Сценарий на 23 февраля для старшеклассников прикольный. Конкурс «Меткое попадание»

– это праздник, который традиционно отмечается в нашей стране абсолютно всеми мужчинами, начиная от самых младших, и заканчивая самыми зрелыми и опытными. И это, пожалуй, правильно, ведь празднование этого дня закаляет в ребятах чувство долга, патриотизм и характер.

О том, насколько важно написать интересный , лишний раз говорить не приходится. Это уже достаточно взрослые люди, которым предстоит стать опорой для нашего общества. Это новое поколение, от тонкостей воспитания которого зависит наше будущее. Так что, организовывая праздник в школе, вы должны тщательно продумать каждую мелочь, каждый конкурс и каждую, казалось бы, несущественную деталь.

Впрочем, вы можете даже и не садиться за написание плана проведения мероприятия, ведь готовый сценарий 23 февраля для старшеклассников можно взять прямо здесь и сейчас. На нашем сайте представлены различные варианты организации праздников в честь дня защитника отечества, которые будут по достоинству оценены старшеклассниками. Интересные темы, зажигательные конкурсы, здоровый дух соперничества – все это подогреет интерес ребят и сделает праздник действительно незабываемым. Спешите воспользоваться предлагаемой возможностью. Все просто, как никогда!

Оформление зала:
праздничные плакаты, выставка книг «Твои защитники», портреты выдающихся полководцев России: А. Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова и др.

В конкурсе участвуют 5-6 старшеклассников, прошедших предварительный отборочный тур. Жюри определяет победителя, суммируя количество баллов, полученных участниками в ходе конкурса.

Звучит гусарский марш А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово».

Первый ведущий: Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..
Второй ведущий: Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - принесшими славу русскому оружию.
Третий ведущий: В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

На сцену выходят участники.

Четвертый ведущий: А вот и наши ребята. Пойдут и они в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости.

1-й тур «Тяжело в ученье - легко в бою».

Первый ведущий: А солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды облачиться в форму. Каждый по команде должен надеть гимнастерку, ботинки и противогаз. Время фиксируется секундомером. Результаты вносятся в специальные таблицы. После объявления результата зал приветствует победителя первого состязания.
Второй ведущий: Ай-да, бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!

Молодцы приветственно машут в зал руками.

Третий ведущий: По традиции давних времен, битва должна была начаться с поединка между представителями двух армий. Всем известен знаменитый поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой. Одновременно ринулись поединщики вперед и пронзили друг друга копьями. Тяжко пришлось в той битве русичам, но они победили.
Четвертый ведущий: Полны решимости и наши богатыри. Объявляем поединок.

Ребята, стоя на узких скамейках парами, пытаются столкнуть друг друга, держа руки за спиной. «Поединок сопровождается музыкой из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже…» - картина «Сеча при Керженце».

Первый ведущий: Гренадерами назывались в русской армии XIX века рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Фитиль гранаты надо было поджечь, как следует, чтобы он не погас при броске; но и медлить не следовало, иначе граната могла взорваться прямо в руках.
Второй ведущий: А вот и наши «гренадеры». Сейчас они продемонстрируют свою меткость.

Участники должны из положения «лежа» метнуть «гранату» в цель - это может быть корзина или картонная коробка. Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки».

Третий ведущий: Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.

Участники по очереди выступают в роли командира воинского подразделения: приветствуют «солдат» и отдают команды «Смирно!», «Направо!», «Кругом!».

Четвертый ведущий: Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Участники демонстрируют свои спортивные достижения: поднятие тяжестей, перетягивание каната, а также демонстрируют силу «духа» - дуют на пушинки (кусочки ваты) снизу, пытаясь поднять ее таким образом как можно выше и продержать в воздухе как можно дольше.

2-й тур «Слава наша вечна будет»

Первый ведущий: Да, сильны наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!
Второй ведущий: Посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия.

Звучит хор «Вставайте, люди русские…», муз. С. С. Прокофьева к фильму «Александр Невский».

Викторина.
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).
3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык - молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье - легко в бою»?
(А. В. Суворову).
4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).
5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).
7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).
11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).
12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).
13. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).
14. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников - автомат, В. А. Дегтярев - пулемет).
16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
17. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).
18. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
19. Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание - требование выполнить определенную работу).

Подводятся итоги конкурса. Звучит «Преображенский марш».

3-й тур «А для солдата главное…»

Четвертый ведущий: Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди, у сердца…
Первый ведущий: И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную…
Второй ведущий: И что он скажет ей?
Третий ведущий: Помогут ему найти нужные слова герои известных литературных произведений.

Проводится конкурс - чтение монологов о любви. Свои «признания» участники адресуют девушкам, выступающим в роли героинь художественных произведений.

Бурмин из «Метели» А. С. Пушкина:
«Я вас люблю… я вас люблю страстно… я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно… Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание о вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду…»
Чацкий из «Горя от ума» А. С. Грибоедова:
«…Звонками только что гремя,
И день и ночь по снеговой пустыне,
Спешу к вам, голову сломя.
И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!
Вот полчаса холодности терплю!
Лицо святейшей богомолки!..
И все-таки я вас без памяти люблю».
Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
«…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство.
Пред вами в муках замирать.
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!»
«Я вас любил…»
Я вас любил: любовь еще, быть может.
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то нежностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Участники со своими партнершами исполняют медленный вальс.

Третий ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Звучит мелодия песни Д. Тухманова «День Победы». Оглашаются результаты конкурса. Вручаются лента и медаль победителя. Всем участникам девушки дарят цветы и улыбки.

Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий2: Здравствуйте!

Ведущий1: Сегодня у нас замечательный день, потому что, как известно, месяц февраль всегда был связан с рыцарями.

Ведущий2: Именно поэтому сегодня у нас проходит рыцарский турнир под названием "В мире рыцарей немного, шире рыцарям дорогу".

Ведущий1: В нашем зале находятся юноши, которые могут побороться за звание "Рыцарь-20..". Сейчас я буду задавать вам вопросы, и кто даст правильный ответ, тот и сможет стать участником нашего конкурса.
ВОПРОСЫ
1. Назовите имя самого правдивого человека на земле, который рассказывал о планете, на которой он побывал. Мухи там величиной с овец, а яблоки не меньше арбузов. (Барон Мюнхгаузен, планета Луна.)
2. Что у солдата под кроватью? (Порядок.)
3. Назовите мне одно из названий пистолета в криминальной литературе. (Пушка.)
4. Как называется должность и чин в казачьих войсках дореволюционной России? (Есаул.)

Ведущий2: Прошу всех, кто отвечал на наши вопросы, выйти к нам на эту сцену.

Под музыку входят юноши и садятся на стулья.

Ведущий1: Я хочу представить наше многоуважаемое жюри, которое по достоинству оценит способности наших рыцарей.

Представление жюри.

Ведущий2: Пока мы с вами еще не знакомы с нашими рыцарями. Но настало время познакомиться с ними поближе. Как известно, русская народная пословица гласит: "Встречают по одежке, а провожают по уму!" И сейчас каждый конкурсант должен рассказать нам о себе, своей семье и своих увлечениях.

Ведущий1: Итак, мы начинаем наш новый конкурс "Знакомство".

Каждый конкурсант по очереди рассказывает о себе.

Ведущий2: Теперь мы познакомились с нашими участниками и можем смело предложить им следующий конкурс "Силачи". Конкурс заключается в том, что каждый из вас получает по шарику, и по команде вы должны его надуть.
Итак, приготовились… начали.

Проходит конкурс "Силачи".

Ведущий1: Мы уже убедились в вашей силе, а теперь хотим посмотреть на вашу ловкость. Сейчас вам предстоит свой воздушный шарик закинуть … ну, скажем, в пасть тигра. А следующий наш конкурс мы так и назовем "Пасть тигра".

Проходит конкурс "Пасть тигра".

Ведущий2: И с этим заданием наши рыцари справились отлично!
А теперь мы предлагаем им следующий конкурс. И назвали мы его "Дама сердца". Сейчас каждый участник нашего конкурса выберет себе из зала даму сердца и пригласит выйти ее к нам.
Наше строгое жюри смотрит и оценивает…

Проходит конкурс "Дама сердца".

Ведущий1: И опять мы хотим предложить нашим юношам показать нам и жюри свои самые лучшие качества, а именно сейчас мы узнаем какие вы внимательные.

Ведущий2: Наш конкурс мы назвали "Портрет дамы".
Сейчас вы отвернетесь от своей дамы и опишите нам ее внешний вид, во что она одета, какого цвета у нее волосы и глаза.

Проходит конкурс "Портрет дамы".

Ведущий1: Итак, мы уже проверили вас и убедились, что все вы сильные, смелые, ловкие и даже внимательные. Но еще мы приготовили 2 конкурса. Но в них будут участвовать те из вас, кто набрал большее число баллов.

Ведущий2: Слово нашему жюри… По итогам 5 конкурсов в финал выходят …

Ведущий1: Для наших претендентов на звание "Рыцарь-20..." наш следующий конкурс "Ситуация".
Вот здесь у меня на листочках написаны ситуации, сейчас вы каждый возьмете по одному и узнаете свое задание.
ЗАДАНИЯ - СИТУАЦИИ:
1. Тебя пригласили на день рождения к старой леди. Что ты ей преподнесешь в подарок?
2. Тебя пригласили на день рождения к молодой девушке из очень знатного и богатого рода. Что ты ей преподнесешь в подарок, чтобы она обратила на тебя внимание?
3. На балу у своего друга - принца вы увидели юную девушку. Она вам понравилась. Ваши действия.
4. Ваша дама сердца живет очень далеко, в замке. Замок хорошо охраняется, проникнуть туда практически невозможно… и все-таки вы хотите увидеть свою даму. Ваши действия.
5. На балу у соседнего рыцаря вы видите, что ваша дама уделяет много внимания рыцарю, которого вы недолюбливаете за хвастовство. Ваши действия.

Ведущий2: А пока наши участники обдумывают свои ответы, мы предлагаем вашему вниманию…

Музыкальная пауза.

Ведущий1: Наши участники готовы, и мы слушаем их ответы.

Проходит конкурс "Ситуация".

Ведущий2: Наши дамы что-то заскучали. Придется нашим дорогим рыцарям уделить немного им внимания. Наш конкурс называется "Признание в любви". Без подготовки надо прочесть даме стихотворение, спеть песню или рассказать анекдот. Прошу…

Проходит конкурс "Признание в любви".

Ведущий1: А сейчас жюри огласит нам свое решение. И мы узнаем имя победителя нашего рыцарского турнира. Слово жюри…

Ведущий2 : Мы поздравляем… И дарим ему…

Вручение приза.

Ведущий1: А сейчас - дискотека!

Танцевальная программа

Ельцова Наталия Ивановна,

учитель математики,

МКОУ Александровская СОШ

Таловского района Воронежской области

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества

в старших классах.

Ход мероприятия.

Демонстрируется видеоролик «С чего начинается Родина?»

1 ученик

Родина – мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это всё, что мы зовем судьбой.
Родина! Отечество святое!
Перелески, рощи, берега.
2 ученик

Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли –
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.
3 ученик

Дорогие друзья, учащиеся и учителя, уважаемые гости. Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник – День Защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.

4 ученик

Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не перенесло столько войн, сколько довелось пережить России. Множество страшных нашествий прокатилось по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезло в безвестности.

Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские и гитлеровские армии – все они искали мирового господства. У всех у них на пути вставала Русь, Россия.
5 ученик

Для русских людей любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине естественна, как потребность жить, говорить, дышать. Эта любовь испокон веков проявлялась в их готовности защитить, не жалея себя, своё Отечество.

Учащиеся 7 класса читают стихотворения

С Днём защитника Отечества, Выполнивших долг священный свой, Кто на суше, в воздухе, на море- И сегодня бережет страны покой.

С Днём защитника Отечества
Рядовых, сержантов и старшин,
Офицеров, прапорщиков, мичманов,
Вместе всех: и женщин, и мужчин .

С Днём защитника Отечества Матерей, чьи сыновья в строю, Кто благословил сынов на Мужество, Выполнивших миссию свою.

С Днём защитника Отечества
Лучших в мире офицерских жён,
Тех, кто с мужем, несмотря на трудности,
Уезжали в дальний гарнизон.

С Днём защитника Отечества

Будущее воинство страны:

Тех, кто не пойдет на сделку с совестью,

И надеюсь парни, это вы!

Это праздник доблести и чести
Сильных духом на земле людей,
Кто рискует жизнью ради жизни,
Защищая Родину свою!

Учащиеся 8 класса исполняют песню «Защитники Отечества»

1 ученик

Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения... и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

Звучит "Богатырская симфония" И.Бородина.

Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец.(Сергей)

Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон ).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку

Илья Муромец . Правильно, вот и они!

Под музыку входят Алеша Попович и Добрыня Никитич.

Алеша Попович Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой – Добрыня Никитич!
Добрыня Никитич Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.
Илья Муромец. Мне – в поле с врагами биться.
Алеша Попович . Я должен дань князю собирать.
Добрыня Никитич . А меня послал дань за морем покорять.
Илья Муромец . Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?

Исполняют песню "Богатырская наша силушка" (муз. А.Пахмутовой).

То не грозное небо хмурится,

Не сверкают в степи клинки -

Это батюшки Ильи Муромца

Вышли биться ученики.

За победу их ветры молятся,

Ждут их тернии и венцы,

Разгулялися добры молодцы,

Распотешились, молодцы.

Эх, да надобно жить красиво,

Эх, да надо нам жить раздольно,

Богатырская наша сила,

Сила духа и сила воли.

3 ученик

Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни... водили хороводы...

В исполнении учащихся 7 класса народный хоровод «Сударушка – девушка»

4 ученик

Да, хороши наши русские песни, Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.

5 ученик

Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы? Правильно, 1380 год.

1 ученик

Чем старше ты, матушка Русь,

Тем все больше глядишь моложавою,

Счастлив я, что с такою державою

В самом близком родстве нахожусь.

2 ученик

Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812... К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Показывается видеофрагмент «Вальс Наташи Ростовой»

и вальс в исполнении учащихся 8 класса

3 ученик

Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба. Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года? Да, это было Бородинское сражение - 26 августа 1812 года.

В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага - 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.

Песня «Солдатушки – бравы ребятушки» в исполнении юношей 7 класса

4 ученик

От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Включается 7-я симфония Шостаковича, которая затем сопровождает следующий текст.

Ученица

Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса...

Это все только завтра случится,

Через 24 часа...

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки,

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывая люки...

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось...

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось...

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени - это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

1 ученик

1941 1945 г. - Великая Отечественная война. Даже несколько цифр из ее истории говорят, что это было великое испытание для нашего народа. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 - в минуту, миллионы могил на 2500 км - это 15 человек на каждые 2 метра земли.

2 ученик

Всем ветеранам, мужественно сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны за честь и свободу Родины, самоотверженным трудом крепившим оборону и тыл, вынесшим на своих плечах тяжелые испытания, какие когда-либо выпадали на долю человека, посвящается песня в исполнении учащихся 8 класса

Песня о ВОВ

3 ученик

Эта необъявленная война началась в 1979 году.

Видеоролик «Взлетают вертушки…» - 3 минуты

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось «выполнением интернационального долга» Она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная и унесла 15 тысяч жизней.

4 ученик

Пусть спорят политики о целях и нуждах этой войны, они спорят зря! Никому не умалить мужества наших солдат! Пролитая ими кровь не делается от этого менее красной, слезы матерей менее горькими, а память людская менее благородной.

Песня и танец «Кукушка»

5 ученик

Давно закончилась война. Так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию? Всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте страны, и среди них, ставшее для многих просто ужасом, слово «Чечня».

Песня в исполнении 9 класса «Пацаны» в исполнении М.Круга

6 ученик

Все войны когда-нибудь заканчиваются, воины возвращаются домой, к женам, матерям, детям. С собой они приносят лишь обновленную любовь к Родине и память о тех, кто пал, защищая мирное небо над нами.

1 ученик

Кто б ни был ты,
Солдат иль маршал, –
В истории ты свой оставишь след.
И слышатся торжественные марши,
Как символ будущих побед.
Тобой гордимся мы по праву –
Ты не искал судьбы иной,
И пусть всегда пребудет слава
Солдатам армии родной!

2 ученик


Примите поклон наш земной

К великой России святой!

3 ученик

Вы знамя Победы несете над нами,
Присяге и долгу верны.
И доблесть, и вера за вами, за вами –
Великой России сыны!

4 ученик

Традиции дедов в боях умножая,
Во имя отцов, матерей
Стоите на страже, себя отдавая,
Великой России своей.

5 ученик

Мечту и свободу для нас сохраняя,
Гордитесь своею судьбой,
Безмолвно колени свои преклоняя
Перед Россией одной!

1 ученик

Вам слава и честь, господа офицеры!
Примите поклон наш земной
За вашу любовь и надежду без меры
К великой России святой!

Исполняется финальная песня Олега Газманова «Вперёд, Россия!»

Так было в России с далеких времен.

Чем выше давление, тем крепче бетон.

И если опасность державе грозит,

Становится Родина, как монолит.

В горниле победы сегодня как встарь,

Опять закаляется Родины сталь.

Припев:

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Пусть время нас бурным потоком несет,

За нами Россия, за нами народ.

Традиции святы и тысячи лет

Продолжится летопись наших побед.

А если врагов налетит воронье,

Их снова отечество встретит мое.

Припев:

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

В этом слове источник силы

Повторяем -Вперед Россия!

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя.

Россия, Россия-в этом слове огонь и сила.

В этом слове победы пламя.

Поднимаем России знамя!

Учитель

Позвольте в завершение нашей встречи сказать, что хотя не все из вас, дорогие мальчики, станут офицерами, не все отдадут долг Родине через службу в армии, надеюсь, все пронесут через жизнь с честью слово мужчина, ведь оно сродни слову мужественный. Растите, мужайте и помните, что…

О мужчинах судят не по чину,
Не по деньгам, что приносят в дом.
Не по росту судят о мужчине,
Судят не по возрасту о нем.
Судят не по ловкости и силе,
Не по славе, что порой пуста.
И не по тому, что он красивый,-
Внешняя увянет красота.
Судят вовсе не по той причине,
Что кругом пример с него берут.
А по отношению мужчины
к женщине. И это главный суд!

КОНЕЦ

Чтобы доказать, что имеют право на празднование Дня Защитника Отечества, юноши проходят ряд испытаний, которые для них приготовили ведущие. По окончании игр и конкурсов проводится дискотека для настоящих мужчин.

Цель: Пропаганда служения в армии, воспитание патриотизма.

Оформление: Соответствующие тематике плакаты, воздушные шары, флаг России.

Необходимые атрибуты:

  • Эмблемы с изображениями шахмат, ножниц и расчески, автомата, цилиндра, молотка и гвоздей, губ, спички, маски;
  • Столы с шахматами, изображения шахматных партий;
  • Расчески, резинки для волос;
  • Мясорубки;
  • Носовой платок;
  • Молоток, гвозди, дощечки, толщина которых равна длине гвоздя или больше нее;
  • Одежда: футболка, шорты, шляпа, солнцезащитные очки;
  • Косметический набор: помада, тени, пудра, лак для ногтей.

Роли:

  • 2 Ведущих

Ход мероприятия

Под звуки армейской песни выходит группа учениц с танцем. Затем выходят ведущие.

Ведущая 1: Добрый день! Какой сегодня день? Напомните скорее: я так хочу поздравить всех мужчин! Пусть солнце их теплом своим согреет, а путь осветят яркие лучи!

Ведущая 2: День всех мужчин? Неправда – день Защитника! И где ты в этом зале видишь их? Здесь желторотые юнцы находятся. Ну, не считая лишь портретов сих (указывает на изображения полководцев, героев).

Ведущая 1: А разве можно так? Не убедившись, их птенцами называть? Поверь, как только миг настанет, пойдут они Отчизну защищать. И грудью закрывая рубежи, спасут ее уже в который раз. Ну разве их назвать нельзя, скажи, героями заранее сейчас?

Ведущая 2: Назвать-то можно, да достойны ли они взять звание защитников Земли?

Ведущая 1: Давай проверим их на силу, ловкость. Тогда ты сможешь убедиться в том, что каждый юноша, сидящий в зале, сможет защитить семью и дом.

Ведущая 2: Дорогие юноши, готовы ли вы показать себя в деле? Что ж, тогда запускаем проверку боевой готовности!

Звучит песня в исполнении девушек.

Ведущая 1: Кто желает доказать, что здесь есть настоящие мужчины? Желающие, поднимайтесь на сцену!

Участники поднимаются на сцену.

Ведущая 2: Сразу предупреждаю, задания весьма сложные. Они требуют не только определенных умений, но и наличие мужества и силы духа. Если боитесь, можете отправляться на свои места.

Ведущая 1: Ничего они не боятся, потому что на самом деле смелые и отважные. Правда, ребята?

Ведущая 2: Это мы сейчас и посмотрим. Вы, возможно, еще пожалеете, что остались. Бегите, пока не поздно!

Ведущая 1: Что ты все агитируешь их на побег? Думаешь потом обвинить в трусости? Не удастся тебе это сделать – наши парни не такие!

Ведущая 2: Каюсь, именно этого я и добивалась! Но вы меня быстро раскусили.

Ведущая 1: Не подстрекай мальчишек. Пусть все будет по-честному.

Ведущая 2: Хорошо, пусть все будет честно. Но тогда и вы не жульничайте (грозит пальцем юношам)!

Ведущая 1: Где им сжульничать, если за всеми их действиями своими зоркими глазками будешь наблюдать ты!

Ведущая 2 (стреляет глазками): Не просто зоркими, а еще и красивыми. От моего пристального взгляда не ускользнет ни одно противоправное действие.

Ведущая 1: Что-то ты разговорилась. Не пора ли начинать конкурс? А то наши участники скоро уснут.

Ведущая 2: Что ж, по многочисленным заявкам наших зрителей… Не слышу аплодисментов!

Зрители аплодируют.

Ведущая 2: …мероприятие «Алло, мужчины! Где вы прячетесь?» объявляется открытым. На наш запрос отозвались следующие пока еще неопределенные личности…

Называет поименно каждого участника. Они выходят, кланяются, зрители им аплодируют.

Ведущая 1: Почему это они неопределенные?

Ведущая 2: Потому что я еще не определилась, как их называть – желторотиками или мужчинами. Вот закончится мероприятие, тогда они станут вполне определенными.

Ведущая 1: Все с тобой ясно. Никак не можешь пережить предыдущую неудачу, когда мы смогли тебя раскусить.

Ведущая 2: Не очень-то и хотелось. Тем более, что я и так знаю, чем закончатся все игры, конкурсы – провалом!

Ведущая 1: Это мы еще посмотрим!

Ведущая 2: Посмотрим! Но пока мы будем смотреть, ничего не изменится. Начнем проверку! Уважаемые претенденты на звание настоящего мужчины, выстройтесь в одну шеренгу, пожалуйста.

Участники выстраиваются вдоль сцены.

Ведущая 1: Как вы понимаете, мужчина должен быть внимательным, чтобы не пропустить ничего важного. От уровня внимательности зависит его успех.

Ведущая 2: И первое ваше испытание связано именно с этим качеством. Внести реквизит!

Перед каждым участником ставится небольшой столик (можно один стол для нескольких человек). На столе – шахматная доска и шахматы.

Ведущая 1: Ребята, будьте очень внимательны! Желаю вам удачи!

Проводится конкурс «Шахматист» . Ребятам показывается в течение минуты изображение какой-либо шахматной расстановки. Сначала с участием трех фигур, потом – четырех, пяти и шести. Задача игроков – запомнить расположение фигур и создать на своей доске аналогичную расстановку. Победителям вручают эмблему с изображением короля. Реквизит убирают в сторону.

Ведущая 1: Ну что, убедилась, что они внимательные?

Ведущая 2: И что? Думаешь, только этим качеством обладает настоящий мужчина? Он должен быть ловким и умелым!

Ведущая 1: Они и здесь не подведут.

Ведущая 2: Поживем – увидим! Готовы к следующему конкурсу?

Ведущая 1: Для его проведения нам понадобятся девушки с длинными волосами, которые просто мечтают об умопомрачительной прическе!

На сцену поднимаются желающие девушки (желательно заранее обговорить этот вопрос с ними, чтобы не получилось такого, что юношам не хватает помощниц).

Ведущая 2: Ну, умельцы, берите в руки реквизит – и за дело! Вперед, к вершинам парикмахерского искусства!

Ведущая 1: Какие красивые прически у наших помощниц. Уверена, что они не будут расплетаться целую неделю!

Ведущая 2: Конечно, так я и поверила. Скорее всего, они сейчас убегут и где-нибудь в уголке заплетут по-настоящему красивую косу! Но я довольна результатом – наши юноши действительно отважные, раз решились что-либо сооружать на голове девушек. Это они еще не знают, какие мы капризные, и как мы можем неадекватно реагировать на не понравившуюся нам прическу.

Ведущая 1: Действительно, мужества им не занимать…

Ведущая 2: Не продолжай – я знаю, что ты скажешь, но ведь проверка еще не окончена! Все еще впереди! И следующий конкурс не за горами. Угадайте, что нам понадобится? А называется он «Сборка и разборка…»?

Юноши: Автомата!

Ведущая 2: А вот и нет – мясорубки! Автомат, я знаю, вы умеете разбирать со скоростью молнии! А вот мясорубку не все смогут!

Ведущая 1: Точно, кто-то даже не знаком с этим устройством – ручную мясорубку уже успели выместить автоматические аналоги.

Ведущая 2 (победителям): Так как вы справились с задачей, то получаете самый настоящий автомат!

Вручает им эмблему с изображением автомата. Одновременно проводит проверку на вежливость . Проходя мимо ребят, «случайно» роняет платок. Юноши, которые потянутся за ним, чтобы поднять, объявляются джентльменами. Им вручается эмблема с изображением цилиндра.

Ведущая 1: Молодцы, ребята, не растерялись. Доказали, что вежливым можно быть в любой ситуации.

Ведущая 2: Вежливость – это одно, а вот хозяйственность – другое. Найдется ли среди джентльменов хоть один хозяин?

Ведущая 1: Это мы сейчас и проверим.

Проводится игра «Хозяйская жилка» . Ребятам выдается 10 гвоздей, дощечка и молоток. Задача игроков – забить гвозди в дощечку, образовав ровную линию без разметки ее карандашом. Тому, у кого получилась ровная линия, вручается эмблема с изображением молотка и гвоздей.

Ведущая 2: С этим заданием вы также справились хорошо. Интересно, вы так же замечательно справитесь со следующим конкурсом?

Ведущая 1: Конечно, ведь им ловкости, мужества и силы воли к победе не занимать!

Ведущая 2: Ладно, поверю. Но все равно проверю. Знаете, что солдат должен успеть одеться до того, как догорит спичка?

Ведущая 1: Конечно, они слышали.

Ведущая 2: Проверим вашу быстроту. Так как вы еще не солдаты, и у вас нет таких навыков, упростим вам задачу. Реквизит на сцену!

Выносятся стулья, на каждом из которых аккуратно разложены футболка, шорты, шляпа и солнцезащитные очки. Проводится игра «Солдаты» . Задача игроков – за 5 минут одеться, добежать до противоположного конца сцены и вернуться обратно, а затем раздеться и аккуратно сложить вещи на стул. Победители получают эмблему с изображением спички.

Ведущая 1: Молодцы, ребята. Быстрые и ловкие. Вы будете самыми быстрыми солдатами.

Ведущая 2: Между прочим, настоящий мужчина настолько фанатически защищает свою правду, что его рука не дрогнет даже тогда, когда перед его лицом окажется дуло противника. Проверим, дрожат ли ваши руки в нестандартной ситуации! И здесь нам опять понадобятся бесстрашные девушки!

На сцену выходят девушки. Проводится конкурс «В тылу врага» . Каждый игрок получает набор косметики. Участники должны накрасить помощниц. Сами девушки определяют, нравится ли им, или нет. Если нравится, то вручают эмблему с изображением губ – «поцелуй».

Ведущая 1: Видишь, какие парни умные, смелые и отважные! Со всеми испытаниями справились достойно!

Ведущая 2: Не со всеми. Одно – самое интересное – оставила напоследок. Вот для него понадобится реальное мужество. Ведь выйти на сцену в сарафане сможет далеко не каждый… мужчина.

Ведущая 1: Ты смеешься? Мужчина в сарафане?

Ведущая 2: Вот именно! Как думаешь, справятся они с этим?

Слет поколений, посвященный Дню Защитника Отечества, для учащихся старших классов

Оформление. В зале установлены и накрыты столы для гостей вечера. Оформлена выставка боевых листков, изготовленных учащимися школы.

Слева от сцены оформлен боевой уголок: на фоне задрапированной красной ткани укреплена орденская лента, рядом лежат каска, снаряд и цветы.

На одном из порталов укреплен экран, а на заднике, по центру сцены и по бокам порталов, укреплены макеты березок (5 шт.)

Установлена аппаратура озвучивания, светоаппаратура, микрофоны. Установлен слайдопроектор.

До начала вечера в зале звучат песни военных лет. Гости занимают места за столами.

О начале вечера возвещает музыкальный сигнал «Поклонимся великим тем годам». Отключение света в зале, прожектором высвечивается боевой уголок. Звучит мелодия «Эх, дороги!». На сцене красный свет. Выходят две солистки и исполняют песню «Эх, дороги!». На фоне песни демонстрация слайдов о войне. По окончании песни - свет в зале. Выход ведущей.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья и наши гости! Сегодня мы собрались накануне Дня защитника отечества. И наша встреча посвящена вам, сидящим с нами в зале, защитникам Отечества и всем тем миллионам ушедших и живущих с нами защитникам Отечества, чьи имена хранит и будет хранить благородная память живущих!

На фоне музыки.

1-я девушка.

Проходят годы и столетья,

Исчезнуть могут города.

Меняться может все на свете,

Но наша память - никогда!

2-я девушка . Война! Сколько их, убитых во всех войнах! Прошлых и настоящих! Сколько их еще примет русская земля!

Ведущая. Война и память! У войны страшное лицо, лицо ужаса, лицо боли, лицо страданий. У памяти светлое лицо и благородное!

На столах вы видите даты! Основные вехи нашей истории. 1941 1945 г. - Великая Отечественная война. Даже несколько цифр из ее истории говорят, что это было великое испытание для нашего народа. 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 - в минуту, миллионы могил на 2500 км - это 15 человек на каждые 2 метра земли.

Музыка замолкает. Выход чтеца. (Читается любое стихотворение о войне.)

Ведущая. Сегодня у нас в гостях ветераны, люди с удивительной судьбой (кратко представляет участников войны).

Проводится блицопрос ветеранов.

Ведущая. Ваша военная дорога была длинной и неимоверно тяжелой. И преодолеть ее помогла песня, которая согревала душу, которая давала надежду, возвращала к жизни. И сегодня вас приветствует фольклорный ансамбль нашей школы.

Выступление фольклорного ансамбля: 2—3 номера. Концовка песни с залом. Звучит гитара. На фоне музыки - текст ведущей.

Ведущая . 1979-1989 гг. Я хочу спросить юных участников нашей встречи, с какими событиями в их памяти связаны эти даты? (Ответы из зала.)

Одной из трагических страниц нашей истории стала война в Афганистане. Она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. И унесла 15 тысяч жизней.

У нас в гостях ветераны афганской войны (кратко представляет приглашенных, после чего предоставляет им слово).

Выступление гостей.

Ведущая . Школьный ансамбль дарит присутствующим свою композицию.

Номер художественной самодеятельности.

Ведущая. Пусть спорят политики о целях и нуждах этой войны, они спорят зря! Никому не умалить мужества наших солдат! Пролитая ими кровь не делается от этого менее красной, слезы матерей менее горькими, а память людская менее благородной.

Девушка . Почему все не так? Вроде все как всегда: то же небо - опять голубое, тот же лес, тот же воздух и та же вода... Только кто-то опять не вернулся из боя.

Ведущая . Павшие говорят, говорят устами людей, которые их помнят и любят. Уж я точно знаю, что учитель истории __________ (это может быть любой учитель, который работает в школе дольше всех) помнит всех своих учеников, а сколько их было? Сколько их с порога этой школы вы проводили в жизнь? Кого-то из них уже нет среди сверстников, их жизнь трагически оборвала война.

Выступление школьного учителя.

Ведущая . 90-е годы XX века... Снова война. Чеченская...

Исполняется песня «Карабах».

Ведущая. Такая далекая близкая война, до ужаса близкой она становится, когда в нашу мирную жизнь приходят письма с войны. Что пишут солдаты домой?

Зачитываются письма.

Ведущая . Сколько уже жизней унесла эта война? Цифр нет. (На фоне музыки «Как молоды мы были».)

Ничто на земле не проходит бесследно.

И память ушедшая все же бессмертна.

Отключение света в зале, на сцене красный свет. Появляется герой повести «А зори здесь тихие» старшина Басков. Мелодия песни звучит лейтмотивом-фоном.

Васков . Положил ведь я вас, всех пятерых положил. А за что? За десяток фрицев? Пока война, понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я этих фрицев дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: «Что же вы, мужики, мам наших от пуль защитить не смогли? Что же вы их со смертью оженили, а сами целехонькие?»

Васков. Лиза Бричкина... После споем с тобой, Лизавета. Вот выполним боевой приказ и споем...

Из-за березки появляется Лиза, выходит на авансцену.

Лиза . Споем, обязательно споем, когда выполнит комендант боевой приказ и вернется опять на разъезд. Только схитрить придется, схитрить. А в деревне у нас всегда по вечерам пели, вот и мы споем, обязательно споем... (Уходит.)

Васков . Рита Осянина... Строга была, не засмеется никогда, только что поведет губами, а глаза по-прежнему серьезными остаются.

Рита. Погоди! Помнишь я на немцев у разъезда наткнулась? Я тогда к маме в город бегала. Сыночек у меня там - три года. Аликом зовут, Альбертом. Мама больна очень, долго не проживет, а отец мой без вести пропал. (Уходит назад, оборачивается.) Просьбу мою последнюю выполнишь? Спасибо тебе.

Васков. Женька Комелькова... Ой, хорошая девка, не приведи Бог влюбиться, хороша! Ничего не боялась!

Женька. А я ничего не боялась. Скакала на лошади, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку. А еще танцевала на вечерах «цыганочку», пела под гитару и крутила романы с затянутыми в рюмочку лейтенантами. Легко крутила, для забавы, не влюблялась.

Васков . Галка Четвертак... Пигалица городская...

Галка. А я была подкидышем, и даже фамилию мне в детском доме дали - Четвертак. Потому что меньше всех ростом вышла, в четверть меньше.

Васков. Соня Гуревич... Переводчик. Стихи читала...

Соня. У нас была очень дружная и очень большая семья. Еще в университете я донашивала платья, перешитые из платьев сестер, серые и глухие, как кольчуга. И долго не замечала их тяжести, потому, что вместо танцев бегала в читалку и во МХАТ, если удавалось достать билет на галерку...

Фонограмма. Свечи.

Васков (поворачивается к залу). Что, взяли? Взяли, да? Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро! А не прошли вы, никуда не прошли!

Ведущая (на фоне музыки). Погаснуть могут свечи, но ни свет их душ и миллионов других, ушедших безвременно, и поэтому мы вновь зажигаем свечи как символ в память о тех, кто погиб на войне, умер от ран, пропал без вести. Светлая память павшим за Отечество!

Музыка обрывается. Метроном. Минута. Девушки зажигают свечи на столах гостей.

Молчание. На сцену выходит солистка. Исполняет песню «Журавли» под гитару.

Ведущая. И все же... все же... Жизнь продолжается, друзья, и мы смотрим с оптимизмом в завтрашний день, и Русь нам отвечает...

Свет в зал. Ученица 11 класса читает стихотворение, посвященное России.

Ведущая (на фоне музыки «День Победы»). Мы поздравляем всех сидящих в этом зале, особенно ветеранов и участников войн, их родных и близких с наступающим праздником. С Днем защитника отечества!

Музыка звучит громче, гостям подносят поздравительные открытки.

Ведущая. Наша встреча продолжается, друзья, но уже в неофициальной обстановке, за чашкой чая.

Звучит музыка, песни военных лет. Чаепитие. Кольцовка песен.

Поделиться: