День цветов в начальной школе. Праздник цветов для начальных классов

Цели: формировать чувства прекрасного; приобщать учащихся к традициям, воспитывать доброту, щедрость, благородство.

Ход праздника

Зал украшен букетами цветов и зеленью.

Учитель . Цветы рядом с нами всю жизнь. Они - прекрасные творения природы. Может быть, именно поэтому у многих народов мира цветы - самый значимый и дорогой подарок. Вы все, друзья, знакомы с этой традицией. Но знаете ли вы и соблюдаете ли все правила, которые сопровождают процедуру дарения цветов? (Класс делится на две команды.) За победу в конкурсах вы будете получать не баллы, а цветы. В чьей вазе цветов окажется больше, ту команду и будем считать победительницей. За каждый правильный ответ и дополнение команда получает очко.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям...)

3. Вы идёте в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)

5. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечётным (1, 3, 5, 7, 9). При большем количестве - произвольное.)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берётся в правую руку и вручается.)

8. Покажите, как правильно держать букет. (Стеблями вниз, цветками кверху.)

9. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)

10. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба...)

11. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие - женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные, с длинными стеблями, женщине - любые.)

12. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)

13. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более свисать.)

14. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте.)

(Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их пересылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с именем поздравителя. Невесте на свадьбу чаще всего дарят розовые и белые розы, а также гвоздики, тюльпаны, ландыши. Букет должен быть небольшим и соответствовать наряду невесты. Букет для невесты в целлофан не заворачивают.)

15. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня.)

Учитель. Красота цветов, их неповторимые форма, запах, цвет запечатлены не только в стихах, но и в загадках. Попробуем разгадать?

Учащиеся отгадывают загадки. За каждую загадку - цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш.)

Во лугах сестричка - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

Голова на ножке, в голове горошки. (Мак.)

Как называется цветок, в котором появилась Дюймовочка? (Тюльпан.)

Учитель. А теперь предлагаю поиграть. «Музыкальные змейки»-так называется игра. Правила таковы.

Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды - капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой - «Хороши весной в саду цветочки» (музыка Мокроусова, стихи Алымова). У второй команды песня «Ой, цветёт калина» (музыка Дунаевского, стихи Исаковского).

Когда зазвучит мелодия выбранной песни, вся команда начинает за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Зазвучит другая песня - команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз.

Капитаны должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, раздается свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Учитель. Ребята, а легенды о цветах вам известны? Может быть, поделитесь знаниями?

От каждой команды приглашается по одному участнику. Они по очереди переворачивают лепестки большой бумажной ромашки, на которых написаны названия цветов. Задача участников - рассказать известную им легенду о цветке, название которого оказалось на лепестке.

НЕЗАБУДКИ ГОЛУБЫЕ

Девочка.

Летним утром за цветами

Вышли в поле Аня с Ваней.

Ой, смотри-ка, сколько их,

Незабудок голубых! -

Аня с радостью сказала, -

Я уже одну поймала.

Мальчик.

Разве это незабудки? -

Старший брат ей отвечает. -

Это бабочки-малютки

Над полянами летают.

Голубые, как цветы,

Их наряды видишь ты? -

Чтобы их не замечали,

Им работать не мешали.

Есть и желтые у них

Для баранчиков лесных;

Есть и бабочки-белянки,

И лесные голубянки,

Есть и Зорька, между прочим,

Махаон, красивый очень.

Жаль, не видел хоть раз,

Где живет Павлиний Глаз.

Девочка.

Что ли бабочка - павлин?

У неё и глаз один?

Я такую не встречала, -

С грустью девочка сказала. -

Ну откуда ты всё знаешь?

Книги, что ли, ты читаешь?

Мальчик.

Да, - ответил Ваня враз,

Что ли я тот лоботряс,

Кто и книжек не читает,

Что, когда и где, не знает?

Нет уж, Аня, хочешь знать,

В них про всё на свете пишут,

Слышишь, Аня?

Девочка. Слышу, слышу.

Учитель. Если вы, ребята, много читаете, значит, знаете много названий цветов и легко справитесь со следующим заданием.

Вы должны составить цепочку из слов - названий цветов. Чьё слово окажется последним, та команда и получит дополнительный цветочек к своему букету.

Команды по очереди называют известные им цветы.

Учитель . Что ж, ребята, пришло время подводить итоги нашего цветочного праздника. Подведение итогов конкурса.

Учитель. А сейчас я хочу сказать самое главное: спешите дарить цветы людям - маме, бабушке, учительнице, соседке... Спешите, потому что это приносит людям большую радость.

Чтец.

Спеши дарить цветы живым

Шел как-то с внучкой разговор,

И вдруг она меня спросила:

Мы о цветах закончим спор?

Какие ты цветы любила?

Какие? - спрашиваешь ты. -

Милее всех мне полевые,

И, словно детские мечты,

Пролески сине-голубые.

Они что мамины глаза,

Они что озеро лесное,

В них - неба синь и бирюза,

И нежность светлого покоя.

И с детства, помню я, цветы

Дарила всем, кого любила.

То след душевной красоты, -

Мне часто мама говорила.

В них всё, что так волнует кровь,

Что так порою нас тревожит,

И свет надежды, и любовь,

И благодарность в них, быть может.

И вот уж я на склоне лет,

Любовь моя к цветам нежнее,

Они что музыка, что свет,

И все теплее душу греют.

Но я ведь продолжаю жить,

Любить, надеяться и верить,

И всё ещё цветы дарить

Стараюсь я, по крайней мере.

Теперь - всё больше пожилым,

Больным и одиноким людям -

Цветы всего нужнее им,

Чей путь, возможно, был так труден.

Кто рад до слёз цветам моим,

Кто, улыбаясь, их целует...

Спеши дарить цветы живым

И мне дари, пока живу я.

У внучки слёзы на глазах:

С тобою не умрёшь от скуки.

Прочти легенды о цветах, -

Ей говорю и - книгу в руки.

Учитель . Дарите радость людям! Не скупитесь на неё. Кое-что вы можете сделать уже сейчас. Мальчишки, вы не хотите подарить цветы из вашего букета?

Мальчики дарят цветы из вазы, звучит музыка, праздник завершается.

Материалы для подготовки и проведения праздника

Цветы и люди

Мы все, друзья, живой природы дети,

Родные братья на родной планете,

Цветы, деревья, звери, птицы, люди -

Мы жизнь и дом родной свой очень любим.

Мы, как цветы, порой несовместимы,

Но все хотим, конечно, быть любимы,

И в чём-то все мы схожи меж собою

И связаны одной загадочной судьбою.

И, как цветы, одни из нас ранимы,

Скромны, застенчивы, незаменимы,

Хранят в душе своей тепло и радость,

И людям дарят в этой жизни сладость.

Иные лишь о почестях мечтают,

И выгоду свою во всём стяжают,

Лишь внешней красотой к себе поманят,

Но тут же непременно одурманят.

Но жизнь за теми, кто душой светлее,

Хотя им в жизни этой и труднее.

Всё ж верю я, что счастье будет с теми,

Кто лишь добро и радость всюду сеет.

Роза

Королевой цветов называешься,

Зорьке алой светло улыбаешься,

Наполняешь любовью сердца,

Ты - любимый цветок Иисуса Христа!

Мимоза

Не страшны уже морозы -

Вновь цветут в горах мимозы -

Шарики пушистые,

Желтые, душистые...

Ландыш

Ландыш зацветает в зелени лесной,

Сердце наполняет нежной чистотой,

Цветик серебристый в брызгах янтаря

Так заря искрится, радугой горя.

Незабудки

Незабудки голубые -

Это памяти цветы,

Чьи-то подвиги святые,

Чьи-то светлые мечты...

Сирень

Цветет сирень душистая, лиловая и белая,

небесно-голубая,

Свежа, как зорька чистая,

кудрявая, душистая -

«синель» - подарок мая.

Тюльпан

Лишь рассеялся туман,

Приоткрыл глаза тюльпан,

Солнцу мило улыбнулся

И сказал: «А я проснулся!

До чего же здесь красиво!

Просто чудо! Просто диво!

И какой красивый я,

Словно алая заря!»

Астры

Астры - звездочки земли,

В школьных грядках зацвели,

Самым дивным разноцветьем,

Знать, пора прощаться с летом, -

Осень снова к нам идёт,

В школу нас, друзья, зовёт.

Георгины

Осени поздней прощальный костёр

В гроздьях рябин догорает,

А георгины в саду до сих пор

Пламенем ярким пылают.

Колокольчики

Колокольчики - цветы, пролески лесные,

Вы - ровесники весны, нежно-голубые,

Веселей, друзья, звените,

Лето красное будите!

Ромашки

Зацвели ромашки

Летом на лужайке,

Жаворонки-пташки

Взвились в небо стайкой,

Славя солнце,

Славя лето,

Звонкой песенкой привета.

Барвинок

Барвинок по лугу стелется

От весны и до весны,

Не страшна ему метелица,

И морозы не страшны.

Василек

Фиолетовый и синий,

Жёлтый, белый, голубой,

Василёк любим в России,

Наш цветочек полевой.

Гвоздика

Гвоздика красная -

Символ борьбы за свободу,

За хлеб и за волю,

Счастливую долю,

С ним хлеба насущного ради,

Без страха вставали мы на баррикады.

Бархатцы

В нежный бархат все цветы

Солнышком одеты,

Капли утренней росы

Словно самоцветы,

На листочках их горят,

Радужно сверкая,

Изумрудный свой наряд

Долго не теряя.

Сильный очень аромат

Бархатцы имеют,

И на клумбах их наряд

До зимы алеет.

Бегония

Дивная симфония -

Мой цветок - бегония.

Не большой, не маленький,

Мой цветочек аленький

На окошке зацветает,

Сердце, душу согревает.

Мускари

Цвета утренней зари

Появились мускари,

Это раннею весной

У тропиночки лесной.

А в саду есть белые

Мускари несмелые,

Мускари хохлатые,

Говорят, что сладкие.

Мята

Мята - к чаю

и в букет,

Мята - юности

Мяты серебристые

Над рекой склоняются,

Нежно-бархатистые,

Скромно улыбаются.

Физалис

Физалиса фонарики -

Оранжевые шарики -

По лесу загораются,

Ребятам очень нравятся,

Они такие вкусные -

Чуть сладкие, не хрустные,

Их ягоды есть можно,

Но очень-очень осторожно!

Дельфиниум

Что небо России,

дельфиниум синий,

Любимый цветочек лесной,

Лиловый, лазоревый, сизый

И вечно любимый

цветок полевой.

Флоксы

Ярким пламенем пылает

Факел - флокс -

цветок любви,

От недугов исцеляет

Нежный флокс -

огонь в крови.

Цикорий

Вся полянка голубая,

Ни конца ей нет, ни края -

Это в поле, с ветром споря,

День приветствует цикорий.

Нам лазурно-голубою,

Серебристою волною

Машет издали: «Постой!

Иль не видишь?

Друг я твой!

Полюбуйся на поля,

Это - Родима твоя!»

Герань

Герань - любимый мой цветок

Здоровья хрупкого росток.

Для глаз и сердца он отрада,

Хозяйка комнатного сада.

Она - везде, куда ни глянь,

Моя душистая герань,

На подоконниках растёт

И на балкончиках цветёт.

Примула

Примула от солнышка

золотом горит,

В пору лета тёплую

Дверь спешит открыть.

Потому-то ключиком

Примулу зовут,

Первым ярким лучиком,

Что так долго ждут.

Жёлтый наш баранчик,

Солнышка привет,

Нежный и душистый,

Милый первоцвет.

Анютины глазки

Анютины глазки -

Цветочек из сказки,

В них - вера, надежда, любовь.

Анютины глазки -

Трехцветные краски,

Проснувшись,

Вас радуют вновь.

Бессмертники

Сиреневая тучка присела отдохнуть,

Но ветер-почемучка её торопит в путь:

Ну кто же тут, подружка, на холмике сидит?

Не видишь ты неужто - здесь воин храбрый спит.

И тучка улетела, но выросли цветы,

Где пал герой наш смелый, оставив все мечты.

Юкка

Царица гор и кактусов подружка,

Тобою побережья украшают

И в парках средь цветов тебя сажают,

Ведь ты же - дерево-цветок,

На штык похожий твой листок.

Но всех красивее из юкк -

«Свеча Господня», милый друг,

Об этом в книгах ты прочти,

То - мой совет тебе, учти!

Иван-чай

Вкусна и душиста лесная малина,

И меда вкусней не найти.

То всё - аромат иван-чая в долине,

Что буйно цветет здесь в те жаркие дни.

Календула

Вновь календула цветёт,

Лето красное зовёт,

А над нею пчёлы

С гомоном весёлым.

Пьют нектар они живой,

Ароматный, золотой,

А когда вернутся в улей:

Угощайся, - скажут, - Юля!

Настурция

С детства настурция, помнится мне,

Не на балкончине, не на окне,

Только лишь солнышко в небе встаёт,

Снова настурция в грядке цветёт.

Солнышко медленно по небу ходит,

Глаз с него цветик мой алый не сводит.

Лютик

Я Россию не представлю

Без ромашковых полей

Да без лютиков у речки,

Где поёт наш соловей.

Лютик жёлтый, золотистый,

Жаль, что очень ядовит,

Но случается в природе

И его съедобный вид.

Да, ведь в сене он пригожий,

И совсем безвреден он,

Но букет цветов дороже,

Если есть и лютик в нём.

Душистый горошек

Разноцветный, ароматный,

Жизнерадостный цветок,

А в легендах очень знатным

Был гороховый венок.

Украшает сад и поле,

И газоны, и балкон,

Радость свадьбы и застолья -

Так любим в народе он!

Горечавка

Горы, скалы и снега,

Рядом - свежие луга,

Не луга - лужайки

Синей горечавки.

В этих синих глазках -

Чудо-диво - сказка,

В бархатных цветочках,

В узеньких листочках.

В Приэльбрусье где-то

Я бывала летом,

С той поры поныне

Сон мне снится синий...

Амариллис

Мы гадали, уморились:

Что ж такое «амариллис»?

Оказалось - то цветок,

Алый, словно уголек.

Не один, к тому же, нет, -

Целый сказочный букет!

Маргаритки

От калитки до калитки

Всходят крошки-маргаритки -

Бело-розовой росы

В свете утренней зари.

Их жемчужные росинки -

Это бусинки-слезинки,

Радость первых вешних дней

В море солнечных лучей.

Фиалки

Стайкой на поляночке

Зацвели фиалочки -

Вешние подружки

На лесной опушке.

Нежно-голубые

Цветики лесные,

Грустные, лиловые,

Листочки бирюзовые.

Лотос

Что за звезды на воде

Плавают, купаются,

Солнцу улыбаются?

Это сказка наяву -

Дивный лотос на пруду,

Словно лебедь белый,

Нежный и несмелый.

Липа

Липа летом зацветает,

Пчёлка отдыха не знает,

Все с цветочка на цветок -

Будет сказочный медок!

Мёд янтарно-золотистый,

Очень вкусный и лучистый!

Сакура

Сакура в Японии некогда жила,

Вишенкой-черешенкой в гости к нам пришла.

Деревцем счастья сакура слывет,

От беды-ненастья сердце бережёт.

Сальвия

Что за клумба, если нет

Сальвии - красавицы?

За её пурпурный цвет

Всем она и нравится.

Бальзамин

Недотрога бальзамин,

Ты под солнцем не один,

Хочешь слишком много света

Так иди в сплошное лето -

В страны жаркие, туда,

Где зимы нет никогда.

Гортензия

У тебя претензия,

Милая гортензия?

Слишком жарок этот день?

Так поди ж скорее в тень!

Мальва

Красавица мальва стройна, весела,

Растёт она в поле, растёт у окна,

И в городе тоже красиво цветёт,

И в клумбы с охотою мальва идёт.

Она всех цветов и оттенков бывает,

Собою букет полевой украшает.

Гиацинт

Гиацинт - цветок дождей -

Кудрявая головушка,

Улыбнись же поскорей,

Тебе поёт соловушка.

Он поёт о красоте,

О памяти сердечной,

О прекраснейшей мечте

И о жизни вечной.

Нарцисс

Молча стоит над уснувшей рекою,

Словно любуется в ней сам собою.

Нет, он, конечно же, не кипарис,

Он - грациозный и нежный нарцисс.

Медуница

Говорят, что медуница

Для газонов не годится,

Жаль, красавица такая,

Медуница голубая,

А бывает розовой,

А ещё лиловой.

В рощице березовой -

Аромат медовый,

Знать, она лечебная

И совсем не вредная.

В доме пригодится

Чудо-медуница.

Мордовннк

На окошке - ёж в горшочке,

Это - кактус, ёж - цветок,

А в степи у каждой кочки -

Ёж на тонком стебелечке.

Ёжик - серенький глазок.

По-научному - «мордовник»,

По-простому он - «ежовник»,

Он колючий, словно ёж,

Но в букете он хорош.

Светло-серо-голубой,

Он - цветок любимый мой.

Зорька

Светлая зорька в небе встаёт,

Зорька - цветок под окошком растёт,

Розово-белый, сине-голубой,

Нежный цветочек спорит с зарёй.

Алоэ

В каждом доме есть алоэ,

Без него не обойтись,

Если пальчик вдруг заноет,

Ты алоэ приложи,

Он ведь доктор наш домашний,

Подружи с ним - и не кашляй!

Гибискус

Китайской розы дивный куст

Зацвел в саду. То - гибискус.

Румяно-красные цветы

Ну просто дивной красоты!

И жёлтым, и сиреневым

Бывает гибискус,

И, может быть, со временем

Мы встретим синий куст...

Голубой цветок России -

Синеглазый наш ленок,

Если б травы не косили,

Был бы ты уже высок,

Мог бы с небом породниться -

Есть чему тут удивиться!

Любят ветры-ветерки

Баловать твои листки,

Голубые лепестки.

Цинния

Там, где астры,

Там и циннии -

Неразлучные друзья,

Словно грозы

Вместе с ливнями,

В клумбах -

Дружная семья.

Пион

Как наяву волшебный сон,

В моем саду зацвел пион,

Он только лишь глаза открыл, -

Мне душу разом исцелили.

Ирис

Ирис - радуга-цветок,

Наш касатик милый,

Или просто - петушок, -

Всё равно красивый!

Лилии

Вы, белоснежные лилии белые,

Символы нежности и чистоты,

Вы, словно лебеди, стойкие, смелые,

Символы верности и красоты.

Эдельвейс

Друг отважных, сильных, смелых,

Благородный, снежно-белый,

Альпинистов друг и брат,

Он легендами богат.

Гладиолус

Гладиолус - меч-цветок,

Гладиаторов дружок,

Символ верности и братства

И душевного богатства.

Черёмуха

То не в белые меха

Нарядился лес весной -

Расцвела черемуха,

Как невеста под фатой,

Юная, красивая,

Чистая, счастливая.

Дубок

Чисто-белый, как снежок,

Милой осени цветок,

Хризантемы друг и брат,

Но бывает розоват,

Словно вешняя заря

Или цвета янтаря...

Одуванчик

Ах, ты, ванчик-одуванчик,

Золотистый, озорной,

Отчего, скажи, мой мальчик,

Весь ты солнечный такой?

Я ведь солнышка сыночек,

Потому и золотой,

На него похож я очень,

Оттого и озорной.

Маки

На полях, где когда-то гремели атаки,

За свободу России солдаты легли,

Алым пламенем вспыхнули красные маки,

Словно брызги священной солдатской крови.

Пуансеттия

Эти звездочки - соцветия -

Сами листья нам дают,

Почему-то пуансеттией

Их учёные зовут,

Мы ж - Рождественской Звездой,

В честь Христова Рождества.

Праздник есть у нас святой -

Вера в Господа жива,

Вера православная

В нашей жизни - главное.

Декабринки

За окном летят снежинки,

Зацветают декабринки.

Полюбуйтесь-ка, друзья,

Это - кактусов семья.

Розовее зорьки цвет -

Доброй зимушки привет.

Глоксиния

Вот она, глоксиния,

Красная и синяя,

Светло-голубая,

Нежная такая.

Два листочка я сорву,

Их в горшочек посажу,

Примутся листочки -

Вырастут цветочки.

Бузина, калина,

Красная рябина -

Русские просторы -

Лес, поля и горы,

Да родной Кавказ,

Как люблю я вас!

Девясил

Двухметровый великан,

Он живет и здесь, и там -

По степям и по лесам,

По росистым по лугам

И у берега реки

Можешь ты его найти.

Он, как солнышко, цветёт,

Он волшебником слывёт:

Лечит нас от всех недугов,

Кто знаком с зелёным другом?

В нем волшебных девять сил,

Он зовётся... девясил.

Легенды о цветах для детей

Легенда о розах

Розы - сестры зари, они раскрываются в первых рассветных лучах, в них - печаль и радость, в них - светлая грусть, в них улыбка ребенка, в них - вера, надежда, любовь. О розе - царице всех цветов - есть много легенд. И вот одна из них.

Святой Николай в пургу и трескучий мороз решил отнести хлеб беднякам. Но игумен запретил ему это делать. В этот же миг случилось чудо - хлеб превратился в розы как знак того, что святой затеял богоугодное дело.

Легенда о тюльпанах

Они переполняют счастьем душу,

Рассудок заставляют ликовать,

А потому их надо сердцем слушать,

Восторженной душой воспринимать...

Из глубокой древности к нам пришла легенда о них.

В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До него никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся.

Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье.

Легенда о незабудке

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

Не забудь меня Флора! Дай и мне имя...

Тут Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

Хорошо, - сказала Флора, будь незабудкой. Вместе с именем я наделю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Легенда про анютины глазки

Раскрыли лепестки анютины глазки, а в венчиках белый цвет — цвет надежды, жёлтый - удивления, фиолетовый - печали.

Жила в деревне девочка Анюта с доверчивыми лучистыми глазами.

Встретился ей на пути молодой человек, который разбудил в ней чувства и скрылся. Анюта долго ждала его напрасно и с тоски умерла.

На месте её погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразились надежда, удивление и печаль.

Легенда про подснежник

Подснежник - первая песня весны.

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Потому подснежник и стал символом надежды.

Цветочный гороскоп

Игра по станциям для школьников по теме "Цветы"

Сценарий познавательной игры-путешествия по станциям «Живая краса»

Ведущий 1 . Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л.H. Толстой. Наш праздник посвящен небольшой части природы - цветам России.

Ведущий 2.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Х.-К. Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, их дарят нам в памятные даты. Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.

Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Чувство родины ощущается в каждом листочке, в каждой росинке, в каждом цветке.

Звучит мелодия «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Страница первая. «Вестники весны»

Ребенок 1.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

Ребенок 2 . А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Ее воспевают как пору расцвета, юности, красоты. Весной просыпается не только природа, весной просыпается что-то в нас самих. Хочется бродить по зеленеющим лугам, лесам, болотам. Пойдемте же и мы к тихим апрельским далям.

Ребенок 3 . Я предлагаю отправиться в лес. Правда, еще слишком рано, в природе еще не все пробудилось. Читаем у Гоголя в «Мертвых душах»: «Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей своей красе, и жизнь заиграла повсюду. Уже заголубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени зажелтел одуванчик, лилово-розовый анемон наклонил нежную головку». Первые цветы появляются в лиственных лесах. Их называют эфемероидами. Это многолетние растения, для которых характерна осенне-зимне-весенняя вегетация. Цветут они ранней весной, летом надземные части их отмирают, остаются лишь подземные видоизмененные побеги - луковицы, клубни, корневища.

Ребенок 4 . В народе такие цветы называют подснежниками. Это гусиный лук, медуница, хохлатка, ветреница дубравная. Но самые красивые весенние цветы - голубые пролески. Им посвятил свою пьесу Чайковский. (Звучит пьеса.) Особенно много голубых пролесок в дубравах. Будто голубые лужицы разливаются. Кто-то сказал, что в дубовом лесу весной два неба - одно над головой, другое - под ногами. Этим цветам не страшны заморозки, так как в клетках этого растения содержится повышенная концентрация сахара.

Ребенок 5.

Еще лежит в канаве снег,

А я уже давно синею.

Растаял снег, Весна идет,

И я являюсь с нею.

Зеленый лист еще в лесу

Берез не оживляет,

И всю цветочную красу

Весна во мне являет.

Мне дни недолгие даны,

Но счастье пью я жадно.

И быть избранником весны

Мне любо и отрадно.

Ребенок 6 . Рядом с пролеской - медуница. Когда цветки только появляются, они все розовые, а затем появляются и голубые, и синие, и фиолетовые. Цветки медуницы изменяют свою окраску. Все дело в красителе - антоциане. В молодых цветках сок в клетках лепестков кислый, в такой среде антоциан окрашивает лепестки в ярко-розовый цвет. Через несколько дней клеточный сок становится щелочным, краситель придает лепесткам фиолетовую, а позже синюю окраску. Цветок - прекрасный медонос.

Ребенок 7. Первоцвет. Все цветки опущены и смотрят в разные стороны. Его называют баранчиком: листья волнистые, по краям немного морщинистые и покрыты пушком-шерсткой.

Ребенок 8 . Ландыш. У многих народов существуют легенды об этом цветке. На Украине ландыш вырос в том месте, где упали слезы девушки, ожидавшей суженого из дальнего похода. На Руси он связан с именами Садко, Любава. Самое известное лекарство из него - капли Зеленина (от сердца).

Страница вторая. «Добрые цветы»

Ведущий . В конце весны - начале лета цветов уже много.

Ребенок 1 . Анютины глазки. Во Франции это символ верности, в некоторых других странах - символ мудрости.

Ребенок 2 . Кипрей щедро одаривает пчел нектаром. Одна пчелиная семья собирает до 12 кг меда. Поселяется на лесных пожарищах и залечивает ожоги земли. Второе его название - иван-чай.

Ребенок 3.

Вся белая наша поляна одета,

Качает цветки ветерок на лету.

Ромашки... Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Они бывают разные. Мелкие ромашки и есть настоящие, а крупные - это поповник, или нивяник. Ромашка используется как антисептик для полоскания горла и промывания ран.

Страница третья. «Цветы, которые нас удивили»

Ведущий. В жизни цветов много таинственного и необычного.

Ребенок 1 . Белая кувшинка - нимфея (в переводе - русалка). У славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.

Ребенок 2. Венерин башмачок - из семейства орхидных (издавна привлекали людей разнообразием и сказочной красотой). Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты - Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу, а в 1980 году в стране прошел симпозиум по вопросам их охраны.

Ведущий . Мы подошли к главному - наших верных друзей необходимо охранять.

Страница четвертая. «Охраняйте растения!»

Ребенок 1 . Сейчас уже ясно всем, что природу надо охранять. Необходимо бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Сорванные растения не могут дать семян. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?

Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.

Страница пятая. «Цветочный калейдоскоп»

Викторина

1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Казанлыкская роза — для масла.)

4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)

5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)

9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)

10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

Конкурс на самую интересную легенду о цветах.

Конкурс на лучшее исполнение песни о цветах. Подведение итогов, награждение победителей.

Праздник завершается песней Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите», которую исполняют все участники.

Эстафета «Зоологические забеги»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды.

Конкурс « Черепахи»

Ведущий. Начнем «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата. (Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку.)

Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

Предварительная работа.

Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.

Летнее развлечение «Праздник цветов»

Действующие лица:

1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!

Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.

Выходит Колокольчик:

Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.

Ведущий:

Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.

Песня «Веселый оркестр»
(муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

Ведущий:
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:

1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.

3. И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.

Танец «Божьи коровки»

Ведущий:
Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.
Ребята, а вы узнали этих букашек?

Дети: Да! Божьи коровки.

Ведущий:
А каких насекомых вы еще знаете?

Дети отвечают.

Ведущий:
Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий:
А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.

Выходят девочки – Маки:

Голова у нас на ножке,
В голове у нас горошки,
Алым цветом расцветаем,
Степи ярко украшаем.

Ведущий:
Ну что же, тогда следующий номер ваш.

Танец «Маков и Пчелки».

Ведущий:

У нас еще много гостей,
И чтоб было веселей,
Мы загадки разгадаем,
В них гостей своих узнаем.

Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.

Ведущий:

Ну что же, некогда скучать,
Гостей мы будем развлекать.

Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».

Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

Злючка-Колючка:

Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
Балы устраивают, веселятся.
А нам даже приглашения не прислали.

Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

Ведущий: А кто вы такие?

Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.

Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.

Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:

1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.

2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети составляют цветочные композиции.

Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Исполняется вальс с цветами.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.

  • Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  • Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  • Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
  • Оборудование:

    • цветы,
    • корзина с цветами,
    • магнитофон,
    • пластинки,
    • выставка книг о цветах,
    • рисунки.

    Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

    Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

    Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

    Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

    Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

    Звучит песня "Есть на свете цветок"

    Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

    В небе радуга-дуга
    Опустилась на луга.
    В поле солнышко играет.
    Оживилось все вокруг
    И цветы в росе сияют
    Тихим, ласковым огнем.

    Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

    Цветы, как люди, на добро щедры.
    И щедро нежность людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие, теплые костры.

    Цветочница: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

    Всю жизнь цветы не оставляют нас
    Прекрасные наследники природы.
    Они приходят к нам в рассветный час,
    В закатный час заботливо уходят.

    Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

    С целым миром спорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов,
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы, как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад
    Видите, моргая еле-еле
    На людей доверчиво глядят
    Все цветы, как люди в колыбели.
    (Расул Гамзатов)

    Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

    Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу
    Простой цветок, а сколько он несет
    Добра и радости и счастья человеку.

    Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

    Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

    На поля дохнуло ветром внешним
    Ивы распустились за прудом.
    У тропинки маленький подснежник
    Загорелся синим огоньком.
    (С.Красиков)

    Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

    У леса, у реки, на перепутье,
    Где выстлана березовая гладь,
    Такие загорелись незабудки,
    Окинешь взором - глаз не оторвать!

    (Танец "Незабудки ")

    Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

    Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется: его задень
    Он тихо зазвенит
    И это услышат луг, и птицы, и цветы:
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

    Звучит песня о ландышах

    Выходит ромашка.
    А если случится тебе простудиться
    Появится кашель, поднимается жар
    Придвинь к себе кружку, в которой дымится
    Слегка горьковатый, душистый отвар.
    Угадали ребята, кто я?

    Ромашка: Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

    Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

    Мы плетем, плетем венок
    Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли
    Заплетаем полевой.
    Мы плетем, плетем венок
    Из цветов полевых
    Ай-люли, ай-люли
    Из цветов полевых.
    А кому в венке ходить?
    А кому его носить?
    Кате в том венке ходить
    Ай-люли, ай-люли
    Значит Кате и водить.

    (Все садятся на полянку).

    Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

    Кто на свете всех богаче? (Земля)

    Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет (Солнце)

    Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

    Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик)

    Вот еще малютка

    Голубее дня

    Как зовут ее:(незабудка)

    Правильно, друзья.

    Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке -

    На лугу, ребята, цветок - : (ромашка)

    Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

    Катя: Следующий конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л".

    • Роза Лилия
    • Раффлезия Лютик
    • Резеда Ландыш
    • Рогоз Льнянка
    • Редька Любка
    • Ромашка Люпин
    • Росянка Лотос

    Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

    Роза:

    Меня называют царицей цветов!
    За цвет и за запах моих лепестков
    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
    Но кто не простит мне колючих шипов!
    Кто же я? (Роза)

    Флора: Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

    О ней поэт поэты
    Нет в мире ничего нежней и краше
    Чем этот свисток алых лепестков
    Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
    (С. Маршак)

    Участники поэт попурри из песен о цветах:

    Миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна видишь ты
    Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
    Твою жизнь до конца превратил в цветы

    ("Городские цветы", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень"),

    Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

    Не дарите любимым черемухи сноп
    Боль сирени и вопли жасмина
    Будьте щедры душой, не тревожа кустов
    Подарите звезду в небе синем
    Не губите цветы на лугах и в лесу
    Берегите красу первозданную.
    (В. Динабургский)

    Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брошу я первоцветным лугом!
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не любит суеты.

    За нами шум и пыльные хвосты -
    Все улеглось! Одно осталось ясно,
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.
    (Н. Рубцов)

    Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

    Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

    Данные об авторе

    Крышковец Людмила Павловна

    Место работы, должность:

    МОУ "Матвейщевская ООШ", учитель начальных классов

    Владимирская область

    Характеристики урока (занятия)

    Уровень образования:

    Начальное общее образование

    Уровень образования:

    Основное общее образование

    Целевая аудитория:

    Классный руководитель

    Целевая аудитория:

    Методист

    Целевая аудитория:

    Учитель (преподаватель)

    Класс(ы):

    Класс(ы):

    Класс(ы):

    Класс(ы):

    Класс(ы):

    Предмет(ы):

    Внеклассная работа

    Предмет(ы):

    Краеведение

    Предмет(ы):

    Окружающий мир

    Предмет(ы):

    Природоведение

    Цель урока:

    Познакомить детей с наиболее распространёнными цветущими растениями. Развивать наблюдательность и познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание украшать нашу землю.

    Используемое оборудование:

    Шапочки с изображениями полевых цветов.

    Фотовыставка "Цветы".

    Изображения цветов и вазы на магнитах для составления букета.

    Используемые ЦОР:

    Цифровой фотоаппарат Rekam Presto SL 70

    Краткое описание:

    Приближаются летние каникулы. Во многих школах в это время бывают организованы пришкольные оздоровительные лагеря. Предлагаю конспект мероприятия, которое можно провести в летнем лагере. Это сценарий музыкального праздника с элементами викторины.

    Эпиграф на доске: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок ".

    Г..Х. .Андерсен.

    ХОД ПРАЗДНИКА

    I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

    Бывая в лесу, в поле, на лугу вы можете увидеть много интересного и удивительного в родной природе. Мы же с вами поговорим сегодня о цветах, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, жёлтые, розовые - они, как разноцветные фонарики вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, около рек и ручейков. о цветах сложено много сказок, мифов, преданий, легенд. Многие цветы - это настоящая лесная аптека, помогающая сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от болезней. Великий писатель Жан-Жак Руссо говорил своим друзьям:"Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на моё выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо".

    II. ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЕДУЩИХ (Учащихся старших классов) И УЧАЩИХСЯ, ИЗОБРАЖАЮЩИХ ЦВЕТЫ .

    1 ведущий : Вы гордитесь красою наряда,

    Светом солнечных дней залиты,

    Наши гости из школьного сада,

    Наших парков и скверов цветы!

    2 ведущий : Сколько вас, пышно-жёлтых, весёлых,

    Распустилось у всех на виду

    Под широкими окнами школы,

    В нашем залитом солнцем саду!

    1 ведущий : В сентябре вас по улицам в школы

    Первоклассники чинно несут,

    Ставят в вазы на стол новосёлы,

    Как подарок друзей, берегут.

    2 ведущий : Мы давно вас считаем друзьями,

    Дети наших садов и полей.

    Мы ухаживать будем за вами,

    Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

    Учитель: Если мы считаем цветы своими друзьями, давайте пригласим их на наш праздник, пусть они веселятся вместе снами. Но для этого вам нужно отгадать загадки.

    Ведущие загадывают детям загадки о полевых цветах. После каждой отгаданной загадки в класс входит ребёнок, у которого на голове одета шапочка с изображением цветка, о котором была загадана загадк а.

    1 ведущий : Есть один такой цветок,

    Не вплетёшь его в венок.

    На него подуй слегка,

    Был цветок - и нет цветка! (Одуванчик).

    2 ведущий: Синенький звонок висит,

    Никогда он не звенит! (Колокольчик).

    1 ведущий : Стоит в поле кудряшка -

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое.

    Что это такое? (Ромашка).

    2 ведущий : С колокольчиком, с ромашкою

    Очень весело цветёт.

    И его пчелиной кашкою

    Называет наш народ. (Клевер).

    1 ведущий : Колосится в поле рожь...

    Там во ржи, цветок найдёшь,

    Ярко-синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый. (Василёк).

    Все дети, изображающие цветы, говорят вместе : Мы - цветы, и наша доля

    Расти, цвести в открытом поле.

    Все подробности о нас

    Мы расскажем вам сейчас.

    Одуванчик: Я одуванчик!

    Когда идёшь тропинкою, куда ни глянь, в полях

    Белеют чудо шарики на тонких стебельках.

    Сквозные серебристые они, как пух легки,

    Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

    Колокольчик : Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон

    Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий будто слышится всем звон.

    Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?

    Так звенишь и так трепещешь там, где травы и цветы.

    Ромашка : Знакомые с детства, родные ромашки растут на лужайке у тихой реки.

    Как белые звёзды средь розовой кашки они развернули свои лепестки.

    Вся в белое наша полянка одета, качает цветы ветерок на бегу.

    Ромашки! Ромашки! Я знойного лета без вас и представить себе не могу.

    Клевер : Здесь у рощицы берёзовой, где к лугам сбегает рожь,

    Кашки белой, кашки розовой, кашки алой не сочтёшь.

    С колокольчиком, с ромашкою клевер весело цветёт.

    И его пчелиной кашкою называет наш народ.

    Василёк : Твой глазок на ножке твёрдой затерялся в колосках.

    Всё же ты, красавей гордый, пусть не нужный на полях.

    В дни, когда пылает лето, а в лугах блестит река,

    Годен ты лишь для букета и нарядного венка.

    Учитель : Перед вами несколько известных вам цветов. Где их можно встретить? (В поле, на лугу).

    Как их можно назвать одним словом? (Полевые).

    Ведущие исполняют песню "Полевые цветы". Муз. Р.Паулса, сл. А.Ковалёва.

    Собери мне букет полевых,

    Ты найди-ка нехоженый луг,

    Где растёт всё сверкает вокруг,

    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -

    Это наши цветы, только наши цветы.

    Припев: Заросло васильками небо,

    Полевые цветы, полевые цветы

    Незатейливы, не капризны.

    Заросло васильками небо,

    А ромашки из солнца и снега.

    Полевые цветы, полевые цветы,

    Как простые мечты.

    Не дари мне цветов покупных,

    Собери мне букет полевых,

    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -

    Это наши цветы, только наши цветы.

    И милее подарка мне нет,

    Чем такой вот пусть скромный букет,

    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -

    Это наши цветы, только наши цветы.

    Припев.

    Учитель: А как мы назовём цветы, если они растут на лугу, в лесу, в саду? (Луговые, лесные, садовые).

    Назовите, какие знаете.

    Я думаю, что вам многие цветы нравятся, а садовые особенно. Садовые цветы выращивают садоводы. Их высаживают на газоны, клумбы, ими украшают улицы и парки. Они делают наши города нарядными, праздничными, радуют людей своей красотой.

    Ведущие исполняют припев песни "Городские цветы". Муз.М.Дунаевского, сл. Л.Дербенёва .

    Городские цветы, городские цветы,

    Вот опять я кричу вам сквозь грохот и дым.

    Городские цветы, городские цветы

    Навсегда завладели вы сердцем моим.

    Учитель : Цветы люди дарят друг другу в праздники и в дни рождения. В день 8 марта - дарят мамам, бабушкам, всем женщинам в знак уважения.Цветы дарят героям труда, космонавтам, спортсменам, артистам, учителям, врачам, отважным лётчикам и морякам - всем, кто трудится и прославляет свою Родину. Россияне помнят тех, кто погиб на воёне, защищая Ро дину, и приносят букеты цветов на могилы воинов, к памятникам и обелискам.

    III. ВИКТОРИНА "УЗНАЙ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ". СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТА.

    Учитель: Букетами из садовых цветов украшают и праздничные столы. Мы с вами сегодня тоже соберём букет. Да, не удивляйтесь! Прямо в нашем классе. Но вы должны сначала узнать цветок по описанию, назвать его, а только потом мы его поставим в свой букет.

    1 ведущий: Существует поверье: если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать

    едва уловимое перешёптывание - так звёзды общаются со своими сёстрами - звёздами. И неудивительно - по

    легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. (Астра).

    Читает ученик: Седые астры пахнут осенью,

    Промокшим пологом льняным.

    Седые астры пахнут озимью,

    Прохладным инеем лесным.

    Ведущие вместе с детьми составляют букет: на магнитной доске прикрепляется изображение вазы, а затем в неё вставляются изображения цветов, названных детьми.

    2 ведущий: Название этого цветка с латинского переводится "меч", потому что его листья напоминают форму меча.

    (Гладиолус).

    Читает ученик: У крылечка нашей дачи

    Клумбу свежую стеречь

    Встал на страже гладиолус

    По латыни это - "меч".

    1 ведущий: Этот высокий осенний цветок является украшением любой клумбы или цветника. Он покоряет своими

    густомахровыми цветами от белого, розового, жёлтого до тёмно-бордового. В любую погоду эти цветы радуют глаз

    яркими шапками соцветий и сочной зеленью листьев. (Георгины).

    Читает ученик: Осенние стынут картины,

    Давно осыпается сад,

    Но в гордой красе георгины

    одни, не склоняясь, стоят.

    2 ведущий: Ярко-оранжевые соцветия этих растений перед дождём закрываются. И хотя на небе светит солнце и день

    хороший, они всё равно не раскроются, прендвещая дождь. А ещё это растение - лекарственное. Отваром цветов

    полощут горло, обмывают раны, используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Данное растение имеет

    ещё одно название - ноготки, потому что его семена похожи на ноготки. (Календула).

    1 ведущий: Это растение с гвоздиковидными соцветиями золотисто-жёлтой окраски. Его используют для посадки в клумбы

    и цветники. Свое название цветок получил потому, что если погладить его рукой, получишь такое ощущение,

    словно гладишь бархат. (Бархатцы).

    2 ведущий: А кто знает имя царицы всех цветов? (Роза).

    Под солнцем горячего юга,

    Забыв про снега и мороз,

    На стеблях, что гнутся упруго,

    Раскинулись заросли роз...

    Но южных газонов милее,

    Мне розы газонов простых,

    На северных наших аллеях,

    На клумбах садов городских.

    Читает ученик: Как хороши, как свежи были розы

    В моём саду! Как взор пленили мой!

    Как я молил осенние морозы

    Не трогать их холодною рукой.

    Учитель: Все мы знаем, что цветы приносят радость, они украшают нашу жизнь. Много красивых удивительных цветов на Земле, но красивее всего - розы. Царицей цветов торжественно называли розу древние греки. Они почитали её за красоту, нежность и чудесный аромат. Прошли века, а человечество по-прежнему продолжает восхищаться этими цветами. О них слагают песни, сказки, легенды. И сейчас прозвучит одна из песен об этом удивительном цветке.

    Исполнение песни "Белые розы" . Муз. и сл. С. Кузнецова.

    Немного теплее за стеклом, но в злые морозы

    Вхоже в эти двери, словно в сад июльских цветов.

    Я их так хочу согреть теплом, но белые розы

    У всех на глазах я целовать и гладить готов.

    Припев: Белые розы, белые розы

    Беззащитны шипы,

    Что с вами сделали

    Снег и морозы,

    Лёд витрин голубых.

    Люди украсят вами свой праздник,

    Лишь на несколько дней

    И оставляют вас умирать

    на белом, холодном окне.

    А люди уносят вас домой и вечером поздним,

    Пусть праздничный свет наполнит вмиг все окна домов.

    Кто выдумал вас растить зимой, о белые розы,

    И в мир уводить жестоких снов, холодных ветров.

    Припев.

    Учитель: Ребята, сегодня мы много говорим о различных цветах, которые нас окружают. А как вы думаете, бывают ли цветы волшебные? Давайте вспомним, в каких сказках упоминаются различные цветы.

    "Цветик-семицветик", "Аленький цветочек", "Дюймовочка", "Маленький приц", "Двенадцать месяцев", "Тайна третьей планеты", "Приключения Алисы".

    Ведущие исполняют "Песню о волшебном цветке". Муз. А Зацепина, сл. Я. Зискинд.

    Есть на свете цветок алый-алый,

    Яркий, пламенный, будто заря.

    Самый солнечный и небывалый.

    Он мечтою зовётся не зря.

    Самый волшебный цветок.

    Вспоминая о радостном чуде,

    Вдаль шагая по звонкой росе.

    Тот цветок ищут многие люди,

    Но, конечно, находят не все.

    Может там, за седьмым перевалом,

    Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

    Самый сказочный и небывалый,

    Самый волшебный цветок.

    IV. ЭСТАФЕТА "ШАГ - ЦВЕТОК".

    Учитель: А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили названия цветов, с которыми вы сегодня повстречались. Проведем эстафету цветов.

    Выходят два школьника и по очереди называют цветочное растение, не повторяясь и долго не раздумывая. Назвал растение - шаг вперёд, повторился или не сказал - остаётся на месте. Побеждает тот, кто первым пересечёт условную черту.

    V. ИТОГ ПРАЗДНИКА.

    1 ведущий: На Земле исчезают цветы,

    С каждым годом заметнее это.

    Меньше радости и красоты

    Оставляет нам каждое лето!

    Откровенье цветов луговых

    Нам понятно было едва ли,

    Беззаботно топтали мы их

    И безумно, безжалостно рвали.

    2 ведущий: В нас молчало волшебное "Стой!"

    Нам казалось всё мало и мало,

    А потом в толчее городской

    Мы охапки тащили устало.

    И не видели, как из-под ног,

    Молчаливо, дыша еле-еле,

    Обречённо глазел василёк,

    Безнадёжно ромашки глядели.

    Читает ученик: Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок,

    Если все: ия, и ты,

    Если мы сорвём цветы -

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты!

    Учитель: Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!

    Охрана природы - это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее - значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!

    Поделиться: