Grant & Sons заключила договор с Эдом Харди и Майком Мелоуном, владеющими правами на торговую марку Sailor Jerry.

Производители рома «Сэйлор Джерри» постарались превратить напиток в часть стиля жизни. Компания часто спонсируют музыкальные молодёжные фестивали. Расчёт на то, что молодым людям просто нравится вкус рома, а когда они повзрослеют – Sailor Jerry будет вызывать у них ностальгию. Поэтому напиток выпускают в нескольких вариантах: от солидной бутылки объёмом 700 мл в подарочной упаковке до крохотной плоской фляжки, которую удобно носить с собой.

"Sailor Jerry" Spiced — пряный карибский ром, названный в честь легендарного американского мастера тату — Нормана Кейта Коллинса ("Моряка Джерри"). Именно его считают отцом-основателем так называемой "олд скул" — стиля татуировок небольшого размера, простого рисунка, выполненного крупными контурами. Прозвище "Моряк" Коллинсом было взято неслучайно, так как с 19 лет он действительно служил на флоте и именно будучи моряком познакомился с искусством татуировок в Юго-Восточной Азии. Уйдя в отставку, он решил основать собственное дело и открыл салон татуировок в Гонолулу. Первыми его клиентами были моряки, и именно в их среде работы Нормана Коллинса изначально получили небывалую популярность. После "тату от Моряка Джерри" стало своеобразным брендом, стилем и символом нового этапа развития американской культуры, олицетворяя дух времени. А со временем стиль татуировок стал тиражироваться не только на тела желающих, но и на всевозможные товары.

Ром "Сейлор Джерри" Спайсед изготавливается традиционным путем дистилляции сока сахарного тростника. Но секрет его создателей — в точно выверенной пропорции специй, которые добавляются, чтобы приблизить вкус рома к тому, который некогда пытались получить моряки, занимаясь изготовлением этого старинного "морского" напитка. Лучший ром отбирается из нескольких карибских хозяйств и смешивается по собственной рецептуре с добавлением натуральных специй и ароматизаторов. В результате ром приобретает необычайно гладкий вкус и вместе с тем смелый характер, который и должен быть присущ крепкому напитку настоящих "морских волков". Работа "Моряка Джерри" в виде гаитянской девушки украшает этикетку бутылки этого именного рома, еще раз напоминая о мастере, творчество которого вдохновило на создание ставшего уже легендарным рома.

Бренд "Sailor Jerry" принадлежит компании William Grant & Sons. Брендом с момента его создания управляют татуировщики Эд Харди и Майк Мелоун, которым Моряк Джерри лично передал права на использование своего имени и своих работ. Помимо рома компания выпускает линию одежды и сувениры, украшенные эскизами, которые в свое время создал сам Норман Коллинс.

Независимая семейная компания William Grant & Sons была основана Вильямом Грантом в 1886 году, сегодня его традиции продолжает уже пятое поколение семьи. Продукты William Grant & Sons известны во всём мире, они продаются более чем в 180 странах. Grant’s является одним из ведущих мировых брендов, он производится командой экспертов под руководством Дэвида Стюарта, экспертами тщательно отбираются лучшие односолодовые и зерновые сорта виски. В 2007 году компания William Grant & Sons Ltd завоевала статус «Лучшая винокурня» на международном конкурсе IWSC Worldwide.

Даже только начинающим знакомство с татуировкой наверняка попадались на глаза работы легендарного мастера ХХ века, отца основателя традиционной татуировки Сейлора Джерри. Родоначальник стиля “Oldschool”, мастер-самоучка, ставший не только «законодателем мод», а основателем и классиком целого стиля, Джерри является хрестоматийным примером и объектом для подражания для любого начинающего тату мастера.

Настоящее имя Джерри - Норман Кейт Коллинс. Он родился в 1911 году в городе Рино, штат Невада. С детства мальчик отличался своенравным и упрямым характером, за что получил кличку домашнего ослика, живущего на ферме у родителей. Ослика звали Джерри, это имя и стало псевдонимом мастера.
Увлеченный жаждой путешествий и свободы, Коллинс покинул дом еще подростком. Юноша колесил по Америке, запрыгивая в проходящие товарные поезда или передвигаясь автостопом.
Однажды будущий тату-гуру оказался на Аляске, где встретил мастера по прозвищу Big Mike (Большой Майк). Он показал юному Джерри технику классического хендпоука – стиля тату, в котором рисунок наносится буквально подручными средствами. Так Джерри научился пользоваться иглой, вбивая черную краску способом, классическим для той эпохи, когда тату машинки только начинали завоевывать мир.
Следующим важным пунктом его путешествий стал город Чикаго, где с молодым человеком произошли два события, коренным образом повлиявшие на всю его последующую жизнь. Первым было знакомство Джерри с легендой татуировки того времени Гибом «Tatts» Томасом. Именно он показал будущему отцу основателю олдскула как пользоваться тату машинкой, и стал его главным наставником. В этот период молодой мастер много и усердно практиковался. Иногда его клиентами становились даже бездомные, готовые за дешевое вино или пару центов предоставить свое тело для практики будущего мастера.

Вторым судьбоносным событием в жизни Норманна Коллинса стало его поступление на Флот в 1930 году, когда парню исполнилось девятнадцать. Служба оказала огромное влияние на молодого татуировщика. Он навсегда полюбил море, корабли и остался убежденным матросом до конца жизни. В любом порту, где останавливалось судно, Джерри старательно изучал искусство татуировки и, если выдавалась такая возможность, совершенствовал свое мастерство.
Особенно глубокое впечатление на юношу произвела остановка в Японии. Он был очарован культурой японской татуировки, и поражен ее невероятно сложной техникой исполнения. В течение всей своей жизни Джерри поддерживал тесную переписку с ведущими японскими татуировщиками. Это был единственный доступный способ обмена опытом - мастера отправляли друг другу фотографии выполненных татуировок и нарисованных эскизов. Подобным образом Джерри познавал все тонкости азиатской татуировки. Японские мастера именовали Джерри «Хори Смоку». Словом «Хори» в стране восходящего солнца называли почтенных мастеров, а «Смоку» досталось татуировщику за любовь к трубке, которая часто красовались в его зубах на присылаемых фото.

Моряк Джерри стал первым американцем, работавшим в японском стиле, и, впоследствии, был признан одним из лучших мастеров японской традиционной татуировки XX века.
В середине 30 х годов Сейлор Джерри покинул службу и обосновался на острове Оаху на Гавайях. В китайском квартале города Гонолулу он открыл свой первый тату-салон. Здесь, во время Второй мировой войны, Джерри украсил сотни американских моряков своими работами. Сюжеты подобных татуировок были просты и незамысловаты. Как правило, они отображали все то, что окружало и занимало умы американского моряка того времени: любовь, дружба, предательство, мысли о доме, патриотизм, женщины, игральные кости, навигационные звезды, якоря и пр.
Татуировки Сейлора Джерри характеризовались сочетанием грубой флотской наколки и японской техники, которой присущи многоцветность, затенение и прочие художественные нюансы. Так родился принципиально новый динамичный стиль татуировки Old School. Простота и выразительность сюжета, четкость контурных линий, яркость красок и плотный закрас – основные отличительные черты данного направления.
Сейлор Джерри дополнил ограниченную палитру татуировщика, которая состояла всего из 4 цветов - черный, красный, желтый и зеленый. Он принес в татуировку фиолетовый и пурпурный цвета. Изготовленные по собственной рецептуре пигменты были безопасны, не токсичны и проверялись мастером на собственной коже.

Будучи недовольным качеством используемых игл, Джерри разработал особый алгоритм их заточки, благодаря чему процесс нанесения татуировки стал менее травматичным для кожи, что незамедлительно сказалось на качестве рисунков.
В 60-х годах прошлого столетия, будучи уже профессиональным и известным мастером, Джерри продолжал совершенствоваться и развиваться в области татуировки. Так, изучив огромное количество специальной литературы, Джерри ввел в тату салоне обязательные нормы стерильности и дезинфекции. Он сформулировал необходимые правила ухода за татуировкой, и требовал их обязательного соблюдения от своих клиентов. Это был первый мастер, который начал использовать одноразовые перчатки и применять в работе одноразовые иглы.
Джерри был убежден, что придерживаясь норм стерильности в тату-индустрии, можно обеспечить не только безопасность мастера и клиента, но и повысить доверие к процессу татуировки в глазах общественности.
Гарантируя высокое качество и эксклюзивность, Джерри поднял цены на свои услуги с $25 до $50 в час. Такая ситуация вызвала возмущение среди клиентов – но не вызвало их отток. Лишить себя приобретения качественной татуировки от рук легендарного мастера для них не представлялось возможным. Джерри ликовал. Так появилось его знаменитое выражение «Хорошие татуировки не дешевы, а дешевые татуировки не хороши».

Поделиться: