Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам. Конспект нод в средней группе "путешествие с лунтиком"

Описание работы : предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по станциям». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы для итогового занятия в конце учебного года.

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по РЭМП и познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные : закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о животных, временах года.

Развивающие : развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

Набор чисел до 10;

Карточки с геометрическими фигурами;

Цветные карандаши;

Картинки с изображением животных (заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух);

Набор геометрических фигур для каждого ребёнка;

Иллюстрации с изображением времён года;

Набор картинок для игры «Четвёртый лишний».

Методические приёмы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Дети, вы любите путешествовать?

На чём любите путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.

Отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух - чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая» , выходите из вагончиков.

Здесь мы с вами поиграем в игру «Цифры заблудились»

На фланелеграфе - натуральный ряд чисел.

Дети, закройте глаза. Откройте.

Какая цифра заблудилась?

Назовите парные и непарные числа?

И ещё одна математическая игра «Зарисуй геометрическую фигуру определённым цветом»

Дети получают лист бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры.

Треугольник- зелёным цветом, четырёхугольник- красным, круг- синим.

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше…..

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я - грызун,

Пригрозишься, я - бегун.

Кто это? (Заяц)

Рыжая, хитрая,

Кур таскает. (Лиса)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

1. Почему лиса выгнала зайца?

2. Какие звери пришли на помощь?

3. Кто был 1, 2, 3, 4 ?

4. А кот помог зайцу прогнать лису?

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания какого- либо одного зверя.

На фланелеграфе выставлены изображения зайца, лисы, медведя.

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает» (чтение стихов - детьми)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…. (И. Бунин)

Выставляется картинка с изображением осени.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На поляне полежим. (Ю. Копотов)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением лета.

После лета какое время года наступает?

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников

__________________________________________________________________

624300; Свердловская область, г. Кушва, ул. Линейная, 23, тел: 3-31-62

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛУНТИКОМ»

Выполнил: воспитатель МКДОУ № 24

Якорнова Елена Александровна

2013 г.

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Путешествие с Лунтиком»

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

З адачи:

Образовательные:

    активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений;

    закрепить использование усвоенных понятий - «длинный», «немного короче», «ещё короче», «самый короткий»;

    совершенствовать счётные навыки в пределах 5 (количественный и порядковый счет);

    конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же», «сколько», «больше, чем», «меньше, чем»;

Воспитательные:

    воспитывать чувство уважения друг к другу и к взрослым;

Развивающие:

    развивать физические качества;

    развивать догадку, логическое мышление;

    развивать умение работать в команде;

    способствовать развитию чувства эмпатии.

Необходимое оборудование и материалы:

- конверт с письмом; карта; мяч; пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5; аудиозаписи из мультфильма «Лунтик»; магнитная доска; карточки с изображением весенних явлений; листы с изображением цифр от 1 до 3; полоски из цветной бумаги разной длины, листы с изображением деревьев (по количеству детей); красные, зеленые и желтые яблоки (по количеству детей); мешок; фольга, шоколадные конфеты (по количеству детей).

Ожидаемый результат:

    систематизация знаний в области использований специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства явлений и предметов;

    уверенное использование в речи понятий: «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький», «столько же», «сколько», «больше, чем», «меньше, чем»;

    владение количественным и порядковым счетом в пределах 5;

    проявление чувства уважения и эмпатии друг к другу, к взрослым;

    укрепление физического и психического здоровья;

    умение достижения поставленной цели путем решения логических задач.

Ход:

Вводная часть.

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Посмотрите, что это лежит посреди книг? (Воспитатель достает карту из книжного центра). Посмотрите, что здесь есть? (Воспитатель достает из карты конверт с письмом ). Правильно, это карта. А в ней письмо. Давайте прочитаем, что тут написано?

Воспитатель читает письмо . Здравствуйте, ребята. Я так торопился к вам в гости, что забыл, где спрятал сюрприз. Но вам помогут мои друзья. Они спрятали сюрприз. Карта указывает, где он находится. Сюрприз обозначен сундуком и черным крестиком. Но чтобы добраться до него, вам нужно отправиться в гости к моим друзьям: Миле, Пупсеню и Пчеленку. У каждого из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание Мила, Пупсень и Пчеленок дадут вам ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать сюрприз.

Ребята, но кто же написал это письмо. Здесь не сказано. (Дети отгадывают, что письмо написал Лунтик). Правильно, это Лунтик. Наверное, он так торопился отдать нам сюрприз, что забыл подписать письмо.

Основная часть. ( Дети и воспитатель обращаются к карте )

- Итак, куда нам нужно идти? Кто из друзей Лунтика приготовил нам первое испытание? . Правильно, первое задание-испытание приготовила Мила. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и определим, куда нам идти. Где Мила нам оставила подсказку? (Дети ищут в группе подсказку, перевернутую цифру 1. Затем отправляются туда вместе с воспитателем).

Задание Милы

Оказывается, есть такой остров, где всё наоборот: птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег, цветы растут на небе. Вот и Мила приготовила нам задание, которое называется « Наоборот» :

Игра с мячом:

Низкий - высокий, длинный - короткий, узкий - широкий, мягкий - твёрдый, лёгкий - тяжёлый, горячий - холодный, чистый - грязный, пустой - полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Мила приготовила для нас ключ. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый) . Отправляемся дальше (дети и воспитатель обращаемся к карте) . Кто приготовил нам второе задание-испытание? (Дети и воспитатель обращаются к карте, высказывают предположения). Правильно, это Пупсень. Где нам найти его задание-испытание? (Дети осматриваются по сторонам, ищут вторую подсказку, цифру 2, и отправляются туда вместе с воспитателем).

Задание Пупсеня

Воспитатель: Пупсень, очень любит кушать яблоки. Но у него сломалась лестница и теперь забираться на свою яблоню, чтобы полакомиться. Поможем Пупсеню? Сделаем для него много лестниц, чтобы он смог собрать урожай. (Дети делают лестницу из полосок разной длины и разного цвета и рассказывают про них) .

Саша, расскажи про свою лестницу. (Дети рассказывают про свои лестницы из бумажных полосок разной длины, используя понятия «длинный», «немного короче», «еще короче», «самый короткий»).

Гимнастика для глаз

Посмотрите внимательно на мой палец. (Воспитатель вытягивает правую руку вперед и поднимает указательный палец вверх). Это бабочка, которая летает в саду Пупсеня. Давайте посмотрим, куда она летит. Смотрим только глазами, голову не поворачиваем. Левую руку подкладываем под подбородок. (Воспитатель двигает палец в правую, левую сторону, вверх, вниз. Дети двигают глазами в ту сторону, куда показывает воспитатель. Голову не поворачивают).

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Дети отвечают). Правильно, весна. А после весны какое наступит время года? (Дети отвечают) . Правильно, лето. И как раз поспеют яблочки, которые так любит Пупсень. Давайте покажем Пупсеню какие яблочки растут у нас. (Дети раскладывают на листы с яблонями яблоки определенного цвета и в определенном количестве) .

Воспитатель: На верхнюю ветку посадите 4 красных яблока. Пол красными яблоками посадите 3 желтых. Под желтыми яблоками посадите 2 зеленых.

Аня, сколько у тебя на яблоне красных яблок? (Ребенок отвечает). А сколько у тебя на яблоне желтых яблок? (Ребенок отвечает). Каких яблок больше? (Ребенок отвечает). А что нужно сделать, чтобы красных и желтых яблок стола поровну? (Ребенок отвечает).

Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. А давайте покажем Пупсеню, какие мы сильные. (Дети вместе с воспитателем делают зарядку).

Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобъем

И с начала все начнем.

Воспитатель: Пупсень приготовил для нас ключ, так как мы справились с заданием. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый). Какое по счету будет наше следующее задание? (Дети высказывают предположения) . Правильно, третье. Кто приготовил нам третье испытание? (Дети высказывают предположения) . Правильно, Пчеленок.

Задание Пчеленка

Воспитатель: Ариша, напомни нам какое сейчас время года? (Ребенок отвечает) . Правильно, весна. А как ты определила, что сейчас весна? (Ребенок называет приметы весны) . Правильно. Посмотрите домик пчеленка весь в разноцветных цветах. Но они непростые, а волшебные. Если мы отгадаем, что там спрятано за этими цветами, то Пчеленок даст нам последний ключ, чтобы отыскать сюрприз. (Дети отгадывают загадки) .

Посмотрите, Пчеленок приготовил для нас целых три ключа. Какие эти ключи по цвету. Какие они по счету? (Дети отвечают) . Чтобы отыскать клад, все ключи нужно разложить по порядку. Аня, помоги нам. (Ребенок раскладывает на карте ключи по порядку, от первого до пятого).

Воспитатель: Ребята, что-то не видно клада. Сегодня мы много путешествовали. Давайте немного отдохнем и продолжим поиски.

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Наши ноги отдыхают…

Отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть-чуть открываются,

Все чудесно расслабляется (2 раза).

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Воспитатель: Ребята, так где же нам отыскать клад? (Пока дети лежали на коврике, воспитатель достает на видное место спрятанный клад, мешочек с меткой. Дети вместе с воспитателем находят мешочек с кладом. В мешочке лежат конфеты, завернутые в фольгу. Вместе в воспитателем дети смотрят клад, затем встают в круг) .

Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Что было трудным? Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. Вы – молодцы!

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Расширить словарный запас;

Закреплять название русских народных сказок.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Беседы по прочитанным сказкам;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:

Книги: Русские народные сказки, фигурки животных к сказкам, раскраски, игра-«Собери картинку»; планшет, ноутбук.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие.

.(Организовываю выставку и подвожу детей)

. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

А что это за сказки?

Откуда к нам пришли сказки?

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

А чему учат нас сказки?

Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали много сказок?

Назовите, какие вы помните сказки?

Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Русским народным сказкам?

А на чем можно отправиться в сказочное путешествие?

Я сегодня вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете.

А наши книжки мы возьмем с собой.

(звучит музыка «В гостях у сказки»).

2.Вот ребята мы и прилетели. Скорее занимайте места.

Ребята, смотрите, что вы видите?(на слайде перемешаны сказки).

Да, но только сказки то все перемешались. все персонажи сказок, перемешались в одну сказку.

Ребята, а кто такие персонажи?

Что же нам делать?

Конечно, мы будем их распутывать, а для этого ребятки, нам нужно показать свои знания о Русских-народных сказках.

Ответить на все вопросы, которые нам предлагают.

Посмотрите, здесь лежит большой конверт с заданиями.

Поможем сказкам распутаться?

3.И так, я открываю конверт с первым заданием под цифрой 1.

Здесь есть загадки, нам нужно их отгадать, как только вы правильно отгадаете, на экране вы увидите картинку из сказки.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка ?

(«Теремок» )

Кто первый пришел к теремку?

Кто последний?

Почему медведь не смог войти в теремок?

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Продолжаем отгадывать сказки .

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

А это из какой сказки ?

А куда они пропали?

Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

Что за сказка?

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Кто выманил петушка?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался?

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

Вот какие вы ребята молодцы, хорошо вы знаете сказки..

А теперь ребята у нас следующие задание.Мы поиграем в игру «Море-волнуется».

На счет море волнуется 3, вы должны замереть и превратиться в одно из сказочного героя-животного, а мы угадаем, какое вы животное.

Молодцы ребята, вы очень хорошо изобразили животных.

А у нас впереди новое задание» Собери картинку».

На столах перед вами лежат конвертики, в них разрезные картинки, вам нужно собрать сказку А теперь, у нас следующие задание.

Игра:»Чудесный мешочек».

В этом мешочке спрятались звери, вы будите подходить по одному, засовывать руки в мешочек, и доставать одного зверя, кто вам попадется вы должны назвать зверя и в какой сказке мы встречаем этого персонажа. А помогут нам наши книжки, которые мы взяли с собой в наше путешествие.

Молодцы ребята, мы выполнили все задания и помогли сказкам распутаться.

На этом наше путешествие заканчивается.И так, садимся на наш ковер самолет и летим обратно.

(звучит музыка:»По дороге с облаками».)

Вот мы и на месте. Понравилось наше путешествие?

А как называлось наше путешествие?

А теперь ребятки подойдите к столам и возьмите себе раскраску, там вам попадется одна из русских народных сказок.

Елена Мячина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Цель : формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности.

Задачи :

1) закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

2) продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах 5; продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

3) закрепление знаний в названии времен года, геометрических фигур, различиях домашних и диких животных;4) развивать творческое воображение, умение анализировать, Эмоционально – доброжелательное отношение к объектам природы (лесным животным) ;5) воспитывать умение работать в коллективе.

Ход занятия.

В. Ребята, посмотрите, сколько к нам в группу пришло гостей . Давайте поздороваемся.

В. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Вы его узнаете? (Винни-Пух)

В. Ребята, тише, Винни-Пух хочет нам что-то сказать (подносит его к уху) . Он спрашивает, куда он попал и что мы здесь делаем. (Он попал в д\сад, в группу «Светлячок» , мы здесь играем, гуляем, кушаем и занимаемся и т. д.)

В. Винни-Пух говорит, что он то же все это любит делать, вот только заниматься у него не получается, ведь в голове у него опилки. Ребята, а я вот, что придумала : давайте мы отправимся в путешествие в страну знаний и возьмем Винни-Пуха с собой. Вы согласны?

В. Ребята, а давайте вспомним, на чем же мы можем путешествовать ? (на машинах, автобусах, самолетах, поездах, кораблях и т. д.) Как мы назовем их одним словом? Что ж, ребята, посмотрите, у нас есть замечательный автобус. Скажите мне, что нужно для того чтобы автобус отправился в путь? (шофер, приобрести билеты) .В. А как же нам выбрать шофера? (считалкой) . А теперь приобретаем билеты (блоки Дьенеша) и занимаем свои места. Все готовы? Поехали!

(звучит песня «Мы едем, едем, едем)

В. Ребята вот мы и приехали в удивительную и волшебную страну Знаний . Здесь нас с вами ждут интересные игры и развлечения. А мы с вами знаем, что математику лучше изучать играя. И я вам предлагаю поиграть в ИГРУ «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» . Смотрите : сколько здесь деревьев, а на них и грибы, и ягоды, и огрехи, и желуди, и шишки. Как вы думаете, почему они здесь? (Белочка приготовила запасы на зиму.)

В. Молодцы, правильно. А давайте поможем белочке узнать, сколько всего она запасла. Для этого пересчитайте предметы и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру) .

Сколько грибов?

Сколько ягод? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм : при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ БЕЛОЧЕК»

В. Ребята, скажите мне, а белочка, это, какое животное : домашнее или дикое (Дикое.)

В. Назовите, каких еще вы знаете диких животных? Почему мы их так называем? А как называется домик, в котором живет белочка? Итак,жили-были белочки. Жили они семьями. Семьи были разными : в одной семье жила одна белочка, в другой семье – две и т. д. Давайте мы поможем расселиться белочкам по своим дуплам. На этом дереве будеткакое дупло? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков : первый, второй, третий, четвертый, пятый).

В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы белочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома) .

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать белочек.

Это … (первый дом) - здесь будет жить (одна белочка) .

Это (второй дом) – здесь будут жить (две белочки)

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)

В. Ребята в лесу наверно прошел ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей) . Поставьте на место цифру 2.

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Какая цифра стоит после цифры 1?

Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

ИГРА «В СТРАНЕ ЗАГАДОК »

В. Ребята посмотрите, что это я нашла? (Письмо.)

В. Правильно. А давайте посмотрим от кого оно. Это письмо от друга Винни-Пуха. Как вы думаете кто он? (Пятачок.) Ребята, оказывается, Пятачок заблудился во времени, и просит нас о помощи. Поможем ему? Тогда нам нужно отгадать загадки о временах года и Пятачок сможет снова встретиться со своим другом Винни-Пухом. Ну, что ж, вы готовы?

А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу мнемотехники)

В. читает загадки о временах года :

1) Дел у меня немало : я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима) .

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня (весна) .

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я (лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

Сколько всего времен года? Давайте назовем их.

Первой к нам зима идет – новый год она ведет,

А второй идет – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В. Ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга) . Как их теперь собрать? Вот так головоломка!

Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение : левой рукой за нос, правой за левое ухо, хлопок, смена рук и так несколько повторов).

Кто поможет сложить геометрические фигуры?

(дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей) .

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»

В. Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, что еще мы можем составить из этих частей геометрических фигур?

(дети составляют фигуры) Какие геометрические фигуры вы использовали?

В. Ребята, где мы сегодня были? стране знаний ) Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки) Что вам понравилось?

В. Ребята, а как вы думаете, понравилось ли Винни-Пуху путешествие в страну знаний ? Давайте мы у него спросим.

(звучит песня Винни-пуха) .

Публикации по теме:

Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе составила Каргова Наталия Петровна МАДОУ №223 г. Ульяновска. «Путешествие в страну знаний».

Конспект НОД в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Учить сравнивать пары предметов друг с другом, находить сходства и различия, устанавливать связь между предметами,.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Путешествие в страну знаний продолжается» Путешествие в страну знаний продолжается! Родительское собрание в средней группе 2014 учебный год Цели: расширение контакта между педагогами.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!» в средней группе (организованное) Тема: «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Библиотека изображений:

наталья решетило
Конспект НОД в средней группе «Путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие »

Программные задачи :

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов : “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Материалы и оборудование :

конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля) ;

книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

елка, синие и розовые елочные шары;

магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

сундук, шоколадные монеты.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. формирование мотивации к деятельности

Утром педагог добавляет в развивающую среду атрибуты морской тематики : штурвал, морскую форму, карту, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля, сундук, большой конверт, и расставляет все в виде островов.

Педагог, незаметно для детей, переодевается в тельняшку, надевает фуражку и ждет реакции детей на эти изменения.

В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на свой внешний вид.

Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете?

Посмотрите, что случилось с нашей группой ? Какие необычные предметы вы нашли сегодня? А не находили ли вы прямоугольный бумажный предмет? (дети открывают конверт, находят в нём карту, рассматривают.)

Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо) .

Что со всем этим делать? Может кто-то из вас сможет прочитать, что написано в письме?

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам . На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

2. Основная часть. (Обращаемся к карте)

Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

А на чём же мы поплывём? (Молодцы! Как вы здорово придумали) . Мы станем очень дружной морской командой. (дети надевают атрибуты морской формы)

Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Игра "Наоборот"

На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог : Молодцы, справились с заданием!

Педагог (Первый, розовый) . Отправляемся дальше (обращаемся к карте) . Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Педагог : Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге «Геометрических фигур» ? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог : Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Руслан, какая это фигура? (Треугольник)

Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Вероника, какая это фигура? (Овал)

Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник) . Какая это фигура Матвей?

А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги) . Как вы быстро справились с заданием.

Педагог : Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

Смотрите, ребята, цифры уже готовятся к Новому году. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Что же делать? Молодцы как вы быстро догадались.

Задание. На верхние веточки развесьте синие шары.

Сколько ты развесил шаров? (4) Обозначь цифрой.

А теперь, под шариками нужно развесить розовые шары.

Сколько ты развесил розовых шаров? (3) Обозначь цифрой.

Чего больше синих или розовых шаров?

На сколько синих шаров больше, чем розовых шаров? (На 1 (больше)

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить розовые шары)

Сколько добавить розовых шаров? (Нужно добавить 1 розовый шар)

По сколько стало синих и розовых шаров? (Поровну)

А еще как можно сказать по сколько? (Синих и розовых шаров по 4)

Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет) .

Гимнастика для глаз

Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю) . А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой) . Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

Физминутка.

Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

Ребята, какой по счету ключ на надо найти? (4-й, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

Задание. Презентация.

Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.

Ответ : 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.

Слайд. Завал разбирается. (Вылетают камни)

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают) . Слайд (Фигуры появляются) .

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

Нас ждёт последний остров – Пятый остров «Сказочного дворика» .

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог : Вот мы и на острове. «Сказочного дворика» . Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Посадите медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

А теперь посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Помести розовые ракушки внутри фонтана, а ракушки желтые – снаружи. (Молодцы. Все у вас получается.)

Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет) .

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается : «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад ».

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Вот мы и вернулись домой.

3. рефлексия по итогам деятельности

Вам понравилось? Мне нравится, как вы сегодня активно работали, а что понравилось вам, что было самым сложным, интересным?

Мне хочется поблагодарить …. за интересные идеи, …. за внимательность, … за активность.

Чем хотите теперь заняться?

Поделиться: