Племя мурси - страшные тайны. Племя мурси

МУРСИ - ЛЮДИ С ТАРЕЛКАМИ В ГУБАХ

Говоря о племени мурси, часто рассказывают, что женщин изначально "уродовали" для того, чтобы они были непривлекательными для работорговцев. Отсюда, мол, и пошла традиция растягивать нижнюю губу и вставлять в нее "тарелки" диаметром 10-15 см и - изредка - до 30 см. Красивый миф, не более того, опровергаемый рядом этнологов, изучавших это эфиопское племя из долины реки Омо. В частности, Шона ЛаТоски, посвятившая исследованию мурси продолжительное время и жившая среди них, указывает, что у самих мурси нет никаких рассказов, подтверждающих миф. Также нет и исторических источников, в которых бы упоминалось, что мурси когда-либо вообще подвергались преследованию со стороны работорговцев, что объясняется удаленностью и труднодоступностью их территории в тот период.

Следовательно, единственное объяснение существования данного обычая кроется в эстетическом. Как отмечает ЛаТоски, девушки мурси в возрасте около 15 лет задумываются о том, чтобы проколоть себе нижнюю губу, что обычно делает мать или другая женщина из семьи. Процесс растягивания происходит постепенно и занимает от нескольких месяцев до нескольких лет. В это время девушка носит деревянные заменители "тарелок", постепенно увеличивая их диаметр.

До каких размеров растягивать нижнюю губу также определяется девушками самостоятельно. При этом они исходят не только из собственного желания, но и из физиологических особенностей; у некоторых девушек губы не в состоянии вместить слишком широкую тарелку.
Существует два типа губных "тарелок" - глиняные (мн.ч. dhebinya) и деревянные (burgui). Первый тип изготавливают сами девушки и женщины. Деревянные "тарелки" делают исключительно мужчины и их носят либо молодые девушки, либо незамужние женщины. При этом, по словам информантов ЛаТоски, отношение девушек мурси к деревянным "тарелкам" можно описать как "вещь, вышедшая из моды".

Глиняные "тарелки", в свою очередь, подразделяются на несколько типов в зависимости от дизайна и цвета. Четыре основных типа, выделяемых ЛаТоски, это: красные (dhebi a golonya), рыжие (dhebi a luluma), черные (dhebi a korra) и естественного цвета, "белые" (dhebi a holla).

В настоящее время, то есть в период с 2004 по 2010 год, когда проводились исследования, девушка мурси может отсрочить прокалывание и растягивание нижней губы до момента своего замужества.

МУРСИ И ТУРИСТЫ. НЕПРОСТЫЕ ОТНОШЕНИЯ ФОТОГРАФОВ И МОДЕЛЕЙ

К вопросу о назойливом "попрошайничестве" мурси, так часто фигурирующем в рассказах туристов.
Дэвид Тёртон, занимавшийся исследованиями мурси, в одной из своих статей в "Антропологии сегодня" за апрель 2004 года через диалог раскрывает непростые отношения, которые складываются между племенами Южной Эфиопии и туристами, приезжающими за экзотикой.

ДТ: Скажи, что вы думаете насчет того, что к вам приезжают туристы на машинах, чтобы фотографировать вас и снимать видео? Только честно.
Мурси: Мы говорим "Это их дело". Те, кто приезжает, относятся к категории людей, которые делают фотографии. Это вещи "белых". Что мы знаем об этом? Это ты один из тех, кто знает. Мы живем здесь, а они приезжают, чтобы сделать фотографии. Есть такие, которые фотографируют и тут же появляется изображение наших тел. Если это плохо, скажи нам.
ДТ: Меня интересует, что именно вы думаете об этом, а не то, что говорят белые.
Мурси: Что мы думаем? Мы не знаем. Они не говорят на нашем языке, поэтому мы не можем спросить у них, зачем они делают фотографии. Но мы можем спросить у тебя, ведь ты говоришь на языке мурси. Они приезжают с "кучумба", которые всегда остаются сидеть в машинах. И когда туристы заканчивают фотографировать, они увозят их. Мы спрашиваем себя, зачем они делаю фотографии? Чтобы узнать нас? Или для чего?
Должно быть те, кто делает фотографии, не знают, как правильно вести себя, как жить. Даже старые женщины приезжают к нам и делают фотографии. Это нормально для белых, они всегда так себя ведут? Вот о чем мы спрашиваем себя.

ДТ: Вот это то, о чем вы сами задумываетесь!
Мурси: Скажи нам, зачем они фотографируют? Они хотят, чтобы мы стали их детьми? Или зачем? Зачем они фотографируют?
Если они приезжают к нам только для того, чтобя сделать фотографии, то они должны платить нам, не так ли? Но они не хотят.
ДТ: Да, это плохо. Это сердит вас?
Мурси: Да. Они делают множество фотографий, дают нам чуть-чуть денег, садятся в машины и уезжают. Да, белые люди воры.
ДТ: Да, это плохо. А "кучумба"? Они отличаются от белых?
Мурси: Да, они не делают фотографий. Они только просят у нас еду: "Дайте нам козу". И мы даем. Когда приезжает много белых, мы даем коз кучумба за то, что они привезли нам белых. Это вроде платы. В твоей стране вы ведь платите?

ДТ: Да, конечно.
Мурси: Кучумба больше похожи на нас. А эти "вещи" (фотографии) из твоей страны, где растут железные кровати (улыбается). Дай нам машину и мы поедем в твою страну, чтобы делать фотографии белых.

АРБОРЕ

В деревне Арборе живут представители народности арборе, относящиеся к Афро-Азиатской лингвистической группе. Всего насчитывается примерно 4,5 тысяч людей арборе.

Кроме внешних отличий, они отличаются от других племен многочисленными разноцветными бусами. Женщины арборе обычно покрывают голову черными платками. Во время ритуальных танцев арборе поют, что по их мнению, очищает их от накопившейся отрицательной энергией.

На смену ей приходит положительная энергия, приносящая удачу. Являясь скотоводами, арборе измеряют свое благосостояние поголовьем скота.

ХАМЕР

Хамер, или бешада - довольно большая народность, насчитывающая примерно 35-50 тысяч человек, которая заселяет восточную часть низины долины Омо. Очень схожи с бенна. Хамер вляются мусульманами-суннитами, однако, до сих пор, сохранилось много элементов их традиционной религии. Они полагают, что природные объекты имеют душу. Также они верят в джинов, или духов, которые способны принимать вид человека или животных и имеют сверхъестественное влияние на людей.

Отличительными чертами хамер являются высокие скулы, сложные костюмы, украшенные бусами, каури и кожей, и толстые медные ожерелья. Основой их культуры является скотоводство. Это отражается в их языке хамер-банна, где существует, по крайней мере, двадцать семь слов для обозначения различных оттенков цвета и структуры кожи скота. В отличие от детей других народностей Эфиопии, племена хамер, каро, бенна, и некоторые другие ведут себя достойно. Их дети не просят денег.

Им самим интересно пообщаться, пощупать, потрогать белого человека. Зачастую они ведут себя лучше туристов, которые к ним приезжают.

Важным элементом скотоводческой культуры хамер является обряд "бег по спинам быков". Этот обряд проходят мужчины, достигшие совершеннолетия, перед тем как получить разрешение на женитьбу. Будущий мужчина должен четыре раза пробежать по спинам быков, стоящим в ряд. Будущий мужчина выполняет обряд голым, что символизирует детство, которое он собирается покинуть. Сложность заключается не столько в самом перепрыгивании, сколько в том, что коровы не всегда стоят на одном месте. После успешно прохождения обряда молодой человек причисляется к разряду "маза". Не сможет - будет еще год ждать и тренироваться.

Процедура вступления в брак у хамеров проста. Жених сговаривается с отцом невесты о размере выкупа. В среднем жена стоит 8-10 коров. Для Эфиопии это целое состояние, и далеко не каждый мужчина может позволить себе иметь супругу. После уплаты выкупа жених забирает девушку из дома родителей и, независимо от того, какой по счету женой она является, строит ей отдельный дом. Туда она приносит свое приданое, состоящее обычно из одежды, нескольких мешков зерна, десятка кур и других мелочей, необходимых для обустройства быта. Сам супруг своего отдельного дома, как правило, не имеет и ведет полукочевой образ семейной жизни, проживая попеременно в домах своих жен, которые ставятся неподалеку друг от друга, часто даже в одном большом огороженном дворе. В случае если жена умирает вскоре после вступления в брак, муж вправе потребовать от ее родителей вернуть выкуп. Но чаще этот вопрос решается по-другому: если в семье невесты имеется другая дочь, достигшая брачного возраста, то вдовец взамен умершей получает ее. Если же девочка еще слишком мала, то родители заранее обещают ее зятю. За добрачным поведением помолвленной строго следят, в противном случае семье придется возвращать выкуп. Вдовы, обычно, не вступают в повторный брак.

КАРО

Каро - самое малочисленное племя на юге Эфиопии, а возможно и в мире. Их насчитывается всего 250-1 500 человек. Деревня стоит на красивом обрыве над рекой Омо.

Жители племени традиционно занимаются животноводством и собирательством. По своим традициям, культуре и языку каро близки хамерам. Каро по праву считаются лучшими мастерами по разрисовке тел, особенно по подготовке к танцам и праздникам.

Каро нравится строгий геометрический стиль - полоски, круги, спирали. Для рисунков на теле используются природные материалы: мел, железная руда, отложения охры, уголь. Обычно рисунки, которые наносятся на тело, руки, ноги и лицо, повторяют природные мотивы - пятнистую шкуру леопарда или светло-серые крапинки на темном оперении цесарок, или ладони человека.

КОНСО

Центром области является город Консо, также известный как Карати, расположенный на высоте 1 650 метров на реке Саган. Около 150 тысяч человек консо населяют эти засушливые гористые местности. Ближайшие соседи - скотоводческий народ борена, родственный им по языку. В отличие от большинства народов Эфиопии, консо издавна живут в городах, каждый из которых управляется независимым советом старейшин. Социальный статус человека определяется его возрастом, точнее принадлежностью к определенному поколению. Существуют 9 кланов. Глава клана является одновременно его жрецом. Ремесленники составляют отдельную замкнутую социальную группу. Полигамия практикуется только в зажиточных семьях, большинство же мужчин консо довольствуются одной женой.

Основное занятие консо - интенсивное земледелие с использованием террас и ирригации (маис, сорго, тефф). На продажу выращиваются хлопок и кофе.

Скот держат в загонах, предохраняя этим вытаптывание полей. Навоз используется в качестве удобрения. Используют молоко и мясо крупного рогатого скота и мясо овец и коз, как продукты питания. Но основная пища - растительная, другие животные - табу. Женщины одеты в характерные юбки с цветными продольными полосками преимущественно оранжево-синего диапазона.

Область Консо известна скульптурами "вага". Вага вырезается из дерева в память покойных великих воинов, на которых изображается подвиг. Вага размещаются на месте, где был похоронен воин. Композиция обычно включает много фигур - фигуру покойного, его жен и детей, а также фигуры убитых врагов или зверей.

Обычно на лбу вага вырезается фаллический символ. Увидеть старинные вага можно теперь довольно редко, они давно стали предметом купли-продажи. А традиция их возведения отмирает. Этому способствуют миссионеры, упорно борющиеся с древними языческими культами.


Завтракаем и выезжаем в Национальный Парк “Маго” к народу Мурси (Mursi).

Но вначале заехали в офис национального парка и взяли гида, теперь это обязательно.

Дорога красивая через покрытые лесом горы, затем деревья резко пропадают, становится жарко, значит мы спустились в долину.

Небо покрыто дождевыми облаками. Периодически въезжаем в зону дождя.... Молим Бога, что б дождь прошел …

Наша машина подъехала к пропускному пункту. Вход в парк стоит 100 быр с человека и 80 за машину. Выписывают чек, все это платит наш водитель, нам все фиолетово, у нас все включено. Дорога была перегорожена верёвкой, два охранника с автоматами поговорили с гидом и пропустили нас, посадив в машину охранника.

В инете много рассказов о том что после обеда, попив местного пива, Мурси стреляли в туристов. Пьют они часто и всегда в обед.

Я не заметила ни какой агрессивности со стороны мурси.

Приехали в деревню. Она была маленькой.

Человек 10-15 взрослых женщин, 5-6 взрослых мужиков и десятка три детей и подростков. Всего в этом районе 12 деревень.

Сразу же подошел молодой мужик и попросил купить входной билет, стоимостью 300 быр.

Джипы остановились возле соломенных домиков.

Только мы вышли из машин к нам подлетела толпа женщин, мужчин и детей …. и полил ливень. Пришлось бежать обратно в джип.

Разглядываем племя из окон джипа.

Ливень все усиливался, мурсята завернулись в какие-то покрывала, попрятались кучками под деревья.

Глаза у Мурси маленькие и настороженные.

Почти все они ходят босиком, или в сандалиях из покрышек.

Ниже пояса носят какие-то тряпки в виде юбок.

Мужчины с оголенным торсом, вооружены автоматами, в крайнем случае карабин.

Больше всего удивляет головной убор. Это какой-то ремень-ошейник с висюльками и коровьими рогами возле ушей.

Как и большинство мужчин, дамы бреют голову наголо. Лицо они мажут в белый цвет.

Многие женщины делают татуировки на теле из небольших шрамов, рисунок выполняет старший брат, когда девушка достигает половой зрелости. Украшение тела художественным шрамированием называется - скарификацией.

Искусство шрамирования уходит своими корнями в глубокое прошлое. Еще в незапамятные времена представители древних африканских племен наносили на теле шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому-либо племени.

Под кожей они начинают развиваться, но организм борется с этой инфекцией, и, когда личинки умирают – на коже остаются следы этих «могилок».

Купите мыла и лезвий. Мурси режут себе кожу, и им нужно мыло. И меняйте мыло и лезвие на фото.

Но, самой отличительной чертой мурси являются тарелки в губах, их называют «тыби».

Еще в юном возрасте девочкам прорезают нижнюю губу и вставляют в нее маленькую деревянную плашку.

Девочка растет, и размер плашки все время увеличивается, приобретая со временем поразительные размеры.

А уже в день свадьбы барышне вставляют керамическую тарелку.

Чем больше тарелка у девушки в губе – тем красивее она как невеста и, что немаловажно – тем больший выкуп за нее дают.

Вставлять диски в губу мурсианских женщин никто не принуждает, и многие из уже зрелых девушек их не носят. Скажем, тарелка сантиметров этак 30 в диаметре – это 50 коров.

У большинства женщин нет передних нижних зубов, мешают носить тарелку, я думаю их удаляют специально.

Даже не знаю кто из барышень “красивее”,с вставленным диском или с висящей нижней губой.

Я купила три таких тарелки по 5 бырр каждая, они оказались хрупкими и раскололись, но это было потом.

Диски в ушах я заметили у многих, и характерно провисающие говорят о том, что почти все, даже совсем юные барышни, носят что-то типа тарелок и в ушах..

Цена за фото - а как договоритесь.

Сначала мы платили 3 быр, за серию снимков одному человеку, затем – 2, а в конце уже 1 быр (1 доллар = 19 быр). Но это я повторяю как договоритесь.

У нас произошел скандал с обязательным гидом взятым в Джинке. На фото в черной футболке с наушниками.

В начале он пытался сам нам назначить цену на фото. Ну как у всех туристов 5 быр за снимок.

Пока он мне и Владу это объяснял, Сережа отошол в сторону и договорился с мурси за 3 быра за серию.

Гида мы мягко попросили не мешать нам общаться с мурси и водитель наш Хенок, объяснил ему, что если он хочет чаевых, то должен всегда принимать сторону туриста и делать так что б они были довольны.. Не понял...

Я договорилась с двумя воинами (они всегда дороже) по 2 быра каждому за серию снимков. Но мелкие деньги у меня закончились к этому времени, я попросила гида разменять мне 10 быр.

Он выхватил у меня 10 отдал воинам и сказал мне, что все ок и это нормальная цена. Естественно я возмутилась... Это было последней каплей. Я ему по русски объяснила куда бы он пошел.... Как ни странно понял...

И все дальнейшее время стоял в сторонке больше я не слышала ни слова от него.. Правда возле него стоял Хенок и учил как нужно вести себя с туристами и не давал больше приблизиться к нам. Так что 5 быр за фото это надуманно местными гидами - торгуйтесь...

Под ногами постоянно крутились мелкие мурсята, их шанс получить два бырра был равен нулю, они ни чем не отличались от других детей Африки.

Короче, пофоткали, отдали пластиковые бутылки, купили губные диски по 10 -25 быр (в зависимости от размера и рисунка) и собрались ехать в другую деревню. Но мы забуксовали... вернее джип не захотел заводиться, нужно было толкнуть...

Мурси все стояли и смотрели смеясь, и даже некоторые помогли толкать машину...

После посещения деревни мы вернулись в Джинку (Бако) - торговый и административный центр в Южной Эфиопии, расположен в холмистой местности.

Бако - традиционное горное поселение, в то время как Джинка была основана в долине, где обустроена взлетно-посадочная полоса местного аэродрома.

В Джинке работает Исследовательский центр по изучению народов нижней Омо. Рекомендую его посетить, много интересного о племенах.

Сегодня впервые ночью был дождь....

ПОРТРЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Мужчина мурси воин до мозга костей. Без автомата он не cделает шагу за пределы деревни, хотя круглосуточно находится под воздействием психотропных препаратов и, казалось бы, мог бы расслабиться.

Мурси поклоняются демону смерти, который, по их представлениям, заключён в каждом из них.

Живут мурси в Южном Омо в Эфиопии. Соседи считают их самыми кровожадными убийцами во всей Африке. Соседи у них тоже не подарки – например, спортсмены племени сурма бьют друг друга палками до смерти – но на фоне мурси они миролюбивые.

Голова женщины из племени мурси напоминает средневековую крепость. Рот – словно крепостные ворота с частоколом зубов, откидным мостиком нижней губы, насторожённым на входе языком и надвратными службами. Глаза-бойницы, кажется, смотрят весьма недобро.

Растягивание губы мурсийской женщины – часть брачного ритуала. Закономерно, что его смысл не очевиден для посторонних.

Пирсингование у мурси - дело добровольное. Если губа не проколота – значит, замуж рано.

Женщина имеет право прожить и до самой старости без дырки в губе, без семьи, достатка и почтения со стороны окружающих.

Когда девушка достигает зрелости, ей прокалывают нижнюю губу и вставляют в отверстие маленький прутик. Затем прутик меняют на пробку и так далее – технология изготовления «тоннелей» известна и нам. Когда приходит черёд настоящего губного диска, красавице удаляют четыре нижних передних зуба.

Когда губа трескается и кровоточит, её обмазывают специальными заживляющими зельями. На месте разрыва вырастают более прочные мышечные волокна и соединительная ткань.

По мере приближения к совершенству женщина мурси значительно теряет способность речи и мимики.

Антисептики у мурси нет, но у них с детства сильнейший иммунитет против любой заразы. Шишечки на коже – это зарубцевавшиеся личинки различных насекомых. Их постепенно, по одному, внедряют под кожу, они там некоторое время живут и развиваются, пока организм мурсийца в ожесточённой борьбе не запечатывает их навсегда.

Это мурсийский аналог реакции Манту. Каждый рубчик – побеждённая тропическая болезнь. Узор из таких рубчиков – сертификат о пройденном курсе прививок и диплом начальной школы выживания, дающий путёвку во взрослую жизнь, то есть направление на пирсинг.

Цена невесты определяется, исходя из длины её нижней губы, толщины, плотности и подвижности. Самые стойкие барышни тренируются до чемпионских диаметров губного кольца, взвинчивая свою стоимость до небес.

Девушке важно не переусердствовать, чтобы не попасть в тот сегмент рынка, где оперируют только самые состоятельные мурсийские воины, и не чересчур сузить круг покупателей.

Воину положено выбирать такой важный товар, как жена, придирчиво.

Жена класса люкс - это у которой растянуты обе губы. На такой трюк редко отважится даже самая честолюбивая мурсийка, потому что будет трудно принимать пищу.

Диск в губе свидетельствует о том, что женщина занята, и замужняя мурсийка никогда не выходит без диска. Свободная женщина мурси может ходить и без него. Часто вынимаемый на людях диск говорит о том, что в данный момент женщину можно перекупить.

Хорошая жена может стоить 10 коров, а жён у состоятельных людей может быть и десяток. Каждой из них мурсиец строит отдельную хижину и предаётся с ними традициям по очереди.

Несколько последних десятилетий продолжались конфликты между голландской организацией “Сеть Африканских Парков”, Эфиопией и местными племенами. В 2008 году воины мурси самочинно объявили свою землю заповедником и туристической зоной. Показывать женщин фотографам за деньги им понравилось, и они хотят делать это официально.

Голландцы заявили, что в условиях “безответственного образа жизни некоторых этнических групп” они работать не могут, и уехали.

В Африке осталось мало племён, которые практикуют боди-пластику, но древней традиции мурси растягивать женщинам губу теперь ничто не угрожает.

На востоке Африки, в Эфиопии, на территории национального заповедника Маго проживает племя Мурси. Территория обитания племени делится на пять областей, в границах каждой из которых обитает один клан, который занимается скотоводством, земледелием, пчеловодством, по мере необходимости кочует. Численность племени в целом — около 6 тыс. человек.

Представление об обычаях и образе жизни этого племени дает видеофильм «День донги. Воины мурси», который позволит составить впечатление об этих аборигенах Эфиопии при просмотре онлайн.

День донги. Воины мурси.

Мужчины Мурси очень воинственны. Руководит жизнью племени совет старейшин («барра»), каждый из членов которого имеет право высказать свое мнение по поводу решения возникших проблем. В случае плохой урожайности и болезней скота именно «барра» называет сроки начала нового кочевья в поисках более плодородных земель и чистой воды. Глава клана определяет поведение племени в военных делах, и осуществляет поиск виновного в случае совершения преступления. При помощи копья он с легкостью находит преступника. Процедура состоит в том, что каждый мужчина племени переступает через лежащее на земле копье в подтверждение своей непричастности к проступку: считается, что если виновный все-таки не захочет признаться и переступит через него, то в течение недели умрет ужасной смертью.

Все мужское население делится на несколько социальных групп, положение в которых определяется возрастом и заслугами каждого. Самые молодые юноши относятся к группе «донго», затем следует возрастная группа «терра», которую составляют мужчины средней возрастной категории, следующая за ней – группа «рорро» — заслуженные «ветераны», помогающие в деле поддержания порядка в племени. Статус «рорро» говорит о близости члена племени к завершению жизненного цикла. Самое высшее положение занимает группа «барра», которая и формирует совет старейшин.

Вся жизнь племени сопряжена с магическими ритуалами. Сюда не дошли христианские миссионеры и исламские проповедники. Сочетание культа смерти и языческих ритуалов составляет основу верований Мурси. Женщина-оракул (и лекарь по совместительству) читает будущее по звездам. Она предсказывает, какие испытания постигнут племя, лечит травмы, раны и болезни заговорами и магическими пассами рук. Если внезапно заболевает скот – основа благосостояния племени, в жертву приносят белую козу, которую забивают и сжигают на жертвенном костре. Ритуал проводит Священник, который знает, в каком порядке нужно осуществлять все процедуры, и сопровождает жертвоприношение пением.

Количество коров и коз определяет состоятельность каждого члена племени. Это удивительно, но за невесту каждый мужчина племени должен сделать выкуп в виде 30 и более коров. Мурсийские женщины имеют свой эталон красоты: перед замужеством каждая девушка делает в нижней губе и в мочке уха надрез, и вставляет туда тарелку из глины или из дерева. Этот глиняный или деревянный круг – дар невесты жениху. Чем больше диаметр тарелки, тем сексуально привлекательнее считается красавица. Тарелка в губе (дэби) – признак того, что женщина состоит в браке. Она может вытащить круг из губы, но дэби всегда должна быть на месте в случае, когда жена подает еду мужу. Женщины вправе обмениваться тарелками между собой, не подлежит обмену только подарок мужа.

Бои на палках являются местным видом спорта. Молодые юноши и мужчины в ходе соревнований доказывают свою ловкость, силу и отвагу. В частности, широко распространен праздник «Донго», по итогам которого выбирается самый сильный воин. В ходе празднества происходит инициация юношей. Готовятся к этому событию в течение нескольких недель. Мужчины находятся на специальной диете, основой которой является молоко и кровь молодых коров. В ходе боев не допускается убийство соперника, нужно только сбить его с ног. Победителя выбирает судья, только последний устоявший на ногах получит это почетное звание.

Цивилизация удивительным образом коснулась африканцев этого племени. Туроператоры предупреждают туристов об опасности контактов с дикарями, поскольку у них есть привычка разгуливать по саванне с автоматами наперевес. А поскольку Мурси отличаются буйным нравом и склонностью к алкоголизму, опасность удваивается. Но, тем не менее, области их обитания посещаются туристическими группами. Многие кланы существуют за счет туризма, и благосклонно позволяют делать фото и видеосъемку посетителям за определенную плату.

Удивительное племя Мурси – детище Эфиопии, привлекает внимание многих исследователей тем, что остается в первобытном состоянии, несмотря на достижения современной цивилизации, отличается отсталым мировоззрением и неразвитой культурой. Но его пример показывает, какой путь преодолело человечество, прежде чем достигло нынешних высот развития.

Ни для кого не секрет, что Африка является сокровищницей древней цивилизации и хранит в себе множество тайн, привлекая внимание многочисленных туристов и историков. Сегодня на Африканском континенте остается множество племен, которые придерживаются необычных древних традиций, шокирующих современного человека. Так, самое агрессивное мурси, наводящее страх на туристов и местные племена, до сих пор остается наиболее загадочной этнической группой.

Мурси проживают на юге Эфиопии и живут по канонам первобытного строя. Они сохраняют тысячелетние обычаи своих предков, их не волнуют проблемы цивилизованного мира, они не умеют читать и писать. Представители данного племени отличаются низким ростом и У мужчин на головах практически отсутствуют волосы, а женщины создают разнообразные головные уборы и необычные украшения из подручных материалов, таких как ветки, мертвые насекомые, моллюски и даже части падали, которые издают соответствующий запах. Племя мурси отличается особой агрессивностью и враждебностью, которые проявляются как во внешнем виде, так и в поведении.

Большинство мужчин племени имеют при себе в обязательном порядке автоматы, получаемые нелегально через границу, а те, кто не владеет таким оружием, снаряжаются длинными палками, размер которых определяет лидерство мужчины. Обычно из автомата убивают, а с помощью палок избивают противника до полусмерти, чтобы доказать свое превосходство. Мужчины склонны к алкоголизму и отличаются буйным нравом, поэтому их опасаются отправляющиеся в Эфиопию путешественники. Племя мурси, фото которых поражают современных людей своим уникальным и в тоже время устрашающим образом жизни, является самым необычным племенем мира.

Как мужчины, так и женщины разрисовывают свои тела необычными символами. Главной их особенностью является оригинальное довольно-таки жуткое украшение лица женщин. С самого раннего возраста девочкам прорезают нижнюю губу, вставляют туда деревянные тарелки, размеры которых увеличивают с каждым годом. Позднее, во время замужества, деревянная тарелка заменяется глиняной, которая носит название «дэби». Это украшение считается главным достоинством девушек. Размер тарелки может достигать 30 сантиметров. Племя мурси разрешает вынимать тарелку женщинам только в отсутствии мужчин. Существует мнение, что женщины специально калечили себя таким образом, чтобы стать непривлекательными и не попасть в собственность рабовладельцев. Однако сегодня наличие у девушек подобного украшения является символом красоты, от их размера зависит выкуп за невесту.

Вообще колоритны многие племена Африки. Мурси на их фоне выделяются не только из-за украшений. Не менее жутким и необычным дополнением к образу служат татуировки. Они создаются с помощью разрезов, в которые заталкиваются личинки различных насекомых. Поскольку организм полностью не способен справиться с личинками, он отгораживается рубцовой тканью, создавая причудливые рисунки. Кроме того, женщины племени создают странные и жуткие ожерелья, изготовляемые из фаланг человеческих пальцев.

Поделиться: