Как быстро приучить ребенка к горшку: пошаговая инструкция. Как приучить ребенка к горшку быстро и без слез

Школа – новый, важный и ответственный этап в жизни ребенка. На уроках он не только получает знания, но и учится работать. Занятия в классах с другими детьми воспитывают в детях трудолюбие и способность систематизировать полученную информацию.

Умение самостоятельно учиться и выполнять домашнее задание очень важно для школьника. Родителям же надо направить ребенка в нужное русло и приучить к ответственности

Не последнюю роль в этом процессе обучения играет выполнение домашних заданий. Однако домашняя атмосфера разительно отличается от той, которая присутствует в школе. Во-первых, дома малыш может отвлекаться от уроков на другие занятия, во-вторых, отсутствует такой фактор контроля, как оценки, ведь родители двойку не поставят. Плюс, учебник всегда под рукой и в него можно подглядывать, не боясь наказания. Подобная свободная обстановка имеет две стороны медали. Она способствует привитию интереса к учебе и знанием, но в то же время опасна тем, что может привести к безответственности.

Занятия с ребенком дома

В первую очередь следует понимать, что современная школа сильно отличается от тех школ, в которых училось старшее поколение. В настоящее время школьный процесс обучения построен так, что родителям необходимо уделять некоторое время на помощь в выполнении заданий своему ребенку. Можно выделить 3 основных направления, где от мам и пап требуется дополнительное вмешательство:

  1. Объяснение материала. Ребенок не всегда все сразу понимает на классных занятиях, а иногда и не все слушает. Первый шаг - объяснить упущенные и непонятые им моменты в изучаемой теме.
  2. Выполнение домашнего задания. Здесь нужен контроль, для того чтобы школьник занимался уроками, а не просто скучал над тетрадью.
  3. Проверка уроков. Всегда следует просматривать, как ребенок сделал домашнее задание.

Когда кроха начинает посещать школу, многие родители возлагают надежды на то, что в ней учителя сами все донесут ученикам и воспитают их. Однако в классе обычно около тридцати человек и проконтролировать все ли все усвоили просто невозможно. В результате объяснить ему то, что он не смог понять на уроке могут либо сами родители, либо репетитор. В том или ином случае ответственность за это ложиться на плечи родителей.


Современная школа сильно нагружает детей домашним заданием, поэтому стоит поддержать ребенка, особенно в первые два года обучения, но и уроки делать за него категорически нельзя

Занимаясь с ребенком дома важно не злиться на то, что приходится тратить свое время, и не ругать его за то, что он чего-то не может понять. Следует учитывать, что на занятии достаточно сложно усвоить все, ведь в классах находится сразу много детей, и у каждого из них индивидуальный темп и способность воспринимать материал. Кроме этого - шум и множество других отвлекающих вещей. Так что не стоит раньше времени списывать непонимание на глупость или лень. Вероятнее всего, причина связана с концентрацией внимания или организацией самого учебного процесса.

Контроль выполнения уроков

Контроль над школьником во время выполнения домашнего задания сводится к тому, чтобы сидеть с ним рядом или периодически приходить и проверять, чем он занят и как продвигаются дела. В противном случае, он быстро может переключить свое внимание на постороннее занятие, и тогда процесс может затянуться надолго.

Однако по опыту многих мам, такое постоянное присутствие и надзирательство над крохой требуется вплоть до третьего класса, после необходимость в этом отпадает. Подобный феномен легко объясняется. Дело в том, что у всех детей младшего школьного возраста имеется дефицит произвольного внимания. Это не является болезнью, просто так устроен детский мозг. Со временем ребенок это перерастает. С возрастом он будет становиться усидчивее, внимательнее и сосредоточеннее.

Что касается популярного диагноза «СДВ(Г)», который звучит, как синдром дефицита внимания и гиперактивность, то его можно отнести как минимум к половине детей, учащихся в первом-третьем классах. Лечение в этом случае не требуется, но организовать оптимальные условия выполнения домашних занятий необходимо. В будущем это поможет избежать скандалов на протяжении всего времени обучения в школьных стенах.

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Степень контроля над тем, как малыш делает домашнее задание, напрямую зависит от его возраста. Очень важно установить для первоклассников и второклассников четкий режим и порядок действий после возвращения домой из школы. Сначала небольшой отдых в течение часа или полутора часов. За это время ребенок уже достаточно отдохнет от классных занятий, но еще не успеет устать или сильно возбудиться, играя и развлекаясь. Дети должны привыкнуть к тому, что им ежедневно необходимо делать уроки.

В случае посещения малышом других внеклассных кружков, например, если он занимается спортом, танцами или рисованием, можно перенести выполнение уроков на более позднее время. Однако не стоит оставлять их на вечер. Для учеников на второй смене идеальным временем для того, чтобы делать домашнее задание является утро.

Процесс адаптации к школе может длиться до полугода. На этом этапе родители должны оказывать помощь крохе, чтобы он придерживался нового распорядка. Несколько полезных советов, которые сделают занятия дома более эффективными:

  1. Определенный ритм работы. Например, делать каждые 25 минут перерыв на 5-10 минут.
  2. Ко второму году учебы необходимо научить ребенка самостоятельно распределять свое время. С этого момента родитель подключается только, если малыш сам просит помочь. Иначе можно заставить думать кроху, что мама или папа и так все сделают вместо него.
  3. Приоритетность учебы. Когда ребенок садится делать домашнее задание, его не должно от этого ничего отвлекать, ни просьба вынести мусор, ни уборка в своей комнате. Все это можно отложить на потом.

В младших классах ребенок еще не адаптировался, не привык к выполнению домашних заданий. Ему необходимо делать перерывы в работе

Средняя и старшая школа

В старшем возрасте дети обычно сами распределяют собственное время. Для этого они уже хорошо запоминают что, в каком объеме и на когда было заданно. Однако почему-то далеко не все школьники справляются с уроками дома. Этому есть ряд причин и объяснений:

  1. Слишком высокая нагрузка, с которой кроха не справляется. В современных школьных учреждениях на дом задают достаточно большой объем, в результате чего еще дополнительные внеклассные занятия ведут к перегрузкам. Конечно, внеклассные занятия, наподобие уроков рисования или курсов иностранного языка, необходимы для более полноценного развития малыша, но очень важно, чтобы они были не из-под палки и не носили характер повинности. Ребенок должен получать от занятий удовольствие и отдыхать на них от школьной нагрузки. Кроме того, желательно не ставить временные границы выполнения уроков. Следует просто учить ребенка ставить перед собой реальные цели, которые он может достичь.
  2. Привлечение внимания. Постоянные упреки, ссоры и скандалы будут только поощрять плохое поведение. Особенно это касается тех случаев, когда малышу достается внимание только в результате непослушания или провинности. Похвала - первый шаг к тому, чтобы ребенок смог научиться все делать самостоятельно.
  3. Знание того, что уроки сделают за него. Часто ребенок просто не спешит делать уроки сам, так как понимает, что кто-то из родителей, в конце концов, сядет с ним рядом и поможет. Со стороны родителей помощь должна заключаться в том, чтобы направить ход мыслей крохи в нужную сторону и просто объяснить задание, а не решать его.

Быстрое и небрежное выполнение домашнего задания

Довольно распространена ситуация, когда школьник хочет быстрее сделать уроки, чтобы освободить время для игр и прогулок. Задача родителей некоторый период регулярно проверять качество выполненной работы. Не стоит прибегать к наказанию за плохо сделанные уроки. Лучше выяснить у ребенка причину, по которой это произошло. Необходимо дать понять, что только после выполнения домашних заданий, он сможет заняться делами по душе.


Если ребенок с самого начала процесса обучения приучен к правильному режиму дня, то выполнение домашних заданий не станет непреодолимым делом

Важно также не привязывать кроху к оценкам, а прививать любовь к знаниям, так как в приоритете у него должны стоять именно они. Из слов и действий родителей ребенок должен делать вывод, что не зависимо от его оценок и мнения учителей, его будут всегда любить. Осознание этого служит хорошим поводом для стараний и прилежности в учебе.

Основные принципы выполнения домашних заданий

После того, как родителям удалось научить ребенка делать уроки самостоятельно, без истерик и приказов, им стоит освоить простые правила работы дома. Они помогут избежать возвращения проблем с выполнением уроков. Эти принципы следующие:

  1. Режим и отдых. После занятий у школьника должно быть время на отдых, как минимум час, чтобы он мог без спешки поесть и расслабиться. Идеально, если кроха будет делать уроки всегда в одно и то же время. Плюс необходимы 10 минутные перерывы в процессе, чтобы ребенок не переутомлялся.
  2. Трудоемкие задания делать в первую очередь. Кроме того, лучше приучить школьника сперва все писать в черновике. Только после того, как взрослый проверит задание, он сможет переписать задание в тетрадь. Также больше доверяйте малышу и не контролируйте весь процесс. Ребенок обязательно это оценит.
  3. При обнаружении ошибок при проверке важно сначала похвалить кроху за его труд, а потом деликатно указать на них. Таким образом, обеспечивается спокойное восприятие ребенком своих промахов и поощряется в нем желание исправить их самостоятельно.
  4. Во время занятий никогда не нужно повышать голос на ребенка, критиковать или обзывать его. Это приведет к потере уважения и доверия к родителям.
  5. Из-за сложности даваемого в современной школе материала, мамам и папам лучше заранее изучить ту тему, в которой они неуверенны, чтобы качественно объяснить ее ребенку, если понадобится.
  6. Не делать уроки за малыша. Помогать стоит только в затруднительных ситуациях, а решать, писать и рисовать он должен сам. Главное, чтобы он приобрел знания, а хорошая оценка - дело второстепенное.

Как быстро и без слёз приучить ребенка к горшку в 1 год? Речь в статье пойдёт об основных ошибках, которые допускают родители во время такого важного процесса. Также здесь собраны главные правила и рекомендации по приобретению успешного навыка у малыша, советы по выбору изделия, авторитетное мнение известного педиатра.

Вокруг мнения о том, когда нужно приучать ребенка к горшку происходит очень много родительских споров. Бывает, что молодые мамочки так и норовят высадить кроху уже в 9-10 месяцев, чтобы потом хвастаться перед подругами.

Важно помнить, что если грудничок до 1 года и справляет периодически нужду в горшочек, то речь тут идет лишь о рефлекторном мочеиспускании. Нервная система еще не дозрела и не научилась контролировать процессы испражнения. Малыш не понимает своих желаний, соответственно – не умеет сдерживать позывы.

Умение контролировать желание к мочеиспусканию возникает в возрасте не ранее, чем в 1,5 года . У некоторых малышей бывает и позже. Поэтому вопрос «Как быстро приучить годовалого ребенка к горшку?» необходимо формулировать немного иначе, не упоминая при этом возраст. Про причины энуреза у детей можно узнать из этой .

Когда спешить не стоит

Не стоит начинать приучать ребенка ходить на горшок, если:

  • он недавно переболел и пребывает в болезненном состоянии;
  • состоялся переезд, смена обстановки;
  • у крохи появился братик или сестричка;
  • в семье происходит кризис в отношениях, кто-то из членов семьи болеет или ушёл.
Готовность определяется дозреванием нервной системы

Чтобы уяснить, как правильно приучить ребенка к горшку, необходимо усвоить важное знание: навык формируется согласно рефлексу «позыв-судно-испражнение» .

Часто молодые мамы, руководствуясь советами старших женщин, приступают к высаживанию достаточно рано, а процесс стимулируют характерными звуками «а-а-а», «пи-пи-пи» или включают кран с водой.

Такой способ считается вредным, так как малыш приобретет искаженный рефлекс «судно-позыв-испражнение», и переучить его будет очень тяжело. Навыки самоконтроля в соответствии с возрастом:

  • 2-2,5 года – контроль дефекации;
  • 2,5-3 года – умение контролировать мочеиспускание в период бодрствования;
  • 3-4 года – умение контролировать позывы ночью.

Как приучить ребенка ребенка спать в своей кроватке мы рассказываем .

Признаки готовности и 5 правил успешного приучения

Чтобы быстро приучить ребенка к горшку, ему важно обладать следующими умениями:

  • самостоятельно ходить, садиться, освобождаться от одежды;
  • понимать речь, некоторые слова;
  • подражать окружающим его взрослым;
  • показывать свои желания жестами или словами;
  • проявлять старания, чтобы заслужить похвалу;
  • выполнять задачи, указания родителей.

Такие навыки приобретаются малышом около 18 месяцев, соответственно начинать раньше этого возраста не имеет смысла.

Как понять, что ребенок готов ходить на горшок

  • возраст старше, чем 1,5 года;
  • когда малыш ощущает желание сходить «по-большому» – замолкает, сосредотачивается, а в итоге говорит о совершенном факте;
  • просыпается сухим после сна днём, а потом в течение некоторого времени продолжает оставаться сухим (свидетельствует об умении контролировать мочеиспускание);
  • знает, что значит мамина просьба «одеть или снять трусы», с охотой выполняет такую просьбу;
  • может правильно показать части тела;
  • концентрирует внимание на игрушке или мультике достаточно продолжительно, сохраняя при этом спокойствие;
  • с легкостью исполняет несложные задачи (что-либо принести или отнести, куда-либо сходить и прочие).

Если перечисленное выше всё еще не свойственно вашему ребенку, не смотря на то, что ему уже исполнилось 2 года, приучить к горшку оперативно не выйдет.

Для того, чтобы помочь чаду – пробуйте периодически обходиться без подгузников . Крохе необходимо узнать свое тело, понять, ознакомиться с функционалом половых органов. Таким образом, скорее улавливается связь между позывами и следующими опорожнениями. Соответственно, крошке нужно видеть акты дефекаций и мочеиспусканий.

5 правил эффективного приучения

  1. Отсутствие насилия. Нельзя удерживать кроху против его воли, есть желание встать и уйти – пускай сделает это.
  2. Доброе отношение и поощрения. Запрещено ругать малыша за мокрые или запачканные трусики . Будьте щедры на похвалы в случае достижения положительного результата.
  3. Паузы. В случае возникновения у чада негативных ассоциаций, связанных с конфликтами, насилием – остановитесь. Дайте ему оправиться от инцидента, забыть негатив. Некоторое время не возвращайтесь к вопросу высаживания.
  4. Внимательность родителей. Присматривайтесь чаще к малышу, и вы не пропустите миг, когда он становиться сконцентрированным, кряхтит. В такие минуты и стоит предлагать горшочек. Стоит также продемонстрировать наглядно, для чего создан этот предмет.
  5. Доступность и оперативность. Хорошо, если судно постоянно находится в зоне доступа малыша. Также во много раз облегчает задачу минимальное количество одежды на карапузе, чтобы не пришлось долго и нудно раздеваться. Высаживайте после каждого приема пищи, сна.

Этапы обучения

1 Сначала приобретается горшок. Его место – в детской, переставлять не рекомендуется. Лучше выбрать яркий, привлекательный по цвету, при этом удобный по конструкции предмет. Высаживайте ежедневно по пару раз на 2-3 минуты, одежду и подгузник пока снимать не стоит (чтобы не возникло негативной ассоциации в связи с неприятными ощущениями прохладной поверхности).

2 Спустя неделю начинайте высаживать уже без подгузника, также дважды в день. Не стоит энергично подлавливать кроху, когда он проявляет желание сходить в туалет. Таким поступком легко напугать и вызвать обратный эффект. Отличный совет – это постоянно демонстрировать предназначение изделия на примере старшего товарища, либо помещая использованный подгузник в судно, доступно объясняя свой поступок.

3 По истечении еще 2 недель уже разрешено улавливать моменты позывов, актуально подсовывая горшочек каждый раз. Усаживайте чадо после прогулки, пробуждения, еды.

4 И конечный этап – обучение самостоятельному использованию предмета. Важно помнить об изложенных ранее правилах успешного обучения: доступность горшка в любой миг обеспечит стабильность приобретенного навыка, поощрение и похвалы будут подбадривать малыша, а отсутствие насилия и добрые слова – не спровоцируют страхи и отторжение.

Во сколько бы ни началось приучение ребенка к горшку, опыт многих родителей показывает, что на приобретение и утверждение навыка уходит от 6 месяцев до 1 года . Поэтому рекомендуется набраться терпения и помнить о конечной идее, тогда всё случится максимально идеально.

Вместе с вопросом «Как приучить ребенка к горшку в 1 год?» родители интересуются о необходимости резкого отказа от подгузников в момент начала обучения. Специалисты утверждают, что такой нужды нет, так как в результате многочисленных исследований доказано отсутствие влияния такого факта на скорость достижения результата.

Горшок должен понравиться вашему малышу с первого взгляда
  1. Основное требование к предмету – удобность. Малышу ничего не должно давить, формы предмета повторяют анатомию тела.
  2. Привлекательность цвета и нанесенных изображений – так будет проще завоевать интерес крохи.
  3. Чрезмерность украшений, наличие музыкального сопровождения помешают малышу провести прямую связь с предметом, он будет считать, что перед ним игрушка.
  4. Если предмет приобретается для мальчика – стоит выбирать предмет с завышенностью в передней части. Так моча не будет проливаться за пределы судна.
  5. Соответствие размеров. По мере роста вашего чада следует покупать более крупное изделие.
  1. Созревание органов, имеющих отношение к процессу испражнения (мышцы брюшного пресса, сфинктер прямой кишки, сфинктер мочевого пузыря, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка).
  2. Полноценное развитие нервной системы, в первую очередь – коры головного мозга.
  3. Педагогическая активность обучающих взрослых.

Проще говоря, секрет быстрого результата заключается в адекватном подходе родителей к задаче : не стоит пытаться обучить чадо слишком рано, необходимо подождать пока организм будет готов. Чем раньше начнется процесс обучения, тем больше сил будет затрачено.

Золотое правило – это терпение. Если не выходит – отпустите ситуацию на 2-3 месяца, а затем начинайте опять.

Выводы

С какого возраста приучать ребенка к горшку – вопрос скорее индивидуальный, и рекомендуется в таком случае только минимально допустимый порог в 18 месяцев. Ну а если процесс по каким-то причинам начинается позже – в этом нет ничего страшного, ведь не существует в мире ни одного человека, который так бы и не научился контролировать свои естественные позывы.

По достижении определенного возраста наступает время, когда нужно начинать приучать ребенка к горшку – в одних семьях этот процесс проходит безболезненно, а в других предстоит пережить немало истерик, связанных с нежеланием крохи справлять нужду не в подгузники, а туда, куда настойчиво рекомендуют взрослые. Существует несколько методов приучения к горшку, но все же не забывайте, что это вопрос индивидуальный, универсального подхода для всех детей быть не может.

С самого рождения ребенка родители сталкиваются с выбором - как, каким способом обеспечивать чистоту ребенка, как поступать с естественными продуктами его жизнедеятельности. На сегодняшний день существуют два принципиально разных подхода к этому вопросу.

В этой статье вы узнаете, как быстро приучить ребенка к горшку, и с какими трудностями можно столкнуться на этом пути.

Гигиена ребенка: подгузники и раннее высаживание на горшок

Первый , наиболее распространенный в настоящее время способ обеспечения гигиены ребенка заключается в том, что малыша одевают в некую специальную конструкцию, которая позволяет справлять естественную нужду в любое удобное для него время с минимальным вмешательством взрослого, фактически без такого вмешательства. Этой конструкцией в современном мире обычно является подгузник, то есть специальные трусы, в которые можно писать и не пачкать вещи вокруг. Например, на Востоке использовали необычную колыбель с дыркой в дне на уровне таза ребенка. Все выделения стекали туда безо всякого участия взрослого. Либо для этой же цели в колыбели использовалась специальная форма - деревянная наклонная дощечка. Народы Севера часто использовали в колыбелях лотки, выстланные мехом, мхом или тому подобными материалами. Эти приспособления служили для впитывания выделений и периодически чистились.

То есть в разные времена и в разных географических областях применялись всевозможные способы сохранения относительной чистоты младенца с минимальным участием взрослого.

Второй подход – высаживание ребенка на горшок – диаметрально противоположен первому. Он состоит в том, что ребенка держат в определенном положении во время актов выделения. Реализуя такой подход, мать или другие близкие взрослые учатся замечать сигналы, которые подает ребенок перед актами мочеиспускания, и держать его в такие моменты над специально отведенным местом. Высаживанию в настоящее время посвящено достаточно много практической литературы. Такой способ также имеет исторические корни; он использовался преимущественно в теплых регионах, часто у кочевых народов.

В целом, мы можем наблюдать, что на протяжении истории имели место самые разные способы ухода за детьми, это касается и области освоения гигиенических навыков.

Способ решения гигиенических вопросов исторически зависел от климата, в котором росли дети, и специфики образа жизни матери в конкретном регионе в конкретное время. Длительность и характер той фазы, когда родители решают за ребенка, как именно он будет справлять свою естественную нужду, всегда зависели от привычек и предписаний, которые приняты в культуре. Та же ситуация сохраняется и сейчас.

Как правило, раннее высаживание на горшок требует от матери большей включенности в уход за ребенком, а использование подгузника предоставляет больше свободы людям, окружающим малыша. Исторически, вероятно, наблюдалась та же картина. Чем более загружена различной (и часто удаленной от дома) работой была мать, тем больше вспомогательных средств привлекалось для ухода за ребенком.

В современном мире мать малыша может выбирать любой способ, более подробно изучив соответствующие источники. Решающим фактором является идеология той или иной социальной группы, предлагающей разные виды ухода. Близки ли матери идеи естественного материнства или она предпочитает более распространенный подход, все это определяет то, как она будет организовывать гигиену своего малыша первого года жизни. Кроме того, влияют и физиологические факторы: некоторые дети просто не переносят подгузники, реагируют сильным раздражением, и таким образом выбор совершается в пользу высаживания. Результаты любой системы, с психологической точки зрения, не имеют существенной разницы в долгосрочной перспективе. Можно использовать и методы приучения ребенка к горшку, и использование подгузников, и их комбинации.

Однако существуют некоторые опасности, с которыми могут столкнуться родители, как использующие памперсы, так и высаживающие детей.

Вы можете избежать неприятных последствий, если следуете некоторым принципам.

Если вы используете метод высаживания ребенка на горшок, то есть такой метод, когда ребенка держат над каким-то местом во время актов выделения. Существуют периоды, или эпизоды, когда ребенок не хочет с вами сотрудничать и сопротивляется высаживанию. То есть вырывается, отказывается писать или как-то еще показывает, что он недоволен происходящим. Нельзя настаивать, тем более в грубой форме, держа ребенка до тех пор, пока он все-таки не сдастся. Регулярное повторение таких экспериментов -абсолютное насилие над ребенком, эмоциональная травма для него. Последствия такой травмы многообразны и непредсказуемы. Это может быть деформация характера или нарушения психосексуального развития ребенка.

Если родители решили, что им удобнее использовать подгузники, они должны также соблюдать некоторые правила. Не держите ребенка в подгузнике постоянно. Давайте ему возможность знакомиться со своим телом и с тем, как происходит выделение. Это необходимо для формирования внутреннего образа себя, понимания процессов, происходящих с телом. Если вы держите ребенка в подгузнике круглосуточно, то, помимо физиологического вреда, вы можете повлиять на психосексуальное развитие малыша. Кроме того, у таких детей чаще формируется жесткая связь между актами выделения и пребыванием в подгузнике. Впоследствии у такого ребенка могут возникать трудности при попытках пользоваться горшком.

Сроки, когда нужно начинать приучать ребенка к горшку

Перед тем как начать приучать ребенка к горшку, нужно определиться, когда это лучше делать. Сроки формирования навыка использования горшка варьируются у разных детей в пределах от 1 года до 3 лет. Сроки приучения к горшку действительно индивидуальны, и сравнительно позднее приучение ничем не хуже раннего. Но сам факт раннего или позднего приучения к горшку оказывает влияние на родителей. Бытует довольно распространенное мнение, что у хороших родителей дети осваивают горшок рано. Это мнение никак не подтверждено научно. Однако в России традиционно принято форсировать тот момент, когда нужно приучать ребенка к горшку.

Это происходит так: родители настойчиво предлагают горшок, насильно сажают, очень настойчиво подлавливают ребенка при актах выделения, ругают ребенка за лужи и делают все, чтобы ребенок сел на горшок как можно раньше. Это вписывается в общую культурную тенденцию родительства в России. Считается похвальным раннее освоение самых разнообразных навыков и этапов (зачастую жестко завязанных на физиологию развития): ценится, когда ребенок рано сел, пошел, заговорил, научился читать и т.д. Сюда же относится и навык гигиены. Родители с гордостью сообщают, что их ребенок освоил туалет в год с небольшим. Эта тенденция может толкать родителей на то, чтобы форсировать процесс приучения к туалету детей, что всегда плохо отражается на отношениях ребенка и родителей, на эмоциональном фоне малыша и очень часто влияет на формирование характера ребенка.

В России сроки, когда нужно приучать к горшку, традиционно более ранние, чем, например, в Европе. При этом конечные результаты к трем годам у всех примерно одинаковые. Возможной причиной такого явления можно считать общую тенденцию отношения к телесным проявлениям: попытки взять под контроль телесные проявления, определенное их непринятие. Это находит свое воплощение, в частности, в раннем приучении к горшку как символу контроля над телесными проявлениями.

Отношение ребенку к собственной физиологии обусловлено нашим отношением к физиологическим явлениям. Иного пути выработки отношения к самому себе у ребенка нет. Он изначально не имеет брезгливости и предубеждения относительно продуктов своей жизнедеятельности и ориентируется на ваши реакции. Если вы относитесь брезгливо и нетерпимо к физиологической стороне жизнедеятельности человека, то так же ребенок со временем будет относиться к своему телу. Отношение к актам выделения имеет связь с принятием телесности вообще, с отношением к телу человека, с принятием или непринятием его, с идеями его изначальной правильности или порочности.

Как научить ребенка проситься на горшок: формирование навыка

Перед тем как начинать приучать ребенка садиться на горшок, чтобы облегчить этап перехода от подгузника, необходимо дать малышу почувствовать, что быть мокрым неприятно. Для этого необходимо, чтобы ребенок почаще ходил в обычном белье, а не в подгузнике (в котором он сравнительно долго может по привычке дискомфорта не ощущать).

Ребенок должен понимать, как устроено его тело и как оно работает. Постоянное пребывание в подгузнике такой возможности не дает. Это примерно то же самое, как приучить ребенка к тому, чтобы все время ходить в обуви при любых обстоятельствах. Тогда, естественно, он будет сопротивляться тому, чтобы обувь снять, если вы ему это предложите. Дети не склонны к переменам и противятся нововведениям. Ребенок начинает воспринимать памперс как естественное продолжение себя и условия своих выделительных актов. Этого не происходит, если ребенок ходит в подгузнике только время от времени.

Формирование навыка использования горшка начинается там, где ребенок добровольно с вами сотрудничает, сам пробует пользоваться горшком. Все те этапы, когда ребенка подлавливают или с помощью определенных звуков побуждают сходить в туалет, не являются здесь существенными.

Формирование любого навыка ребенка (а использование горшка - это именно навык) проходит несколько этапов. Для того чтобы ребенок был способен пройти эти этапы, его нервная система должна для этого созреть. Для приучения ребенка к горшку необходима способность отморозить мочеиспускание, почувствовав позыв. А для этого нужны специальные механизмы, которые постепенно формируются в коре головного мозга. Ребенок должен быть способен не только распознавать специфическое давление в области прямой кишки и мочевого пузыря, не только связывать это специфическое ощущение с происходящими потом процессами, но и быть способным произвести целый ряд действий, связанных с использованием горшка. Научить ребенка проситься на горшок как можно раньше не получится, ведь это комплексный навык, освоение которого требует времени. Чем раньше вы будете пытаться сажать ребенка на горшок, тем больше усилий (ваших и ребенка) будет потрачено. В любом случае, пока не созрела нервная система ребенка, он контролировать свои действия не сможет, сколь бы активны не были воспитатели. Форсирование событий не изменит физиологии ребенка, и он в любом случае сможет пользоваться горшком лишь тогда, когда созреет его нервная система.

Как быстро научить ребенка ходить на горшок: этапы и видео методики приучения

Приучать ребенка к горшку нужно постепенно, как советуют психологи и педиатры, на этом пути нужно пройти пять этапов.

1-й этап - знакомство. На этом этапе ребенок начинает интересоваться тем, как это происходит у взрослых; обычно в этот же период ему можно купить горшок. Важно, чтобы горшок стоял всегда в туалете, и ребенок пользовался им также в туалете, а не там, где принимают гостей или на кухне. Все внешние побуждения, исходящие в адрес ребенка от взрослого, работают лучше всего в тот момент, когда ребенок очень хочет быть как все взрослые. Научить ребенка пользоваться горшком как можно раньше не получится – до того момента, пока социальный мотив не созрел, все усилия родителей дадут минимум результата.

2-й этап - первые пробы. На этом этапе допустимо предложить ребенку сесть на горшок в те моменты, когда он сам этого хочет или вы предполагаете, что пришло время посещения малышом туалета.

3-й этап - частичное использование. Далее наступает довольно длинный этап, когда ребенок может делать свои дела то в горшок, то мимо. Задача родителей - набраться терпения и реагировать только тогда, когда ребенок все сделал правильно. Надо приучать ребенка к горшку как можно ласковее, не ругать за промахи, но хвалить за удачи. На этом этапе больше промахов, чем удач.

4-й этап - более уверенное использование. Этот этап во многом похож на предыдущий. Однако число удачных попыток теперь больше, чем число неудачных. Тактика сопровождения этого периода должна оставаться той же - хвалим за удачи, игнорируем промахи.

5-й этап - закрепление навыка. На этом этапе малыш практически умеет пользоваться туалетом, и неудачи случаются в редких случаях. Часто неудачи в этот период бывают связаны с недомоганиями. Несмотря на то что на этой стадии ребенок уже умеет пользоваться туалетом, неудачи также нормальны, как и на предыдущих стадиях. Не стоит, основываясь на том, что ребенок уже все умеет, начинать ругать его за промахи. Лучше проигнорировать эти эпизоды или поддержать ребенка, если он расстроен происшедшим.

Посмотрите видео «Приучение ребенка к горшку», годе даны полезные рекомендации родителям:

Чтобы приучать ребенка к горшку, можно использовать игры – как показывает практика, такой способ эффективен, если процесс с точки зрения родителей идет недостаточно быстро. Нужно понимать, что игры призваны скорее уменьшить тревогу родителей по поводу того, что нужно что-то предпринимать, чтобы обучить ребенка, нежели реальной необходимостью что-то делать в отношении приучения к туалету. Используйте игры, только если малыш уже достиг 3-4 стадии освоения туалета.

Ознакомившись с практическими советами на тему «Приучаем ребенка к горшку», не лишним будет узнать и о возможных трудностях, с которыми вы сможете столкнуться на каждом из этапов.

Как нужно начинать приучать ребенка к горшку: возможные трудности

Как показывает практика, научить ребенка ходить на горшок не так-то просто. На этом пути возможны определенные трудности.

В какой-то момент, примерно на 3-4 этапе, родители могут наблюдать такую картину: ребенок задумчиво сидит на диване и сообщает окружающим: «Я писаю!» Печально, но большое количество родителей думает при этом, что ребенок над ними издевается, вместо того чтобы бежать в туалет и писать там. Дело совсем не в злонамеренности. Просто малыш пропустил те предварительные сигналы, которые предшествуют самому событию: дискомфорту, давлению в области мочевого пузыря. Ребенок, находящийся на 3-4 этапе приучения, в ряде случаев не распознает предварительные сигналы, понимает, что происходит, уже в самом процессе. Стоит ему чем-то увлечься, и ситуация выходит из-под его контроля. В таком случае стоит сказать: «В другой раз иди писать в туалет». Не стоит ругать малыша за то, что он знал, а не пошел куда нужно! Дело просто в том, что узнал малыш, что происходит, слишком поздно. Разновидность той же ситуации - ребенок просится в туалет уже после того, как он написал в штаны. В таком случае не стоит думать, что малыш над вами издевается, тем более не ругайте, что он сделал это не туда, куда следует. Похвалите зато, что он правильно понимает, куда нужно писать, хотя еще и выполнить не может. Это именно то, что нужно отметить в данной ситуации: ребенок уже практически усвоил социальную норму - правильный способ обращаться со своими выделениями. Но это пока только в теории, а на практике еще не всегда получается. Есть сигнал, который он уже распознает, - мокрые штаны или сам процесс мочеиспускания. Но есть сигнал, на который ему пока трудно обратить свое внимание, - давление в мочевом пузыре. Пройдет немного времени, и ребенок научится распознавать его. Но это произойдет не раньше, чем тогда, когда мозг малыша созреет для этого достаточно. Должно еще пройти время, когда малыш не только научится замечать давление в мочевом пузыре, но и у него хватит ответственности, времени и умения успеть сесть на горшок, сняв при этом штаны. Это не такая простая задача.

Все, что требуется родителям в этой ситуации, - это терпение и выдержка.

К давлению можно отнести следующие действия:

  • удерживание ребенка на горшке против его воли;
  • высмеивание ребенка вследствие неудач;
  • любые виды наказаний за промахи в использовании горшка (ребенка нельзя ругать, бить, ограничивать его свободу и т.д.).

Основной способ приучения ребенка к горшку, который нужно использовать, - это поощрение удачных попыток. На неудачи нужно закрывать глаза. Они связаны с естественными ограничениями ребенка. В большинстве случаев он просто не может иначе.

Как научить ребенка ходить на горшок: способы поощрения при приучении

Какие бы способы, чтобы приучить ребенка к горшку, вы не использовали, малыша нужно поощрять.

  1. Хвалите за попытки использовать горшок. Даже если вы видите, что малыш сам сел на горшок, посидел немного, а потом написал в штаны, вам стоит похвалить его. Да, он не до конца скоординировал свои действия, но направление было правильным. Скажите ему: «Да, правильно, ты сел на горшок, туда писают!» То есть хвалите все действия в верном направлении. За правильные действия малыш должен получать одобрение окружающих. Но не переборщите с этим. Все-таки использование горшка вполне обычное дело, за это, как правило, «Оскара» не дают. Поэтому чрезмерное восхищение здесь неуместно. Дайте ребенку понять, что он сделал все правильно, но не падайте в обморок от восхищения. Это излишне. Да, он все сделал отлично, но вы и не сомневались, что у него получится. Такой подход отлично ориентирует детей.
  2. Ещё один совет, как приучить ребенка к горшку, – обязательно отмечайте тот факт, что малыш стремится с вами сотрудничать. Например, утром, когда вы уверены, что ребенок хочет в туалет, и предлагаете ему сесть на горшок, отметьте тот факт, что он без сопротивления это делает. Одобрение окружающих для ребенка - решающий фактор, который влияет на его поведение.
  3. Обращайте внимание малыша на то, что, когда он использует горшок, он остается чистыми.
  4. Основную роль в приучении к горшку играют физиологические механизмы. Но, безусловно, тут имеет значение и психологическая настроенность малыша. Чтобы приучить ребенка к горшку как можно раньше, используйте вдохновляющий пример для поддержки стремления освоить новый навык. Здесь неуместно сравнивать малыша с его ровесниками или детьми чуть старше. Это может его расстроить и породить чувство неполноценности. Лучше найдите подходящего сказочного персонажа, который нравится ребенку. Например, Карлсона трудно представить в подгузнике. Это было бы совершенно невозможно.

Даже при полном отсутствии усилий с вашей стороны ребенок не будет писать в штаны всю жизнь. Просто не существует нормальных здоровых людей, которые, даже при некоторой педагогической запущенности, не научились пользоваться туалетом. Случаи энуреза и энкопреза в более старшем возрасте, естественно, относятся к заболеваниям и никак не связаны с приучением к горшку. Малыш непременно научится делать так, как делает его окружение. Поэтому можно просто ждать и затем поощрять все попытки правильно пользоваться туалетом или горшком. Такой способ требует от родителей определенной выдержки, он не принят в нашем обществе и часто вызывает неодобрение окружающих. «Как, ты не приучаешь ребенка к горшку?!» - так возмущенно могут спрашивать ваши знакомые. Такой способ гораздо больше распространен в европейских странах. В нашей же стране, так или иначе, присутствует давление. Задача родителей - свести это давление к минимуму, не допустить агрессивного давления.

Здесь вы можете посмотреть видео, как приучить ребенка к горшку быстро и безболезненно:

Причины, почему ребенок не хочет ходить на горшок

Одной из главных трудностей в этой области является сопротивление ребенка освоению нового навыка. Речь идет об этапе, когда малыш уже достиг значительного контроля над своим телом и может до некоторой степени управлять актами выделения.

Ребенок может осознанно противиться использованию горшка и контролю посторонних над этой областью. Для малыша область его естественных нужд - это та область, где он чувствует себя хозяином положения и контролирует ситуацию. И при наличии напряжения в отношениях с близкими он начинает эту власть использовать, чтобы повлиять на окружающих. Порой ребенок до того сильно не хочет ходить на горшок, что может сдерживать акты выделения (часто это видно) и в конечном итоге делает свои дела только в тех случаях, когда решает сам (иногда в необычных местах, например, в шкафу или за занавеской). На той стадии развития, в которой происходит приучение к горшку, малыш формирует свои отношения с темой власти и контроля. И в ответ на давление ребенок приучается контролировать свои выделения не так, как просят окружающие, а противореча их воле. Область выделения - одна из первых, которые становятся подконтрольны малышу, и при нарушенных отношениях с родителями ребенок использует эту власть как средство борьбы.

Причины, почему ребенок не хочет ходить на горшок:

  • Слишком настойчивое приучение.
  • Чрезмерная требовательность родителей в других областях (например, настойчивость в вопросах еды).
  • Другие виды неправильного поведения родителей.
  • Могут быть и особые индивидуальные причины для такого поведения, возникающие у ребенка под влиянием его личного опыта или переживаний.

Причины такого поведения детей, как правило, тесно связаны с действиями родителей, но каждая ситуация такого рода индивидуальна.

Все подобные случаи, когда ребенок сознательно не хочет ходить на горшок, требуют вмешательства психолога; оттягивание обращения к специалисту усугубляет ситуацию.

Как надо приучать ребенка к горшку: ошибки при использовании методов приучения

Часто родители, не зная, как лучше приучать ребенка к горшку, совершают ошибки. Самые распространенные из них:

  • Попытки научить ребенка ходить на горшок как можно быстрее.
  • Насильственное приучение.
  • Негативное отношение к продуктам выделения. Изначально ребенок не испытывает отвращения к продуктам своей жизнедеятельности. Он считает свое тело и все с ним связанное, хорошим и правильным. Однако со временем, исходя из реакции взрослого, малыш начинает менять отношение к самому себе. Из реакции окружения ребенок понимает, что принято считать хорошим, а что - плохим. И являются ли физиологические процессы правильными или стыдными, отвратительными. Резко негативное, чрезмерно стыдливое отношение взрослых к продуктам выделения и вообще к телу ребенка закладывается в качестве основы его будущего самоотношения.
  • Чрезмерное внимание родителей к теме приучения к горшку, повышенный интерес к характеру выделений могут способствовать формированию мнительности и склонности к психосоматическим заболеваниям у ребенка:
  • Эксплуатация чувства стыда малыша при попытках повлиять на его навыки гигиены. Родители, замечая повышенную стыдливость ребенка, его застенчивость, которые часто проявляются в этом возрасте, пытаются грубо эти свойства эксплуатировать. Они начинают публично стыдить малыша, выставлять напоказ его промахи, думая, что в результате острого переживания стыда ребенок быстрее научится быть чистоплотным. Поскольку навыки контроля над выделениями жестко связаны с физиологической зрелостью организма, то и повлиять на них с помощью публичных унижений ребенка нельзя. А нанести малышу психологическую травму можно. Возраст от 1 года до 3 лет ответственен за отношения человека с чувством стыда. Если часто и грубо провоцировать у ребенка переживания стыда, то впоследствии, уже став взрослым, такой человек будет склонен к болезненной застенчивости, страху публичных действий, страху демонстрировать себя вообще. Родители таким образом могут сформировать хроническое чувство стыда у малыша. Во взрослом возрасте, помимо психологических и эмоциональных страданий, такое чувство кардинально препятствует успеху человека, заставляет его всю жизнь проводить как бы в тени, чтобы избежать мучительного переживания стыда, неуместности и неправильности своих действий.

Несколько фактов из практики освоения детьми навыка использования горшка:

  • Вначале ребенок учится контролировать выделения в дневное время, а лишь потом - в ночное. Как будет организовано поддержание чистоты в это время - зависит от конкретной семьи: где-то поднимают ребенка посреди ночи и несут на горшок, где-то долго используют подгузник. В любом случае на скорость обучения это не влияет. И ребенок научится оставаться сухим ночью лишь тогда, когда физиологически для этого созреет. Когда это произойдет, он либо не будет писать до утра, либо научится распознавать сигнал о наполнении мочевого пузыря даже во сне. Таким образом, если заполнение мочевого пузыря может разбудить ребенка ночью, то контроль за мочеиспусканием полностью сформирован.
  • Обычно ребенок быстрее учится пользоваться горшком при актах дефекации. Это происходит реже, сигналы более отчетливы, что помогает ребенку взять под контроль эти явления раньше, чем мочеиспускание. Однако бывает и в точности обратная ситуация. Это тоже нормально, не стоит пугаться. Просто дайте ребенку время освоить все процессы.
  • Малыш между 12 и 24 месяцами может сопротивляться тому, чтобы его продукты жизнедеятельности смывались в унитаз. Во-первых, он может воспринимать это как часть себя, хотя и отделившуюся каким-то образом, во-вторых, он испытывает гордость от того, что ему удалось сделать. Выход - в том, чтобы привлечь ребенка к выбрасыванию содержимого горшка и сочинить историю про путешествие, в которое это содержимое отправилось, исчезнув из вашего собственного туалета.

И единственное, что может быть опасным на этом пути, - чрезмерно активные или неправильные действия родителей, желающих как можно быстрее приучить ребенка к новым правилам.

И в заключение – ещё одно видео о том, как научить ребенка ходить на горшок:

Статья прочитана 759 раз(a).

Всех мам очень часто волнует один и тот же вопрос: Как приучить ребенка к горшку быстро и без особых усилий? Ответ на этот вопрос знали наши бабушки, потому что вечная стирка пеленок и ползунков очень стимулировала их к тому, чтоб помочь освоить чаду эту непростую для него науку. В современном мире многие мамы ленятся этим заниматься с раннего возраста, потому что использование одноразовых подгузников и наличие стиральной машины в доме значительно облегчили им быт.

Для начала высаживания ребенка на горшок нужно, чтоб он уверенно сидел и по возможности стоял и пытался самостоятельно снимать штанишки. В противно случае вся затея не имеет никакого смысла, потому что ребенок будет просто падать со своего пластмассового унитаза, что может развить в нем не любовь к этому виду сантехники.

Немаловажным является и решение вопроса: как выбрать горшок, чтоб ребенок его использовал по назначению? Самое интересное, что ответ кроется в самом вопросе. Другими словами, этот предмет гигиены нужен малышу для того чтобы справлять свои нужды и только для этого, поэтому стоит отказаться от покупки горшков в виде машинок, зверят, а также со всевозможными пищалками и мигалками. На таком чуде ребенок будет делать все что угодно, кроме того что от него требуется. При всем этом он обязательно должен быть удобным и подходить по размеру, потому что малышу сложно будет освоить эту науку, если он ощущает дискомфорт.

Для того чтобы понять, как необходим все-таки опыт, складывающийся из множества попыток это сделать. Начать этот нелегкий путь следует с полного отказа от подгузников для того, чтобы ребенок почувствовал дискомфорт от нахождения в мокрых штанишках и понял, как это у него получается. Он не должен бояться собственных выделительных процессов. В этот период необходимо начать следить за тем, как он сигналит о предстоящих и уже свершившихся «мокрых делах».

О том, когда и как должна мама решить самостоятельно. Здесь нет верхних и нижних порогов возраста, а также абсолютных рекомендаций. Главное в этом деле системность и последовательность. Первым этапом станет отказ от подгузников. Затем необходимо дать малышу познакомиться с собственными выделительными процессами, то есть не стоит ему мешать рассматривать себя в этот момент или же как-то отвлекать.

Лучшее время для похода на горшок наступает после еды или после сна, но это опять, же все очень индивидуально. Приучать нужно в теплое время года, при этом ребенок должен знать, что его горшок все время находится в одном и том же месте. Сам процесс мама может сопровождать различными звуками. Здесь ее фантазия ничем не ограничена.

Главное, чтобы ребенок был здоров и готов к обучению. Не стоит его насильно удерживать на горшке, если он этого совершенно не хочет и свое недовольство выражает при помощи сильного плача, так как приучить ребенка к горшку возможно, лишь когда его ничего не беспокоит. Не нужно ругать малыша, если у него что-то не получилось. Необходимо помнить о том, что он всего лишь учится и совершает в ошибки. С похвалами тоже стоит быть аккуратней, так как научить ребенка ходить на гошок не равно научить его арабскому языку до школы. Он просто осваивает навык, которым непременно будет пользоваться в будущем несколько раз в день.

Для того чтоб процесс обучения не затягивался на долгое время, надо постоянно наблюдать за малышом, за тем, как он себя ведет во время походов в туалет, приучать его к тому, что нужно делать все свои дела именно в горшок, место которого строго определенно в квартире. Нельзя забрасывать присаживания, только потому, что у малыша ничего не получается. Очень важно терпение мамы и осознание ей того, что кроме нее больше некому помочь ребенку в освоении такой непростой науки. Он обязательно будет допускать ошибки, но это не повод прерывать занятия.

Как можно раньше, чтобы поскорее избавиться от лишней стирки и расходов на памперсы. Другие - откладывают приучение к горшку на более поздний срок.

Каждая начитанная мамочка знает, когда дети обычно начинают ползать, когда ходить, когда говорить. А вот когда приучение к горшку происходит максимально легко, мало кто знает.

Бывает так, что проходят месяцы мучений и постоянной борьбы, а потом, р-р-раз, и за несколько дней ребенок научился ходить на горшочек. Мама облегченно вздыхает: «Наконец-то, научила!».

А что произошло на самом деле? Просто наступил один из тех «загадочных» периодов естественного приучения к горшку.

Не буду вас томить, сразу перейду к делу. Сразу прошу меня извинить за слишком подробное объяснение физиологии ребенка, без этого статья не имела бы смысла.

Начну с самого распространенного вопроса,

Когда приучать к горшку?

Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.

Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.

В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.

В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.

Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.

А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.

Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.

Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.

Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше...

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их), у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).

  • Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
    • Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
    • Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
    • Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

      Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.

    • Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
  • Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
  • Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек… Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать… Куда надо писать (какать)?».
  • Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
  • Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
  • Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
  • Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.

Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я - со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на горшок, могут случаться «аварии»:

  • В первое время, пока идет приучение к горшку.
  • Когда у малыша режутся зубки, или он болен.
  • Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
  • В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

  • Перед прогулкой предложите малышу сходить на горшок. Если не хочет, не настаивайте.
  • Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
  • Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
  • Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
  • Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
  • После прогулки предложите малышу сходить на горшок.

Через некоторое время ребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

У моего сына этот период затянулся на… 3 дня. Но, до того момента, как мы стали выходить на прогулку без памперса, он уже был «приучен» к горшку.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок. И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того , чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны, НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:

  • не ругайте ребенка за описанные штаны;
  • не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
  • не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить на горшок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Поделиться: