Тематическое планирование «Мой дом - моё село. Тематическая неделя в детском саду старшей группе: Мой город
Происходит формирование представлений о ближайшем окружении. Педагог знакомит детей с родным городом, его названием, объектами: улица, дом, магазин, поликлиника и т.д. Для расширения знаний о значении и строении домов педагог планирует неделю, в течение которой дети рассматривают иллюстрации со сказочными домами, фотографии настоящих, выделяя в них основные части. Содержание бесед по теме, пальчиковые и подвижные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мой дом».
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Волшебный мешочек», «Как сказать», «Грустный и весёлый зайка». Взрослый организует беседу о родном городе, спрашивает о любимых местах малышей.
Познавательное развитие
На этой неделе педагог вносит игру «Найди два одинаковых дома», привлекает к рассматриванию здания детского сада. Закрепление знаний о мебели происходит через рассматривание предметных картинок и собирание разрезных, а игра «Что бывает у весны» направлена не только на формирование представлений о временах года, но и познавательное развитие.
Речевое развитие
Взрослый планирует игры «Я хочу построить дом», «Быстро — медленно», «К нам лисичка пришла». В которых происходит речевое развитие детей 2-3 лет. Обогащению словаря и формированию умения слушать литературные произведения способствует ежедневное чтение сказок, потешек, коротких рассказов для детей.
Художественно-эстетическое развитие
Итогом недели становится коллективная работа «Красивый дом», в окнах которого сначала малыши пальчиками зажигают огоньки, а потом украшают разноцветными флагами совместно с воспитателем. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Спой песенку», хороводных играх и совместной конструктивной деятельности детей и педагога.
Физическое развитие
На этой неделе воспитатель знакомит детей с игрой «Найди себе пару» и создаёт условия для самостоятельных подвижных игр, предлагая различное физкультурное оборудование. Решать задачи физического развития позволяют активные игры на прогулке и физические упражнения в группе.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Упражнение «Как мы научились кушать». Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой. | Рассматривание предметных картинок по теме «Мебель». Цель: обогащать словарь детей, формировать умение выделять основные части предмета. | Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет предмета, учить выполнять несколько действий с предметом. | Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные». | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. |
Про- гулка | Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо». | Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д. | Пальчиковая игра «Я хочу построить дом». Цель: способствовать развитию координации речи и движения. | Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. | Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассматривание картин с изображением разных домов. Цель: обогащать словарь детей словами: крыша, окна, дверь и т.д. | Рассматривание разных видов ткани. Цель: познакомить детей со свойствами ткани, обратить внимание на разнообразие цветов и окраски. | Беседа «Наш город». Цель: дать элементарные представления о родном городе, побудить отвечать на вопросы взрослого. | Хороводная игра «Солнышко и дождик». Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. | Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Настольная игра «Парные картинки» по теме «Весна». Цель: расширять знания о весенних признаках, развивать наглядное восприятие. | Игровая ситуация «К нам лисичка пришла». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя, активизировать речь. | Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. |
Про- гулка | Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. | Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад — вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. | Игра «Быстро — медленно». Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь наречиями. | Конструирование «Домик» (по образцу, без показа). Цель: формировать умение выполнять постройки по образцу, побуждать проводить элементарный анализ постройки, содействовать развитию потребности в общении. | П.и. «Птички и птенчики». Цель: упражнять в беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, развивать выносливость, скоростные качества. |
ОД |
П/и с мячом «Чей дом»
Д/и «Кто где живёт»
Блоки Дьенеша
Ц.: учить детей выбирать предметы по признакам, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Д/и «Волшебные дорожки» Михайлова стр.28(рис.25)
С/р игра «Строим дома на нашей улице»
Ц.: совершенствовать навыки работы по заданной схеме, умения подбирать необходимый строительный материал.
Рассматривание картины «Мы строим дом»
Беседа «Какие предметы населяют нашу квартиру». Цель: учить видеть многообразие предметов, которые окружают детей.
Игровая ситуация « Кукла Маша в нашей группе». Цель: познакомить детей с новыми способами обследования предметов.
Игровая ситуация «Покажем Нейзнайке наши часы». Цель: закрепить назначение часов.
Рассматривание сюжетных картинок: «В нашем детском саду», «Моя семья ». Цель: учить детей целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения.
Игра «Опиши, я отгадаю». Цель: Формировать осознанное восприятие предметов.
Игровые упражнения «Найди, о чем расскажу», «Что перепутал художник?», «Угадай из чего сделано?» Цель: учить различать внешним признакам и называть предметы рукотворного мира. Дидактические игры:
«Что сначала, что потом». Цель: Учить ориентироваться в настоящем и прошлом часов.
«Правильно ли я сказал?». Цель: Научить при описании предмета, выделять название, детали, функции и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.
«Оглянись вокруг» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи между потребностями человека и возможностями материала. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 52.
«Собери предмет». Цель: закрепить умение называть части предмета, выделять его функцию и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.
«Угадай,что из чего сделано». Цель: учить группировать предметы по материалу, обследуя предметы с помощью органов чувств. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 50.
Образовательная ситуация «В мире пластмассы». Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить ее свойства. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с35.
Ситуация общения «Сравнение стекла и пластмассы». Цель: познакомить со свойствами стекла и пластмассы путем сравнения. См. кн. «Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с36.
Игровая ситуация « Веселый трамвай». Цель: Конкретизировать знания о свойствах и качествах пластмассы. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с38.
Игра «Хорошо- плохо». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между качествами предмета, из которого он сделан и его назначением. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с46.
Игра «Узнай по звуку». Цель: Упражнять детей в умении различать виды материалов по звуку. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с.47.
Светлана Бутенко
Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город»
Тема : Мой дом. Мой город .
Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Достопримечательности нашего города »
Понедельник11.09.2017г
Познавательно- исследовательская (Экология) .
Наш дом- природа
Научить детей отличать природ-ные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать представ-ление о неразрывной связи челове-ка с природой (человек – часть природы) . Развивать наблюдатель-ность, внимание, умение сравни-вать, сопоставлять. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.
(Т. М. Бондаренко №1 стр 30)
Познакомить с цифрами 1 и 2. Уп-ражнять в навыках количественно-го счета в прямом и обратном по-рядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, опререлять стороны и уг-лы листа. Совершенствовать пред-ставление о треугольниках и четы-рехугольниках.
(И. А. Помораева №3 стр 21)
Физическое развитие.
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросании мяча вверх.
.(Л. И. Пензулаева №4 стр 17)
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
Задание «Найди знакомые места» . Рассматривание картинок, фотографий города , пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город , объяснить как они догадались.
Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город »
Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.
Индивидуальная работа по коммуникации с Катей. Задача : совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории» ).
«Речевая карусель» . Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная» . Задачи : координировать речь с движением; развивать творческое воображение.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Задачи : формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
П/игра «Ласточка» . Задачи : предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
Д/игра «Сломанная лестница» . Задачи : формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.
Физическое упражнение «Двоеборцы» . Задачи : упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.
Ролевая игра. Задачи : используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей, Аленой. Задача : упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Беседа «На прогулку мы идем» . Задача : продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.
Вечер :
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Наш дом. (В. Степанов)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну-наш общий дом.
Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» . Задачи : продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова» -Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них
С/р «Машины на нашей улице» Цели : развивать воображение, игровой диа-лог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, спра-ведливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реак-цию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. Индивидуальная работа на развитие памяти с Максимом и Владом А. Задача : способствовать развитию зрительной памяти (дид. игра «Развиваем память» )
Прогулка2
Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.
Подвижные игры «Найди, где спрятано» .Цель : учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше» . Цель : учить действовать по сигналу.
«Волк во рву» . «Земля, вода, огонь, воздух»
Подвижная игра «Найди цвет в одежде» -упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.
Картинки, фотографии города , пейзажи.
Н/п игра «Веселые истории» .
Познавательное развитие (ФЭМП)
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) .Закреплять уме-ние сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном на-правлении и определять его слова-ми : вперед, назад, направо, налево.
.(И. А. Помораева №2 стр 15)
(Рисование)
С чего начинается Родина?
Создать условие для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продол-жать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способ-ности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
(И. А. Лыкова №4 стр 40)
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» . Задача : добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.
Ситуативная беседа «Опасные невидимки» . Задача : предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны» . Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Настольно-печатные игры «Символы России» , «Страна Россия» . Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Миланой и Софией А. Задачи : формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.
Д/игра «Найди отличия» . Показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного .
Прогулка 1
Наблюдение : свойства воздуха. Задачи : помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.
Подвижная игра «Жмурки» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
Дидактическая игра «Что кому?» . Задачи : воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Ролевая игра. Задачи : продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Кириллом. Задача : упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.
Игровое упражнение «Вызови по имени» . Задачи : формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.
Задача : предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).
Вечер :
Постепенный подъём под музыку, гимнастика пробуждения.
Чтение стихов : о Сызрани местных поэтов
Д/и «Загадки на улицах города » , «Доберись до дома» , «Подскажи дорогу» , «Что перепутано?» , «Собери мозаику» , «Угадай по описанию» , «Хитрые вопросы» , «Найди ошибку» .
Пальчиковая игра : «Новый дом»
«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города ) . Ц :Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц бли-жайшего окружения, в честь кого они названы.
Конструирование : «Улица моего города » Побуждать детей работать творчески, слаженно.
Индивидуальная работа по коммуникации с Ваней. Задача : совершенство-вать умение рассказывать, предложив небольшой рассказ.
Прогулка2
Целевая прогулка по близлежащим улицам : в городе много улиц , у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель :
Формировать представление о родном городе , своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города , желание помогать взрослым в благоустройстве города .
Подвижная игра «Совушка» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.
Дидактическая игра «Поступи правильно» . Задачи : формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
Инд-но Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города » , «Хорошо-плохо» .
Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение.
Наст. игры «Символы России» , «Страна Россия» .
Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие пред-приятия расположены, какие магазины
Среда 13.09.17
Развитие речи. Грамота
Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по разному и похоже) ; измерять их протяженность (длинные и короткие слова)
Н. С. Варенцова стр. 53 №2
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Дома на нашей улице
Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы . Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и пол косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
(Т. С. Комарова №28 стр 53)
Физическое развитие.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Л. И. Пензулаева стр 78 №5стр гр)
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
«Речевая карусель» . Психогимнастика «Я иду по городу » . Задача : упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами.
Рассмотреть фотоинформацию «Достопримечательности моего города » . Предложить детям совершить «экскурсию» по городу .
Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки. Цели : уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу.
Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»
Цель : познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб
Инд-но Д/И «Собери флаг»
Цель : Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования
Прогулка 1.
Наблюдение : туман осенью. Задачи : добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.
Подвижная игра «Краски» . Задачи : предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.
Дидактическая игра «Ласковые имена» . Задачи : закреплять умение образо-вывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять ре-чевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаи-моотношения.
Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей С и Амирой. Задача : упражнять в кружении парой, держась за руки.
Вечер :
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения
Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине» ; В. Степанов «Что мы Родиной зовем» , «Наш дом» , Н. Забила «Путями-дорогами» ). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)
Беседа «Дружат народы нашей планеты » (Уважать культуру, обычаи разн. народов.)
Аппликация «Российский флаг»
Цель : продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.
Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Кириллом,Евой. Задача : способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид. игра «Найди такой же» ).
Прогулка 2
Наблюдение : за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).
Цель : формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву
П/И : «Ловишки»
Труд :
Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок
Инд-но Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» . Задачи : совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.
Выложить фотоинфор-мацию «Достопримеча-тельности моего горо-да » .
Иллюстрации герба и флага России
Самостоятельная двигательная активность : игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры.
Книги для выставки
Аудиозапись гимна Рос-сии
Атрибуты к игре
Цветная бумага, клей, ножницы, бумага, сал-фетки.
Выносной материал : грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, мяч. Предложить принести фотографии для фотовыставки «Достопримечательности нашего города
День недели
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Познавательное развитие (Окружающий мир) .
Тема : «Москва- столица нашего Отечества»
Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране ; подвести к пониманию того, что такое главный город , столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны , чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы.
(В. Н. Волчкова №5 стр 118)
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема «Мое любимое место в городе »
Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи :
Расширять представления детей о родном городе Сызрань ;
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ;
Учить передавать в рисунке образ города в любое время года ;
Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.
Музыка (по плану музыкального руководителя) Утро.
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны» .
Цель : систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей стра-ны, её разнообразии. Побуждать у детей желание
больше узнать о ней.
Д/и «Назови город на букву .» «Для чего нужен предмет»
Предложить раскраски по тематике недели.
Индивидуальная работа ФЭМП с Мухаммадом и Вачиком. Задача : упраж-нять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид. игра «Положи предмет» ).
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи : продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в при-роде поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало» .
Примета «Если ночью был иней – к ветру» . Задача : прививать интерес к народному творчеству.
Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра) . Задачи : совершенст-вовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творче-ство в двигательной деятельности; формировать умение действовать в кол-лективе.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей и Сашей З. Задача : способство-вать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова» . Задачи : продолжать форми-ровать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоя-тельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Ролевая игра. Задачи : закреплять умение принимать игровую задачу, объе-диняться в группы по интересам ; самостоятельно распределять роли; воспи-тывать дружеские взаимоотношения.
Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней) ; обогащать двигательный опыт детей, развивать координа-цию движений.
Загадки об осенних явлениях. Задача : способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.
Вечер :
Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня) . Задачи : совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.
Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача : повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.» . Цель : воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.
Индивидуальная работа по познават---исслед. деятельности с Яной и Евой. Задача : закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид. игра «Что из чего» ).
С/Р И «Улицы города »
Цель : Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель» , «шофер» , «поездка» , «пассажиры»
Прогулка 2
Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. Задачи : расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми.
Подвижная игра народов Севера «Перетяни» . Задача : способ-ствовать развитию силы, быстроты движений.
Ролевая игра «Шоферы» . Задачи : развивать игровую деятель-ность детей, приобщать к элементарным общепринятым нор-мам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Труд на участке «Сбор красивых листочков для художественного тру-да»
Дидактические настоль-но-печатные игры.
Альбомы с иллюстрациями для рассматривания
Раскраски и карандаши
Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.
Атрибуты к сюжетным играм.
Атрибуты к спортивным и сюжетным играм
Выносной материал : лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.
Спортивный материал : канат, мячи, кегли.
День недели
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 15.09.
Развитие речи.
Тема : Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями : сказкой «Заяц- хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…» .
(В. В. Гербова №2 стр 32 ст гр)
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)
Тема «Как мы построили городскую дорогу »
Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок) . Инициировать поиск адекватных деталей и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества.
(И. А. Лыкова стр 30)
Физическое развитие.
Материалы и оборудование : гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнуры.
Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. (Л. И. Пензулаева стр 19 №6
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская» . Задача : совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.
Упражнение «Мойдодыр» . Задачи : совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.
Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Софией М, Кириллом. Задача : закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дид. игра «Какое время года» ).
«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Цель : учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель : формирование графомоторных навыков, закрепление названий цве-тов.
Прогулка 1
Наблюдение за разноцветьем листьев. Цели : расширять представление об осени как времени года, когда созревают семена, опадают листья, на улице холодает. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Приметы «Птицы ощупываются – к дождю» . Задача : добиваться усвоения смысла приметы.
Исследовательская деятельность. Задачи : предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совер-шенствовать умение высказывать мысли четко.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом и Тимофеем. Задача : про-должать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зритель-ные ориентиры.
Подвижная игра «Заря» . Задачи : познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность.
Ролевая игра. Задачи : совершенствовать умения детей передавать знако-мые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соот-ветствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникатив-ными функциями речи.
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» . Задача : закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Вечер :
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Презентация «Моя малая Родина» . Задача : воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению :«Вот моя улица, вот мой дом родной»
Коллективное изготовление стенгазеты «Достопримечательности города Сызрани » . Задачи : способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.
Речевая игра «Укрась словом …» . Детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову.
Индивидуальная работа по коммуникации с Артемом, Марселем. Задача : формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности (дид. игра «Задом наперед» ).
Прогулка 2
Наблюдение за облаками.
Цель : предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах обла-ков (кучевые, перистые, предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина) .
П/и по выбору детей.
Цель : самостоятельно выбирать и называть игры, договариваться с товари-щами, объединяться в микрогруппы по интересам , действовать в соответст-вии с правилами.
Беседа на тему «То, что растёт – живое» .
Цель : предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относить-ся к растениям, как беречь их.
Инд-но Прыжки через скакалку, игры с мячами. (Вика и Лера)
Цветные карандаши, альбомы для рисования и раскрашивания
Пособие «Какое время года»
Тема : «Наш дом».
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».
18.04.
Утро:
Физическое развитие
Речевое развитие
Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Упражнение « Поговорим без слов»- тренировать детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.
Игры на развитие мелкой моторики «Выложи фигуры из палочек»(дом, предметы мебели,электроприборы).
Рассматривание тематического альбома «Мой дом».
Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
1. Подготовка к обучению грамоте. Звуки Р – Рь.
Цели: учить детей давать сравнительную характеристику звуков Р – Рь; формировать навыки словообразования; формировать словарь прилагательных.
Коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Р – Рь в слогах, словах, предложениях; учить координировать речь с движениями; развивать фонематический слух и восприятие; развивать дыхание и голос; развивать навыки звуко-буквенного анализа; закреплять навыки ориентации на листе бумаги.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать наблюдательность и навыки культурного поведения в собственном доме (квартире). Оборудование: дидактическое пособие к игре «Новоселье» и игре «Назови какой дом», картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Рь, набор картинок для игры «Угадай-ка», тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем.
2. Ознакомление с окружающим миром «Домашние помощники».
Цели: знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования, выделять объекты воздействия приборов.
3. Музыкальное.
Прогулка:
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Понаблюдать за деревьями - отметить, какие изменения происходят, почему это происходит?- учить детей сравнивать, анализировать.
Самостоятельная игровая деятельность
П/и « Гуси-гуси». - упражняться в беге.
Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» - разучить правила игры, учить действовать по сигналу.
Уборка участка, подметание дорожек - учить трудиться сообща.
работа перед сном
Художественно-эстетическое
развитие
Чтение стихотворений о весне.
Цели: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Материалы: стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апре ль».
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи.
Вечер:
Художественно-эстетическое
развитие
Речевое развитие
Рассказывание из личного опыта «Я хочу….»
Упражнение «Придумай новое слово» - упражнять в умении образовывать глаголы с приставками.
Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. (подгруппа детей)
Игры с конструктором «Лего» - развивать воображение, конструкторские способности .
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Прогулка.
Физическое развитие.
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками - закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.
П/и «Внимательные водители» - совершенствовать навыки ориентации на местности, понимать значение цвета в дорожном движении и расположение цветов.
вторник
19.04.
Утро:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Гимнастика №2
Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями (со всей группой).
Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве (София,Саша,Саид)
Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных.
(Суфия, Аэлита,Полина)
Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями.(Таисия,Фазыл,Регина)
Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»
(Альберт, Артемий)
Рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
1. Аппликация. «Светильник». Цель: развивать у детей воображение, учить подбирать ткань, сочетая по форме и цвету, дополнять работу рисованными деталями, закреплять приемы вырезывания из ткани, развивать чувство цвета и композиции.
2. Татарский язык. Тема: Портфельд ә нәрсә бар?
Лексик доза: дәфтәр, китап, пенал, ал ь бом.
1.Сүзле уен “Портфельдә нәрсә бар?”
2.Уен ситуациясе “Ашханәсендә”.
3. Күңел ачу, җырлау, бию, уеннар.
3.Физическое развитие. Цель: упражнять детей в ведении, передаче, ловле и забрасывании в баскетбольное кольцо большого мяча. Развивать согласованность действий партнеров. В прыжках в длину с места отрабатывать умение отталкиваться вперед- вверх. Упражнять детей в умении передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие в игре «Ловишка, бери ленту». Полтавцева, зан.№51,стр.217.
Прогулка:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за насекомыми - уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознатель ность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.
Уборка участка детского сада- учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
П/и «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы че ловека . Футбол
Формировать навык ведения мяча(Камиль, Альберт.)
Самостоятельная игровая деятельность – воспитывать дружеские взаимоотношения.
работа перед сном
Художественно- эстетическое развитие
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел».
Вечер:
Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
Беседа: « Как вызвать спасателей в случае пожара?»
Цель: учить детей как себя вести в случае пожара, дать представление о вызове спасателей, развивать умение четко и быстро действовать при пожаре.
Прогулка.
Познавательное развитие
Физическое развитие
Наблюдение за проезжей частью дороги- уточнить знания детей о транспортных средствах, о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.
Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое вни мание, быстроту мышления.
Игра малой подвижности«Светофор»- учить действовать по сигналу, развивать быстрый бег в разных направлениях.
среда
20.04.
Утро:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
Развитие
Познавательное развитие
Гимнастика №2
Труд в уголке природы: полить растения, взрыхлить почву (Регина,Ярослава)
Индивидуальная работа по развитию речи - способствовать развитию фонематического слуха (Камиль Х., Марьям).
Рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
1. Подготовка к обучению грамоте. Лексическая тема «Наш дом».
2. ФЭМП. Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
№4, стр.144
№5, стр.146
Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина – «Занятия по формированию элементарных математических представлений».
3.Физкультурное. Цель: формировать умение забрасывать большой мяч в баскетбольное кольцо с ходу, сразу после передачи. Предложить детям самостоятельно оценить дальность прыжка в длину с места. В п/и «Догони свою пару» упражнять в умении начинать бег быстро из разных исходных положений. Полтавцева, стр.219, зан.№52.
Прогулка:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Целевая прогулка по территории детского сада - познакомить детей с характерными признаками весны, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений. И/р по развитию движений «Не задень» - упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие(Саид,Фазыл) П/и «У медведя во бору»- учить бегать в разных направлениях.
Самостоятельная игровая деятельность. Игра малой подвижности «Найди и промолчи ».
Работа перед сном:
«Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания» И.Гурина.
Вечер:
Социально-коммуникативное
Развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
С/р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.
(Марьям, Камила,Стас)
Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой» (желающие дети)
Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора.
Самостоятельная художественная деятельность.
Прогулка.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
« Облака»
Облака, облака - кучерявые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные, ветерку послушные. (С. Михалков)
Загадка:
Без крыльев летят,
без ног бегут,
без паруса плы вут. (Облака.)
Д/и «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в оп ределенной ситуации.
четверг
21.04
Утро:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Гимнастика №2
Д/и «Кто есть кто» - формирование гендерной принадлежности.
Загадывание и отгадывание загадок на тему «Электроприборы»- развивать логическое мышление.
Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
1. Татарский язык. Тема: Нәрсә кирәк?
Лексик доза: дәфтәр, китап, пенал, ал ь бом.
3.Сүзле уен “Нәрсә кирәк?”
2. Окружающий мир (Экология). “Птицы нашего края”
Цель: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Стр 211 “Сценарии занятий...” Л.Г.Горького
3. Музыкальное.
Прогулка:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за работой водителя – уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. П/и малой подвижности «Красный, желтый, зеленый» - упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции.
Д/и «Говорящие знаки» - развивать умение узнавать дорожный знак по описанию.
Упражнение «Дорожная тренировка» - закрепить умение вести баскетбольный мяч между кеглями(Марьям,Амир,Полина) Труд на участке- воспитывать желание трудиться всем коллективом(подмести дорожки, веранду, взрыхлить почву на клумбах)
работа перед сном
Художественно- эстетическое развитие
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»
Вечер:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Конструирование . «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор. Украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.
Д\и «Один – много» - развивать умение образовывать сущ. мн. ч. в И.п. и Р.п. (пылесос- пылесосы- пылесосов).
Самостоятельная творческая деятельность детей «Безопасный дом».
Прогулка.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.
П/и «Автомобили» - объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.
Игры с выносным материалом.
пятница
22.04.
Утро:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Гимнастика №2
Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы (подгруппа детей).
Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова (Камиль Х., Саид,Фазыл)
Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме (со всей группой)
Конструирование из бросового материала «Наш дом»
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
1.Подготовка к обучению грамоте. Звуки Р – Л.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р – Л;
Формировать номинативный и адъективный словарь
Коррекционно-развивающие:
Учить детей дифференцировать звуки Р – Л в слогах, словах, предложениях;
Развивать внимание и память;
Учить координировать речь с движениями;
Развивать мимические мышцы;
Развивать фонематический и фонематический слух.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.
Оборудование: сюжетная картина «Дом», стержни с кольцами, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Л, карандаши, тетради. Наборы для составления схем, разрезные азбуки.
2. Рисование. «Дом моей мечты» (по замыслу)
Цель: закреплять навыки перспективы и композиции. Учить изображать интерьер. Развивать у детей творческий замысел, эстетическое восприятие. Воспитывать умение фантазировать.
3.Татарский язык. Тема: Нәрсә? Нинди? Ничә?
Лексик доза: дәфтәр, китап, пенал, ал ь бом.
1.Үстерешле диалог “Уку бүлмәсе белән танышабыз”.
2.Үстерешле диалог “Нәрсә, нинди, ничә?”
3.Сүзле уен “Нәрсә кирәк?”
4.Күңел ачу, җырлау, бию, уеннар.
Прогулка:
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физкультура на свежем воздухе.
Прыжки через короткую и длинную скакалку. Упражнять в умении определять время для выполнения прыжка, забега и выбегания. Развивать умение управлять напряжением мышц.
Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки. (со всей группой)
П/И «Быстро разложи –быстро собери» (Аэлита, Суфия)
Труд на участке: окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном
Художественно- эстетическое развитие
Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка – добрая душа»
Вечер:
Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
УМК С Альбертом и Стасом - повторить стихотворение на татарском языке. Цель: развивать речь детей, память, артикуляцию.
Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении.
(София, Таисия, Полина)
Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах (со всей группой)
Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.
Прогулка.
Познавательное развитие
Физическое развитие
Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?», Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. (со всей группой)
П/И «Займи домик» (желающие дети)
Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"
Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Перспективное планирование:
Понедельник
1 половина дня
Беседа " Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"
2 половина дня
Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
Вторник
1 половина дня
Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Художественное слово (загадка)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (подъёмный кран!)
2 половина дня
ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.
Среда
1 половина дня
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2 половина дня
ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.
Четверг
1 половина дня
Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
2 половина дня
Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Пятница
1 половина дня
Беседа "Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
2 половина дня
Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.