Методическое пособие по познавательному и речевому развитию своими руками. Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании личности, именно тогда начинают проявляться основные способности и склонности человека.
Занимаясь развитием своего малыша с ранних лет, Вы закладываете фундамент его будущего. Представленные на нашем сайте интерактивные пособия для дошкольного образования помогут раскрыть потенциал Вашего ребёнка.
Что такое интерактивный учебник для дошкольников?
Интерактивный учебник - это специальная обучающая программа, объединяющая мультимедийные учебные материалы, справочный раздел и проверочные задания.
Компания СитиМедиа предлагает большой выбор подобных пособий для подготовки к школе, разработанных экспертами по дошкольному образованию, в соответствии со стандартами ФГОС и лучшими технологиями программированного обучения.
У нас Вы сможете найти программы, рассчитанные на:
- развитие навыков письменной и устной речи
- стимулирование мыслительных способностей
- формирование пространственно-временных представлений
- развитие математических способностей
- углубление знаний об окружающем мире
- совершенствование двигательных функций
- развитие чувственного восприятия
В комплек пособий входят:
- диск с интерактивной обучающей программой
- печатные дидактические материалы с заданиями, текстами и иллюстрациями
- документы для записи достижений ребёнка
- методическое руководство для родителей или воспитателей
Кроме того, в комплектацию отдельных пособий могут входить: заготовки для поделок, мотивационные грамоты, альбомы и многое другое.
Учебный материал разбит на разделы, каждый из которых содержит аудиозаписи, видеоролики, анимацию, иллюстрации, интерактивные задания, проверочные упражнения и различные дополнительные опции, в зависимости от вида программы.
Преимущества интерактивных пособий для подготовки к школе
Использование электронных пособий сделает учебный процесс не только эффективным, но и увлекательным.
Дети легко усваивают в игровой форме большие блоки информации. Их привлекает удобный и понятный, красочный интерфейс с крупным шрифтом. Родители и воспитатели по достоинству оценят систему разнообразных тестов и заданий для оценки знаний, а также возможность отслеживать динамику достижений ребёнка.
Интерактивные пособия идеально подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий: программы могут работать в нескольких режимах, также можно регулировать сложность заданий. При возникновении сложностей педагог всегда сможет обратиться в раздел «Помощь», где содержится подробное описание программы и её опций.
По желанию, воспитатель может самостоятельно создать подходящую последовательность занятий, комбинировать разные типы проверки знаний, добавлять собственные материалы в программу и видоизменять графические параметры.
Интерактивные учебники для дошкольников рассчитаны на достижение нескольких важных целей:
- развитие интеллектуальных способностей ребёнка
- расширение кругозора
- формирование первичных навыков счёта, письма, речи, чтения и компьютерной грамотности
- развитие мелкой моторики, коммуникационных навыков, логического мышления и высших психических функций (памяти, внимания, воображения и т. д.)
- раскрытие творческого потенциала
Работа с интерактивными электронными пособиями для подготовки к школе доставит массу положительных эмоций и детям, и взрослым.
Пишите и звоните нам, чтобы получить полную информацию о представленных на сайте интерактивных пособиях и уточнить их комплектацию. Наши консультанты всегда будут рады помочь Вам и дать индивидуальные рекомендации.
Манолова Людмила Ивановна,
воспитатель, педагогический стаж более 20 лет
Тойшанова Мархабат Максимовна,
воспитатель Iквалификационной категории, педагогический стаж более 10 лет
МАДОУ «ДС «Огонёк» г. Новый Уренгой, ЯНАО
В нашем саду проводился конкурс «Дидактические развивающие пособия своими руками». Мы работаем в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная задача этого возраста (6-7 лет) - подготовка детей к школе. При изготовлении пособий мы решили отталкиваться от таких задач:
Каждый предмет в группе должен быть функционален
Пособия должны соответствовать возрастным особенностям детей
Пособия должны решать задачи образовательной программы группы
Пособия должны стимулировать к самостоятельности и самодеятельности детей
Пособия должны быть безопасными, функциональными, легко обрабатываться (чиститься)
А также, при тесном взаимодействии педагог-родитель-воспитанник, осуществляется: возможность повышения педагогической грамотности родителей воспитанников и возможность активного участия в изготовлении элементов самими детьми.
Предварительная работа с родителями воспитанников. Мы как педагоги выдвинули идею, единый концепт для всех пособий, объяснили необходимость использования пособий. В папках – передвижках оформлены консультации «ОБЖ для дошкольников», «Развитие мелкой моторики рук детей», «Самостоятельность ребенка 6 – 7 лет», «Возрастные особенности детей подготовительной группы», «Психофизические особенности детей группы компенсирующей направленности», была организована выставка фотографий «Развивающие пособия дома».
Наши пособия:
Бизиборд мы решили сделать как доску на ножке в виде предупреждающего дорожного знака с прикрепленными предметами, которые могут быть потенциально-опасными. Ведь в старшем дошкольном возрасте мы ведем работу по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности. Знакомя детей с дорожными знаками мы акцентировали внимание на предупреждающих знаках, и использовали его как основу бизиборда, т.е «Внимание, опасно!». Все предметы, закрепленные на нем мы изучили в игре «Хорошо-плохо» и дети выяснили, что эти предметы могут быть как необходимыми так и опасными. Учитывая, что наши дети будущие первоклассники, и в каком - то промежутке времени им придется находиться дома одним, мы обучили детей заботиться о себе и беречь себя.
С одной стороны доски расположены потенциально-опасные предметы (дверной замок, дверная цепочка, ручка с встроенным замком, щеколда, розетки, включатели, кулер ПК- в данном случае изображающий лопасти бытового вентилятора, также номера спецслужб и телефонный диск).
Предварительной работой являлось ознакомление детей с потенциально - опасными предметами в быту: познавательные беседы, игры-ситуации с наглядной демонстрацией этих предметов, тренинги по умению пользоваться телефоном в экстремальной ситуации, чтение художественной литературы, инсценирование и драматизация отрывков из сказок, решение проблемных ситуаций.
Другую сторону доски также оформили - решили использовать эту часть для сюжетно-ролевых игр.
Закрепили предметы, которыми пользуются на заводах, в строительстве, пожарном депо и т.д. (сигнальная лампа, монометр, амперметр, вольтметр, переключатели, система оповещения).Так как наш город славится как город газодобытчиков и строителей дети часто обыгрывают профессии оператора по добыче газа.
Сенсорное панно в виде подушек. Сенсорное панно обычно выглядит как огромное полотно с множеством деталей. По результатам мониторинга мы выяснили, что большинство детей испытывают трудности с такими заданиями как – состав числа, застегивание и расстегивание пуговиц/карабинов на комбинезоне/куртке, шнурование кед, завязывание шнуров и лент на бантик. Исходя из этих результатов и возрастных особенностей детей вместо панно, мы придумали подушки.
Каждая подушка решает определенные задачи. Все трудности мы сможем преодолеть, используя такое пособие. И красиво, и функционально. Сами подушки выполнены из плюша, внутри – синтепон. Они могут пристегиваться друг к дружке на пуговицы в любом порядке.
Подушка с домиком – нужна чтобы, упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10 . Домик выполнен из фланелевой ткани. На обратной стороне подушки два широких кармана с цифрами в достаточном количестве. Цифры наклеены на бархатную бумагу и прекрасно держатся на фланелевой основе домика.
Подушка с карабинами и шнуровкой – нужна чтобы упражнять в использовании карабинов (в будущему первокласснику самостоятельно придется застегивать комбинезоны, школьные рюкзаки и т.д, которые оснащены застежками - карабинами) и шнуровании (в школе ребенок будет самостоятельно шнуровать обувь).
Подушка с пуговицами и шнурками – нужна, чтобы дети могли самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы разной величины и завязывать шнур/ленту на бантик. На подушку пришиты карманы с пуговицами, в каждом кармане находятся элементы для пристегивания (мы творчески подошли и к этой части, при застегивании пуговиц мы получаем «капли дождя», «бантики», «глаза совы», «светофор»), также в кармашках имеются другие элементы. Дети помогали вырезать элементы.
На другой стороне подушки Полина С. пришила лоскут фетра и вдела шнурки. Дети могут упражняться в завязывании бантиков (кстати, из 18 детей только 2 ещё не очень хорошо завязывают бантики на шнурках, остальные дети научились очень быстро). Детали выполнены из фетра.
Сенсорное панно в виде настенной картины. Следующее пособие мы сделали из картины. Так как мы работаем по лексическим темам, родители вместе с детьми в выходные делают поделки по теме. Вот именно такую поделку мы переделали в развивающее пособие. Получилась своеобразная палитра. Каждый цветок на лугу определенного цвета. Выложены цветы двумя способами. 1 способ – выкладываются только цветы, из которых мы получим определенный цвет (ребенок находит цвет, который получится при смешивании). 2 способ – выкладываются цветы получаемого при смешивании цвета (ребенок находит цвета, из которых можно получить этот цвет). Цветы выполнены из фетра, на них наклеены «липучки». К картине крепятся на «липучки».
Все эти пособия функциональны, необходимы и добавляют изюминку в эстетику группы. Также огромная благодарность родителям воспитанников за их старания.
Надеемся, эти разработки вызовут интерес и вдохновят других педагогов придумывать оригинальные и эффективные пособия для своих воспитанников.
Список литературы
- ГарнышеваТ.П. ОБЖ для дошкольников: Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб., 2011.
- Авт-сост. М.Р.Югова Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры – Волгоград, 2016
- Авт-сост.Н.В.ЛободинаКомплексные занятия по программе «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа. - Волгоград, 2012.
- Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. Педагогическое общество России. -Москва, 2007
- Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа - Волгоград, электронное пособие.
- Авт-сост. О.Р.Меремьянина Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно-игровые занятия - Волгоград, 2012.
- Авт-сост. О.И. Витвар Социально-педагогические технологии взаимодействия с семьей. - Волгоград, 2016.
8. Авт/сост. А.Л. Гуськова Формирование познавательных действий у детей 6-7 лет (программа, НОД, проекты) - Волгоград, 2016.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Любовь Семенова
Электронное дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста .
Составитель : Семенова Любовь Петровна
Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста , может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, кружковой работы. Пособие состоит из пяти дидактических игр , направленных на познавательное развитие. Игры можно проводить в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме.
Актуальность : электронное дидактическое пособие является новым и актуальным средством в развитии детей . Пособие способствует проявлению интереса и активизирует интеллектуальную деятельность детей .
Цель : закрепить и обобщить элементарные математические представления .
Задачи :
Развивать умение выделять существенные, главные признаки предметов;
Развивать, формировать внимание детей ;
Знакомство с признаками предметов с помощью наглядного примера;
Способствовать проявлению интереса к электронному дидактическому пособию ;
Активизировать интеллектуальную деятельность детей .
Структура электронного пособия :
1 слайд – титульный лист.
2 слайд – Перечень игр. Нажимая на название игры переходим к самой игре.
3 слайд – Игра «Кто летает?» . Цель игры : формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
предметы : стул, змея, овца, дерево, диван, бабочка, орел, ласточка, жук. Детям дается задание выбрать, те предметы, которые умеют летать. При выборе правильного ответа предмет должен увеличиться, если предмет становится прозрачным – ответ не верный.
4 слайд – Загадки. Цель : познакомить детей с признаками предметов с помощью загадок.
Даются изображения с карточками загадок – при нажатии на карточку появляется ответ на загадку.
5,6,7 слайд – Игра «Раздели по признакам» Цели : 1) выбрать металлические предметы; 2) выбрать съедобные предметы; 3) выбрать деревянные предметы.
На экране появляются различные предметы : ключ, платок, сахар, хлеб, разделочная доска, гвозди, сумка, чашка, полотенца, скалка, вилка, ложка, тарелка. При выборе правильного предмета изображение увеличивается, при выборе не правильного – предмет становится прозрачным.
8 слайд – Игра «Четвертый лишний» Цель игры : Найти лишний предмет.
На экране появляются различные предметы : стул, кровать, чайник, стол. Детям дается задание выбрать лишний предмет. При выборе правильного ответа предмет должен исчезнуть, если предмет начинает просто шататься, то ответ не верный.
9 слайд – Игра «Составь квадрат из трех предметов» Цель игры : составить квадрат из трех предметов.
При нажатии на фигуру она становится на свое место при этом составляя квадрат.
Публикации по теме:
Дидактическое пособие "Чудо - Книга" воспитатель МБДОУ детский сад №13 с. Шабельское Краснодарский край Кудряшова Н. Ю. Хочу представить.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.
Кузнецова Любовь Александровна МАДОУ "Детский сад № 7" Дидактическое пособие лепбук «Насекомые» для старшего дошкольного возраста. Задачи:.
Дидактическое пособие «Песочница».ФотоотчетПесок- с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный.
Самый поддающийся педагогическим воздействиям период - это раннее детство. Все познается и осваивается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют.
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Название пособия: «День рождения у куклы Кати».
Возрастная группа: ранний возраст (2,5 - 3 лет).
Актуальность : математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, логическое мышление, влияет на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.Поэтому начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей представление о сенсорных эталонах. А с использованием электронного дидактического пособия у детей повышается интерес к восприятию познавательного материала, развивается внимание, память. Электронное дидактическое пособие позволяет детям применить наглядность материала, что очень важно для раннего возраста.
Цель данного пособия : дать представление о сенсорных эталонах.
Задачи :
1. Закреплять умение различать большие и маленькие предметы.
2. Развивать внимание, восприятие, память.
3. Воспитывать познавательный интерес.
Методические рекомендации: может быть использовано воспитателями ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, как элемент образовательной деятельности в ходе режимных моментов, а также родителями воспитанников; длительность действия 5 минут; форма организации воспитанников фронтальная, индивидуальная.
Пособие содержит 6 слайдов.
Описание работы со слайдами
Анимационные эффекты |
||
Воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью «волшебного экрана». |
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с названием игры «День рождения у куклы Кати». |
|
Воспитатель рассказывает историю о кукле Кате: «У куклы Кати День рождения, и она пригласила к себе на праздник домашних животных». |
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с куклой Катей. |
|
«Пришёл котёнок и принёс в подарок маленький мячик, пришла собака и подарила большой мячик. Ребята, какой мячик принёс котёнок? (Маленький) А какой мячик принесла собака? (Большой)». |
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, котёнок с маленьким мячиком, собака с большим мячиком, с озвучиванием голосов котёнка и собаки. |
|
«Пришла лошадь и принесла в подарок большой цветок, пришла корова и подарила маленький цветок. Ребята, какой цветок принесла лошадь? (Большой) А какой цветок принесла корова? (Маленький)». |
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, лошадь с большим цветком, корова с маленьким цветком, с озвучиванием голосов лошади и коровы. |
|
«Пришла коза и принесла в подарок маленький шарик, пришёл поросёнок и подарил большой шарик. Ребята, какой шарик принесла коза? (Маленький) А какой мячик принесла собака? (Большой)». |
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, коза с маленьким шаром, поросёнок с большим шаром, с озвучиванием голосов козы и поросёнка. |
|
Все весело празднуют День рождения куклы Кати. |
По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - котёнок, собака, лошадь, корова, коза, поросёнок, танцующая кукла Катя и торт с горящими свечками и озвучиванием картинки песней Оксаны Макушиной «День рождения». |
В результате работы с помощью электронного дидактического пособия у детей повысилось сенсорное развитие по уровню 1 группы. Малыши в своей деятельности правильно различают величину предметов.
Ирина Федоренко
Пояснительная записка.
Требования, по Федеральному государственному образовательному стандарту к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования раскрывают новые направления и возможности в организации всестороннего развития детей дошкольного возраста. Основная задача любого воспитателя - всестороннее развитие детей. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального умения и навыка, логического мышления и речи малыша, готовности к школе.
ФГОС дошкольного образования определяет следующие направления развития ребенка:
Социально–коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое;
Физическое развитие.
Познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность.
Речевое развитие – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.
Таким образом, эти два процесса тесно связанны между собой. В настоящее время перед педагогами стоит важнейшая задача: всестороннего развития детей. Задача состоит в том, чтобы создать условия для успешного всестороннего развития дошкольника.
Идеология ФГОС направлена на формирование принципиально нового взгляда на систему образования. Необходимо уметь ориентироваться в многообразии интерактивных подходов к развитию детей, в широком выборе современных технологий.
Инновационные технологии - это система методов и приемов обучения, направленных на достижения позитивных результатов за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. В современных образовательных технологиях передача знаний идет в форме постоянного решения проблем. Важно помнить, что ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь. В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предлагается
Актуальность.
В настоящее время познавательно- речевое развитие ложится на плече дошкольных учреждений. Познавательно – исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в роли исследователя, познавая окружающий мир: предметы, их свойства, действия с ними, а также природу и ее явления. Он знакомится с речевым понятием предметов и явлений.
Речь великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. На появление и становление речи природа отводит – дошкольный возраст. В период дошкольного развития все внимание уделяется развитию всех компонентов устной речи. Процесс обучения речи и развития мышления составляет одно неразрывное начало дошкольника. Очевидно, чтобы связно рассказать о чем-то, нужно уметь анализировать предмет, выделять его свойства и качества, устанавливать причинно-следственные и другие отношения между предметами, явлениями.
Одно из условий познавательно- речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта. Насыщая групповое пространство, важно помнить, что обогащенная развивающая среда – это единство предметных и социальных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Важная задача – вовлекать в этот процесс родителей воспитанников. Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, педагогика создает все новые и новые подходы к воспитанию. Мы в первую очередь обращаем внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должны быть высокоэффективными. Поэтому мы, стремимся повысить качество обучения и воспитания. Именно поэтому появилась идея создания многофункционального пособия – развивающего куба «Любознайка». Это пособие привлекает и заинтересовывает детей.
Цель:
развитие сенсорных способностей, речи, внимания, мелкой моторики, коммуникативных способностей.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность дошкольника.
2. Формировать умение передавать информацию через слово.
3. Обогащать эмоционально-чувственный опыт дошкольника.
4. Расширять знания о мире, формировать представления о его целостности.
5. Создавать условия для проявления самостоятельной познавательной активности дошкольника.
6. Развитие мелкой моторике рук.
7. Создавать условия для развития познавательных интересов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.
Адресат: дети 3 - 7 лет.
Формы работы: организованная образовательная деятельность, свободная деятельность детей. Ожидаемые результаты:
Формирование навыка количественного и порядкового счета;
Развитие внимания, памяти, мышления;
Развитие у ребенка зрительного и слухового внимания;
Развитие у него умения ориентироваться в пространстве;
Развитие мелкой моторике;
Пополнение и расширение словарного запаса у ребенка;
Формирование связной речи;
Развитие воображения.
Дидактические игры по познавательному развитию:
«Один – много»
«Посчитай и ответь»
«Отложи столько же»
«Составь узор»
«Один дома»
«Осторожно пожар»
«Опасные ситуации»
«День – ночь»
«Когда это бывает»
«Распорядок дня»
«Волшебные стрелочки»
«Посчитай и запомни»
Дидактические игры по речевому развитию:
«У меня зазвонил телефон»
«Расскажи о своем настроении»
«Угадай, о ком говорю»
«Кто как кричит»
«На пороге гость»
Артикуляционная гимнастика
«Учимся отвечать на вопросы»
«Расскажи, что ты делаешь»
«Умеешь сам – научи друга»
«ДА, нет – не говорить»
Педагог является непосредственным активным участником в работе с пособием - заряжает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие, задает образцы выполнения действий.
Не следует оценивать детей, добиваться единственно правильного, на Ваш взгляд, действия или ответа, так как в этом случае дети будут повторять лишь то, что от них требуется, и не смогут проявлять собственные спонтанные, живые и естественные реакции.
В процессе практической работы допустимо внесение различных дополнений, в соответствии с возрастом, состоянием, потребностями и индивидуальными особенностями детей. Родителям можно предложить участвовать в занятиях, полезно порекомендовать им дома поиграть и закреплять с ребенком тот же материал.
Надеемся, что предложенные в программе советы, упражнения и игры помогут правильно организовать общение педагогов, детей и родителей.