Подготовка к садику с чего начать. Решение возможных проблем

Перед каждой семьей, воспитывающей малышей, рано или поздно встает вопрос, как подготовить ребенка к детскому саду. Многие родители с волнением ждут этого момента и начинают готовиться заранее к непростому периоду в жизни своего чада. Это очень хорошее стремление, однако не всегда оно осуществляется должным образом. Зачастую в семье начинают рассказывать ребенку, который идёт в детсад, "страшилки", призывая его к послушанию: "Вот в детском саду тебя научат, как правильно надо убирать игрушки (одеваться, держать ложку и т. д.)". Или начинают подсказывать, как строить взаимоотношения со сверстниками: "Если тебя обидят, сразу жалуйся воспитательнице!" Получается, что у малыша уже изначально складывается негативное отношение к такому важному моменту, как переход в новые социальные условия. Между тем, педагоги и психологи рекомендуют родителям основательно познакомиться с тем, какой должна быть готовность ребенка к детскому саду. На эту тему написано много статей, но каждому родителю нужно подойти ко всем рекомендациям вдумчиво, принимая во внимание индивидуальные особенности своего чада.

Готовимся к детскому саду заранее!

Специалисты постоянно твердят о необходимости готовить малыша к саду заранее, но уточняют, что лучше будет, если взрослые начнут предварительную подготовку именно с себя. Что это означает?

Трудности адаптационного периода

Главное, на что нужно обратить внимание родителей, адаптационный период (то есть период привыкания к новым условиям), проходит у всех деток по-разному. Это может зависеть от разных условий:

  • уклада семьи , в которой растет ребенок (если родственники постоянно опекают кроху, выполняя за него элементарные действия по самообслуживанию, малыш и в детсадовской группе будет ждать помощи от окружающих, чувствовать себя некомфортно среди сверстников);
  • индивидуальных психологических особенностей (дети обладают различным темпераментом, могут по-разному выражать свои стремления, например, поиграть с игрушкой и уступить ее другому, помочь сверстнику застегнуть туфельки, пригласить в свою игру; или, наоборот, отнять игрушку, вступить в конфликт, не выполнить требования воспитателя);
  • пробелов в воспитании (близкие балуют малыша, потакают всем его капризам; кроха не привык к отказам, ему неизвестно слово "нельзя". А в детсаду нужно выполнять определенные требования, связанные с режимом дня, образовательными процессами, общением с взрослыми и другими детьми).

Такие характерные условия существенно влияют на продолжительность адаптационного периода. По мнению специалистов, можно выделить три степени детского привыкания:

  • , которая характеризуется быстрым и достаточно безболезненным привыканием крохи к новым условиям, как правило, проходит в течение недели. Малыш быстро вливается в коллектив сверстников, привыкает к незнакомым взрослым, не конфликтует с окружающими, принимает все установленные требования.
  • Средняя адаптация проявляется чаще всего в детской среде и характеризуется более длительным привыканием к новым условиям. Ребенок может скучать по маме, негативно переживать разлуку с ней, плохо ориентируется в окружающей обстановке. Возможны появление частых простудных заболеваний, обострение хронических.
  • Тяжелая степень адаптации наблюдается значительно реже, проявляется бурными эмоциями, угнетенным состоянием крохи, стрессами. Специалисты обращают внимание родителей, что при длительном стрессе у малыша возможны нарушения сна, потеря аппетита, психологические отклонения в поведении (плаксивость, тревожность, агрессивность, конфликтность, неподчинение взрослым).

Как подготовить ребенка к детскому саду: "подстелим соломки" нашим малышам!

Чтобы дошколенок был максимально готов к переходу на новый социальный этап, взрослым необходимо помочь ему ! Для этого надо знать, что должен уметь ребенок перед детским садом. Педагоги напоминают родителям, что основными составляющими готовности дошколят к саду являются психологическая и физическая подготовка.

Психологическая готовность ребенка

Позитивный настрой. Положительное отношение крохи к детсаду - один из главных аспектов психологической готовности. Такой настрой надо вырабатывать задолго до того, как родители решатся отдать ребенка в детский сад. По мнению специалистов, дошколенок должен быть уверен в том, что посещение детсада - это не желание близких отправить его в чужие руки, а такая же необходимость, как и у родителей, которые ходят на работу. Главное - сформировать у крохи важность его действий (семейный девиз: помогаем друг другу! ). Осознавая, что он помогает маме и папе, малыш будет положительно настроен на посещение детсада, и период адаптации будет идти менее болезненно. При этом он должен знать, что родители обязательно заберут его домой в определенное время, и они все вместе будут обсуждать интересные события, которые произошли в детском саду.

Важно: правильно подобранные слова и позитивные действия близких окажут неоценимую услугу для малыша в подготовке к детскому саду. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору средств, которые подскажут, как правильно подготовить ребенка к детскому саду! Это могут быть совместные сюжетные игры в детсад, чтение детских книжек на соответствующие темы, рассказы старших ребятишек о веселых событиях в детсаду, восхищение всех близких ребенком, какой он стал большой, постоянные воспоминания мамы и папы о своем детстве.

В помощь родителям для наблюдений за своим чадом и определения готовности малыша к посещению детского сада специалисты предлагают простой тест, в котором нужно адекватно ответить на вопросы самому себе:

  1. как часто болеет ребенок?
  2. когда болел в последний раз (месяц, две недели, неделю назад)?
  3. все ли прививки имеются у крохи?
  4. одевается и раздевается самостоятельно?
  5. умеет самостоятельно мыть руки и вытирать их полотенцем?
  6. как пользуется горшком и туалетной бумагой?
  7. имеются навыки самостоятельной игры?
  8. как часто требует к себе повышенного внимания?
  9. может остаться на несколько часов с другими взрослыми?
  10. умеет общаться с другими детьми?

Положительные ответы на восемь вопросов из десяти могут хотя бы частично успокоить родителей в волнующих сомнениях: готов ли ребенок к детскому саду!

В жизни детей происходит много адаптационных периодов, одним их которых является адаптация к детскому саду. В это время многие родители сталкиваются с проблемой нежелания ребенка посещать детский садик. Рассмотрим некоторые моменты, которые помогут справиться с данной ситуацией.

Адаптацию ребенка к детскому саду условно можно разделить на 2 этапа: подготовительный и непосредственно адаптация.

Первый этап – подготовительный

Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ.

1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные).

2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.

3. Приучаем :

* одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);

* просить о помощи, если что-то не получается;

* кушать ложкой за столом, не играть с едой;

* отучаем от памперсов.

4. В песочнице учим основам общения , приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.

5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него».

6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад» . Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой.

7. Еще одна очень полезная игра – «прятки» , в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно вернется.

8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.

Что нельзя делать ни в кое случае - так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают».

Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.

Второй этап - непосредственно адаптация

1. Идем в садик! Каждое утро желательно чтобы ребенка будила игрушка , которую озвучивает мама. Пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Пусть даже ребенок всё это время будет лежать с закрытыми глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и замечательный день. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.

2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой , а это примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.

3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.

4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна . На третий день забираем уже после 16 часов.

5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.

6. Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять» . Обязательно сдерживаем свое обещание. Также можно сказать: «Марина Ивановна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.

7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам хорошо в шкафчике иметь семейный альбом с фотографиями родителей . В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. Детишкам постарше даем с собой ключ, якобы от квартиры, где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и закрыть эту дверь. Для ребенка это гарантия, что его теперь точно заберут из садика.

8. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали . Хвалим , за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.

9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.

Но помните, если ребенок не будет посещать ДОУ более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.

Рассмотренные выше рекомендации помогут подготовить вашего ребенка к посещению детского сада и облегчить адаптационный период. Если у вас возникнут сложности в преодолении адаптационного периода, вы всегда сможете обратиться к специалистам Психологического центра «Согласие» по телефону: 383-29-56.

Самое главное, чтобы мама была уверена в правильности своего решения, когда начала водить ребенка в детский сад. А если мама уверена, значит, она спокойна. А если она внутренне спокойна, то и малыш чувствует себя комфортно.

Удачи всем семьям в этот адаптационный период!

Зыбина Ольга Владимировна ,

руководитель Психологического центра «Согласие»

контактный телефон: 383-29-56.

Филиалы Детского сада-школы «Согласие»:

ул. Московская, 77 (ЖК «Москва», новый филиал в Центре), тел.: 345-9-987

ул. Сакко и Ванцетти, 99 (Галерея «Тихвинъ»), тел. 215-68-08

ул. Лиственная, 67 (Широкая речка), тел. 382-12-06

ул. Гагарина, 33 (УПИ), тел. 266-30-21

ул. Ясная, 22 г (Юго-Запад), тел. 215-84-08

ул. Фурманова, 35 (Автовокзал), тел. 216-07-44

Отпуск по уходу за ребенком – счастливое время, когда мама может целиком и полностью посвятить свое время заботам о малыше. Но, к сожалению, это время заканчивается, маме приходится выходить на работу и позаботиться о том, чтобы правильно подготовить ребенка к детскому саду.

1. Плюсы и минусы

Посещение садика в первые несколько недель – это всегда дискомфорт для ребенка. Он привык проводить свое время с мамой и близкими, а там совершенно иная обстановка, незнакомые люди, другие дети. В детском возрасте привыкание к новым условиям пребывания, новым людям, новой атмосфере проходит гораздо сложнее, чем у взрослых людей. Длительный стресс может негативно отразиться на психоэмоциональном состоянии малыша и даже привести к проблемам со здоровьем. Поэтому привыкание к новым условиям должно проходить постепенно. Но в то же время детский сад играет важную роль в социализации ребенка, ведь именно там малыш начинает понимать, что такое коллектив, зачем нужны друзья, учится отвечать за свои поступки.

2. Психологическая подготовка к детскому саду

Чтобы процесс адаптации малыша происходил постепенно и максимально безболезненно, родители должны заблаговременно позаботиться о подготовке своего чада.

3. Подготовка иммунитета и физическая подготовка к детскому саду

Готовить малыша к детскому садику нужно не только морально, но и физически. Приучать его к двигательной активности, например: выполнять зарядку по утрам. Физические упражнения влияют на работу всех органов и систем. Выполнение зарядки улучшают обмен веществ, тренируют сердечно-сосудистую систему, повышает иммунитет, развивает разные группы мышц, силу и выносливость, координацию движений, ловкость, дыхание.

На первых порах зарядку лучше делать с ребенком, разнообразить ее различными веселыми играми, спортивным инвентарем. Главное, чтобы ребенку было интересно, и он старался каждый день заниматься зарядкой. Когда малыш овладеет движениями, то можно предоставить ему возможность выполнять зарядку самостоятельно.

Огромное значение имеет закаливание. Ежедневное проветривание детской, сон с открытой форточной даже в морозную погоду (до -15), обливание прохладной водой после теплой ванны, — всё это поможет укрепить иммунитет малыша и избежать частых простуд, которые так часто сопровождают детей в детском саду.

4. Важные моменты

Важно помнить, что и родителям, и ребенку нужно время, чтобы привыкнуть к пребыванию в детскому саду. Как правило, на это требуется около 2-3 месяцев.

Чтобы снизить стресс при привыкании к детскому саду, время пребывания в нем желательно прибавлять постепенно, начиная с 20-30 минут и увеличивая это время до нескольких часов в день.

Лучший возраст для поступления в детский сад — 2,5-3 года. В этом возрасте малыши уже пытаются разговаривать, а некоторые даже отлично говорят, они более самостоятельны, нежели малыши 1,5-2х лет. К тому же они начинают отличать детей и взрослых, воспринимают авторитет, прислушиваются к старшим. Адаптация в этом возрасте проходит легче и проще.

Абсолютное нормальное поведение в первые несколько дней пребывания в детсаду – слезы на глазах ребенка. Конечно, малышу непривычно, он в новой обстановке, с новыми людьми. Нужно попытаться донести до ребенка, что в группе его ждут новые друзья, разнообразные игрушки и много интересного и познавательного.

Практически все дети рано или поздно взрослеют и начинают посещать детский садик. От родителей зависит, насколько процесс адаптации будет быстрым, легким и безболезненным.

Декрет – это волшебный период в жизни каждой мамы, когда она может полностью посвятить себя воспитанию малыша. Но этот период заканчивается, и родителям приходится задуматься о посещении детского сада.

1. С чего стоит начать подготовку к детскому саду?
2. Психологическая подготовка к саду детей и родителей
3. Оптимальный возраст для начала посещения детского сада

3.1. Давайте более детально рассмотрим, как подготовить ребенка к детскому саду в 2.5 года.
3.2 Давайте же рассмотрим также с помощью практических советов, как подготовить ребенка к детскому саду в 1.5 года.

4. Мамочка, останься!
5. Закаливание ребенка перед садиком: основные принципы
6. Как подготовить ребенка к детскому саду Комаровский - ВИДЕО

Более того, данное учреждение выручает родителей не только в случае, если им необходимо заниматься зарабатыванием денег, но и играет большую роль в социализации ребенка, в становлении его как маленькой личности. Именно в детском саду у малыша зарождается понятие работы в коллективе, осознание ответственности за свои поступки, прививаются главные правила поведения в обществе и т.п.

С чего стоит начать подготовку к детскому саду?

Подготовку к детскому саду стоит начать непосредственно с выбора самого дошкольного учреждения и . При этом обязательно учитывайте такие моменты:

1. Близость детского сада к дому

2. Коллектив воспитателей и методистов

Профессионализм персонала садика – это один из важнейших факторов при его выборе. Только воспитатель, который любит детей всем сердцем и знает необходимые методики управления малышами в той или иной ситуации, сможет привить ребенку любовь к детсаду и поможет ему и родителям безболезненно пережить адаптационный период.

3. Условия в детском саду

4. Профиль детского сада

В наши дни государство заботится о своих маленьких гражданах, поэтому родителям нужно помнить о том, что существуют специализированные дошкольные учреждения. Что это обозначает? Если у вашего ребенка положительная реакция на туберкулиновые пробы, плохое зрение, проблемы со слухом или с желудочно-кишечным трактом, вам стоит определить его в детский сад, который как раз и специализируется на воспитании таких деток. В таком случае ваш ребенок будет обязательно под присмотром специально обученного персонала.

5. Узнайте заранее,


Только обязательные заключения специалистов, таких как ЛОР, окулист, эндокринолог, невролог, ортопед, смогут стать пропуском в детский сад. Без прохождения медкомиссии влиться в воспитательный процесс любого дошкольного учреждения будет невозможно. Врачи обязательно должны дать разрешение на посещение ребенком детского сада.

Психологическая подготовка к саду детей и родителей

Если непосредственно сам детский сад вы уже выбрали, то стоит обязательно обдумать, с какого возраста вы бы хотели отдать своего ребенка в подобное учреждение.

Как правило, ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) – это первая ступенька воспитательного процесса в детском саду. Но все же многие родители переступают через нее и решают, что их чаду лучше идти сразу же в младшую группу (с 3 до 4 лет). Но даже если вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал ясельную группу, ходить в нее можно в разном возрасте – как в 1,5 годика, так и в 2,5. Согласитесь, по развитию и мышлению дети эти две возрастные категории детей слишком отличаются.

Давайте сначала рассмотрим, как подготовить ребенка к детскому саду в общем, а потом попробуем проанализировать особенности и выбрать оптимальный возраст для начала его посещения.

  • Во-первых , постарайтесь приучить ребенка к графику, по которому проводится воспитательный процесс в саду. Завтракайте, обедайте и ужинайте примерно в то же время, когда детей кормят в садике. Спать укладывайте ребенка в то же время, когда у детей тихий час. В таком случае, вашему малышу будет значительно легче адаптироваться к новому режиму. На самом деле он для него будет привычным, просто перенесенным в новые условия.
  • Во-вторых, давайте больше шансов ребенку быть самостоятельным. Пусть он учится одеваться, обувать тапочки, мыть руки. Дело в том, что какими бы не были хорошими воспитатели, стоить помнить о том, что у них в группе порой не один десяток детей, и они физически не успевают каждому уделять максимум внимания. Будет очень хорошо, если ваш ребенок сможет сам переобуться после прогулки или же даже просто снять с себя шапку.
  • В-третьих , старайтесь развивать речь ребенка, чтобы он мог выразить свои желания. Таким образом, ему будет намного проще говорить воспитателю или няне о том, что он, например, захотел в туалет или попить воды.
  • Ну и еще один фактор – проводите как можно больше времени со своим чадом среди его сверстников. Это могут быть различные игровые комнаты, детские площадки и т.п. Пусть малыш привыкает к тому, что его окружают такие же дети, и он находится в обществе, а не один.

Кроме того, родителям, которые определяют ребенка в сад, чтобы выйти с декрета на работу, стоит помнить о том, что и вам, и малышу необходим период – приблизительно месяц-два – для привыкания. В редких случаях получается так: утром привели ребенка в сад, а вечером забрали.

Как правило, привыкание ребенка к коллективу и к воспитателям начинается сначала с прогулки или с пребывания в группе в течение минут 20-30, затем время постепенно увеличивают. Вы должны быть готовы к тому, что будете на подхвате у воспитателей в случае незапланированных истерик.

Дело в том, что для того чтобы найти подход к вашему малышу сотрудникам сада необходимо время. Через месяц-два они уже будут знать особенности его характера, темперамента, предпочтения в игрушках и т.п., поэтому смогут самостоятельно справиться со слезами ребенка.

Оптимальный возраст для начала посещения детского сада

Психологи рекомендуют родителям начинать водить детей в детский сад приблизительно в 2,5 – 3 года. Малыши в данном возрасте уже владеют речевыми навыками (а некоторые уже вообще отлично говорят), осознают разницу между взрослыми и детьми, принимают авторитет старших. Именно поэтому у таких детей легче всего проходит адаптационный период.

Давайте более детально рассмотрим, как подготовить ребенка к детскому саду в 2.5 года.

Сделаем мы это с помощью практических советов, которые пригодятся всем родителям.

Если вы испытываете боязнь или страх перед тем, как отвести ребенка в детский сад, постарайтесь в первую очередь от них избавиться. Ребенку передаются ваши чувства, как бы тщательно вы их не скрывали. Если малыш будет понимать, что его мама и папа спокойны, когда он находится в детском саду, то это гарантировано поможет ему быстрей адаптироваться в новом коллективе.

Запомните, что ситуации в детском саду бывают разные, порой возникают конфликты у родителей и с воспитателями, и с родителями других деток в группе по поводу различных организационных моментов.

Если вы столкнулись с чем-то подобным в жизни, старайтесь при ребенке не выяснять отношения с воспитателем и никогда не обсуждать его дома с негативной стороны. Иначе у вашего чада выработается на подсознательном уровне плохое отношение к воспитателю, и он просто не захочет оставаться с ним наедине в группе.

Наоборот уважительно говорите обо всем персонале садика, называйте всех по имени и отчеству, тогда и у ребенка будет уважительное отношение ко всем, да и чувствовать себя в их компании он будет уютно и безопасно.


В первые несколько недель, когда ребенок уже начинает оставаться в детском саду на целый день, по приходу домой он может вести себя излишне активно. Не пугайтесь, это вовсе не упущение в воспитании. Просто малышу приходится сдерживать свою энергию на протяжении дня, так как в новом коллективе он ее не может растратить привычным для него образом, чувствует себя скованно, вот и приходится выпускать пар только по приходу домой.

К сожалению, не у всех родителей есть возможность пребывать с ребенком дома до достижения им 2,5 лет. В некоторых случаях приходится уже в 1,5 годика задумываться о поиске дошкольного воспитательного заведения.

Давайте же рассмотрим также с помощью практических советов, как подготовить ребенка к детскому саду в 1.5 года.

Конечно, адаптация в этом возрасте происходит немного сложней, так как малыши еще очень нуждаются в родительском внимании и не настолько самостоятельны, как в 2,5 годика, но отчаиваться не стоит. Терпение родителей и их компетентный подход к делу помогут преодолеть проблему адаптации ребенка в детском саду за максимально короткий срок.

Стоит помнить, что в 1,5 годика малыш еще не умеет хорошо выражать свои мысли, но в то же время он является активным и любознательным слушателем. Обязательно много разговаривайте с ним, рассказывайте о том, что такое детский сад, как там деткам весело и дружно, как правильно себя вести в коллективе, с воспитателем, как выражать свои желания и потребности.

Ребенок обязательно запомнит ваши объяснения и применит их в будущем в группе.

Очень хорошо, если по окончанию рабочего дня в садике вы с ребенком будете заходить на площадку на его территории и проводить там хоть немного времени. В таком случае для малыша все будет уже знакомым и ему будет намного легче адаптироваться к пребыванию здесь без родителей.

И учтите, что в 1,5 годика для ребенка важна постепенность. Привыкание должно происходить с постепенным увеличением времени. Например, придите сначала на площадку на 5 минут, затем на 10, и так с каждым разом увеличивайте временной промежуток пребывания на территории детского сада.

Мамочка, останься!

Не отчаивайтесь, если в первое время посещения садика ребенок будет заходить в группу со слезами на глазах. Это абсолютно нормальная реакция в этом возрасте. Просто старайтесь подбодрить малыша. Расскажите, что в детском саду его ждут новые друзья, много интересных игрушек и занятий.

Если и это не помогает, и ребенок не успокаивается, попробуйте использовать следующий метод. Например, есть у вашего чада любимый сок или хлопья, или еще что-то, что вы с ним покупаете в супермаркете. Приведите его в сад и скажите, что сейчас сходите в магазин, купите его любимый сок и вернетесь.

Дети еще не ориентируются во времени, поэтому не смогут понять, что до магазина идти 10 минут, а вас нет 3 часа. Просто им необходимо быть уверенными, что родители обязательно вернуться за ними, а как приятный бонус – они получат любимые сок, конфетку и т.д.

Только не стоит так делать ежедневно, иначе вы рискуете разбаловать ребенка своими покупками, и в дальнейшем он начнет вас этим еще и шантажировать. Используйте этот метод раз в неделю – этого вполне достаточно.

Во все остальные дни просто говорите, что придете за малышом, когда он покушает/поспит/поиграет. В целом для моральной адаптации ребенка в возрасте 1,5-2,5 года понадобится 2-3 месяца. За этот период времени малыш уже узнает и запомнит весь рабочий персонал садика и своих одногруппников, будет уверенно чувствовать себя в коллективе.

Обязательно проконсультируйтесь с врачом по поводу готовности ребенка к посещению сада. В период адаптации все дети , так как в группе происходит постоянный обмен инфекциями между малышами, поэтому если ребенок и дома не отличается особым здоровьем, то, возможно, стоит все же предпринять меры и отложить посещение детского сада на год. За этот период специалисты рекомендуют осуществлять закаливание организма, тем самым повышая его опорные функции к острым вирусно-респираторным заболеваниям.

Закаливание ребенка перед садиком: основные принципы

Понятие «закаливание» для деток в возрасте 1-3 лет вовсе не обозначает ежедневное обтирание холодной водой. Для таких малышей существует целый ряд других эффективных процедур, которые действительно благоприятно влияют на состояние здоровья в целом.


Например, можно просто укладывать малыша спать днем дома с открытой форточкой при температуре от -15 до 0 градусов. Кроме того, разрешается снижать температуру воды во время утреннего умывания. Только процесс должен быть постепенным. Если ребенок привык к воде температурой 25 градусов, то следующим утром умойте его водой температурой 24 градуса, затем 23 и т.д. Специалисты утверждают, что оптимальное ежедневное снижение температуры воды составляет 1-3 градуса.

Точно также можно проводить закаливание ребенка и во время купания перед сном. Только это совсем не обозначает, что малыш должен все 15 минут плескаться в прохладной воде. Купать его нужно в теплой воде, а вот заканчивать процесс стоит обливанием прохладной водой.


Сначала эта вода должна быть холоднее привычной на 3 градуса, затем на 5. И так стоит довести снижение до 16-17 градусов. Т.е. купаете ребенка, как обычно, затем обливаете его ковшом прохладной воды и обтираете сухим полотенцем. Если после этого у вас получиться заставить ребенка еще и голышом пробежаться по дому к своей комнате, то это будет вообще замечательно.

Выполнение всех этих рекомендаций значительно повысит опорные свойства организма, и риск заболеть ОРВИ снизится на 50 %, соответственно готовность к посещению детсада повысится. Поэтому обязательно уделите внимание не только эмоциональной подготовке к садику, но и физической. В таком случае адаптация пройдет быстро и незаметно.

Как подготовить ребенка к детскому саду Комаровский

Татьяна Гераськина
Как подготовить ребенка к детскому саду.

Как подготовить ребенка к детскому саду.

Подготовить ребёнка к детскому саду - очень ответственное занятие. Готовить ребенка к детскому саду желательно за несколько месяцев до начало посещения садика. Итак, что же необходимо знать, готовя ребенка к детскому саду?

Начинаем адаптацию ребенка.

Детские сады начинают комплектацию ясельных групп осенью, в сентябре. А это период природного похолодания, когда и в помещениях достаточно зябко. На этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Образовательные учреждения проводят занятия с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику. Тогда он сможет принимать активное участие первых дней. Ребенок, идущий в сад, конечно же, адаптируется к новым условиям, но это связано с большими психологическими нагрузками, которые снижают защитные силы организма. Поэтому начинать адаптацию к детскому саду лучше всего в теплое время года: в мае – июне. Это замечательное время для начала подготовки к детскому саду. На улице тепло, мы легко одеваем детей. Малышам легко одеваться самостоятельно, справляться с пуговичками и застежками, липучками и шнурками. Постепенно, по мере приближения осени, мы будем одевать детей теплее, увеличивать количество одежды, но это постепенная нагрузка. Очень важно, что в теплое время года дети много проводят на улице: играют в подвижные игры, возятся в песочке. Это снижает эмоциональную нагрузку от большого коллектива, раскрепощает ребенка. Намного сложнее адаптироваться сразу в группе, где в силу ограниченности пространства намного острее воспринимается общий шум.

Когда отдавать ребенка в детский сад?

Родителей волнует вопрос возраста, в котором лучше отдавать ребенка в детский сад. Декретный отпуск составляет три года. Многие мамы тянут с садом чуть ли не до последнего дня выхода на работу. Что из этого получается? А ничего хорошего! Мама сама после трех лет замкнутой жизни с трудом привыкает к работе. Причем, полный рабочий день – 8 часов, а домашней работы меньше не стало. Как же все успеть! А у ребенка – свои сложности. Трехлетний возраст очень неблагоприятен для начала адаптации, потому что накладываются дополнительные факторы всем известного «кризиса трех лет», что делает более проблематичным переход к детсадовской жизни. С психологической точки зрения, идеальный возраст для адаптации – 1год 8 месяцев, когда в развитии ребенка отмечается прогресс, и малыш настолько понятлив, что приступаем к его планомерному обучению и развитию. Кроме того, маме до выхода на работу еще больше года и у нее достаточно времени для спокойной адаптации ребенка к детскому саду. Самое главное - ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего - ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик - это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо - эти же чувства будут передаваться и ребенку. Он сразу «считает» ваше состояние и переработает его в ежедневную нервотрепку.

Готовим ребенка к общению.

После того, как вы приняли окончательное решение пойти в сад, сразу же начинайте готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми.. Постарайтесь расширить круг общения ребенка - чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Все время наблюдайте, как малыш себя ведет: стесняется или конфликтует, уединяется или дерется, или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Учите ребенка знакомиться - сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек - пусть это будет даже самая обычная игра в мяч - главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития. Важно, чтобы начало посещений детского сада не было первым опытом общения со сверстниками и первого самостоятельного пребывания без родителей.

Готовим ребенка к режиму.

К детсадовскому режиму необходимо подготовиться также заблаговременно. Познакомитесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Этот режим примерно одинаков для всех детских садов и может отличаться где-то на полчаса. Обычно в 8.30 в садиках дети завтракают, с 9 до 10 утра с ними проводятся занятия, затем примерно до 11.30 дети гуляют, около 12 часов обед, в 12.30&-13.00 - сон до 15.00-15.30. После пробуждения детей ждет полдник, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе.

Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится малышам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 13 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть - приучайте его просто спокойно лежать. Если ваш ребенок отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.

Перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2 – 3 месяца. Отправляться ко сну лучше сразу после программы «Спокойной ночи, малыши!», в 21.00. Рекомендуем просмотры телепередач на ночь заменить чтением книг. Это должен быть постоянный ритуал, а малыши любят постоянство и к этому времени быстро заснут.

Поделиться: