Развлечение для старшей группы «Путешествие по зимним месяцам. Сценарий зимнего развлечения в старшей группе
Зимнее развлечение в детском саду на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий
Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физической культуре МАДОУ г. Хабаровск "Детский сад №145"Описание материала: Предлагаю весёлое и лёгкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей. Считаю, что данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям и родителям в работе с детьми дошкольного возраста.
Сценарий зимнего развлечения на воздухе «Новогодние забавы»
Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.Задачи:
Оздоровительная:
- Способствовать созданию условий для усвоения естественной потребности детей в движении на воздухе;
Образовательная:
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;
Воспитательная:
- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия при выполнении правил в подвижных играх, побуждать детей к умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Интеграция:
Познание. Коммуникация. Безопасность.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование: 2 метлы, 2 конуса, 2 гимнастические палки,бутафорские снежки по 2 штуки на ребёнка, 2 валенка, 12 кеглей, 20 флажков, 2-ое санок.
Действующие лица: Дед Мороз, Баба Яга, медведь, лиса.
Ход развлечения
Воспитатель: Зимушка хрустальнаяВ гости к нам пришла,
Смех, забавы, радость
Детям принесла!
Будем бегать, прыгать,
Весело играть,
Будем упражненья
Вместе выполнять!
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора!
Дорогие ребята! Вот и наступила настоящая зима. И сегодня мы с вами собрались на площадке, чтобы поиграть. Будем развлекаться, прыгать, бегать и кататься! Ребята к нам в гости спешит сказочный гость, а вот кто он вам нужно угадать.
Он добрый и строгий,
Бородой весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это?.... (Дед Мороз)
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?...(Дед Мороз)
Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?
- Нет (ответ детей)
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет,
Может это ваш сосед?
-Нет (ответ детей)
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?
-Нет (ответ детей)
Кто же это? Вот вопрос!
Ну конечно Дед Мороз
!
Слышен звон бубенцов и колокольчиков. На площадку выходит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Я прибыл к вам в урочный час
Хотя сегодня дел не мало
Я объявить хочу для вас,
Что время праздника настало.
Люблю я смех весёлый ваш
Приятен он на слух.
В здоровом теле, говорят-
Всегда здоровый дух.
Я вас приветствую друзья
На празднике весёлом
Без нынче жить нельзя
Коль хочешь быть здоровым.
Сегодня, вижу, собрались,
Здесь сильные и ловкие.
Пусть вам удастся проявить
Терпенье и сноровку.
Здравствуйте, дети! Собрался я уже немного отдохнуть в своём зимнем царстве, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега вокруг, какие сугробы я намёл, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! На всех утренниках побывал и подарки всем развёз. Но узнал, что у вас сегодня праздник. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах и коньках, в какие игры вы играли?
Дед Мороз выслушивает ответы детей.
Дед Мороз:
Молодцы ребята! Весело провели каникулы, а со мной поиграть не хотите ли?
Подвижная игра « Мороз - красный нос»
На противоположных сторонах игровой площадки «цветной» водой обозначаются 2 линии, длина каждой из которых 3-5 м (расстояние между линиями 5-6м). Дети, встают за одной из линий на небольшом расстоянии друг от друга. Напротив играющих, лицом к ним, посередине между линиями становится водящий - Дед Мороз. Дети, обращаясь к Деду Морозу, вместе с водящим произносят:
Добрый Дедушка Мороз,
Красный, красный, красный нос,
Мы хотим с тобой играть.
Ну, попробуй нас поймать!
Дед Мороз отвечает детям:
Раз, два, три, беги!
По окончании текста дети перебегают через игровую площадку за противоположную черту, Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков, пытаясь коснуться их рукой – «заморозить». «Замороженные» игроки останавливаются в том месте, где до них дотронулся Дед Мороз, стоят на месте, пока все играющие не пересекут противоположную черту.
После перебежки воспитатель с Дедом Морозом подсчитывают количество пойманных игроков - «замороженных».
Слышен звон бубна, шум маракасов. Медведь и лиса на санках везут Бабу Ягу.
Воспитатель:
К нам на праздник не шутя,
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет бабушка Яга!
Медведь и лиса ввозят на санках Бабу Ягу. Везут по кругу, останавливаются в центре.
Баба Яга:
Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому
Еду к детям я знакомым!
Кости старые размять,
Себя людям показать!
Лиса:
Здесь, Яга спортивный праздник,
Ты, яга спортсменка разве?
Медведь:
Погнала в такую вьюгу нас из дома на мороз!
У меня отмёрзли лапы, еле саночки довёз!
Баба Яга:
Ах, вы, противные,
До чего же не спортивные!
Чтоб сто лет на свете жить,
Со нужно вам дружить!
Ну-ка, к детям вы вставайте,
Упражненья начинайте,
Вы ж, ребята, помогите,
Их зарядке научите!
Разминка с мишкой
Мы похлопаем в ладошки, 4 раза хлопают в ладоши.
Мы потопаем немножко, «топотушки»
.
Мы наклонимся сейчас, 2 наклона вперёд.
И подпрыгнем восемь раз! 8 прыжков.
Слепим мы сейчас снежок. берут в руки бутафорские снежки.
Берегись-ка, мой дружок! кидают снежками в медведя и лесу.
Дед Мороз:
А теперь Бабушка Яга,
Пришла очередь твоя,
Поиграть с ребятами.
Баба Яга:
Ну что ж, есть игра отличная,
Площадка здесь приличная!
Делает вид, что что-то ищет…
Дед Мороз:
Что потеряла бабушка?
Баба Яга:
Потеряла, ПО-ТЕ-РЯ-ЛА оооой, йой, йой….
Лиса и медведь приносят метлу…
Лиса и медведь (вместе):
Ты это бабушка искала?
Баба Яга:
Ой, метёлочка моя,
Потеряла я тебя!
Хорошо, что ты нашлась!
Наиграемся здесь всласть!
Баба Яга объясняет правила. Лиса и медведь показывают эстафету и участвуют в ней.
Эстафета «На помеле»
Дети делятся на две команды. Метла в каждой команде. По сигналу,первый игрок верхом на помеле начинает бежать до конуса, и возвращается обратно. Передаёт метлу следующему игроку команды.
Баба Яга: Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней
Что? Ещё одна игра?
Обращаясь к детям
Поиграем, детвора?
Но прежде я загадаю вам загадки, отгадаете и в игру поиграете.
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги. (валенки)
Треплют, катают,
В морозы таскают,
И хоть это не сапожки,
Никогда не зябнут ножки. (валенки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой. (валенки)
«Дуэль»
Два участника получают по валенку и физкультурной палке. На снегу чертятся два небольших круга на расстоянии 1,5 м один от другого. Участники встают в них и надевают валенок на палку.
Их задачи: «фехтуя», постараться сбросить с палки валенок соперника, сохранив при этом на палке свой. Выходить из очерченного круга запрещается. Проигрывает тот, чей валенок первым упадёт на землю.
«Городки»
Участник «вооружается» валенком. На расстоянии 5-10 м от него (в зависимости от возраста участников) расставляются кегли (10-12 штук). Метая валенок, как городошную биту, участник старается сбить как можно больше кеглей.
Баба Яга: Зоркий глаз, рука точна,
Бьёт Яга наверняка!
Дед Мороз: Ну и бабушка Яга.
Деревянная нога!
Тысячу лет живет - не тужит
И со спортом крепко дружит.
А теперь лисичка ты с ребятнёю попляши.
Игра малой подвижности «Если весело живётся»
Дети всех групп образуют на игровой площадке большой круг. Ведущий в центре круга, напевает песенку, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
Если весело живётся –
Делай так!
Если в Новый год поётся –
Делай так!
Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно,
Делай так!
Если нам мороз не страшен -
Делай так! 2 хлопка по коленям.
Если в Новый год мы пляшем,
Делай так! 2 притопа ногами, руки на пояс.
Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно, 2 притопа ногами, руки на пояс.
Делай так! Поднять руки вверх - в стороны.
Дед Мороз: А теперь ребятки отгадайте мои загадки.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки)
Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись -
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава … (САНКИ)
.
ЭСТАФЕТЫ С САНКАМИ
Место проведения: ровная снежная площадка размером 20×40 м. Расстояние между линией старта и коридором – 10–30 м в зависимости от уровня подготовленности и возраста учащихся. Линию старта размечают на противоположных сторонах флажками и цветной линией.1.Эстафета лежа на санках
Содержание и ход игры. Игра проводится с небольшим количеством участников в каждой команде. Первые номера команд располагаются на линии старта в полуприседе, руки на санках. По сигналу они ложатся на санки, оттолкнувшись ногами для ускорения, а затем, отталкиваясь только руками, продвигаются к фишкам. Около фишки они разворачивают санки, отталкиваются ногами, ложатся на санки и таким же способом продвигаются к линии старта – финиша. Затем стартуют вторые номера, и т.д.
2.Гонки на санках, отталкиваясь только ногами
Первые номера садятся на санки и располагаются перед линией старта. По сигналу они продвигаются к финишу, отталкиваясь только ногами. Как только полозья санок пересекут линию финиша движение начинает следующий игрок.
3. «Упряжка»
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15-20 м. У каждой девочки в руках цветной флажок. Девочки с флажком в руке садятся на санки, мальчики их везут.
Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы»
Оборудование:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Две команды вышли дружно.
Чтобы праздник нам начать.
А поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и веселым,
И конечно не скучать!
Сегодня мы с вами отправимся в веселую. Увлекательную страну «Зимнюю Спортландию». В наших соревнованиях участвуют две команды «Елочка» и «Снежинка».
Все к соревнованиям готовы? (Да)
Только, все ли здоровы? (Здоровы)
(входит доктор)
Доктор: Попрошу я всех стоять
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите!
А теперь вдохните.
Наклонитесь!
Улыбнитесь!
Подтянитесь!
Разогнитесь!
Все здоровы и к соревнованиям готовы!
Эстафеты:
«Переправа по льдинкам» - по сигналу передвигаются переходя с одной доски на другую, не наступая на по.
«Снежный завал» - команды располагаются в шеренгу, по бокам лежат обручи. Сидя боком друг к другу передавать мяч из рук в руки в обруч, расположенный на другом конце зала.
Доктор: Молодцы! А сейчас игра «Два Мороза»
Доктор: Проведем спортивную викторину «Зимние виды спорта». Отвечайте на вопросы.
Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (две)
Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
Доктор: Молодцы! А теперь мне домой пора. До свидания, детвора.
Ведущий:
Пришла пора, оделись в белое дома,
Стоят деревья в белых шапках.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Соревнование «Перетягивание каната»
Ведущий: Мороз, мороз дорожку снегом он занес.
Гору делать нам пора, вырастай скорей гора.
Игра – хоровод «Ледяная гора»
Целый день мы на горе.
Целый день мы на дворе. Идут по кругу.
Хорошо, что есть гора Взявшись за руки идут в круг, руки вверх.
Среди нашего двора Отходят назад, руки вниз.
Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.
Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.
Ничего, что Дед Мороз
Щиплет уши и нос. Показываю уши и нос.
Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.
Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.
Ведущий:
Мчатся хоккеисты.
Режут синий лед.
Высекаю искры,
Шайба у ворот.
Эстафета «Проведи шайбу» - провести шайбу между кеглями.
«Передай снежный ком» - передача мяча над головой.
(входит снеговик)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик.
К снегу. К холоду привык.
Любопытный, озорной,
Знать хочу, чем ребята зимой занимаются? (дети отвечают в какие игры играют зимой)
Снеговик: Внимание! Внимание!
Предстоят соревнования!
Я за всеми наблюдаю.
Самых лучших выбираю.
Эстафета «На оленьих упряжках» - дети располагаются парами. По сигналу выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой держится за обруч, обежать набивной мяч, передать обруч следующей паре.
Снеговик: Есть еще одна игра, вам понравится она.
Атракционы:«Кто больше соберет снежков»
«Кто быстрее соберет снеговика»
П/И «Чье звено быстрее соберется»
Снеговик:
Пусть Морозко трещит,
Вьюга в поле кружит.
Малыши – крепыши
Не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята.
Сильные, умелые.
Дружные, веселые,
Дружные и смелые. (награждение команд)
Ахметова Л.Р. воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Сценарий праздника-развлечения в старшей группе
«Зимние забавы»
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, гости дорогие,
И маленькие, и большие!
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И весёлые забавы приготовили для всех!
Нежданно и негаданно
Пришла зима нарядная
С морозами, метелями,
Со снежными завеями.
Дети исполняют песню «Волшебница зима».
Ведущий : Но прежде чем начать соревнования необходимо размяться.
Проводится гимнастика со снежками.
- «Снежки вверх» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мячик в одной руке. 1-поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки, переложить мяч из одной руки в другую 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раза.
- «Повороты» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.
1- поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны, 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку., 3-то же в левую сторону, 4 – и.п. Повторить по 3 раза.
- «Прокатывание» И.п. – сидя по-турецки, руки опущены, правая рука на мячике, который лежит на полу.. 1-наклониться в право, провести мячем по полу как можно дольше от себя. 2- исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
- «Переложи снежок» И.п. – стоя, ноги шире плеч, мячик в правой руке, руки опущены. 1- развести руки в стороны, 2-наклон вперед-вниз, соединить руки под правым коленом, переложить мяч в левую руку, 3- обе руки в стороны. 4-то же другой рукой Повторить по 3 раз.
- «Вокруг» И.п. – о.с.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу.
1-10–пряжки на двух ногах вокруг мяча. Ходьба с махами руки (марширование).
- Упражнение на дыхание. И.п. – о.с.: руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, правую ногу отставить на носок назад, сделать глубокий вдох, 2-исходное положение, выдох. Повторить 2-3 раз.
Ведущий : За Арсением в шеренгу становись. Рассчитаться на 1 и 2. Перестраиваемся в 2 –е колонны. Пришла пора представиться. 1 команда «Веселые снеговики» Их девиз:
Мы мороза не боимся,
Любим мы повеселиться!
Вторая команда: «Снеговики –затейники». Девиз.
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
Ведущий :
Мы рады видеть тех,
Кто любит веселье и смех!
Слушайте загадку,
Отвечайте без оглядки:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасит все витрины?
Дети – Зима.
Ведущий:
Из своих владений дальних
Идёт в гости к нам сама
Гостья званная - Зима!
(Под музыку "Зима" обходит участок)
Зима (воспитатель):
Здравствуйте, ребята!
Уважаемые гости!
Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Пусть придёт веселье к нам!
Дети читают стихи:
1 Ребенок: Пришла Зима-красавица,
Мы встали на коньки
И детям, ой, как нравится
Веселые деньки!
2 Ребенок:
Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Зима:
Значит, верно, мне сказали,
Что меня ребята ждут.
А мороза и холода вы не боитесь?
Ведущий.
Наши дети холода и мороза не боятся!
- Игра "Не боимся мы мороза"
Зима:
Как так, не боятся? Почему?
Ведущий и дети :
Нам морозы не беда,
Не страшны и холода!
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
Зима:
Ведущий:
А вот как! (Имитируют движения в парах)
Зима:
Ведущий и дети:
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Зима:
Ведущий и дети:
Зима:
Молодцы! А ещё?
Ведущий и дети:
А ещё берём коньки,
И бежим мы на катки!
Зима:
Ведущий и дети:
А вот как! (Имитируют движения)
Организационный момент "Чья команда быстрее соберётся!"
Зима:
Приготовьтесь, детвора!
Будет вам сейчас игра!
Но сначала скажите какой зимний праздник уже приближается?»
Ведущий.
Новый год подходит,
Мало уже ждать.
Надо нам, ребята,
Ёлку украшать.
Вот что значит
Тренировки!
В украшенье ёлки
Есть у вас сноровка! Молодцы!
Правда: Очень любят дети санки,
Если ели много манки,
Могут сами покататься
И кого-то покатать.
(Каждый член команды по очереди тянет саночки с мягкой игрушкой до определённого места и обратно, чтобы не упала игрушка и как можно быстрее.)
А сейчас мы отдохнем, (дети садятся) поиграем в игру « Как здоровье сохранить?»
Воспитатель : « Ребята, вам всем хочется на новогодний утренник?
Что нужно делать, чтобы не заболеть?»
(Команды по очереди подбегают к воспитателю и дают советы по сохранению и укреплению здоровья: чистить зубы, умываться, делать зарядку, закаляться, есть овощи и фрукты, соблюдать режим дня и т. д. Побеждает команда, сумевшая дать больше советов).
Зима: А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»
(Каждый участник команды получает снежок. На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).
Зима: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с нашими заданиями. Следующее задание называется «Сугробы».
(Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику)
Зима : Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.
Ведущий : Зима, ты это о чем?
Зима : Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .
(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).
Зима:
Славно, славно вы играли,
Зимушка довольна вами.
Ведущий. Наши дети молодцы -
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Зима:
Для них я приготовила сладости. Угощайтесь.
Зима:
До свидания, друзья,
Очень рада встрече я!
Ведущий. Уважаемые родители, мы вам показали как можно весело и с пользой провести время зимой на улице. Занимайтесь спортом, ведь спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Чаще играйте с детьми на улице, это самое драгоценное время, пока они маленькие, потом вырастут и улетят.
Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших и подготовительных групп « В мире сказок»
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
- повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;
- развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе
- достижение положительно-эмоционального настроя.
Действующие лица: инструктор, Емеля.
Оборудование:
мягкие модули, клюшки, шайбы, корзины, обручи, «щука» сшитая из мягкой ткани, лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли,.
Место проведения: спортивный зал.
Инструктор: здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Ну вот, ребята, мы и дождались декабря – самого первого настоящего зимнего дня.
Все мы ждали с нетерпеньем
День, кода придет сама
С первым снегом и метелью,
Наша добрая зима!
Ребята хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие?
Дети: (Дети отвечают.)
Инструктор: так вперёд же в сказку!
Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим).
Разминка
Вперед рука, назад рука.
Разогреем их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Подойдет к тебе Мороз,
Тронет руку, тронет нос!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!
А мороз сильней-сильней!
Ну-ка, ушки разогрей!
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.
И покажем дома маме.
(вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “ сдуваем снежинку с руки”).
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(ходьба, высоко поднимая колени)
Инструктор: вот мы и пришли в сказку. Но в какую же сказку мы попали?
Стук в дверь. Выходит Емеля.
Емеля: здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?
(Дети отвечают.)
Емеля: правильно, я со сказки «По щучьему велению», а зовут Емеля! Куда ж вы идёте мил детишки?..
Дети: мы путешествуем в сказку!
Емеля: путешествуете в сказки?! Что ж хорошо, будет вам сказка, коль не дали мне поспать, только надо выполнить мои задания. Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и хитрые!
Дети делятся на команды.
1 эстафета: «Перекати – поле» (перекатить снежный ком до ориентира и обратно).
2 эстафета: «Снежный лабиринт» (туннель, скамейка)
Инструктор:
там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!
3 эстафета:
“Лыжники”
(надеть лыжи, дойти на лыжах до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику).
Емеля: из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку, да ворота,
Шайбу так забить охота!
4 эстафета: «Юные хоккеисты»
Емеля:
молодцы, ребятки!
Теперь послушайте мои загадки:
- Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)
- Скатерть бела, всю землю одела (снег)
- Что за художник на стекла нанес и листья, и травы, и веточки роз (мороз)
- Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
- Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, лишь солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)
- Летом серый, зимой белый (заяц)
- Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня, а вода тверда словно каменная (коньки и лед)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые, на них поставишь две ноги и по большим снегам беги! (лыжи)
5 эстафета: «Быстрые санки».
(с одной стороны площадки лежат снежные кирпичики. Дети, по одному, перевозят их на другую сторону площадки).
6 эстафета: «Ретивые скакуны» (эстафета в паре)
Емеля: что ж. Еще одна игра?
Поиграем, детвора?
Дети: да.
Подвижная игра: «Два мороза».
Инструктор: ну, а чтобы не стоять,
Будем все в снежки играть!
Подвижная игра: «Снежки».
Емеля: где же наши подарки? Детишки честно их заслужили, все мои задания выполнили!
Инструктор: Емелюшка все то ты забывчивый. Ребята давайте напомним Емеле какие волшебные слова нужно произнести.
Дети: «по щучьему велению, по моему хотению».
Емеля: «по щучьему велению, по моему хотению», очутись угощенье у меня в ведре.
Раздаётся угощенье детям, Емеля прощается с детьми. Уходит в дом спать на печь, раздаётся храп.
Инструктор: праздник веселый удался на славу
Я думаю, всем он пришелся по нраву,
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте
Здоровы, послушны, всегда добродушны!
Под музыку дети уходят с площадки.
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателю, учителю-дефектологу, учителю-логопеду. Материал предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в конце зимы (февраль).
Цель : создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.
Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.
Оборудование : материал для рисования (листы ватмана, гуашь, кисти), картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных, грамоты и призы.
Ход игры-викторины
В викторине участвуют 3 команды со своими группами поддержки. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды: №1, №2, №3. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу.
Ведущий читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метёт и кружится пурга
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы.
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
Задание №1. «Назови признаки зимы»
Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)
*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
*Солнце стоит высоко и греет мало.
*Небо часто серое.
*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
*Реки и озёра покрыты льдом.
*На окнах мороз рисует причудливые узоры.
*Деревья и кусты стоят без листьев.
*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.
*Остались только зимующие птицы.
*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.
*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.
*У детей зимние забавы - лыжи, коньки и санки.
*На полях делают снегозадержание.
*Люди носят зимнюю одежду и т.д.
Задание №2. «Расскажи стихотворение»
Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов - стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».
Ведущий предлагает каждой команде рассказать стих о зиме. В это время группа поддержки рисует «Зимний пейзаж».
Задание №3. «Подбери слово»
Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.
1 команда. Заданное слово «ЗИМА» - холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д.
2 команда. Заданное слово « СНЕГ» - белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д.
3 команда. Заданное слово «МОРОЗ» - жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой и т.д.
Задание №4. «Назови птицу»
Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:
а) по очереди перечислить зимующих птиц,
б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.
Задание №5. «Скажи слово»
а) Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:
1 команда. - Заяц зимой белый, а летом…
Белка живёт в дупле, а ёж …
У лисы хвост длинный, а у зайца …
2 команда. - Заяц пушистый, а ёж …
Белка зимой серая, а летом …
Лиса живёт в норе, а волк …
3 команда. - У зайца хвост короткий, а уши …
- Ёж маленький, а медведь …
Сова спит днём, а охотится …
б) Ведущий: Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.
в) Ведущий: Я называю слово - признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая - сова.
1 команда. Трусливый… (заяц)
Голодный… (волк)
2 команда. Хитрая… (лиса)
Косолапый… (медведь)
3 команда. Зубастый… (волк)
Колючий … (ёж)
Задание №6. «Загадки»
Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание - это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.
1. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
2. Кто поляны белит белым.
И на спинах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки - над миром пушинки? (зимушка-зима)
4. Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - уголки,
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
6. Деревянные кони
По снегу бегут,
А в снег не проваливаются (лыжи)
7. Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)
8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)
9. Как по небу с севера
Плыла лебедь серая.
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала - сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки (снежная туча)
10. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег)
Задание №7. «Игра в слова» (Можно выполнять стоя около столов).
Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово - волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку - «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.
1 команда: Заданное слово «лиса».
Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора (хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т.д.
2 команда: Заданное слово «ёж».
Маленький (хлопок), длинноухий, колючий (хлопок), медвежонок, фыркает (хлопок), косолапый, ежонок (хлопок) и т.д.
3команда. Заданное слово «заяц».
Белый (хлопок), хищник, сильный, зайчонок (хлопок), бегает (хлопок), логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.
Ведущий: Задания закончились. Команды справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает результаты, а я хочу закончить нашу викторину стихотворением.
Пройдёт зима холодная,
Настанут дни весенние.
Теплом растопит солнышко
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса заколыхаются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые!
Жюри объявляет результаты и начинается награждение победителей.