Сильный характер. Как развивать волю ребенка? Как развить волю и сильный характер у ребенка

На Cartoon Network возвращается легендарный «Бен 10». Зрители увидят новый анимационный сериал, снятый по мотивам оригинальной версии одного из самых популярных мультфильмов телеканала. Премьера состоится в эфире Cartoon Network 10 октября в 16.20. Перезапуск «Бен 10» - настоящий подарок как для давних поклонников мультсериала, мечтающих вновь встретиться с любимыми персонажами, так и для тех, кто еще с ним не знаком, но мечтает о подвигах и захватывающих приключениях супергероев. Всего в...

Девочки подскажите пожалуйста, на своем примере или своих знакомых, если связь (я прочитала в одной книге, что якобы этот факт доказан учеными генетиками) между цветом глаз ребенка и наследуемым характером, что если ребенок унаследовал цвет глаз отца, то и унаследовал его характер:(или все-таки характер ребенка формируется на основе воспитания:) Может быть кто-то из специалистов психологов сможет ответить

Обсуждение

А если у нас цвет глаз как у неизвестного нам дедушки, то как тут быть? :) Не берите в голову, характер зависит от многих составляющих, в том числе и наследственности, но, как мне кажется, наследственность тут играет не ведущую роль.

Природные задатки, способности - это, с точки зрения одних психологов, условия развития, а с точки зрения других психологов - причины развития:)
То же самое развивающая среда.
Одни теоретики полагают, что среда - лишь фон, на котором разворачивается трагическая предопределенность человеческого существования. Другие полагают окружающую среду и воспитание основой формирования личности.
Не морочьте себе голову:)
Характер формируется на основе и природных задатков, и воспитания, и окружающей ребенка среды, и, больше того, даже на основе самовоспитания:)
Над характером можно работать даже во взрослом возрасте:)

Посоветуйте, пожалуйста, книги о детях, о дружбе, о жизни, чтобы ребенок брал с героя пример. Мальчику почти 7, сам еще не читает, т.е. читать буду я. Мои нравоучения мало к чему приводят, а вот слушая книги, ассоциирует себя с героями. Может, будет толк? А то капризы и непослушания замучили. Хочется именно об отношениях между детьми, о плохом и хорошем, о послушании, о любви к близким. Спасибо!

Обсуждение

Недавно задалась таким же вопросом. Перерыла весь интернет, пожалуй, это лучшее, что нашла:

А есть какие-то исследования о влиянии генов и воспитания на характер ребенка. Можно ли определить почему ребенок счастливый, потому что им занимаются и любят или потому что он такой родился? Я понимаю, что это рассматривать нужно в комплексе, но может есть исследования, скажем, об усновленных детях или детях разлученных с родителями. Спасибо.

Обсуждение

Есть такие исследования, куда-то сунула журнал, где про это статейка, можете поискать в сети, журнал "Химия и жизнь" за 2000 год. Или на informnauka.ru. Только там все по подписке. Но все равно, однозначного ответа нет. Да, гены отвечают. Но не за счастье, а за оптимистичное отношение к жизни, например. Они, правда, кажется крыс исследовали:))

05.09.2000 23:51:44, Яся

Моему ребенку 5 лет. В сад мы не ходим, но регулярно общаемся с детьми на площадках. Уже давно я заметила, что мой мальчик - далеко не авторитет в детском коллективе. Если собирается компания, то он очень часто становится предметом насмешек и игнора. Как правило, появляется лидер, который предлагает что-то вроде: "А давайте бегать от этого мальчика" или: "а вот с тобой мы играть не хотим". Ребенок мой выделяется тем, что: 1. очень тянется к детям, но выходит у него это несколько неказисто и...

Обсуждение

Мы очень часто брали свои домашнии игрухи на площадку.Ребенок начинал играть сам с собой в эти игрухи, остальные присоединялись.Деть должен быть самодостаточным, тогда другие детки будут к нему тянуться.А так вам нужно идти в детский сад, иначе в школе могут возникнуть проблемы.В саду детки в коллективе по 10 часов, там естественным пуьем они учатся общаться.

Характер вы ему не поменяете, уж как родилась общительность. Кому-то хватает на новый год гостей и своей семьи, а кому-то ежедневно видеть друзей необходимо. Но человек животинка социальная и ему чуствовать себя частью хоть какого коллектива надо не меньше еды. Притом что, гуманизм потому и добродетель, что ни разу не врожденное, а воспитываемое качество. Так что умение самого себя защищать базовый навык для вливания в коллектив-то))) Только не перестарайтесь в обучении.(у нас я того, ага)) Вышедшая поначалу "в свет" Анюта оказалась совершенно лишенном агрессии тюфячком у которого отнимали-толкали и т.д. все кто хотел, и те кто едва научился ходить тоже))) Как я вас понимаю!- видеть это, нож маме по сердцу.
Что делала (но у нас возраст другой был):
1. Рассказывала сказки типа "Вот Анечка копала,а Васенька стал у нее лопатку из рук тянуть. Анечка сказала "не надо" и не отдала". "Леночка хватала Аню за одежду и лицо, Аня сказала "не надо", но Лена продолжала. Аня оттолкнула Лену, вот тааак (и ее ручками показывала)" Вот какая Аня молодец!!! - истории были придуманные, но со временем стали настоящие))) Да и вообще я откровенно учила драться)))
2. "Тетя кошка пришлаа!!!" радостно орали дети при моем появлении на площадке. Ага, все мамы на скамеечке сидят, а я как сайгак с воплем "мяу!!!" в кошки мышки ношусь, летаю драконом, плаваю чудовищем морским, она же волк, фея и шлакбаум. В такой ситуации никто мне не мешает регулировать состав участников игры " Те кто дерется, отнимает идут на скамеечку посидеть немного, разочек без них сыграем". Дети постарше мнгновенно соображают кто тут законный владелец играющей тети, кстати резко поднявшийся ребенкин социальный статус остается при ней и когда она и без мамы, с няней гуляет)))Ее там в виде исключения из всех малышей брали в игру даже 6-летки, видимо из соображений, что потом тетя кошка тоже всегда возьмет. Они же по своей инициативе строили всю малышню на предмет "Анечку не обижаем". Заступаться за нее самой мне и нужды не было.
3. При появлении у Анютки замашек на покомандовать не вмешивалась. Предоставляя ей полную свободу получать в лоб от не желающих подчинится или не получать. Слезы утирала, на ручки, целую-люблю, но без коментариев пусть сама думает, выводы делает, и замечаний что она что-то плохое не делала.
Ну вот примерно так. Сейчас в сад ходим. Мне, как маме "несущей" воспитатели конечно говорят, что она прям замечательная. Объективно из хорошего: стесненения мало, запросто подходит "как тебя зовут? давай играть!" к незнакомым детям. Из плохого - явное "превышение мер самообороны", первая не начинает, но в ответ может с боольшим перебором треснуть. Может просто развлекаться дразня словами другого ребенка.

Можно ли воспитать в ребенке чувство справедливости? Если ребенок воспитывается в полной семье, в строгости, а он вырастает отъявленным хулиганом, что это? Моя знакомая (соседка по подъезду) выросла в интеллигентной семье, со среднем достатком, с хорошим образованием – а стала «проституткой», с мужчинами «дружит» только если у него Мерс 600, или ауди А8. Что это промох в воспитании, или все таки врожденные качества? Говорят, Какие родители, такие дети! Влияет ли воспитание на хар-ер...

Обсуждение

У младшей дочери врожденное, похоже. Она уже в полтора года ввязывалась в разборки посторонних детей, безошибочно определяя, кто кого обижает:))

29.01.2004 03:46:16, Яся

На сколько я понимаю, гены отвечают за тип характера (холерик-сангвиник-меланхолик-флегматик). Подход к жизни складывается, думаю, на основе воспитания. При чем не того, которого ХОТЯТ родители, а того, какое у них ПОЛУЧАЕТСЯ:-)
А на счет Мерса... У нас на даче в соседях было очень интеллигентная, обеспеченная и образованная семья. До такой степени, что с ними тяжело было общаться. Все ужасно правильное и ужасно.... неискреннее. Вспоминается фильм "Москва слезам не верит"... Их сын имеет 4 судимости (примерно ровесник моим родителям), наркоман, алкоголик (когда денег на наркотики нет), живет на даче даже зимой - его не пускают в московскую квартиру..... ворует у нас дрова:-)

Воспитание ребенка. Блог пользователя Burmakina Natalya на 7я.ру

Воспитание ребенка -это актуальная и постоянно изучаемая тема. Воспитание ребенка зависит от воспитания родителей и всех членов семьи, окружающих и общества. Кто из родителей не желает счастья и здоровья своему ребенку? Кто из родителей не мечтает о хорошем будущем для своего ребенка? Естественно читатели понимают, что есть родители, которые не задают себе эти вопросы и не думают о воспитании своих детей, но это как правило люди пораженные болезнями души и находятся в зависимости. В своей...

Обсуждение

Надо прям запрещать восторженным молодым мамам нести "истины" в массы:) Дорастите хотя бы до совершеннолетия и несите...

Наталья!
вы ведь директор института знакомств (если не врёт линкедин), вот где поле непаханое для статей и тем в сети. И нам было бы веселее!
А вы пришли с какой-то нудятиной и то не по теме(

Очень прошу высказаться мам детишек старше полутора. Подруга вызвала на дом нервопатолога знакомого, так как в поликлинике в отпуске, а малыша надо в сад отдавать. Врачиха провела с ним около часа, смотрела, как он играет и реагирует. Парню почти 2. Подтвердила диагноз ММД и возбудимость, но без отсутствия концентрации внимания. Сказала, что таких детей надо обязятельно вести в сад, чтобы приучались к дисцеплине и воспитывались хорошо. И как можно раньше, иначе в школу идет неуправляемый...

Обсуждение

Так а Вы своего разве невропатологу ни разу не показывали?
а почему нельзя пригласить врача платного и не говорить про предыдущие диагнозы, чтобы посмотреть так сказать реакцию доктора "в чистом виде"? я так делала с нашим подозреним на дисплазию, да и как раз по части неврологии тоже так себя вела. Просто собирала мнение 2-3 разных врачей, не рассказывая им про диагнозы их коллег. Тогда получается объективная картина, ИМХО.
Насчет сада - не знаю, как у возбудимых детей... Моя тоже весьма подвижная и иногда начала проявлять агрессию, но мне кажется, что это возрастное.Просто она пробует разные модели поведения... Так вот, сама я была в детсве очень возбудимым ребенком, но именно в садике я получала настоящий выход энергии, когда общалась с большим количеством детей. зависит, конечно, от садика... Я заметила, что и мой ребенок в компании детишек ведет себя куда лучше, чем наедине с мамой. Она любит компании, любит ходить в гости, где есть малыши и т.п. Отдам ее в сад в 2,5. Но это ИМХО.

ой. как все сложно. одно могу сказать - для возбудтмого ребенка детюсад - не выход, ИМХО, мой совершенно уравновешенный и жизнерадостный ребенок иногда стал капризничать, драться, а в вашем случае страшно. как бы это все не усугубилось. Больше по существу ничего не могу сказать, очень сложн определить по рассказу действительно ли ребенок болен или здоров. наверно нужно зависимое мнение нескольких врачей.

Способности ребенка, мне кажется, на 90% определяются генами, но вот такие качества как усидчивость, характер и настойчивость определяются только воспитанием. Уважаемые родители и психологи, выскажите пожалуйста ваши мнения о том, как развить эти качества у детей? Опыт воспитания братьев и сестер меня приводит к тупику. Вроде бы и строгие родители, и наоборот выращивают лентяев и лодырей, но бывает и у них вырастают дети - трудяги, даже в одной семье.

Обсуждение

Настоящие, осмысленные для ребёнка дела. Вот дочка вчера два часа рисовала иллюстрацию к книге. Рисовать-то она любит, отсюда "осмысленность" - но для дела нужна именно "настойчивость" и далее по списку:-)

Мое мнение прямо противоположно Вашему, только проценты точные не назову. Способности - гораздо больше зависят от того как провел ребенок свое раннее (очень раннее детство), т.е. от окружающей среды. А усидчивость, настойчивость и характер - это больше гены. Это больше определяется особенностями функционирования нервной системы.

Помогите советом как развить в ребенке собраность и внимательность Сыночку 6 лет..в след году в школу а расеян жуть сапог на поготовишках потерял..вчера забыл одеть свитор..итог теперь болем... ну ладно в саду еще смотрят, а в школе ведь все сам?

Обсуждение

Что такое, в сущности, внутренняя собранность и внимательность?
Это - свобода от мнения окружающих и это стремление к решению собственных жизненных задач.
Естественно, когда ты живешь в социуме, достичь такой свободы нереально.
Однако можно найти баланс между ожиданиями окружающих и внутренним потенциалом к самореализации...

об этой семье, вернее СТРАННОЙ мамаше слышу второй раз. Мне это рассказали 2 потенциальные няни на собеседовании. (по иронии судьбы, они обе непродолжительное время работали в ЭТОЙ семье.) Запомнилось имя хозяйской дочки(подопечной нянь) - Патирисия. Одна няня работала у них около 1 мес. (потом хозяйка ей сказала что они переезжают, но, конечно же, никуда не переехали). А вторая ушла сама по причине расхождения взглядов на воспитание ребенка няни и родителей(конкретнее - мамы(ей 28 лет). Итак...

Обсуждение

Возможно, у девочки что-то не так со здоровьем и нужно сводить до минимума все конфликты? Скажем, порок сердца или с цнс чего-нить? Иначе я не представляю себе, чтобы оба родителя дружно стремились к такому издевательству над собой и ребенком в том числе. :-(Может, у Вас недостаточно информации? И няни были по каким-то причинам не в курсе?

Я пыталась обсудить вопросы воспитания непослушных, возможно гиперактивных, «трудных» детей и узнать по-подробнее, кто как справляется и как дети ведут себя на разные «воздействия». Но что-то больше вопросов чем ответов получилось на этом форуме. Случайно в другом форуме наткнулась на ссылку про любовь, поведение, выбор и т.д. Мне кажется там очень важные вещи написаны, с учетом которых следует воспитывать наших детей и приемных и кровных. Даже более актуально, наверное, для приемных (хотя...

Обсуждение

Как воспитывать - очень большая и сложная тема, заслуживающая отдельной книги; вкратце же могу сказать, что стержнем любой педагогики должно быть строительство внеиерархических, доверительных отношений с ребёнком, но не попытки привить те или иные навыки или привычки "любой ценой". Если нормальные отношения не построены, то означенные попытки что-либо привить будут восприниматься лишь как усилия по иерархическому принижению, и будут либо вызывать "срыв резьбы" (если ребёнок высокорангов), либо подавлять нормальное развитие личности у низкорангового ребёнка. К примеру - бабушка хочет, чтобы высокоранговый внук вырос культурной и гуманной личностью, для чего заставляет его читать много книжек из сокровищниц мировой литературы. Однако чтение у него "не идёт"; бабушка начинает читать книги сама. В конце концов ребёнок не выдерживает пытки культурой, и убегает из дому, пополнив ряды беспризорников. Если бы бабушка столь же сил положила на строительство располагающих (но ни в коем случае - не заискивающих!) отношений с внуком, то результат был бы гораздо более позитивен, хотя может и не достиг бы тех сияющих вершин культурного развития (типа чтения Шиллера без словаря), кои были намечены в начале процесса.
Однако ещё раз уместно напомнить, что доверительные отношения - это далеко не синоним самоуниженных - позиционировать себя низкорангово по отношению к ребёнку столь же нежелательно, сколь и демонически тиранить его. Недопустимо ни самому становиться в позу раба, ни ставить в эту позу ребёнка; казалось бы - общеизвестная банальность. Однако иерархические инстинкты лучше всего понимают только эти две позы - или раба, или надсмотрщика; в результате многие воспитатели, соглашающиеся с недопустимостью роли надсмотрщика машинально встают в позу раба! Внеиерархической позиции приходится учиться...
Про примативность: Если некто почти не подвержен влиянию своих инстинктов, живет только рассудком - примативность такого человека низка.
Про ранг: Известно наличие такой иерархичности у всех живых существ, ведущих сколь-нибудь групповой образ жизни. Даже у амёб, и тех уже наблюдаются зачатки иерархичности.
Очевидно, что ранг чрезвычайно важен для каждой особи - ведь от него сильно зависит качество её жизни, а бывает, и само выживание. Поэтому члены группы в той или иной форме борются между собой за повышение этого ранга, или сохранение достигнутого. Причём, чем выше ранг, тем больше времени и сил вынуждена тратить особь на его поддержание. Бывает даже, что альфа меньше вкушает от жизненных благ, чем бета - ему некогда, он занят борьбой. Однако он сохраняет возможность, по крайней мере теоретическую, отнять любой кусок у беты.
То, какой ранг будет занимать особь в группе, зависит от соотношения ранговых потенциалов данной особи, и других особей группы, т.е. одна и та же особь в разных группах будет иметь разный ранг. Ранг, таким образом - явление относительное, а ранговый потенциал - абсолютное.
А что такое ранговый потенциал? Понятно, что он тесно связан с физической силой, однако именно связан, а не определяется ей однозначно; практически он зависит от большого количества признаков и особенностей особи - как врождённых, так и приобретённых, которые мы рассмотрим ниже.
Поскольку иерархическое поведение проявляется самых разных видов, в том числе (и особенно!) у примитивных, практически неспособных к обучению, то можно уверенно полагать, что основа рангового потенциала даётся особи при рождении. Причём специфическое высоко-, или низкоранговое поведение начинает проявляться с первых дней жизни. Значит, поведение особи в иерархии регулируется врождёнными поведенческими механизмами, то есть инстинктами.
Виктор Дольник называет ранговый потенциал силой НАСТЫРСТВА (известный психолог Владимир Леви - силой НАГЛОСТИ; - пожалуй, нагляднее). Они доказывают, что решающим компонентом рангового потенциала является уверенность в своём превосходстве - возможно, и весьма часто, особыми действительными достоинствами не подкреплённая и ни на чём не основанная.
Следует различать ранговый потенциал исходный, фактический и визуальный. Исходный потенциал определяется главным образом наследственностью; к примеру, на него сильно влияют природные уровни гормонов и нейромедиаторов (серотонина, адреналина, норадреналина, допамина, тестостерона, окситоцина и прочих) и в меньшей степени - условиями внутриутробного развития. Фактический, отталкиваясь от исходного потенциала, сильно зависит от условий роста, воспитания, и других довольно случайных обстоятельств - везения, если угодно. Эти обстоятельства могут воспрепятствовать реализации врождённого рангового потенциала, а могут способствовать его полному раскрытию, и даже усилению.
Поскольку ранговый потенциал определяется различными, в том числе и не связанными друг с другом параметрами, то реальный иерархический облик особи может быть МОЗАИЧНЫМ, когда одни признаки указывают на высокий потенциал; другие - на низкий. Эти признаки в общих чертах можно разбить на ранговые амбиции и ранговые возможности. Ранговые амбиции - это ЖЕЛАНИЕ (жажда, если угодно) занять возможно более высокий ранг в доступных и возможных иерархиях; ранговые возможности - способность это желание реализовать.
Важно отметить такое свойство рангового потенциала, как аддитивность, т.е. возможность суммирования ранговых потенциалов разных особей. Несколько слаженно действующих низкоранговых особей могут превзойти высокоранговую не только в физической силе, но и подавлять её, так сказать, психически - точно так же, как бы её подавляла отдельная особь с более высоким потенциалом.

Здрасссьте всем. Хоть и поздно сейчас, но меня волнует вот такой вопрос. У меня трое детей. Двое кровных и третья доча приёмная. Она, что называется, полукровка. Мама - русская, отец - Азербайджанец. Девочка красивая и видная, но упрямая и настырная жуть! нас это с женой нисколько не злит. Но задуматься заставляет. Из-за её национальной особенности возникает ряд несущественных проблем, как то: неусвояемость русского языка в школе, непрекрытый интерес ко всему исламскому. Хотя впрочем...

Обсуждение

Дело не в "полукровке", а в какой семье она раньше воспитывалась. А если Вы усыновили девочку из русского детдома и она никогда не была в семье, то перечисленные Вами проблемы никак не могут быть связаны с ее биоотцом.

У меня самодельный полукровка - мулатик. Я его тут спрашиваю, что тебе на завтрак, он отвечает: "ананас!"
Они в садике буквы учили по кубикам. Я без единой задней мысли рассказываю маме, а она мне и говорит: "Все таки кровь не водица, репу же не попросил!"
Без комментариев.

18.04.2009 23:10:25, gingo

Как воспитывались царские дочери В семье.

Как воспитывались царские дочери В семье последнего Российского Императора было четыре дочери - Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. В основе воспитания детей императрица Александра Федоровна полагала религиозное (духовное) воспитание: «Бог впервые приходит к детям через любовь матери, потому что материнская любовь как бы воплощает любовь Бога». «Религиозное воспитание - самый богатый дар, который родители могут оставить своему ребенку», - писала в дневнике Государыня. Ведь духовный стержень...

У нас с мужем идет давний спор по поводу воспитания характера у детей путем принуждения к полезной деятельности:) Насущная проблема сейчас: сын не любит читать (9 лет 3 класс). Папа каждый день разговорами пытается усадить его за книгу. При чем выбрал для него достаточно серьезную литературу - Майн Рида (издание советских времен), толстенные такие тома с маленьким шрифтом и без картинок. На меня эти книги тоже навевают скуку и желания их прочитать никакого. У папы же один аргумент - он в...

Обсуждение

Рановато в 9 лет Майн Рида. Джек Лондон лучше. А вообще папе надо самому что-нибудь почитать для воспитания характера.

Какая-то доля истины здесь есть.
Ведь силу воли тоже можно воспитывать в себе по-разному. Ну вот я сыну сказала,что поверю,что у него сильная воля,когда он сам осилит Тургенева "Записки охотника". Сын предлагал и зарядку делать и уроки вовремя в качестве доказательства,что у него есть сила воли)). Но вот заставить себя прочитать Тургенева не может.

Два вопроса к мамочкам! Я все о характере и о воспитании. Кто-нибудь на своем опыте, признался в своей ошибке. Например: «Да, это была моя вседозволенность, поэтому он(а) и сидит у меня на шее!» или «Надо было больше внимания уделять и любить, этого сорванца!» Почему, когда происходит что-то плохое с ребенком, мы виним кого-то. А если ребенка хвалят, мы примеряем похвалу на себя?

Обсуждение

А я вопрос по другому ставлю, и не когда-нибудь, а весьма регулярно - нравится ли мне прямо сейчас, как идет наша жизнь с ребенком? Если да- отлично, порадуемся, отпразднуем:)) Если что-то в чьем-то поведении начинает мешать - сразу думаю, что и как я делаю сейчас, и как МНЕ надо изменить свое поведение (или мысли), чтобы стало всем лучше. Если требуется - обсуждаю со своими, но обычно достаточно самой правильно настроиться:))
Так что получается не столько анализ ошибок, сколько текущая "корректировка курса".

Не признавать ошибок можно только от недостатка ума:) Мне кажется любой человек мало-мальски дружащий с головой всегда находится под властью сомнений. И уже на следующий день можно пожалеть о содеянном.
Обидно конечно будет признавать свои ошибки, если ребенок вырастет дурным человеком. Но в данную минуту трудно предположить, что тот или иной шаг приведет в будущем к тому-то.
Воспитание - это движение наощупь:) И движение очень субъективное.. Где она истина? Знаете ли кто-нибудь?:)

Вопрос "на вырост". Как новоиспеченная мама мальчика, задумалась я об особенностях воспитания лица противоположного пола:)) Сейчас Мишка для меня ни мальчик-ни девочка, а мой ребеночек:)) Но глазом не успеешь моргнуть - и уже пацанчик:)) Как воспитывать Настю, я не то, чтобы не задумавалась, очень даже задумывалась, я много думала, читала, наверняка, не все получается, но с девочкой мне как-то понятно. Я еще почему спрашиваю. Мой муж и его брат воспитаны довольно спартански, у свекрови...

Обсуждение

У нас уже второй мальчик. Первому 6 лет, и я думаю он совсем неплохой получается пока. По-спартански - нет. Но и баловать тоже нет. Обызательно прививать любовь к "мужским" видам спорта - плавание, футбол, бейсболЮ, карате. Муж мой очень много с ним занимается и в кружках он с раннего возраста (плавание с полутора лет). Я всегда сына останавливаю, когда он делает что-то дурное и объясняю почему так делать не надо, с самого раннего возраста. (к примеру Почему нельзя бегать и орать в кафе - потому что другим людям это не приятно, они отдыхать пришли.) Всегда рассуждаем кто как поступил. Анализируем героев сказок. Хвалить и поощрять - обязательно. Целовать - обязательно. Я очень против того что парней целовать нельзя - ведь так они убеждаются в родительской любви. Если наказывать - то ребенок должен понимать почему его наказали (у нас это лишение интересных занятий, отмена ТВ, высылка в его комнату). Нельзя угрожать тем, что все равно не сможете выполнить (если ты не уберешь игрушки, я их выброшу - если сказали то и надо выбросить). Выполнять свои угрозы (поэтому они должны быть реально выпоолнимы). А главное много времени посвящать им.

ой не знаю у нас со старшим как-то все естественно...он сам разбирается - с папой всякие воинственно-возбудимые:) игры, со мной - любит и приласкаться, говорит все время "мамочка. я так тебя люблю" сейчас (нам 3.5 года) стал уже из себя изображать защитника маминого (мама не бойся и т.п.)Но вообще я с ним и в футбол играю, и бегаю...

Неуравновешенный ребенок. Как его воспитывать?.

Что делать, если у вас неуравновешенный ребенок, очень вспыльчивый, капризный, и даже взрывной? Иногда родители не понимают, почему их ребенок такой неуравновешенный и капризный, что в его характере мешает ему адаптироваться в детской среде. Проанализируйте его поступки, и попробуйте понять, что им движет. Так вы сможете вовремя откорректировать поведение ребенка, чтобы в дальнейшем облегчить жизнь своего малыша. Да и общение с ним станет более приятным и легким. Неуравновешенный ребенок...

Ребенок индиго - радость?.

Деток индиго легко отличить от других. У них высокий интеллект, решительный характер и творческая натура. Эти малыши могут могут принимать более правильные решения, но к сожалению наше окружение воспринимает это как неправильное поведение.Наказания и угрозы, которыми родители воспитывают деток, не действуют на детей индиго. Больше всего мне понравилось то, что у таких детей нет авторитетов, во всем они полагаются только на свою интуицию. В более развитых странах развитием таких детей...

Я думаю, что много проще в жизни тем женщинам, которые умеют быть мягкими, умеют говорить нежно, с соответствующими интонациями, "ворковать" и "мурлыкать", не кричат, не настаивают, не командуют. С другой стороны жизнь предъявляет к женщинам жесткие требования, большинство женщин сейчас работает, соответственно сделать карьеру без сильных черт практически нереально, бывает и много других ситуаций в жизни, когда выгодно стукнуть кулаком по столу, а не мурлыкать. А в основном характер...

Обсуждение

Характер не воспитаешь:) Что уродилось, то уродилось.

У моих друзей 4-ро детей. Страший сын - раздолбай, добрый, но совершенно не способный напрягаться. Дочка - правильная ответственная, хорошистка. Младшие, близнецы! девочка - принцесса и трогательная газель, мальчик - лидер. Думаете они так планировали? Не-а.

02.10.2012 02:55:10, masha__usa

Сила женщины в ее слабости, а слабость ее безгранична.
По моим наблюдения женщинам, которые очень женщины - не работать, не стучать по столу не надо, им приносят к ногам в блюдечке.

Каждая мама делает все, чтобы ее ребенок рос здоровым и счастливым, а если в семье сын - старается воспитать его сильным и смелым. Однако порой эти усилия приводят к прямо противоположному результату - мальчик растет не уверенным в себе, замкнутым, у него не складываются отношения с друзьями, он пасует перед трудностями. Как избежать ошибок в воспитании сыновей? На самые распространенные вопросы родителей отвечают психолог Ольга Воронова и педагог Вита Викторова. 1. М...
...Как избежать ошибок в воспитании сыновей? На самые распространенные вопросы родителей отвечают психолог Ольга Воронова и педагог Вита Викторова. 1. Мало кто из родителей хочет, чтобы их сын шел служить в армию. В то же время считается, что именно в армии мальчик становится настоящим мужчиной, поскольку служба закаляет характер. Как быть? Если у ребенка возникает постоянное желание утвердить себя, настоять на своем и дать сдачи, значит, в глубине души он чувствует себя уязвимым и защищается таким образом. В причинах этой уязвимости прежде всего и нужно разбираться. Армия приучает к дисциплине, организованности, умению справляться с трудностями. С другой стороны, бе...

Обсуждение

Данный вопрос задавал себе каждый, но где беретсясмелость и как ее развить, знает не каждый. В данной статье мы разберем самые главные вопросы и методы для того, что бы каждый, кто захочет развить и улучшить свою смелость смог реализовать данную цель. [ссылка-1]

04.07.2016 20:30:28, леха

Как воспитать целеустремленность?
...Родительская помощь в начальные моменты необходима ребенку для преодоления трудностей (именно помощь, а не выполнение за него и наказание за неуспех). Показывая, что постепенно, настойчиво и терпеливо продвигаясь на пути к цели, можно достичь ее. Препятствия будут встречаться очень часто, и главное — не бояться, а научиться их преодолевать. Воспитывая таким образом, мы сможем не только сформировать адекватную самооценку ребенка, но и поможем ему испытать эмоции победителя, пусть и над самим собой. Очень часто дети, испытывая неудачу в каком-либо деле, бросают его: "ну и пусть", "а мне все равно", "ну и ладно". При систематическом "ну и пусть" ребенка и отсутствии реакции взрослых на эту фразу "ну и пусть" превращается в расхоложенность, леность, несобранность, разгильдяйство, инициативы и т...

Детский темперамент – воспитание ребенка с учетом...

Ребенок сангвиник — душа любой компании: общительный, открытый, легко сходится с незнакомыми детьми, склонен к лидерству. черта характера таких детей — это отсутствие страха и беспечность. На первый взгляд, такие дети находка для родителей и воспитателей, но не все так просто. Дети сангвиники очень часто не доводят начатое дело до конца, так как берутся за любое задание не задумываясь, хватит на это сил или нет. Из ребенка сангвиника вырастают взрослые оптимисты. Такие дети быстро забывают обиды (вернее они их вообще не помнят) и каждый день для них начинается с «чистого листа». В школьном возрасте дети сан...

Многие родители легко позволяют себе повышать голос на ребенка, который ведет себя не так, как у себя в голове нарисовал взрослый. К тому же слишком велик страх того, что ребенок привыкнет себя "плохо" вести, и поэтому его нужно постоянно учить, воспитывать, одергивать, направлять на путь истинный. Чтобы не привык. Такой подход скорее мешает дойти действительно нужной информации к сознанию ребенка, так как он слишком перегружен ненужными и иногда даже вредными запретами. Путь физического (в том числе и морального) воздействия на ребенка — тупиковый, так как он имеет предел действия, то есть рано или поздно наступае...
...Запреты Каждая мама в состоянии подготовить своего ребенка, даже самого трудного, к взаимоотношениям с внешним миром без ущерба для всех его участников не через подавление, ругань и физическое воздействие. Для начала неплохо бы понять, что каждый трудный ребенок в зависимости от склада своего характера имеет более глубокую потребность, по сравнению с обычными детьми, исследовать окружающий

Помогите мне пожалуйста советом. Не знаю с чего начать. Девочке 4 года. Второй год ходит в центр развития ребенка. Весь прошлый год проходила с огромным удовольствием, пока они там рисовали, игрались, лепили, танцевали и пели, и занимались но только в форме игры. В этом году за них уже принялись более серьезно, и начались именно занятия, задания на дом. И вот теперь она говорит, что ей там не нравиться, ее все обижают, и ходить она не хочет туда. Воспитатели на вопрос о причине такого...

Обсуждение

Я сейчас чудную книжку читаю- "Алмазный век или Букварь для благородных девиц".
Супер. Как воспитать в ребенке нужный характер.
Сама об этом давно думаю.

Я в детстве в масле каталась -на черной волге к школе привозили:-), все было.
Потом в 3 классе ничего не стало. И я успела сформироваться в бойца. Но с кровью и более серьезными потерями, нежели сразу бы хоть иногда могла за что-то сразится.

Мой сын в раю живет. Это меня заботит. Жду пока немного окрепнет и начну делать из щенка капитана.

Но Вам тут каждый скажет, что воспитывает каждая мама по собственному разумению.
Кто-то вообще дисциплину или запреты или жесткость к ребенку не признает.
Я - сторонница мягко учить жесткости:-)

Зачем маленькому человечку характер и воля?

Первым опытом воспитания воли может послужить обыкновенный режим – тот самый уклад жизни, который ведет маленький ребенок. Приучаясь к порядку, дисциплине, вырабатываются первые волевые качества.

Пока ребенок еще очень мал, не стоит вопрос, как воспитать волю и характер. Поначалу все проходит естественным путем. Но, подрастая, малыши обрастают вредными привычками . И очень важно учить их проявлять волевые усилия. К примеру, если ваш малыш грызет ногти, угрозами и запретами вряд ли можно достигнуть желаемого результата. Важно, чтобы малыш сам поборол свои наклонности и смог услышать от вас слова похвалы.

Воспитывая, создавайте ситуации, когда ребенку надо будет преодолевать трудности. Не делайте за него то, что он в состоянии проделать самостоятельно. Пусть малыш сам строит домики из кубиков. И если у него не получается, он сердится и разрушает свое сооружение, мягко направляйте, чтобы следующий домик получился красивым и аккуратным. Позволяйте ребенку одеваться самостоятельно. Пусть это даже займет больше времени, но он сам, преодолев себя, сделает это и заслужит похвалу. В вопросе, как воспитать волю и характер не бывает мелочей, поэтому очень важно, чтобы малыш мог проявлять упорство и настойчивость в достижении маленьких целей.

«Я сам!»

Когда прозвучит эта ключевая фраза, будьте готовы к тому, что у вашего ребенка начал проявляться характер. Не убивайте у него желания действовать. Подсказывайте, направляйте, но пусть ваш малыш вначале неумело, неуклюже, но делает маленькие подвиги. Постепенно он научится все делать лучше. А пока позволяйте ему заправлять свою постель, убирать игрушки, кушать так, как он это умеет сейчас.

Безусловно, воля у детей дошкольного возраста слаба. Часто дети теряют поставленные цели, увлекаются другим и не умеют полностью сосредотачиваться на чем-то одном. Дети импульсивны. Поэтому, как воспитать волю и характер с детства, - не праздная задача. Малыши часто подражают взрослым, и поэтому ваш личный пример может стать той отправной точкой в формировании важных качеств, которая в последствие воспитает и волю, и характер.

Не опекайте малыша чрезмерно, приучайте его подчиняться несложным правилам поведения и режима. Выполняя несложные поручения, приучаясь к трудовым навыкам, ребенок готовится к более ответственному этапу в своей жизни – школьному, где выполнение режима – важная составляющая учебного процесса.

Не забывайте хвалить ребенка и не вкладывайте негативных эмоций, чтобы заставить ребенка действовать правильно, на ваш взгляд. Рассказывая, что у кого-то из детей что-то получается лучше, вы вселяете в своего малыша неуверенность и порождаете только слабость.

1.Найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы.
На вопрос: « Что в наибольшей степени способствовало началу вашей спортивной карьеры?" ряд спортсменов мирового класса (95%) ответили: " Поддержка родителей".
У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение - это главное, что вдохновляет ребёнка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.
Каким образом в Центре спортивной психологии развивают у двухлетних малышей чувство уверенности в себе?
"А ну-ка, Томми, сможешь ты поднять три игрушки? Одна - прекрасно, Томми. Вторая - отлично! Третья - просто великолепно!" Преподаватель аплодирует и обнимает ребёнка. Слишком просто - скажут некоторые. Но самоуважение воспитывается не сразу, а постепенно, мало-помалу.
Очень важный момент во время обучения или соревнования среди детей: обращать усиливающее внимание на положительные проявления вашего питомца и нейтральное, ни в коем случае не упрекающее, на ошибки. Например, юному шахматисту можно сказать после поражения: "Ты хорошо разыграл дебют, старался победить, но при переходе в эндшпиль допустил ошибку, которую мы с тобой внимательно проанализируем. В целом, ты очень старался, и если будешь продолжать в том же духе, то добьёшься успеха обязательно".
2.Не ругайте, а учите.
Никогда не внушайте ребёнку: "Какой ты тупой!", "У тебя что, мозги не работают?", "Господи, какой ты неловкий!". Всегда давайте понять ребёнку, чего вы от него хотите, а не только - чего вы не хотите. В сложной ситуации лучше запоминаешь то, что слышишь последним. И именно это последнее напутствие должно быть позитивным.
3.Оцените сильные стороны ребёнка.
При оценке очень важно правильно определить, чем любит заниматься ребёнок, прислушаться к его собственному мнению и самооценке.
Вопросы: « Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?"
Ответы: "Я люблю петь, у меня пятёрки по истории, я сильно бью по мячу" дают весьма широкую гамму для родителя, педагога или тренера при определении основного пути спортивного или иного развития таланта, хотя и не всегда являются определяющими.
Например, мальчик, который гордится тем, что хорошо сохраняет равновесие на одной ноге, возможно никогда не станет знаменитым футболистом, но первоклассным горнолыжником, если ему помочь, он стать может.
4.Развивайте у ребёнка уверенность в себе.
Представьте себе, что ваш сын должен рассказать стихотворение на школьном вечере, посвящённом очередной годовщине со дня рождения М.Ю. Лермонтова, и очень переживает возможный провал. Он боится, но вы можете помочь ему выработать ощущение успеха.
Разбейте выступление на несколько этапов.
Первый этап - правильно, уверенно выйти на сцену и подойти к микрофону. "Это ты сможешь сделать?" - "Да" - "Прекрасно!" Второй этап (для придания уверенности) - поставить микрофон напротив своего рта и закрепить его в нужном положении. - "Я обращался с такими вещами, но я не уверен, что это у меня получится". - Тогда давай с тобой решим так: если у тебя не получается закрепить микрофон в нужном положении сразу, то не стой и не крути его с натугой.
Этим самым ты из декламатора стихов превращаешься в клоуна, и после твоих действий никто серьёзно не будет воспринимать ни тебя, ни стихи, которые ты читаешь. - "А что мне тогда надо делать?" Надо повернуться в сторону конферансье, который стоит за кулисами, и негромко, но уверенно попросить настроить тебе микрофон, как надо. После этого твоя уверенность передастся зрителям в зале, и твоя декламация получит заслуженный успех. При чтении стихов: не закрывай глаза, не смотри в пол, не бегай глазками по сторонам, а выбери в зале знакомое лицо (конечно, пусть это не будет твой друг Серёга, который будет стараться тебя рассмешить) учительницы, мамы или девочки, которой ты стараешься понравиться. При этом, лицо должно находиться в зале недалеко от сцены и прямо напротив тебя, чтобы тебе для этого не пришлось поворачивать голову. Читай стихи проникновенно, с душой, чтобы ни у кого не возникло сомнения в твоей искренности, читай тому человеку, на которого ты смотришь. Веди себя серьёзно, не хихикай и не старайся сразу удрать со сцены, уходи степенно, кланяться не обязательно. Но, имей ввиду, что это выступление для тебя очень важно, потому что твои однокашники могут забыть, как ты учился, как ты шалил на переменах или уроках, но твой провал на школьном вечере, они будут помнить очень долго, а для школьников, присутствующих на вечере, но не твоих одноклассниках, это будет возможно единственным воспоминанием о тебе. Но, ещё остановимся на этапах:
1. Выход на сцену.
2. Микрофон.
3. Его установка конферансье в случае, если ты сам не справляешься.
4. Выбор знакомого лица в зале.
5. Уверенная серьёзная декламация.
6. Неторопливый уверенный уход со сцены.
Видишь, к тому времени, пока ты начнёшь читать у тебя уже будет ряд успехов, и своей уверенностью ты ещё до чтения стихов привлечёшь на свою сторону большую часть зрителей в зале, поэтому последнее препятствие будет не столь преодолимо. Думай об ответственности, но пусть она не сковывает тебя. Ты готов пойти и победить. Иди и возвращайся с победой.
Хорошо выполненное дело позволяет повысить самооценку ребёнка, что ведёт к достижению ещё больших успехов. И если ребёнок говорит, что он сегодня выступил, как хороший артист, это может перерасти в осознание того, что это должно стать его жизнью, и ещё более укрепить его в намерении стать настоящим артистом.
5.Научите ребёнка расслабляться
Когда вы расслаблены, вы думаете более чётко и ваше тело функционирует с большей отдачей. Объясните разницу между дыханием грудью и брюшным дыханием, полным и поверхностным, дыханием носом и ртом, дыханием в спокойном состоянии и при выполнении каких-либо физических упражнений.
Поясните, когда хорошо глубоко дышать через нос и почему; почему иногда необходимо мелкое (поверхностное) дыхание. Например, фраза о том, что необходимо всегда дышать через нос, может быть подкреплена следующим аргументом: "Нос нужен для дыхания, как рот для приёма пищи. Дышать ртом также противоестественно, как и есть носом".
Чёткие фразы-"кувалды" навсегда оставят в памяти ребёнка противоестественность дыхания ртом.
После того, как вы объяснили ребёнку, как правильно дышать, подумайте вместе с ним, что нужно предпринять для того, чтобы снять напряжение. Это может быть аудиозапись пения птиц в лесу, рокота набегающих волн или неритмичных мягких мелодий. В спокойном состоянии легче не отвлекаться и целиком концентрироваться на решении поставленной перед собой задачи.
6.Развивайте у ребёнка способность сосредоточения.
Попробуйте начать с несложных упражнений. Если ребёнок совсем маленький, то спойте ему песенку и попросите внимательно послушать слова, а потом задайте пару вопросов. У детей постарше можно развивать зрительное сосредоточение путём показа странички с цифрами, а потом убрать её и спросить: "Какие цифры и в каком ряду ты запомнил". Также можно развивать тактильные, вкусовые и обонятельные восприятия ребёнка.
7.Репетируйте про себя.
Знаменитая балерина в своих воспоминаниях писала, что мысленно представляет себе своё выступление в мельчайших подробностях и проделывает это за то же время, которое ей потребуется на сцене. Она "чувствует, как поднимает руки и встаёт на носки, "слышит" музыку.
Хорошие спортсмены мысленно проходят соревнования от начала до конца. Также поступают политики, ораторы и руководители разного ранга.
Принцип: «Готовься к худшему" - это основа логического мышления специалистов-правоведов.
В любом случае до совершения какого-либо планируемого действия или подписания контракта, надо всегда представлять всевозможные неблагоприятные последствия и методы борьбы с ними. Принципы: "Авось пронесёт" или "Даст бог, прорвёмся" при воспитании детей (да и вообще в жизни) совершенно неуместны.
Как говорится, экспромт должен быть тщательно спланирован.
8.Никогда не давите на ребёнка своим авторитетом.
Самой распространённой ошибкой в воспитании детей является фраза: « Я в твои годы за плугом ходил". Кроме насмешки эта фраза в детском сознании ничего не пробуждает, современный ребёнок уже не представляет, что такое тяжёлый непосильный труд, и поэтому нелепая отвлечённая фраза только принизит ваш авторитет. Никогда не рассказывайте ребёнку в назидательном плане о своих ошибках молодости.
Правильно сказал Бисмарк: "Пусть дураки учатся на своих ошибках, я предпочитаю учиться на ошибках других". Но ребёнок никогда не вынесет ваш положительный опыт из ваших ошибок!!! Помните об этом.
9. Никогда не шутите с ребёнком на тему, которую он не понимает из-за недостатка опыта или знаний. Не говорите с ним в шутливом тоне на сексуальные темы. Этим вы убиваете в себе его уважение. Ребёнок по сути не может быть циником!
10.Постоянно напоминайте ребёнку о его успехах.
Повесьте на стену его дипломы, похвальные грамоты и всегда при разговорах с ним перед уходом в школу или на тренировку, напоминайте, чего он добился и какой вершины ему необходимо достичь.
11.Помогайте формировать задачи, обязательно объясняйте для чего нужны занятия по иностранному языку или занятия музыкой, почему надо знать историю и географию.
Узнав способности и наклонности ребёнка, правильно поставив дыхание, приучив личным примером к занятиям спортом, постепенно определяйте стратегическую задачу с тем, чтобы обязательно вместе с ребёнком её достичь. Проучиться несколько лет в музыкальной школе и потом бросить её - это уже не его желание и его ошибка, это ваша ошибка, потому что всегда при движении к цели кончается первое дыхание, а второе дыхание открывается только у опытных и закалённых людей. Так вот именно родители, тренеры и педагоги должны настоять на достижении цели. В этом их основная задача.
Поражает своей настойчивостью мама популярных российских хоккеистов, ныне играющих в Национальной Хоккейной Лиге, Татьяна Буре.
Она, в самый трудный период становления характера мальчишек, возила их на занятия ранним утром до тех пор, пока они не достигли первого результата, и игра стала для них жизненным достоянием, без чего они дальше не могли жить. Да, братья Буре добились многого в хоккейной карьере, но, в первую очередь, надо отдать должное их Великой Маме, которая была настойчива в воспитании характера у своих детей. Ее характер, воля, любовь к детям явились тем фундаментом, на котором построены спортивная карьера и благополучие сыновей.
12.Вырабатывайте у ребёнка ассоциативное мышление.
При объяснении какого-либо действия, фразы, причины или жизненного момента обязательно используйте аналогии или ассоциации.
Например, объясняя, что "Волга впадает в Каспийское море" можно напеть слова известной песни "Кто сказал, что Волга впадает в Каспийское море, Волга в сердце впадает моё" и будьте уверены, ребёнок никогда не перепутает море, куда впадает Волга.
13.Постепенство достижения цели.
Помогите любую поставленную ребёнком цель превратить в череду маленьких задач, достижение которых постепенно приведёт его к большой цели. Например, ваш сын хочет добиться четвертной пятёрки по истории.
Это его цель, но вопрос достижения уже связан с вами. Нужен чёткий и обстоятельный разговор с сыном на тему, как он может этого добиться.
Необходимо составить план.
1.Какие требования учителя необходимо обязательно выполнить для получения задуманной оценки?
- обязательное посещение всех занятий по истории;
- обязательное выполнение домашних заданий, поставленных перед собой, а именно: схем движения войск в военных сражениях с указанием количества войск с каждой стороны с указанием полководцев и известных людей, участвующих в сражении, даты сражения и результатов (политических, финансовых, геополитических и личных);
- обязательная подготовка к урокам, включающая в себя как чтение учебника, так и дополнительной литературы;
- развитие навыков устной речи, подготовка к урокам с чтением различного рода словарей, чтобы при ответе на уроке не допускать ошибок в значении слов, правильности произношения и ударения.
Можно ограничиться только чтением учебника, проверкой задания родителями дома, но это не та пятёрка, к которой надо стремиться, ибо это оценка, не дающая знаний, а оценка знаний, при их последующем отсутствии, мертва. Нельзя ставить перед собой мёртворожденную цель, это приводит к циничному восприятию действительности.
Достижение цели должно исходить из внутреннего побуждения ребёнка, ни деньгами, ни страхом этого не добиться, если вы хотите, чтобы ребёнок впоследствии не возненавидел результаты своего труда.
Лёгких путей в воспитании ребёнка не существует. Это длительный, постепенный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и постоянный труд. Зато результатом ваших усилий, помимо успехов вашего ребёнка, станут тёплые и близкие отношения между ним и вами.
Михаил Столбов.

Дети - это отражение родителей и будущее страны. От рождения у них свой, особенный характер. Важно помочь взрослеющей личности приобрести и развить положительные качества, не подавляя ее волю чрезмерной опекой или строгостью.

Формирование и развитие характера ребенка зависит от условий и образа жизни.

У малышей характер формируется в виде игры, развивая такие черты как смелость, выдержка, настойчивость, товарищество, коллективизм и инициативность.

Важно привить ребенку такие положительные качества характера, как чувство справедливости, честности, великодушия.

Покажите своему чаду положительный пример. Малыш - отражение ваших привычек, образа жизни. Ребенок перенимает от родителей их мировоззрение, убеждения и идеалы.

Умеренный контроль над жизнью чада. Сегодня есть возможность , слушать любую музыку. Они как известно, могут развивать как положительные, так и отрицательные черты характера в ребенке, поэтому старайтесь следить за тем, чем увлекается ваш кроха.

Умейте выслушать и поддержать ребенка. Воспринимайте всерьез детские слова и мысли, разговаривайте и объясняйте, как правильнее поступить в той или иной ситуации. Если родители не слушают свое чадо, критикуют вместо поддержки, взрослеющий человечек вырастет черствой и слабохарактерной личностью.

Наказывайте ребенка только по справедливости. Детям необходимы допустимые ограничения, справедливое наказание в случае вины. Ребенок должен понять и осознать, за что его наказали.

Проявляйте любовь и заботу. Теплые и заботливые отношения в семье помогут сформировать сильные лидерские качества характера. Неуверенный в себе ребенок, не видящий заботу и проявления любви своих близких людей, не сможет стать сильным лидером, хозяином своей судьбы.

Уважайте старших. Ребенок должен знать, что недопустимо повышать голос на старших, перебивать и встревать в разговор.

Проводите время всей семьей. В развитие и образование должны принимать участие оба родителя, а также старшее поколение родственников. Введите семейные традиции: совместный ужин, отдых на природе или совместные покупки. Ребенок должен чувствовать, что в нем нуждаются и знать, что к его мнению прислушиваются.

Чтобы ребенок вырос положительной личностью с сильным характером необходимо правильное воспитание, которое разовьет уверенность и коммуникабельность, поможет избежать комплексов и затруднительных ситуаций. Помогите развить ребенку лидерские качества и умение отстаивать собственное мнение.

Вопрос от нашего читателя Бориса: Уже не один раз слышал о себе мнение других людей, которые говорили, что я слабохарактерный. Скажите, как воспитать в себе сильный характер? Сейчас я понимаю, что когда я рос, рядом со мной не было примера человека с сильным характером, у которого можно было бы учиться. Можно ли воспитать сильный характер уже взрослым?

Сразу отвечу на ваш вопрос, Борис. Да, сильный характер можно сформировать в любом возрасте , было бы желание и понимание, как это делать. А теперь обо всём по-порядку.

Действительно, именно характер человека во многом определяет, какой будет его судьба. По сути характер – это проявление внутренней человека, отпечаток на дороге жизни всех его убеждений, принципов, личных качеств, привычек и внешних проявлений, всего, что ему удалось познать и сформировать за свою жизнь.

Что такое Сильный Характер?

Сильный характер – это способность неуклонно следовать выбранными убеждениям, жизненным принципам и целям, в идеале, законам чести. Тупое бездумное упрямство – не имеет ничего общего с силой характера, а является всего лишь проявлением человека, его раздутого эго и отсутствия осознанности.

Сила Характера – определяется силой убеждений и принципов человека, силой духа и силой воли.

  • Сила убеждений и принципов – это определённое выстроенное отношение к себе, своей судьбе и к окружающему миру. Для Самурая, например, – это кодекс Бусидо. Для русского офицера – кодекс русского офицера.
  • Сила Духа – это , Доблесть и другие сильные качества, определяющие торжество духа (духовного) над телом (над материальным).
  • – способность терпеливо преодолевать внутреннее сопротивление (лень, слабости, желания или нежелания) и внешние преграды в достижении поставленной цели.

Более развёрнуто о том, кто такой Сильный Человек – .

Соответственно, Слабохарактерность – это отсутствие чётких жизненных принципов, сильных убеждений и безволие. Что часто предполагает малодушие, трусость, зависимость, наличие других пороков и слабостей. У каждого слабохарактерного человека свой набор таких слабых мест.

Слабохарактерность часто является следствие бесхребетности. О том, что такое бесхребетность – .

Как воспитать сильный характер?

Сильный характер воспитывается либо с детства, как например воспитывали рыцарей, с семи лет. Либо сама жизнь закаляет характер человека, проводя его через череду трудностей, преград и испытаний. Либо сильный характер формирует в себе сам человек, ежедневно работая над собой, целенаправленно создавая для этого необходимые условия.

Но для начала ответим на вопрос – как не возможно развить в себе сильный характер? Не возможно воспитать сильный характер:

  • не выходя из привычной зоны комфорта
  • без преодоления своих собственных внутренних слабостей (лени, страхов, др.), а потакая всем своим прихотям, желаниям и порокам
  • лишь в мыслях и мечтах также силу характера не воспитать, не проходя реальных испытаний в реальной жизни
  • без ритмичных тренировок, без формирования своей воли и дисциплины. Характер тренируется только регулярностью усилий
  • без самоуважения и внутреннего достоинства. На гордыне и высокомерии или в роли ничтожества, истинный характер не вырастет
  • без борьбы в жизни и преодоления каких-то внешних преград. Когда всё гладко и всё само в руки идёт – сильный характер особо не нужен
  • без значимой мотивации. По-настоящему сильный характер развивается толь тогда, когда есть достойная значимая цель
  • на насилии над собой. Нужно различать насилие и дисциплину

Итак, что нужно делать, чтобы развить в себе сильный характер:

1. Сильный Характер формируется работой над своими убеждениями, воспитанием силы Духа и силы воли. Подробнее и с инструкциями к действию об этом читайте в соответствующих статьях:

2. Характер воспитывается не на бумаге и не в уме, а в реальной жизни. Поэтому в первую очередь определитесь со своими жизненными целями, достижение которых потребует от вас сильного характера и мощных личных качеств.

3. Обязательно определите для себя такое занятие, которое будет требовать от вас постоянного преодоления своих слабостей. Например, займитесь воинскими искусствами или каким-то другим спортом.

4. Одна из основ сильного характера – это мощная неуязвимая : уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Инструкции здесь:

5. Всегда помогают живые примеры и образы. Найдите себе такой пример – историческую личность или киногероя, на которого вы хотели бы быть похожи характером. Визуализируйте свою цель. Чтобы максимально прочувствовать необходимый образ – напитывайтесь впечатлениями – смотрите соответствующие фильмы про сильных и достойных людей (про рыцарей и воинов), читайте книги с подходящими героями.

6. Сильный характер – это в том числе умение владеть собой, укрощать свои страсти, управлять своими желаниям и эмоциями. Подробнее читайте:

Поделиться: