Развлечение ко дню земли в доу. Развлечение в старшей группе детского сада "День Земли"

Светлана Зинюхина
Сценарий экологического праздника для детей старших групп «День Земли»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗЕМЛИ »

Для детей старших групп .

Цель :

Воспитание у детей дошкольного возраста любви к планете Земля .

Задачи :

Формировать доброе отношение к планете Земля ;

Продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Под музыку дети входят в зал, становятся на полукруг.

Ведущая : Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить особый праздник – День Земли . Посмотрите, как стало красиво с приходом весны. Земля покрыта ярким ковром, раскрылись цветы, распустились почки на деревьях. Все цветет и зеленеет. И эту красоту нам с вами надо беречь, охранять, заботиться о нашей хрупкой природе.

1 ребенок : Стали мы давно друзьями

И с лугами, и с полями.

И летит со всех сторон

К нам веселый птичий звон

2 ребенок : Пусть живут спокойно ели

И стрекозы, и олени :

Никогда никто у нас

Обижать друзей не даст.

3 ребенок : Для того, кто станет другом

И для леса, и для луга

Будет солнышко теплей,

Будет небо голубей.

Поют песню «Лесная песенка»

1 ребенок : Как пришла в сады цветущая весна –

Посадили мы березку у окна

Стали, стали мы березку поливать

Стали песенку такую напевать

2 ребенок : Ты расти, моя красивая, расти

Всем на радость, зеленея, шелести

3 ребенок : Ты расти, расти, березка, вырастай.

Всем на радость, зеленея, расцветай.

Хоровод «Березонька»

Ведущая : Кто – то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель : Ребята, от кого пришло письмо,

Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться

Загадку отгадать.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса

Охраняет кто?

Дети : Лесничий.

Ведущая : Правильно. Он прислал нам приглашение в волшебное зеленое царство. Давайте отправимся туда скорее.

(выходят на площадку)

Ведущая : Давайте – ка подойдем к пенечку. Здесь кто-то сидит, но кто же это? (Дети говорят) Даю вам загадку – подсказку :

Угадайте что за птица

Света яркого боится

Клюв крючком

Глаза пяточком

Ушастая голова, это… (Сова)

Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зеленое царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней. И она проснется.

Дети здороваются, Сова открывает глаза.

Сова : Здравствуйте, дети! Я не сплю, зеленый лес сторожу. С чем ко мне пожаловали?

Ведущая : Бабушка Сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное царство. Хотим посадить деревце и красивые цветы.

Сова : Я пропущу вас в свое зеленое царство только тогда, когда узнаю, что вы действительно любите землю , природу, много знаете о ней. Сейчас весна, оживает земля : что вы можете мне рассказать о весне, земле ?

Дети говорят пословицы.

Сова : Молодцы, дети, много знаете пословиц о земле и весне . А вот послушаете мою загадку. Отгадаете – пропущу в свое царство. «Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?» (Деревья)

Ай да молодцы! А теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости. Первое – не сори, второе – не шуми, третье – не губи. Запомните их и можете идти в лес. Дети выходят на полянку, где заранее выкопаны ямки для посадки саженцев. Навстречу - Старичок-Лесовичок .

Ведущая : Кто вы, дедушка?

Лесовичок : Я Старичок-Лесовичок . Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или злом? (ответ) Проходите на нашу полянку. Видно, что вы настоящие друзья природы.

Дети сажают (цветы) деревья. Сова, Лесовичок и ведущая помогают им.

Ведущая : дети, а воду для полива вы можете взять в этой бочке.

Дети подходят к ней. Неожиданно выскакивает Водяной.

Ведущая : ой, кто это?

Водяной : Кто здесь шумит, воду мутит? Мне, речному и болотному царю, спать не дает?

Дети здороваются с ним

Ведущая : Мы пришли попросить у вас водички для полива саженцев. А еще мы хотим пригласить вас на наш праздник – День Земли .

Водяной : Спасибо за приглашение, но не до веселья мне, в речках и озерах сейчас очень грустно. Злые люди не берегут чистую воду. Гибнут водоросли, рыба. Попьешь такой воды – не долго и заболеть. Вот посмотрите, что случилось с братом Иванушкой.

Дети подходят к «озерку» , на котором сидит, пригорюнившись Аленушка. Рядом бегает Братец – Козленочек.

Аленушка : Говорила я Иванушке, не пей эту воду, заболеть можешь. Не послушался меня. Что же делать теперь?

Дети : Не горюй, мы тебе поможем. Пусть твой братец встанет в круг, а мы споем эту волшебную песенку – выручалочку

Игра «Ваня»

Под березкой за рекой (Идут по кругу)

Пашет Ваня. Молодой.

Пашет черную землицу (Сужают)

Сеет белую пшеницу

А кому на нивке жать (Идут по кругу)

Первый кон идет играть

По окончании, «козленок» снимает шапочку, дети разбегаются, Ваня ловит их.

Аленушка : Спасибо вам, дети.

Водяной : Спасибо что помогли расколдовать Иванушку. Берите воды сколько нужно. Она чистая, сам отстаивал. («поливают» )

Лесовичок : Есть такие поговорки : «Делу время – потехе час» , «Сделал дело – гуляй смело» . Становитесь-ка в хоровод, Весну – Красну встречать будем.

Хоровод «Веснянка»

Лесовичок : Много вы сегодня загадок отгадывали, ия хочу вам загадку загадать.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком

Молодцы, правильно отгадали. А поиграть со мной хотите? Часть деток будет пчелками, а часть цветами.

Игра «Пчелы»

Лесовичок : Спасли вы детки березку, посадили деревья, а тот, кто хоть одно дерево или цветок посадил своими руками, никогда не будет губить эту красоту. Земля , за то, что вы ее так любите, откроет вам чудесный клад, а открыть его поможет волшебная дорожка, она приведет вас прямо к кладу.

Отыскивают сундучок, в нем угощение.

Ведущая : Спасибо земле – кормилице . Спасибо нашим новым друзьям за мудрую науку!

Публикации по теме:

«Именины у Земли». Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли, для детей всех групп Действующие лица: Ведущий, Земля, Мальчишка – шалунишка. Ведущий: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!».

Сценарий праздника к Дню матери «Колобок для мамочки» для детей старших групп Ведущий: На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово «мама» И нет на свете слов дороже, чем.

Сценарий экологического праздника «День Земли в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Теремок» с. Александровское» Cценарий.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» для старших групп «День защитника Отечества» старшая группа. Дети входят под «Марш». Перестроение. Ребенок: День нашей Армии сегодня Сильней ее на свете нет.

Сценарий спортивного праздника «День матери» для детей старших и подготовительных групп детского сада Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы знаете, какой праздник у нас будет в воскресенье (последнее воскресенье ноября? (ответы детей). Правильно,.

Для детей среднего и старшего возраста

Целевые ориентиры:

  • Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
  • Совершенствовать речевую и двигательную активность, коммуникативные навыки, моторику.
  • Развивать координацию, творческое воображение детей посредствам ритмопластики.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

(Зал украшен иллюстрациями природы, животных, цветов.) Под музыку П.И.Чайковского "Времена года" - Подснежник входят дети в зал.

Ведущий: 22 апреля все люди отмечают замечательный праздник - День Земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, родной край, отчий дом.

1 ребенок:

Наша планета Земля -

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родной ребята!

2 ребенок:

Давайте будем беречь нашу Землю

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только дружней!

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,

Землею-матушкой родной, зовется этот дом!

Пусть Солнце и Тучка и дождик к нам в гости придут,

Все дети им рады и их всегда ждут. (Дети танцуют танец Тучек по показу.)

Вед.: - В марте просыпается от зимнего сна природа, давайте вспомним приметы весны. (называют приметы весны) А песню о весне вы знаете? (Поют песню о весне.)

Вед.: А теперь отгадайте загадку.

Летели через реки и моря,

Через горы и поля,

И вот награда - дома мы,

И трудный путь наш позади. (Птицы.)

Наша игра так и называется "Птицы" (на внимание).

Если вы услышите название птицы - хлопайте, если нет - топайте.

Игра "Птицы"

Прилетели птицы: воробьи, синицы, розы и орлы;

соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Вед.: Зимой птицам приходится очень тяжело. От голода и сильных морозов много птиц гибнет. Из 10 воробьев выживают только 2, а из 10 синиц - только 1. Что же нужно делать, чтобы птиц становилось больше?

(Зимой подкармливать, весной делать скворечники.)

Давайте мы сделаем скворечники из гимнастических палок и обручей на ковре. (Две команды, кто быстрее.)

Вед.: А какую пользу приносят птицы? Назовите деревья, которые вы знаете.

Очень важно, что б нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

Давайте поиграем в игру "Веселая дорожка". (2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д.)

Задача: змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом. Молодцы! А теперь немножко отдохнем и послушаем музыку. (Звучит вальсовая музыка.) Ребята, скажите какой жанр этого музыкального произведения. (Песня, марш, танец.) А кто в природе может танцевать под эту музыку? Быстрокрыла и легка, как цветочек хороша.

По поляночке порхает, пыльцу с цветочков собирает.

(Бабочка.)

Но что бы прилетели бабочки должно ярко светить солнце и распускаться цветы. Сейчас я превращу вас в солнечных зайчиков и с Солнышком потанцуем танец "Солнечные зайчики" (танец).

– А сейчас на ковре распустятся волшебные цветы. (Дети под музыку собирают разрезные картинки цветов.)

А теперь - вы станете бабочками. Пластический этюд "Бабочки".

Вед.: О приметах весны говорили, про животных вспомнили, про деревья, птицам скворечники делали, в насекомых превращались. Никого мы не забыли? Кто живет в воде? Правильно, рыбы. Пальчиковая игра "Рыбки".

Игра на внимание "Рыбка".

Все мальчишки любят рыбалку. Но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и много рыбы ловить нельзя. Предлагаю вам сходить на веселую рыбалку. Игра "Рыбалка". (4 обруча - в них рыбки. Дети с магнитными удочками двигаются вокруг обручей под музыку, как только музыка останавливается ловят рыбку, и т.д. пока не останется по одному игроку.)

Молодцы! Вы были настоящими рыбаками - сосредоточенными и азартными.

Сегодня мы много говорили о весне. Давайте изобразим ее на нашей картине в виде аппликации. (Дети совместно с воспитателем создают картину весны.)

Вот так каждый год к нам приходит весна.

Ей рады природа, люди, земля.

Все это мы должны любить,

Должен быть мир на всей земле,

Он нужен всем - и мне и тебе!

Все дети земли должны дружить!

(Все исполняют песню "Дружат дети всей земли". Сл. В.Викторова, муз. Д. Львова - Компанейца.)

Сценарий экологического праздника Дня Земли подготовила музыкальный руководитель Кудинова Н.В., МДОУ № 3 «Сказка», г. Дмитров.

День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

Подготовительная работа

Предварительная работа:

  • разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
  • беседы на тему экологического воспитания;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественных произведений о растениях и животных;
  • знакомство с космосом;
  • проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оборудование:

  • большой шар с материками (макет земли),
  • две корзины для мусора,
  • мусор (палочки, бумага),
  • хопы,
  • мольберты,
  • бумага А4,
  • пастель или восковые мелки.

Действующие лица:

  • Ведущая,
  • Земля,
  • Крепкосвист,
  • дети.

День Земли в детском саду. Сценарий

Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод».

Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня

— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)
Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник — День Земли!

— А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!

Выходит Земля с большим шаром (макет земли).

Земля: — Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!

Ведущий: — Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке в размер ватмана:

— Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой.
Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы,
И вот такие подарки.

Четверо детей несут четыре праздничные коробки с подарками и ставят у центральной стены.

Земля:

— Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!
Сколько звуков, сколько пенья в этот чудный день весенний.
Вторя песням соловья, здесь спою для вас и я!

Песня «Земля — наш общий дом» (музыка Насуленко).

Ведущий:

— От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,
И сегодня в День Земли танец дарим тебе мы!

Дети исполняют танец «Улыбка».

Земля: — Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар:

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: — Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: — Ты кто такой?

Крепкосвист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.

Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Крепкосвист:

— Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!

— Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Крепкосвист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: — Это ты, Крепкосвист, намусорил.

Крепкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: — Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.

Земля: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Крепкосвист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Крепкосвист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: — Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Крепкосвист:

— Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):

— Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!

Дети водят хоровод «Весна».

Земля:

— Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Звучит музыка, появляется Апрелечка, держит в руках подарок.

Апрелечка:

— Здравствуйте, мои друзья!
Я апрелечка-весна.
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветы.
Прогоняю с бухты лед,
Светлым делаю восход,
Всюду, в поле и лесу
Людям радость я несу!
День Земли и я встречаю.
Петь для вас я начинаю!

Песня «Самая счастливая» (музыка Савельева).

Апрелечка:

— Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю,
А теперь мне в лес пора. До свидания, друзья! (Покидает зал.)

Ведущий: — Дорогая Земля, а ребята для тебя приготовили стихи, послушай!

1-й ребенок:

— Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:

— Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

3-й ребенок:

— Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

— Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.

5-й ребенок:

— Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

6-й ребенок:

— Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Земля: — Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной.

Земля задает вопросы детям:

— Отгадайте: Когда я бываю белой? (Зимой.)
А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)
Когда я бываю зелёной? (Весной.)
А когда разноцветной? (Летом.)

— А теперь пора посмотреть подарок Апрелечки. Смотрите, здесь открытка с загадкой:

— Он родился в майский день,
И лес его хранит.
Только ты его задень —
Он тихо зазвенит? (Ландыш.)
Ой, смотрите здесь целая корзина.

Ребенок: — А мы ландыши возьмем, с ними танцевать начнем.

Дети исполняют танец «Ландыши».

Ведущий: — Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Ребёнок:

— Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб — не море,
Ведь небо без птиц — не небо,
Земля без зверей — не земля,
А нам без земли нельзя!

Ведущий: — Все согласны?

Земля: — На моей планете есть два красивых озера, посмотрите! (Выставляют три водоема.) Послушайте, какая тишина! Никто не плескается, почему? (Дети отвечают.) Правильно, это мы сейчас сделаем.

Проводится конкурс «В каком озере будет больше рыбок?».

Детям раздаются сачки, и в емкости с водой выпускаются рыбки.

Земля: — Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Ребенок:

— Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым —
В обиду её ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: — Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущий: — Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь! (Открывает первую коробку — цветы.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку — бабочки.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку — птицы.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

— Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!

Исполняется песня «Как прекрасен мир» (музыка Вихаревой).

Земля:

— Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Музыкальная композиция «Дадим шар земной детям».

Земля:

— Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться —
С вами буду расставаться.

— До свидания!

Земля уходит. Дети покидают зал.

Музыкальная композиция «Большой хоровод».

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Оформление зала: зал украшен шарами, в вазах цветы. В центе большой воздушный шар – модель Земного шара. На центральной стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.

Действующие лица: ведущий, Весна, Бармалей, Обезьяна, Снежная Королева.

Ход праздника:

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

1 ребенок:

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2 ребенок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок :

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!

Дети под музыку садятся на места.

Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Будем праздник начинать:

Петь, играть и танцевать.

В круг, ребята, выходите,

Хоровод свой заводите.

Хоровод «Весна – красна»

Раздается звон колокольчика

Ведущий : Дети, к нам кто-то спешит в гости.

Весна:

Здравствуйте, мои друзья,

Это я, Весна – красна,

К вам на праздник я спешила

И цветочек не забыла,

Принесла его с собой,

Он волшебный – не простой!

Я весна, с моим приходом,

Оживает вся природа,

И деревья, и кусты,

Распускаются цветы.

Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру: «Кто быстрее соберет цветик – семицветик»

Ведущий : Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?

Весна: Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.

Ведущий: Неужели, если мы захотим, то можем очутится в любой точке нашей планеты, например, в Африке?

Весна: Конечно. (раздается грохот и шум, появляется Бармалей.

Бармалей:

Сто тысяч чертей,

Акула в пасть,

Как я мог сюда попасть!

Ведущий и Весна: Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на праздник – «День Земли» в детский сад № 178.

Бармалей: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…

Весна: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.

Бармалей: В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче. (Дети называют свои имена одновременно/)

Вот теперь я всех запомнил и даже заметил среди детей своих приятелей – пиратов.

Ну-ка, пираты, выходите,

Да свой танец покажите.

Танец пиратов.

После танца Бармалей выхватывает у Весны цветок и со словами: «Ищите меня в Африке», убегает.

Ведущий: (обращается к Весне и детям) что же нам теперь делать без чудесного цветика – семицветика? Как мы попадем в Африку?

Весна: Не переживайте, у меня есть пульт от волшебного экрана. При его помощи мы можем оказаться в Африке, найти Бармалея и забрать у него цветик – семицветик.

(На экране появляется картинка с изображением животного и растительного мира Африки. Из – за экрана показывается обезьяна с биноклем.)

Обезьяна : Это что за чудеса! К нам в Африку прибыло столько гостей. Откуда?

Ведущий: Мы из детского сада. Отмечали праздник – День Земли, а Бармалей украл у нас волшебный цветик-семицветик. Вы не видели, случайно. Бармалея?

Обезьяна: У нас в Африке Бармалея нет. Мы тоже отмечаем праздник День Земли. Давайте веселиться вместе!

Ведущий: Ребята, вы не против? Давайте, наш праздник продолжать!

Обезьяна: Я могу спеть песню «Чунга – чанга» и станцевать танец Буги - вуги (под музыку начинает петь: «Буги – вуги окей!» и кривляться. Я приглашаю всех на танец Буги – вуги!

Ведущий: Наши дети ко Дню Земли тоже приготовили танцы.

Танец «Попугаев», Танец «Обезьян»

Обезьяна: Вот здорово. Мне очень понравились ваши танцы.

Ведущий: Спасибо, Чи - чи. Нам было очень весело у вас в Африке. Ребята, мы что-то загостились. Нам еще нужно найти Бармалея и волшебный цветок вернуть Весне. Где же нам его искать? Может включить волшебный экран? (на экране появляются картинки о Северном полюсе, в зал входит Снежная Королева)

Снежная Королева: Это кто еще пожаловал в мое ледяное царство?

Ведущий: Мы дети из детского сада № 178. Ищем Бармалея. Вы не встречали его?

Снежная Королева: какой-то Бармалей выполняет мое задание, он должен составить волшебные слова из букв. Но похоже он никогда с этой задачей не справится и останется на Севере жить вечно. (Снежная Королева смеется)

Появляется Бармалей, в руках разноцветные карточки с буквами, он весь дрожит от холода, стучит зубами и причитает.

Бармалей : Помогите мне, пожалуйста, собрать эти волшебные слова, я стану добрым и хорошим, верну вам цветик – семицветик.

Снежная Королева: Торопитесь, а то ваш цветик замерзнет, и вы никогда не вернетесь в свой детский сад. На каточках есть подсказка. На них написаны не только буквы, но и цифры.

Игра: Собери слова («Воздух» серебристые карточки с буквами, « Земля» коричневые карточки, « Вода» - голубые карточки) – слова составляют дети. Бармалей составляет слово «Солнце».

Снежная Королева: Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.

Дети, что значит беречь природу? (Не обижать животных, птиц, не ломать ветки, не мусорить и т.д.)

Бармалей: Я тоже буду беречь природу. Теперь ты меня отпустишь?

Снежная Королева : В честь дня рождения Земли я тебя отпускаю. Говори спасибо детям. Дети, у меня для вас сюрприз (возвращает цветик – семицветик Ведущей))

Ведущий : Снежная Королева, спасибо, мы хотим спеть для тебя снежную песню.

Снежная Королева благодарит, предлагает поиграть в снежки.

Игра «Снежки».

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет Весна. До свидания, Снежная Королева. (Снежная Королева прощается и уходит) В гостях хорошо, а дома лучше.

Вот сейчас мы вернемся домой с помощью цветика – семицветика. Отрывает лепесток и произносит слова: Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы возвратились в наш родной детский сад. (Звенит колокольчик. В зале появляется Весна.)

Весна : Наконец - то вы вернулись. Я уже начала волноваться. Где вы были?

Ведущий: Мы побывали в Африке и на Севере, нашли Бармалея и вот возвращаем цветик – семицветик.

Весна : Дорогие дети и взрослые давайте в этот праздничный, весенний день все вместе пожелаем что-нибудь хорошее нашей Матушке Земле. И попросим наш чудесный цветок исполнить все наши пожелания. (На каждое пожелание отрывает по одному лепестку.)

Дети исполняют песню «Я хочу, чтоб птицы пели». (Слова - Е. Картошова, музыка В. Пьянкова.)

Весна:

Вот и кончилось веселье,

Всем домой спешить пора.

Ведущий:

Ждет вас в группе угощенье,

До свиданья, детвора!

Тема: Наша Земля

Цель: формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли.

Ход занятия

(Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)

Ребята, вы когда-нибудь видели звездное небо? Расскажите, какое оно? (ответы детей)

Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или они очень большие? (ответы детей)

Правильно, видим мы их маленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.

(Воспитатель предлагает детям карту звездного неба.)

Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля - голубая, маленькая, как все остальные звезды. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета!

(Воспитатель предлагает детям фотографии в атласе «Мир и человек».)

Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки,

а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях? (ответы-предположения детей)

Правильно, ребята, необходимы компас, карта, глобус. Когда-то очень давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как компас, карта, глобус, использовались и в светлое время суток, и в непогоду. (Воспитатель предлагает детям для рассматривания глобус.)

Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нем? (Белый, синий, зеленый, коричневый, желтый.)

Почему же наша Земля так раскрашена? (Прочитать отрывок Н. Сладкова «Разноцветная Земля».)

Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас на Земле? (ответы детей)

Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нем,

Только Кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!»

(Е. Королева)

Наш мир есть творение Божие.

(Звучит классическая музыка, воспитатель предлагает серии картин.)

Вот мы с вами на лугу. Над нами высоко раскинулось голубым шатром небо с белыми облаками. Представьте, что мы легли на высокую густую траву, усеянную цветами. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелки, собирая душистый мед. Вся Земля похожа на большой красивый ковер. Но ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотой лугов в живой природе.

А теперь пройдемся по лесу. (Иллюстрации.) Мы видим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Тут и мощный дуб, и стройная ель. и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. В лесу притаились поляны со всевозможными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Это свой большой лесной мир.

А вот и река! (Иллюстрации.) Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир.

И как величественно море, имеющее свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!

Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих Землю. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землей.

Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.

Поделиться: