Развлечение для старшей группы «Путешествие по зимним месяцам. Сценарий зимнего развлечения в старшей группе

Зимнее развлечение в детском саду на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физической культуре МАДОУ г. Хабаровск "Детский сад №145"
Описание материала: Предлагаю весёлое и лёгкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей. Считаю, что данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям и родителям в работе с детьми дошкольного возраста.

Сценарий зимнего развлечения на воздухе «Новогодние забавы»

Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.
Задачи:
Оздоровительная:
- Способствовать созданию условий для усвоения естественной потребности детей в движении на воздухе;
Образовательная:
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;
Воспитательная:
- Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия при выполнении правил в подвижных играх, побуждать детей к умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Интеграция:
Познание. Коммуникация. Безопасность.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование: 2 метлы, 2 конуса, 2 гимнастические палки,бутафорские снежки по 2 штуки на ребёнка, 2 валенка, 12 кеглей, 20 флажков, 2-ое санок.
Действующие лица: Дед Мороз, Баба Яга, медведь, лиса.

Ход развлечения

Воспитатель: Зимушка хрустальная
В гости к нам пришла,
Смех, забавы, радость
Детям принесла!
Будем бегать, прыгать,
Весело играть,
Будем упражненья
Вместе выполнять!
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора!
Дорогие ребята! Вот и наступила настоящая зима. И сегодня мы с вами собрались на площадке, чтобы поиграть. Будем развлекаться, прыгать, бегать и кататься! Ребята к нам в гости спешит сказочный гость, а вот кто он вам нужно угадать.

Он добрый и строгий,
Бородой весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это?.... (Дед Мороз)

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?...(Дед Мороз)

Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?
- Нет (ответ детей)
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет,
Может это ваш сосед?
-Нет (ответ детей)
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?
-Нет (ответ детей)

Кто же это? Вот вопрос!
Ну конечно Дед Мороз !

Слышен звон бубенцов и колокольчиков. На площадку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Я прибыл к вам в урочный час
Хотя сегодня дел не мало
Я объявить хочу для вас,
Что время праздника настало.
Люблю я смех весёлый ваш
Приятен он на слух.
В здоровом теле, говорят-
Всегда здоровый дух.
Я вас приветствую друзья
На празднике весёлом
Без нынче жить нельзя
Коль хочешь быть здоровым.
Сегодня, вижу, собрались,
Здесь сильные и ловкие.
Пусть вам удастся проявить
Терпенье и сноровку.

Здравствуйте, дети! Собрался я уже немного отдохнуть в своём зимнем царстве, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега вокруг, какие сугробы я намёл, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! На всех утренниках побывал и подарки всем развёз. Но узнал, что у вас сегодня праздник. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах и коньках, в какие игры вы играли?

Дед Мороз выслушивает ответы детей.

Дед Мороз: Молодцы ребята! Весело провели каникулы, а со мной поиграть не хотите ли?

Подвижная игра « Мороз - красный нос»

На противоположных сторонах игровой площадки «цветной» водой обозначаются 2 линии, длина каждой из которых 3-5 м (расстояние между линиями 5-6м). Дети, встают за одной из линий на небольшом расстоянии друг от друга. Напротив играющих, лицом к ним, посередине между линиями становится водящий - Дед Мороз. Дети, обращаясь к Деду Морозу, вместе с водящим произносят:

Добрый Дедушка Мороз,
Красный, красный, красный нос,
Мы хотим с тобой играть.
Ну, попробуй нас поймать!

Дед Мороз отвечает детям:
Раз, два, три, беги!

По окончании текста дети перебегают через игровую площадку за противоположную черту, Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков, пытаясь коснуться их рукой – «заморозить». «Замороженные» игроки останавливаются в том месте, где до них дотронулся Дед Мороз, стоят на месте, пока все играющие не пересекут противоположную черту.
После перебежки воспитатель с Дедом Морозом подсчитывают количество пойманных игроков - «замороженных».

Слышен звон бубна, шум маракасов. Медведь и лиса на санках везут Бабу Ягу.

Воспитатель: К нам на праздник не шутя,
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет бабушка Яга!

Медведь и лиса ввозят на санках Бабу Ягу. Везут по кругу, останавливаются в центре.

Баба Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому
Еду к детям я знакомым!
Кости старые размять,
Себя людям показать!
Лиса: Здесь, Яга спортивный праздник,
Ты, яга спортсменка разве?
Медведь: Погнала в такую вьюгу нас из дома на мороз!
У меня отмёрзли лапы, еле саночки довёз!
Баба Яга: Ах, вы, противные,
До чего же не спортивные!
Чтоб сто лет на свете жить,
Со нужно вам дружить!
Ну-ка, к детям вы вставайте,
Упражненья начинайте,
Вы ж, ребята, помогите,
Их зарядке научите!

Разминка с мишкой

Мы похлопаем в ладошки, 4 раза хлопают в ладоши.
Мы потопаем немножко, «топотушки» .
Мы наклонимся сейчас, 2 наклона вперёд.
И подпрыгнем восемь раз! 8 прыжков.
Слепим мы сейчас снежок. берут в руки бутафорские снежки.
Берегись-ка, мой дружок! кидают снежками в медведя и лесу.

Дед Мороз: А теперь Бабушка Яга,
Пришла очередь твоя,
Поиграть с ребятами.

Баба Яга: Ну что ж, есть игра отличная,
Площадка здесь приличная!

Делает вид, что что-то ищет…

Дед Мороз: Что потеряла бабушка?
Баба Яга: Потеряла, ПО-ТЕ-РЯ-ЛА оооой, йой, йой….
Лиса и медведь приносят метлу…

Лиса и медведь (вместе): Ты это бабушка искала?
Баба Яга: Ой, метёлочка моя,
Потеряла я тебя!
Хорошо, что ты нашлась!
Наиграемся здесь всласть!

Баба Яга объясняет правила. Лиса и медведь показывают эстафету и участвуют в ней.

Эстафета «На помеле»

Дети делятся на две команды. Метла в каждой команде. По сигналу,первый игрок верхом на помеле начинает бежать до конуса, и возвращается обратно. Передаёт метлу следующему игроку команды.


Баба Яга: Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней
Что? Ещё одна игра?
Обращаясь к детям
Поиграем, детвора?
Но прежде я загадаю вам загадки, отгадаете и в игру поиграете.

В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги. (валенки)

Треплют, катают,
В морозы таскают,
И хоть это не сапожки,
Никогда не зябнут ножки. (валенки)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой. (валенки) «Дуэль»
Два участника получают по валенку и физкультурной палке. На снегу чертятся два небольших круга на расстоянии 1,5 м один от другого. Участники встают в них и надевают валенок на палку.
Их задачи: «фехтуя», постараться сбросить с палки валенок соперника, сохранив при этом на палке свой. Выходить из очерченного круга запрещается. Проигрывает тот, чей валенок первым упадёт на землю.
«Городки»
Участник «вооружается» валенком. На расстоянии 5-10 м от него (в зависимости от возраста участников) расставляются кегли (10-12 штук). Метая валенок, как городошную биту, участник старается сбить как можно больше кеглей.


Баба Яга: Зоркий глаз, рука точна,
Бьёт Яга наверняка!
Дед Мороз: Ну и бабушка Яга.
Деревянная нога!
Тысячу лет живет - не тужит
И со спортом крепко дружит.
А теперь лисичка ты с ребятнёю попляши.

Игра малой подвижности «Если весело живётся»

Дети всех групп образуют на игровой площадке большой круг. Ведущий в центре круга, напевает песенку, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Если весело живётся –
Делай так!
Если в Новый год поётся –
Делай так!

Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно,
Делай так!
Если нам мороз не страшен -
Делай так! 2 хлопка по коленям.
Если в Новый год мы пляшем,
Делай так! 2 притопа ногами, руки на пояс.

Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
Делай дружно, 2 притопа ногами, руки на пояс.
Делай так! Поднять руки вверх - в стороны.


Дед Мороз: А теперь ребятки отгадайте мои загадки.

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки)

Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись -
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава … (САНКИ) .

ЭСТАФЕТЫ С САНКАМИ

Место проведения: ровная снежная площадка размером 20×40 м. Расстояние между линией старта и коридором – 10–30 м в зависимости от уровня подготовленности и возраста учащихся. Линию старта размечают на противоположных сторонах флажками и цветной линией.
1.Эстафета лежа на санках
Содержание и ход игры. Игра проводится с небольшим количеством участников в каждой команде. Первые номера команд располагаются на линии старта в полуприседе, руки на санках. По сигналу они ложатся на санки, оттолкнувшись ногами для ускорения, а затем, отталкиваясь только руками, продвигаются к фишкам. Около фишки они разворачивают санки, отталкиваются ногами, ложатся на санки и таким же способом продвигаются к линии старта – финиша. Затем стартуют вторые номера, и т.д.
2.Гонки на санках, отталкиваясь только ногами
Первые номера садятся на санки и располагаются перед линией старта. По сигналу они продвигаются к финишу, отталкиваясь только ногами. Как только полозья санок пересекут линию финиша движение начинает следующий игрок.
3. «Упряжка»
Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15-20 м. У каждой девочки в руках цветной флажок. Девочки с флажком в руке садятся на санки, мальчики их везут.

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы»

Программные задачи:

Оборудование:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Две команды вышли дружно.

Чтобы праздник нам начать.

А поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым,

И конечно не скучать!

Сегодня мы с вами отправимся в веселую. Увлекательную страну «Зимнюю Спортландию». В наших соревнованиях участвуют две команды «Елочка» и «Снежинка».

Все к соревнованиям готовы? (Да)

Только, все ли здоровы? (Здоровы)

(входит доктор)

Доктор: Попрошу я всех стоять

И команды выполнять:

Все дышите, не дышите!

А теперь вдохните.

Наклонитесь!

Улыбнитесь!

Подтянитесь!

Разогнитесь!

Все здоровы и к соревнованиям готовы!

Эстафеты:

«Переправа по льдинкам» - по сигналу передвигаются переходя с одной доски на другую, не наступая на по.

«Снежный завал» - команды располагаются в шеренгу, по бокам лежат обручи. Сидя боком друг к другу передавать мяч из рук в руки в обруч, расположенный на другом конце зала.

Доктор: Молодцы! А сейчас игра «Два Мороза»

Доктор: Проведем спортивную викторину «Зимние виды спорта». Отвечайте на вопросы.

Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)

Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (две)

Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

Доктор: Молодцы! А теперь мне домой пора. До свидания, детвора.

Ведущий:

Пришла пора, оделись в белое дома,

Стоят деревья в белых шапках.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Соревнование «Перетягивание каната»

Ведущий: Мороз, мороз дорожку снегом он занес.

Гору делать нам пора, вырастай скорей гора.

Игра – хоровод «Ледяная гора»

Целый день мы на горе.

Целый день мы на дворе. Идут по кругу.

Хорошо, что есть гора Взявшись за руки идут в круг, руки вверх.

Среди нашего двора Отходят назад, руки вниз.

Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.

Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.

Ничего, что Дед Мороз

Щиплет уши и нос. Показываю уши и нос.

Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.

Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.

Ведущий:

Мчатся хоккеисты.

Режут синий лед.

Высекаю искры,

Шайба у ворот.

Эстафета «Проведи шайбу» - провести шайбу между кеглями.

«Передай снежный ком» - передача мяча над головой.

(входит снеговик)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик.

К снегу. К холоду привык.

Любопытный, озорной,

Знать хочу, чем ребята зимой занимаются? (дети отвечают в какие игры играют зимой)

Снеговик: Внимание! Внимание!

Предстоят соревнования!

Я за всеми наблюдаю.

Самых лучших выбираю.

Эстафета «На оленьих упряжках» - дети располагаются парами. По сигналу выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой держится за обруч, обежать набивной мяч, передать обруч следующей паре.

Снеговик: Есть еще одна игра, вам понравится она.

Атракционы:«Кто больше соберет снежков»

«Кто быстрее соберет снеговика»

П/И «Чье звено быстрее соберется»

Снеговик:

Пусть Морозко трещит,

Вьюга в поле кружит.

Малыши – крепыши

Не боятся стужи.

Молодцы у нас ребята.

Сильные, умелые.

Дружные, веселые,

Дружные и смелые. (награждение команд)

Ахметова Л.Р. воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Сценарий праздника-развлечения в старшей группе

«Зимние забавы»

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовили для всех!

Нежданно и негаданно

Пришла зима нарядная

С морозами, метелями,

Со снежными завеями.


Дети исполняют песню «Волшебница зима».

Ведущий : Но прежде чем начать соревнования необходимо размяться.

Проводится гимнастика со снежками.

  • «Снежки вверх» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мячик в одной руке. 1-поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки, переложить мяч из одной руки в другую 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раза.
  • «Повороты» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.

1- поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны, 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку., 3-то же в левую сторону, 4 – и.п. Повторить по 3 раза.

  • «Прокатывание» И.п. – сидя по-турецки, руки опущены, правая рука на мячике, который лежит на полу.. 1-наклониться в право, провести мячем по полу как можно дольше от себя. 2- исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
  • «Переложи снежок» И.п. – стоя, ноги шире плеч, мячик в правой руке, руки опущены. 1- развести руки в стороны, 2-наклон вперед-вниз, соединить руки под правым коленом, переложить мяч в левую руку, 3- обе руки в стороны. 4-то же другой рукой Повторить по 3 раз.
  • «Вокруг» И.п. – о.с.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу.

1-10–пряжки на двух ногах вокруг мяча. Ходьба с махами руки (марширование).

  • Упражнение на дыхание. И.п. – о.с.: руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, правую ногу отставить на носок назад, сделать глубокий вдох, 2-исходное положение, выдох. Повторить 2-3 раз.

Ведущий : За Арсением в шеренгу становись. Рассчитаться на 1 и 2. Перестраиваемся в 2 –е колонны. Пришла пора представиться. 1 команда «Веселые снеговики» Их девиз:

Мы мороза не боимся,

Любим мы повеселиться!

Вторая команда: «Снеговики –затейники». Девиз.

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Ведущий :

Мы рады видеть тех,

Кто любит веселье и смех!

Слушайте загадку,

Отвечайте без оглядки:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасит все витрины?

Дети – Зима.

Ведущий:

Из своих владений дальних

Идёт в гости к нам сама

Гостья званная - Зима!

(Под музыку "Зима" обходит участок)

Зима (воспитатель):

Здравствуйте, ребята!

Уважаемые гости!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Пусть придёт веселье к нам!


Дети читают стихи:

1 Ребенок: Пришла Зима-красавица,

Мы встали на коньки

И детям, ой, как нравится

Веселые деньки!

2 Ребенок:

Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Зима:

Значит, верно, мне сказали,

Что меня ребята ждут.

А мороза и холода вы не боитесь?

Ведущий.

Наши дети холода и мороза не боятся!

  • Игра "Не боимся мы мороза"

Зима:

Как так, не боятся? Почему?

Ведущий и дети :

Нам морозы не беда,

Не страшны и холода!

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Зима:

Ведущий:

А вот как! (Имитируют движения в парах)

Зима:

Ведущий и дети:

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Зима:

Ведущий и дети:

Зима:

Молодцы! А ещё?

Ведущий и дети:

А ещё берём коньки,

И бежим мы на катки!

Зима:

Ведущий и дети:

А вот как! (Имитируют движения)

Организационный момент "Чья команда быстрее соберётся!"

Зима:

Приготовьтесь, детвора!

Будет вам сейчас игра!

Но сначала скажите какой зимний праздник уже приближается?»

Ведущий.

Новый год подходит,

Мало уже ждать.

Надо нам, ребята,

Ёлку украшать.


Вот что значит

Тренировки!

В украшенье ёлки

Есть у вас сноровка! Молодцы!


Правда: Очень любят дети санки,

Если ели много манки,

Могут сами покататься

И кого-то покатать.

(Каждый член команды по очереди тянет саночки с мягкой игрушкой до определённого места и обратно, чтобы не упала игрушка и как можно быстрее.)

А сейчас мы отдохнем, (дети садятся) поиграем в игру « Как здоровье сохранить?»

Воспитатель : « Ребята, вам всем хочется на новогодний утренник?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?»

(Команды по очереди подбегают к воспитателю и дают советы по сохранению и укреплению здоровья: чистить зубы, умываться, делать зарядку, закаляться, есть овощи и фрукты, соблюдать режим дня и т. д. Побеждает команда, сумевшая дать больше советов).

Зима: А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»

(Каждый участник команды получает снежок. На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).

Зима: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с нашими заданиями. Следующее задание называется «Сугробы».

(Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику)

Зима : Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.

Ведущий : Зима, ты это о чем?

Зима : Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .

(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).


Зима:

Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Ведущий. Наши дети молодцы -

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Зима:

Для них я приготовила сладости. Угощайтесь.

Зима:

До свидания, друзья,

Очень рада встрече я!


Ведущий. Уважаемые родители, мы вам показали как можно весело и с пользой провести время зимой на улице. Занимайтесь спортом, ведь спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Чаще играйте с детьми на улице, это самое драгоценное время, пока они маленькие, потом вырастут и улетят.

Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших и подготовительных групп « В мире сказок»

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

  • развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе
  • достижение положительно-эмоционального настроя.

Действующие лица: инструктор, Емеля.

Оборудование: мягкие модули, клюшки, шайбы, корзины, обручи, «щука» сшитая из мягкой ткани, лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли,.

Место проведения: спортивный зал.

Инструктор: здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Ну вот, ребята, мы и дождались декабря – самого первого настоящего зимнего дня.

Все мы ждали с нетерпеньем

День, кода придет сама

С первым снегом и метелью,

Наша добрая зима!

Ребята хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие?

Дети: (Дети отвечают.)

Инструктор: так вперёд же в сказку!

Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим).

Разминка

Вперед рука, назад рука.
Разогреем их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

Подойдет к тебе Мороз,
Тронет руку, тронет нос!

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!

А мороз сильней-сильней!

Ну-ка, ушки разогрей!

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.

И покажем дома маме.

(вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “ сдуваем снежинку с руки”).

Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.

(ходьба, высоко поднимая колени)

Инструктор: вот мы и пришли в сказку. Но в какую же сказку мы попали?

Стук в дверь. Выходит Емеля.

Емеля: здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?

(Дети отвечают.)

Емеля: правильно, я со сказки «По щучьему велению», а зовут Емеля! Куда ж вы идёте мил детишки?..

Дети: мы путешествуем в сказку!

Емеля: путешествуете в сказки?! Что ж хорошо, будет вам сказка, коль не дали мне поспать, только надо выполнить мои задания. Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и хитрые!

Дети делятся на команды.

1 эстафета: «Перекати – поле» (перекатить снежный ком до ориентира и обратно).

2 эстафета: «Снежный лабиринт» (туннель, скамейка)

Инструктор: там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!

3 эстафета: “Лыжники”
(надеть лыжи, дойти на лыжах до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику).

Емеля: из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

4 эстафета: «Юные хоккеисты»

Емеля: молодцы, ребятки!
Теперь послушайте мои загадки:

  • Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)
  • Скатерть бела, всю землю одела (снег)
  • Что за художник на стекла нанес и листья, и травы, и веточки роз (мороз)
  • Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)
  • Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, лишь солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)
  • Летом серый, зимой белый (заяц)
  • Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня, а вода тверда словно каменная (коньки и лед)
  • Две новые кленовые подошвы двухметровые, на них поставишь две ноги и по большим снегам беги! (лыжи)

5 эстафета: «Быстрые санки».

(с одной стороны площадки лежат снежные кирпичики. Дети, по одному, перевозят их на другую сторону площадки).

6 эстафета: «Ретивые скакуны» (эстафета в паре)

Емеля: что ж. Еще одна игра?

Поиграем, детвора?

Дети: да.

Подвижная игра: «Два мороза».

Инструктор: ну, а чтобы не стоять,

Будем все в снежки играть!

Подвижная игра: «Снежки».

Емеля: где же наши подарки? Детишки честно их заслужили, все мои задания выполнили!

Инструктор: Емелюшка все то ты забывчивый. Ребята давайте напомним Емеле какие волшебные слова нужно произнести.

Дети: «по щучьему велению, по моему хотению».

Емеля: «по щучьему велению, по моему хотению», очутись угощенье у меня в ведре.

Раздаётся угощенье детям, Емеля прощается с детьми. Уходит в дом спать на печь, раздаётся храп.

Инструктор: праздник веселый удался на славу

Я думаю, всем он пришелся по нраву,

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

Здоровы, послушны, всегда добродушны!

Под музыку дети уходят с площадки.


Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателю, учителю-дефектологу, учителю-логопеду. Материал предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в конце зимы (февраль).

Цель : создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.

Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.

Оборудование : материал для рисования (листы ватмана, гуашь, кисти), картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных, грамоты и призы.

Ход игры-викторины

В викторине участвуют 3 команды со своими группами поддержки. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды: №1, №2, №3. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу.

Ведущий читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Задание №1. «Назови признаки зимы»

Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы - лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

Задание №2. «Расскажи стихотворение»

Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов - стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».

Ведущий предлагает каждой команде рассказать стих о зиме. В это время группа поддержки рисует «Зимний пейзаж».

Задание №3. «Подбери слово»

Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

1 команда. Заданное слово «ЗИМА» - холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д.

2 команда. Заданное слово « СНЕГ» - белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д.

3 команда. Заданное слово «МОРОЗ» - жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой и т.д.

Задание №4. «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:

а) по очереди перечислить зимующих птиц,

б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.

Задание №5. «Скажи слово»

а) Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:

1 команда. - Заяц зимой белый, а летом…

Белка живёт в дупле, а ёж …

У лисы хвост длинный, а у зайца …

2 команда. - Заяц пушистый, а ёж …

Белка зимой серая, а летом …

Лиса живёт в норе, а волк …

3 команда. - У зайца хвост короткий, а уши …

- Ёж маленький, а медведь …

Сова спит днём, а охотится …

б) Ведущий: Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.

в) Ведущий: Я называю слово - признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая - сова.

1 команда. Трусливый… (заяц)

Голодный… (волк)

2 команда. Хитрая… (лиса)

Косолапый… (медведь)

3 команда. Зубастый… (волк)

Колючий … (ёж)

Задание №6. «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание - это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

2. Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки - над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - уголки,

Руки - сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони

По снегу бегут,

А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня,

По льду они возят меня,

А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала - сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10. Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)

Задание №7. «Игра в слова» (Можно выполнять стоя около столов).

Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово - волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку - «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.

1 команда: Заданное слово «лиса».

Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора (хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т.д.

2 команда: Заданное слово «ёж».

Маленький (хлопок), длинноухий, колючий (хлопок), медвежонок, фыркает (хлопок), косолапый, ежонок (хлопок) и т.д.

3команда. Заданное слово «заяц».

Белый (хлопок), хищник, сильный, зайчонок (хлопок), бегает (хлопок), логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.

Ведущий: Задания закончились. Команды справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает результаты, а я хочу закончить нашу викторину стихотворением.

Пройдёт зима холодная,

Настанут дни весенние.

Теплом растопит солнышко

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые!

Жюри объявляет результаты и начинается награждение победителей.

Поделиться: