Прогулка к светофору: ПДД, транспорт, дорожное движение. Целевая прогулка по ПДД в детском саду «Пешеход

Игровая прогулка

по правилам дорожного

движения

воспитатель ГПД: Кузьмина Г.Л.

2014г.

Цели: знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; развитие внимания, памяти, мышления учащихся; развитие умения вести себя в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук.

Ведущий: — Сегодня у нас с вами будет необычная прогулка. Мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.

(на экране слайд с видами улиц и дорог)

Ведущий:

— Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

— С кем вы идёте в школу?

— Кто вам помогает переходить улицу?

— Как нужно правильно переходить улицу?

(Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо).

Ведущий: — А сейчас отгадайте мою загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

(Светофор)

(на экране появляется светофор)

Ведущий: — А сколько сигналов у светофора?
— В каком порядке они расположены? (красный, желтый, зеленый)

(цвета светофора появляются на экране по очереди)

— Какую роль он выполняет на дороге?

— Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
— Что означает красный сигнал светофора?

— Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

Ведущий: — А сейчас наш светофорчик хочет с вами поиграть.

Игра «Сигналы светофора»

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт).

Желтый свет - предупрежденье —

Жди сигнала для … (движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры:

- Как только на экране появится зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

(сигналы светофора меняются на экране)

Игра «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

Игра «Займи своё место»

Каждый из игроков занимает место в обруче. Ведущий находится в центре площадки и говорит: «Раз, два, три! Из светофора выходи». Все выходят из своих обручей и разбегаются в стороны. Затем ведущий говорит: «Раз, два, три! В светофор беги!» Ведущий тоже старается занять какой-либо свободный обруч. Тот, кто не успевает занять место, становится ведущим.

Игра « Три чудесных цвета»

Дети делятся на 3 команды. Перед каждой командой устанавливаются флажки: красный, жёлтый, зелёный. В руках у первого игрока команды по воздушному шарику. По команде каждый игрок, играя в воздухе шариком, обходит свой флажок, возвращается на линию старта и передаёт шарик следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру, не потеряв при этом своего шарика.

Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные - «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

Ведущий: — В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

(на экране видеоролик с движущимся транспортом на улицах города)

Светофорчик: — Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

— Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат).

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат).

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

(Учащиеся молчат).

КОНКУРС: Мульт — дорога

— Ребята, вы наверное все любите смотреть мультфильмы.

Участникам предлагается ответить на вопросы про мультфильмы и сказки, в которых упоминаются транспортные средства.

» На чем ехал Емеля к царю во дворец?…………. (На печке)

» Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? …….(Велосипед)

» Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? ………..(Вареньем)

» Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? ………(Велосипед)

» Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? …………(В карету)

» На чем летал старик Хоттабыч? ……….(Ковер-самолет)

» Личный транспорт Бабы-Яги? ……..(Ступа)

» На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? ………(Поезд)

» Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики… На …….……(На воздушном шарике)

» На чем катался Кай?……… (На санках)

» На чем летал Барон Мюнхгаузен?……….. (На ядре)

» В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? ………..(В бочке)

» При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? ………….(Повозка)

(на экране отрывки из мультфильмов, где упоминаются транспортные средства)

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный… (самосвал)

(слайд с самосвалом)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…(дорожный знак)

(слайд с дорожным знаком)

И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги — пешеходам,
Остальное – для …(машин)

(слайд с машинами)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …(переход)

(слайд с переходом)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(трамвай)

(слайд с трамваем)

Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает (экскаватор)

(слайд с экскаватором)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется…(машина)

(слайд с машиной)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед)

(слайд с велосипедом)

Ты его заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный –

Двигаться опасно.

Для кого зелёный свет –

Проезжай, запрета нет (светофор)

(слайд со светофором)

Знает взрослый и ребёнок,

Знает каждый пешеход,

Там, где «зебра» на дороге — …(пешеходный переход)

(слайд с пешеходным переходом)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят… (дети)

(слайд с детьми)

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ведущий: — А сейчас мы послушаем очень важные стихи:

1. Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

3. Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

4. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

(слайды с дорожными ситуациями на дорогах, слайды с правилами поведения на улицах города))

Ведущий:- Дорогие ребята, наша прогулка подошла к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям. Спасибо всем!

Цели:

  1. Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, научить соблюдать эти правила; добиться, чтобы дети усвоили понятия «пассажир», «пешеход».
  2. Воспитывать у дошкольников дисциплинированность и ответственность в поведении на дорогах.
  3. Развивать внимание, наблюдательность, познавательные интересы.

Оборудование:

  • дорожные знаки:
    • «Пешеходный переход»,
    • «Въезд запрещен»,
    • «Движение пешеходов запрещено»,
    • «Больница»,
    • «Осторожно, дети»,
    • «Пункт питания»,
    • «Опасный поворот»;
  • светофор, жезл, из стульев «автобус», руль;
  • кружочки трех цветов для игры;
  • дорожные знаки, нарисованные детьми;
  • «Удостоверение пешехода» для детей.

Роли исполняют:

Баба Яга – взрослый.
Дети: домовенок Кузя, лиса, медведь, 2 зайца, белка, волк, ежик.

Ход музыкального развлечения

(Под музыку дети заходят в зал.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к дорожным знакам. И как вы уже поняли, мы будем говорить о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах и в транспорте.

Мы знаем песню о дорожных знаках, споем ее.

(Дети исполняют песню «Песенка о правилах» (сл. Я. Пишумова, муз. Т.Николаевой).)

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо – синий дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

Кто управляет автобусом? (Водитель.)

Кто ездит в автобусе? (Пассажир.)

А мы сейчас с вами кто: пассажиры или пешеходы? (Пешеходы.)

Чем отличаются пассажиры от пешеходов? (Пассажиры ездят в транспорте, а пешеходы ходят пешком.)

Где ездят автобусы? (По дороге, по проезжей части.)

Где ходят пешеходы? (По тротуару.)

Кто знает, где люди ждут автобус? (На остановке.)

А кто скажет, как вести себя на остановке? (Ждать автобус на остановке, нельзя выходить на проезжую часть.)

Почему нельзя этого делать? (Потому что по дороге ездят автомобили, могут сбить.)

Найдите знак «Автобусная остановка».

А что нам помогает переходить улицу? (Светофор.)

Напомните мне, как помогает нам светофор?

Дети:

Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!

А еще кто помощник при переходе улицы? (Милиционер-регулировщик.)

Автобус придет еще не скоро. Время у нас еще есть, может поиграем?

Тут совсем рядом игровая площадка. Пойдем?

Игра «Постовой-регулировщик» (рисунок 1).

Рисунок 1

По дороге Петя шел, не там дорогу перешел.
Надо правила движенья выполнять без возраженья.

(Дети встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом – в центре. Дети движутся по кругу, исполняя песню. На проигрыш дети останавливаются, водящий движется поскоком внутри круга. С окончанием музыки останавливается и указывает жезлом на ребенка. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется.)

Молодцы, правильно назвали правила дорожного движения.

(Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя (рисунок 2).)

Рисунок 2

Кузя: Фу, чуть под машину не попал.

Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?

Кузя: Домовенок Кузя.

Воспитатель: Где ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешел.

Воспитатель: Да ты, Кузя, не знаешь правил дорожного движения. Поехали с нами, мы с ребятами едем на прогулку к дорожным знакам, мы все тебе и расскажем.

Кузя, а куда ты так торопился?

Кузя: Я убегал от Бабы Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне, с людьми. У Бабы Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Воспитатель: Мы тебе с ребятами обязательно поможем.

(Забегает Баба Яга. Всех толкает, ищет Кузю. А Кузя прячется за ребятами.)

Воспитатель: Уважаемая, нельзя себя так вести.

Баба Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Воспитатель: Баба Яга, а куда ты так спешишь?

Баба Яга: Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Видите ли, не нравится ему в лесу жить. Вы его не видели?

Воспитатель: Видели, только не хочет он с тобой в лесу жить. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба Яга: Да, нынче не узнать наш лес. Помните?

У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

А нынче… Кот ученый уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через все царство заповедное автомобильная трасса пролегла. Звери в автомобильные салоны отправились. Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать, на автомобиле-то быстрее…

(Под звуки работающих двигателей звери «едут» по дороге навстречу друг другу. На переходе в нетерпении переминаются с ноги на ногу два Зайца. Выходит ежик с жезлом и свистком. Свистит, движение останавливается, зайчата перебегают «улицу». Ежик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Звучит вступление к частушкам, звери выходят на сцену (рисунок 3).)

Рисунок 3

Надоело в Лукоморье
Всем зверям пешком ходить,
И теперь автомобили
Звери вздумали купить.

Дети:

Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и лисицы.

Лиса:

У меня теперь машина,
В автошколу я хожу,
Столько знаков есть дорожных –
Ой, боюсь, не разгляжу!

Медведь:

Я окончил автошколу,
Получил уже права.
И все правила движенья
Знаю я, как дважды два.
Это – переход,
Это – остановка,
Поворачивай налево,
Ну а здесь – парковка. (Указывает на знаки.)

1-й Заяц:

Что же делать, как же быть?
Страшно по лесу ходить.
Все на транспорт пересели,
Могут лапки отдавить.

2-й Заяц:

Ну а мне вчера досталось:
На уроки опоздал,
Перейти не мог дорогу,
Целых три часа стоял.

Белка:

Вы слыхали, то барсук
Налетел вчера на сук?
Не увидел знак дорожный,
Ах, какой неосторожный!

(Раздается «звук аварии» – удар, металлический скрежет.)

Дети:

Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и лисицы!

(Из-за кулис «выезжает» Волк.)

Волк:

Расступись, лесной народ,
Выезжаю из ворот.
Я бараночку верчу,
Еду я, куда хочу!

Ежик:

Погоди, остановись,
Здесь же знак дорожный,
Тут водители всегда
Едут осторожно!

Волк:

Не нужны мне ваши знаки,
Это просто ерунда!
Нажимаю на педали,
Разбегайтесь, кто куда!

(Едет по сцене, звери прячутся за деревья, Ежик свистит, Волк останавливается.)

Ежик:

Ну-ка, Волк, остановись,
Это не годится,
Ездить правильно сначала
Надо научиться!

(Из-за деревьев опасливо выходят звери.)

Лиса:

Пешеходов пропускай,
Скорость ты не превышай,
Здесь направо поворот,
Ну а тут наоборот!

(Показывает.)

Белка:

Отправляйся, Волк, скорей
В автошколу для зверей,
Все как следует учи
И права ты получи.

(Звери танцуют вокруг Волка, Ежик отбирает у него руль; Волк, опустив голову, чешет в затылке.)

Мы дорожную науку
Будем вместе изучать,
Чтоб машине под колеса
Никогда не попадать,
Чтобы не было у вас
В жизни осложненья –
Строго выполняйте все
Правила движенья!

(Ежик свистит, все звери «уезжают» за Ежиком за кулисы.)

Баба Яга: Видите, что творится нынче в лесу? А в городе? Нет, никуда не отпущу Кузю, он в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Воспитатель: Ребята ему помогут.

Баба Яга (видит Кузю): Вот ты где! Нет, не помогут дети, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Воспитатель: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Мы зря время не теряем. Вот и автобус подошел. Поехали, Баба Яга с нами, ты все сама увидишь.

(Баба Яга толкается, лезет в автобус.)

Воспитатель: Подожди, Баба Яга, не толкайся, ты всем только мешаешь. Дети, скажите, как нужно входить в автобус?

Дети: Не толкаясь, не мешая другим.

Воспитатель: Мы сначала пропустим девочек, а пока они рассаживаются, мы среди мальчиков с помощью считалки выберем водителя.

Ребенок:

Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый то же,
Что и красный.
А зеленый впереди –
Проходи!

Воспитатель: Водитель есть, проходите, занимайте места в салоне автобуса. Все сели? Водитель, заводи мотор.

Наш автобус отправляется,
Двери быстро закрываются
Пассажиры тихо все сидят
И в окошечко глядят.

Пристегните все ремни безопасности (рисунок 4).

Рисунок 4

Баба Яга: Это еще зачем?

Воспитатель: Чтобы в пути не случилась беда… Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка.

(Дети исполняют музыкально-ритмические упражнения «Веселые путешественники».)

Воспитатель: Ехать нам еще далеко. А пока мы едем, вспомним правила поведения в автобусе.

Можно ли разговаривать в автобусе громко? Почему?

Дети: Чтобы не мешать другим пассажирам.

Воспитатель: Можно ли ходить в автобусе во время движения?

Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.

Воспитатель: А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.

Воспитатель: Почему нельзя высовываться из окна автобуса?

Послушайте, что случилось с кошкой, которая не знала этих правил.

Ребенок:

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая кошка
Голову высунуть вдруг захотела,
Публика ей возражать не посмела.
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: на встречу спешит грузовик,
Рядом проехал – и в тот же миг
Ветер большой на дороге поднял,
С кошки в окошке он шляпу сорвал.
Очень расстроилась серая кошка
Дети, не надо соваться в окошко.

Воспитатель: А еще, какие правила поведения в транспорте вы знаете? Нужно ли уступать место старым людям? Почему?

Послушайте стихотворение.

Ребенок:

Лев в автобусе сидел
И в окошко все глядел.
Рядом бабушка стояла,
Сумку полную держала.
Лев и сильный, и большой,
Место бабушке больной
Уступить не захотел.
Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно
И за льва, конечно, стыдно.
Стерших надо уважать
И места им уступать.

Воспитатель: Вот и наша остановка, мы приехали в город дорожных знаков. Все выходим из автобуса, соблюдая правила поведения. Строимся парами. Нам нужно перейти на другую сторону улицы.

Вот и светофор, но он не работает, потому что Баба Яга его сломала, все цвета перепутала.

Придется переходить без светофора. Где мы будем переходить дорогу, ребята?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Подождем, пока автобус отъедет, и перейдем дорогу. Найдите нужный знак «Пешеходный переход».

Как мы переходим дорогу?

Ребенок:

Чтобы на другую сторону
Нам перейти,
Наш автобус надо
Сзади обойти.
Улицу переходить
Все имеют право,
Только влево посмотри,
А потом направо.

Воспитатель: Переходим улицу организованно: смотрим налево, в середине – направо. А чтобы не случилась авария в городе дорожных знаков, нам нужно расколдовать светофор.

Игра «Сложи светофор».

(Дети ставят цвета по порядку: красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот видишь, Баба Яга, наши дети расколдовали светофор. Хочешь с ними поиграть в игру?

Игра «Светофор» (рисунок 5).

Рисунок 5

(Воспитатель показывает кружки 3 цветов, а дети на красный свет – стоят, на желтый – грозят пальчиком, на зеленый – шагают.)

Воспитатель: Видишь, баба Яга, наши дети хорошо знают сигналы светофора.

Баба Яга: Светофор-то они знают, а дорожные знаки не знают.

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Дети, а по какой части улицы мы с вами дальше пойдем?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Ах, вот где они, дорожные знаки.

Баба Яга: Я же вам говорила, что я их перепутала. Вот, и ничего ребята с ними не сделают, потому что они их не знают.

Воспитатель: Ребята, нам нужно распутать дорожные знаки.

Игра «Собери дорожные знаки».

(Дорожные знаки лежат, дети их поднимают и одевают на грудь.)

Воспитатель:

Все знаки мы и распутали.
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.

Ребенок 1:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! («Пешеходный переход»)

Ребенок 2:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещен!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! («Въезд запрещен»)

Ребенок 3:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)

Ребенок 4:

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)

Ребенок 5:

Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю. («Осторожно дети»)

Ребенок 6:

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! («Пункт питания»)

Ребенок 7:

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно.
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять. («Опасный поворот»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно вы рассказали о знаках. А теперь давайте о них споем песню.

Исполняется «Песенка дорожных знаков» (рисунок 6)(по выбору музыкального руководителя).

Рисунок 6

Баба Яга: А зачем они у вас такие разноцветные, смешные?

Воспитатель: Потому что все знаки делятся на разные виды: в красных кружочках – это... запрещающие знаки, в треугольниках... – предупреждающие, в синих квадратах... – это знаки сервиса.

Баба Яга: Да? И никак вас не запутаешь. Но вот загадки мои не отгадаете!

Воспитатель: Загадывай свои загадки, Баба Яга.

Баба Яга:

1. Это сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семи тонный... (самосвал).

2. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак).

3. И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходам
Остальное – для... (машин).

4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней,
Обувь носит из резины,
Называется... (машина).

5. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу.
Стоять минуты не могу. (Велосипед.)

Воспитатель: Вот и отгадали дети все твои загадки. Баба Яга, ты должна отпустить Кузю.

Баба Яга: Понравились вы мне, можно мы с Кузей будем приходить к вам в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. Теперь мы с ним знаем правила дорожного движения, знаем, как надо вести себя в транспорте. Так что доедем без проблем.

Воспитатель: С одного раза все правила дорожного движения не выучить, поэтому мы с детьми подарим вам плакаты, подождите минуточку. Дети, подойдите к столу, и мы наклейте к цветам светофора соответствующие дорожные знаки, чтобы Бабе Яге было легче запомнить их.

Самостоятельная работа детей (рисунки 7, 8).

Рисунок 7

Рисунок 8

Воспитатель: Прими, Баба Яга, от детей эти плакаты и всегда соблюдай правила дорожного движения, чтобы не случилась с тобой беда (рисунок 9).

Рисунок 9

Баба Яга: Спасибо, ребята, и я хочу на прощанье вам сделать подарок. Вот вам книга о правилах дорожного движения. А нам с Кузей пора в дорогу. До свиданья!

Дети: До свиданья!

(Баба Яга и Кузя уходят.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Городу дорожных знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте все правила дорожного движения!

Воспитатель: А теперь идем на наш автобус, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети танцуют польку «Кремена» (рисунок 10).)

Рисунок 10

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости из ГИБДД, сейчас мы их послушаем.

(Награждение детей «Удостоверением пешехода» (рисунок 11).)

Рисунок 11

Дети уходят в группу.

Анастасия Жамочкина

Предварительная работа :

1. Наблюдение за улицей. Цель : Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный» . Цель : Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки» . Цель : Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Дети» , «Подземный переход» , «Зона отдыха» , «Телефон» , «Автобусная остановка» .

4. Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация) . Цель : Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение» .

5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение» . Цель : Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский) . Воспитывать коммуникативные качества.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходит на прогулку . Собрав детей возле себя, воспитатель начинает беседу.

Воспитатель : ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения на дороге. Нам в детский садик пришло письмо от Знайки из цветочного города. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте : «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил письмо в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка наш - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Расскажите ему, пожалуйста, о правилах дорожного движения».

Воспитатель : Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?

Дети : научить Незнайку правилам дорожного движения. Да, сможем!

Воспитатель : для того что бы нам отправится в путешествие по волшебной стране дорожного движения, нам надо вспомнить виды транспорта, и тогда мы с вами будем готовы к любым неожиданностям и приключениям.

У меня есть интересные загадки, мне их Знайка дал.

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)


Не лежит, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой….

(Велосипед)


Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель :

Молодцы, какие дети, все загадки отгадали.

Теперь можем отправляться в путешествие по волшебной стране правил дорожного движения.

Ребята, можно ходить по дороге?

Дети : нет

Воспитатель : Почему нельзя?

Дети : по дороге едут автомобили.

Воспитатель : дети, кто управляет автомобилем?

Дети : шофёр, водитель автомобиля.

Воспитатель : правильно, шофёр. Мы уже говорили, что шофёр должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора.

Мы с вами кем являемся, когда ходим по дороге?

Дети : пешеходы.


Воспитатель : вот мы пришли к первой остановке. Дети, кто знает, какие это знаки (обращает внимание на дорожные знаки.)

Эти знаки называются дорожными. Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок. Знаки бывают разные.

Воспитатель показывает на улице знаки («Зона отдыха» , «Пешеходный переход» , «Автобусная остановка» , «Телефон» и т. д., объясняет их значение.





Воспитатель : где двигаются пешеходы?

Дети : по тротуару.

Воспитатель : по какой стороне тротуара мы с вами пойдем?

Дети : по правой.

Воспитатель : Хорошо! Давайте повторим. Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Ребята, давайте выучим правило и навсегда запомним его.

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Воспитатель : можем продолжать наше путешествие. И вот мы приближаемся с вами к остановке под названием перекрёсток. Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети : нет.

Воспитатель : Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?

Дети : прямо.

Воспитатель : что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улице? Послушайте загадку, и попробуйте отгадать :

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зелёный, желтый, красный.

Дети : светофор.

Воспитатель : правильно, это светофор. О чем, рассказывают разные цвета светофора?

Дети : Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти.


Воспитатель : Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? Расскажите.

Дети : быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.

Воспитатель : если нам нужно перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Как быть в такой ситуации?

Дети : в этом случае, нужно найти специальный знак «Пешеходный переход» , посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо и продолжить путь.


Воспитатель : маленьким детям, это можно делать самостоятельно?

Дети : нет, только с взрослыми.

Воспитатель : Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили?

Дети : нельзя играть на дороге.

Воспитатель : правильно, играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах.

Воспитатель : вот и подходит наше путешествие к концу. Мы с вами пришли на станцию, которая называется «Игровая» , но сначала мы вспомним все правила, которые узнали сегодня.

Дети :

1 - правила для пешеходов;

2 - правила перехода через дорогу;

3 - о местах для детских игр.

Воспитатель : сейчас давайте поиграем и проверим, что вы запомнили сегодня.

Малоподвижная игра «Назови вид транспорта» .

Условия игры : дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит : «Воздух» (ребёнок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта) ; «Земля» (любой вид наземного транспорта) ; «Вода» (любой вид водного транспорта) . Кто не знает ответа – выходит из игры.


Малоподвижная игра «Светофор» .

Условия игры : дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит : «Проходите, путь открыт» .

Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.

Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.

Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.


«Пешеходный переход»(надземный и подземный».

Цели :Закрепить знания правил дорожного движения.Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Ход экскурсии:

Вступительная беседа: «Ребята, вы хорошо знаете, что в нашем городе очень много улиц. Они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются». «Как называется место пересечения улиц?» (перекресток).

«А кто может ответить, что такое «переход» и какие переходы бывают?»

«Что такое «островок безопасности»? для чего он нужен? Как называется улица, на которой находится детский сад?»

Практические действия: Предлагаю дойти по тротуару, придерживаясь пр. стороны. Дойдя до перекрестка, располагаю детей так, чтобы они не мешали пешеходам.

В:«Как называется это место?»

Обобщение: «Перекресток-это место, где пересекаются улицы или дороги».

В: «А если будет пересекаться сразу много улиц, как это место можно назвать?»

Обобщение: «Площадь-незастроенное и большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.

Объяснение: «Площади бывают большими. На площадях часто делаю скверы, сооружают фонтаны, воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название».

В: «Кто знает как называется самая главная площадь нашей страны и где она находится?» (Красная Площадь в Москве). «Какие площади вы еще знаете?»

«На какие части делится дорога?»

Обобщение: проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов.

В: «Какое движение на этой улице?» (двустороннее). «Как вы это определили?» (машины едут в обе стороны навстречу друг другу). «Как регулируется движение на том месте? (показ), где находится пешеходная дорожка?

Практическое действие: дети наблюдают за пешеходами и водителями транспорта, действия которых согласуются с сигнализацией светофора.

Худ. Слово. Чтение стихотворения Я. Писунова:

Посмотрите, постовой И не едут никуда.

Встал на нашей мостовой, Не волнуется народ-

Быстро руку протянул, Через улицу идет

Ловко палочкой взмахнул. И стоит на мостовой

Вы видали? Вы видали? Как волшебник постовой.

Все машины сразу встали! Все машины одному,

Дружно встали в три ряда, Подчиняются ему

В: «О ком говорится в этом стихотворении? Какая ситуация описывается?».

Практические действия: Дети наблюдают за действиями пешеходов.

Напоминание: «Вспомните ребята как нужно переходить улицу, посмотрите на пешеходов. Каждый пешеход, прежде чем перейти улицу должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины».

Объяснение: «Через дорогу нужно переходить спокойно, придерживаясь правой

стороны. А строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов, делают движение по улицам безопасным. Обратить внимание детей на то, как старику (старушке), инвалиду помогают перейти через дорогу, как сотрудник ГИБДД, останавливает движение машин, чтобы женщина могла спокойно перевезти коляску с ребенком и т.п.

Подведение итога: «Ребята, когда вы придете в группу, поговорите с малышами об увиденном. А сами, когда переходите через дорогу не забывайте о ПДД».

Тема : Правила для пешеходов

Цель : расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Ход прогулки

Как называют людей, идущих по улице?

Дети . Пешеходами.

Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

Дети.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.

Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

Дети . Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям.

Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или не разрешают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на «островке безопасности». Как только загорится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?

Дети. На «островке безопасности».

Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице - двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем - прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется транспорт; при двустороннем - посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).

Поделиться: