Картотека игр и упражнений в первой младшей группе детского сада. Упражнение «Накормим куклу кашей»

Педагог. Здравствуйте, ребята. Знаете ли вы, что можно здороваться не только друг с другом, но и с нашими ручками, даже с каждым пальчиком? Хотя они у вас еще маленькие, но уже ловкие да умелые. А еще все пальчики у нас очень разные и у каждого есть свое имя. Давайте сейчас вспомним их имена и поздороваемся и с пальчиками, и с ладошкой.

Пальчиковая игра «Утречко»

Русская народная потешка

Утро настало,

(Дети потягиваются, разводя руки в стороны.)

Солнышко встало.

— Эй, братец Федя,

(Скрещивают кисти рук, расставив пальцы — «лучики».)

Разбуди соседей.

(Ставят на раскрытую ладонь правый кулачок с отогнутым большим пальцем.)

Вставай, Большак!

(Левой рукой дважды легким щелчком касаются большого пальца правой руки.)

Вставай, Указка!

(Повторяют действия с указательным пальцем правой руки, остальные пальцы зажаты в кулачок.)

Вставай, Середка!

(Повторяют действия со средним пальцем правой руки.)

Вставай, Сиротка

(Повторяют действия с безымянным пальцем.)

И крошка Митрошка!

(Повторяют действия с мизинцем, правая ладонь полностью раскрыта.)

Привет, Ладошка!

(Левой ладонью хлопают по правой 2 раза.)

Педагог. Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую ладошку разбудить, поздороваться с ней и с ее пальчиками.

Игра проводится еще раз.

Наши пальчики проснулись,

(Дети шевелят пальцами обеих рук.)

Потянулись, потянулись

(Поднимают руки вверх.)

И друг другу улыбнулись.

(Повернувшись друг к другу, улыбаются и разводят руки в стороны.)

А теперь они хотят

Вместе с нами танцевать!

Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать»

Раз, два, три, четыре, пять —

(Дети сжимают пальцы рук в кулаки, поочередно под счет выбрасывают мизинцы — остальные пальцы остаются в кулаках, затем безымянные пальцы рук и т.д.)

Вышли пальцы танцевать.

Вот большой пустился в пляс,

(Сжимают руки в кулаки, отставив большие пальцы вращают ими друг вокруг друга.)

Указательный — в припляс,

(Сжимают руки в кулаки, выставленные указательные пальцы прикасают друг к другу — «целуются».)

Средний пальчик — поклонился,

(Выставив левую ладонь с сомкнутыми пальцами, сгибают средний палец правой рукой.)

Безымянный — притаился,

(Прячут безымянный палец в кулачке правой руки.)

А Мизинец — удалец,

(Сжав руки в кулаки, выставляют вверх мизинцы.)

Цепь сомкнул, молодец!

(Согнув мизинцы, цепляют их друг за друга.)

(Не расцепляя мизинцы, делают полукруг перед собой в правую сторону, как бы спрашивая всех.)

(Повторяют движение, влево.)

Надо цепь нам...

(С усилием тянут мизинцы в разные стороны.)

Ра-зо-рвать!

(Расцепляют мизинцы, опускают руки.)

И. Евдокимов

Педагог

Надоело танцевать.

Лучше мы пойдем играть!

Музыкальная игра «Пальчик мой»

Пальчик мой, пальчик мой,

(Дети показывают правую руку, затем левую.)

Поиграй-ка ты со мной.

(Вращают кистями рук — «фонарики».)

Пальчик раз, пальчик раз —

(Показывают выставленные указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты в кулак, повторяют движения левой рукой.)

Вышел заинька у нас.

(Приставляют пальцы рук к голове — «ушки».)

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Прыгают на двух ногах, руки — «лапки» перед грудью.)

Пальчик мой,

Пальчик мой,

Поиграй-ка ты со мной.

(Вращают кистями рук — «фонарики».)

Пальчик раз, пальчик раз —

(Показывают ладонь правую, затем левую.)

Вышла курочка у нас.

(Делают «крылышки».)

Курочка по улочке ходит, ходит, ходит.

(Свободно гуляют по залу, помахивая «крылышками».)

Курочка-хохлатушка зернышки находит.

(Присев на корточки, соединяют ладони — «клювики» и клюют.)

Курочка-хохлатушка прыг на крыльцо.

(Подпрыгивают на двух ногах, взмахивая «крыльями».)

Курочка-хохлатушка снесла тебе яйцо.

(Соединяют ладони — несут «яйцо».)

Пальчик мой, пальчик мой,

(Показывают правую руку, затем левую.)

Поиграй-ка ты со мной.

(Вращают кистями рук — «фонарики».)

Пальчик раз, пальчик раз —

(Выставляют указательный палец правой руки, затем — левой.)

Вышла козочка у нас.

(Приставляют пальцы к голове — «рожки».)

У козы торчат рога,

(Наклонив голову, покачивают «рожками».)

У козы торчат рога,

(«Бодают» друг друга, разбегаются по всему залу.)

Может забодать она!

Педагог

Наши пальчики играли,

Наши пальчики плясали.

А теперь нам, детвора,

Отдохнуть пришла пора.

На лужайку мы пойдем,

Цветик маленький найдем,

Дети ходят по залу вместе со взрослым и заглядывают под стульчики, где лежат приготовленные заранее цветы. Каждый ребенок берет по цветку.

Белую ромашку,

Розовую кашку...

Как цветочки хороши!

А давайте, малыши,

Мы с цветочками попляшем

Да цветочками помашем.

Дети свободно пляшут с цветами (музыка и движения по выбору педагога).

Славно в садике гулять

И с цветочками плясать,

Да на травушке сидеть,

(Дети садятся на ковер.)

В небо чистое глядеть.

(Смотрят в «небо».)

Мы немного посидим,

На цветочки поглядим.

Смотрите, какие они красивые, наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики — это цветочные лепестки.

Дети кладут цветы на ковер и повторяют за взрослым движения его рук.

Наш цветочек еще спит, его лепестки пока закрыты.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши алые цветки

(Дети соединяют чуть согнутые ладони — «бутон».)

Распускают лепестки.

(Разводят пальцы в сторону, запястья соединены — «раскрылся бутон».)

Ветерок чуть дышит,

(Тихонько дуют на «цветок».)

Лепестки колышет.

(Покачивают «цветком».)

Наши алые цветки

(Соединяют пальцы рук — вновь «бутон».)

Закрывают лепестки.

Головой качают,

(Покачивают «бутоном» вправо- влево.)

Тихо засыпают.

(Сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки — «цветки спят».)

Утром ранним все цветки

(Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх — «тянется к солнцу».)

Вновь распустят лепестки.

(Разводят пальцы рук в стороны — «бутон расцвел».)

Педагог

Ой, смотрите, на лужок

Летит маленький жучок.

Жужжит, изображая полет жучка, смотрит вместе с детьми вверх, а сам незаметно достает спрятанного заранее игрушечного жучка.

Прямо на ладошку

Села эта крошка!

Протягивает вперед раскрытую ладонь, на которой лежит маленький жучок — «божья коровка».

Здравствуй, маленький жучок,

Ты, как яркий огонек,

А на спинке точки —

Черные кружочки.

Вы, малыши, знаете, как называется этот жучок?

Дети отвечают.

Верно, его называют «божьей коровкой».

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко,

Это — «божья коровка»!

А давайте сейчас мы с вами станем... «божьими коровками»! Хотите? Наши ручки сейчас мы превратим в крылышки, вот так. (Встает, опускает руки, быстро перебирает пальцами рук — это «крылышки жучка», дети повторяют его действия.)

Наши ножки станут «лапками», вот так. (Поднимается на носочки.) На голове у нас появятся маленькие усики, покачайте ими, вот так. (Качает головой.) А еще все жучки умеют негромко жужжать. Как? А вот так: ж-ж-ж...

Дети повторяют за взрослым.

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки! Полетели-и-и!

Речевая игра «Жучок»

Мы немного пожужжим: ж-ж-ж-ж..

(Дети летают, как «жучки» по всему залу, и жужжат.)

На цветочках посидим, жим-жим, жим-жим.

(Стоят и слегка приседают — «качаются на цветке».)

Всюду яркие цветы, цветы, цветы!

(Вдыхают носом «аромат цветов».)

Сколько всюду красоты, красоты, красоты!

(Разводят руки в стороны.)

А теперь нам есть пора, пора, пора!

(Поглаживают животы.)

На обед у нас кора: «Ням-ням, ням-ням».

(Активно произносят слоги, словно жуют.)

Теплый день, он так хорош, так хорош, так хорош!

(Поднимают руки в стороны.)

Поневоле запоешь.

Запоешь? Запоешь!

(Улыбаются друг другу, раскрывая ручки.)

Мы споем свою жужжалку: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу».

(Поют три звука гаммы вверх и вниз.)

А теперь нам спать пора,

(Потягиваются.)

Будем спать мы до утра-а-а,

(Зевают и ложатся на ковер.)

Тс-с-с-с...

(Подносят палец ко рту, закрывают глаза, руки под щеку.)

В. Фишкин, Т. Боровик

Негромко звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре, закрыв глаза. В это время педагог незаметно ставит в центр зала большую яркую коробку, сделанную в виде огромной ромашки. В ней находятся игрушечные жучки по числу детей.

Педагог

По ресничкам бегают

Солнечные зайчики,

Просыпайтесь, девочки,

Просыпайтесь, мальчики.

П. Синявский

Дети «просыпаются», открывают глаза, замечают появившуюся в зале большую ромашку-коробку, встают и подходят к ней.

Смотрите, ребята, какая большая и красивая ромашка! Ой, а в ней кто-то спит... Да это же наши жучки — «божьи коровки»! Вон их сколько! Да только жмутся они друг к дружке, словно их кто-то напугал. Надо их поскорее успокоить. Никто из наших ребят этих крошек не обидит! Правда, дети? У нас с вами такие теплые ласковые ладошки. Вот мы возьмем жучков на руки, согреем их теплом наших рук, теплом наших сердец. Пускай они успокоятся и никого не боятся.

Дети берут по жучку.

Пусть посидят на наших ладошках, а мы им еще и песенку споем. Дети рассаживаются на ковре.

Песня «Божья коровка»

(сл. Э. Успенского, муз. Ю Энтина)

Исполняется педагогом и детьми под минусовую фонограмму.

Летать «коровка» может,

Представь себе, летает,

Не зря коровку «божьей»

Все люди называют.

Припев:

«Божья коровка»,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Волшебная «коровка»

Уселась на ладошку,

Давай ее подбросим

И скажем на дорожку:

Припев.

Педагог . Лети, «божья коровка», лети-и-и!

Педагог и дети встают. Они держат перед собой в ладонях маленьких «божьих коровок», под мелодию песни легко бегут с ними по залу. Постепенно музыка стихает.

Ну, вот, ребята. Теперь у каждого из вас есть жучок. Берегите его, не обижайте, ведь он такой маленький! Возьмите его с собой в группу, покажите его всем своим друзьям — детишкам и взрослым. Придумайте ему имя и играйте с ним, станьте ему другом. А мне остается попрощаться с вами и сказать всем вам «до свидания».

Дети . До свидания!

Под мелодию песни «Божья коровка» дети с жучками покидают зал.

Галина Одикова
Досуг в первой младшей группе

Досуг в 1 младшей группе

Тема : День весёлых мячей.

Задачи : учить детей кидать мяч двумя руками снизу.

Чувствовать и видеть напарника, попадать ему в руки мячом.

Поднять радостное настроение.

Пособия : украшенный зал по теме «Лето» , мячи разного размера по количеству детей, руль.

Ход : играет музыка «Паровоз чух, чух…» .

Воспитатель : ребята, вставайте за мной. Вы – вагончики, а я – машинист.

Ух – поехали. Делаем большой круг и двигаемся друг за другом, мелко топая ногами.

Воспитатель : вот и приехали. Здесь, на «поляне» , будем играть и веселиться

Забегает Петрушка

Петрушка : здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами. У меня прекрасное настроение. Приветствую вас!

Приветствие : здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп (все хлопают руками) .

Здравствуйте, ножки топ-топ-топ (все топают ногами) .

Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх (все хлопают по щекам) .

Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки щелк-щелк-щелк.

Здравствуйте, ребятки, всем привет.

Петрушка : смотрите, сколько мячиков я вам принёс. Поиграем со мной?

1 игра «Мой весёлый, звонкий мяч…»

2 игра «Прокати мяч в ворота»

3 игра «Поймай мяч»

Воспитатель : ай-да молодцы! А давайте поможем Петрушке собрать все мячики в корзину.

Петрушка : спасибо, ребята. Мне пора уходить, до свидания! (уходит)

Воспитатель : и нам пора домой. Давайте сядем в паровозик и поедем. (под музыку возвращаются в детский сад) .

Публикации по теме:

«Зимняя прогулка». Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Досуг в первой младшей группе. Цель: Обогащать внимание на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать детей.

Досуг для первой младшей группы «Папа может все, что угодно!» Досуг для 1 младшей группы «Папа может все, что угодно!» Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.

Досуг «День матери» для детей первой младшей группы Досуг «День Матери» в I мл. гр. Цели: - способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; - учить детей выражать любовь к самому.

Досуг в первой младшей группе «День здоровья» Задачи: вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых упражнениях; учить.

Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20 Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Провели: Тарабрина А. В. Ульянова.

Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» МДОУ «Детский сад №19» Физкультурный досуг для детей первой младшей группы и их родителей «Давайте познакомимся» Подготовила воспитатель.

Зимняя пора – удивительное и приятное время для всех: деревья, украшенные искрящимся серебристым снежком, радуют своей необыкновенной красотой;.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Веселая семейка» Физкультурный досуг в первой младшей группе «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА» Цель: повышение интереса к физическим упражнениям. Обучение действовать согласно.

Театрализованный досуг для детей 3-4 лет: Зверушки на опушке. Конспект

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина ДО №7 г. Москва
Воспитатель
Описание: Мероприятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей. Сценарий содержит народный фольклор, авторские стихи и игру.
Назначение работы: Театрализованный досуг направлен на развитие речевой активности детей.

Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.
Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
2. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
3. Формировать положительный настрой и желание участвовать в театральной постановке
4. Развивать умение эмоционально и выразительно передавать литературный образ;

Атрибуты: шишки, корзина, ткань синего или голубого цвета (речка), костюмы
Действующие лица:

1. Дети артисты:

Заяц
- Медведь
- Кошка
- Мышка
- Курочка
- Петух

2. Взрослые артисты:

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте ребята. Вы сказки любите? (Ответы детей)
Тогда мы приглашаем Вас, отправиться в сказочный лес, где живет Лесная Фея.


Лесная Фея: Гостей с улыбкою встречаем
Мы представление начинаем!
На лесной опушке
Собрались зверушки!
Что за шум в лесной глуши?
Нам зайчишка расскажи.


Заяц: Хлоп – Хлоп! Тра-та-та
Кошка выгнала кота.
Ножкою топнула
Дверь за ним захлопнула.

Лесная Фея: Ой! Яй! Ай! Нельзя ругаться?
Можно без друзей остаться.

Ведущая: Кто шумит? Кто ревет?
Это Мишка к нам идет.


Медведь: Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает в корзиночку кладет!
Вдруг свалилась шишка Мишке прямо в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.

Лесная Фея: Медвежонок ты не злись.
Лучше просто улыбнись.
Набрал ты много шишек.
Накормишь ими Мишек!

Ведущая: Где наш зайка? Нет ответа!
Потерялся зайка, где-то!?


Кошка: Плачет зайка на опушке
Отморозил свои ушки.
Как нам ушки отогреть?
Нужно ушки растереть!
Береги здоровье зайка.
И смотри не замерзай-ка!

Лесная Фея: Прилетел к нам ветерок
Принес, чей-то голосок?
Расскажи нам Курица
Кто же так волнуется?


Курочка: Куд-Куда! Куд – Куда!
Кричат Курочки: Беда!
Петушок упал.
Ножку, крылышко сломал.
Помогите, помогите,
Больно Пете, полечите!

Лесная Фея: Мы подуем на крыло!
Чтобы сразу зажило!


Петушок: Петя, Петя, Петушок!
Звонкий громкий голосок!
Он кричит: Ку-ка-ре-ку!
Не лежите на боку.
Двери окна открывайте!
Утро новое встречайте!

Лесная Фея: Рада видеть Вас зверята!
Мои милые ребята!
Мышки только не хватает…
Где она? Никто не знает?


Мышка: Серенькая мышка
Хвостиком виляла.
Серенькая Мышка
В речку упала.
Добрые детишки
Помогите Мышке
Выбраться наружу
Из воды на сушу!

Ведущая: Дорогие ребятки! Надо Мышке помощь.

Проводится игра: «Скорая помощь»

(движения по показу воспитателя)
Ведущая: Повторяйте дети за мной волшебные слова:
Ручки мы вперед протянем (руки вперед пред собой)
В кулачки зажмет, потянем (сжать в кулачки)
Тянем. Тянем. Потянем! (движение по типу перетягивание каната)
Вытянули Мышку из речки! (руки согнуть к плечам)

Лесная Фея: Собрались мои зверята!
Я Вас видеть очень рада.
Заяц, Мышка, Курочка.
Мишка, кошка – Мурочка.
Петя, Петя, Петушок
Ярко красный гребешок!
В речке чистая водица
Предлагаю всем умыться!


Лесная Фея и все звери: Водичка! Водичка!
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели!
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок!

Лесная Фея: Вот пришла пора прощаться.
Жалко с Вами расставаться.
Знаю в следующем году.
Снова в гости к Вам приду!
Скажем мы от всей души:
До свидания малыши!

Артисты кланяются и уходят за занавес.

"Путешествие в сказочный лес" физкультурное развлечение для 1 младшей группы.

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности

Воспитывать у детей потребность в движении.

Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель.

Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: Круглые мягкие модули, спортивный рукав, силуэты зверей, картинки леса, снежки сшитые из ткани и ваты.

Участники: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Ход развлечения.

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Вот ребята мы в сказочном лесу.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

Давайте как мишки полезем в берлогу

Ползание на четвереньках под дугу.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Ребята, попрыгаем как зайчики.

Прыжки на двух ногах.

Дует в лесу ветер

(Дети выполняют упражнение «Ветер»: И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-3-наклон вправо; на счет 4-принять и.п.)

— Обо мне, о Хитроглазке,

Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица....

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису и она убежит.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель», по очереди кидая мячи в макет лисы.

Лису мы прогнали.

Ну вот немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята, уходить.

Но что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы все

Подарим разные шары.

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Воздуха вдохнули - Один шар надули.

Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали.

И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули..

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово, за то, что было весело.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе - спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали

Физкультурное развлечение для детей 1-ой младшей группы

«Зимушка-зима».

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена,

Закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие.

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Оборудование и материалы: елочка, дуги разной высоты, кубики.

Ход занятия.

Дети заходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.

Инстр-р: «Веселится детвора Снег - снежок идет с утр

Скоро праздник - Новый год,

Елка в гости к нам придет.

И ребята, и зверята праздник ждут.

А зверята ведь в лесу живут.

В гости к ним сегодня мы пойдем» (Да)

Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение.

Инстр-р: «По сугробам мы шагаем

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем». Ходьба с высоким подниманием колена.

Инстр-р: «Холодно в лесу зимой -

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей». Быстрый бег в колонне.

Инстр-р: «По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем». Ходьба с хлопками на каждый шаг.

Инстр-р: «Вот полянка, вот и лес,

Вот и елка до небес!»

Перестроение в круг. В середину круга ставится елочка.

Общеразвивающие упражнения.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!»

Поднять руки вверх, потянуться.

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники, хлопушки.

Вы игрушки доставайте,

Елку вместе украшайте».

Наклон вниз (взяли игрушку), вытянуть руки вперёд (имитация украшения ёлки).

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

Всем ребятам нравится

Елочка-красавица».

Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны.

И ушами шевелит?

Кто под елкой тихо плачет

И тихонечко дрожит?

Мы присели - дружно встали,

Никого не увидали.

Мы присели, дружно встали,

Вдруг зайчишку увидали».

Приседания, руки вдоль туловища.

Наверху звезда горит».

Сидя, руки в упоре сзади. Поднять поочередно прямую ногу вверх.

Да друзей своих зови.

Тут зайчишки прибежали,

Чудо-елку увидали,

Стали прыгать, веселиться

И вокруг себя кружиться».

Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси .

Инстр-р: « На праздник к лесной новогодней елке придут зверята (лисички, зайцы).

Основные движения.

Дети строятся в две колонны.

Ползание на четвереньках под дугами.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Подвижная игра «Волшебные ёлочки».

Дети замирают, изображая красивую ёлочку. По сигналу: «Ночь», дети разбегаются по залу, по сигналу: «Лесник»-замирают в форме елки. Лесник обходит елочки и выбирает самые ровные.

Дыхательная гимнастика «Хлопушка».

Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.

Инстр-р: «Ёлочку мы нарядили, все звери успели к празднику. Теперь они,как и мы, встретят Новый год весело и дружно. А нам пора прощаться с зимним лесом и отправляться в группу».

«Путешествие в страну сказок».

1 мл. группа.

Программное содержание:

Закрепить умение ходить в колонне по одному; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; ходить по наклонной доске удерживая равновесия; упражнять в беге друг за другом, не выходя из строя; учить спрыгивать с наклонной гимнастической скамейке, на полусогнутые ноги.

Привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружно играть; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: кубики по количеству детей, наклонная гимнастическая скамейка, ведерки по количеству детей.

Действующие лица: Кошка, Волк - дети подготовительной группы.

Ход занятия

Воспитатель : Собираемся друзья,

Отправляться в путь пора.

Сказка дверь нам отвари

И ребят наших впусти.

Двери открываются,

Сказка начинается.

1 сказка «Теремок »

Воспитатель: Стоит в поле теремок.

Ай да терем, как хорош,

Кто живет в нем - не поймешь.

Давайте покажем, кто в тереме живет.

Дети выполняют имитирующие движения:

мышка - норушка (ходьба на носках)

зайчик - побегайчик (прыжки на носках)

лягушка - квакушка (присесть на корточки и произносить «ква - ква- ква»)

мишка косолапый (ходьба в развалку)

2 часть.

КОУ с кубиками

Воспитатель : Для того чтобы нам перейти в следующую сказку надо выполнить следующие упражнения:

И.п.: ноги на ширине ступни. Кубик в обеих руках внизу.

1-2 поднять руки вверх

3-4 опустить вниз

2. «Наклоны вперед»

И.п.: ноги на ширине плеч, кубик в руках пред грудью

3. «Сидя»

И.п.: сидя, ноги скрестить, куб в руках.

Тоже влево

(по 4 раза)

4. Приседание.

5. Прыжки.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, куб на полу.

Прыжки вокруг куба на двух ногах.

Основные виды движения

(Дети проходят по кругу, складывая кубы друг на друга, строят дом. Воспитатель около построенного дома ставит нарисованный огонь.)

2 сказка «Кошкин дом»

Тили-тили! Тили - бом

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Кошка: Помогите! Спасите!

Огонь потушите

(Дети берут ведерки, поставленные около стены, бегут за кошкой в колонне друг за другом и черпают из импровизированного колодца воду, поливают по очереди огонь) 2-3 раза

Воспитатель: Раз! Раз!

И огонь погас!

Кошка переводит детей в следующую сказку (показ движения)

1) ходьба по наклонной доске.

2) спрыгивание с наклонной доске

3 сказка «Семеро козлят»

П/игра «Волк»

Воспитатель : Ой, это тот самый волк, который хотел съесть козлят.

Что же нам делать? Попробуем убежать от него.

(Проводится 3 раза)

3 часть. Игра малой подвижности «Найдите козлят».

Дети ходят по всему залу и находят спрятанных 7 козлят. Сажают около дерева, которое стоит около дома Кошки.

Перестроение в круг.Подведение итога.

Ходьба в группу

Физкультурное развлечение в младшей группе

Тема: « Веселое путешествие».

Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных (как они двигаются, как « разговаривают с нами»).

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.

4) Развивать потребность к двигательной активности.

5) Развивать творческую двигательную деятельность.

Индивидуальная работа - отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.

Подготовка воспитателя: в свободное от занятий время знакомить детей с животными - зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать о их повадках. Помочь в оформлении зала для развлечения.

Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я

Зал оформлен как весенняя полянка (деревья, цветы), на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчики, мишки, собачки), из больших кубиков построен « вокзал».

Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях - он главный паровозик, остальные дети - вагончики.

Ведущий - Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям - игрушкам, вместе с ними, мы будем играть и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки.

Ведущий - А теперь пора в дорогу, паровозик - сигналь (ребенок кричит

« Ту - ту - ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, под муэыку (фонограмма - « Кукарача», сборник « Вокруг света»), и говорят при этом - « Чух - чух - чух»).

Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются у « вокзала», на котором стоит картинка « Зайчик».

Ведущий - Вот, мы и приехали, на этой станции живут - Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся. Дети под музыку выполняют - прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки вместе

« подружились»,

Выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;

- « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом « бум - бум - бум».

Ведущий - А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе).

Ведущий - у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали, и наверное устали. Давайте как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики (вдохнуть носом, выдохнуть ротиком).

Ну, что нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.

Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух - чух - чух», а паровозик - «ту - ту - у - у». Останавливаются около « вокзала» на котором стоит картинка - Цыпленка и Утенка.

Ведущий - Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем:

Ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны;

Наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятием рук вверх - « как крылья» и работой пальчиками;

Ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны

« Петушки».

Ведущий - А вместе с утятами мы, станцуем танец (звучит фонограмма -

« Танец утят»).

Ведущий - утята так здорово танцевали, и наверное устали, давайте подышим носиком как « Петушки» (вдох носом, рот закрыт, выдох рот -

« Ку - ка - ре - ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх).

Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.

Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка - Лошадки.

Ведущий - дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками (дети выполняют упражнения).

А сейчас, давайте покатаемся на лошадках - игра « Покатаемся на лошадке». Детям дают вожжи, один ребенок наездник, другой - лошадка, на слова: - « Но» - бег с изменением темпа. - « Тпру» - скользящие постукивания правой и левой ногой. После меняются местами.

Ведущий - Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко « разговаривали» с нами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.

Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются около «вокзала», на котором картинка - Кошечки.

Ведущий - Мы приехали в гости к маленьким кискам. И им очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами. Давайте покажем котятам, что мы умеем. Дети выполняют: - ползание с опорой на руки и колени;

Потягивание на передних лапах и на задних;

Киска «умывается» сидя на четвереньках, рукой как будто бы «умывают» мордочку и носик лапкой - «прыгают» за мышкой, сидя на четвереньках прыжок вперед - вверх.

Мы очень понравились нашим новым друзьям - кискам. А давайте сыграем кискам на «дудочке». Дыхательное упражнение - « дудочка».

Ведущий - Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит и поедем в группу.

Ходьба по залу паровозиком, и выход из зала

Театрально - музыкальное развлечение с показом

Сказки « Колобок»

Цель: 1. Вспомнить с детьми фольклорные произведения- знакомые потешки, загадки, прибаутки;

2. Учить детей переживать с персонажами сказки;

3. Вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

1. Чтения сказки « Колобок»;

2. Рассматривания иллюстрации;

3. Рисование формы - круг;

4. Повторения знакомых потешек;

5. Игры детей в музыкальном уголке.

Методические приемы:

1. Игра детей на музыкальных инструментах;

2. Пение знакомой песни вместе с детьми;

3.Дидактическая игра « Кто кричит?»;

4. Беседа с детьми (вопросы и ответы)

5. Самостоятельная работа;

6. Индивидуальная работа;

7. Анализ развлечения (итог).

Ход развлечения:

1. Заходят скоморохи, играют на музыкальных ложках и поют русскую

Народную песню « Ладушки- ладушки». Привлекают детей к коллективному пению, раздают им звонкие погремушки.

2. Скоморохи: « Здравствуйте, ребята! Мы веселые скоморохи, мы любим

А вы любите?

Дети: Да!

Скоморохи: « Вы так хорошо играли и пели, а ваши пальчики умеют

с вами играть?

Дети : Да!

Скоморохи: Тогда давайте поиграем вместе в игру « В гости пальчику большому...?

Дети: Показывают пальчиковую игру.

  1. Скоморохи : « Ребята, а мы когда шли к вам, то нашли этот чудесный

мешочек». Что же в нем лежит?

Давайте посмотрим? Берут мешочек и оттуда достают

котенка (он мяукает).

Скоморохи: « Кто это?»

Дети: Кошка.

Скоморохи: « Как она кричит?»

Дети: « Мяу- мяу».

Скоморохи: А кто знает какую потешку?

Дети с помощью взрослого рассказывают потешки:

« Кисонька- мурысонька»;

« Пошел котик на Торжок»

Скоморохи: А в мешочке еще что - то лежит? Достают от туда

Петуха(он кукарекает)

Дети: Петух.

Скоморохи: « А как он кричит?»

Дети: « Ку-ка-ре-ку».

Скоморохи: А какую потешку вы знаете?

« Петушок, петушок золотой гребешок»

Скоморохи: А мешочек не пустой? Посмотрите, дети

что за овощ?

Дети: Огурец

Скомороха: «А каким цветом?»

Дети: Зеленым.

Скоморохи : А потешку вы знаете?

Дети с помощью взрослого рассказывают потешку:

«огуречик».

  1. Скоморохи : « Молодцы ребята, а теперь отдохните, садитесь на

стульчики, а мы покажем всем сказку.

  1. Сказка « Колобок» с куклами бибабо.

Русская народная сказка "Колобок"

Жил-был старик со старухою. Просит старик:

Испеки, старуха, колобок.

Из чего печь-то? Муки нету.

Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,- сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжон,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, зайца, не хитро уйти!

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжон,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

У тебя, волка, не хитро уйти!

Колобок, колобок! Я тебя съем.

Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжон,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!.. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! А колобок запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжон,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У медведя ушел,

У тебя, лиса, и подавно уйду!

Какая славная песенка! - сказала лиса.- Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще разок погромче.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок,- сказала лиса и высунула свой язык.

Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса - ам его! - и скушала.

6. В конце показа из -за ширмы выкатывается колок, а в нем лежат

конфеты, скоморохи угощают детей

Конспект музыкального развлечения "День рождения у Мишки"

Программное содержание:

  • Обогащать музыкальные впечатления, создавать, радостное настроение.
  • Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, притопывания, пружинка, кружения вокруг себя, в парах под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения.
  • Активизировать детей к подпеванию со взрослым, передавая интонации и характер песен,

Оборудование:

Домик для Мишки-игрушки, 2 елочки, 2скамейки, Заяц-игрушка, Собачка-игрушка, бочонок для меда, платочки для танца по количеству детей, угощение для детей.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, в центре зала стоит домик, возле него скамейки, елочки.

Ведущий:

На опушке на лесной виден домик расписной. Он не Белкин, он не Зайкин, этот домик-домик Мишкин. У Мишутки день рожденья, будут танцы, угощенье. На крылечке у дверей Мишка ждет своих гостей.

Ребята, давайте подойдем к домику и постучим. На музыкальных занятиях с детьми раннего возраста можно наблюдать, как малыши, не проявлявшие особого интереса, становятся более активными, возбужденные немного успокаиваются и практически все ребята увлеченно играют и выполняют задания под музыкальное сопровождение. К сожалению методической литературы, в которой предлагаются интересные конспекты музыкальных занятий для детей от 1 года до 3 лет не достаточно. Предлагаемое занятие позволяет решить не только задачи музыкального воспитания детей, обеспечивает взаимосвязь с занятиями по сенсорному развитию, но позволит устроить для малышей маленький праздник.

(Под музыку, медведь выходит из домика, ходит переваливается, рассматривает детей.)

Дети и Ведущий: Здравствуй, Мишенька -дружок!

Мишка: Здравствуйте мои детки, мои милые гости!

Ведущий:

С днем рождения, Мишка! Поздравляют тебя все дети. Рад хозяин, гости рады, веселится весь народ. Спеть, сплясать всем вместе надо, начинайся хоровод! Песня «День рождения» Ю. Слонова (исп. два раза)

Ведущий:

Так весело стало Мишке, что пошел он плясать, да дружка выбирать. Игра « Мишка ходит в гости» М. Раухвергер (Мишка танцует с детьми)

Ведущий: Давайте дети дружно скажем: « Поздравляем! Поздравляем!» (Сажают Мишку в центр круга и рассаживаются вокруг него) Дорогой Мишенька прими от всех деток веселые поздравления. Песня «Ладушки» р.н.п обр. Г. Фрида (исп. два раза)

Ведущий: (наклоняет Мишку к себе на ухо) Мишка мне на ушко шепчет, он опять хочет потанцевать. Танец Мишки. р.н.п «Полянка». (дети хлопают).

Ведущий:

А теперь мы для тебя Мишка потанцуем. Пляска « Пальчики - ручки» р.н.м обр. М. Раухвергера.

Ведущий: Вот как весело плясали, а теперь мы поиграем. Ну-ка, Мишенька- дружок, поищи у ребяток ручки. Игра « Где же наши ручки» Т.Ломовой.

Мишка: Веселые вы ребята, мне интересно с вами играть. У меня есть платочки, давайте с ними играть.

Игра «Прятки с платочками» Г. Вихаревой

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Под музыку забегают Зайка и Собачка.

Они подходят к Мишке.

Зайка: С днем рождения, милый Мишка!

Собака: С днем рождения, наш дружок!

Вместе:

Принесли мы, угадай-ка? Мед душистый, золотой. Очень вкусный и густой. Угощайся, Мишка. (Мишка берет бочонок, пробует и говорит:) Вот спасибо, вкусно очень. Угощу медком я всех.

Ведущий: Какие веселые друзья у нашего Мишки. Проходите к нам мы про вас песенки споем

Песни: «Зайка» р.н.м. Г.Лобачева «Собачка» М. Рахвергера (во время пения обыгрываются игрушки)

Мишка: Спасибо, ребятки веселые песенки про моих друзей знаете, а теперь мы все вместе поиграем в догонялки. Сначала мы будем догонять Собачку.

Игра « Догонялки » (игра повторяется и дети догоняют Зайку)

Ведущий: Мишка, Зайка и Собачка, догоняйте вы ребяток!

Игра повторяется еще раз.

Мишка: Ну и ловкий вы народ никого мы не догнали. А теперь в день своего рожденья буду раздавать я угощенье!

Мишка и ведущий раздают угощения детям. Дети благодарят и уходят из зала.

Конспект развлечения по ПДД в первой младшей группе "Не играйте на дороге" Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. - Обогатить словарный запас. Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход, Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак. Ход: Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурлыка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот). Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет. Вед: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты всегда соблюдаешь правила поведения на проезжей части, т.е. на дороге? Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять. Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурлыка, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода. Кот: - А давайте погуляем? Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару? Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурлыкой в игру “Машины”? (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.) Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж. Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Вед: - Вот видишь, чуть - чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? Вед: - Тебе надо искать “Зебру”. Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет. Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. Кот: - Ну и зачем она мне? Вед: - “Зебра” - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Кот: - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? Дети: - квадрат. Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить? Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Кот: - Это еще что за животное? Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно пе

Театральный досуг для детей младшего дошкольного возраста

«В гости к бабушке Марии»

Цель: создать атмосферу праздничного настроения, знакомить детей с фольклором, учить отгадывать загадки, читать потешки, способствовать речевому общению, формировать познавательную активность, нравственные качества, воспитывать любовь к природе, «братьям» нашим меньшим.

Материал: изба, солнце, курочка, петушок, цыплята, кошка, собачка, сорока, божья коровка, самовар, угощение для детей, платок и фартук для бабушки.

Предварительная работа : разучивание русских народных песенок, потешек: «Петушок, петушок – золотой гребешок», «Курочка моя», «Кисонька-Марусенька», «Божая коровка», «Сорока-сорока», «Водичка-водичка», «Баиньки-баиньки».

Ход досуга

Звучит музыка (песня про бабушку)

Вот и домик расписной,

Посмотрите, вот какой!

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет,

Деток в гости к себе ждет.

(Из домика выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Лады, лады, ладушки,

Приехали дети к бабушке,

К милой бабушке,

Бабушке-Забавушке,

Приехали ребятушки,

Милые внучатушки.

Ай, люли, ай, люли!

В гости к бабушке пришли!

Вот моя изба. В избе у меня много всего интересного. Вот стол, скамья, часы. На столе самовар, а в углу стоит большой сундук. В сундуке много всего интересного. Посмотрите, какой он красивый, и замок большой на нем висит. А что в сундуке лежит, вы узнаете когда замок откроете, но я одна не могу, вы мне поможете?

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На сундуке висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли! (повторяется 2 раза)

Бабушка: Спасибо, помогли бабушке сундук открыть!

Игра «Дом» (дети встают в круг, играют)

Мы большой построим дом,

Заживем все дружно в нем.

Двери закрываются-

Двери открываются.

Тук-тук-тук

Кто стучится в двери вдруг?

Может серенький зайчишка,

Может косолапый мишка,

Может рыжая лиса?

Вот какие чудеса!

Бабушка приглашает детей в избу.

Бабушка: А теперь, ребятки, проходите. Садитесь поудобнее, загадаю вам загадки, кто смышленный, погляжу. А все отгадки находятся в моей избе.

    Что из угла в угол не переставишь? (печка)

    В избу идут – плачут, а из избы скачут? (ведра)

    Сама не ест, а всех кормит? (ложка)

    Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу

Когда всем спать, а когда вставать. (Часы)

    Мягкое, пушистое, беленькое, чистое

В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой. (полотенце)

    Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается

А улыбка – то лучи!

Очень-очень горячи! (Солнце)

Солнце теплое, ласковое. Оно нас всех греет, всем улыбается. Давайте поздороваемся с солнышком. Скажем: « Здравствуй, Солнышко!»,- Ребята, а кто у солнышка дружок?

Загадка:

Кто будильник во дворе,

Будит всех он на заре,

Красный, гладкий гребешок,

Это Петя-(Петушок)!

Выходит мальчик-Петушок

Петушок: У меня отличный слух,

Потому что я- петух!

Не козе, не индюку

Так не спеть кукареку!

Бабушка : Ох, как громко закричал!

И цыпляток всех созвал.

Вот бегут без оглядки

Наши желтые цыплятки!

Под музыку выходит курочка с цыплятами. Исполняется танец «Вышла курочка гулять»

Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Мне теперь пора опять

Цыплят в курятник загонять

Ку-ка-ре-ку!

Проводится игра с блинами

Бабушка : А сейчас, ребята, загадаю я вам еще одну загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком!

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком!

Кто это? (Ответы детей)

А вот и он, мой кот Васька! Какой он? Пушистый, красивый. Так и хочется его погладить.

Дети гладят кота.

Он тоже живет со мной в домике, Днем он греется на солнышке, а ночью мышей ловит. А вот сейчас куда-то подевался? (Прячет игрушку)

Дети: Кис-кис, где ты?

Выходит мальчик – Кот

Бабушка: Мой кот –ученый, Он очень любит, чтобы про него стихи и потешки рассказывали.

Дети:

    Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

    Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Я и Бореньке снесу!

    Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога,

И кувшин молока.

Бабушка: Васька, тебе понравились потешки? А теперь поиграй с ребятами!

Проводится игра «Не боимся мы кота»

Бабушка: А вот и моя внученька с куколкой.

Выходит девочка, в руках у нее кукла, она ее качает

Баю-баюшки-баю

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок.

Дети : Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая!

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Бабушка : А еще у меня есть коза.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодаю, забодаю, забодаю!

Бабушка : Ой, ребята, а это кто?

Выходит ребенок –Божья коровка

Божия коровка улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Черного и белого,

Но только не горелого.

Бабушка: Ребята, посмотрите, мой внучек идет. Что нам расскажет.

А баиньки-баиньки,

Купим сыну валенки.

Наденем на ножки

Пустим по дорожке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Сорока : Фьють-фьють-фьють!

Бабушка: А это кто к нам пожаловал?

Сорока, сорока!

Где была?

Сорока : Далеко!

Печку топила,

Кашу варила,

На порог скакала –

Гостей созывала.

Бабушка : Вот и славно поиграли. И совсем вы не устали. Я для вас приготовила волшебные бусинки. Поиграем?

Игра с бусами

Игра «Карусель»

В соответствии со словами дети идут по кругу, держат ленты карусели.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом бегом, бегом

И в припрыжку с ветерком.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот кончилась игра.

Бабушка: Будьте здоровыми, будьте счастливыми,

Будьте, как солнышко, очень красивыми.

До свидания, мои милые внучата, на прощание угощаю вас бараночками.

До новых встреч!

Поделиться: