Конспекты занятий по фэмп для подготовительной группы. Занятие по фэмп в подготовительной группе «задание от мудрой совы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель : Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8;
Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.
Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,
Оборудование:
Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Кикиморы»; презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Я считаю до двадцати» ,карандаши.

Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель: (стоя около воспитателя в кругу )- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение»
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(слайд 2)
"Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок.
"
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: понедельник.
Воспитатель : Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса" ).
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). У каждого белочонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)
- Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Молодцы!
Воспитатель: (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.
- Какое число будет больше 7 или 8 ? - спросил один бельчонок у остальных.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (8)
(дети показывают карточку с цифрой )
- Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.

Какое число назвали бы вы? Покажите.(7)
- Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один)
- Какое число стоит между числами 7 и 9?(8)
- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.
А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. Ответ будем показывать цифрой.
Выполнение задания в рабочей тетради Колесниковой (занятие 8, задание 1,2)
Задачи на сообразительность:
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?.

2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.
Физминутка: Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)

Воспитатель: (музыка и слайд 5) Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте (дети открывают глаза ).
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Может быть вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
Кикимора: Что, не побоялись, пожаловали ко мне?
Дети: пришли.
Кикимора: Давно поджидаю, сладкие мои. Я ждала то вас не просто так, хочу, чтоб вы задание мое выполнили. Никто еще его не смог решить, посмотрим, справитесь ли и вы. Логические задания в рабочей тетради Е.В.Колесниковой занятие 8, задание 4 (слайд 6)
(сидя на своих местах )
Задание: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника
Кикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну идите дальше, счастливого пути!
Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 7, появляется Лесовичок ).
Лесовичок: Ой, ребята, как же мне приятно видеть вас в нашем лесу. Это я вас приглашал в наш сказочный лес. Много я пожил на своем веку, многое знаю и умею. А попробуйте и вы выполнить мое задание. Недавно лесные жители построили себе домик, а кто в какой квартире живет не разобрались, так как поссорились..На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает над составом числа 8. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом доме ).(слайд 8)
Лесовичок: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Знаете правила поведения в лесу, никого не обидели, ничего не сломали. Подарю я за это вам на память этот осенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес. (слайд 9)
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка леса )
Итог занятия:
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?
- С кем мы встретились и пообщались в лесу?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Презентация на тему: В гости к Лесовичку

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Воспринимать задание на слух;

Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

Продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;

Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

Развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Раздаточный материал:

Листы в клетку;

Простые карандаши;

Приложение с домиками;

Счетные палочки;

Блоки Дьенеша.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его достать.

В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ответ: Ракета)

В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом компьютерная игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)

Ответы детей.

В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)

А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

Разложите все геометрические фигуры по своим домам. (блоки Дьенеша,обручи со схемами)

В-ль: Следующая планета «Компьютерная». На этой планете нам необходимо выполнить задания на компьютере. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи! (детям даётся задание в программе Paint, закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами)

Кто выполнил задание, посмотрите внимательно глазами на цветные метки экрана, последите глазами от зеленой до красной метки, а потом от синей до желтой. Вот ваши глаза и отдохнули.

В-ль: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди с помощью мышки.

В-ль: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и населить жителями.

Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.

У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.

В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.

Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.

В левом верхнем углу нарисуйте птичку.

В-ль: Вот планета и стала «Живой»

В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.

В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.

Итог занятия:

    Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?

Какие задания показались трудными?

Какие задания понравились?

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №4 «Лучики»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие задачи:

    Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

    Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.

    Упражнять в счёте в пределах 20.

    Закрепить понятие «отрезок». Познакомить с образом ломаной линии.

    Закрепить знания о четырёхугольниках

    Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, раньше- позже, тяжелее- легче.

Развивающие задачи:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

    Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).

    Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованныеконверты с заданиями, цифры, знаки, карта, аудиозапись, usb -устройство(музыкальная колонка), домик, шапочки с плоскими геометрическими фигурами, бубен, карточки для Физминутки, микрофон, доска, мольберт, ноутбук.

Демонстрационный материал: схемы для составления арифметических задач, карта, раскладной метр.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы чисел, карандаши, листы бумаги А4, наборы математических знаков, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Сюрпризный момент.

Ко мне приходили в гости ребята из нашей группы, и мы записали ещё добрые слова, сможете ли вы узнать этих ребят, послушаем?

(во время прослушивания звучит запись «Входящее сообщение»)

Как интересно, что будем слушать? (ответы детей)

Сообщение:

«Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемушкин. Я отправился в путешествие на математические острова 2-го десятка, для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов архипелага.

Помогите мне освободиться. Ключ от темницы- это ваши знания. Знания- это ключ ко всему…

В ыполняйте задания на каждом острове архипелага- так вы покажите свои знания и откроете темницу.

Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые задания для юных исследователей».

Мотивация/ целеполагание:

Ну, что поможем профессору Почемушкину? (ответы детей)

А как мы ему поможем? (ответы детей)

А что такое аборигены и архипелаг, вы знаете? (ответы детей)

Где мы можем найти ответы на эти вопросы? (ответы детей)

Есть замечательная книга - «Толковый словарь», там есть ответы на эти вопросы.

(ищем ответ в словаре, показ картинок архипелага)

На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться? (ответы детей)

Мы поплывем на корабле, капитаном буду я. У вас есть таблички с точками- это ваши билеты на корабль. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе- это ваше место.

(дети садятся на свои места)

2. Основная часть

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Работа с картой:

Посмотрите, у нас есть карта математических островов второго десятка. Как вы думаете, что это за острова? (с 11-20)

Куда нам нужно отправиться? (на архипелаг)

Что такое архипелаг? (группа островов, расположенных близко друг к другу)

Какие это острова? (с 11-го по 15-й)

Отмечаем на карте начало пути и первую остановку, соединяем прямой линией. Что у нас получилось? (отрезок) Что такое отрезок? (часть прямой, у него есть начало и конец)

Ребята, посмотрите на карту, получилось изображение неизвестной нам линии. (показ на примере металлического раскладного метра)

Итак, это прямая линия (развёрнутый метр), а теперь, что случилось? (показ как ломается метр) (ломается)

Была прямая, а стала какая? (ломаная) Такая линия (показ на карте) называется- ломаная.

Движение по маршруту.

Ну что, начинаем наше путешествие, поплыли? (шум моря)

Чтобы нам нескучно было плыть, мы будем играть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Согласны? (Отве ты детей)

(показываю числа и обращаюсь к ребёнку)

    Посчитай от 3 до 9.

    Назови соседей чисел 9.

    Угадай число, живущее между числами 5 и 7.

    Назовите предыдущее число к числу 8.

    Назовите последующее число к числу 2.

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

    Если стол выше стула, то стул…?

    Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

    Если завтрак раньше обеда, то обед…?

    Если перо легче ручки, то ручка…?

Первая остановка- 11-й остров. Что мы должны на нём сделать? (открыть темницу)

Как мы откроем темницу? (с помощью наших знаний)

(взять карточку с заданиями: конверт с №11)

Этот остров называется «Числовой».

1-е задание: игровая ситуация «Числа перепутались»

(аборигены числа так развеселились, что перепутались, нужно поставить их на свои места)

(работа в парах)

11, 12, 14, 13, 15, 16, 18, 17, 19, 20.

(фронтальная проверка: проговорить 1 человеку)

Ребята у всех также? Молодцы справились с заданием.

(индивидуальное задание: расположить числа в обратном порядке- от 20 до 11)

2-е задание: игровая ситуация «Аборигены поссорились»

(аборигены похожи на числа и спорят кто из них больше, кто меньше. Помирить их, т. е. сравнить числа)

(один ребёнок выполняет на мольберте, для оценивания правильности выполнения)

(карточки с цифрами и математическими знаками)

6…7, 5…4, 13…14, 19…18.

Посмотрите, что получилось у… (имя ребёнка, который у доски). У всех также?

Молодцы, вы выполнили задания. Вы показали свои знания? (да) Значит, у вас есть ключ от темницы? (да)

Плывём на другой остров?

(шум моря)

Игра

    Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?

3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Вторая остановка- 12-й остров. (берём конверт №12 с заданиями)

Это остров «Фигур».

Задание: игровая ситуация «Заселяем Теремок».

(у некоторых на столах есть шапочки с геометрическими фигурами, стоит домик- теремок «Четырёхугольники», в него могут попасть только они)

Игровое действие: (Первым в «Теремок» входит четырёхугольник с первого ряда- это квадрат)

Я квадрат.

Пусти меня к себе жить. Я ромб.

Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

У тебя 4 угла, и у меня 4 угла.

(фронтальная проверка) (Ванечка, чем похоже квадрат и ромб?)

Тук, тук, кто в тереме живёт?

Я квадрат. Я ромб.

Пустите меня к себе жить. Я прямоугольник.

У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны.

(фронтальная проверка) (Саша Н., чем похоже эти фигуры?)

Тук, тук, кто в тереме живёт?

Я квадрат. Я ромб, я прямоугольник

Пустите меня к себе жить. Я трапеция.

Пустим, если скажешь, чем мы похожи.

У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны, у вас 4 вершины, у меня 4 вершины.

Ребята, знаете ли вы ещё фигуры похожие на эти? (нет)

Значит мы заселили Теремок. Как называются все эти фигуры одним словом? Чем они похожи? (ответы детей)

Вы показали свои знания? Есть ключ, открываем темницу.

(открываем темницу, там нет профессора Пчемушкина)

(шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

2. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Следующая остановка- остров 13-й.(берём конверт №13, там написано «ФИЗМИНУТКА»)

Это остров «Математической Физминутки».

(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

Выполнили задания? Садимся на свои места и открываем темницу.

(открываем темницу, там нет профессора Пчемушкина)

(шум моря)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?

Следующая остановка- остров 14-й. (берём конверт №14 с числами и знаками)

Это остров «Задач».

1-е задание: игровая ситуация «Составь задачу».

(схемы для составления задач на сложение и вычитание, аборигены не знают, что с этим делать)

Ребята, а мы знаем, как пользоваться этими схемами? (ответы детей)

Научим аборигенов? (ответы детей)

Эта схема на какое действие? (на сложение)

Сколько точек в первом круге (во втором круге)?

Какой знак действия поставим? (плюс)

А эта схема? (на вычитание)

Сколько точек в круге?

Сколько точек отделили?

Какие числа будем использовать?

Какой знак действия поставим?

Сможете ли по этим схемам придумать задачи?

Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составьте задачу на сложение и на вычитание, по этим схемам.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)

(разобрать и решить одну из задач детей)

Вопросы для разбора задачи:

Какое условие в этой задаче?

Составьте вопрос.

Эта задача на какое действие?

Покажите решение с помощью чисел и знаков.

Проговорите выражение.

Какой ответ у этой задачи?

У кого такой же ответ?

Молодцы, вы умеете решать задачи.

У нас есть ещё один ключ- это ваши правильно решённые задачи. Открываем темницу?

(открываем темницу, находим профессора Пчемушкина, звучит аудиозапись голосового сообщения)

Сообщение:

«Ребята, спасибо вам большое! Я освобождён, теперь отправляюсь к себе в лабораторию. Вы справились с заданиями, но вам необходимо посетить последний остров архипелага. Там то, что поможет вам вернуться домой. А от меня ждите новых заданий для юных исследователей. До свидания».

(прикрепить картинку уплывающего Профессора Почемушкина)

Ну что, ребята мы с вами большие молодцы, но нам нужно узнать, что же на последнем острове. Хотите? (да)

Тогда поплыли. (шум моря)

Ребята, пока мы плыли, у нас израсходовалось много топлива, его осталось 9 единиц, хватит ли нам этого количества топлива?!

Последняя остановка- остров 15-й. (берём конверт №15 с заданием)

Это остров «Измерительный».

(листы бумаги в крупную клетку с рисунком)

(проговорить действия)

Нам нужно узнать, хватит ли нам топлива, если у нас его осталось 9 единиц, для этого нужно измерить расстояние между островом 15 и детским садиком на ваших листочках.

Как это будем делать? (ответы детей)

    Ставим точки начала и конца пути.

    Проводим отрезок с помощью линейки.

    Отсчитываем количество клеток.

Сколько клеток у вас получилось? (8)

Каждая клетка- это единица топлива. Сколько у нас единиц топлива осталось? (9)

Сколько нам нужно?(8)

Тогда отправляемся в детский сад, поможете мне управлять кораблем? (ответы детей)

Возьмите листы бумаги и красный круг- это ваш пульт управления.

Ставим на середину листа- поплыли.

Впереди рифы- перевести пульт в верхний правый угол.

Обходим рифы- перевести пульт в верхний левый угол.

Впереди маяк- переводим пульт в нижний левый угол.

Обходим маяк- переводим пульт в нижний правый угол.

Мы приплыли – ставим пульт на середину листа.

Ну вот, ребята, мы и в садике, покидаем корабль.

(дети выходят на ковер становятся в круг, я превращаюсь в корреспондента)

3.Заключительная часть

Итог.

Здравствуйте, ребята. Я корреспондент журнала «Мир детских открытий» . Вы сегодня совершили путешествие, где же вы были?

Зачем вы туда отправились?

Как вы его спасали?

Что вам помогло?

Как назывались острова?

Что вы на них делали?

Вам было сложно или легко?

Вам понравилось путешествие?

Про какую новую линию вы узнали? (ломаная линия)

Покажите мне? (фотографирую)

А теперь становимся вместе я вас тоже сфотографирую для нашего журнала. (фотографирую)

Ребята, но мне нужны ещё ваши рисунки как вы путешествовали. Нарисуете? Тогда берите листочки и карандаши. (дети садятся рисовать)

(занятие окончено)

Приложение (дополнительное задание)

(на логическое мышление, если осталось время: как бонус от жителей островов)

задание: игровая ситуация «Найди улыбку».

(решение логических задач, сначала вместе, затем индивидуальные задания на карточках)

Что лишнее? (подсказка не красным цветом)

(под правильным ответом- улыбка)

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Помощники Незнайки»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: кукла Незнайки, конверт с письмом, конверты с заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.

1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.

Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок

7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок

8. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

9. Назови число, следующее за числом 3.

10. Назови соседей числа 8.

11. Какое число находится между числами 8 и 10.

12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

13. После, какого числа идёт число 6.

14. Назови число, предшествующее числу 4.

15. Назови число, последующее числу 7.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

И это задание №2.

Илюша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 11 и 20 18 и 18

6 и 6 16 и 8 14 и 9

4 и 7 15 и 3 13 и 12

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание: «Найди лишнее слово».

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся, руки под щеку - засыпают)

4 задание : «Волшебная коробка».

Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

    Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

(9)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

5. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(10)

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле?

(7)

7. Я, Серёжа, Коля, Ванда

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучаться,

Сколько нас получится?

(6)

8. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(6)

9. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка?

(5)

10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Катя, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .

5 задание «Нарисуй фигуру»:

Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.

6 задание называется «Получи число 10».

Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .

7 задание «Реши примеры».

Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но

вам нужно справиться с последним зданием.

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

3+3= 8-5=

7+2= 9-4=

6+1= 4-2=

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ну что отдохнули ребята?

Следующее задание. № 8 «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

Воспитатель: Саша, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.

(Младший воспитатель приносит посылку от почтальона).

Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».

(Детям раздаются сладкие призы).

Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Автор : Суховецкая Оксана Александровна, воспитатель логопедической группы Центра развития ребенка – детский сад № 300 «Рябинушка», г. Новосибирск
Описание материала : Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей 6-7 лет. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе "Путешествие по стране Математика"

Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, карточка-запоминалка, картина - льдина, 16 штук пингвинов.

Раздаточный материал: листок с ребусом. Цветные карандаши, простой карандаш.

Методы и приемы:
сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Структура занятия:
1. Организация детей.
2. Работа в тетради. Графический диктант.
3. Сюрпризный момент.
4. Решение веселых задач.
5. Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
6. Динамическая пауза «По дорожке».
7. Решение ребуса
8. Запоминайка.
9. Составление и решение задачи.
10. Итог.

Организация детей: За стол могут сесть те дети, которые назовут правильно соседей чисел 7, 8, 9; перечислят зимние месяцы, осенние месяцы, весенние месяцы, назовут состав числа 8, 7, посчитают в обратном порядке от 15 до 8.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
(предположения детей)
Воспитатель : Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
образец подготовленного в тетради задания

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель : Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети : Автомобиль!


- Все ли справились с этим заданием?
(ответы детей)
Воспитатель : Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
За первое выполненное задание вы получаете букву «М»


(дети отвечают)
Воспитатель : Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель : Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»


Узнали что это за буква? Назовите ее.
(дети отвечают)
Воспитатель : Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3).

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»


Что это за буква?
(дети отвечают)
Воспитатель : А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
(ответы детей)
Изображение КВДРАТА


Например,экран компьютера, сиденье у стульев, розетки, полочка для ИЗО

Изображение КРУГА


Например, мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч

Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА


Например, окна, столы, двери, коробки с играми, доска

Изображение ТРЕУГОЛЬНИК


Например, пирамидки, пирамида из конструктора

Воспитатель : Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву
«О»


Воспитатель : Пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись .

Воспитатель : О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
(дети на местах выполняют задание)
Ребус :


Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?
(ответы детей)
Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву
«Д»


Вспомним, какая это буква.
Воспитатель : Нас отпустили жители деревни ребус, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале занятия или нет. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
Иллюстрация для запоминания


Воспитатель : Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
(дети сравнивают и оценивают работу)
Воспитатель : Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву
«Ц»


Воспитатель : Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине: 3 пингвина, на второй льдине 8 пингвинов.
Иллюстрация к задаче


Воспитатель : Что нарисовано на картине?
Дети : море, льдина, на ней пингвины
Воспитатель : Составьте задачу «На льдине» по этой картине, (Пример составленной задачи: на льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина. Сколько всего стало пингвинов?)
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11).
– Запишите решение задачи. (8+3=11) Прочтите данное решение.
– (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 16 пингвинов).
– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Воспитатель : Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву…
Поделиться: