Профессии в первой младшей рисование. План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект НОД в младшей группе «Профессии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония»

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе

Составила воспитатель: Ященко Н.А.

2015

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы

Тема «Такие разные профессии»

Задачи:

  • познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, орудиями их труда.
  • закреплять знания детей о форме и цвете предметов;
  • упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания;
  • развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
  • воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Материалы : картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар», «Парикмахер»; кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша; магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…», «баночки», вырезанные из белой бумаги, бумажные кружочки (зеленые и красные, диаметр 2 см), кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада, экскурсия в медицинский кабинет.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Развитие игровой деятельности;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- проверка соблюдения правил поведения в транспорте.

Образовательная область «Физическое развитие»

Создание эмоционального настроя;

Воспитание желания заботиться о своем здоровье и здоровье других людей;

- формирование правильной осанки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Знакомство и закрепление представлений о профессиях;

Д\игра «Что для чего?», «Волшебный мешочек»;

Показ презентации;

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие всех компонентов устной речи;

Загадывание загадок о профессиях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Закрепление правила ТБ при работе с клеем:

Изготовление аппликации «Компот из яблок»;

Музыкальная игра «Автобус»;

Музыкальное сопровождение этапов занятия.

Ход совместной деятельности:

1.Организационный момент

Воспитатель:- Динь, динь, динь, динь-колокольчик поскорей!

Динь, динь, динь, динь - созывай моих детей!

Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть какие вы у нас умные, дружные, умелые. Давайте поздороваемся с гостями - помашите ручкой. А теперь поздоровайтесь друг с другом - погладьте ладошки друг другу. Молодцы!

2. Мотивация к занятию

Воспитатель: – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? Что они делают на работе? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий». Скорее торопитесь, в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.

3. Подача нового и закрепление пройденного материала

Дети «садятся» и поют песню «Мы едем, едем, едем…». Останавливаются.

Воспитатель : – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

Кто это, ребята? (ответ)

Что он делает? (ответ)

Как он лечит? (ответ)

Врач – нужная профессия? (ответ)

Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину « Шофер».

Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

Чем управляет шофер? (ответ)

Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

А как он ухаживает? (ответ)

Водитель – нужная профессия? (ответ)

Ребята, давайте и мы свами прокатимся на автобусе.

Музыкальная игра «Автобус»

Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель показывает картину «Повар».

Кто же это, ребята? (ответ)

А что повар делает? (ответ)

Воспитатель показывает картину «Повар», задает аналогичные вопросы.

Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Даша, выбери из корзины любой продукт.

Что это? (ответ)

Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Загадки о профессиях

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?» Ответ (Доктор)

«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?» Ответ (Повар)

«Встаём мы очень рано,

Проста у нас забота

Любого пассажира

Доставить на работу» Ответ (Водитель)

Раздается стук в дверь.

Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу с мешком.

Посмотрите, кто к нам пришла кукла. Поздороваемся с ней.

Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.

Здравствуйте, ребята. Зовут меня Маша. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому какие предметы нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Ребята, поможем Маше?! (ответ). Садись на стульчик, давай нам свой мешочек и внимательно все слушай.

Воспитатель поочередно предлагает детям на ощупь определить предмет и назвать его (руль, инструменты, шприц, т.д.)

Воспитатель: - Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

Правильно, ребята. (Так все предметы)

Молодцы, ребята!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ)

С какими профессиями мы познакомились? (ответы детей) Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.

А ещё я вам предлагаю побыть маленькими поварятами и угостить куклу Машу и наших гостей компотом из яблок (Воспитатель предлагает детям присесть за столы и объясняет ход действий, профилактика осанки, правила ТБ с клеем)

4. Самостоятельная деятельность детей

На столах у детей заготовки «баночек» из бумаги, круги красного и зеленого цвета. Дети выполняют аппликацию «Компот из яблок» и дарят кукле Маше.

5. Итог

Воспитатель: - Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? А как вы, думаете эти профессии важны для человека? Кем бы вы хотели стать когда вырастите?

А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с куклой в группу.


Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей - это привить любовь к труду с ранних лет, сформировать уважительное отношение к результатам труда.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе»

Образовательная область

« Социально - коммуникативное развитие ».

Приобщение к социокультурным ценностям , к различным видам труда и творчества .

Проект

по ознакомления детей с профессиями

во II мл. гр.

Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы.

Основной вид труда в этом возрасте – самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Главное в трудовом воспитании детей - это привить любовь к труду с ранних лет, сформировать уважительное отношение к результатам труда.

Цель проекта: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

    Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;

    Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Ожидаемые результаты 1. Уважение к труду и желание помогать старшим;

2. Проявление самостоятельности в самообслуживании.

Месяц

Темы

Цели

Сентябрь

Труд взрослых в детском саду: воспитатель, помощник воспитатель

Экскурсия по детскому саду.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Е. Благинина «Ясочкин садик», «Школа для воспитанных детей» Раздел «В детском саду».

Рассказ воспитателя.

Сбор информации, иллюстраций о людях разных профессий с участием родителей.

1. Познавательное развитие.

«Хорошо у нас в детском саду!».

Воспитывать интерес и уважение к труду воспитателя и помощника воспитателя

Воспитывать у детей интерес к профессиям повара, воспитателя, кастелянши, машиниста по стирке белья и др.

Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых.

Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, участию в образовательном процессе.

Формировать умения переносить знания о труде взрослых в с/р игру.

Формировать умение детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Работа шофера, водителя

Труд родителей, братьев и сестер.

Наблюдение.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт».

Рассматривание иллюстраций о труде родителей, братьев и сестер.

Рассказ воспитателя.

Дидактические игры: «Оденем Сашу на прогулку», «Накрой стол для гостей, «Купание малыша»

Чтение художественной литературы: Н. Артюхова «Трудный вечер», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Машенька», «Что я вижу дома», «Вот какая мама».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Консультация для родителей «Мама, я сам! Развиваем навыки самостоятельности у детей».

Учить детей проявлять внимание к работе шофёра. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать интерес к художественной литературе, в которой отображена тема труда.

Знакомить детей с трудом родителей по дому.

Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игре

Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые взрослым для работы по дому: различные виды бытовой техники, облегчающие труд человека.

Воспитывать уважение к человеку труда.

Работа медсестры, воспитателя, повара в детском саду.

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя (моет посуду, пол).

Наблюдение за трудом повара

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете

Рассматривание иллюстраций.

Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть»,

К. Чуковского «Айболит».

Беседа «Кто, где работает».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Больница».

Анкетирование родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий».

Проект «Знакомство с профессией повара».

Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры».

1. Познавательное развитие.

«Все профессии нужны, все профессии важны».

3.Речевое развитие

Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей вкусный».

Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми в детском саду.

Формировать умение рассматривать иллюстрации, делиться впечатлениями об увиденном.

Формировать целостные представления дошкольников о профессиях повара, о важности и значимости труда каждого человека.

Продолжать накапливать и расширять словарь (предметы необходимые в работе врача, повара);

Формировать умение наблюдения за трудом взрослых;

Учить испытывать радость от совместной деятельности со взрослым и сверстником.

Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Познакомить детей с процессом приготовления овощ­ного супа, показывая и называя действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение де­тей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.);

Активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной .

Работа машиниста по стирке белья

Труд парикмахера

Экскурсия в прачечную детского сада.

Наблюдение за процессом глажения белья.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Рисование: «Нарисуем красивые полотенца».

Папка – передвижка, «Каких ошибок следует избегать родителям, приучая детей к домашнему труду».

Рассказ воспитателя о труде парикмахера.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер».

Рисование: «Новая прическа папы», «Красивая кукла».

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».

Объяснить о значении труда прачки, о ее трудовых действиях.

Воспитывать уважение к труду прачки. Закреплять представления о результатах труда взрослых.

Формировать умение у детей отображать в своих рисунках, впечатления об увиденном на экскурсиях, в иллюстрациях, в телевизионных передачах.

Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы.
Формировать у детей понятие о труде Создать условия для творческого самовыражения.

Работа дворника детского сада: подметает, сгребает снег, посыпает дорожки песком и пр.

Строитель.

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Помощь в уборке снега.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Сюжетно-ролевая игра «Строитель».

Беседа «Кем быть?»

Чтение художественной литературы: Е. Тихеева «Плотник», С. Баруздина «Кто построил дом?».

Экскурсия на стройку.

Дидактические игры: «Опиши предмет», «Чудесный мешочек».

Игры на классификацию предметов.

Лепка «Забор для домика Кузи».

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

Закреплять представления о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы дворника.

Познакомить детей с профессией строитель.

Расширять у детей представления о его трудовых действиях (забивает гвоздь, пилит, стругает, кладет кирпичи и т. д.).

Пополнять знания детей путем чтения художественной литературы.

Учить детей полученные знания отображать в лепке, рисовании.

Работа продавца: взвешивает продукты, считает деньги, вежливо разговаривает с покупателями.

Шофёр, капитан, пилот, машинист.

Целевая прогулка к магазину.

Рассказ воспитателя.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Овощной магазин».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседа «Кем быть?».

Чтение художественной литературы: Т. Крюкова «Автомобильчик Бип»,

«Малютка автобус, который боялся темноты», «Про Боба строителя и про строительные машины».

Рисование видов транспорта.

Лепка «Самолет».

Разучивание стихов и загадок по теме «Транспорт».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт», «Самолет построим сами»

Рассматривание иллюстраций «У кого какая форма?».

Познакомить с профессией продавца.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, о правилах поведения на улицах.

Формировать умение называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком (самолёт – лётчик, пилот, поезд – машинист, корабль – капитан, автобус – водитель, машина – шофёр).

Расширять представления детей о строении автомобиля, формировать умения различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль, самолета; месте передвижения.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Формировать умение усложнять игру путем увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, на­зывать отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; формировать умение детей слушать рассказ воспита­теля, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова.

Труд мамы: готовит обед, стирает, гладит, шьет, ухаживает за детьми.

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Как работает мама».

Фотовыставка «Наши мамы».

Чтение: Я. Аким «Мама», М. Ивенсон «Кто поможет».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

1. Познавательное развитие.

Тема «Труд мамы».

2. Рисование «Клетчатое платье для мамы».

3. Речевое развитие.

Заучивание стихотворения «Мама» Я. Акима.

Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать стремление подражать взрослым.

Воспитывать уважение к труду мамы.

Формировать умение переносить знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда в сюжетно – ролевые игры.

Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отноше­ние к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

Формировать умение детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти (карандаша), добиваясь слитного, непрерывного дви­жения. Развивать эстетическое восприятие.

Помочь детям запомнить стихотворение, чтобы в празд­ник рассказать его маме.

Труд парикмахера

Рассказ с использованием иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Чтение художественной литературы: «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим.

Игровое упражнение «Поможем кукле сделать прическу».

Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о труде взрослых в сюжетно – ролевых играх.

Продолжать расширять представления детей о работниках парикмахерской

Расширять ориентировку в окружающем и словарный запас, воспитывать наблюдательность, развивать мышление.

Почтальон.

Как трудятся люди - закрепление знаний о профессиях работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца, почтальона.

Познакомить с работой почтальона.

Чтение художественной литературы: М. Пегов «Почта от наскального рисунка до электронного письма», С. Маршак «Почта».

Дидактические игры: «Почта», «Что нужно для».

Аппликация «Письмо».

Лепка «Штампы»

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Рассматривание иллюстраций, предметов для труда людей разных профессий.

Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин», «Транспорт», «Театр», «Почта», «Семья».

Досуговое мероприятие с участием родителей «Путешествие в страну помощников человека».

Знакомить с трудом почтальона, расширять впечатления детей о роли почтальона, о значении его труда, влияющего на каждого человека и общество в целом.

Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых: о трудовых действиях, совершаемых ими.

Закрепить у детей знания материалов, инструментов и оборудования, необходимых людям разных профессий.

Продолжать формировать представления детей о том, что такое профессия, вызывать интерес к разным профессиям.

Привлекать родителей к проведению и участию в совместных досугах с детьми. Расширять и уточнять знания детей о различных видах бытовой техники, предметах труда, облегчающих труд человека.

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

Конспект НОД в младшей группе на тему «Профессии»

Тема: Профессии

Цели:

Познакомить детей с профессиями повара, врача, полицейского, строителя, продавца;

Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Материал:

Картинки с изображениями профессий;

Костюм повара, врача, атрибуты повара и врача для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вас познакомить с профессиями. Для начала послушайте стихотворение:

Без профессий в наше время

Ни туда и ни сюда,

Чтобы в жизни ты не делал,

Везде профессия нужна!

Воспитатель: Давайте посмотрим на первую картинку, кто на ней изображен?

Дети : Полицейский!

Воспитатель: Правильно, полицейский!

Кто придёт всегда на помощь

Если вдруг пришла беда?

Это храбрый полицейский

Нам поможет без труда!

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что когда человек попадает в беду, к нему на помощь приходит полицейский. Например, если вы потеряли дорогу домой, или не знаете, как перейти дорогу, нужно позвать на помощь полицейского. Он нас охраняет от плохих людей. Он следит за правилами дорожного движения, штрафует нарушителей. Давайте вспомним, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зеленый!

Воспитатель: Молодцы! Помните это всегда, чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на вторую картинку. Кто на ней изображен?

Дети: Повар!

Воспитатель: Ну конечно это повар!

Что за дивный аромат,

Чьи кастрюльки там гремят?

Это повар молодец,

Он готовить просто «спец.»!

Воспитатель: У нас в детском саду тоже работает повар, который утром варит нам вкусные каши, готовит изумительно вкусные супы, и печет нам румяные булочки. Повара всегда очень стараются приготовить для нас самое вкусное блюдо. Мы должны уважать труд поваров. Скажите ребята, а какая одежда у повара?

Дети: Ответы детей (колпак, передник… .)

Воспитатель: А кто знает, в чем повар варит суп?

Дети: В кастрюле!

Воспитатель: А чем разливают суп по тарелкам? (ответы детей) А кто знает, из чего готовят вкусный компот? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, кто на ней изображен?

Дети: Доктор!

Воспитатель: Конечно, это добрый доктор!

Если вдруг настиг недуг,

Заболело там и тут,

Нужно к доктору сходить,

Чтоб болезни излечить!

Воспитатель: Каждый из нас хотя бы раз был на приеме у доктора. Доктор следит за нашим здоровьем, лечит нас, когда мы болеем, выписывает нам лекарства. Давайте посмотрим, во что одет доктор?

Дети: Белый халат, колпак с красным крестиком, чемоданчик с медицинскими предметами…

Воспитатель: Правильно, а еще на шее у доктора висит фонендоскоп. Кто знает, для чего он нужен?

Дети: Чтобы слушать (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, какие медицинские предметы находятся в чемоданчике у доктора?

Дети: Бинт, вата, зеленка, градусник, перчатки, лекарства ….

Воспитатель: Давайте взглянем на следующую картинку, кто здесь изображен?

Дети: Строитель!

Воспитатель: Да это строитель!

Раз кирпичик, два кирпичик,

Вот тебе высотный дом!

Очень трудиться строитель,

Что бы люди жили в нем.

Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень много времени. Давайте посмотрим, во что у нас одет строитель и что у него на голове?

Дети: Каска!

Воспитатель: Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна?

Дети: Чтобы защищать (ответы детей)

Воспитатель: Ну и последняя картинка, которую мы сегодня рассмотрим, кто здесь изображен?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Да это продавец!

За прилавком возле касс,

Продавец встречает нас,

Сыр, сгущенку, хлеб и масло,

Он продаст нам в тот же час!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что делает продавец?

Дети: Продает товар, взвешивает, упаковывает, пробивает чек….

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы многое сегодня узнали, очень хорошо отвечали на вопросы! А теперь давайте с вами поиграем в очень веселую игру, которая называется «Найди нужный предмет».

Игра «Найти нужный предмет»

Выбираем двух детей, одного наряжаем в костюм повара, а другого в костюм доктора. Перед детьми ставим два столика. Остальных детей делим на две команды. Команда доктора и команда повара. Между ними ставим ящик с атрибутами. Ящик накрываем, плотной тканью. По команде воспитателя, двое детей из первой и второй команды, должны выбрать на ощупь, не подглядывая в контейнер, атрибут соответствующие своей команде (повара или доктора). И принести на столик своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся в ящике предметы. Выигрывает та команда, которая правильно разложит предметы, соответствующие своей профессии.


Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Цель: показать, как много профессий существует.

Задачи:

  1. Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
  2. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Предполагаемые результаты проекта

  1. Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
  2. Понимание детьми значимости этих профессий;
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  5. Создание папки «Профессии»;
  6. Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

  1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты.
  2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
  3. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
  4. Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  5. Оформить альбом «Стихи о профессиях».
  6. Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».
  7. Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

Организовать непосредственно образовательную область:

Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»

Развитие речи «Беседа «Я и моя мама»

Лепка « Фрукты для игрушек»

Изобразительная

Деятельность «Красивая салфетка маме»

Художественный труд « Украсим одежду» аппликация

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  1. Экскурсия в прачечную;
  2. Экскурсия на кухню;
  3. Беседа о профессиях родителей;
  4. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

Организация самостоятельной деятельности детей:

  1. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  2. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей:

  1. организация фотовыставки « Профессия моих родителей»;

2 этап: Реализация проекта.

Формы работы

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

  1. «Экскурсия в прачечную»
  2. «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
  3. «Путешествие в страну «Профессии» (открытое занятие)

Развитие речи:

  1. «Беседа «Я и моя мама»
  2. «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Лепка:

  1. « Фрукты для игрушек»

Изобразительная деятельность:

  1. «Красивая салфетка маме»

Художественный труд:

  1. « Украсим одежду» аппликация

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

  1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
  2. Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  1. Экскурсия в прачечную;
  2. Экскурсия на кухню;
  3. Пальчиковые игры «Варим компот»,
  4. Отгадывание загадок о профессиях;
  5. Чтение художественной литературы;

Самостоятельная деятельность детей

  1. Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  2. Рассматривание картин по теме проекта;
  3. Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  4. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей

  1. рассказ родителей о своей работе детям;
  2. организация фотовыставки «Профессия моих родителей»;
  3. подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

3 этап: Презентация проекта.

  1. Фотовыставка «Профессия моих родителей»;
  2. Создание папки «Профессии»;
  3. Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;
  4. Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Вторая младшая группа

Воспитатели:

Баранова Н. А.

Терентьева Е. В.

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много – вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

«Почтальон»

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

«Летчики»

«Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

В небеса мотор вези,

Чтобы птицы пели».

«Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Парикмахер


Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Шофёры

Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…

А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.

Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

Мне братишка говорит:

У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Л. Олифирова


Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе

Тема : « Профессии »

Цель : Закрепить знания детей о профессиях людей .

Задачи :

Образовательные :

Обобщать знания детей о профессиях ;

Упражнять детей в назывании и различии профессий ;

Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие :

Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

Развивать память, внимание.

Воспитательные :

Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;

Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приёмы :

Наглядные : рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий

Словесные : объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические : имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.

Предварительная работа :

1. Беседы о профессиях , профессии родителей .

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?» ;

3. Чтение стихотворений : Б. Заходер «Повара» , Стихи для самых маленьких «О профессиях » ,

4. Чтение художественной литературы : В. Маяковский «Кем быть?» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

5. Загадывание загадок.

6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

7. Словесные дидактические игры : « Профессии » , «У кого что?» , «Кто что делает» , «Что лишнее?» , «Собери картинку»

Самостоятельная деятельность :

Раскраски про профессии и их атрибуты ;

Материал :

Иллюстрации профессий , магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.

Словарная работа :

Повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, полицейский, жезл, форма, свисток, безопасность, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

Ход занятия:

I.Мотивационно- побудительный этап

1. «Приветствие» .

Воспитатель : Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2. Игра «Тихо-громко» .

Воспитатель : А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .

Воспитатель : Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

II.Основной этап

1. Беседа по иллюстрациям.

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях .

Какие профессии вы знаете ?

Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

Дети : Повар.

Давайте вместе скажем, что это повар.

Все : Повар.

Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…

И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

О ком стихотворение?

Дети : О поваре.

Что делает повар?

Дети : Варит суп (горячий) , компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты; печёт пироги (ароматные)

Экскурсия на кухню.

Дети : Парикмахер.

Давайте вместе скажем, что это парикмахер.

Все : Парикмахер.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Дети : О парикмахере.

Что делает парикмахер?

Дети : Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.

Дети : Полицейский.

Давайте вместе скажем, что это полицейский.

Все : Полицейский.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Что делает полицейский?

Дети : Отвечает за безопасность, следит за порядком.

Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети : Строитель.

Давайте вместе скажем, что это строитель.

Все : Строитель.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит строитель.

О ком стихотворение?

Дети : О строителе.

Что строитель делает?

Дети : Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.

Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети : Врач

Давайте вместе скажем, что это врач.

Все : Врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет врач.

Дети : О враче.

Что врач делает?

Дети : Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети : Водитель.

Давайте вместе скажем, что это водитель.

Все : Водитель.

А как ещё можно назвать водителя?

Дети : Шофёр.

Правила движения,

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит шофёр.

О ком стихотворение?

Дети : О шофёре.

Что делает шофёр?

Дети : Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.

Экскурсия в прачечную.

Экскурсия к музыкальному руководителю.

Вот мы с вами и вспомнили о профессиях . А сейчас давайте поиграем.

2. Игра «Кому что нужно»

(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии .)

Ребятки, определите по предмету профессию .

Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию , в которой предмет используется.

(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)

3. Физкультминутка. «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.

Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Настольная игра «Мир профессии».

III.Заключительный этап. Рефлексия.

1. Рассказ детей о профессии пап .

2. Итоговые вопросы

Какие вы профессии запомнили ?

Что вам понравилось?

Вывод : Все профессии нужны , все профессии важны .

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида »

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Конспект занятия «Профессии»

во второй младшей группе

Воспитатель: Воронцова О.В.

Поделиться: