Мышка из пластилина – поэтапный урок лепки. Как слепить мышь из пластилина

Как слепить мышку(мышь) из пластилина - статья из серии"Лепим из одного куска".

Хотя мыши, вообще-то, животные маленькие, но нам мелочиться ни к чему, возьмём солидный кусок пластилина(рекомендую - величиной с детский кулак). Лепить будем как в жизни: герои мультфильмов, честно сказать, не слишком-то похожи на мышей. Договоримся, что наша мышка должна как можно больше походить на настоящую. Без некоторого упрощения нам не обойтись, но только в самых разумных и уважительных пределах.

Пластилин раскатаем, должно получиться что-то вроде конуса. Определимся с величиной головы, которая у мышей не маленькая, и составляет чуть не четверть длины тела, и наметим ушки. Хорошо, теперь прикинем, где расположить передние лапки. А где? От головы идет шея, а затем плечи. У мышей они узкие, но есть: ведь передние лапки растут от плеч, верно? Ну вот, с «торсом» в общих чертах определились.

Теперь займёмся хвостом. Из конца нашего куска пластилина вытягиваем жгут: у основания несколько толще и крепче и суживающийся и заостряющийся к концу. Хвост есть, теперь займемся задними лапками, которые находятся на конце туловища, причем именно на самом конце, никак нельзя смещать их под брюшко: ногам там не место. Ну вот, у нас получилась узнаваемая мышка.

Теперь наведём красоту: вытянем мордочку, очень точно и прицельно наметим маленькие глазки и пальчики на лапках. Итак: мышка бежит, ну, или ползёт.

Полюбовавшись, изменим позу: посадим зверька на задние лапки, при этом у неё становятся заметны колени.

Не очень торчат, но под шкуркой видно, что они есть. Сидящая мышь сгибает спинку дугой.

Передние лапки сложены у груди. Голова подана слегка вперёд. Хорошая у нас получилась мышка, теперь мы можем использовать её для рисования с натуры: попросим ее повернуть голову вправо и изобразим в этой любопытной позе. Согласитесь, это очень удобно: такая мышка никуда не убежит и будет спокойно позировать, если мы захотим её нарисовать.

Как слепить мышь из пластилина вам рассказала Марина Новикова.

Эту серую плутовку, которая любит сыр с дырочками и хлебные корки, знают все дети. Стоит лишь задать им вопрос, кто скребется ночью на чердаке, и они немедленно ответят, что это мышка. Немало сказок посвящено мышке, норушки встречаются в мультфильмах. Поэтому лепку данного животного можно считать актуальным. Как это сделать, рассказано в этом уроке, который мы рекомендуем вам изучить, чтобы процесс не вызвал затруднений.

Для лепки мышки необходимо взять:

  • серый (белый) пластилин;
  • стеку;
  • тонкую проволоку и ножницы;
  • 2 черных бусинки.

1. Определитесь с тем, какую норушку вы хотите слепить: серую – кладовую или белую – комнатную. В соответствии с этим выберите брусочек пластилина.

2. Скатайте 2 шарика для головы и туловища.


3. Вытяните шарики в детали, напоминающие по форме желуди, соедините их. Сместите голову к одной стороне овального туловища.


4. Мордочку заострите и придайте очертания мышиной, прикрепите розовый носик. Чуть выше, оставив места для глаз, прикрепите кругляшки ушки.


5. Для лепки светящихся и выразительных глаз зверушки лучше использовать маленькие бусинки. В этом случае даже темные, но перламутровые, детали будут заметно выделяться на фоне поделки.


6. Нарежьте тонкую проволоку ножницами на отдельные отрезки. Вставьте их в область носика по обе стороны от головы.


7. Сделайте лепешки, валики и лопаточки треугольной формы для создания лапок зверька.


8. Прикрепите лапки.


9. Добавьте сзади длинный серый хвост.


Мышка из пластилина, как будто только что вышла из сказки или из своей норки под половицей. Теперь ребенок обязательно оживит ее в игре.


План – конспект урока технологии 1 класс («Перспективная начальная школа»)

Тема: Изделия из пластилина для школьной выставки Животные (мышка)

Гусева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» г. Евпатория, Крым
План урока технологии в 1 классе («Перспективная начальная школа») с подробным мастер – классом практической части урока будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителям, которые хотят научить детей приемам лепке.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Задачи урока:
- знакомство с новым термином «деталь»;
- закрепление изученных приемов лепки;
- развитие мелкой моторики рук, способности воспринимать форму, цвет, размер;
- развивать творческие способности

Формирование УУД
Регулятивные УУД
умение извлечь необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала;
определение особенностей изделия в процессе его анализа;
высказывание предположений; планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном;
оценка результата своей деятельности.

Познавательные УУД
поиск необходимой информации в учебнике;
выполнение инструкций и алгоритмов при решении учебных задач;
освоение способов организации рабочего места.
Коммуникативные УУД
умение слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Личностные УУД
формирование нравственных качеств (организованность).
контроль и самоконтроль.

Учебно-методическая литература
Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. -
М.: академкнига/Учебник. (с.6-9)
Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для
учителя. - М.: академкнига/Учебник.

Материалы для работы: пластилин, стеки, дощечка для лепки
Методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся: беседа, работа с учебником, объяснение, наблюдение, упражнение, оказание индивидуальной помощи при лепке, организация самостоятельной практической работы.

План урока

I. Организационный момент (1 мин)
1. Эмоциональный настрой на урок
2. Организация рабочего места (работа с учебником с. 6)
II. Инструктаж по безопасному использованию пластилина (1 мин)
III. Вводная часть урока (3 мин)
1. Повторение скороговорки
Мышка кошке
Сшила сапожки.
Кошка мышке
Сшила штанишки


2. Работа по учебнику с. 12

IV. Анализ конструкции образца (Зачитывание задания) (5мин)
V. Физминутка "Веселые мышки" (1,5мин)
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках красивые красные майки (рывки руками),
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).
Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку! (прыжки)
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке.
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли. (наклоны вперед)
Скорее бежим!
Уф! Успели (садимся на места)! Устали!

VI. Практическая работа (с пошаговыми фото см. в приложении) (23мин)
Поясняем, что во время лепки животных надо обращать внимание на форму и соотношение деталей в изделии, сравнивать свои действия с заданными эталонами лепки.
В середине практической части сделать еще одну подвижную физминутку
VII. Организованное прерывание практической работы и уборка
рабочих мест (2мин)
VIII. Рефлексия (Оценить качество своей поделки) (3мин)

Практическая работа

Мастер – класс по лепке мышки

Для работы необходимо:
Пластилин
Стеки
Подкладочная доска

Этапы работы

1. Брусок пластилина нужного цвета (это может быть серый, белый, голубой или черный цвет) разделить на 3 части (тело; уши; хвост)

2. Размять и скатать шар из каждого кусочка


3. Работаем с большим шаром (тело мышки)
Из шара скатываем конусоподобную форму


4. Из среднего размера шара будем формировать уши мышки.
- Разделить (разрезать) с помощь стека пополам.

Слегка прижать, чтобы получились плоские заготовки


- В середину добавить шарик розового (красного или оранжевого) цвета.


- С помощью пальцев сделать заготовку плоской.
- Прижать кончики, сформировав объем уха.


5. Скатать шарик из розового (красного или оранжевого) цвета. Прикрепить его на вершину конуса – нос.


6. Прикрепить уши (лучше крепить ближе к носу), слегка примазывая к телу мышки.


7. Формируем глазки
- Из белого пластилина формируем два одинаковых шарика, затем делаем лепешки
- Из синего (зеленого, черного) цвета скатываем два одинаковых шарика.


- Соединяем детали, слегка прижимая их.


8. Глазки будут находиться на соединении ушек и тела мышки, тем самым прикрывая это соединения.


9. Из последней части основного цвета скатываем жгут, который слегка утончается к одному концу. Хвостик должен быть тонким.


10. Более толстый конец жгута соединяем с основанием тела мышки, способом примазывания.


Мышка готова!

    Мышку из пластилина можно слепить даже с очень маленьким малышом.

    Самый простой способ лепки мышки - это просто слепить туловище вместе с головой в форме яичка, приделать хвостик, лапки, глазки, ушки и носик.

    Более сложные способы лепки мышки из пластилина показаны на двух схемах ниже.

    Здесь уже голова лепится отдельно и ей придается та или иная характерная форма.

    Также можно применять сочетания разных цветов, например, вылепливая розовым цветом внутреннюю поверхность уха мышки и ее грудки.

    Для лепки мышки можно выбрать практически любого цвета пластилин: от традиционного серого, до голубого, оранжевого, коричневого и даже зеленого (ведь мышки бывают и сказочными персонажами).

    Схемы лепки мышки из пластилина приведены ниже:

    Приятного творческого вдохновения!

    На просторах Интернета можно найти много мастер-классов по лепке из пластилина мышек. Но, согласна с вами, что собрать мышек в одном месте очень удобно.

    Самый простой вариант:

    1.Взять пластилин, из которого будем лепить тело мышки. Тело мышки лепим в виде большой капли.

    2.Из пластилина другого цвета лепим ушки и носик. Ушки маленькие кружки, а носик маленький шарик. Прикрепляем их к туловищу мышки.

    3.Из пластилина чрного цвета скатать очень маленькие шарики. Это будут глазки.

    4.Из пластилина, из которого вы лепили ушки, будем лепить лапки и хвостик. Для этого из пластилина скатываем 2 короткие колбаски и одну длинную. Прикрепить к туловищу мышки.

    5.Вот мышка и готова. Осталось лишь дать ей имя.

    Мышку слепить из пластилина очень легко. Именно поэтому это одна из первых поделок и детишек. Это может быть обычная мышь или героиня какого-нибудь мультика или сказки.

    Вот видео как это можно сделать:

    Я думаю можно не только серенькую мышь слепить, но и вот таких разноцветных веселых мышат.

    Возможно, сразу такие симпатяги не получатся, но все-таки подобие мышат точно должно получится. Пластилин еще разный по качеству бывает, от него еще многое зависит.

    Из серого пластилина лепим большую капельку,на узкий конец лепим два маленьких шарика это будут щчки,носик лепим чрненький,лепим глазки какие вам нравиться.Ушки лепим две капельки и расплющиваем пальцем,по середине две маленькие капельки.Хвостик скручиваем в жгутик. Вот и мышка норушка.

    Начинают всегда в самом начале своей официальной лепки в детском саду дети с наиболее распространенных домашних животных,которых они хорошо знают,мышь можно отнести к домашнему животному,так как у многих нечистоплотных людях они являются тайными сожителями.

    Предлагаю из пластилина слепить вот такого милого мышонка,который находиться в сидячей позе.

    Схема лепки мышки.

    Ещ один вариант лепки мыша, который схож с первым,лепим также вс по отдельности,детали все нарисованы,а потом скрепляем вместе и появится чудесным образом забавный смышленый мышонок у нас!

Светлана Кулякина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке мышки в средней группе

Задачи :

а) Образовательно-познавательные :

Формировать у детей навыки в лепке ;

Учить выражать в поделке характерные особенности мышки ;

Закреплять приемы создания овальной формы;

Продолжать обучать скатыванию небольших шариков, сплющивание, раскатыванию, присоединению частей к целому;

Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать закреплять умение детей лепить из пластилина;

Закреплять навыки владения стекой.

б) Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к лепке ;

Учить слушать воспитателя и друг друга;

Воспитывать любовь к животным;

Формировать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Формировать умения вежливого обращения с просьбой к воспитателю и товарищам.

Материалы :

Игрушка мышка .

Пластилин,

Салфетки,

Дощечки,

Клеенка.

Ход занятий

Организационный момент :

Ребята, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это. (Мышка )

Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка )

Правильно, мышка ! Молодцы!

Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку , почему ей грустно. (Мышка , почему ты грустишь?)

(Воспитатель подносит мышку к уху ) .

Мышка мне сказала , что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо) . А почему это плохо?

Мне так жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! Я придумала, как мы ей поможем. Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?

Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, что есть у мышки ? (Глазки, носик, ушки, лапки, хвостик)

Молодцы. А хвостик у нее какой? (Длинный)

Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашей мышки ? (С туловища)

Какой формы туловище у мышки ? (Овальное)

Правильно.

А какой формы у мышки голова ? (Тоже овальная, мордочка вытянутая)

Голова мышонка больше или меньше туловища? Или они одинаковые? (Меньше туловища)

Что еще есть у мышки ? (Ушки, глазки)

А ушки какой формы? (Как круг)

А глазки? (Круглые, как горошки)

Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.

Какой он у мышки ? (Длинный, тонкий)

Посмотрите внимательно, хвостик одинаковой толщены? (Нет, у туловища толще, а в конце уже)

Молодцы! Все верно назвали!

Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)

Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)

Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)

Мы руки опускаем, (Руки вниз.)

Мы руки разведем, (Руки в стороны.)

И сядем мы за стол.

А сейчас посмотрите как лепить мышку . Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте. Берем кусочек пластилина и делим его на три неравные части. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище) . Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось овальное туловище. Из кусочка поменьше мы вылепим голову. Скатываем ладошками круг. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Затем примазываем голову к туловищу. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца. Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин колбаской, с одной стороны толще, а к концу уже, и приклеиваем его к туловищу.

Вот такой мышонок у меня получился.

Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей!

Похвала всех детей в конце занятия. Какие у всех вас красивые мышата. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!

Поделиться: