Картотека игр по конструированию (младшая группа). План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе

Постройка заборчика вокруг озера

Цель:

  • Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомят с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости.
  • Учить располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину.
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.

Демонстрационный материал:

  • Набор конструктора на каждого ребенка; игрушки: утята, лиса.
  • Голубой лист бумаги (озеро).

Предварительная работа:

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Рассматривание различных построек сделанные из малого, и большого конструктора.

Ход занятия:

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Собрались однажды уточки в озере покупаться. Ходят, гуляют, ничего не подозревают. А за ними-то лиса наблюдает, как же утенка схватить и на ужин съесть…

Посмотрите сколько уточек на ваших столах? Правильно, много. Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая. Еще какая она? (желтая). А клюв какой? (красный). Пустите свою уточку поплавать в озеро. Какого оно цвета? Правильно, синего. Вот как гуляют, плавают маленькие уточки в большом озере!

Физ. минутка.

Но за нашими уточками наблюдает хитрая лиса (показ игрушки лисы), она может напугать их.

Ребята, давайте огородим озеро. Но для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). А вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий заборчик. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к уточкам. (Устанавливает один кирпичик). Чтобы заборчик был красивым постройте его из кирпичиков разного цвета. (Перед каждым ребенком в стопочках лежат кирпичики двух цветов).

Дети строят заборчик вокруг озера. В конце занятия оцениваю работы детей от лица игрушки – лисы: «Какой заборчик построила Арина: кирпичики стоят тесно, ровно, не пробраться мне к ее уточке!» (Лиса играет с ними – пытается догнать уточек).

А чтобы лиса больше не беспокоила наших утят, давайте мы с ней поиграем, и она станет доброй.

Подвижная игра: «Хитрая лиса». Игра повторяется 3 раза.

Ребята, молодцы. Понравилась вам игра. Ответы детей.

За такие прочные и красивые заборчики для вас уточки приготовили сюрприз. Дарят сюрпризы.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию с применением методов социоигровой технологии.

Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель.
Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №110" г. Петрозаводск, Республика Карелия

Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк. I. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –… (медведь)».
Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.
II. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.
III. Исполнительский этап. Создаем объект.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Игра: «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Динамическая пауза.
Воспитатель дает задания в парах:
Улыбнитесь друг другу.
Станьте спиной друг к другу.
Повернитесь и погладьте друга по голове.
Посмотрите другу в глаза.
Положите руку на плечо другу.
Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.
Воспитатель: Аккуратно несите, чтобы не сломать.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов? (крыши).
Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).
IV. Подводим итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?
V. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
VI. Выход на самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).
Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.

Любому ребёнку нравится создавать поделки своими руками. Ничего, что неровно, косо, криво, зато сделал сам. Дети любят лепить из теста (пластилина) разные фигурки, клеить аппликацию, рисовать красками, карандашами, мелом и т. д. Они способны на творчество ещё с годика. Чтобы малышу не разонравилось это занятие, надо его развивать ежедневно. С 3-х лет детям можно доверить ножницы, чтобы учить вырезать несложные фигуры и помочь им в новом направлении - конструирование из бумаги. Младшая группа только изучает новый вид деятельности, поэтому отнеситесь к деткам с терпением.

Знакомство с новым видом творчества

Вот и наступил тот момент, когда вы доверили малышу ножницы. Теперь учите применять их на деле. Обычно начинается конструирование во второй младшей группе. Их нужно научить вырезанию несложных фигурок. Для того чтобы детям было интересно заниматься, придумывают разные игры или сказки по тематике. При этом педагоги формируют у малышей умение слушать, обучают разной технике с бумагой, знакомят детей с геометрическими фигурами (основными: круг, квадрат, овал, треугольник). Во время обучения у малышей развивается память, внимание, фантазия, мелкая и крупная моторики, ориентирование в пространстве. Задача воспитателя, помимо вышеперечисленного, - научить детей аккуратности, экономно обращаться с материалом и оставлять после своей работы чистое место. На первых занятиях педагог сам заготавливает материал, а уже впоследствии предлагает малышу учиться самому вырезать все необходимые фигуры для занятия.

Конструирование в ДОУ: младшая группа

Для детей 2-3 лет воспитатель предлагает делать поделки из заготовок. Как правило, конструирование во второй младшей группе начинается в начале полугодия с простых полосок. Воспитатель их даёт одинаковой длины и ширины несколько штук. Попробуем сделать «зайчика». Возьмём одну полоску и склеим её концы. Получилась голова. Уши приклеим отдельными полосками. Отдельно делаем мостик, к которому крепится голова. Посмотрите на фотографии, как выглядит зайка.

Возле него помогите малышу сделать травку, цветочки, мостик и т. д. Пусть малыш вам поможет фантазировать. Глазки можно сделать из пуговицы или просто вырезать кружочки из цветной бумаги. Таким же образом мастерим носик и ротик. Детям понравится конструирование. 2 младшая группа - возраст, когда малыши очень любознательны и могут легко фантазировать. Помогите им развиваться в этом направлении.

Конструирование. Куцакова: вторая младшая группа

Есть для детей очень интересная техника конструирования. Называется она оригами. Людмила Викторовна Куцакова (известный педагог) предлагает применять эту технику с раннего возраста. Она утверждает, что чем раньше с малышом начнёте заниматься, тем быстрее и легче ему дастся конструирование. Во второй младшей группе учат деток всего лишь азам, а воспитатели или родители помогают им в процессе работы. Рассмотрим, что предлагает Куцакова.

Вырежьте прямоугольник из бумаги и сложите его пополам. Таким образом, как на фото.

Вот из этого можно мастерить практически любое животное. Дети очень любят собак, поэтому можно сделать четвероногого друга. Для этого вам нужен картон или любая другая бумага, но поплотнее. Ножницы, карандаш и краски или фломастеры. На сложенном пополам картоне нужно нарисовать туловище, хвост, лапы. На другом картоне (отдельно) нарисуйте голову и шею. Пока не вырезали, раскрасьте любимыми цветами, пятнами и т. д. Вырезать все части. Затем голову приклейте к туловищу. Таким образом можно делать не только собаку, но и любого зверя. При таком конструировании дети отлично запоминают цвета, формы, количество и др.

Оригами фонарика для детей 3-4 лет

Для любого ребёнка в младшем дошкольном возрасте очень сложно создавать поделки своими руками. Тем более это касается конструирования. Не ругайте его, если не получается. Он же старается, просто навыков ещё совсем мало. Совсем не сложно делать фонарик. Это объёмная поделка, а делается сравнительно недолго. Для начала возьмите прямоугольник, сложенный пополам. Сделайте в сантиметре друг от друга надрезы полосок от одного края к другому. Разверните бумагу и увидите, что у вас по всему листу надрезы, как показано на рисунке.

Сверните их фонариком и склейте эти две стороны. Вот и всё. Осталось сделать ручку, и можно фонарик для украшения куда-нибудь поставить. Конструирование во второй младшей группе проходит весело и беззаботно.

Гирлянды своими руками

Наверное, самое простое задание для малышей. Вырежьте несколько полосок длиной 3-5 см. Главное, чтобы они были разноцветные. Покажите детям, как правильно полоску склеить в колечко. Пусть они сделают это вместе с вами. Вторую полоску просуньте в первое колечко и склейте ещё круг. Потом третью просуньте во вторую и т. д.

Главное, чтобы одни и те же цвета не находились рядом. Во время этого занятия вы закрепите цвета и выучите новые. Научите ребёнка мыслить. Такое конструирование во второй младшей группе считается одним из лёгких заданий. Эту работу в коллективе делать лучше всего. Одна группа детей клеит с правого края, другая с левого. Сделайте длинную и ярку гирлянду.

и воспитателям

Очень важный момент, который нельзя упускать - ножницы. Они должны быть закруглённые. Всегда во время работы взрослым нельзя отходить от малышей ни на шаг. Ведь у них опасные предметы. В период конструирования с детьми учится не только техника. Обращайте внимание на цвета, геометрические формы, на и др. Вы можете делать поделки даже из газетной бумаги. Дети любят такой предмет, как конструирование. 2 младшая группа только учится ему, поэтому проявите как можно больше тепла и терпения.

Даже если у малыша что-то не получается, но вы видите, что он старается, обязательно похвалите его. Для детей 2-3 лет очень важно слышать, что у них получается справляться с заданием. Не нужно сразу делать сложные задания. Для начала пусть малыш скомкает бумагу или порвёт. Это первое, что должен уметь и любить ребёнок. Когда произойдёт полное знакомство с материалом, тогда только приступайте к основному заданию. Конструирование во второй младшей группе проходит сложнее, чем у старших деток, так как ещё нет нужных навыков и опыта. Только благодаря взрослым малыш развивает в себе точность движения и ориентирование в пространстве. Перед тем как делать поделки по типу оригами, учите малыша просто складывать пополам бумагу или картон. Только тогда, когда ребёнок научиться понимать, где центр, у него начнут получаться поделки. Развивайте деток каждый день, пусть они радуют вас своими успехами.



Программное содержание:
Определить степень сформированности следующих умений:
-называть и правильно использовать строительные детали,
-уметь располагать кирпичики в соответствии с образцом,
-подбирать цвета в соответствии с образцом,
-развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать,
-воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу,
-воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца,
-развивать воображение,
-скатывать и раскатывать небольшой комок пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней для придания ему формы овальной «конфеты»,
-комбинировать в работе разные материалы: пластилин, бумага (заворачивать «конфету» в бумажный фантик),
-красиво закручивать свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри

Оборудование: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечные Маша и Медведь (или картинки) — персонажи из мультфильма «Маша и Медведь», пластилин, доски для лепки, красивые фантики от конфет.

Ход занятия:
Часть № 1:
1. Эмоциональный настрой детей:

Воспитатель:
-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
-Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой! (Медведь)
— Как вы догадались?
(Медведь спит зимой, его дом называется «берлога»)

2. Сюрпризный момент: (Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь»).
-Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба»:
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
-Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т.д.)
-Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков)

3. Практическая часть:
Этапы выполнения работы:
*ПОКАЗ ОБРАЗЦА: (см. схему) —
-Мишка задумал построить вот такой дом!
*АНАЛИЗ ОБРАЗЦА, ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ:
-Какого цвета кубики он выбрал?
-Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?
-Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

4. Физминутка:
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!

*НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
(Дети строят дом по предложенному образцу):



*АНАЛИЗ РАБОТ:
-Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?

Часть № 2:
-Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и другие зверята хотят посмотреть новый дом Медведя).

5. Сюрпризный момент: (Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют)
-Ребята, но ведь гостей принято угощать! 2
-Как вы думаете, что больше всего любит Маша? (Конфеты, печенье, варенье и т д.)
-Какие конфеты любите вы?
-Где делают конфеты?
-Предлагаю организовать у нас в группе кондитерскую фабрику! Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

6. Пальчиковая гимнастика:
Девочка Маша порядок наводила, (показывают большой пальчик)
Девочка Маша куклам говорила:
«Салфетки должны лежать в салфетнице, (соединяем большой пальчик с указательным)
Хлеб должен лежать в хлебнице, (присоединяем к ним средний пальчик)
Масло должно лежать в масленке, (присоединяем к ним безымянный пальчик)
А соль?
Ну, конечно же, в солонке!» (присоединяем мизинец)
(Выполняем второй раз для левой руки)

7. Практическое выполнение работы:
-Итак, приступаем к изготовлению конфет!
-Какой формы бывают конфеты?

*ПОКАЗ ОБРАЗЦА:
-Для чего конфету заворачивают в фантик? (Ответы детей)

*АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:
-Маша говорит, что любит конфеты овальной формы. Как мы будем делать овальную конфету?

*ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1). Дети должны были скатать из пластилина шар.
2). Дети должны были превратить шар в овал
3). Дети должны были завернуть «конфету» в бумажный фантик:
4). Дети должны были закрутить свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри.
5). Самостоятельная работа (по желанию, если останется время).

8. Анализ и выставка детских работ:
Готовые «конфеты» выкладываются в красивую тарелку.
-Как называется тарелка для конфет? (Ваза, конфетница).

9. Итог занятия:
-Понравилось вам в помогать Мишке и Маше?
-Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем.
-Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше.

Название: Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,конструирование и ручной труд, 2 младшая группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: город Саранск, Республика Мордовия

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля

Цель:

Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой)

Задачи:

  1. Воспитывать желание сооружать постройки.
  2. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
  3. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
  4. Совершенствовать конструктивное умение.

Материалы:

Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот

Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же.

1 Этап: мотивационный.

  • Цель воспитателя на данном этапе НОД: мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота.

Звучит анимация песни «Би-би-би» , в гости к детям приезжают машинки. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.

  • Побуждать детей к самостоятельному рассуждению, поощрять детей положительными комментариями «Умница» - для девочек, «Молодец» - для мальчиков.

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей) :

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках.

Что это? (кирпичик)

Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку)

А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)

А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)

А вы хотите научиться строить ворота? (да)

3 этап – основной.

Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

Цель, которую ставят дети: Построить ворота.

Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.

  • Знакомство и обследование (обследование и выделение сенсорных признаков строительных деталей)

Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)

Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.

  • Демонстрация поэтапного строительства ворот.

Получились у нас ворота?

Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки?

Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.

Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)

А теперь вы сами построите ворота.

Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация) .

  • На данном этапе НОД снятие мышечного напряжения.

Примечание: дети работают за столами.

Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей) .

4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале.

Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.

Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота.

Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют) .

Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот.

Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика.

Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.

  • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей.

Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?

  • На данном этапе НОД сравнение своей постройки с образцом.

5 этап – итоговый:

Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре.

Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин.

Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей) . Понравилось ли вам строить? (Да) .

Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются) .

Включается анимация, дети обыгрывают постройки.

Поделиться: