Развивающие игры для малышей от 2 лет. Во что поиграть с ребенком в два года, и что он должен уметь в этом возрасте

Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.

Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.

Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.

Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.

Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.

Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.

Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры

Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.

В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.

Какие игры родители могут предложить малышу?

  1. Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
  2. Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
  3. Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
  4. Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
  5. Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
  6. «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
  7. Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
  8. Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
  9. Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
  10. Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
  11. Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.

Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

«Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

«Сравни»

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

«Попади»

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.

«Выше и ниже»

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

«Самодельная книга»

Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.

«Коробки»

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

«Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.

Интересно, чем отличаются развивающие игры для детей 2 лет от обычных игр? Разве в этом возрасте есть не развивающие? Разве каждый день не приносит ребенку множество новых открытий и ярких впечатлений? А как быстро меняется он сам! Еще несколько дней назад малыш объяснялся, в основном, жестами. А теперь, вдруг он начал вполне внятно выражать свои мысли, сам радуясь вновь открывшимся возможностям. Еще недавно у него с трудом получалось построить башню из кубиков, и вот уж на глазах изумленной мамы появляется чуть ли не замок. Который, правда, быстро оказывается сломанным самим же строителем…
Существуют всевозможные, для разных возрастов игры для детей. 2 года, мне кажется, это такой возраст, в котором, все игры можно смело отнести в разряд развивающих.

Где стоит рисовать

Развивающие игры для детей 2 лет – это любые игры, стимулирующие малыша подняться на еще один уровень в своем взрослении, которые положительно влияют на умственную деятельность малыша, на органы его чувств, развивают мелкую моторику. Поэтому-то не нужно искать какие-то развивающие игры, а следует просто играть...
Например, чтобы ребенок научился хорошо различать цвета, я постоянно акцентирую внимание, какого цвета яблоко, прошу принести мне зеленого зайца. То же самое с понятиями «маленький – большой»: за столом я даю сыну маленькую ложку, дочке – среднюю, а себе – большую. И – говорю об этом. А убирая со стола, прошу моего мальчика поочередно подавать мне ту или иную ложку. Подобным образом мы играем и на улице. Например, около подъезда я сначала прошу показать Алешу сначала нашу машину, а затем мы ищем красную, синюю, большую и маленькую. То же самое и при просмотре книжных иллюстраций. Сынок не очень любит подолгу слушать, когда ему читаешь. Мальчику гораздо интереснее тыкать пальцем в картинке, прося по сто раз называть меня то, что там нарисовано. Потом наступает моя очередь говорить: «А где красный мяч? А где синий стол?
Мяч лежит под столом...»

Все из всего

Вместе с дочкой и сыном мы строим дома из кубиков, конструируем, что придет в голову, из конструктора. Сыну почему-то в основном приходят в голову машинки. Если мы делаем с дочкой поделки из цветной бумаги, не забываем о двухлетнем малыше: ему достаются пластмассовые ножницы, и он тоже что-то старательно вырезает. Также охотно он занимается лепкой: из глины, из специальной массы для моделирования. Под моим строгим контролем (на случай, если захочется попробовать глину на вкус). А потом сын раскрашивает свои «поделки», а заодно краской покрывается все вокруг и мы с дочкой в том числе. Хорошо, что сейчас есть легко отмывающиеся краски! В два года дети любят рисовать всем, что рисует, и везде, в том числе и на мебели, и на обоях. Мне, если честно, мебель жалко. Поэтому я подобные творческие порывы сына не одобряю. Вместе с выражением неодобрения предлагаю альтернативу: большие листы бумаги, которые можно расстелить на полу и рисовать, ползая от края к краю.

Вместе со всеми

Хорошо мелкую моторику развивает мозаика. Покупать пластмассовую я даже не стала: к чему нам подделки? :) Просто сейчас мы дома делаем ремонт и стены – как раз из мозаики. Увидев, как взрослые выкладывают, сынок принялся помогать нам старательно и с увлечением. Теперь достаточно сказать: «Пойдем выкладывать!», как малыш радостно бежит, сам приносит баночки со смальтой и принимается за работу. Ему так важно чувствовать, что он делает тоже, что и все остальные, занят серьезным делом!
Сыну вообще приятно осознавать, что он может принести нам пользу. Поэтому я иногда прошу его мне помочь: принести пакет для мусора, расстелить салфетки к завтраку. Порой и он и сам спешит разделить со мной какую-то работу. Например, когда я мою зеркала, он требует такую же тряпочку, брызгает на зеркало моющим средством. Потом мы с ним оттираем до блеска, после чего сынок начинает водить ладошками по зеркальной поверхности. Эффекта от проделанной работы – ноль, зато всем весело.

Понюхай, как пахнет!

На улице – сразу массу возможностей превратить обычную прогулку в игры для детей 2 лет. Например, только мы выходим из подъезда, я предлагаю: «Понюхай, как вкусно пахнет воздух после дождя!» Сынок радостно начинает делать смешные движения носиком. Он может сам подбежать и понюхать цветок, если его заинтересует какой-то листочек, я объясняю, что это за лист, какой формы… На улице еще можно рисовать цветными мелками! Для моего двухлетнего человечка это очень увлекательное занятие! На улице еще можно играть в мяч, правда, у малыша пока может не всегда получаться его поймать. Но если мама просто будет кидать мячик, объясняя: «сейчас я кину далеко (близко)», а потом просить принести, – ребенок будет в восторге. Правда, когда мы отказываемся на площадке, сын сам решает, в какие игры для детей 2 лет он будет играть. Как правило – это машинки, он их скатывает с горки, засыпает песком, возит одну на другой… Иногда его все-таки удается заманить на совместную постройку замка из песка. Но стоит замку появиться, в руках мальчика оказывается машинка, которая с размаху врезается в замок и ломает его. Возвращаясь домой, можно опять внимательно смотреть на голубое небо, искать на нем самолет, бегать за листком, гонимым ветром.
Дома мы любим играть и так: я показываю сыну изображение чего-нибудь или кого-нибудь. Допустим, ежика. Он тут же начинает искать изображение ежиков в других книгах, тащит ко мне игрушечных ежей… Или, например, я спрашиваю: «А сколько у мамы ушек?» Сын показывает на мои уши поочередно, затем – на свои, после чего начинает в очередной раз проверять наличие ушей у всех членов семьи, у кота и игрушек.

Развиваем внимание

Дети двух лет очень охотно повторяют за взрослыми все движения. Но чтобы повторить их правильно, нужно внимательно следить за тем, что делает старший. Мы с сыном развиваем внимание и так: во время знаменитого стишка про Мишку косолапого, который не очень удачно гулял по лесу, мы с сыном изображаем движения медведя, собирающего шишки и кладущего их в корзину, его удивление и досаду от удара шишки, а затем – знаменитое – и ногою ТОП!" Есть у нас еще несколько таких повторяемых сценок – иллюстраций на стишки, но – сугубо домашнего производства, так что их секрета я раскрывать не буду.

Иногда мамочкам кажется, что ребенка нужно постоянно увлекать играми, развлекать. Мне кажется – это не правильно. Ведь для ребенка важно умение играть какое-то время самостоятельно.

Двухлетние дети активно исследует находящееся вокруг них пространство внешнего мира, и неважно, что методы у малыша бывают весьма разрушительными по отношению к вещам. Если на это хватает силы, он с удовольствием порвёт, сомнёт или сломает попавший в ручки предмет, главное, чтобы сам не поранился, поэтому присмотр и ещё раз присмотр со стороны родителей. Вот здесь и возникает интересный вопрос – чем занять ребенка в 2 года дома, чтобы ему была польза и родителям спокойствие?

Двухлетний малыш разительно отличается от своих младших сверстников, он уже балансирует на гране непослушания, пробуя отвоёвывать свои права, поскольку обладает выраженными задатками характера. Из-за расширения эмоционального восприятия дети в два года подвержены сильным и противоречивым эмоциям, которые иногда бьют через край, поэтому родителям бывает сложно отыскать золотую середину между запретами и разрешениями. Дети неоднозначно реагируют на давление, поэтому при воспитании оно не допустимо – требуется чёткое, но доступное объяснение, почему «можно» или «нельзя».

Стоит разобраться, какие занятия ребенку в два года будут, особенно полезны и интересны:


И, конечно, все детки, тянутся к незнакомым для себя предметам, новым играм и занятиям. Поэтому заинтересовать их можно многими вещами, о которых они пока не имеют представления.

Особенностью двухлетнего возраста является и то, что все действия малышей становятся более последовательными, и они уже могут осознанно выбирать тему для своей игры, равно, как и игрушки.

Чем занять ребенка в 2 года дома: видео

Как развивать двухлетку, и какие занятия для этого нужны

Если взрослые поставили задачу регулярно заниматься с детьми с помощью развивающих игр и программ, они должны знать, что, в первую очередь, такая «игра» должна нравиться их малышу. Хорошо, если эти уроки сочетают в себе элементы, позволяющие детям использовать все органы чувств, ну и, наконец, играть можно, пока ребёнку не надоест забава или он не устанет.

К сведенью пап и мам, чаду могут надоесть даже любимые игрушки, вот почему предложенные развлечения столь отличаются от традиционных игр. Но для ребёнка – это настоящее приключение, способное увлечь его в волшебную страну.

Чтобы развлечь двухлетнего малыша, понадобится доля фантазии:

Шнурки, тесёмки, верёвочки, молнии

Для развития мелкой моторики, столь необходимой для двухлетних детей, необязательно тратить деньги на специальные развивающие игры и игрушки. Для этого подойдут вещи, которые есть в каждом доме, например, всевозможные ленточки, оборки, завязки, пряжки. Это шнурки на обуви, пояски, на старой одежде, также можно найти множество дополнительных аксессуаров – пуговиц, аппликаций, цветочков из ткани.

Почистив или выстирав вещь, её можно дать малышу для развлечения, показать, как можно сделать шнуровку, как открывать и закрывать молнии, пользоваться застёжками. Закрепив на спинке стула три разноцветные ленточки или тесёмки, можно показать ребёнку, как правильно плести косичку. Эти занятия, наверняка, придутся по душе юному исследователю, и он с удовольствием начнёт осваивать новые навыки.

Игры с гидрогелевыми шариками

Игры с гидрогелевыми шариками еще одно занятие, которое способно надолго увлечь двухлетнего малыша (но в таком возрасте во время игр с гидрогелем нужно находиться рядом с ребенком и следить, чтобы малыш не съел гидрогелевый шарик!) Очень приятные на ощупь шарики не только развивают мелкую моторику. что важно для двухлетних малышей, но еще и действуют успокаивающе на кроху.

Еще больше об играх с гидрогелем читайте .

Мотки ниток, шерсти, помпоны

С помощью таких «мячиков», причём разноцветных и мягких, можно развивать у ребёнка моторику, активировать его мыслительные процессы и логику. Старые помпоны можно использовать для игры в «стаканчики». Для этого берутся обыкновенные пластиковые стаканы, переворачиваются, под один из них помещается помпон. Ребёнку предстоит угадать, где находится шарик.

По разноцветным клубкам шерсти можно вместе с малышом изучать цвет, число предметов и азы арифметического счёта. Кроме того, дети могут просто весело провести время, сматывая и разматывая нитки, подбрасывая их и ловя, получать представление о фактуре этих вещей, касаясь пальчиками и ладонями.

Кинетический (пластичный) песок

Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую.

Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи. Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев». Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка. Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка в 2 года дома, следует обзавестись таким полезным детским развлечением. О том как сделать самостоятельно кинетический песок мы писали в

Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года, от которых он не захочет отрываться. Еще большей идей развивающих игр с кенетическим (живым) песком смотрите .


Тряпочки, куски тканей, полотенца, простыни

Не зная, чем занять ребенка в 2 года дома, взрослые могут попробовать применить разнообразные виды тканей с разной фактурой. При прикосновении к разным видам фактуры – кусочкам шёлка, бархата или хлопка у малыша увеличивается чувствительность рук, развивается осязательная функция кожи. Игра может иметь вид «вопроса-ответа». Малыш должен закрыть глазки, ощупать материал и постараться узнать его, попутно описывая словами.

Используя лоскутки хлопка или ситца, можно научить детей завязывать узлы, начиная с самых простых видов. В конце концов, из ненужных кусков тканей можно сделать малышу мешочек для игрушек или других мелочей, которые он будет собирать. Ещё один вариант – небольшой гамачок, низко подвешенный под столом, чтобы малыш мог забраться в него самостоятельно. Добавив к «строительным материалам» пару подушек, у взрослых есть возможность обрадовать чадо самодельным домиком, палаткой либо сконструировать качели для любимых игрушек – мишек, зайчиков и кукол.

Макароны – рожки, спиральки, ракушки

Для ролевых игр подходят все виды макаронных изделий, кроме вермишели и тонкой соломки, хорошо, если они имеют разные цвета. Это прекрасный и безопасный материал для того, чтобы двухлетняя девочка смогла накормить своих кукол вкусной кашкой. Для мальчиков макароны могут представляться строительным материалом, который необходимо развезти на стройку в кузовах игрушечных машинок.

Старая техника, вышедшая из строя

Многие дети с огромным интересом воспринимают настоящие, взрослые вещи. Если в доме есть старые сотовые телефоны, калькуляторы, наушники, машинки для стрижки шерсти, всё это можно отдать ребёнку. Он с увлечением займётся их изучением – начнёт, конечно, с нажатия кнопок, но вскоре может добраться и до внутренностей приспособления, и тут родителям придётся контролировать процесс, ведь дети большие любители тянуть в рот мелкие детали.

Дырокол и верёвочки

Отличная мысль – подготовить для малыша и плотные листы картона, желательно, разноцветного. Сначала ребёнку можно поручить сделать побольше дырочек, а затем обеспечить его шнурками, верёвочками или тесёмками. Пусть мама или папа закрепят первый шнурок с помощью узелка и попросят ребёнка продолжить создавать своё произведение искусства, наверняка, из этой идеи получится что-то интересное и необычное.


Тюбики, флакончики, баночки

К прозрачным баночкам, как, впрочем, к любым ёмкостям, двухлетние дети проявляют особый интерес. Ведь в них можно что-то положить, к тому же малыши с удовольствием открывают и закрывают эти маленькие крышечки. В прозрачный пузырёк можно насыпать бусинок или орехов, и тогда получится погремушка. Также с помощью этих предметов можно упражняться с переливанием воды.

Коробки и коробочки

Картонные и бумажные коробки, спичечные коробки, упаковки от косметики, лекарств, бытовой техники обладают особой привлекательностью для маленьких детей. Ведь из этого материала может получиться отличный домик для кукол, копилка, куда можно сложить разную важную мелочь, из больших коробок есть возможность смастерить машинку. Конфетные коробки подойдут в качестве рамки для детского рисунка.

Солёное тесто и пластилин

Для развития творческих способностей как нельзя лучше подойдёт обычное солёное тесто, которое ничем не уступает покупному пластилину или дорогой полимерной глине. Ребёнку его легко мять, раскатывать, оно не пачкается. Если сделать из него тонкий блинчик, сын или дочь вполне могут создать на нём живописную картину, используя спички, бусинки, пуговицы, сухие веточки и листочки, нитки, крупы.


Песок, соль, крупы

На самом деле, для того чтобы обогатить тактильные впечатления ребёнка, можно использовать и другие сыпучие материалы, такие как мелкий гравий, монетки, стеклярус, грунт для аквариума, бисер, мелкие гайки, бусины, маленькие пуговицы и многое другое. Для разнообразия игр крупу можно покрасить (о том, как покрасить рис мы писали в ). Игры при этом могут быть самыми разными. Это и просеивание с помощью ситечек с большими и мелкими ячейками разных видов крупы. Начинать можно с двух, например с манки и гречки, постепенно добавляя другие компоненты. Двухлетнему малышу можно предложить рисовать манной крупой (подробнее о рисовании на манке в )


Если малыш ещё не готов к таким манипуляциям, можно заняться сортировкой более крупных и мелких фракций. Мелкие материалы – соль или песок применимы к созданию картин, их нужно просто высыпать в низкий поддон или противень, разровнять и пусть ребёнок создаёт свои шедевры с помощью пальчиков. Предварительно, родителю придётся научить этому сына или дочку – показать, как правильно это делать.

Позже малыш сможет самостоятельно делать красивые аппликации, насыпая цветную манку или другие крупы на заранее нарисованное изображение. Безусловно, можно просто заняться пересыпанием, но тогда лучше воспользоваться прозрачными контейнерами или ёмкостями.

Бизиборд и волшебный сундучок

Покупной бизиборд представляет собой доску с прикреплёнными к ней всевозможными деталями, которые должны заинтересовать ребёнка. Такую вещь можно создать своими руками из листа ДСП, углы которого потребуется заблаговременно обточить. Лицевая сторона должны быть яркой и привлекательной – на неё можно наклеить яркие изображения любимых персонажей малыша или красочные сказочные картинки.

Далее остаётся надёжно зафиксировать на таком стенде самые разные вещицы, начиная с мелких игрушек – шариков, помпончиков, старых наручных часов, и, заканчивая мобильником, навесными замками, розетками, пуговицами пустыми баночками, ручками без стержней, уличным звонком, выключателями. Чем больше разных деталей, тем интереснее это для двухлетки. Игра в волшебный сундучок (сумочку или мешочек) носит аналогичный характер, и ребёнок может периодически вынимать из него и рассматривать свои сокровища. Главное, чтобы все предметы были чистыми и безопасными.


Понимая, чем занять ребенка в 2 года дома, взрослые не должны забывать о таких классических способах развлечения и обучения малыша, как чтение хороших книг, прослушивание музыки и пение, ежедневные физические упражнения, проводимые в форме игры и прививающие любовь к спорту, ведь такие виды развития наиболее эффективны и актуальны всегда.

Развивающие игры для детей 2 лет: видео


Малыши очень любят играть, а для того, чтобы провести время не только весело, но еще и с пользой, молодым родителям лучше подобрать развивающие игры. Ведь играя, ребенок с легкостью обучается новому. А вот какие игры лучше подобрать для карапуза двух лет, мы и постараемся рассмотреть в этой статье.

1. Зажигаем свет в оконцах

Игра достаточно простая, но вместе с тем она прекрасно развивает мелкую моторику ручек, а также мышление малыша. Покажите карапузу домик, в котором часть окон закрашена, предложите запомнить, какие именно окна «горят», после этого уберите картинку. Положите перед малышом новый домик, в котором все окошечки пустые, дайте ему желтые квадратики, пусть он сам наклеит, как можно аккуратнее туда, где они должны гореть.

Сложность игры можно повышать, пририсовывая новые этажи и дополнительные окошечки

Для этой игры можно воспользоваться выше нарисованным пособием. Вырежьте кубики с животными и кружочки, предложите малышу закрыть окошечки с животными кружочками соответствующего цвета. Причем он должен наклеить их как можно аккуратнее.

На первый взгляд игра очень проста, но с помощью ее вы сможете помочь развить ребенку мелкую моторику рук, ведь в его возрасте очень сложно сделать это аккуратно. Кроме этого, малыш научится сортировать цвета, а также тренировать логическое мышление.

Так как в возрасте 2 лет у малыша начинается активное развитие речи, то следует уделить особое внимание упражнениям и играм, которые помогут расширить его словарный запас, а также научат правильному дыханию. Простым упражнением, которое поможет развить правильное дыхание, будет игра в свистульки или выдувание мыльных пузырей.

А вот для игры, помогающей развить артикуляционный аппарат, развивает речь и расширяет словарный запас, понадобятся карточки с животными.

Вместе с малышом рассмотрите животных, расскажите все то, что сами знаете о каждом животном, проговорите о том, какие звуки издает каждый из них. После этого, закрепите то, что вы прошли, показывая по очереди карапузу карточки и расспрашивая о том, какие звуки издает животное.

4. Игры в мяч

Учитывая то, что малыши двух лет очень подвижны, им трудно усидеть на месте, поэтому не забывайте разбавлять занятия подвижными играми, в тем более, что они прекрасно развивают глазомер, учат быстроте реакции, ловкости, развивают координацию движения.

Лучшим ва риантом будет игра в мяч. Вы сами можете придумать свою игру. Например, можно поставить коробку и сыграть с малышом на счет, кто больше раз попадет в коробку, или же предложить попинать мяч, у кого дальше укатится, или просто покидать друг другу в руки.

5. Игра на развитие памяти и внимания

Наиболее простая, но эффективная игра на развитие памяти и внимания, это игра «Чего не хватает?». Расставьте на столе три-четыре игрушки, попросите малыша внимательно посмотреть на них, а потом отвернуться. Уберите одну игрушку и спросите ребенка, чего не хватает? Сложность игры можно повысить, добавив еще игрушек. Можно игру перевернуть наоборот, не убирая, а добавляя игрушку, и спрашивая, что изменилось.

6. Игра на развитие логики и воображения

Для этой игры вам понадобится чистый лист, фломастеры и разнообразные фигурки конструктора: кубики, прямоугольники, треугольники. Обведите каждую фигурку фломастером, а затем положите фигурки рядом с листом и попросите малыша поставить фигурки на свое место. Задание можно усложнить, заменив простые фигуры более сложными предметами: ножницы, ручка, стакан и т.д.

Кроме этого, в магазинах продают уже готовые подобные конструкторы-кубики . Куб имеет на каждой стороне отверстия, соответствующее определенной фигуре, ребенок должен сам подобрать к фигуре нужную сторону, и положить ее внутрь куба

7. Игра для обучения счету

Предложите малышу представить, что вы ждете гостей, а для этого надо накрыть стол и разложить угощение. Изначально возьмите не более трех тарелок. Расставляя тарелки на столе вместе с малышом, вслух посчитайте их. Затем предложите разложить по тарелкам фрукты, или конфеты, и так же посчитайте их. Можете быть уверены, ребенок быстро запомнит счет, и кроме этого научится понимать, что всегда нужно делиться и не жадничать.

Уделяйте своему ребенку как можно больше времени, разговаривайте с ним, рассказывайте обо всем, что видите, и тогда ваши усилия не станут напрасными.

Поделиться: