Тема: Учим детей общению. Развитие коммуникативных способностей

ПОСЛУШНЫМ».

Цель: воспитывать у детей умение общаться с незнакомыми людьми.

Ход занятия . Педагог задаёт детям вопросы и оценивает правильные ответы. Выстраивая вопросы в следующей последовательности, он подводит детей к самостоятельному употреблению слов: “вежливо”, “внимательно”, “с уважением”. ВОПРОСЫ:

Скажите, есть ли вас знакомые взрослые люди? Кто они? (Мамина подруга, папин друг, сосед.)

Вам нравится с ними общаться?

Как вы ведёте себя, когда встречаетесь с ними?

Если знакомые, ваши и ваших родителей, взрослые приглашают вас пойти куда-либо, что вы делаете? Спрашиваете у мамы разрешения?

А если мамы поблизости нет и человек говорит о том, что уже поговорил с мамой, то вы пойдёте с ним? (Ответ “да”.)

Почему? (Ответ: “Потому что мы верим человеку, он наш друг и мама никогда не говорила о том, что его нужно бояться или не слушаться.)

Хорошо, это правильные ответы.

БЕСЕДА: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА».

Цель: Беседа познакомит детей с правилами поведения во время разговора.

Дидактический материал -сюжетные картинки с изображением ситуаций вежливого поведения детей во время разговора.

Ход беседы: Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки и обратить внимание на основные правила поведения во время разговора:

говори вежливым тоном;

используй “волшебные” слова;

смотри в лицо собеседника;

во время разговора не следует есть, например пирожок, так как никому не приятно смотреть, как ты пережёвываешь пищу, брызги слюны могут попасть в лицо собеседнику, да и ты при этом произносишь слова невнятно;

если разговаривают двое взрослых людей, ребёнок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения;

невежливо, если мальчик сидя разговаривает с рядом стоящим взрослым, конечно, мальчик должен встать.

Педагог предлагает послушать и обсудить стихотворение, в котором говорится о правилах поведения во время разговора.

Г. Остер. Советы непослушным детям.

Если к папе или к маме

Тётя ее рослая пришла

И ведёт какой-то важный

И серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться,

А потом громко крикнуть

Прямо в ухо:

“Стой! Сдавайся! Руки вверх!”

И когда со стула тётя

С перепугу упадёт

И прольёт себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребёнком.

Папа руку вам пожмёт!

БЕСЕДА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ»

Ход беседы . Педагог рассказывает о том, что на улице,- как и в магазине, надо научиться вести себя правильно,

Он предлагает детям ответить на следующие вопросы:

Где надо играть на улице?

Что делать, если вы с мамой потеряли друг друга?

Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел?

К кому можно обратиться за помощью, а к кому нет?

Как вести себя, если незнакомый человек расспрашивает тебя о доме, о родителях?

Как поступить, если незнакомый человек предлагает вам на улице конфеты, печенье, пойти нему в гости?

Педагог может попросить детей рассказать о затруднительных ситуациях, в которые они попадали на улице. Их также можно обсудить с детьми, уделяя внимание следующим аспектам: правильно ли вёл себя ребёнок в данной ситуации; как надо поступать правильно; как советуют родители поступать им в той или иной ситуации.

Педагог рассказывает детям о правилах поведения на улице (на улице нельзя ссориться; нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборов; неприлично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать; нельзя переходить улицу на красный свет, можно только на зелёный; нельзя играть на проезжей части улицы; будьте внимательны к пожилым людям, уступайте им место в транспорте).

С целью закрепления знаний педагог вместе с детьми может разыграть несколько сценок-загадок: “Что здесь неверно?” (Предлагаются ситуации по пройденному материалу, а дети должны ответить, с чем они согласны, а с чем нет.)

БЕСЕДА «НАШИ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯ»

Программное содержание . Развивать диалогическую форму речи, умение принима ть учас тие в групповом разговоре

(внимательно слушать, отве чать на вопросы, инициативно высказы ваться, реагировать на высказывания партнёра ) .

Материал . Открытки с изображением животных: собака, кошка , ч ерепаха , попугайчик и т. д.

Ход беседы . Воспитатель выста вляет на панно открытки с изобра жением животных. Дети обращают на это внимание, подходят к панно. Педагог даёт им возможность рассмотреть открытки, свободно обменяться впечатлениями. Затем приглашает сесть на диван. Садится сам, обращается к детям.

Вы, на верное, узнали своих четвероногих друзей. Расскажите, какие животные живут у вас дома. (Высказывания детей.)

Расскажите, как живётся вашим животным друзьям. Что они умеют делать, как проводят время? Как вы ухаживаете за животными? Чем кормите? Любят ли ваш и четвероногие друзья купаться? Случалось ли что-то смешное, интересное с вашими животными, птичками, рыб ками? (Высказывания детей.)

Ребята, хотите послушать какая история произошла со мной, когда я была школьницей? На летние каникулы я ездила в лагерь. Л агерь стоял в лесу. Там мы подобрали ёжика и принесли его в домик. Ёжику понравилось у нас. Дети приносили ему разные лакомства. А знаете чем лакомится ёжик? (Высказывания детей.) Мы приносили ёжику ули ток, мух, червяков. Очень любил он домашние котлеты и молоко. Днём ёжик почти всё время спал, а ночью шумел: громко стучал лапками по полу при ходьбе, шуршал газетой, фыркал. Незаметно прошло лето. Пришла пора возвращаться из лагеря домой. Мы с ребятами выпусти ли ёжика, и он убежал в лес строить гнездо на з иму.

А как вы думаете, ребята, можно ли вот так же отпустить жить на улице без хозяина кошку, собаку, попугайчика? Почему? (Рассуждения детей.)

-Да, вы правы ребята, ёжик живёт в лесу, поэтому его нужно было отпустить, а кошка и собака нуждаются в уходе. Их дом в доме чело века. Человек должен быть в ответе за тех, кого приручил. (Запись детских рассказов в альбом.)

БЕСЕДА «ПОГОВОРИМ О БЕЗОПАСНОСТИ»

Программное содержание, Учить детей принимать участие в содержательном разговоре, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседников, откликаться на их рассуждения. В разговоре соблюдать очерёдность, выражать несогласие в вежливой форме.

Материал . Картинка с изображением детей, играющих в мяч около дороги.

Ход беседы . Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой “Крокодилы.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам,

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватают за пятки

И тащат на дно Африканского Нила.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

А почему, собственно, нельзя съезжать по перилам? (Высказывания детей.) А кто думает по- другому?

Это небезопасно съезжать по перилам. Сегодня мы и поговорим о безопасности. Вы, конечно, ничего не боитесь. А всё-таки опасных вещей надо остерегаться. Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас в доме, во дворе, на воде. Можете сами вспомнить? (Высказывания детей.)

Самое опасное дома – газ, спички, не выключенные электроприборы. Почему? (Может быть пожар.) Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара? (Не играть о спичками, не включать самим газ и электроприборы.)

Представьте себе. Мама ушла в магазин и оставила своего ребёнка одного в квартире. Очень хочется посмотреть мультфильм. Телевизор есть. Включать умеет. Время подошло. Как бы вы поступили в этой ситуации? Почему? Кто думает по-другому? (Воспитатель подводит детей к обобщению: телевизор включать нельзя, потому что иногда цветные телевизоры загораются сами по себе. Надо дождаться мамы.)

Вы ждёте маму из магазина. Раздаётся звонок в дверь. Как правильно поступить? (Высказывания.) Можно ли открывать входную дверь, не спрашивая кто? Почему?

Как правильно поступить, если откликнулся почтальон, слесарь, врач? Почему? Кто думает по-дру г ому? (Детей подводят к мысли, что нужно вежливо попросить подождать маму. Посторонним дверь открывать нельзя никогда).

Дома есть ещё одно коварное место. Это аптечка. Что хранится в аптечке? (Лекарства.) Некоторые лекарства очень вкусные, приятно пахнут, похожи на конфеты. Может быть, их можно есть вместо сладостей? Почему нет? (Рассуждения.)

Опасности подстерегают детей и во дворе. Какие? (Машины, битые стёкла, собака, недобрые люди, взрывчатые и легко воспламеняемые вещества, которые используют строители, ремонтники.)

Посмотрите на эту картинку. Представьте себе: дети упустили мяч, и он выкатился на дорогу. Как правильно поступить? ^Попросить кого-нибудь из взрослых достать мяч.) А если взрослых поблизости нет, а на дороге появилась машина, она может раздавить мяч. Как правильно поступить? (Постараться привлечь к себе внимание шофёра криком, чтобы он остановился.) А лучше всего, ребята, не играть около проходящего транспорта.

Представьте себе такую ситуацию. Вы гуляете во дворе. Чья-то чужая собака прибежала и стала лаять на вас. Страшно Что делать? Почему? (Рассуждения детей.) Правильно, собаку нельзя бояться. У русских людей есть такая пословица: на смелого собака лает, а трусливого рвёт.

Ещё одна ситуация. Вы сидите во дворе на скамеечке. Подходит человек с собакой и говорит: “Не бойся, это добрая собака Она немного волнуется, потому что у неё дома остались щенки. Хочешь посмотреть? Пойдём с нами”. Как вы поступите и почему? (С посторонними никуда ходить нельзя.) Как можно вежливо отказаться? (Ответы.)

Сегодня мы с вами сами сумели вспомнить очень нужные правила поведения дома и во дворе. Я надеюсь, что вы все эти правила запомнили, и будете применять их в своей жизни.

Гришина Елена Владимировна
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Чайка" г. Нижняя Тура Свердловской области
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-02-19 Опыт работы на тему «Взаимодействие с родителями по развитию навыков общения у детей» Гришина Елена Владимировна Работа описывает опыт учреждения по вовлечению родителей в процесс по развитию навыков общения у детей дошкольного возраста.

Просмотреть свитедельство о публикации

Опыт работы на тему «Взаимодействие с родителями по развитию навыков общения у детей»

Обобщила:

заместитель заведующего по ВМР

Гришина Е.В.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. Поэтому, цель дошкольного учреждения:

оптимальное развитие ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной среды образовательного учреждения, где ребенок выступает в роли участника коллектива;

— тесное сотрудничество семьи и образовательного учреждения в вопросах воспитания ребенка, его социализации в условиях образовательного учреждения.

Семья – это первая ступень социализации,первая встреча ребенка с новым для него миром, первая школа общения с людьми, первая школа познания окружающей, такой непонятной для него, действительности, первая школа приобретения им конкретно-чувственного опыта. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. В мире малыша главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, радости или уныния. Дети во многом несамостоятельны, и поэтому для них важно быть уверенными, что взрослые — люди, которые в любой момент придут на помощь, поддержат, утешат и найдут способ преодолеть любую проблему. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость. Если взрослые относятся к детям с уважением и выражают его четко и постоянно, малыши быстро усваивают навыков общения, границы желательного и нежелательного поведения.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существуют тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными.

В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и к деятельности. Предпочитая ту или иную систему оценок и эталонов ценностей (материальных и духовных), семья в значительной степени определяет уровень и содержание эмоционального и социально-нравственного развития ребенка.

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием принимать активное участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.

Для ребенка необходимо не только организованная деятельность в саду, но и совместная деятельность с родителями дома. Ведь родители являются авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах. Большое значение имеет отношение родителей к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью

Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома и за пределами его. Общение приносит радость и детям и родителям. Поэтому, так велико воздействие семьи на формирование личности малыша. Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми, очень актуальна и злободневна

Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

— Открытость ДОУ для семьи.

— Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

— Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и педагогов дает наиболее эффективный результат в работе с детьми. Родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и именно у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые педагогами навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребенком.

В нашем детском саду создана и реализуется модель сотрудничества детско-родительского и педагогического коллектива: активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Одним из важнейших направлений в нашей работе является просвещение и поддержка семьи в вопросах развития, воспитания и социализации детей раннего возраста. С целью создания и эффективного взаимодействия партнерского сообщества «дети – семья – педагоги» мы предлагаем родителям

В работе повышению по родительской компетентности в развитии навыков общения у детей, в нашем детском саду используются разные формы и методы взаимодействия.

1.Коллективные:
— Родительские собрания «Потребность в общении: взрослый – пример для подражания!»

— Консультации «Играем дома», «Полезные игрушки», «Совместные игры зимой».

— Клуб по интересам «Колыбельная для малышей»

— Познавательный журнал для родителей «Здоровый малыш», где педагоги предлагают практический материал, а родители делятся своим опытом семейного воспитания и оздоровления.

— Дни открытых дверей «Давайте познакомимся», «Здоровье детей – дело общее»

— Клуб заботливых родителей « Азбука общения», «Поиграем с куклой»
— Круглые столы « Наши пальчики играют», «Современные родители»;

— Дискуссии «Учим детей общаться», «Научи ребенка дружить».

Творческие задания для родителей. Например: Предлагаем вам совместно составить рецепт, который поможет вам построить общение с малышом.

Вам предлагается взять слова – помощники из нашего «словаря» и составить «Рецепт желанного общения родителей с ребенком».

«Словарь»: Доступность, Родительская Любовь, Авторитет, Ответственность, Признание, Принятие.

Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.Прошу прочитать.

Рецепт желанного общения родителей с ребенком.

Взять Принятие, добавить к нему Признание, смешать с определённым количеством Родительской Любви и Доступности, добавить собственной Ответственности, приправленной любящим материнским и отцовским Авторитетом.

школьного возраста.
Совместные досуги, праздники «А ну-ка, мамы», «Папа может все, что угодно». Родители активно участвуют в подготовке детей, изготовлении костюмов и атрибутов, украшении зала.

— Выставки детско-родительского и родительского творчества «У мамы руки золотые», «Зимние забавы», «Вместе веселее»
— Выпуск стенгазет (к праздничным датам, о мероприятиях детского сада) « Наши мамы лучше всех», «Защитники Отечества», «Наши любимые животные»
— Создание альбомов в центры развивающей среды («Мое маленькое лето», «Моя семья»)

2. Индивидуальные:
— Внеплановые индивидуальные беседы «Агрессивный ребенок», «Если ребенок капризничает», «Как попрощаться, оставляя ребенка утром»
— Рекомендации по изучению педагогической литературы;
— Рекомендации по использованию методических пособий;
— Консультации:«Культурно-гигиенические навыки», «Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми» « Все умею делать сам!» «Как научить ребенка одеваться»

3. Н аглядно-информационные:
— Рекламно-информационные стенды «Родителям о ФГОС дошкольного образования», «В магазин за игрушкой»

— Видеоуроки по развитию навыков общения Серия: Учимся самостоятельности: «Учимся мыть руки», «Учимся одеваться». Серия Развиваем игровые навыки «одень куклу» «Уложи куклу спать», «Полечи куклу»
— Подборка рекомендаций педагогов «Игры на развитие коммуникативных навыков», «Игры на развитие эмоций»

— Буклеты «Воспитание ребенка начинается в семье», «Если скоро в детский сад», «Общение с детьми раннего возраста»

— Презентации «Посмотрите, как играем», «Поговори со мною, мама!»

— Фотовыставки «В детском садике своем дружно, весело живем», «С мамой весело гуляем», «Использование предметов домашнего обихода для развития навыков общения»

Выставка литературы «Читаем и играем!», «Сказки и фольклор для малышей»
— Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;
— Подарки и приглашения для родителей к праздникам.

Современный мир так устроен, что одним из условий успеха личности является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, которыми работаешь. Только в гармоничном сотрудничестве, в команде, детский сад и семья могут создать наилучшие условия для социализации детей раннего и дошкольного возраста

В общении родители все чаще проявляет любовь и заботу, демонстрируя принятие ребенка. Необходимым условием развивающего общения является взаимодействие взрослого и ребенка. Именно в ситуации взаимодействия, когда родитель ориентирован на удовлетворение потребностей ребенка, поддержание его интереса, ребенок ощущает собственную значимость, осознает свои возможности. Организуя взаимодействие с ребенком, взрослый берет на себя ответственность за его воспитание, развитие, дальнейшее будущее

Консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков дошкольников"

Описание: данная консультация предназначена для родителей воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересна для воспитателей и родителей.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной “интеллектуализацией” воспитания, “технологизацией” нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Очень часто наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Это происходит не потому, что дети не знают правил поведения, а потому, что даже старшему дошкольнику трудно “влезть в шкуру” обидчика и почувствовать, что испытывает другой.

Цель развития коммуникативных навыков – это развитие коммуникативной компетентности, направленности на сверстника, расширение и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.

Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями и сверстниками. Общение – это важный фактор превращения ребенка в успешного человека.
Каким ребенок станет в будущем, когда вырастет, зависит от семьи.


Детская психология выделяет несколько широко распространенных ситуаций воспитания, приводящих к коммуникативным проблемам:
Звездный ребенок – любой поступок этого ребенка вызывает восхищение всех членов семьи, которые мгновенно выполняют каждую прихоть любимого чада. Такие дети вырастают капризными, изнеженными и остро воспринимают отсутствие поклонения со стороны других людей.
Паинька детка – в этом случае родители ожидают от ребенка в первую очередь соблюдение внешних приличий и мало интересуются внутренней жизнью малыша. Таким образом, с самого раннего возраста нормой поведение становится лицемерие.
Трудный ребенок – он создает хлопоты, за что и получает бесконечные наказания, которые деформируют неокрепшую психику.
Золушка – этот ребенок старается угодить, но поощрение получают другие дети или взрослые. В итоге ребенок вырастает неуверенным и завистливым.

Немаловажным фактором, влияющим на развитие коммуникативных способностей ребенка является психофизиологические и наследственные заболевания. Если у родителей есть подозрения о наличии у ребенка каких-либо проблем в общении или поведении, то необходимо обратиться к специалисту.

Только детский психолог способен установить причину коммуникативных проблем и найти пути и способы их преодоления.

1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного, откровенного общения с ребенком и между собой;
2) Стараться быть для ребенка примером позитивного (конструктивного) общения: адекватно реагировать на различные ситуации, правильно проявлять своё отношение к чему-либо и к кому-либо, эмоционально откликаться на ситуацию, показывать верные подходы к решению проблем различного рода, показывать способы разрешения конфликтов; следить за своими жестами, выражениями, мимикой, пантомимикой, уметь слушать и слышать и т.д.;
3) Активизировать детей к знакомству и взаимодействию со сверстниками, учить дружить, ценить своих друзей, проявлять инициативу в различных видах деятельности;
4) Развивать у ребенка организаторские способности (в 1-ю очередь, в игровой деятельности);
5) Уметь организовывать свободное время и совместный с детьми досуг (семейные и другие праздники, походы, прогулки, посещение театров, музеев, выставок, концертов, фестивалей, клубов детского творчества, кружков, секций); найти общие семейные интересы и увлечения (коллекционирование, спорт, творчество);
6) Учить детей занимать разные позиции в общении (позицию лидера, подчиненного, заинтересованного, организатора, инициатора, наблюдателя);
7) Развивать у детей мимику, выразительность движений, выразительность речи (через игры «Изобрази слово», «Изобрази настроение» и т.п., выразительное чтение сказок, стихотворений и рассказов детям, использование и разучивание поговорок, чистоговорок, скороговорок, расширять и активизировать словарный запас детей);
8) Развивать волевые качества характера у детей (терпение, умение выслушать до конца, целеустремленность, умение закончить начатое) через игры, поручения;
9) Способствовать формированию адекватной самооценки ребенка (не унижать, ругать только за поступок, не сравнивать с другими детьми, замечать положительные изменения в поведении ребенка, одобрять его начинания, хвалить за какие-либо достижения, за старание);
10) Быть ребенку другом (делиться с ним своими проблемами и неудачами, радоваться своими и его успехами вместе);
11) Учить ребенка отстаивать своё мнение и уважать мнение других;
12) Учить детей правилам этикета (говорить «волшебные» слова, соблюдать правила поведения за столом, на улице), правилам поведения со взрослыми.

Эффективности проводимых мероприятий по развитию навыков общения у дошкольников способствует создание атмосферы сотрудничества и партнерства. Целенаправленные педагогические приёмы позволяют развивать у детей коммуникативные, речевые умения, культуру общения, познавательные интересы, творческую активность, воображение, открытость, доброжелательность.

Формирование коммуникативных качеств - важное условие нормального психологического развития ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, то есть группе детского сада, во многом зависит дальнейшее социальное и личностное развитие, а значит и его дальнейшая судьба.

Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Выявление условий и способов развития коммуникативности;

2. Получение практических навыков игры с детьми, позитивных средств общения с ребенком;

3. Содействие формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье;

4. Поддержка важных социальных функции семьи: воспитательная, досуговая, коммуникативная.

Развивающая среда: анкеты, карточки с напечатанными коммуникативными играми, упражнениями, атрибуты для игр.

Форма проведения круглый стол.

Предварительная работа:

1. Приглашение родителей на собрание.

2. Анкетирование родителей и обработка результатов на тему «Как я общаюсь с ребенком дома».

3. Подготовка картотеки коммуникативных игр.

4. Подготовка памятки для родителей по теме «Как научить ребенка общаться».

Ход собрания:

Уважаемые родители, сегодня тема нашего собрания «Формирование коммуникативных способностей у детей». А что вы понимаете под термином «коммуникативные навыки»? (Родители по очереди высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.)

Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Процесс развития и совершенствования коммуникативных навыков ребенка напрямую зависит от поведения его родителей. Для малыша это основной пример для подражания и главный жизненный ориентир. Оценивая взаимоотношения взрослых и их реакцию на незнакомых людей, ребенок выстраивает собственную линию поведения. Малыш копирует модель общения близких ему людей, поэтому степень его коммуникабельности зависит от самих родителей.

Мы провели анкетирование на тему: «Как я общаюсь с ребенком дома» (воспитатель подводит итоги анкетирования).

Как оказалось, не многие родители уделяют достаточно внимания общению со своим ребенком и мало кто знает, в какие игры с ним играть.

Давайте мы все вместе подумаем, что нужно делать, как играть с ребенком чтобы научить общаться и находить общий язык со сверстниками. (Воспитатель предлагает родителям высказать свои мнения о том, как воспитать коммуникабельного ребенка, совместно разрабатывают памятку «Как научить ребенка общению».)

Итак, подводя итог нашего разговора, давайте вместе сформулируем основные условия, способствующие формированию коммуникативных навыков детей:

· Пример конструктивного общения родителей между собой и с окружающими людьми;

· Чтение детской художественной литературы, дающей пример позитивного общения между детьми и взрослыми;

· Использование игр с целью повышения коммуникативности детей.

Вторую часть нашей встречи мы посвятим именно таким играм. В связи с этим, мне бы хотелось построить наше общение таким образом, чтобы все, о чем здесь говорилось, вы могли бы пережить и прочувствовать сами с позиции ребенка.

Воспитатель предлагает родителям «поиграть»:

Игра «Вежливые слова»

Бросайте по очереди мячик и называйте друг другу вежливые слова. Такое упражнение поможет выработать полезную привычку пользоваться этикетными словами.

Игра «Ситуации»

Очень эффективная игра, в которой необходимо предлагать разные ситуации, требующие вмешательства. Так ребенок научится вступать в разговор и управлять эмоциями. Примерные ситуации:

· Два твоих друга сильно поругались. Тебе необходимо их помирить.

· К тебе домой пришли гости. Что ты будешь делать?

· У тебя потерялся котенок на улице. Подойди к прохожим и спроси, не видели ли они его.

· Ты заблудился по дороге в магазин. Что ты будешь делать? Что спросишь?

· Ты обидел бабушку. Попроси у нее прощения.

(авторы - О.Хухлаев, О. Хухлаева)

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.

Возраст: 4-5 лет.

Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они - взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.

Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка - картошка», «А ты, Иришка - редиска», «А ты, Вовка - морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка - картинка», «А ты, Антошка - солнышко» и т. д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

Уважаемые родители, я бы хотела отметить важность развития у детей и невербальных форм общения, ведь именно они и определяют выразительность и эмоциональный фон общения. К играм на развитие невербальных средств общения относятся такие, где используется мимика и жестикуляция. К примеру, пантомима: сначала вы изображаете медведя, а ребенок угадывает, потом меняетесь ролями. Для старших ребятишек подойдет игра «Ассоциации», где с помощью языка жестов и различных мимических движений водящий обыгрывает какое-либо слово или ситуацию. Подобные развлечения гарантируют всеобщее веселье, эмоциональную разрядку, сплоченность. Одна из таких игр

«Перевоплощения».

Нам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа - мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованные в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую необходимо озвучить. Вот вы будете мама, вы - папа, вы - автосигнализация и т.д. (Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).

Представьте…. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мотоцикл. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.

Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам! Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…..

А теперь давайте расскажем эту историю без слов. (Родители звуками имитируют содержание рассказа.)

Уважаемые родители, мне хотелось бы подвести итоги нашей встречи такими словами: «Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, длительным, но удивительно увлекательным. Чудес не бывает, и проблемы вашего ребенка не пройдут за один день по взмаху «волшебной палочки». Поэтому, дорогие взрослые, наберитесь терпения и в путь. Вам в помощь мы подготовили красочную картотеку игр, загадок, мирилок и советов по развитию коммуникативных навыков у детей. Вы сможете играть с ребенком дома и ненавязчиво помогать ему формировать свое умение общаться. Желаем успеха!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Конспект родительского собрания для родителей средней группы

Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Выявление условий и способов развития коммуникативности;
  2. Получение практических навыков игры с детьми, позитивных средств общения с ребенком;
  3. Содействие формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье;
  4. Поддержка важных социальных функции семьи: воспитательная, досуговая, коммуникативная.

Развивающая среда: анкеты, карточки с напечатанными коммуникативными играми, упражнениями, атрибуты для игр.

Форма проведения – круглый стол.

Предварительная работа:

  1. Приглашение родителей на собрание.
  2. Анкетирование родителей и обработка результатов на тему «Как я общаюсь с ребенком дома».
  3. Подготовка картотеки коммуникативных игр.
  4. Подготовка памятки для родителей по теме «Как научить ребенка общаться».

Ход собрания:

Уважаемые родители, сегодня тема нашего собрания «Формирование коммуникативных способностей у детей». А что вы понимаете под термином «коммуникативные навыки»? (Родители по очереди высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.)

Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Процесс развития и совершенствования коммуникативных навыков ребенка напрямую зависит от поведения его родителей. Для малыша это основной пример для подражания и главный жизненный ориентир. Оценивая взаимоотношения взрослых и их реакцию на незнакомых людей, ребенок выстраивает собственную линию поведения. Малыш копирует модель общения близких ему людей, поэтому степень его коммуникабельности зависит от самих родителей.

Мы провели анкетирование на тему: «Как я общаюсь с ребенком дома» (воспитатель подводит итоги анкетирования).

Как оказалось, не многие родители уделяют достаточно внимания общению со своим ребенком и мало кто знает, в какие игры с ним играть.

Давайте мы все вместе подумаем, что нужно делать, как играть с ребенком чтобы научить общаться и находить общий язык со сверстниками. (Воспитатель предлагает родителям высказать свои мнения о том, как воспитать коммуникабельного ребенка, совместно разрабатывают памятку «Как научить ребенка общению».)

Итак, подводя итог нашего разговора, давайте вместе сформулируем основные условия, способствующие формированию коммуникативных навыков детей:

  • Пример конструктивного общения родителей между собой и с окружающими людьми;
  • Чтение детской художественной литературы, дающей пример позитивного общения между детьми и взрослыми;
  • Использование игр с целью повышения коммуникативности детей.

Вторую часть нашей встречи мы посвятим именно таким играм. В связи с этим, мне бы хотелось построить наше общение таким образом, чтобы все, о чем здесь говорилось, вы могли бы пережить и прочувствовать сами с позиции ребенка.

Воспитатель предлагает родителям «поиграть»:

Игра «Вежливые слова»

Бросайте по очереди мячик и называйте друг другу вежливые слова. Такое упражнение поможет выработать полезную привычку пользоваться этикетными словами.

Игра «Ситуации»

Очень эффективная игра, в которой необходимо предлагать разные ситуации, требующие вмешательства. Так ребенок научится вступать в разговор и управлять эмоциями. Примерные ситуации:

  • Два твоих друга сильно поругались. Тебе необходимо их помирить.
  • К тебе домой пришли гости. Что ты будешь делать?
  • У тебя потерялся котенок на улице. Подойди к прохожим и спроси, не видели ли они его.
  • Ты заблудился по дороге в магазин. Что ты будешь делать? Что спросишь?
  • Ты обидел бабушку. Попроси у нее прощения.

Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай (авторы - О.Хухлаев, О. Хухлаева)

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.

Возраст: 4-5 лет.

Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они - взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

Родительское собрание

«Формирование коммуникативных

умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях »

(2 младшая группа)

СКАЧАТЬ (полная версия)

Подготовила:

старший воспитатель

Миргородская

Анна Сергеевна

Артемовский 2016г.


Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: круглый стол.

Задачи: Познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «Коммуникабельный человек», помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка, помочь родителям и детям понимать друг друга, создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Повестка дня:

1. Открытый показ интегрированного занятия по ОО «Познавательное развитие» и ОО «Социально - коммуникативное развитие» «Теремок».

2. Упражнение «Подари приветствие присутствующим» на невербальном уровне

3. Дискуссия на тему «Что такое коммуникативные умения». 4. Сообщение «Основные направления работы с детьми 3-4 лет в формировании коммуникативных умений

5. Проблемный вопрос родителей на тему «Достаточно ли вы общаетесь с ребенком дома?»

6. Анализ анкет «Социализация и коммуникация», «Ребенок и социум».

7. Знакомство родителей с одной из форм совместного взаимодействия детского сада, родителей и детей - создание социальных паспортов (портфолио) детей.

8. Выдача памяток и буклетов для родителей

Приложение №1

Ход собрания:

(звучит релаксационная музыка).

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день и поиграем в игру «Подари приветствие соседу», но на невербальном уровне. Кто знает что такое «невербальное»? (выслушиваю ответы родителей).

Да, вы правильно сказали - без слов (сама начинаю игру и «здороваюсь» с тем родителем, который рядом. Все родители придумывают свое приветствие).

Сегодня тема нашего собрания «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях». Сегодня я принесла «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает что такое «Коммуникативные умения». (Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания)

Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение - это умение общаться друг с другом. С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Общение, является сложной и многогранной деятельностью. Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей, обеспечивает планирование, осуществление и контроль их деятельности. Поэтому основным условием возникновения и развития общения является совместная деятельность.

Несмотря на достаточно глубокую изученность данного вопроса, проблема общения и формирования коммуникативных умений детей

дошкольного возраста остается актуальной. Реализация требований современной жизни поставила перед педагогикой задачу целенаправленной подготовки детей с самого раннего возраста к полноценному общению в различных сферах жизнедеятельности. В практике дошкольного воспитания применяются образовательные программы, многие из которых предполагают развитие коммуникативной деятельности детей, как основы социализации, ставят задачу формирования коммуникативных умений у дошкольников как интегративного явления, имеющего трехблочную структуру:

Информационно-коммуникативные умения

Регуляционно-коммуникативные умения

Аффективно-коммуникативные умения.

Именно к 4 годам у детей складывается потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстниками. Содержанием общения становится совместная, главным образом, игровая, деятельность. В этом же возрасте возникает и потребность в уважении и признании сверстников. Таким образом, у детей 3- 4 лет существует потребность в общении со сверстниками, которая тесно связана с основными потребностями ребенка - потребностями в новых впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. Данные теоретические положения позволили выделить особенности формирования коммуникативных умений у детей 3-4 лет: усвоение детьми коммуникативных моделей происходит в совместной деятельности со взрослым; в формировании социальных потребностей ребенка и освоении им опыта человеческой деятельности ведущая роль принадлежит совместным играм со сверстниками.

Одним из факторов формирования коммуникативных умений у детей 3 -4 лет является благоприятный психологический климат в группе детского сада и в семье. Для описания модели формирования коммуникативных умений давайте с вами определим критерии сформированности коммуникативных умений у детей 3 - 4 лет: умение ориентироваться в ситуации общения, употребление вербальных и невербальных средств общения, умение

организовать процесс общения, преодоление конфликтов, эмоциональное восприятие партнера по общению.

1. Понятия «общение» и «коммуникация» рассматриваются нами как идентичные. Исходя из этого, под коммуникативными умениями дошкольников мы понимаем освоенные детьми способы выполнения коммуникативных действий, за-висящих от сформированности его коммуникативных мотивов, потребно-стей, ценностных ориентации, знаний, навыков и определяющие готовность ребенка к общению.

2. В структуру коммуникативных умений детей входят:

Информационно-коммуникативные умения: умение начать, поддержать и завершить общение, привлечь внимание собеседника;

умение ориентироваться в партнерах и ситуациях общения (адекватно реагировать на знакомого и незнакомого человека, понять намерения, мотивы общения партнеров); умение употреблять средства вербального и невербального общения, использовать слова и знаки вежливости;
- регуляционно-коммуникативные умения: умение согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями партнеров; умение помогать партнеру и самому принимать помощь;

умение решать конфликты адекватными способами;
- аффективно-коммуникативные умения: умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние партнера; умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к партнерам.

Эффективность модели формирования коммуникативных умений у детей в процессе игровой деятельности обеспечивается реализацией следующих условий: создание благоприятного психологического климата в группе дошкольного образовательного учреждения и в семье воспитанника; реализация комплекса игровых тренингов, обеспечивающего поэтапное формирование коммуникативных умений; субъектная позиция педагога и

родителей в процессе взаимодействия с воспитанниками; обеспечение единства когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов личности ребенка в процессе совместной игровой деятельности;

вариативность и рефлексивный характер игровой деятельности. Исходя из вышесказанного, попробуйте ответить на вопрос: «Достаточно ли вы коммуникабельны со своим ребенком?». (Дискуссия родителей).

Я провела анкетирование среди Вас на тему: «Социализация и коммуникация детей», «Ребенок и социум»

(Проводится анализ анкет)

В нашем детском саду разработана одна из форм взаимодействия детского сада, родителей детей - это создание социальных паспортов детей или «Портфолио дошкольника» . Оно состоит из следующих разделов:

  • Это я,
  • Это моя семья
  • Мое имя
  • Генеалогическое дерево семьи
  • Я расту
  • Я люблю
  • Я не люблю
  • Мои любимые книги, игрушки
  • Мои друзья
  • Мои увлечения
  • Мой любимый праздник
  • Мои достижения
  • Мои творческие работы
  • Выпуск в школу
  • Что ни слово, то золото

Приложение № 2

Конспект интегрированного занятия

тема: «Теремок»

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение детей делать постройки из мягких модулей и крупного строительного материала, составлять целое изображение из частей, дополнять постройки деталями из бумаги и картона.

Развивающие: Развивать у детей интерес к театрализации сказок, выразительность жестов, мимики, голоса, умение детей передавать образы различных животных. Развивать творческие способности при выборе формы постройки, расстановке декораций на сцене.

Воспитательные: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, воспитанию дружеских отношений друг к другу средствами музыкальной культуры и сказкотерапии.

Методические приёмы: театрализованная разминка, игра «Назови соседа ласково», игра на воображение «Что ты видишь?», изображение животных с помощью мимики, голоса и жестов, дидактическая игра «Собери полянку», конструирование из мягких модулей и кубов, обыгрывание сказки, танец героев.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Социально- коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность): передача образов различных животных с помощью жестов, мимики и голоса; драматизация знакомой сказки.

О.О. «Развитие речи»: - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения внятно и отчетливо проговаривать слова.

О.О. «Физическое развитие»: - развитие двигательной активности, создание психологического микроклимата на положительных эмоциях детей, различной смены деятельности.


Предварительная работа по образовательным областям:

О.О. «Познавательное развитие» (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности): создание построек из мягких модулей, составление целого изображения из нескольких частей.

О.О. «Социально- коммуникативное развитие»: драматизация знакомых сказок.

О.О. «Физическое развитие»: двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.

Материалы и оборудование : магнитофон с записями музыкальных композиций и русской народной музыки, мягкие модули, кубы,пирамида, элементы «окон» и «дверей» из самоклеящейсябумаги, ёлки, птички из картона с петельками, детали цветовиз картона, «бабочки» с рисунками-схемами животных итеремка, маски: муха, мышка, лягушка, ёжик, заяц, лиса,волк, медведь, ширма, стол, зеркало.

Место проведения : музыкальный зал.

Ход занятия:

1 часть: Театральная разминка.

(Дети входят в зал под сказочную музыку)

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем в круг и назовем друг друга ласково, поднимем друг другу настроение!

Игра «Назови соседа ласково».

Воспитатель: Ну вот, все и узнали, как нас зовут, и как мы друг друга называем. А теперь я приглашаю вас отправиться в сказочный лес. Закроем глаза на минутку, скажем волшебные слова: «Мысли полетели, на полянку сели…Раз, два, три! Раз, два, три, что здесь видишь, расскажи!»

Игра на воображение «Что ты видишь?»

(Дети рассказывают, что можно увидеть в лесу, можно изобразить ветер, деревья, «понюхать» цветы и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте немного здесь погуляем.


(Подходят к зеркалу, на котором на ниточках развешены бабочки с картинками-схемами животных: мухи, мышки, лягушки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя и теремка на обороте)

Посмотрите, ребята, кто-то в нашем лесу оставил зеркало. Я думаю, оно волшебное, ведь неспроста на нём уселись эти красивые бабочки. Сейчас я буду дотрагиваться до них, а вы попробуйте отгадать, в какое животное они превратятся.

(Воспитатель по очереди переворачивает бабочек, дети отгадывают животных и изображают их перед зеркалом с помощью мимики, жестов и голоса).

Воспитатель: Ребята, у нас осталась ещё одна бабочка (переворачивает схему теремка) . Ой, а здесь и не зверь, и не птица, не то дом, не то дворец. Кто-то здесь загадал нам сказку, давайте посмотрим ещё раз на эти картинки и отгадаем, что за сказка здесь спряталась?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Верно, «Теремок»! А теперь, давайте вспомним, что случилось с теремком в конце сказки? Почему это произошло? (Ответы детей).

Правильно, ребята, мишка развалил маленький теремок, потому, что он в него не поместился.

Давайте разыграем эту сказку по - новому, но прежде, нам нужно построить большой теремок, чтобы всем зверям в нем места хватило.

Посмотрите, здесь на полу лежит всё, что нужно для наших декораций. Осталось всё это нам только собрать.

2 часть: Конструирование и сборка декораций.

(Дети под музыку строят теремок из мягких модулей, ставят ёлки, вешают на них птичек, составляют цветы из лепестков).

Воспитатель: Вот и готовы наши декорации. Какой большой и красивый теремок у нас получился! Как вы думаете, поместится сейчас в нем мишка?

А сейчас, я предлагаю разыграть нашу сказку.

Но чтобы разыграть настоящий спектакль, нам нужно превратиться в героев сказки, в этом нам помогут маски. Посмотрите, разбирайте, перед зеркалом надевайте! (Дети под музыку выбирают маски, надевают их на голову, проходят за ширму).

3 часть: Драматизация сказки «Теремок».

(В конце сказки мишка залезает в теремок к остальным героям)

4 часть: Заключительная.

Воспитатель: Залез мишка в теремок. И ему место нашлось, ведь мы все вместе построили большой и крепкий теремок. Стали звери в нём жить-поживать, песни петь и распевать!

(Заключительный танец героев сказки).

Приложение №3

Анкета «Социализация и коммуникация»

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу по социально - коммуникативному развитию.

1. Фамилия, имя ребенка___

2. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

В) затрудняюсь ответить

3. Как часто вы делаете замечания ребёнку, если он допускает ошибки в общении?

А) всегда

Б) иногда

В) никогда

4. Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?

А) указаний

Б) объяснений

В) внушения

Г) убеждения

Д) просьб

5. Что больше всего беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми?

А) ничего

Б) неуверенность моего ребенка

В) затрудняюсь ответить

6. Как Вы оцениваете коммуникативные умения вашего ребенка в целом?

А) неудовлетворительно

Б) удовлетворительно

В) хорошие

7. В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность?

Б) в общении

В) познавательно - исследовательской деятельности

Г) двигательной деятельности

8. Как Вы исправляете ошибки, допускаемые ребенком при общении?

А) не исправляем

Б) делаем замечание

В) обещание подарков за хорошее поведение

Г) угрозы физического наказания

Д) беседа с ребенком

9. Играете ли вы вместе со своим ребенком?

В) иногда, когда есть время

10. Какие игры для социального развития Вы знаете?

11. Нуждаетесь ли Вы в педагогической поддержке по вопросу социализации и развитию коммуникативных умений вашего ребенка.

12. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

Б) стараюсь, но не всегда получается

В) нет, не хватает времени

13. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

А) таких причин не существует

Б) занятость на работе и бытовые проблемы

В) ваш вариант ответа

14. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?

В) затрудняюсь ответить

Поделиться: