Ребусы для детей с картинками. Экологические ребусы в использовании математического планшета с детьми дошкольного возраста

Ребус - это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками, например нотами. Ребусы — это замечательный тренажер логики, мышления, развития речи.

Научите Вашего ребенка разгадывать ребусы. Вы откроете ему новый мир!

На этом этапе достаточно объяснить основные правила:

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «нога» и «лапа». Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб». Подбирать нужно подходящее по смыслу.

3. Иногда необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак - запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка - то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы.

4. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.

Правил гораздо больше. Но для решения простых ребусов, этих достаточно.

Придумывайте свои ребусы вместе с ребенком. Ждем Ваши ответы!

Предложите вашему ребенку решить эти простые ребусы в картинках:


Носорог
Крапивница
Капустник
Сороконожка

Сапожник

Карандаш

Лимонница
Ангелина

Калина

Гвоздика
Кувшинка
Боров
Лук
Рожь
Сом
Столб
Рукав

Предложите Вашему ребенку вместе придумать простенькие детские ребусы с картинками, и вы найдете отличное занятие для совместного досуга.

А если вы любители порешать задачки, то предлагаем познакомиться с

Воспитатель: Родная природа – это могущественный источник из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Дети замечают всё. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Природа – великий учитель.

Мы безумно богаты:

В наших чащах и рощах

Просто диву даёшься

Но спросите иного:

Что он знает о птицах?

Пусть ответит толково-

И гляди, удивится

Как же фауна, дескать,

Как же наше богатство –

На полях в перелесках,

Так сказать, птичье царство…

Ну дрозды, ну синички…

Где запомнишь их клички-

Просто птички и только,

А цветы разве знаем

На лугах разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены –сеном,

И с деревьями тоже:

Роща в общем и целом,

Ель от пихты не можем

Отличить грешным делом.

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось

Не хозяева вроде,

Так добро своё губим,

И гордимся природой

И отечество любим.

Воспитатель: Дорогие родители! Сегодня мы хотим провести викторину по экологии.

1 конкурс «Загадки-шутки»

1.Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)

2.На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

3.Чем кончаются как день, так и ночь? (мягким знаком)

4.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

5.Каким гребешком никто не чешется (петушиным)

6.Что находится между рекой и берегом? (И)

7. Какой месяц короче всех? (май, всего три буквы)

8. Может ли кулик прикусить себе язык? (у птицы нет зубов)

2 конкурс «Найди животное»

На карточках написаны слова. Найти в них названия животных.

Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось;

Кино – пони; дудочка – удод; пион – пони;

Осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас- рак;

Кожух – жук; салон – слон.

3 конкурс «Продолжи пословицу».

— Птицу узнают в полёте, а …..(человека в работе).

— В степи простор, в лесу ….(- угодье).

— Лес и вода – родные ….(брат и сестра).

— Рыбак рыбака -…..(видит издалека).

— Что в воду упало, то…(пропало).

— Руби дерево крепкое, гнилое … (само упадёт).

— Красна птица пером, а …(человек умом).

Глупой птице свой дом … (не мил)

4 конкурс «Экологические ребусы»

Родители отгадывают ребусы, за правильный ответ получают фишки.

5 конкурс «Шарады»

1. Я по России протекаю,

Я всем известна, но когда

Ко мне прибавить букву с краю,

Своё значение я меняю

И птицей становлюсь тогда. (и-Волга).

2. Моё начало – буква алфавита,

Оно всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся.

А целое весной летает и жужжит

То сядет на цветок,

То снова полетит (ш – мель).

3. Первое –нота, второе –тоже,

А в целом на горох похоже. (фа – соль).

4. Начало и конец – предлоги,

А средний слог – одна из нот.

Ответ в лесу; кто там побродит,

Грибов лукошко наберёт (по-ля-на).

5. Шараду запишите так:

Две ноты буква мягкий знак.

Все-куст, его вы без труда

Найдёте в парках и садах. (си-ре-н-ь).

Воспитатель: Уважаемые родители, пока вы подсчитываете свои фишки, хотим прочитать вам стихотворение Э. Асадова «Царица – гусеница». А вы подумайте, правильно ли мы поступаем в отношении «братьев наших меньших».

Воспитатель читает стихотворение.

Эдуард Асадов «Царица-гусеница»

— Смотри, смотри, какая раскрасавица.

Мальчишка смотрит радостно на мать –

Царица – гусеница! Правда нравится?

Давай её кормить и охранять.

И вправду, будто древняя царица,

Таинственным сказаниям сродни,

На краснобоком яблоке в тени

Сияла золотая гусеница.

Но женщина воскликнула:- Пустое!-

И засмеялась: — Ах ты мой сверчок!

Готов везде оберегать живое,

Да это же вредитель, дурачок!

В четыре года надо быть мужчиной!

Соображай. Ты видишь: вот сюда

Она вползёт, испортит сердцевину,

И яблоко хоть выброси тогда.

Нет нам с тобой такое не годится.

Сейчас мы глянем что ты за герой –

Она стряхнула с ветки гусеницу:-

А ну-ка размозжи её ногой!

И мальчик мину напуская злую

И подавляя в тайне тошноту,

Шагнул ногой на тёплую, живую

Жемчужно-золотую красоту…

— Вот это славно! Умница, хвалю –

И тот стремясь покончить с добротою,

Вскричал со зверски поднятой ногою.

Кидай ещё! Другую раздавлю!

Мать с древних пор на свете против зла.

Но как же этой непонятно было,

Что сердцевину яблока спасла,

А вот в мальчишке что-то загубила.

Воспитатель: Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого надо делать всё возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями.

Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е.Евтушенко).

Награждение победителей.

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?
    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Поделиться: