Загадки для детей 6 7 лет короткие.

Здесь подобраны развивающие загадки, которые будут доступны, понятны и интересны детям пяти-шести лет. Детские загадки помогут развить логическое мышление, укрепить интерес к творчеству и просто с пользой и весело провести время.

Пятачком в земле копаюсь.
В луже грязной искупаюсь.
(Свинья).

Сама - бурая.
Ест - зеленое.
Дает - белое.
(Корова).

Сама - крошка.
Боится кошки.
Под полом живет.
Туда все несет.
(Мышка).

Мордочка - усатая.
Шубка - полосатая.
Часто умывается,
Хоть с водой не знается.
(Кошка).

Посмотри, она какая!
Вся горит, как золотая.
В рыжей шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса).

На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож.
А бежит - оскалит пасть.
И на всех готов напасть.
(Волк).

Вот для птичек теремок
На высокой вишне.
В нем насест и козырек -
Ничего не лишне.
(Скворечник)

Я бываю розоватой,
Белой, красной, черной.
И с куста меня ребята
Летом рвут проворно.
(Смородина)

У меня в саду есть тучка,
Тучка понарошку.
Я возьму ее за ручку
И полью картошку.
(Лейка)

Вот спешит с нектаром пчелка
В этот теремок
И летит с жужжаньем в щелку -
Узенький леток.
Тот, кто любит сладкий мед,
Теремок мне назовет.
(Улей)

Нам бы, вредным цокотухам,
Пожужжать у вас над ухом.
Но боимся, если вдруг
В уголке живет паук.
(Муха)

Я на поле и в хлеву
Ем и сено, и траву.
И жую, жую, жую,
Молочко потом даю
Маме, папе и ребенку.
А зовут меня Буренка.
(Корова)

Где-то спряталась в лесах Ярко - рыжая …
(Лиса).

Идет спокойно, не спешит.
На всякий случай - на ней щит.
Под ним, не зная страха, Гуляет...
(Черепаха).

Коллекция загадок для проведения весёлых и познавательных занятий с детьми. Все детские загадки приведены с ответами.

Загадки для детей – это стишки или прозаические выражения, описывающие предмет, не называя его самого. Чаще всего основное внимание в детских загадках уделяется какому-нибудь уникальному свойству предмета или его сходству с другим предметом.

Для наших далеких предков загадки являлись своеобразным средством испытания мудрости и смекалки сказочных героев. Чуть ли не в каждой сказке задавались вопросы, на которые главным героям нужно было ответить, чтобы получить волшебный подарок.

Принято разделять загадки для детей и взрослых. В этом разделе вы найдете только детские загадки, разгадывание которых превращается в игру и не только обучает, но и развивает логику вашего малыша. Их количество растет постоянно, ведь люди продолжают до сих пор придумывать, а мы продолжаем размещать самые интересные.

Всем загадкам для детей даны ответы, чтобы вы могли проверить себя. Если играете с совсем маленьким ребенком, тогда ответы стоит посмотреть заранее, ведь нужно убедиться, что он уже знает слово, которое является разгадкой. Играйте с вашим ребенком в разгадайки и он поймет, что учиться может быть интересно и даже весело!

Детские загадки: как выбрать?

Удивительно, но предпочтения детей по загадкам настолько разные, что выявить какую-либо тенденцию не предоставляется возможным. Конечно, малышей приводят в восторг загадки для детей про птиц, животных, всяких жучков и паучков. Дети постарше обожают играть в загадки про сказочных героев и героев современных мультфильмов.

Чтобы превратить разгадывание в занимательную игру, нужно выбирать тематику в соответствии с тем, чем вы сейчас занимаетесь и где находитесь. На отдыхе за городом выбирайте детские загадки про зверей и птиц, если вы пошли по грибы в лес - загадки про грибы. Такой выбор принесет вам и вашему ребенку новые впечатления и радость. Представьте, что вы отдыхаете на озере или речке и ваш малыш увидел рыбку. А если вы заранее подготовили и взяли с собой загадки про рыб? Успех вам в игре в разгадайку на водную и морскую тему обеспечен.

Внимание: на сайте размещены загадки для детей с ответами! Просто нажмите на слово "Ответ".

Дети активно и постоянно ищут ответы на бытовые «Что?», «Почему?» и на решающее «Кем я буду завтра?». Разгадывание загадок для них — естественно. Загадки помогут им в развитии, в познании своего внутреннего и окружающего мира.

Загадки отличаются структурой и тематически . Темы загадок связаны с разными сторонами Вселенной. Поэтому тематических групп загадок очень много (зимние, про животных, о профессиях). Среди структурных групп можно выделить 9 основных, о которых пойдет речь в таблице.

Тип загадок Особенности Что развивают Пример
загадки-описания перечисляются признаки предмета логическое мышление, умение описывать предмет, аргументировать свою позицию (точно подбирая слова); способность видеть связи между предметами, воспринимать мир цельным Он свистит, шумит, играет

И деревья наклоняет,

А как впустишь в дом –

Все разрушит в нем.

(Ветер )

загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета уникальных признаков (характерных лишь для предмета-разгадки) должно быть минимум 1 умение замечать уникальные особенности предмета;

умение выделять основное в текстах;

внимание

Живут они в реке, в озерах

Неутомим их вечный труд,

Из веточек, деревьев строят

Крепкие хатки, что от хищников спасут! (Бобры )

загадки с описанием-отрицанием перечисляют признаки предмета, уточняя, чем (кем) он не является внимательность; аналитические способности Летает, но не птица,

Зимою спит, но не медведь,

Жужжит, но не комар. (Муха )

загадки с подсказками указывается буква, с которой начинается ответ; ответ рифмуется со строчкой стиха логическое мышление Вначале слова буква «с»,

А «н» стоит в конце. Приходит ночью тихо он,

Зовут его так просто — …(Сон )

загадки-метафоры предмет описывается не прямо, а с помощью метафор образное мышление;

фантазию;

Что ж это за дом,

Что ни стен, ни окон в нем — только крыша,

а на крыше – хлеб и мисочки с борщом.

(Стол )

загадки на основе метафор-парадоксов перечисляются противоречащие друг другу признаки (в образной форме) образное мышление;

аналитическое мышление

Без рук и красок, а рисует смело,

Узоры создает умело! (Мороз )

загадки-рифмовки короткие загадки с рифмованной разгадкой логическое мышление Села пчелка на цветок,

Собирает нам…(Медок )

загадки-обманки напрашивается рифмованный ответ, но в этом и подвох: он неправильный внимательность;

чувство юмора

По деревьям мчится-мчится

Крошка рыжая -…лисица (Белка )

загадки на смекалку важны не знания, опыт, а острый ум, сообразительность, интуиция интуицию;

быструю реакцию;

нестандартное мышление

Как правильно мешать чай: левой или правой рукой? (Ложкой )

Сколько концов у 2 палок? А у 3? А у 3 с половиной? (4, 6, 8 ).

  • Загадки-описания. Разгадывая их, ребенок не только отвечает, но и доказывает правильность ответа. Ребенка знакомят с предметом-разгадкой заранее (рассказывают и показывают). Озвучивают загадку выразительно, выделяя самое важное голосом. Можно давать ребенку план доказательства (в виде нескольких вопросов или незаконченных предложений).
  • Загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета . Дети воспроизводят загадку и указывают на уникальный признак из перечня.
  • Загадки с описанием-отрицанием. Сначала детей учат понимать структуру загадок (проговаривая логику разгадывания). Используют схемы (например, с перечеркнутыми рисунками).
  • Загадки с дополнительными подсказками. Их читают выразительно. Разгадывая загадки, дети дают полный аргументированный ответ.
  • Загадки-метафоры. Это сложные загадки, поэтому первые несколько помогают разгадать с помощью наводящих вопросов.
  • Загадки на основе метафор-парадоксов. Сначала используют подсказки (наводящие вопросы, рассуждения вслух).
  • Загадки-рифмовки. Рифмованные отгадки сами приходят на ум, но дети аргументируют ответ.
  • Загадки-обманки. Дети сравнивают неправильный рифмованный ответ с правильным, делают выводы.
  • Загадки на смекалку. Если дети работают с этим видом впервые, можно им помочь (подсказки, наводящие вопросы). Дают разные по структуре загадки на смекалку.

Как выбрать загадки для детей

Загадки для детей с ответами становятся настоящими играми. Чтобы ребенок увлеченно принимался за разгадывание загадок, полюбил эти упражнения, нужно знать некоторые тонкости.

Например такие:

  1. Выбирают веселые, забавные загадки.
  2. В тексте лаконично, сухо подается только необходимая для разгадывания информация (допускаются веселые, пусть и неинформативные дополнения).
  3. Выбирают соответствующие возрасту загадки (тематикой, сложностью образов, метафор). Самые маленькие (дошкольники) любят загадки о природе (о птицах, насекомых, животных). Маленькие школьники любят «разгадывать» героев мультиков, сказок.
  4. Если ребенок разгадывает несложные загадки легко и быстро – постепенно усложняют задания.
  5. Дети любят загадки на сообразительность.
  6. Если ребенок не может быстро разгадать загадку самостоятельно – не стоит сразу давать ответ. Тяжелая победа сильнее ценится.
  7. Если отгадка никак не дается малышу – наводящие вопросы помогут. Подсказки не должны слишком приближать к разгадке.
  8. Ребенок может подбирать загадки самостоятельно для командных соревнований (их полезно запоминать).
  9. Загадки-стихи легче запоминаются, способствуют развитию выразительной правильной речи, развивают память.
  10. Можно подбирать небольшие вознаграждения, связанные с темой загадки.
  11. Стоит показать ребенку максимальное разнообразие загадок: подбирают разные темы, виды заданий. Можно посвящать одной теме один день.
  12. Темы загадок можно подбирать под место занятия. Если дома – выбирают загадки о предметах быта (после разгадки можно показать предмет). Если в парке – загадки о природных богатствах, о животном мире. На речке – о водных жителях.
  13. Изучая один предмет, процесс, явление, подбирают загадки, которые раскрывают его с разных сторон.
  14. Первые самые простые загадки загадывают до 3 лет , когда ребенок только учится говорить, узнает мир. Они звучат как вопрос: «Где носик?», «Как говорит собачка?». Загадки-описания на логику задают детям от 3 лет.

Загадки с иллюстрациями сделают процесс разгадывания еще веселее.

Загадки для самых маленьких

Эти загадки подойдут детям 3 – 5 лет. Но с их помощью и более взрослых детей можно начинать знакомить с этим жанром литературы. Загадки-стишки быстро увлекают малышей, заставляют улыбаться, развивают мышление. Их особенность в простоте, юморе, непредсказуемости.

Он не злой, но вот беда – плачут от него всегда.

Грипп он лечит – добрый друг!

Называют его…

(Лук )

Рыжик прыг да скок на веточке,

А зовут его все…

(Белочка )

По лесу идет могучий,

Косолапый и большой,

А заснет – так не разбудишь.

Сам проснется

Раннею весной!

(Медведь )

Серая шубка – для летних деньков,

А в белой он прячется в зимний сугроб.

(Заяц )

Лапки – мягки

В них – царапки.

(Кошка )

Мычит, когда проголодалась,

Когда жует, мычать перестает.

И деткам молочко дает.

(Корова )

На грядке дозревают

Зеленые, хрустящие,

Их в банки закрывают,

Лакомство настоящее!

(Огурцы )

В своем домике живет,

Дом хозяйский стережет,

Хвостиком виляет,

С детками играет!

(Собака )

У него берлоги нет,

Ну, зачем такому норка?

Кору ест он на обед,

Лапки бегают по горкам.

(Заяц )

В речке в Африке опасно:

Там плывет большой зубастый,

Злой корабль в зеленой краске.

(Крокодил )

Колючий мячик в норке что-то прячет.

(Ежик )

В темном он лесу живет,

Ест малину, сладкий мед.

(Медведь )

Что же это за шнурок,

Что без рук ползет, без ног?

(Червяк )

В крепком домике живет,

Домик на себе несет,

Голову и лапки прячет,

Если вдруг ей станет страшно.

(Черепаха )

Ни ходить, ни бегать

Она не умеет,

Мушек ловит на язык,

По болоту прыг да прыг.

(Лягушка )

Ох, пищит, жужжит.

Как укусит – чешется, болит!

(Комар )

Загадки с подвохом

Загадки для детей с ответами, в которых есть «подвох» — это вопросы на смекалку. Ребенок должен проявить острый ум, нестандартное мышление. В таких загадках есть отвлекающие детали, которые уводят от очевидного ответа. Загадки с подвохом подойдут детям из младших классов, подросткам.

В каком случае 4 детей, 5 взрослых, 6 собак не намокнут под зонтиком?

(В солнечную погоду )

Из 1 слова состоит, а писем в нем миллион.

(Почта )

Чернеет, когда чистая, белеет – значит надо мыть.

(Школьная доска )

Из какой посуды никак поесть не получится?

(Из пустой )

У отца Сюзанны есть 5 дочек. Имена 4: Нина, Нона, Ноно, Нене. Как зовут пятую?

(Сюзанна )

У меня нет ног, но согреешь – появятся.

(Яйцо )

Большое, как слон,

А вес его – ноль.

(Тень слона )

Всего 1 глаз, и рог лишь один. Что это?

(Из-за угла выглянула корова )

Гавкать и кусать не может, а название все то же.

(Собачка, символ в электронном адресе )

Что это за человек такой, у которого на 1 руке не все пальцы?

(Обычный, ведь все пальцы — на 2 руках )

Кто не намочит волосы под ливнем?

(Лысый )

У кого есть ног – 6, глаз – 4, хвост – 1, а головы – 2?

(Человек на коне )

Что на завтрак невозможно съесть?

(Обед, ужин )

Почему бежит пес?

(По земле )

Загадки-обманки

В них напрашивается рифмованный ответ. В этих стишках последняя строчка обрывается. Детям нужно быть внимательными, чтобы не пойти по легкому пути и не ответить подходящее под рифму слово. Загадки-обманки веселят и развивают внимательность, логическое мышление.

Подойдет этот вид загадок детям с 3 лет.

Бабушка просила Машу

Из редиски скушать…кашу.

(Салат )

Во дворе болото, слякоть,

Не хочу испачкать…шляпу.

(Обувь )

По воде плыву, зеленый,

На охоту выйду снова,

Не комарика и мушку –

Вас я съем! Ведь я -…лягушка.

(Крокодил )

Мед люблю, в нем знаю толк.

Я большой, мохнатый…волк.

(Медведь )

Прикупил себе перчатки,

И не мерзнут мои…пятки.

(Руки )

Маму хорошенько слушай:

Надень варежки на …уши.

(Руки )

Чтобы насладиться фильмом,

Я включаю…холодильник.

(Компьютер, телевизор )

Снова мы забили гол,

Ходим с клюшкой на…футбол.

(Хоккей )

Белый мех наш зайчик носит,

Ушек – двое, лапок…восемь.

(Четыре )

Добавляем в борщ сметану,

Насыпаем борщ в…стаканы.

(Тарелки )

Сладкий бублик я куплю,

Он похож на букву… «у».

Моя сестра совсем малышка,

Ей подарили в платье…книжку.

(Куклу )

Мы нарвем цветов букет,

И сплетем из них…берет.

(Венок )

Мои братья Вова, Саня

Ездят в трехколесных…санях.

(Велосипедах )

Зимние

Загадки для детей с ответами, в которых описывается зима, могут включать в себя разные виды загадок (загадки-описания, загадки-метафоры, загадки-рифмовки).

Зимние загадки рассказывают про:

  • явления природы (мороз, снег);
  • зимние праздники (Новый год, Рождество);
  • игры и досуг детей (снежки, каникулы, Снежная Баба);
  • традиции (колядки, елка);
  • популярных зимних персонажей (Дед Мороз, Святой Николай, Снегурочка).

Кругом шпаги прикрепляет,

Наша тетушка зима.

Так владенья защищает,

А для солнца эти шпаги –

Лишь одна вода.

(Сосульки )

Из воды и из мороза

Шьет Зима, роняя слезы,

Чтоб укрыть поля и скалы,

Пушистое одеяло.

(Зима, снег )

Он и щиплет, и кусает,

Кожа уж огнем пылает,

А в тепле кусать не станет,

На окне нам шлет посланье.

(Мороз )

Корой он воду закрывает,

В воде не тонет,

И в огне он не пылает.

(Лед )

Всем она родная бабка,

Мы ее оденем в шапку.

Хоть немая, но смешная.

В дом наш ей нельзя – растает.

(Снежная Баба )

Он на санях нам игрушки вез —

Благородный и рогатый…Дед Мороз

(Северный олень )

Не медведи мы,

Зимой в спячку не впадаем,

Но зимою 2 недели,

Хорошенько отдыхаем.

(Дети на зимних каникулах )

Логические загадки

Для их разгадывания важны смекалка, внимательность, аналитический ум. Логические загадки развивают эти качества. Постепенно ребенок поймет их принцип, но вначале стоит помогать небольшими подсказками. Это группа загадок для школьников (от 5 лет) .

Какие месяцы насчитывают 28 дней?

(Все )

Мы всегда пишем неправильно это слово. Назовите его.

(«Неправильно» )

К хвосту собаки прикрепили небольшую сковородку. Определите скорость движения собаки, при которой она не услышит звона этой посуды об асфальт?

(Собака не двигается. Ее скорость равна нулю )

Даже закрывая глаза, люди видят это.

(Сны )

Что делают, если появляется зеленый человечек?

(Переходить дорогу. Это рисунок на светофоре )

Человек не ушибся, хотя прыгнул с 20-метровой лестницы. Подумайте, как?

(Прыгал с первой ступени снизу )

Как полностью сжечь спичку под водой, чтобы не осталось и кончика?

(В подлодке )

Увлекательные про животных

Дошкольникам загадывают структурно простые задания (описания, с подсказками), об известных им животных (медведь, кот, лисичка). Для школьников выбирают логические, метафорические задания. Можно усложнить загадки описанием экзотических животных, которых они могли видеть в энциклопедиях, на уроках, в зоопарках (пума, игуана).

Где холод вечный, он живет,

За рыбкой булькает под лед,

Мохнатый, белый и с клыками.

Ну, кто же он – решайте сами!

(Белый медведь )

Маленькая, быстрая,

Бегает, как искорка,

Хвостик рыжий и пушистый.

И орешки грызет быстро!

(Белка )

Медведи на полюсе никогда не съедят пингвина. Почему?

(Они живут на разных полюсах. Северный полюс – дом медведей. Южный полюс – дом пингвинов )

Когда черная кошечка легко заходит в дом?

(Если дверь открыть )

Ноги стройные такие,

Как кусты, рога большие,

2 — 3 метра его рост.

Называют его…

(Лось )

Из камня рубашка,

В ней старушка…

(Черепашка )

Кто душ с собой носит?

(Слон )

Загадки на день рождения с ответами

Загадки для детей с ответами для празднования дня рождения — это веселые загадки для группового разгадывания детьми.

В них поднимают разные темы, связанные с праздником:

  • гости;
  • возраст именинника;
  • украшения;
  • черты характера именинника.

День рожденья – вот веселье!

Свечи, торты, карусели.

Чтоб порхало настроенье,

Мы подарим…

(Поздравленье )

Тут народа — полный дом,

Все закружимся мы в нем.

Собралась твоя семья,

Тут и мы – твои…

(Друзья )

Есть поле, ветер,

Подземные есть реки,

И звездочки пылают.

А ветер дунул – звезды пропадают.

(Поле — торт, реки – крем, звезды – свечи )

Тучек ныне полон дом,

Все же солнце светит в нем.

Потяну я эту тучку

За тонюсенькую ручку.

(Шарики )

Песня их всегда ласкает,

Их ты прячешь в непогоду.

Мучить их не перестанем.

Пересчитывая годы.

(Уши )

В каких конфетах за этим столом можно почувствовать холод?

(Леденцы )

Про природу

Эти загадки – информативны. Они развивают логику, прививают желание внимательно наблюдать за природой. Дети легко запоминают новые факты. Юмор, яркие образы, рифма превращают задания в игру.

Одни из основных тем этой группы:

  • животные;
  • насекомые;
  • растения;
  • явления природы;
  • небесные тела.

Каждый день

Зимой и летом

Получаем мы монету.

(Солнце )

Вокруг солнышка летает,

Древняя и ледяная,

Хвост из света выпрямляет.

В космосе она малышка,

На земле – как целый городишко.

(Комета )

Это редкое явление,

И огромное везение

У реки, после дождя

В небе ленту увидать.

(Радуга )

Миллиардами порхают,

А земля их в зеркало

Сразу превращает.

(Капли дождя )

Хоть жен есть много,

Но сам — холост.

(Петушок )

Два друга — не разлей вода,

Под тучами порхают.

Один — блестит и впереди всегда.

Второй — шумит и догоняет.

(Молния и гром )

Про здоровье

Эти произведения учат быть внимательным к своему телу, дают знания о причинах болезней, раскрывают важность заботы о здоровье.

Основные темы этих загадок:

  • части тела;
  • лекарства, питание;
  • названия врачей;
  • гигиена;
  • симптомы болезней;

Ноет сердце – вот беда,

Ты к нему беги всегда.

Стар ты или очень молод –

Сердце лечит…

(Кардиолог )

Есть у всех отряд солдат —

Белых костяных ребят.

Чистит их всех мятный холод,

Ну а лечит…

(Зубы, зубная паста, стоматолог )

Ночью их не напрягай,

Одеялом накрывай.

Одеяла бок пушистый,

Их от солнца спрячет быстро.

(Глаза, веки, ресницы )

Всех их буквами зовут,

От болезней берегут.

(Витамины )

Летом бегал и упал,

И коленки он содрал.

Мама обняла ребенка,

В ранку капнула…

(Зеленка )

Утром спится очень сладко,

А я делаю…

(Зарядку )

Бегаю, в футбол играю,

Дома маме помогаю,

Фрукт и овощ

люблю есть я.

Не найдут меня …

(Болезни )

Про правила дорожного движения

Основные правила должны знать даже самые маленькие дети. Благодаря коротким остроумным загадкам, правила быстро запоминают даже дошкольники. Среди тем этой группы можно выделить две основных: дорожные знаки, правила поведения на тротуаре, на дороге.

Одну она имеет ноту из семи.

В ней — даже часть коровы.

Со всех сторон соединит

Большие города и села.

(Дорога )

Говорит он: не спеши!

Поворот вон там – гляди.

Его слушай, он – не враг.

Всем помог…

(Дорожный знак )

Поперек дороги

В лентах весь лежу.

Меня топчут ноги,

Чтоб железные моторы,

Не нашли беду.

(Пешеходный переход )

Есть и в городе пещеры,

А на них — машинный хоровод,

Тем машинам сложно верить.

Лучше ты спустись в …

(Подземный переход )

Разделились все дорожки:

По одним – гуляют ножки.

На других — колеса крутят.

Ты их, друг, не перепутай!

Страшный чтоб не получить удар,

Выбирай лишь…

(Тротуар )

Раз стоит автобус на пути,

Правильно его нужно обойти.

Спереди идти не надо —

Обойди автобус…

(Сзади )

Про правила пожарной безопасности

Основы этой темы должны знать дети, начиная с младших групп садика. Это малыши от 3 лет. Яркие образы легче представить и запомнить, чем «сухие» правила.

Загадки рассказывают:

  • почему огонь опасен, как вести себя с ним;
  • что такое спички;
  • о работе пожарных, их снаряжении.

Хоть десятки языков,

Но совсем он без зубов.

Ну а кушать просто сутками готов.

А вода его пугает:

Он шипит и пропадает.

(Огонь )

Красный воин,

Но не в поле,

Он в музее, в нашей школе,

И в театре, и в кино.

Пена – это меч его.

(Огнетушитель )

На пол уголек упал?

Пока он не запылал,

Ты не стой, не жди беды

Много дай ему…

(Воды )

Дым идет клубами,

Им дышать никто не станет.

А пожарный надевает

Шапку с хоботом, очками.

(Противогаз )

Сюжет в виде мультфильма, с объяснением откуда взялись загадки и зачем они нужны:

100 коричневых голов —

Тонкие сестрички.

Ты, малыш, к ним не готов,

Ведь опасны…

(Спички )

Весело трещит, играет,

Жарить, парить помогает.

Даже лучшие друзья

Знают: с ним играть…

(Нельзя, Огонь )

Про праздники

Среди 200 существующих праздников общенародными считаются немногие. Праздники берегут традиции, поверья, историю поколений. Эти загадки расширят знания малышей о важных датах.

День свободы женщин мира,

День о том, что быть счастливой,

Смелой, сильной и упрямой

Можешь ты: мы все на равных.

Цокает с копытами,

Падает в снежинках.

Стрелка на 12 бьет,

Праздник этот…

(Новый год )

Победить они смогли,

В счастье плакали они,

Ведь не будем мы

Больше воевать.

(День Победы )

Для всех, кто верит – самый важный,

Святейший христианский праздник.

Воскрес Христос — большое счастье,

Зовем мы этот праздник — …

(Пасха )

Ни торта, поздравлений, слов

Не будет в зимний праздник этот,

А ту, кому он посвящен,

Считают главным документом.

Как жить, что можно, что нельзя,

Ее спроси – она все знает.

Ее когда-то принимали.

(День Конституции РФ )

О профессиях

Уже с 4 лет дети присматриваются к профессиям. Появляются первые мечты о будущей сфере труда. Игры, загадки, поэзия помогают изучать профессии, играя.

Кирпичами в крепкой каске,

Он орудует прекрасно.

Глины, красок повелитель.

Мастера зовут…

(Строитель )

Постоянно под ветрами,

Сильный, крепкий, волевой.

Дружит с морем, с кораблями,

Очень ждут его домой.

(Моряк )

Справедливость торжествует,

Для нее он – проводник.

Все к нему приходят люди,

Кто попал в судьбы тупик.

(Юрист )

Рукой он машет, а не художник,

Толпой командует, а не регулировщик.

Музыкант, а не играет.

(Дирижер )

Он часто ночью на посту,

Дежурит, не проспит беду,

Он не боится рваных ран,

«Не навредить» он обещал!

(Врач )

Винил крутить,

Давить на кнопки,

По струнам быть,

Все могут ловко!

Творенья многих давно знал ты.

Их называют…

(Музыканты )

Про домашние вещи

Загадки для малышей о домашних предметах — это одна из самых важных категорий загадок. Они знакомят детей с окружающим пространством, пополняют их словарь, указывают на особенности предметов быта. У детей развивается наблюдательность, любознательность.

Большинство отгадок можно сразу проиллюстрировать, указав на нужный предмет.

Эти загадки можно сгруппировать так:

  • о книгах;
  • о посуде;
  • о бытовых приборах;
  • о кухонной утвари;
  • об одежде;
  • о бытовой технике.

Загадки для детей с ответами способствуют сообразительности ребенка и разнообразят его свободное время

Среди техники в быту

Громкий слон меня зовут.

Подметать уже не нужно —

Сам справляюсь я не хуже!

(Пылесос )

Что за складка?

Будет гладко!

Я туда-сюда лечу,

А зовут меня…

(Утюг )

Постараюсь не поранить

Знаю, знаю…

Хоть должна быть безопасна —

А царапинки бывают.

(Бритва )

Прикоснись к нему ладошкой –

Даже с внешней стороны.

Холод есть совсем немножко.

А внутри замерзнешь ты!

(Холодильник )

Насыпай на дно и лей,

И пряностей не жалей,

Маслом добрым меня смазать

Забывать никак нельзя.

Будет вкусно – скажу сразу!

Я — твоя…

(Сковорода )

Во мне есть целый шумный город,

Там поселил я 33 на чистом поле,

В обнимку группами живут,

Истории свои плетут.

(Книга, буквы, слова )

Железный спасатель железных вещей,

В объятьях я крепко держу всех друзей,

Иголку, монетку и меленький ключ

Я быстро найду и потерю верну.

(Магнит )

Используя разные по структуре и темам загадки, можно сделать процесс изучения мира непрерывным и веселым. Ведь большинство отгадок будут окружать ребенка дома, в автобусе, во дворе.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о загадках для детей 5-7 лет

Сюжет о логических загадках для детей:

Маленький ребенок – это уже большая личность. Каждому малышу в будущем предстоит часто пользоваться логическим мышлением, поэтому развивать его можно, начиная уже с 2-3 лет. В повседневной жизни вашему чаду предстоит пользоваться логикой и уметь обоснованно доказывать свои суждения. Это потребуется в общении со сверстниками, в играх и в повседневной жизни.

Как развивать логическое мышление у ребенка 3-6 лет: польза загадок

Самый простой способ формирования навыков абстрактного мышления и обучения ребенка приемам доказательства – это загадки. Малышам 3-4 лет лучше всего загадывать их в игровой форме. Детям от 5 лет, умеющим читать, будет вдвойне интересно справиться с заданием.

Ребенка также нужно научить делать выводы, объяснять, выстраивать анализ. Загадки как нельзя лучше справятся с этой задачей. Ведь они являются своего рода гимнастикой, полезными упражнениями, тренирующими мозговую деятельность.

Чтобы отгадать загадку, нужно:

  • припомнить увиденное ранее;
  • сравнить какие-то характеристики или явления;
  • вычленить главное;
  • объединить в одно целое все, что услышал.

Загадка – это своего рода логическая задача. В ней, как правило, дают характеристику предмету или явлению, но сам предмет не называют. И на основе предложенных признаков, нужно разгадать задачу, т. е. определить предмет.

Загадки о животных, птицах, овощах, фруктах и предметах быта: стихи и проза

Многие родители не догадываются о полезности загадок. Такие существуют не только для веселья, в них собрано большое количество ценной информации об окружающей среде.

Загадки могут быть представлены в стихах или прозе. Также разнообразна тематика: начиная от предметов быта, заканчивая природными явлениями, животным миром, едой. Играя в разгадывание загадок, вы можете брать каждый раз одну тему и предлагать ребенку угадывать один и тот же предмет в стихах и в прозе.

Все детки знают овощи и фрукты. Некоторые много их едят, другие с неохотой. Разгадывая загадки про эти предметы, ребенок получит навыки сравнивания их друг с другом, разовьет фантазию.

Загадки про овощи и фрукты

В стихах

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.

(Яблоко) (для 3-4 лет)

В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.

(Апельсин) (для 4-6- лет)

В прозе

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок) (для 3-4 лет)

Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат) (для 4-6 лет)

Загадки про животных и птиц

Решая логические задачки про зверей и птиц, ребенок узнает много новых видов из мира фауны. Дополнять правильный ответ можно интересными фактами из жизни того или иного представителя.

В стихах

У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …

(Петух) (для 3-4 лет)

Кто как кот, но ростом выше?
И хвоста почти что нет.
На ветвях, а не на крыше
Оставляет он свой след.
Ты ему не скажешь – брысь!
Потому что – это …

(Рысь) (для 4-6 лет)

В прозе

Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха) (для 3-4 лет)

Пятак есть,
А ничего не купит.

(Свинья) (для 4-6 лет)

Загадки про предметы быта

Знание предметов быта и общего пользования поможет ребенку быстрее адаптироваться в окружающем мире.

В стихах

Четыре брата
Под одной шляпой стоят.

(Стол) (для 3-4 лет)

Я напрасно не стучу —
когда надо, разбужу.
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать порррра!»

(Будильник) (для 4-6 лет)

В прозе

Черненько,
Горяченько,
А все любят.

(Чай) (для 3-4 лет)

Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.

(Воронка) (для 4-6 лет)

Загадки в рифму для детей 3-5 лет: простые и сложные

Загадывание логических задачек очень помогает успокоить маленького непоседу. Помимо познания окружающего мира, они помогут улучшить настроение и разовьют нестандартное мышление. Стихотворная форма способствует более легкому восприятию материала, развивает воображение.

Воспользуйтесь практичными советами:

  • Сочетайте такую игру с повседневной деятельностью малыша. Если вы на улице, загадывайте про животных, птиц. Если дома – про предметы быта. Семейный ужин можно разбавить загадками о продуктах питания, овощах и фруктах.
  • Начните с самых простых заданий, старайтесь не подсказывать, дайте возможность крохе подумать, поразмышлять.
  • Если видите, что ваше чадо довольно легко справляется, подберите репертуар посложнее.
  • Особенно интересно будет подготовить картинки-отгадки. Тогда ребенок будет вдвойне рад, что угадал.

Простые загадки

Голодная – мукает, сытая – жует,
Деткам молоко дает.

Весной вырастают,
А осенью опадают.

Сложные загадки

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?…

(Стрекоза)

Кто из толстой кожи сшит
И вещами весь набит?
Кто объездил много стран? -
Наш дорожный…

(Чемодан)

Детские загадки с подвохом на логику

Такие нестандартные чаще всего бывают в шуточной форме, и ответ кроется в самой загадке. Ребенок должен сосредоточиться и включить фантазию. Смекалка и сообразительность – это те качества, с помощью которых в будущем ребенку будет легче находить путь к поставленной цели.

Еще в сказках малыши могут услышать, как герой дает нестандартный ответ на хитрый вопрос. Это заинтересовывает детей, и они учатся самостоятельно логически рассуждать, проявлять находчивость и находить альтернативный выход на одну и ту же ситуацию.

Также дети незаметно постигают все многообразие слов и синонимов, что, несомненно, учит и образовывает их.

Детские загадки с подвохом

Что все люди делают на Земле одновременно?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Что нельзя съесть на завтрак?

(Обед и ужин)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(Из пустой)

Когда ребенок вырастет, его способность нестандартно мыслить поспособствует умению отыскивать альтернативные решения выхода из непростых ситуаций. Он будет чувствовать себя увереннее. А остроумие поможет добиться успеха в работе и в повседневной жизни.

Загадки – универсальное средство развития детского интеллекта, которое появилось в сообществах людей вместе с речью. Они до сих пор остаются любимым развлечением детворы, а также способом познания мира и обучения логике.

Написанные в стихах или в прозе, загадки пригодятся для того, чтобы порадовать гостей в день рождения ребенка (до 10 человек и более), помогут скоротать долгие часы во время путешествия автотранспортом, ожидания в медицинском или ином учреждении. Да и во время занятий для подготовки к школе и на уроках в младших классах педагоги часто используют загадки на различные темы для детей, чтобы они лучше усвоили материал.

Наиболее распространены вопросы про фрукты и овощи, предметы быта, про школу и окружающую природу – именно в этих областях маленькие люди от 6 до 8 лет ориентируются лучше всего. Разумным будет подобрать от 5 до 10 загадок к каждой теме.

Оригинальность тематики, нестандартное и увлекательное изложение – всё это улучшает учебный процесс, дарит положительные эмоции и облегчает работу ребят по разгадыванию предложенных примеров. Простые и сложные, иногда с подвохом, загадки в таком случае не оставят ни одну кроху равнодушной.

Вначале для разминки детям можно предложить несколько несложных вопросов (здесь вы найдете подсказки с ответами). Легкие и понятные загадки, для которых легко найти решение, подарят ученикам или приглашенной на день рождения детворе уверенность в себе и позволят перейти к более сложным вербальным задачкам.

Всем знакомы загадки про членов семьи и уютные домашние радости – про бабушку и её сказки. Такие вопросы всегда раскрепощают детей:

Кто варежки на зиму внукам всегда свяжет,
Сказки и легенды древние расскажет,
С любовью испечет из яблок оладушки? -
Это наша любимая…

Перед сном детки её очень ждут –
Все за книжками с картинками бегут.
Поиграть и подружиться с ней может сам
только тот, кто точно верит в чудеса.

А вот задачка про прибор, который будет отсчитывать год, что пройдет до того, как наступит следующий день рождения (часы):

Иногда они стоят,
Иногда идут,
Иногда лежат,
А иногда висят.
А вот присесть,
Шепну вам сразу,
Не доводилось им
Ни разу.

На чем привозят некоторые родители детей в садик, школу или в гости на день рождения? (Машина)

Четыре колеса имеет «зверь»,
Под окнами стоит во дворе теперь.
Из-под колес несется пыль -
Летит по шоссе наш…

Что всегда над головой в любое время суток и где начинается космос? (Небо)

Мне про это “полотно”
Известно лишь одно.
Когда день, оно волшебное –
Как шелк, ясное и голубое.
Но заметить любой сможет
Когда ночь, – оно темное, в горошек.

Загадки для детей! Проверь себя

Хитрые загадки

Когда дети удачно решат все легкие вопросы, самое время дать им более сложные загадки, для которых им понадобится всё их воображение и ассоциативное мышление. Предложенные примеры с ответами помогут вам в этом. Непростых задачек тоже должно быть от 7 до 10 штук.

Аниматоры на день рождения могут задать ребятам задачку про наследие корсаров (сокровища):

Что прятали в пещерах
и в сумраке земли?
мы в тайниках по картам
еще не всё нашли!

Удивит деток самых разных лет (от 6 до 10) вопрос с подвохом о сновидениях:

Вот чудеса!
Их за много веков,
Ни один не увидел
Через стёкла очков.

Младшеклассников не оставят равнодушными загадки про школу и знакомые принадлежности учебного процесса (мел, шкаф для книжек, указка):

Белоснежный зайчик-с-пальчик
По школьной доске быстро скачет,
За детской ладонью прыгает вослед,
Оставляет яркий белый след.

Стеклянные дверцы
Деревянные стены,
Любые книги там, как дома, –
это всем знакомо.

Посмотри, она легка,
Так длинна и тонка.
Она в руках ученика,
Океан и речку
Даже
Заметит на картах
И точно укажет.

Загадки про окружающий мир и дары природы

Природные явления – первое, с чем знакомятся малыши, когда выходят из дома на улицу. про живую и неживую природу всегда радуют и удивляют детей. День рождения, путешествие в поезде или автобусе, урок – в любой ситуации погода и пейзаж за окном (деревья вдоль дороги, овощи в огороде, фрукты в саду) могут стать отличной темой для разговора.

Начните с загадки про солнышко:

Над нами очень славный
И добрый есть друг,
Что светит и греет,
Сияет вокруг.
Хоть приятеля такого
полезно нам иметь,
Опасно в глаза ему
Прямо смотреть.

Заинтересует ребят старше 6 лет необычная задачка с подвохом про ветер:

Шалун – легкий странник синеглазый
Обнял степь, поля и всю деревню сразу.
Он прощаться с деревьями не спешит –
Всё листьями тополиными шевелит.

Дети любят вкусные загадки про дары природы – овощи и фрукты. Это еще один повод напомнить им, чем овощи отличаются от плодов с деревьев (шестилетние должны знать от 10 до 15 наименований из каждой группы).

Предложите им сложные и нескучные вопросы с ответами про капусту, огурцы и репу – знакомые из повседневной жизни и сказок овощи:

Присел Лёшка на одной ножке,
На нём сто одна одёжка,
и каждая без застежки.

Без окон, входов-выходов и дверей
Полна комната людей.

Тянули бабка, кошка, мышка, внучка с дедкой,
И вытащили…

Для детей 6 лет замечательно подойдут загадки про фрукты и ягоды. Они без труда разгадают задачку про такие полезные фрукты, как сливы:

Снаружи темно-синее пальто,
с обратной стороны – ярко жёлтая подкладка,
внутри чудо-плода – сладко-сладко.

Вот отличные оригинальные загадки с подвохом про красную смородину и крыжовник:

Под листиками на ветках в ряд
Красные фонарики горят.

Не сорвать такие ягоды, пока не уколешь пальчиков.
Полезны эти изумруды для девочек и мальчиков.

Полезно совмещать разгадывание загадок про фрукты и овощи с посещением садов, огородов или полей за пределами города, что поможет совместить оздоровление с обучением.

Загадки о представителях фауны

Жители лесов, гор и полей, а также все четвероногие обитатели деревни – давние знакомцы деток. Поэтому разгадывать – интересное времяпровождение для детей от 6 до 8 лет. Стоит выбрать не менее 10 самых интересных задачек.

Начните из вопросов с подвохом об улитке и тигре:

С усиками, но не кошка,
по тропинке ползет понемножку,
под травой и цветами живет,
замок свой на себе везет.

Весь в полосках, будто кот,
но огромный – в сто раз больше,
Боится его весь честный народ,
Зверь этот – опасный и мощный!

Детей в возрасте 6-7 лет, собравшихся на день рождения или учебное занятие, обрадуют задачки с подвохом про летучую мышь, утконоса и крокодила:

Эта госпожа такова –
Отдыхает при свете дня,
Как филин и сова.
И притом,
заметьте сами,-
Спит всегда, как акробат, –
Только
Вверх ногами.

Нравится в реке австралийской
Этому зверьку порезвиться.
Необычный его нос – словно клюв утиный,
Но он не крякает, и это не птица.

По Нилу мимо берега поплыло бревно,
Вот ужасное, коварное и хитрое оно!
Тому, кто в речку Нил случайно угодил,
Нос, лапы или хвост откусит …

Предложенные загадки с ответами помогут вам сделать любой праздник – день рождения вашего сына или дочки, встречу друзей, а также уроки для детей, которым исполнилось 6-7 лет, в группе подготовки к школе или в младших классах незабываемыми, творческими и интересными.

, Угадай-ка? Загадки про Лесных животных

Поделиться: