Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов. Сценарий праздника цветов в детском саду

Игра по станциям для школьников по теме "Цветы"

Сценарий познавательной игры-путешествия по станциям «Живая краса»

Ведущий 1 . Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. «Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», - писал Л.H. Толстой. Наш праздник посвящен небольшой части природы - цветам России.

Ведущий 2.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Х.-К. Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, их дарят нам в памятные даты. Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь.

Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Чувство родины ощущается в каждом листочке, в каждой росинке, в каждом цветке.

Звучит мелодия «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Страница первая. «Вестники весны»

Ребенок 1.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

Ребенок 2 . А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Ее воспевают как пору расцвета, юности, красоты. Весной просыпается не только природа, весной просыпается что-то в нас самих. Хочется бродить по зеленеющим лугам, лесам, болотам. Пойдемте же и мы к тихим апрельским далям.

Ребенок 3 . Я предлагаю отправиться в лес. Правда, еще слишком рано, в природе еще не все пробудилось. Читаем у Гоголя в «Мертвых душах»: «Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей своей красе, и жизнь заиграла повсюду. Уже заголубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени зажелтел одуванчик, лилово-розовый анемон наклонил нежную головку». Первые цветы появляются в лиственных лесах. Их называют эфемероидами. Это многолетние растения, для которых характерна осенне-зимне-весенняя вегетация. Цветут они ранней весной, летом надземные части их отмирают, остаются лишь подземные видоизмененные побеги - луковицы, клубни, корневища.

Ребенок 4 . В народе такие цветы называют подснежниками. Это гусиный лук, медуница, хохлатка, ветреница дубравная. Но самые красивые весенние цветы - голубые пролески. Им посвятил свою пьесу Чайковский. (Звучит пьеса.) Особенно много голубых пролесок в дубравах. Будто голубые лужицы разливаются. Кто-то сказал, что в дубовом лесу весной два неба - одно над головой, другое - под ногами. Этим цветам не страшны заморозки, так как в клетках этого растения содержится повышенная концентрация сахара.

Ребенок 5.

Еще лежит в канаве снег,

А я уже давно синею.

Растаял снег, Весна идет,

И я являюсь с нею.

Зеленый лист еще в лесу

Берез не оживляет,

И всю цветочную красу

Весна во мне являет.

Мне дни недолгие даны,

Но счастье пью я жадно.

И быть избранником весны

Мне любо и отрадно.

Ребенок 6 . Рядом с пролеской - медуница. Когда цветки только появляются, они все розовые, а затем появляются и голубые, и синие, и фиолетовые. Цветки медуницы изменяют свою окраску. Все дело в красителе - антоциане. В молодых цветках сок в клетках лепестков кислый, в такой среде антоциан окрашивает лепестки в ярко-розовый цвет. Через несколько дней клеточный сок становится щелочным, краситель придает лепесткам фиолетовую, а позже синюю окраску. Цветок - прекрасный медонос.

Ребенок 7. Первоцвет. Все цветки опущены и смотрят в разные стороны. Его называют баранчиком: листья волнистые, по краям немного морщинистые и покрыты пушком-шерсткой.

Ребенок 8 . Ландыш. У многих народов существуют легенды об этом цветке. На Украине ландыш вырос в том месте, где упали слезы девушки, ожидавшей суженого из дальнего похода. На Руси он связан с именами Садко, Любава. Самое известное лекарство из него - капли Зеленина (от сердца).

Страница вторая. «Добрые цветы»

Ведущий . В конце весны - начале лета цветов уже много.

Ребенок 1 . Анютины глазки. Во Франции это символ верности, в некоторых других странах - символ мудрости.

Ребенок 2 . Кипрей щедро одаривает пчел нектаром. Одна пчелиная семья собирает до 12 кг меда. Поселяется на лесных пожарищах и залечивает ожоги земли. Второе его название - иван-чай.

Ребенок 3.

Вся белая наша поляна одета,

Качает цветки ветерок на лету.

Ромашки... Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Они бывают разные. Мелкие ромашки и есть настоящие, а крупные - это поповник, или нивяник. Ромашка используется как антисептик для полоскания горла и промывания ран.

Страница третья. «Цветы, которые нас удивили»

Ведущий. В жизни цветов много таинственного и необычного.

Ребенок 1 . Белая кувшинка - нимфея (в переводе - русалка). У славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.

Ребенок 2. Венерин башмачок - из семейства орхидных (издавна привлекали людей разнообразием и сказочной красотой). Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты - Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу, а в 1980 году в стране прошел симпозиум по вопросам их охраны.

Ведущий . Мы подошли к главному - наших верных друзей необходимо охранять.

Страница четвертая. «Охраняйте растения!»

Ребенок 1 . Сейчас уже ясно всем, что природу надо охранять. Необходимо бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Сорванные растения не могут дать семян. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?

Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.

Страница пятая. «Цветочный калейдоскоп»

Викторина

1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Казанлыкская роза — для масла.)

4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)

5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)

9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)

10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

Конкурс на самую интересную легенду о цветах.

Конкурс на лучшее исполнение песни о цветах. Подведение итогов, награждение победителей.

Праздник завершается песней Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите», которую исполняют все участники.

Эстафета «Зоологические забеги»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на две команды.

Конкурс « Черепахи»

Ведущий. Начнем «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочен. Черепахи живут в пустыне, где тепло. Они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата. (Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию и передать эстафету следующему игроку.)

(Звучит музыка)

Ведущий 1:

Цветы — Земли огромной дети,

И их прекраснее нам не найти на свете.

Так разнообразны цвет и аромат, и форма!

Дарить цветы всегда — вот это норма.

Повсюду в нашей жизни повседневной

Цветы живут, они царят во всей вселенной

И дарят нам уют.

Ведущий 2:

Есть в травах и цветах

Живительная сила.

Нас вдохновляет и волнует

Все, что так красиво!

(Танец цветов)

Ведущий 1:

Вы любите цветы?

Они как звездочки, упавшие с небес.

Их воспевали в Древней Греции,

О них споют и здесь.

(Конкурс песни. Спеть сочиненную дома песню о цветах)

Ведущий 2:

Вот перед вами юная Деметра —

Богиня плодородия она.

Пришла полюбоваться на букеты,

Как будто за окном сейчас весна!

Деметра:

Недаром я сошла с Олимпа —

Пришла полюбоваться на цветы

И оценить фантазию букетов

Как эталонов красоты.

Конкурс «Букет»

Деметра:

Есть у меня секретный черный ящик.

В нем в тайне, в темноте лежат цветы.

Внимательно прослушав все легенды,

Названья их вдруг отгадаешь ты.

Этот цветок служил в средние века в Англии отличительным знаком актеров. По предписанию королевы Елизаветы, актеры могли появляться вне театра обязательно с этим цветком на башмаках. (Роза)

Однажды прекрасный принц увидел свое отражение в воде прозрачного ручья и полюбил. Он протягивал руки, чтобы обнять, но тщетно. Он не ел, не пил, не мог спать. Наконец страшная мысль пришла ему в голову. Он понял, что полюбил свое отражение. Силы стали покидать его, он таял, таял, пока не исчез бесследно, а на этом месте вырос белый душистый цветок. (Нарцисс)

Название этого цветка в переводе с греческого означает «журавль» из-за сходства пестика цветка с журавлиным клювом. В Европу этот цветок попал из Южной Америки и сейчас очень популярен в России своей яркой, разнообразной окраской и неприхотливостью. (Герань)

Карл Линней назвал этот цветок божественным. Каково его русское название? (Гвоздика)

Однажды молодой бог лесов и лугов — Пан повстречал лесную нимфу Сирингу и залюбовался ее красотой. Но когда он попытался с ней заговорить, нимфа испугалась и неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. С тех пор эти цветы называются именем этой нимфы. Как в переводе с латыни звучит их название? (Сирень)

Ведущий 1:

Какие красивые легенды, какие чудесные цветы! А сейчас, пока ребята подготовят свои модели шляп — это следующий конкурс, мы с вами проведем «кольцовку» песен о цветах.

(«Колъцовка» песен о цветах)

Конкурс «Шляпка»

Под музыку демонстрируются шляпки, украшен- вые цветами.

Ведущий 2:

Цветы — это украшение нашей жизни, но какую еще роль они могут выполнять? Они еще и лечат нас!

Конкурс «Аукцион лекарственных цветов»

Нужно назвать цветок и какую болезнь он лечит. Кто больше всего назовет, тот и победил.

Ведущий 1 (показывает цветы):

Какие это цветы — знают все, а вот угадать их 110 запаху не каждый сможет. Подглядывать нельзя!

Конкурс «Ароматы»

Ведущий 2:

У меня в руках ромашка — незатейливый цветок. Каждый класс сейчас получит свое заданье- лепесток.

Задания:

Придумать и станцевать танец цветов.

Сделать прическу «Цветочный вальс».

Сочинить стихотворение по рифмам: цветок- лепесток, горшок-корешок.

Нарисовать букет.

Сочинить короткую сказку о цветах «Удивительные приключения розочки в стране кактусов ».

Ведущий 2:

А пока классы готовятся, мы с вами вернемся к выставке комнатных цветов. Их хозяева нам расскажут о своих любимцах.

Конкурс «Ромашка»

Ведущий 1:

Ну вот и подошел наш конкурс к концу. Я надеюсь, вы узнали много нового и интересного о цветах. А сейчас итоги нашего конкурса и награждение знатоков.

Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать —

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет...

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие... (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина).

ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

КОНЦЕРТ «РОМАШКА»

Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2—4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

Исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

Сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

Исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

Исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

Исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

Собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ

Чуткий нос

Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

Верный глаз

Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

Цветочный календарь

Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Танец цветов

Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

Цветочные сказки

Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

. «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

. «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:

1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

4-й лепесток -— разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

5-й лепесток — по описанию назвать цветок;

6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.

Цветочные задания

Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.

Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.

С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет... (пасмурно).

ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОРИИ

Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.

1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)

4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)

5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)

6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)

7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)

ВЫБЕРИ ОТВЕТ

1. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?

а) тюльпана; б) нарцисса; в) ландыша; г) незабудки.

2. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны?

а) Франции; б) Англии; в) Нидерландов ; г) Японии.

Какой цветок символизирует Англию?

а) мак; б) роза ; в) тюльпан; г) хризантема.

3. В середине мая в американском городе Холленд устраивают праздник:

а) роз; б) гладиолусов; в) тюльпанов ; г) мимоз.

(Холленд — в переводе «голландский», и населяют его голландцы.)

4. Какой цветок является символом Флоренции?

а) лилия ; б) фиалка; в) роза; г) флокс.

5. Когда американцы говорят об истоках своей нации, они обычно упоминают:

а) красный мак; б) майский цветок ; в) белую лилию; г) подорожник.

(«Мэйфлауэр» — так назывался первый корабль переселенцев.)

6. Название какой из этих ягод — анаграмма столицы Филиппин?

а) рябина; б) малина (Манила); в) калина; г) морошка.

ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

Ведущий : Дарить цветы — замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на две команды. За правильный ответ команда получает цветок. В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики- девочки. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку.

Вопросы викторины:

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)

Ведущий: А теперь отгадайте загадки. За каждую — цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под ее мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш)

Во лугах сестричка —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Мак)

Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда-победитель. Мальчики дарят цветы девочкам. (Отметьте правильность преподнесения букета). Праздник заканчивается массовыми играми.

Музыкальные змейки

К командам мальчиков присоединяются их болельщики — девочки. Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Вот какие маки», у второй — «Ромашка». Когда раздается мелодия выбранной песни, команда начинает вслед за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны таким образом, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Карусель

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Ребята поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз». Когда мелодия резко меняется на другую (например, «Ландыши»), играющие быстро перехватывают веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Цветочная тропинка

Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда получает по три вырезанных из бумаги цветка, соответствующих названию команды. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним шаги, остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два предыдущих и перекладывают их вперед. Таким образом, они доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующему игроку. Побеждает та команда, члены которой быстрей пройдут по «цветочной тропинке».

Цветочный поединок

Участники игры поочередно, не повторяясь, произносят названия цветов. Победителем считается тот участник, который последний произнесет название цветка.

Магазин «Цветы»

На отдельных местах расставляют комнатные, садовые, лесные, полевые растения или их изображения. Ребята по жребию выполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить растение, надо описать его, не называя его, сказать, где оно растет, особые приметы. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит, и выдать «покупку». Затем роли меняются.

  • Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  • Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  • Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
  • Оборудование:

    • цветы,
    • корзина с цветами,
    • магнитофон,
    • пластинки,
    • выставка книг о цветах,
    • рисунки.

    Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

    Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

    Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

    Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

    Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

    Звучит песня "Есть на свете цветок"

    Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

    В небе радуга-дуга
    Опустилась на луга.
    В поле солнышко играет.
    Оживилось все вокруг
    И цветы в росе сияют
    Тихим, ласковым огнем.

    Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

    Цветы, как люди, на добро щедры.
    И щедро нежность людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие, теплые костры.

    Цветочница: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

    Всю жизнь цветы не оставляют нас
    Прекрасные наследники природы.
    Они приходят к нам в рассветный час,
    В закатный час заботливо уходят.

    Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

    С целым миром спорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов,
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы, как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад
    Видите, моргая еле-еле
    На людей доверчиво глядят
    Все цветы, как люди в колыбели.
    (Расул Гамзатов)

    Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

    Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу
    Простой цветок, а сколько он несет
    Добра и радости и счастья человеку.

    Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

    Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

    На поля дохнуло ветром внешним
    Ивы распустились за прудом.
    У тропинки маленький подснежник
    Загорелся синим огоньком.
    (С.Красиков)

    Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

    У леса, у реки, на перепутье,
    Где выстлана березовая гладь,
    Такие загорелись незабудки,
    Окинешь взором - глаз не оторвать!

    (Танец "Незабудки ")

    Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

    Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется: его задень
    Он тихо зазвенит
    И это услышат луг, и птицы, и цветы:
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

    Звучит песня о ландышах

    Выходит ромашка.
    А если случится тебе простудиться
    Появится кашель, поднимается жар
    Придвинь к себе кружку, в которой дымится
    Слегка горьковатый, душистый отвар.
    Угадали ребята, кто я?

    Ромашка: Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

    Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

    Мы плетем, плетем венок
    Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли
    Заплетаем полевой.
    Мы плетем, плетем венок
    Из цветов полевых
    Ай-люли, ай-люли
    Из цветов полевых.
    А кому в венке ходить?
    А кому его носить?
    Кате в том венке ходить
    Ай-люли, ай-люли
    Значит Кате и водить.

    (Все садятся на полянку).

    Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

    Кто на свете всех богаче? (Земля)

    Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет (Солнце)

    Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

    Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик)

    Вот еще малютка

    Голубее дня

    Как зовут ее:(незабудка)

    Правильно, друзья.

    Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке -

    На лугу, ребята, цветок - : (ромашка)

    Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

    Катя: Следующий конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л".

    • Роза Лилия
    • Раффлезия Лютик
    • Резеда Ландыш
    • Рогоз Льнянка
    • Редька Любка
    • Ромашка Люпин
    • Росянка Лотос

    Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

    Роза:

    Меня называют царицей цветов!
    За цвет и за запах моих лепестков
    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
    Но кто не простит мне колючих шипов!
    Кто же я? (Роза)

    Флора: Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

    О ней поэт поэты
    Нет в мире ничего нежней и краше
    Чем этот свисток алых лепестков
    Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
    (С. Маршак)

    Участники поэт попурри из песен о цветах:

    Миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна видишь ты
    Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
    Твою жизнь до конца превратил в цветы

    ("Городские цветы", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень"),

    Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

    Не дарите любимым черемухи сноп
    Боль сирени и вопли жасмина
    Будьте щедры душой, не тревожа кустов
    Подарите звезду в небе синем
    Не губите цветы на лугах и в лесу
    Берегите красу первозданную.
    (В. Динабургский)

    Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брошу я первоцветным лугом!
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не любит суеты.

    За нами шум и пыльные хвосты -
    Все улеглось! Одно осталось ясно,
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.
    (Н. Рубцов)

    Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

    Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

    Разработка сценария праздника "Путешествие в мир цветов"

    Задачи:

    1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
    2. Развитие познавательного интереса.
    3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

    Оборудование: Плакаты: "Польза цветов - в их красоте, а красота людям необходима", "В цветах

    земной красы не мало", композиции Цветов, выставка открыток цветов, таблички с названием

    Пояснительная записка

    Классный час "Путешествие в мир цветов" проводится с учащимися 6 -7 классов, его можно

    проводить осенью или весной. Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к

    ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает

    ребёнку воспринимать красоту окружающего мира.

    Ведь цветы - самая нежная, самая хрупкая часть природы.

    Ход мероприятия:

    Ведущий: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник

    Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при

    рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные

    даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы,

    без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать

    прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной

    и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

    "Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица.

    Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша

    остановка будет на станции:

    "Праздник цветов"

    1-й ученик: Праздник в честь цветов проводится в разных странах.

    Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы - праздник роз и

    ландышей, японцы - праздник хрезонтем и пионов

    У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к

    пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый

    праздник Ивана Купалы.

    папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога

    молний. По поверирям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная

    фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.

    3-й ученик: Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери.

    Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще

    глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в

    были "Вечер на кануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без

    оглядки мчатся из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается

    назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.

    прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими очаровательными

    казались розы и тюльпаны, гвоздики и геациды.

    5-й ученик: Их примеру последовали москвичи. В августе 1960 года в Москве был проведён первый

    "Праздник цветов". У нас в стране устраиваются десятки, если не сотни, подобных карнавалов

    цветов. Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в дальнем сибирском городе Омске,

    становятся для любителей природы своеобразным праздником красоты.

    Ведущий: Цветы! Сколько легенд связано с ними. И именно по этому наша следующая станция

    называется:

    "Легенды о цветах"

    1-й ученик: Легенда о подснежнике.

    Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве

    было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в

    цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом

    2-й ученик: Легенда о нарциссе.

    В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от

    безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие:

    "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".

    В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых

    струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому

    потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того,

    кого видел, но всё было тщетно.

    Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на

    глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый

    белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои

    головы венками из нарциссов.

    3-й ученик: Легенда о гвоздике.

    Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького

    пастушонка.

    Он весело играл на скрипке.

    Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: "Это ты распугал всех моих

    зверей и разогнал всех моих птиц!" Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно

    просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла

    меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг

    на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь,

    а желтым пятнышком в середине - человеческий зрачок. Это была гвоздика.

    4-й ученик: Легенда о незабудке.

    Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам

    дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

    Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора - никого не было видно.

    Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

    И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

    Хороша, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой -

    ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

    5-й ученик: Легенда о лилии.

    По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла,

    но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно

    обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага

    и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те

    несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.

    Ведущий: А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы

    остановимся на станции:

    "Поэтическая"

    1-й ученик: Одуванчик.

    Разливает летний сад
    Знойный душный запах.
    Одуванчики стоят
    В облачных папахах.
    Тихо клонится к ногам.
    Слабый ветер дунет -
    И осыплет на луга
    Белый пух июня.

    2-й ученик: Мак.

    Вьюги белые атаки,
    Неземные холода
    Зацветающие маки
    Одевают в панцирь льда.
    Содрогаешься от боли
    Над поверженным цветком,
    Сколько надо силы воли,
    Чтобы выжить подо льдом?

    3-й ученик: Гладиолус.

    Под лебяжий чистый голос,
    У озёрного мыска
    Зацветает гладиолус -
    Лебединая тоска.
    Отступают звери в страхе,
    Их к растенью не зови,
    Стебли тоньше тонкой шпаги,
    В алых гвоздях, как в крови.

    4-й ученик: Подснежник.

    На полях дохнуло ветром вешним,
    Ивы распушились за прудом.
    У тропинки маленький подснежник
    Загорелся, синим огоньком.
    Закачался, слабенький и гибкий,
    Удивлённо радуясь всему.
    И в ответ приветливой улыбкой
    Солнце наклонится к нему.
    5-й ученик: Лилия.

    На лужайке росы стылые,
    Не шелохнется вода.
    Белы цвет бросает лилия
    На задумчивость пруда.
    Проплывает светлым месяцем
    В тёмной заводи одна.
    И вода под нею светится
    От поверхности до дна.
    Пруд от краешка до краешка
    В озаренье дивно чист.
    Каждый листик, каждый камешек
    Светит, словно аметист.
    И не знает дочь унылая,
    В затуманенном чаду,
    То ли месяц, то ли лилия
    Тихо плещется в пруду.

    Ведущий: А теперь ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы. Мы сейчас с вами

    совершим остановку на станции:

    "Загадки"

    Ведущий: Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции:

    "Познавательная"

    Интересное о цветах:

    1-й ученик: Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником

    Она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с

    другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

    2-й ученик: Есть цветы - памятники: а) А первые георгины привезли из Америки и названы они

    были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин

    в честь русского учёного Георгина. б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в

    1785г первое сообщение об этом цветке.

    3-й ученик: Можно определить время без часов:

    а) одуванчик с 5-6ч, с 14-16ч.
    б) ночная фиалка с 21.
    в) шиповник расцветает с 4-5ч.
    г) табак душистый с 20.00ч.

    Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что

    Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.
    И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.
    Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если

    следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

    "… Давай пройдёмся
    медленно по лугу
    И "здравствуй"!
    скажем каждому цветку.
    Я должен над цветами
    наклониться
    Не для того, чтобы рвать
    или срезать,
    А чтоб увидеть
    добрые их лица
    И доброе лицо им показать".

    Поделиться: