Что должен знать ребенок до 2 лет. Продолжаем пальчиковые игры

С развитием органов чувств у двухмесячного ребёнка появляется больше возможностей для познания окружающего мира. Он начинает лучше видеть, различает очертания предметов. С развитием слуха ребёнок в два месяца активнее реагирует на посторонние звуки и голоса родных, отличает их от других людей.

Чувствуя запах молока, младенец будет знать, что рядом мама. И будет глазами искать её. А когда найдёт, улыбнётся, будет ждать ответной реакции самого близкого человека.

За 2 месяца жизни, будь то мальчик или девочка, дети впитывают и перерабатывают огромный объём информации, которая формирует у них новые способности и умения. Постоянно находясь рядом с малышом, родители не всегда чётко замечают, какого колоссального прогресса в развитии достиг грудничок в 2 месяца.

Что должен уметь ребёнок в 2 месяца? Перечень основных его навыков будет полезно знать не только участковому педиатру, но и каждому родителю.

Что умеет ребёнок в 2 месяца?

Дополнительно узнайте, каковы его основные достижения в этом возрасте, из статьи врача-педиатра.

Навыки ребёнка в 2 месяца включают в себя:

  • освоение контроля над движениями, как общими, так и над мелкой моторикой;
  • более быстрые и длительные по времени зрительные и звуковые реакции;
  • увеличение времени концентрации внимания;
  • дальнейшее развитие речи;
  • прогресс в эмоциональной сфере.

Движение

Малыш ещё в процессе становления контроля над мышцами своего тела. И начинается всё с удержания головки. По сравнению с остальным телом она довольно большая, и для её удержания мышцам шеи необходимо хорошенько окрепнуть. В конце первого месяца младенец только начинает овладевать этим навыком.

Что же делает двухмесячный ребёнок? Если положить его на твердую ровную поверхность типа стола, малыш, немного опираясь на ручки, будет невысоко приподнимать голову. То, что он выдерживает в этом положении не менее пяти секунд, является отличным признаком. Некоторые в этом возрасте способны удерживаться до 40 секунд.

Конечности младенца уже не согнуты во всех суставах и не приведены к туловищу, как это наблюдается у новорождённого. Расслабление мышц и выход из этой позы начинается уже через месяц после рождения. После двух месяцев ноги и руки малыша должны уже полностью выпрямиться.

Чтобы мышцы ребёнка крепли, как раз с этого возраста полезно начинать укрепляющие занятия. Можно использовать фитбол или заняться грудничковым плаваньем.

На третьем месяце жизни начинает проявлять себя мелкая моторика верхних конечностей.

Согласно детской психологии развития, центр мелкой моторики в головном мозге тесно связан с центром речи. Активное развитие одного стимулирует развитие второго.

Ребёнок временами интересуется своим ручками, сжимает и разжимает ладошки. Если поднести поближе погремушку, попытается её захватить.

Если в качестве развивающей игрушки дать малышу погремушку с тонкой ручкой, ребёнку будет легче её захватить.

Зрение

Развитие ребёнка в 2 месяца позволяет ему фиксировать зрительное внимание на довольно длительное время. Если месячный малыш способен видеть игрушку или лицо мамы и концентрироваться на несколько секунд, то ребёнок второго месяца жизни смотрит до полуминуты.

За яркой погремушкой или иным движущимся предметом грудничок непрерывно следит 10 — 15 секунд. Причем двигать безделушку можно и горизонтально, и вертикально.

Глазодвигательным мышцам уже вполне по силам контролировать движения глаз по этим направлениям.

Мышцы шеи, которые к этому моменту уже достаточно развиты, позволяют ребёнку поворачивать голову в разные стороны.

Из всех цветов самый первый, различаемый детьми, это красный. Поэтому это самый рекомендуемый цвет для первых игрушек.

Если ребёнку уже исполнилось 2 месяца, но он не хочет обращать внимание или хоть немного следить за красочными предметами, обратитесь к врачу.

В этом возрасте ребёнку будет весьма интересно рассматривать яркие игрушки несложной формы, подвешенные над кроваткой. Наилучший вариант – медленно двигающиеся разноцветные шары.

Слух

При возникновении длительного звука ребёнок поворачивает голову к его источнику и способен слушать его в течение 10 — 15 секунд. Если с малышом заговорит мама или папа, прислушивается, с какой стороны исходит голос. Крутит головкой, ища источник. Когда находит, какое-то время внимательно слушает и смотрит.

В этом возрасте врач-невролог проверяет слух малыша с помощью хлопка ладонью по столу, на котором лежит ребёнок. Если слуховые реакции в норме, малыш моргнет в ответ.

Улыбаться малыш начинает ещё к концу первого месяца жизни. Сейчас его ответная улыбка возникает чаще. Взрослому достаточно пару раз ласково обратиться к младенцу, и его положительная реакция не заставит себя ждать.

Своё плохое расположение духа ребёнок может демонстрировать, меняя мимику и интонации обращённого крика. Внимательные родители обязательно заметят эти оттенки, зависящие от причины недовольства.

В это время появляется интерес к другим маленьким деткам. Если малыша третьего месяца жизни положить рядышком с другим ребёнком, то, повернув голову, он будет рассматривать его секунд 30.

Речь

Основное общение происходит пока что криком.

На втором месяце проходит подготовительный этап развития активной речи. Монотонное «уа» местами заменяется каким-то бульканьем – подобием гласных звуков. Это начало гуления. На фоне общего крика оно особенно выделяется.

Происходит это тогда, когда малыш удовлетворен или находится в состоянии радостного возбуждения. Сам ребёнок, услышав собственные, но непривычные для его уха звуки, замирает, осознаёт их.

Сознание

Ребёнок уже вполне адекватно реагирует на внешние раздражители. В соответствии с ними может менять своё поведение и модальность крика. Родители иногда отмечают, что при проявлении таких «капризов» малыш заходится, делает большие перерывы в дыхании, краснеет.

Волноваться не надо. Почаще носите ребёнка на руках, кормите грудью, когда попросит, ласково разговаривайте. Вскоре всё наладится. Просто малыш растёт!

Каждый временной промежуток в развитии ребенка характеризуется определенными умениями, знаниями и навыками. Существуют общие стандарты того, что должен уметь ребенок в 2 года. Такие нормы развития не являются обязательными для всех детей, потому как уровень развития для каждого малыша сугубо индивидуально, на него воздействуют различные факторы. Поэтому родителям не нужно слишком волноваться и бить тревогу по поводу того, что их чадо чего-то делать не умеет, или развитие его в какой-либо области не совсем соответствует общестандартным рамкам.

Выделяют область физического, интеллектуального и социального развития, каждая из них имеет стандартные нормы того, что должен ребенок уметь в 2 года.

Как происходит физическое развитие

Сюда входит критерий умений двигательной активности. В 2 года ребенок должен уметь осуществлять контроль над своим телом, управлять им. Очень важно соблюдать координацию и гармоничность в двигательной активности, так малышу будет легче познавать мир и узнавать новые, ранее неведомые для него виды деятельности.

Общая координация движений оценивается посредством развития большой и мелкой моторики. К большой моторике относятся действия, которые связаны с двигательной активностью, направленной на передвижение тела в пространстве. Сюда можно отнести ходьбу, бег, прыжки. В возрасте 2-х лет ребенок должен уметь:

  1. Бегать.
  2. Ходить вверх и вниз по лестнице, становясь при этом ногой на каждую ступеньку.
  3. Подпрыгивать вверх, осуществлять прыжки через какой-либо лежащий на земле предмет, прыгать на одной ноге.
  4. Маршировать.
  5. Ребенок должен уметь бить по мячу одной ногой.
  6. Способен воспроизводить ходьбу задом наперед.
  7. Может балансировать, стоя на перекладине.

К мелкой моторике относятся конкретные и плавные движения рук, кооперирование движения рук со зрением. К примеру, ребенок может взять тот предмет, который он хочет из большого количества представленных. В 2 года ребенок должен уметь:

  1. Рисовать вертикальную линию.
  2. Воссоздать башню или другое строение из более 5 кубиков.
  3. Разрезать лист бумаги, держа при этом ножницы в одной руке.

Именно в 2 года у ребенка формируется ориентация касаемо право- или леворукости. Это несложно определить, наблюдая за тем, как ребенок рисует, осуществляет другие движения, которые зачастую характерны для правой руки. Но чаще в 2 года малыш еще может рисовать или кушать и правой, и левой рукой одинаково. Советы специалистов заключаются в том, чтобы ни в коем случае не пытаться переучить ребенка, навязав ему свое видение того, какой рукой правильно кушать. В 2 года это относится к предварительной тренировке рук, а конкретно определить, кем является малыш – праворуким, левшой или амбидекстром, – появится возможность только ближе к школьному возрасту.

На этом этапе возрастного развития главной задачей родителей является предоставление полной свободы ребенку, чтобы он мог тренировать координацию движений и ловкость. Необходимо при этом акцентировать повышенное внимание на развитии мелкой моторики. Существует множество простых упражнений, которые помогут в этом. К примеру, игры с прищепками, мозаика и другие не менее интересные для малыша и при этом полезные занятия. Это необходимо для того, чтобы в 2 года имеется связь между тем, как развиваются движения рук и как развивается речь. Проще говоря, помогая развиваться мелкой моторике рук, можно стимулировать активное развитие речи.

Область интеллектуального развития

В эту область входят такие психические процессы, как память, внимание, речь, мышление и восприятие. В 2 года ребенок должен уметь:

  1. Проявлять реакцию на музыку и ритм, при этом пританцовывая, покачиваясь или приседая.
  2. Выполнять несложные поручения и просьбы.
  3. Повторять отрывки стишков, рассказывать их вместе с взрослыми.
  4. Проявлять позицию исследователя, разбирая игрушки на части.
  5. Знать более ста слов.
  6. Строить короткие фразы.

В двухлетнем возрасте речь выступает ключевым психическим процессом, он существенно влияет на уровень интеллектуального развития малыша. В таком возрасте происходит активное усвоение языка, происходит развитие речи в нескольких позициях:

  1. Происходит усвоение грамматических правил.
  2. Ребенок овладевает произношением звуков.
  3. Происходит развитие выражения мыслей в форме слов.
  4. Происходит совершенствование понимания языка.

Поэтому переживания родителей, у которых ребенок молчит, происходят не напрасно. Но это только стандартные правила развития. Некоторые дети долгое время могут не разговаривать, а спустя несколько месяцев происходит мощный рывок в развитии речи.

Область социального развития

Сюда входит развитие умений и навыков взаимодействия с окружающей средой. Ребенок учится контактировать с взрослыми и другими детьми. Именно в этот период активно происходит развитие навыков самообслуживания. Что касается области социального развития, малыш должен:

  • уметь попроситься или самостоятельно сходить на горшок;
  • интересоваться процессом одевания;
  • самостоятельно осуществлять мытье рук и вытирание;
  • кушать и пить;
  • проводить процедуру утренней гигиены, умываться и чистить зубы.

В этом возрасте происходит активная имитация движений и поведения взрослых людей, ребенок старается подражать во многих действиях, к примеру, хватается за веник, чтобы подмести либо пытается говорить по телефону.

Для каждого ребенка процесс развития в любой из областей происходит сугубо индивидуально. Поэтому преждевременно не стоит подгонять своего малыша к общепринятым стандартам. Рекомендуется любые занятия проводить в игровой форме, не заставлять ребенка, не ругать, если у него что-то не получается, даже если не получается так, как того хотелось бы родителям.

Физические навыки ребенка уже не развиваются так быстро как раньше просто потому, что к двум годам его тело уже скоординировано, он совершает все действия осознанно, волевому импульсу. Он прыгает на одной и двух ногах, активно бегает, легко стартуя и останавливаясь, и при это не задевает препятствия на своем пути.

Совершенствуется с каждым днем мелкая моторика. Малыш аккуратно берет мелкие предметы, используя пинцетный захват, может построить достаточно высокую башню из кубиков, переворачивает страницы книги по одной, режет бумагу ножницами.

В возрасте двух лет ребенку понравится играть в кинетический песок. Это очень увлекательная и занимательная игра для детей всех возрастов. Кроме просто развития мелкой моторики, она поможет ребенку успокоиться и переключиться с активной деятельности на более спокойную. Например, можно использовать для подготовки ко сну.

Чему учится

В два года можно учить ребенка четырем простым цветам – желтый, красный, синий, зеленый, а также трем простым формам – круг, квадрат, треугольник. Простые пазлы или кубики увлекут его надолго. Рамки-вкладыши и магнитная рыбалка нравятся многим детям.Пытается повторять за взрослыми разные слова. Часто слова повторяет очень близко по звучанию к оригиналу. Большинство слов, которые произносит ребенок, понятны для окружающих. Использует множество гласных в . Малыш говорит «спасибо» и «пожалуйста» (если подсказать ему, что это нужно сделать) или показывает это жестами (например, кивает вместо «спасибо»). Говоря о себе, начинает употреблять местоимения «я», «мне».

Развитию речи ребенка до года родители часто не придают особого значения — ну гулит и гулит. А зря — . Но вот речь ребенка в 2 или 3 года всех уже очень волнует, то и дело слышится: «Ну, когда же он заговорит?». Новые нормы развития речи детей от 1 года до 7 лет представляет Виктория Краснова, врач-невролог, остеопат, логопед (нейродефектолог, нейропсихолог), врач лечебной физкультуры и спортивной медицины.

Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

У ребенка от 1 года до 3 лет развитие речи идет стремительно. Основная задача — познакомиться не только с предметами, но и с их назначением: что это, зачем оно? Чтобы разобраться во всем многообразии окружающей среды, ребенку нужно много общения. Малыш может не просто настаивать, а откровенно требовать: объясни! Покажи! Что с этим делать?!

Это необходимый этап развития, и пропускать его нельзя: отвечайте на все вопросы, рассказывайте истории (несмотря на то, что ребенок способен фокусировать внимание очень недолго), учите его говорить с игрушками, с картинками, с домашними животными.

К полутора годам ребенок понимает значение многих слов: в частности, знает части тела, выполняет простые инструкции (пойди принеси чашку) и способен уследить за несложным рассказом по сюжетным картинкам.

Нормальный словарный запас ребенка в 1,5 года — 20 слов, к 2 годам этот показатель удваивается и может достигать 50 слов. В период от полутора до двух лет формируется навык высказывать мысли с помощью простых предложений. Стартовый вариант может содержать лепетные слова, которые потом будут заменяться полноценными (например, «Ваня пипи» — «Ваня пописал»).

Что-то не так? Вот за чем надо последить, когда ребенку исполнился год:

  • в арсенале появилось 3-5 слов, и более полугода словарный запас не расширяется, ребенок не подражает, не пытается освоить новые;
  • ребенок говорит часть слова вместо целого («дека» вместо «девочка») — это нормально на этапе освоения. Но не должно войти в привычку: если после месяца-двух повторений слово не «разворачивается» до нужного объема, это повод для коррекционной работы;
  • с 2 лет запинки в речи также считаются тревожным сигналом: есть угроза формирования заикания.

Нормы развития речи ребенка в 3 года

В период от 2 до 3 лет словарный запас увеличивается с 50 до 1500 слов, а отрывочные сообщения трансформируются в развернутые предложения. Представляете, с какой скоростью детский мозг «впитывает» и запоминает информацию?!

В возрасте 3 лет ребенок в норме способен слушать устное повествование (сказку) в течение 5-10 минут и следить за сюжетом. Кроме того, к 3 годам активизируется функция бурного словотворчества: ребенок начинает выстраивать несуществующие слова из знакомых частей, объединяя несоединимые корни, суффиксы и приставки. Он начинает искрить смешными детскими словечками типа «кабачка» (помесь кабачка и собаки), «слонух» (слон с подсолнухом) и т.д.

В это же время начинает активно развиваться самооценка, поэтому сообщения от третьего лица («Маша не будет спать») постепенно сменяются высказываниями от первого («Я иду гулять»).

Что-то не так?

  • ребенок говорит предложениями, но грубо нарушает грамматическое согласование (вместо «Я не хочу» — «Маша хочет нет»);
  • отсутствие сообщений от первого лица: вместо я — все еще собственное имя;
  • в процессе говорения кончик языка высовывается между зубами, звуки произносятся в нос.

Развитие речи и подготовка к школе

К 4 годам у ребенка резко снижается словотворчество (изобретение несуществующих слов), и речь все больше начинает напомнить взрослую. Предложение в этом возрасте обычно составляет 5-6 слов, и оно позволяет четко выразить созревшую мысль или задачу. Мышление двигается по пути от замысла к грамматической конструкции.

К 5 годам ребенок должен полностью усвоить обиходный словарь, научиться использовать синонимы и антонимы. К этому же возрасту он обучается правильно выговаривать все звуки. Самый сложный, а потому поздно усваиваемый звук — «р», он имеет право появиться к 5-5,5 годам.

В 6 лет к речевым навыкам добавляется владение производными словами (четко понимает разницу между «заехал», «объехал», «приехал», подъехал" и т.д.), а высказывания представляют собой небольшой рассказ.

7 лет — этап полного овладения родным языком — теперь его можно изучать как предмет, а также осваивать иностранные языки.

Что-то не так?

  • снижен бытовой словарь, трудно определить, к какой группе относится тот или иной предмет (фрукты, овощи, одежда и т.д.);
  • возникают сложности с подбором простых синонимов (собака — пес, кот — киска, погляди — посмотри), нет понимания антонимов (добрый — злой);
  • снижена активность речевого общения, не может связно рассказать о событиях;
  • после 5 лет ребенок продолжает «картавить», не выговаривает некоторые звуки.

Зачем первокласснику логопед: нарушения речи и учеба в школе

Проблемы с развитием речи проявляются исключительно в детском возрасте, и последний «шанс» с ними столкнуться — это первый класс. В этот период сложности, «законсервированные» с раннего возраста, могут проявиться (нарушение письменной речи) или дислексией (нарушение чтения — мозг не может трансформировать непонятные графические изображения в буквы и, как следствие, правильно прочитать слово).

Как правило, эти отклонения становятся очевидны к концу первого класса. Если ребенку трудно дается овладение грамотным письмом и чтением, он невнимателен (не дописывает окончания, начинает писать со второго слога, путает буквы «д» и «б», «м» и «н» и другие), нет смысла нанимать ему репетитора. Очень возможно, что дело в речевом отклонении, которое корректируется с помощью логопедических занятий.

Статья предоставлена клиникой OsteoPolyClinic

Обсуждение

Дети абсолютно разные! Поэтому так всех под одну гребенку, это странно, особенно для специалиста;) Кто-то в год говорит уже 10 слов, а кто-то в два года только научился говорить мама и папа. И это ничего особенного не означает, потом догоняет через годик-другой тех, кто рано заговорил. Тут все индивидуально.

У каждого ребенка по разному. Это с разряда вопроса, сколько английских слов должен знать взрослый человек.

Боже, какая чушь, где эта тетенька свои дипломы получала - сама нарисовала?

Комментировать статью "Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?"

Речь ребенка в 2 ,5 года. Развитие речи ребенка 2, 8 лет. Подскажит. Развитие речи ребенка 2, 8 лет. Подскажите, как можно развивать дитя в этом направлении. Дочка говорит с 1,5 лет, очень много, но... не всегда понятно, т. е. не выговаривает достаточно много букв (ш,щ...

Обсуждение

буквально недавно читала в одной книге как раз. типа - надо учить правильно просить - мол полезно уметь формулировать просьбы правильно.
надо поправлять ребенка до фраз типа: прошу дать мне воды ИЛИ вася, дай мне карандаш

Я ХОЧУ - это либо сам, либо волшебница какая то чудесные хочухи исполняет, мол.

С точки зрения психологии и логики он выражается правильнее, чем Вы от него ожидаете.
Наверно просто разные подходы в воспитании.
Речь, конечно, можно развивать разными методиками. Если есть цель.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Добрый день! Есть племянник 2 ,5 года.Не говорит совсем.Ну вот даже мама,папа,на,дай и т.д. не говорит.Единственное слово,если это...

Обсуждение

пассивный словарь сколько слов? слух в норме?

Нужен хороший невролог и желательно сделать обследования. Только после этого назначать препараты если есть необходимость.
У меня младший в 2.5 не говорил. Куча занятий и прочего. По обследованиям проблемы были, но то что обычно назначают в поликлиниках моему сыну без надобности тк это оказалось абсолютно в норме. Те если бы давали то толку не было бы.

про лекарства "для речи ". Врачи, поликлиники. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Обсуждение

Про логосад - идите уже брать направление на комиссию, в нашему районе они уже идут. Да, и у нас, например, даже один сад перевели в разряд обычных - желающих туда мало, все хотят в современные сады с бассейнами и т.п., а логосады у нас в старых зданиях.
У меня младший ребенок до 3 не говорил вообще (кроме мама, папа, да)... когда я пришла к логопеду, мне было сказано "А где вы были в 1.5 года?, а где вы были в 2 года?". В общем мы получили направление в ЦВЛ (центр восстановит. лечения, наподобие логосада для малышей 2-4 лет, но с массажем и врачами, они подчиняются минздраву и являются по сути лечебным учреждением), сейчас ходим, с осени - в логосад.
Ему применение препаратов ничего не дало, хотя назначал очень грамотный невролог со словами, что вот-вот заговорит...
По сути, еще имеет смысл сделать ЭХО-ЭГ (как там с давлением), аудиометрию (слух может влиять на речь), УЗДГ (сосуды). На основании этих данных невролог может назначить препараты, которые ПОМОГУТ работе с ребенком.
Поверьте маме трех логопедических детей - не ведитесь на фразы "подождите еще, скоро заговорит", "а вот наш до 4 лет лет не говрил, а потом как затараторил"... Логопедия это то, где лучше перебдеть, чем недобдеть, ибо цена уж больно высока.

Мой сын совсем не говорил до 2,7. Указательный палец и звук "Ы" - были основными помощниками в общении. С 2,9 начали заниматься с логопедом. У нас основной стопор заключался в том, что сын не умел иммитировать (повторять звуки, действия за другими людьми). Через месяц процесс пошел. Сейчас, через 4 месяца занятий, до сих пор не умеем строить предложения, но словарный состав - огромный, называет вещи, действия своими именами, начал иммитировать (повторяет все как попугай:). Лекарства, там где мы живем, врачи, при задержке речи, не выписывают.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. - вопрос счастливым мамам, у кого дети в полтора года болтают. С какого возраста примерно ваши дети стали повторять (или стараться...

Обсуждение

1 прививка,но пока отложена
2 говорит много,сначала на тарабарском разговаривала,а мес 3 назад начала словами,и повторяет все,с каждым разом все лучше и четче получается. Никак ее не стимулировали,она сама)

именно в полтора ничего не проходили. последние прививки-анализы сдали до 16 мес. был один общий анализ крови, где особо смотрели на содержание свинца)

в полтора года болтала только по-своему. практически нонстоп и как-будто целыми предложениями, но вообще непонятно, кроме довольно ограниченого количества слов. счас чуть понятней стало, даже понятные предложения из 3 слов попадаются:)
я сама не из болтливых, но чесно старалась и разговаривать постоянно, и книжки читать.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых Лет 14 назад, когда старший был "тематическим" я даже не подозревала о взаимосвязи моторики и грамотности и правильной речи в будущем.

Обсуждение

у меня старшенькая заговорила в 2,4 - первые слова появились. До этого мычаса и пальцем тыкала. Ну, что я могу сказать? сейчас вот ей 10, говорит гораздо больше, чем нужно в некоторых ситуациях:)
Не парьтесь, нормально у вас все!

Ксюхе 2.6 - она говорит штук 30-40 слов, в основном упрощенных (ав, пака(шапка, яблоко, палка - по контексту)). Складывает из этих слов упрощенные фразы, напр "Сюся пать всё!" (Ксюша поспала), "мама попа десь" (мама, сядь сюда, или мама здесь идит), "папа куша ам" (папа кушает). Нормальной развернутой речи нет и близко, я не парюсь, не считаю, что это нужно лечить, тем более медикаментами. По идее, надо бы заняться всякой мелкой моторикой, побольше читать ребенку - но мне лень... Осенью пойдем в сад - надеюсь, что там заговорит

что понимает ребенок в 2 года?. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Развитие речи ребенка 2 ,8 лет. Подскажите, как можно развивать дитя в этом направлении. Возможно, ей хочется заниматься совместным рисованием.

Обсуждение

Верочка, полностью с тобой согласна в том, что дети жутко умные существа. У Эдварда моего та-а-кой умнющий взгляд, что мне всегда не по себе становится, когда я с ним разговариваю - я в разы глупее его. Он еще в двухмесячнои возрасте имел этот взгляд, чем еще тогда поразил меня. А сегодня спрашивает утром Наташу - "Ты на русский идешь?". Наташа чуть не упала - "ну да, на русский, а ты откуда знаешь?". Вот так - мы еще и ясновидящие. А он хихикает, хитрюга. Потрясающее удовольствие общаться с детьми - я всегда балдею от умных собеседников.

Мой муж уверен на 100%, что дети (в данном случае наша почти 2-х летняя дочуля) понимают все. Только иногда прикидываются, что не понимают. Поэтому всегда разговаривает с Машей, как со взрослой. И вы знаете, это гораздо лучше и эффективнее, чем бабулины "сюси-пуси".

Развитие речи ребенка 2 ,8 лет. Подскажите, как можно развивать дитя в этом направлении. Дочка говорит с 1,5 лет, очень много, но... не всегда понятно, т. е. не выговаривает достаточно много букв (ш,щ, л, р,...) сочетания букв (вл, кл, и т.д.)Как можно это развивать, что делать...

Обсуждение

Вышлите пожалуйста упражения по развиттю речи

27.08.2017 07:50:19, Jalgas

Абсолютно правильно вам сказали до 4 (а то и до 5) лет вообще с детьми по постановке звуков не работают. Единственное что вы можете сделать (если очень хочется) - это поделать с дитем артикуляционную гимнастику (сейчас по этому поводу очень много литературы) - это подготовит артикуляционный аппарат к дальнейшему воспроизведению более сложных буквенных конструкций.

Моему ребенку год и 5 месяцев. Меня беспокоит его речевое развитие.Не экспрессивная речь - а понимание. Любит книжки с большими картинками,с удовольствием слушает - но ничего не показывает. Сам приносит и знаками просит почитать, но показывать не хочет, хотя уже давно...

Обсуждение

Волноваться совершенно не о чем, если:
1. Малыш постоянно слышит два языка.
У Вас в регистрации написано, что вы живете в Иерусалиме. Так что эта ситуация возможно относится к Вам. Если малыш постоянно слышит два языка (например, мама говорит по-русски, а кто-то в семье: папа или сестренка - иначе, или в семье все говорят по-русски, а телевизор в фоновом режиме - на своем, или дома - русский язык, а в детском саду - Иврит), то развитие устной речи и ее понимание сильно задерживается, потому что ребенку приходится выполнять даже не двойную работу, а еще бОльшую (мало того, что нужно запомнить в два раза больше слов, разобраться в двух грамматиках и пр., но еще и разделить всю эту кучу на две непересекающиеся части (два языка). В этом случае для облегчения задачи ребенку почитайте про развитие речи у детей в двуязычной семье на сайте www.logoped.ru раздел "Русскоязычные дети заграницей".
Если же в Вашей семье почти все время только русский язык, то большая задержка двуязычием не объясняется (например, у нас семья русская, живем мы в Калифорнии. Гуляя на улице, сын слышит преимущественно английскую речь, но дома - почти исключительно русскую (за исключением части телефонных разговоров и английского телевидения раз в неделю). Говорить начал по-русски, рано и много (в год и три словарный запас был больше 300 слов). А по-английски понимает только "Hi!" и "Bye".
2-ой случай, когда не нужно волноваться: Если в остальных аспектах нет никакой задержки, про некоторые слова Вы можете с уверенностью сказать, что он их понимает. Тогда возможно это просто следствие характера и свои темпы развития.
Если наблюдается задержка в развитии не только речи, но и других видах деятельности, то лучше проконсультироваться с врачом.
То, что ребенок не выполняет просьбы еще ни о чем не говорит. Дочке моих друзей в 7 месяцев поставили задержку развития потому, что она не поворачивала голову в сторону родителей на вопрос "где мама?", "где папа?". Однако, если бы ее попросили отнести что-то маме или папе, она бы сделала (просто врач торопился или не догадался). А вокруг все удивляются всегда, до чего же у них развитая девочка. Так что к каждому ребенку нужен свой подход.
Что действительно помогает в развитии речи (не зависимо от кол-ва языков, наличии или отсутствии задержки в развитии):
1. Когда обращаетесь к малышу, находитесь напротив него и обращайте его внимание на свои губы (можно потрогать свои губы пальцами перед тем, как начать говорить, сказать "смотри сюда"). Если ребенок часто видит артикуляцию ваших губ, то ему легче распознавать разные звуки, отделять одни слова от других, и пытаться произнести слова самому (кроме звука, он еще копирует артикуляцию).
2. Когда читаете книжки, показывайте пальцем как можно больше на картинки. Если ребенок не протестует, можно показывать его пальчиком. (в идеале - каждое прочитанное существительное показывается пальцем на картинке (книжки для самых маленьких).
3. После обычного прочтения (или вместо него), прочтите книжку еще раз, отчетливо выделяя паузы между словами (очень трудно сдерживать себя, но это возможно, и действительно помогает (знаю на собственном опыте)). То же можно сделать с песней (спели - расскажите текст песни стихами с паузой между словами).
4. В начале не используйте много синонимов (то есть, если вы говорите "собака", то пусть пока никто в семье не просит малыша показать "пса" или "щенка", когда "собака" будет уже пройденным этапом, можно добавить новое слово).
5. Разговаривайте с ребенком много. Комментируйте свои действия, его действия, действия окружающих людей. Или сосредоточтесь на чем-то одном - на одной прогулке говорите только о цветах (или только о машинах, или только о людях, или только о птицах). Например: "Смотри, эта машинка синяя. Она стоит. А вот эта - едет. Она желтого цвета. А эта машинка с мигалками - скорая помощь. Она тоже едет, торопится." И т.п.
6. Когда нет разнообразия (например, вы стоите в очереди и все вокруг уже обсудили, или Вы укладываете ребенка спать), рассказывайте стихи по памяти. Как раз очень удобное время для выделения пауз между словами.
7. Когда ребенок начнет показывать пальчиком на вопросы "где находится...", то нужно переходить к вопросам "что это?". (часто родители рады, что ребенок отвечает на вопрос "где" и не замечают, что пора переходит к вопросу "как называется")

Я перестала дергаться по этому поводу. Во - первых: все дети разные. Одни уже в год говорят предложениями,а в 1,5 выполняют сложные просьбы, другие достигают этого только к двум, а то и позже.
Во - вторых: давайте не будем забывать про характер ребенка. Ну не хочется ему нести мяч! (наш вариант). Но речь - то вашу он понимает.
Нам 1,11 мы тоже молчим. И были постоянные проблемы с принеси - унеси. Сейчас он понимает практически все, другое дело -выполняет.
ИМХО, не делать проблему там, где ее нет. И подождать еще 2-3 месяца.

Развитие речи ребенка 2 ,8 лет. Подскажите, как можно развивать дитя в этом направлении. Абсолютно правильно вам сказали до 4 (а то и до 5) лет вообще с детьми по постановке звуков не работают.

Обсуждение

Обратная ситуация. Моя дочь с 2,5 лет начала заикаться, ходили к невропатологу. Ее диагноз - перенапряжение ребенка. Дочь с 2х лет знает массу сложных стихов (в 2 года шпарила наизусть "Сказка про царя и чеботаря" Михалкова и подобное) - это плохо, в 2,5 года нужно ограничиться "Репкой" и "Гуси-гуси". Сложные книжки не читать - только то, что может понять в этом возрасте - колобки, репки и пр. Не провоцировать на употребление сложных слов (моя дочь в 2 года выдавала слова "бесконечный процесс"). Так что это "речевое развитие" - очень тонкая вещь, каждый специалист говорит по-разному. А уж попугать доверчивых мамочек - просто хлебом не корми.

Мой (2,9) пересказывает сказки, хорошо знает про репку и про курочку Рябу. Стихи рассказывал у себя на дне рождения, когда ему исполнилось два года, самые легкие из Агнии Барто. Потом мы с ним лежали в больнице в 2,3 года, взяла с собой только две книжки: стихи Агнии Барто и английский для самых маленьких. Он сам делал вид, что читает книжки, по картинкам ориентировался, какой стишок надо "читать". А из английского хорошо выучили только "dog". Зато от нечего делать выучили как называются пальцы на руке, это является предметом моей гордости по сей день. Да, кстати, мы состояли на учете у невропатолога с диагнозом - гипервозбудимость.

Дорогие читатели, сегодня мы поговорим о том, что должен уметь ребенок в 2 года, какое у него развитие. Бесспорно, что все дети уникальны. Кто-то может быстрее научиться что-то делать, кто-то позже. Но всё-таки есть определённые способности, которые характеризуют двухлетнего малыша.

Показатели роста и веса

Существуют общепринятые показатели веса, окружности головы, груди и роста ребёнка.

Таковы эти значения для мальчиков: от 9,7 кг до 15,3 кг (вес), от 81,7 см до 93,9 см (рост), окружность головы от 45,5 см до 51,2 см, окружность грудной клетки – от 48,4 см до 54,7 см.

А такие показатели у девочек: от 9 кг до 14,8 кг (вес), от 80 см до 92,9 см (рост), окружность головы — от 44,4 см до 50 см, окружность грудной клетки — от 48,5 см до 54 см.

Но не стоит переживать, если ваш малыш чуть-чуть не вписался в эти рамки. Существует много факторов, влияющих на эти цифры.

Например, сынок моей подруги сильно опережал эти показатели, как по весу, так и по росту. Но, извините, моя подруга и её муж, довольно крупные люди. Её рост 180 см, а он под 2 метра. Чего тут было ожидать — генетическая предрасположенность.

Речевое развитие

Многие родители начинают беспокоиться, почему словарный запас их ребёнка совсем мал, ведь ему уже два годика. Не стоит расстраиваться. Все детки развиваются по-разному. Во-первых, девочки в принципе начинают говорить раньше мальчиков. Во-вторых, на развитие речи влияет ряд факторов. Вот, например, как часто вы говорили с малышом. И детки, которые ходят в детский садик тоже начинают говорить раньше, благодаря общению.

Так, какими же навыками может обладать ребёнок в этом возрасте:

  1. Из его лексикона уходят такие слова, как «бибика» — приходит «машина», «гав» — «собака» и аналогичные.
  2. Машинально повторяет, как попугайчик, слова, которые слышит. Тут следует быть осторожным в своих высказываниях.

Например, как было у моей подруги. Они с мужем долго не могли понять, откуда их двухлетняя дочь, которая всегда под присмотром мамы, узнала плохое слово. Так малышка ещё и повторяла его постоянно. Потом выяснилось, что это папа так «психанул» однажды.

  1. Теперь ребёнок не просто любопытствует, но ещё и задаёт вопросы «что это?», «почему?».
  2. Когда рассказывает о себе, скорее всего, будет говорить не «я», а Настя или Петя. То есть называть своё имя, а рассказывать как будто о ком-то другом.
  3. Малыш пытается составлять словосочетания, а иногда и целые предложения.
  4. С лёгкостью называет объекты, любит смотреть картинки в книгах и угадывать, кто там изображён. Так же очень любит разглядывать фотографии и называть всех членов своей семьи.

Мелкая и крупная моторика

А как сейчас обстоит дело с двигательной активностью малыша? Вот, чему он уже научился:

  1. Рисует линии, преимущественно ровные.
  2. Любит рисовать , лепить, вырезать фигуры из цветной бумаги.
  3. Строит башни, пирамидки, с удовольствием играет кубиками.
  4. Ребёнок может не только уверенно ходить, но и бегать.
  5. Любит топать по ступенькам.
  6. Малышам нравится прыгать, бить по мячу, танцевать.

Эмоции

В два года вас не смогут удивить слезы и истерика ребёнка. Так мы теперь показываем свой характер.

Малыш может лить слёзки, если:

  1. Мама исчезает из его поля видения.
  2. Отказываются выполнять его просьбу.
  3. Когда другой ребёнок берёт его любимую игрушку.

Вы услышите истерику в случаи:

  1. Если вы тащите малыша домой, забирая его от друзей и любимой качели.
  2. Не пускаете карапуза на батут или другую карусель. Особенно если он видит, что другие дети там резвятся.
  3. Вы отказываетесь покупать ему вожделенную вещь (игрушку, конфетку). Мой племянник в таких случаях умудрялся падать на пол и начинал стучать ногами.

Маленький интеллектуал

Каковы же успехи вашего ребёнка в умственном развитии:

  1. Он может повторять за взрослым набор действий.
  2. Различает предметы за формой и цветом.
  3. Знает до восьми цветов, до четырёх фигур.
  4. Узнаёт животных и другие предметы по картинкам, называет их.
  5. Пробует собирать пазл, но только с малым количеством деталей.
  6. Некоторые дети с лёгкостью учат стихи наизусть.

Как ребёнок спит и кушает

В два года малыш уже ест практически то же, что и родители. За один приём пищи он может съедать не больше половины порции взрослого. Малыш уже знает, что перед едой следует помыть ручки, умеет пережёвывать пищу. Пусть кроха помогает вам готовить. Он может делать что-то лёгкое, например, очищать шкурки от варёных (но только остывших) овощей, добавлять заранее подготовленные ингредиенты в тесто.

Малыш в среднем спит 13 часов в сутки, около двух часов приходится на дневное время. Однако в этом возрасте начинаются проблемы с укладыванием карапуза в светлое время суток. Вот несколько советов:

  1. У ребёнка должна быть просторная и уютная кровать.
  2. Ставьте возле неё стул, на который можно усадить любимую игрушку вашего карапуза.
  3. Удаляйте всё объекты из поля зрения малыша, которые могут его отвлекать.
  4. Занавесьте окно, чтоб в комнате стало темнее.
  5. Следите за тем, чтоб ребёнку было комфортно. Проветривайте помещение и смотрите, чтоб не было слишком жарко или холодно.

Навыки самообслуживания

В этом возрасте малыш уже умеет сам за собой ухаживать, в чём это проявляется:

  1. Умывается и моет руки.
  2. Чистит зубы, правда, ещё под пристальным контролем мамы или с её помощью.
  3. Умеет пользоваться чашкой и ложкой.
  4. Приучен к горшку и сам ходит или просится, если вы на улице или в гостях.
  5. Научился снимать и одевать одежду, и даже старается класть её на место.
  6. Сам убирает за собой игрушки.
  7. Старается помогать маме по хозяйству.

Особенности поведения мальчиков и девочек

В двухлетнем возрасте уже не только вы заметите отличие в поведении и развитии мальчиков и девочек, но и сами дети. Они уже понимают, что мальчику нельзя носить платье, а девочке можно. Маленькие принцессы стремятся быть похожими на маму, а принцы – на папу.

Мальчики ведут себя агрессивнее, они всё ещё стремятся быть самостоятельными. Малышам нравится, когда с ними играют, уделяют внимание.

Девочки более спокойные, у них значительно лучше развит разговорный навык. Малышки считают, что если к ним относятся хорошо, дарят подарки, значит этот человек хороший. Любят находиться поближе к маме.

Вашему маленькому человечку уже два годика. Возможно, он уже ходит в садик . А может малыш умеет красиво рисовать или лепить? И возможно, вы уже обнаружили у него музыкальный слух. Малыш растёт, развивается, радует своими успехами родителей. Вы не думайте, что он уже достаточно взрослый и самостоятельный. Ребёнок всё ещё нуждается в вашей заботе, опеке, ему всё ещё очень важно чувствовать вашу любовь.

Поделиться: