Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери. Средняя группа

Тема: Беседа на тему «Лучшая на свете мама». Разучивание песни «Мама».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; познакомить с произведениями о маме, воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме; продолжать учить детей аккуратно выполнять аппликацию. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О.Чусовитиной, рассказа С. Прокофьевой, при исполнении музыкального произведения « Мама»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком, книга С.Прокофьевой «Сказки про маму», игрушка зайчик, магнитофон, аудио запись с песней «Мама».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель говорит: «Вы, конечно, знаете о том, что мама, папа, бабушка, дедушка и остальные члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надежные друзья. Они всегда- всегда с тобой рядом. И в праздник, и в трудную минуту. И как бы они не были утомлены, а иногда даже больны, они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут тебе добрый совет. Все, что есть в доме у тебя самого – все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги заработанными твоими родителями, твоими близкими. Ведь твои папа, мама, бабушка, дедушка не устают трудиться. Вот такие удивительные люди живут поживают в твоей семье. Все они – самые верные твои друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Будь пожалуйста, ласков и добр со своими близкими и со всеми окружающими. Я хочу сегодня поговорить с вами о самом дорогом человеке – о маме ».
- Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму».
Мне открыла этот мир,
Не жалея своих сил,
И всегда оберегала…
Лучшая на свете МАМА.
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
- Дорогие, ребята! Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся о вас? Чем вы должны ответить мамам на их заботу? Можно ли обижать маму? Послушайте, пожалуйста, рассказ, как Зайчонок обидел свою маму.
2. Рассказ С.Прокофьевой «Сказки про маму»
(Мамины сказки. – М.; Детская литература, 1971г.), затем беседует с детьми по рассказу.
- Почему зайчиха ушла в лес?
- У кого стала жить Зайчиха?
- Как изменился дом у волчат?
- Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?
- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?
- Как Зайчонок определил, что его мама живет в третьем доме?
- Ушла Зайчиха от волчат или нет?
- Какой был зайчонок?
- Молодцы, ребята! Вижу вы очень устали. Поэтому я приглашаю вас немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.
3. Физкультминутка.
Мы растем, растем, растем шаг на месте
Все о мире узнаем. Круговые движения руками.
Не обидим мы букашек, наклоны вперед.
Гнезд не разорим у пташек, руки поднимаем вверх.
Не сорвем цветущий ландыш, изображение цветка.
Муравейник сохраним, изображаем крышу.
Ручейки не замутим. Волнистые движения рук.
4. Игра « Закончи предложения»:
1) Зайчиха ушла в лес, потому что …
2) Волчата плакали под кустом, потому что …
3) Волчата сначала не хотели мыться, потому что …
4) Зайчонок решил найти маму, потому что …
5) Зайчиха простила Зайчонка, потому что …
Воспитатель просит детей объяснить ему, как нужно относиться к маме, чтобы не огорчать её. Ведь от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело. Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые. Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем… Я прошу вас, послушайте меня очень внимательно. Вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.
- Я думаю, что ваши мамы очень любят готовить. Сегодня хочу предложить вам сделать подарок мамам, а именно, блокноты, где они могли бы записывать рецепты. Для этого предлагаю вам пройти за столы, где лежат готовые блокноты. Мы с вами будем украшать обложки блокнотов вот такими пчелками. Если внимательно посмотрите, то они не из бумаги, а из ткани.
- Посмотрите, у пчелок есть лицевая и изнаночная сторона. Клей нужно мазать на изнаночную сторону. Не забудьте пользоваться салфетками. Постарайтесь выполнить работу очень аккуратно. А чтобы вам было веселее работать я включу вам музыку(«Мама» - песня).
Воспитатель : Сегодня нас объединила любовь к маме. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим, друг друга за приятную встречу.
на этом наше занятие закончено.

Светлана Мясникова

Конспект НОД в средней группе «Забота о маме »

Цели :

1. Формировать любовь к самому родному человеку на Земле – маме , умение ценить материнскую заботу и любовь .

2. Учить описывать человека (маму) .

3. Развивать образную речь, воображение, мышление.

4. Закрепить знания детей о традиции дарить подарки.

5. Учить создавать в рисунке сюжетную композицию из разных цветов по выбору : ромашки, тюльпаны, розы и др. ; вазы овальной формы.

6. Воспитывать стремление помогать маме , уважительное отношение ко всем женщинам.

Предварительная работа : чтение рассказов, пение песен и стихотворений о маме ; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин с цветами, мамами с детьми.

Материалы и оборудование : разнообразные картинки на тему : весна, мамин день, цветы (розы, ромашки, колокольчики, хризантемы, тюльпаны и др.) картина : «Мальчик дарит цветы маме » , «Ваза с желтыми тюльпанами» нарисованная воспитателем акварельными красками, листы бумаги для акварели, простые карандаши, стирательная резинка, акварельные краски, баночки для воды, кисти.

Планируемые результаты : научить детей готовиться к празднику, готовить подарки, заботиться об окружающих и любить. Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное близким.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку :

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна) .

После какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы.

Назовите признаки весны.

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Чей это праздник и какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей.)

Мама – это самое прекрасное на земле. Это первое слово, которое произносит каждый человек. Мама - одинаково нежно звучит на всех языках мира. Ведь у мамы самые добрые и самые ласковые руки, которые все умеют. У каждой мамы самое верное и самое чуткое сердце – и в нем никогда не угаснет любовь, мамино сердце ни к чему не остается равнодушным. Дети, сколько бы ни было вам лет – пять или пятьдесят, в любом возрасте всегда нужна мама, всегда нужна её ласка, всегда нужен её взгляд. И чем больше и сильнее твоя любовь к маме , радостнее и светлее становится её жизнь. Каждая мама желает проявления внимания, заботы , любви и уважения со стороны своего родного человечка, дочки или сыночка. Давайте закроем глаза и мысленно обнимем своих мам и бабушек, поблагодарим их за заботу , за нежность и тепло, которые они дарят нам всю свою жизнь.

На сегодняшнем занятии мы будем беседовать с вами о мамах и приготовим им подарок.

Воспитатель читает стихотворение про маму :

Наступает мамин праздник.

Наступает Женский день.

Знаю : любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Воспитатель показывает картину, на которой ребенок дарит маме цветы и обращается к детям : Кто догадался, почему мальчик на картине дарит маме цветы ? (Ответы детей) .

Воспитатель :

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кто меня поцеловал?

Доброе утро пожелал?

Кашей вкусной кто кормил?

Чаю в чашку кто налил?

Кто со мною поиграл?

На прогулку кто ходил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель : верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят : у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. Давайте споем песенку про маму, текст этой песенки мы с вами уже выучили :

1. Моя мамочка какая?

Моя мама золотая.

Я о мамочке любимой

Эту песенку пою.

Золотое сердце,

Золотые руки.

Моя мама никогда

Не узнает скуки.

2. Моя мамочка какая?

Моя мама золотая.

Я о мамочке любимой

Эту песенку пою.

Сказку мне расскажет,

Песенку споет,

Мне носочки свяжет,

В доме уберет.

Милая мама,

Я люблю тебя!

А еще мамы ходят на работу. Давайте вспомним, кем работают мамы каждого из вас (Ответы детей)

А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь? (Ответы детей.) Нам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой . Маме будет приятно , если вы спросите, как она себя чувствует, не устала ли за день, если вы поможете ей донести сумку. Помогайте маме по дому : накрывайте на стол, убирайте посуду после еды, игрушки после игры, кладите одежду на место.

А теперь еще поиграем в игру «Назови маму ласково» .

Мама (мамочка, мамуля, матушка, красотуля) .

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая) .

Когда дети проказничают, а мама не ругает? Какая? (добрая)

А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

А если мама много читает? Какая? (умная)

А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная) .

А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная) .

В игре также используются слова : воздушная, ароматная, сладкая, ловкая, находчивая,сообразительная, озорная, привлекательная, обаятельная, пушистая, модная, стильная,остроумная, нежная и др.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы с вами знаем.

Воспитатель : Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками. Какие подарки вы припасли мамам (Ответы детей)

Пока никаких? Тогда проходите в нашу художественную мастерскую, усаживайтесь за столы. Теперь, когда вы готовы к творческой работе, давайте вспомним, что нравится вашим мамам? Чему они бы очень обрадовались, что они любят? Вы знаете их вкусы и желания? Я вам немного подскажу :

Существует древняя традиция дарить женщинам цветы.

И чтобы у нас получилось сделать приятный подарок, нам поможет одна игра. Закройте глаза. Мы отправляемся в волшебную страну Цветов и Подарков. Представьте себя цветочным Волшебником, у которого в саду растёт много цветов, они ароматно пахнут и он дарит их всем, кому какие нравятся! А теперь мысленно подарите мамам цветы. Они обрадовались? Да, девочки и все женщины очень любят цветы! Женщинам принято всегда дарить цветы! Откройте глаза и посмотрите сколько картин с изображением разных цветов появилось на магнитной доске перед вами как по волшебству, какие они все красивые! Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки. Во времена королей и императоров составляли букеты специально обученные мастера.

Пусть наши подарки сделают мам счастливее и радостней. Пусть они чувствуют вашу любовь, заботу и внимание .

Итак,приступаем к работе. Воспитатель показывает приемы изображения разных цветов : ромашек, тюльпанов, роз и др. ; вазы овальной формы.

Дети рисуют цветы и вазу простым карандашом, затем раскрашивают акварельными красками.

Много красивых цветов мы сегодня нарисовали, наши дорогие мамочки порадуются такому подарку и такой заботе ! Молодцы ребята!

Литература : Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Средняя группа . Автор-составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.


Цель : 1) Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.

2) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3) Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Форма деятельности : беседа с элементами игры

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме!

Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети: МАМА

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА

Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама?

Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

Воспитатель : Спасибо ребята! Вы молодцы!

Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Игра «Самый ласковый»

Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?

Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию — хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Игра «Мамочка»

Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» — мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!»

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери!

Конспект занятия для средней группы на тему:

«Как мы любим маму »

Цели и задачи:

Развивающие задачи : развитие произвольного слухового и зрительного внимания, развитие диалоговой речи и интонационных средств ее выразительности, поддержка стремления ребенка действовать самому; развитие потребности в самостоятельности («Я сам!»), развитие выразительных изобразительных движений.

Воспитательные задачи : формирование доброжелательного отношения к родителям и овладение способами выражения своих чувств, осознание внимания и заботы со стороны близких людей как проявления любви, формирование умения пожалеть.

Образовательные задачи : формирование умений отвечать на вопросы взрослого, умения отгадывать стихотворные загадки по первому слогу, формирование элементарных представлений о семье и ее составе, квартире и доме, в котором живет семья, о некоторых правилах безопасного поведения в квартире.

Ход занятия:

1 . Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети тоже здороваются.)

Давайте поздороваемся тихо-тихо, как будто мама еще спит, а мы не хотим ее будить. (Дети выполняют задание.)

А теперь давайте поздороваемся громко, потому что все в доме (указательный жест на большую картину, изображающую комнаты квартиры) уже проснулись. (Дети выполняют задание.)

Молодцы» садитесь!

2. Беседа с детьми

Воспитатель: Кто может жить в этом доме? (Дети высказываются.)

Да, правильно. Здесь живет папа, мама и дети. Здесь живет семья. А у вас есть мама и папа? (Дети отвечают.)

Вы их любите? (Дети отвечают положительно.)

И здесь детки любят своих маму и папу. Как они это говорят? Наверное, они говорят так: «Папочка, я тебя очень люблю!» А маме как они это говорят? Скажите, как нужно. (Дети выполняют задание.)

А как мама с папой их ласково называют? (Дети отвечают.)

А как мама ласкает своих деток?

Воспитатель прикрепляет к доске силуэты мамы и ребенка-младенца, располагает их на том месте картины, где изображена спальня. (Дети отвечают.)

Мама: ( показывает, обращаясь к кукле-младенцу)

К атюша, д орогая, котёнок, лапочка, зайка и т.д.

Воспитатель. А вы как маму ласково называете? (Дети отвечают.)

Мама любит и заботится о своих детках. Покажите, как она гладит своего ребеночка. (По очереди подносит куклу- младенца к детям и дает его погладить.) Когда ребенок потягивается, мама его легонько гладит по животику, руч кам и ножкам, приговаривая:

Это кто это проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягушечки — потягушечки,

От пяточек до макушечки,

Тянемся — потянемся

Маленькими не останемся!

Воспитатель. Понравилась вам эта потешка? (Дети отвечают.)

А что значит: «потягушечки»? («Значит, что малыш растет».) «От пяточек ло макушечки»? (« От ног до головы».) «Маленькими не останемся»? («Вырастете».) (Дети отвечают положительно.)

Значит, вы уже большие? (Дети высказываются.)

3. Отгадывание загадок :

Воспитатель: Отгадайте мои загадки, слушайте внимательно.

(Помещает силуэты мальчика и девочки на месте картины, изображающей ванную комнату.)

Как у нашей дочки розовые щеч… (щечки).

Петя чисто вымыл уши,

Долго мылся он под ду… (душем).

Кто научил дочку и сыночка мыть носик, щечки и ладошки, мыть уши? (Дети отвечают, например: «Сами научились!»)

«А когда сами вы не умели, то кто вас этому учил?» (Ответы детей).

Утром заплели сестрички аккуратные косич… (косички). (Дети отвечают.)

«Они сами заплели, или им мама заплела косички?» (Дети высказываются.)

Нарядились дети. Мама пошла печь пироги. Где мама печет пироги?

(Дети отвечают: «На кухне», «В духовке» и т. д. Взрослый выслушивает и повторяет их разрозненные словосочетания в виде связных предложений и целого текста: «Мама пошла печь пироги с яблоками на кухню (педагог берет силуэт мамы и прикрепляет его на место картины с изображением кухни). Выпекать пироги будет в духовке. К ней близко подходить нельзя: она горячая, можно обжечься. Поэтому дети остались в комнате. Они решили помочь маме и убраться в столовой комнате».)

Паша веником помел

И помыл дощатый по… (пол).

Пол и стены мы помыли,

А окно помыть забы… (забыли).

Помурлыкать у окошка

Очень любит наша кош… (кошка).

Взрослый прикрепляет изображение кошки около нарисованного на картине окна.

Физкультурная минутка

Воспитатель просит детей показать, как ходит, подкрадывается, прыгает, ловит фантик кошка, как она устала и идет отдыхать, как умывается лапкой.

Воспитатель: Увидела кошку маленькая Юля и побежала к ней. Упала. Почему?

(Дети отвечают.)

Дети ведь пол-то помыли - стал он какой? («Чистый!)

А тряпка стала какой? (« Грязной!»)

А мокрой она осталась или нет? («Осталась!»)

А пол стал сухим или тоже мокрым, как тряпка?! («Мокрым!»)

На мокром, влажном полу можно поскользнуться. У кого так было? (Дети высказываются.)

И Юл я тоже поскользнулась и упала.

Растянула ногу Юля

И Теперь сидит на сту… (стуле ).

Расскажите и покажите, как вы пожалеете Юлю.

Педагог ставит перед детьми куклу Юлю с перевязанной бинтом коленкой. Дети рассказывают и показывают, как будут ее жалеть. («Не плачь! Все пройдет!», «Тебе больно? Давай я тебя пожалею!, «Я поглажу - тебе станет легче! и др.).

А вот и мама пришла! Она тоже пожалела Юлю и позвала всех пить чай.

Кто помнит, с какими пирожками? (Дети высказываются.)

Правильно, с яблочными! А давайте и мы пойдем - напе чем пирожков?

Детей приглашают либо заняться лепкой - и слепить пирожки для кукол, либо собираться на прогулку - лепить пирожки из песка (зимой из снега).

София Симак
НОД по познавательному развитию в средней группе «Все начинается с мамы»

Конспект НОД по познанию в средней группе

«ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ » .

Задачи :

Продолжать учить детей проявлять заботу и добрые чувства к самому близкому человеку - маме. Учить детей оценить хорошие и плохие поступки. Формировать теплые взаимоотношения между родными людьми. Воспитывать чувство глубокой привязанности к маме.

Предварительная работа :

Чтение стихов о маме, рассматривание маминых фотографий, иллюстраций, беседа о маме.

Материал :

Фланелеграф, силуэт солнышка с лучиками, фотографии мам, игрушка-колобок, бумажные «сердечки» .

В. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте о ком я говорю :

Все она может,

И родным поможет.

Деток своих любит,

Лаской приголубит!

В. - Кто это?

Д. - Мама, мамочка.

В. - Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!» . Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте : «Ма-мо-чка!» . Только дружно и громко.

Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал : «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Д. - Мамочка!

В. - Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на фланелеграф выставляет круг - солнышко) . Представьте, что солнышко - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова) .

Д. - Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.

В. - Вот какое получилось доброе и лучистое солнышко. Ведь мама в семье - как солнышко ясное. Давайте все вспомним пословицы о маме, которые сочинил давным-давно наш русский народ.

Д. - Лучше нет дружка, чем родная матушка.

В. - Как вы понимаете эти слова?

Д. - Друг хороший, но мама лучше всех.

В. - А какие еще вы знаете пословицы?

Д. - При солнышке тепло, при матушке добро.

В родной семье и каша гуще.

Сердце матери лучше солнышка греет.

В. - Молодцы! Много вы пословиц знаете о маме. Сейчас нам расскажет Настя стихотворение о маме (ребенок читает стихотворение) . Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?

Д. - Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.

В. - Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?

Д. - Помогаем прибираться.

В. - Дети, а чем можно порадовать маму?

Д. - Добрыми делами, хорошими поступками.

В. - Правильно ребята! А теперь встаньте в круг, посмотрите вот какой у меня замечательный колобок. Наш колобок будет собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

(звучит музыка, колобок передают по кругу, музыка кончается, у кого в руках оказался колобок называет свои добрые дела)

Вот колобок - румяный бок,

Из рук в руки побежит,

За добрыми делами

Для мам наших поспешит!

В. - Вот как много добрых дел собрал наш колобок. А сейчас я посмотрю, какие вы делаете хорошие поступки для своих мам.

Инсценировка стихотворения «Мама пришла с работы» .

В. - А как бы вы поступили?

Д. - До прихода мамы я бы успел убрать все игрушки.

Инсценировка рассказа-ситуации.

Было у матери три дочки. Однажды поехала мать на базар. Вернулась домой поздно вечером. Когда мама вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по маме.

Мне тяжело было без тебя, как рыбке без воды, - сказала первая дочь.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - проговорила вторая.

А третья дочка ничего не сказала. Она взяла у мамы сумки , помогла снять ботинки и усадила ее на диван.

В. - Как вы думаете, кто из девочек проявил заботу о маме и почему?

Д. - Третья девочка, потому что она ничего не сказала, а помогла маме.

Физкультминутка «Мамины помощники» .

В. - Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?

Д. - Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.

В. - Правильно! Давайте все вместе подумаем какой подарок можно сделать маме?

Д. - Подарить цветы, нарисовать картинку.

В. - Ребята, что бы вы хотели пожелать своей маме хорошего?

(перед детьми вывешиваются фотографии мам, дети дарят «сердечки» своим мамам с пожеланиями)

Не забудьте такие же слова сказать своей маме, когда она за вами придет.

Песня о маме.

В. - Чтоб мир всегда был в доме

И радость посещала,

Чтоб мамина забота

Наш дом не покидала.

Поделиться: