Когда начинает смеяться ребёнок вслух? Причины первого веселья и рекомендации родителям. Что заставляет детей смеяться

Любая мамочка, наверное, бережно хранит в своей памяти тот момент, когда её кроха первый раз загулил, улыбнулся или заливисто и искренне засмеялся. Все эти явления не только признак веселья, но и важный этап эмоционального развития малыша. Поэтому все новоиспеченные и неопытные родители очень часто задаются вопросом, во сколько месяцев ребёнок начинает смеяться, чтобы точно знать, когда ожидать эти трогательные и незабываемые события в жизни.

Первая эмоция

В начале своего развития малыш просто улыбается маме в ответ. В среднем это начинает проявляться к шестой неделе его жизни. В некоторых случая этот особый момент может произойти раньше либо позже. Очень многое зависит от окружающей обстановки, в которой растёт кроха. Например, если он видит частое проявление нежности и ласки, то осознанно будет улыбаться уже в месяц.

Одновременно с этим малыш может активно размахивать ручками и ножками и постепенно начнёт агукать в ответ на обращение к нему. Всё это в целом специалисты называют комплексом оживления. Считается, что этот этап эмоционального развития начинает формироваться примерно с двадцатого дня жизни, и уже в три месяца поведение малыша становится более сложным. Наступает именно тот момент, когда начинает смеяться ребёнок.

Во сколько у малыша появляется настоящий смех?

Чётких нормативов здесь нет, но чаще всего, по мнению опытных мамочек и педиатров, это происходит в начале четвёртого месяца. Неврологи, в свою очередь, указывают размытый срок, когда дети начинают смеяться в голос. Они говорят, что это может произойти в промежуток с 20 по 30 неделю от рождения. Из этого можно сделать вывод, что вопрос, когда начинает смеяться ребёнок, немного некорректный, так как все малыши индивидуальны и разные в эмоциональном плане. Поэтому дети могут начать веселиться не в одно и то же время.

Очень важно не пропустить этот этап эмоционального развития крохи и обязательно поддерживать первые робкие попытки проявления радости. Так как некоторые специалисты утверждают, что чувство юмора прививается ещё в и оказывается, что этой черте характера можно научить. Если в семье, в которой растёт кроха, принято подшучивать друг над другом, а также часто рассказывать весёлые истории, то, скорее всего, малыш с ранних дней усвоит такую манеру поведения и вырастит жизнерадостной личностью.

Почему малыш может не смеяться?

Но иногда может быть такое, что кроха хорошо развивается в эмоциональном плане и возраст уже подходящий, но родители все никак не могут дождаться первого проявления его радости. Поэтому начинают задаваться вопросом, во сколько ребёнок начинает смеяться в голос, и что не так с их чадом. Стоит ли переживать в этом случае?

Первой причиной этому может быть незрелость нервной системы малыша. Так как многие неопытные мамы начинают ждать момента, когда начинает смеяться ребёнок уже на третьем месяце жизни крохи. В этом случае стоит только немного подождать, и непременно в скором времени появятся первые признаки искреннего веселья малыша.

Второй причиной могут быть сдержанные отношения между родителями и недостаточность проявления радостных эмоций в семье. Поэтому может не смеяться и кроха, так как он веселится, слыша радостный голос взрослых.

В некоторых случаях бывает и такое, что ребёнок сам по себе обладает серьезным характером с самого рождения, что можно считать его индивидуальной чертой. Поэтому, когда дети начинают смеяться в голос уже в четыре месяца, кроха с таким темпераментом может проявлять эти эмоции немного позже своих сверстников.

Для того, чтобы как можно быстрее услышать смех своего чада, нужно с самого младенчества постоянно с ним беседовать, часто ему улыбаться и играть, так как у каждого ребёнка уже с рождения заложено стремление к общению. Также необходимо постоянно показывать ему яркие игрушки и рассказывать какие-либо стишки и песенки. И тогда не придётся задаваться вопросом, во сколько дети начинают смеяться, так как кроха не заставит долго ждать и порадует родителей своим весельем.

Особенно важным моментом во взаимоотношениях отца и ребёнка является именно данный этап жизни малыша, так как именно сейчас он впитывает образ и мимику родных словно «губка». Поэтому папе необходимо как можно чаще общаться со своим чадом, если он желает создать в будущем крепкую эмоциональную связь с ребёнком.

Но если вдруг кроха длительное время не отвечает улыбкой на различные весёлые гримасы родителей, в этом случае следует обратиться к специалисту. Возможно, у малыша проблемы со зрением.

Что может вызвать смех грудничков?

Оказывается, что таких крохотных ребятишек могут рассмешить какие-то конкретные вещи. Например, их особенно веселит, когда с ними играют в прятки, то есть родители закрывают себе либо малышу глазки и говорят ему «ку-ку». Но есть одна забава, особенно заливисто. Для этого нужно подуть ему на личико либо животик или слегка прикусить за его пальчик и бочок.

Удивительно, что младенцев могут ещё повеселить длинные и незнакомые слова, которые не используются в речи его близкого окружения.

Причины веселья детей постарше

Когда малыш взрослеет, то его начинают забавлять различные забавы с одеждой. Например, если папа наденет мамин халат либо кто-то применит не по назначению ту или иную вещь из обихода. То есть до годика ребёнок реагирует весельем только на внешние раздражители.

Очень важно помнить тот факт, что постоянное чувство радости и смех в столь раннем возрасте могут сказаться только положительным образом на дальнейшем развитии малыша.

Рождение малыша - волнительный момент для родителей и членов семьи. Если это первое чадо, то мама сталкивается с большим количеством вопросов. Как кормить, пеленать, укачивать?

Среди них не остаётся без внимания вопрос, когда ребенок начинает смеяться?

Первая улыбка в подарок маме

Каждый человек на планете уникален. Невозможно найти двух одинаковых людей. Также и Вашего малыша недопустимо ставить в жёсткие рамки.

Скорость развития малыша зависит от него самого и окружающей атмосферы. Смех - это проявление положительных эмоций, а они возникают у карапуза когда:

  1. Он сыт.
  2. Рядом мама.
  3. В доме царит гармония.
  4. Ему уделяют внимание.

Ваше внимание необходимо крохе! Без него невозможно нормальное развитие. Карапуз должен чувствовать, что он нужен и любим.

Отвечая на вопрос, когда ребенок начинает смеяться вслух, стоит знать следующие моменты:

  • Только родившись, малыш начинает улыбаться. Но делает он это на бессознательном уровне.

Такую улыбку учёные называют спонтанной или эндогенной. Она сопровождается хаотичным движением глазных яблок. Причиной служит удовлетворение естественных потребностей, а не окружающий мир.

Добиться такой улыбки от малыша можно погладив по щекам или губам.

  • При постоянном контакте с родителя малыш начинает улыбаться им в ответ. Улыбаясь чаще, родители провоцируют обратную реакцию.

Ласковое воркование мамы также не останется без награды. Периодом появление первой экзогенной улыбки становится возраст начиная с месяца.

  • Постепенно развиваясь, маленькое чудо более ярко реагирует на окружающий мир. Его может развеселить всё, что угодно: от смешно произнесенного слова до пролетевшей рядом пушинки.

Не стоит паниковать, прочитав на различных форумах информацию о том, что чадо умело смеяться с рождения. Новорожденный малыш просто не умеет этого делать.

Как правило, молодые мамочки выдают желаемое за действительное.

Какие вы все смешные и во сне и на яву

  1. настроя ребенка;
  2. темперамента ребенка;
  3. эмоционального фона в семье.

Когда смеется ребенок, он может начать икать. Пугаться этого не стоит. Такое бывает у многих детишек при сильном смехе.

Придя в этот мир, новорожденный попадает в большое и неизведанное пространство. Каждый день наполняется все новыми и новыми открытиями.

Его нервная система еще не окрепла и поэтому положительные эмоции, перенесенные за день, не проходят бесследно. Вот почему ребенок смеется во сне. Пугаться этого и, тем более, будить ребенка не стоит. Это нормальное проявление становления нервной системы.

Старайтесь перед сном играть с детьми в более спокойные игры.

Ну не смогла я, не смогла

Если все вышеперечисленные ухищрения не помогли и ребенок не смеется в голос, а просто улыбается в ответ, то переживать всё-таки не стоит. Причин такому поведению несколько:

  • Незрелость нервной системы.

Некоторые мамочки пытаются вызвать шквал эмоций до трех месяцев или на следующий день после исполнения заветного возраста. Стоит просто подождать. Если же и в пять месяцев малыш не порадовал родителей заливистым смехом, то это вовсе не означает отставание в развитии. Это говорит лишь о том, что просто не пришло время.

  • Эмоциональная сдержанность остальных членов семьи.

Ведь если дитятко не слышит, как смеются родители, ему не с кого взять пример. В общении с ребенком не стоит стесняться своих эмоций. Малыш оценит их проявление по достоинству.

  • Внутренняя серьезность и темперамент самого карапуза.

Он серьезен не по годам и, как персонаж известного мультика, даже сам себе не улыбается. В таком случае родителям придется сильно постараться, чтобы вызвать эмоции.

В любом случае, необходимо просто окружить свое чадо вниманием и заботой. Меньше читать форумы, на которых незнакомые люди говорят об успехах детей. Ведь проверить информацию никак нельзя.

Вообще, сравнивать ребенка с другими детьми не рекомендуется. Необходимо помнить об индивидуальности чада и тогда все получится.

Научи меня, мама

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка смеяться. Как правило, карапузов в таком возрасте веселят самые простые забавы.

  • Например, игра в «ку-ку» либо, рассказывая веселые прибаутки, слегка трясти на руках.

ВНИМАНИЕ. Увлекаться тряской не стоит. Вы можете вызвать перевозбуждение и головные боли у малыша.

  • Кроме того, ребенка повеселят милые рожицы, которые можно состроить.
  • Помогут рассмешить ребенка подбрасывания вверх или щекотка.
  • Незнакомые слова и смех родителей тоже могут привести к желаемому результату.
  • Можно поиграть в «ветерок»: необходимо просто слегка подуть ребенку на лицо и животик.
  • Либо прикусить бок, ножку или ручку ребенка. Дети, как правило, реагируют на это смехом.
  • Длинные слова также смогут рассмешить младенца.

ВНИМАНИЕ. Когда ребенок начинает смеяться со звуком он может напугать самого себя. Но потом он поймет, что это именно он издает подобные звуки и начнет тренировать все больше и больше.

  • Ну и конечно, не стоит забывать про собственный пример. Смейтесь и веселить вместе с чадом.
  • Деткам старшего возраста помогут начать смеяться неверно сказанные слова или неправильно одетые вещи. Дуршлаг на голове мамы или ведерко на его собственной, станут причиной заливистого смеха.
  • Кроме того, мультфильмы и смешные игры тоже не стоит игнорировать. Необходимо прививать ребенку вкус к жизни и юмору.
  • Не стоит зацикливаться на примитивных методах рассмешить. Домашний театр и игры со сверстниками разовьют у ребенка отличное чувство юмора.

Здравствуйте! Моему сыну 4,6 года. Он постоянно смеется без причины, иногда просто хохочет в саду, дома, на улице. Мы с мужем и ругали его, и наказывали (сажали на стул), и просили-умоляли, ничего не действует! Помимо этого он ничего не хочет делать: играть, гулять, заниматься, читать сказки. Ведет себя плохо, кричит. У нас иногда просто не хватает фантазии его как-то отвлечь и завлечь в игру, у него один ответ: НЕ ХОЧУ! Проблема в том, что он не видит. У нас прекрасная, дружная семья (муж, я и сын), мы готовы все для него делать, при этом стараемся, чтобы "не сел на шею".

Смех начался примерно месяц назад, после того, как мы приехали от бабушки. Там он всеми вертел как хотел. А сейчас он начинает прокручивать какие-то смешные для него слова или моменты и хохочет, а иногда просто выдавливает из себя смех, такое чувство будто он специально хочет нас разозлить. А в сад ходит почти год. С детьми не хочет общаться, игрушками не делиться, в коллективных играх не участвует (да и воспитатели особо не настаивают), когда кто-то из детей хочет его потрогать или взять за руку - кричит, чтобы его не трогали, лучше общается с детьми старшего возраста. Воспитатели постоянно жалуются: то он ногами стучит за столом, то кричит, то щипается, или громко поет песни, когда читают сказки. Я им объясняю, что дома он себя так не ведет. Они воспитатели с большим стажем работы и не могут с ним справиться! Так что же мне его каждый раз наказывать дома!? На лето пришли другие воспитатели и ребенок стал лучше себя вести, если шумит, они его каким-то образом усмиряют и он их слушает. Не примерное поведение, но гораздо лучше. Мы понимаем, что ребенку нужно и побаловаться, но в определенной ситуации надо вести себя хорошо, как ему это объяснить? Придерживаться тактики объяснений/уговоров или лишать/наказывать?

Проблема в том, что он не видит

Объясните, пожалуйста, смысл данной фразы. Смена воспитателей показывает нам, что проблемой может стать не поведение ребёнка, а отношение к нему. Уменьшайте количество ограничений, окриков, одёргиваний, наказаний. Замените всё это положительным вниманием, похвалой, поощрением. А как же не дёргать и не поправлять, спросите Вы, если ребёнок ведёт себя иногда "невыносимо"? Малыш очень хочет Вашего внимания и тепла и всеми способами изыскивает возможность добиться этого! Если родитель в достаточной для ребёнка степени удовлетворяет потребность своего чада во внимании, то проблем, как правило, не возникает. Если же положительного внимания маловато, то малыш продолжает исследовать возможные способы собственного поведения по принципу "заметь меня!" . И при этом отмечает, что "плохое" поведение очень привлекает Вас, даже быстрее, чем "когда я хороший". Поэтому он останавливается на нём (и, к сожалению, это поведение фиксируется в сознании ребёнка, как единственно возможное и верное для него). По поводу смеха, попробуйте перестать злиться на данное поведение, измените свою реакцию на что-то положителное. нейтральное. Можно просто не реагировать. Но только не злиться. Успехов! Спасибо

Аутизм - это нарушение психического развития. До сей поры ученым не удается выяснить точную причину возникновения аутизма у детей. Заболеванием оно было признано лишь в ХХ веке, и к сегодняшнему дню было достоверно установлено, что причины коренятся в нарушениях работы мозга.

У детей-аутистов отмечается аномальное развитие участка мозга, отвечающего за эмоции. Но о причинах этого у ученых единого мнения нет. Одни из них считают основной причиной наследственную предрасположенность. По их мнению, если в семье есть один аутист, то вероятность появления в роду еще одного аутиста возрастает. Другие полагают, что наследственность здесь ни при чем, поскольку больше одного аутиста в роду бывает очень редко.

Причины

С помощью исследований было достоверно выяснено, что у многих детей, страдающих аутизмом, отмечается мутация определенного гена. Несовместимость генов родителей ребенка также вносит свой вклад в возникновение нарушения. После зачатия в яйцеклетке и сперматозоиде блокируются гены, несущие угрозу для эмбриона, и при преобладании мужских генов это дает толчок к развитию болезни.

Аутизм чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Ученые получили доказательства того, что большую роль в развитии аутизма играет тестостерон (мужской гормон), повышенный уровень которого может привести к дисфункции мозга.

К другим причинам развития аутизма у детей ученые относят тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время беременности, и сильные стрессы. Факторами риска также являются стремительные преждевременные роды и травмы во время родов. В целом, рассматривая причины аутизма, специалисты всегда учитывают сочетания нескольких факторов.

Увидев у себя на теле непонятные пятна, которые заметно распространяются и увеличиваются в размерах, как правило, человек сразу заходит в интернет и пытается самостоятельно поставить себе диагноз для того, чтобы не обращаться за помощью к специалисту. А ведь, записаться к доктору на прием, через интернет http://internet-zdrav.ru , чтобы точно владеть информацией о своем заболевании и приступить к правильному лечению – это намного проще, нежели пытаться поставить себе диагноз самостоятельно! Возможность ознакомиться с заболеванием через интернет необходимо для того, чтобы убедиться, что вам правильно поставили диагноз, а также узнать больше информации о причинах и лечении недуга.

Симптомы

Многие признаки аутизма у детей могут наблюдаться и в случае нормального развития (например, ребенок до года раскачивается, играет с одной и той же игрушкой, избегает смотреть прямо в глаза другому человеку). Если же наблюдается совокупность признаков, а именно: позднее развитие речи, нелогичность речи и мышления, неловкость и медлительность, невыраженные мимика и жестикуляция, своеобразное восприятие собственной личности, то это уже должно насторожить родителей.

Наиболее типичные симптомы аутизма у детей - это замкнутость, пониженная эмоциональность, недостаточная реакция на внешние раздражители, отсутствие интереса к окружающему, неконтактность, боязнь нового, склонность к повторяющимся движениям. При этом нарушение привычного распорядка жизни может вызвать у ребенка настоящую истерику и приступ агрессии, направленной на самого себя. То есть присутствует сочетание равнодушия и повышенной чувствительности.

Дети-аутисты часто не понимают юмора и страдают разнообразными, часто неадекватными, страхами (например, боятся самых обыкновенных предметов). Они часто без причины смеются, плачут или испытывают приступы злости. Такие дети часто имеют отличную механическую память. Они способны запоминать большое количество информации наизусть, но при этом плохо умеют поддержать обычный разговор на повседневную тему.

Диагностика

Чаще всего аутизм диагностируется у детей до 3 лет, но иногда его можно распознать уже и в полугодовалом возрасте. В диагностике аутизма очень важно отделить это заболевание от других нарушений развития ребенка. Если врач заподозрит у ребенка аутизм, то порекомендует консультацию у психотерапевта. Ребенку потребуется провести ряд серьезных исследований. А лечить какое-то одно нарушение, не обращая внимания на другие, просто не целесообразно. Понадобится нанести несколько визитов к психотерапевту, и родители должны быть к этому готовы. Диагностика аутизма у детей просто невозможна за одно или два посещения психиатра.

Для определения степени отставания развития ребенка применяются разнообразные анкеты, тесты для измерения уровня интеллекта и общего развития. Для оценки физического состояния ребенка делают лабораторные анализы. Если в семье есть умственно отсталые, то делается хромосомный анализ. При наличии у ребенка характерных припадков и повторяющегося поведения назначается электроэнцефалография. При выявлении отклонений в структуре мозга назначается магнитно-резонансное исследование.

Когда же физически ребенок здоров, а родители видят у него признаки аутизма, нужно проконсультироваться с педиатром. На аутизм у ребенка также может указать психолог в детском саду. Но поставить диагноз не в компетенции всех этих специалистов по отдельности. Диагноз «аутизм» ставит городская психоневрологическая комиссия, включающая психолога, психиатра, педиатра, невролога и логопеда. И только после постановки правильного, обоснованного и развернутого диагноза можно будет назначать лечение и мероприятия по коррекции.

Лечение

На сегодняшний день не существует методов лечения или лекарств, которые могли бы полностью избавить ребенка от аутизма. Но существуют разные программы реабилитации, специальные курсы, где детей обучают, как вести себя в тех или иных жизненных ситуациях. Есть также и специальные школы для обучения детей, страдающих аутизмом.

Лечение аутизма у детей - это сложный и долгий процесс. Выбор метода лечения зависит от симптомов, которые могут меняться со временем. Поэтому подход к лечению должен быть гибким, а само лечение должно обязательно проходить под наблюдением квалифицированного специалиста. Родители должны быть готовы к тому, что их ребенок всю свою оставшуюся жизнь будет человеком «особенным». Им нужно научиться правильно вести себя с ним. Процесс лечения требует от них терпения, внимания и любви. Ребенка, больного аутизмом, нельзя наказывать и кричать на него. Его нужно хвалить даже за малейший успех и не выказывать недовольства, когда у него что-то не получается. Он должен чувствовать поддержку родителей и их готовность в любой момент ему помочь.

При медикаментозном лечении аутизма назначают препараты, стимулирующие обменные процессы в тканях мозга. Психотропные препараты (нейролептики и антидепрессанты) назначают с большой осторожностью и, как правило, только при нарушениях сна, при возбужденном поведении и склонности к самоповреждениям. С помощью лекарств у таких детей подавляют также депрессию и страхи.

Детям с аутизмом рекомендуется соблюдать определенную диету. В рационе ребенка нужно ограничивать мучные и молочные продукты. Пищеварительные ферменты у таких детей плохо расщепляют некоторые белки, содержащиеся в этих продуктах.

К специальным видам терапии, применяющейся при аутизме, относится трудотерапия, физиотерапия, дельфинотерапия, лечебная физкультура. Эти методы помогают ребенку научиться общаться, обрабатывать получаемую из внешнего мира информацию, управлять своим телом.

У большинства детей, страдающих аутизмом, при правильном лечении состояние с возрастом улучшается. Но полностью прекращать всякое лечение нельзя, поскольку есть риск развития более тяжелой психической патологии в старшем возрасте. Поэтому важно не только как можно раньше начать лечение и коррекционную работу, но и ходить на профилактические осмотры к детскому психоневрологу или психиатру.

С уважением,


Ранний детский аутизм (Autism Spectrum Disorder, ASD) - это группа заболеваний, характеризующихся задержкой формирования речевых навыков, проблемами в общении и наличием набора стереотипных привычек.

Аутизм обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Дети с аутизмом, как правило,хорошо сложены физически, большинство аутят достаточно симпатичны и выглядят внешне нормальными. Но их поведение сильно отличается от поведения их сверстников. У них особые предпочтения, непонятное поведение, игры и реакции. Обычно родители достаточно рано замечают особенность и некую странность своих детей.

Основные признаки аутизма:

есть проблемы в общении и социализации

есть странные игры, предпочтения, повторяющиеся действия и/ или само стимуляции

присутствует какая либо сверхчувствительность или необычная нечувствительность к прикосновениям, звукам, новым людям, помещениям и/или нарушен контактглазами

Основные странности ребенка проявляются до 30 месяцев и являются очень индивидуальными, у каждого малыша может быть что то свое или не быть какого то типичного признака. Но если есть нарушения в общении, играх, восприятии, непонятные капризы и предпочтения, задержка речи –ребенок точно находится в группе риска. Пик аутичных черт приходится на возраст 2-2,5 года. Признаков аутизма очень много, нет четких критериев, дети все разные и проявляются аутичные черты у всех по-своему.

Как выглядит ребенок и аутичные черты +- 2 года:

ВАС ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ если:

Бал регресс в развитии и ребенок утратил какие- либо навыки, речь была но пропала и т.д

Ребенок не желает учиться новому, трудно привлечь его внимание.

Ребенок вообще не говорит или имеются какие либо нарушения речи

Частые, сильные капризы и истерики, бурная реакция на слово нельзя и нет

Ребенок не всегда реагирует на имя и речь, кажется глухим, но слышит даже тихие звуки.

Не понимает обращенную речь, ребенок не выполняет команд и элементарных просьб

Нет указательного жеста,не пытается объясниться мимикой и жестами, отсутствует вопросительная интонация

Не обращается за помощью,добивается всего плачем или вашей рукой, использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

Не повторяет действия взрослых, нет копирования и повторения бытовых действий

Проблемы с горшком, не стремится к раздеванию и другому самообслуживанию

Слабая реакция «Посмотри, вон там киска», направление взгляда туда же, куда смотрит взрослый затруднено.

Ребенок редко смотрит в глаза или смотрит, но на лицо в целом, вскользь, его трудно дозваться или сфотографировать, не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»

Ребенок редко ищет утешения у матери, неделится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносит и не показывают другим предметы, которые ему нравятся)

Ребенок, не ищет общения. Не волнуется при разлуке с матерью. Может оставаться в комнате один.

Уклоняется от ласк, на руках отстраняется, растекается или наоборот напрягается, не провоцирует контакт.

Нет интереса к сверстникам, нет попыток взаимодействия и общих игр. Не умеет общаться или игнорирует других детей.

Не принимает изменений в повседневной жизни, ритуальность поведения, любимые маршруты на улице, любимые картинки в книжках которые не дает перелистнуть, только этаодежда или кружка, только это полотенце и мультик, в игровой или на улице проделывает одни и те же действия…

Появляются странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек, сортировкой,рядочки из игрушек и т.д.ОДНООБРАЗНЫЕ игры и действия, нет ролевых игр. Настойчивое внимание к частям предметов или не игрушкам.

Предпочтение предметов общению. Может играть в одиночестве, крутит колесики,смотрит на мерцающие игрушки, юлу, теребит бусы, платочек, открывает и закрывает двери, ящики, подолгу качается накачелях, катается с горочек, подозрительно долго чем то играет или смотрит на какой то предмет или действие (западает на банкоматы, игровые автоматы, бегущую строку, домофон и т.д.).

Ребенку свойственны какие-либо движения: взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела. Может махать ручками как крылышками, начинает ходить на цыпочках, часто наклоняет голову, машетголовой или бьется, теребит волосы или уши, качается, смеется без причины, бывает взгляд в пустоту, скашивает глаза в сторону, кружится, ходит спиной назад …

Неадекватно реагирует на прикосновения, на стрижку волос, закапывание носа, варежки, шапки и т.д.

Появляются страхи шума пылесоса, дрели, музыкальных игрушек, лающей собаки и т.д.

Малыш не любит когда что то делают его рукой

Ребенок не любит новые места, магазины, в больнице ему трудней чем другим деткам, не дается на осмотре врачам.

Ребенок испытывает особенное удовлетворение у окна движущегося транспорта.

Не понимает реальной опасности, нет чувства края.

Возможна слабая чувствительность к холоду, мокрому, боли.

Мелкая и крупная моторика отстает от возрастного уровня, ребенок может быть неуклюжим.

Заторможенность или наоборот сильная возбудимость ребенка.

У ребенка есть или были проблемы с кишечником, микрофлорой, диатезом.

Страхи, агрессия, само агрессия могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками.

Если ребенок в младенчестве выглядел взрослым на фотографиях это тоже косвенный признак аутизма.

Существует диагностический тест , он поможет определите есть ли у вашего малышааутичные черты (аутичный спектр больше 30). Так же очень удобно регулярно проходить данный тест и смотреть динамику: какие области еще нужно подтянуть и насколько продвинулся ребенок вперед.

Есть короткий диагностический тест для маленьких деток:

— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному или новому?

Указывает ли ребенок на что-либо, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а просто разделить радость?

— Играет ли ребенок с игрушками, имитируя действия взрослых (кормить мишку, укладывать спать куклу, катать машинку нагруженную лего и т.д.)

Более расширенная версия выглядит так (ранняя диагностика аутизма M-CHAT)

Проявляет ли ребенок интерес к другим детям?

Нравится ли ребенку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.?

Играл ли когда-нибудь ребенок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое?

Использует ли ребенок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо?

Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать?

Может ли ребенок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд?

Проявлял ли ребенок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши)

Улыбается ли ребенок вам или в ответ на вашу улыбку?

Имитирует ли ребенок, то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица)

Окликается ли ребенок на свое имя, когда вы его зовете?

Если вы укажете на игрушку в комнате. Посмотрит ли на нее ребенок?

Посмотрит ли ребенок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы?

Совершает ли ребенок необычные движения пальцами у своего лица?

Пытается ли ребенок привлекать ваше внимание к тому, что он делает?

Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребенок имеет нарушения слуха (глухой)?

Понимает ли ребенок то, что говорят другие люди?

Бывает ли так, что ребенок увлечен не игрушкой или частью игрушки или бесцельно бродит по комнате?

Смотрит ли ребенок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?
Вот хорошая табличка. Увеличьте для просмотра.


Причины аутизма.

Причины аутизма разнообразны, существует множество версии. Нарушений при аутизме очень много, страдает речь, социализация, зачастую моторика и чувствительность, разлажена система пищеварения и т.д. Поэтому если не рассматривать картинку в целом то версии по причинам может быть очень много.

Лично мое мнение : по каким то причинам у аутят нарушена ферментация, полезное поступает с трудом, вредное же наоборот не выводятся, или выводятся слишком медленно. Нехватка и не выведенное отражается на общем развитиее ребенка, мешает правильно развиваться мозгу, страдает речевая область, работа всего организма разлажена. Развитие приостанавливается, либо ребенок регрессирует. Все силы организм тратит на кишечные проблемы, на обработку неправильно поступающей сенсорной информация, мозг работает медленнее, новые нейронные связи создаются не стабильно. В итоге, ребенок спонтанно не развивается, топчется на месте. Отсюда и проблемы и отставание!

ПОМОЩЬ при аутизме различна:

— терапия со специалистом или домашняя

Терапия объятий()

Сенсорная интеграция

Безклютеновая и безказеиновая

Биокорекция (сверхвысокие дозы витаминов)

Центры и санатории, специальные курсы для детей с отставанием

Терапия лошадьми, глиной, собаками, дельфинами и т.д

Терапия игрой, арт терапия, музыкотерапия, терапия Томатис

Иглотерапия, остеопатия и д.р альтернативное лечение…

Медово-витаминная терапия()

— многое другое

ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!


136 комментариев: Признаки и причины

Поделиться: