Как сделать разбитое лицо в фотошопе. Портрет - Ретушь лица с сохранением текстуры кожи (3 способа)

Очень полезный и эффективный прием по обработке фотографий, он не сложный и довольно быстрый и его должен знать каждый! Этот урок будет полезен тем, кто очень часто сталкивается с обработкой фотографий, ну и тем, кто хочет научиться создавать красивые эффекты в фотошопе. Автором здесь рассматривается большое количество махинаций со слоями, следует отметить, что мы будем использовать большое количество слоёв, поэтому чтобы повторить все потом на практике, необходимо иметь дома довольно мощный компьютер. Конечно вы можете уменьшит размер фотографии, тем самым снизив нагрузку.

Вот картинка, которая на половину изменена:

Перед тем, как начать прохождение этого урока автор решил показать нам то, как мы будем располагать слоя для коррекции кожи на фотографии. Следует отметить, что эту схему можно считать удачной, ведь благодаря ей можно довольно быстро не только находить необходимые слои, также можно проводить изменения их эффекта на фотоснимке. Ниже приведены все слои. Теперь пришла очередь привести название этих слоев на русском языке. Давайте по опрядку слой для ретуши, корректирующий слой, коррекция света, мейк ап, различные "затирания" веснушек, и в самом низу идёт оригинальный слой.

Шаг 1

Начнём мы с дублирования оригинального слоя, затем используем инструмент Clone Stamp (S) и Лечащую кисть (J). Далье при помощи этих инструментов с кожи удалить все точки, прыщи и веснушки (конечн, если на снимке такие имеются) и т.д. Для работы нужно использовать только мягкую кисть, так как с ее помощью можно получить лучше результат. Если попадаются большие участки, тогда можно использовать кисть с большим диаметров, но все равно она должна быть мягкой.


Шаг 2

Лучше всего, если вы продублируете слой прямо сейчас. Теперь необходимо коже лица придать так называемый пластиковый эффект, благодаря этому модель можно смело пускать на печать на главной странице журнала. Но лучше всего начать работу с области вокруг глаз и с бровей. Открываем инструмент или фильтр Warp Tool Shift + Ctrl + X. Теперь увеличьте область около глаза совсем чуть чуть с помощью этих инструментов в фильтре.


Шаг 3

Теперь начнём добавлять контраст и корректировать свет на фотографии. Для этого мы будем использовать одну интересную технику Ангелького лица. Продублируйте слой опять, затем примените к нему размытие по Гауссу Filter > Blur > Gaussian Blur с параметром размытия около 8-10px. Затем измените режим смешивания на "Soft Light" или Мягкий свет в русской версии фотошопа. Мы не хотим, чтобы этот эффект затрагивал всю фотографию, поэтому будем использовать маску. Создайте маску слоя и закрасьте её так, как показано на картинке. Автор использовал для маски большую мягкую кисть кисть, иногда пожинал прозрачность.


Шаг 4

Теперь необходимо сфокусироваться на самом процессе коррекции и рисования. Для этого сначала нужно использовать кисть, которая имеет низкую прозначность (около 20%). Цвет выбирается на том участке кожи, который в дальнейшем будет поддаваться коррекции. Также после того, как вы выбрали размер кисти, установите точно такой же размер на инструменте Eyedropper Tool (I), к примеру автор взял 51 на 51 пикселей. Далее начинайте экспериментировать с коррекцией, обязательно смотрите на результаты автора, чтобы понять весь смысл урока.

Изменения очень заметны, особенно в областях около носа, постарайтесь сделать так же.


Шаг 5

После того, как мы подкорректировали кожу давайте займёмся глазами. В принципе мы будем повторять тут то, что мы проделывали в предыдущем шаге, только теперь берите цвет более аккуратно. Теперь создайте выделение вокруг глаз, затем примените Layer > New > Layer via Copy, для дублирования области на новый слой, чтобы мы смогли с ней работать. На новом слое используйте инструмент Dodge Tool с такими настройками, чтобы немного подсветить глаза.


Шаг 6

Это финальный шаг до того момента, когда мы начнём применять слои для коррекции. Выполните эти три пункта очень внимательно.

1. Используйте кисть с низкой прозрачностью около 20% для того, чтобы сделать мейк ап для глаз. С этим шагом можете не так сильно стараться, всё равно мы всё подкорректируем в последних действиях с корректирующими слоями.

2. Теперь повторите технику, которую мы использовали в Шаге 4, только теперь в областях вокруг самих глаз.

3. Теперь давайте откорректируем белую часть глаза. Есть множество способов, но автор остановился на самом лучшем и в тоже время простом. Создайте новый слой, выберите белую кисть с мягкими краями. И теперь аккуратно отбелите глаза, только не перестарайтесь.


Шаг 7

Создайте два новых корректирующий слоя:

Это настройки слоёв Уровни и Кривые или Levels и Curves.

Ретушь фотографии - одна из самых популярных функций при работе в программе Photoshop. Число методов для достижения того или иного результата является чрезмерно большим, а способы имеют довольно широкое разнообразие. Традиционно у каждого профессионального фотографа или дизайнера для ретуши фото есть свои хитрости и тонкости, позволяющие добиться того или иного эффекта. Ниже описаны различные методики, которые позволят расширить навыки работы в данной области.

На снимках с естественной освещенностью солнечный свет, так или иначе, создает некую текстуру. Одни места выглядят чрезмерно затененными, участки же, куда солнечные лучи попадали без всяких препятствий, выглядят слишком ярко. В подобных случаях возникает необходимость каким-то образом управлять интенсивностью света и яркостью на фотографии. Для этого создаем новый слой, используя комбинацию клавиш Shift + Ctrl + N, или же переходим к меню «Слои» (Layer) → «Новый» (New) → «Слой» (Layer), и меняем здесь режим наложения: «Осветление основы» (Color Dodge). Непрозрачность необходимо установить на уровне 15%.

С помощью пипетки выбираем цвет на том участке фотографии, который необходимо сделать светлее. Далее берем кисть с мягкими краями и начинаем корректировать свет, подбирая каждый раз тон, наиболее соответствующий области, с которой вы работаете. Используя этот метод можно не только повысить яркость некоторых участков на снимке, но и откорректировать насыщенность цветовой гаммы. В результате можно добиться эффекта, наиболее приближенного к реальной картинке.

Для начала открываем фото, используя формат Camera Raw. Сделать это можно в самой программе Photoshop, следуя по пути «Файл» (File) → «Открыть как смарт-объект» (Open as Smart Object). Кроме того, можно использовать и Bridge, здесь по щелчку правой кнопки мыши выбираем “Open in Camera Raw”. Для оптимизации исходного снимка будет необходимо задать базовые настройки. Сделать это можно, к примеру, играя с бегунками «Заполнение света» (Fill Light) или «Восстановление» (Recovery). Теперь проходим на вкладку «Оттенки серого» (HSL/Grayscale), там щелкаем по пункту «Преобразовать в оттенки серого» (Convert to Grayscale) и выбираем значение «Yellows» приблизительно на уровне +20, «Blues» на -85, «Greens» на +90. Результатом должно стать почти черное небо, а кустарники приобретут белый цвет.

Можно не останавливаться на этом результате и придать снимку большую зернистость. Для этого идем на вкладку «Эффекты» (Effects) и задаем следующие параметры: для roughness 80, для size 20 и 15 для amount. Кроме того, можно использовать эффект “Виньетка” (Vignette), используя значения -35 для roundness, -30 для amount, 40 для midpoint. Благодаря проделанным действиям, снимок становится похожим на инфракрасную картинку.

Манипуляции с уровнями

С помощью инструмента «Levels adjustment» можно установить точки белого и черного для регулирования оттенков разных цветов. Но при работе возникает проблема с определением наиболее темных и светлых мест на фотографии. Для разрешения данного вопроса нужно пройти в меню «Слои» (Level) → «Корректирующий слой» (New Adjustment Layer) → «Изогелия» (Threshold), либо нажимаем в нижней части палитры «Слои» (Layer). Задаем параметры бегунка таким образом, чтобы на снимке осталось только пара пятен белого цвета. На одном из таких пятен устанавливаем точку, используя для этого инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler tool). Теперь перемещаем бегунок влево, пока не останется только несколько черных пятен, на одно из них ставим вторую точку.

Ищем на полученном изображении нейтральный серый полутон. Между исходным снимком и корректирующим слоем «Изогелия» (Threshold) создаем новый слой. Теперь нужно перейти к пункту «Редактирование»(Edit) → «Выполнить заливку»(Fill) или зажать клавиши Shift + F5, заливаем новый пустой слой серым на 50%, выбрав в поле «Содержимое» (Contents) 50% «Gray».

Сделайте активным слой «Изогелия»(Threshold) и смените режим наложения на «Разница» (Difference). Снова выбираем «Изогелия» (Threshold), двигаем ползунок до упора влево, а потом плавно перемещаем его вправо до появления маленьких черных точек - это нейтральные полутона. На черную область добавляем “Color Sampler spot” и удаляем слой, залитый серым (50% «Gray»), и корректирующий слой (Threshold). Создаем новый пустой корректирующий слой и на самой черной области используем первую пипетку, а на самой светлой области - третью, на третьей же точке цветового эталона используем среднюю. Таким образом, мы снизили количество оттенков на исходной фотографии.

В меню «Слои»(Layer) выбираем «Корректирующий новый слой»(New Adjustment Layer) →«Цветовой тон/Насыщенность»(Hue/Saturation), выбираем режим наложения “Мягкий свет” (Soft Light) и устанавливаем флажок на позиции “ Тонирование” (Colorize). С помощью манипулирования ползунками «Яркость» (Lightness), «Цветовой тон» (Hue), и «Насыщенность» (Saturation), делаем тона изображения более холодными или теплыми.

Кроме того, можно использовать цветовые слои. Для этого используем функцию «Создать слой-заливку или новый корректирующий слой» (Adjustment Layer /New Fill), меняем режим наложения на «Яркий свет» (Vivid Light) и устанавливаем непрозрачность слоя на уровне 11-13%, зажимаем клавиши Ctrl + I и инвертируем маску слоя. Участок, который нужно тонировать, закрашиваем, используя большую кисть с мягкими краями белого цвета. Особенно хорошо результат работы виден на портретных снимках, имеющих текстурный фон.

Нередко при редактировании пейзажных и ландшафтных снимков возникает необходимость повышения деталей. Для достижения этой цели можно попробовать увеличить контрастность средних тонов. Сочетанием клавиш Ctrl + J копируем фоновый слой на новый. Двигаемся в меню «Фильтр» (Filter) → «Преобразовать для смарт-фильтров» (Convert for Smart Filters), далее вновь «Фильтр» (Filter) → «Другое»(Other) → «Цветовой контраст» (High Pass), где задаем радиус пикселя равный 3. Меняем наложение на «Перекрытие» (Overlay) и открываем окно «Стиль слоя» (Layer Style) двойным щелчком возле названия слоя.

Для первого градиента «Данный слой» (This Layer) значения задаем на уровне от 50/100 до 150/200, при этом зажав клавишу Alt и разведя бегунки. Так повысится контрастность лишь средних тонов. В палитре слоев двойным щелчком снова активизируем фильтр «Цветовой контраст» (High Pass)» и настраиваем значения радиуса. В результате получаем фото с увеличенной контрастностью средних тонов.

Имитируем закат

Сам по себе закат, как природное явление, уже может быть необычайно красивым. Если же речь идет о море в лучах закатного солнца, можно с уверенностью говорить о живописности подобной фотографии. Прибегнув к уловкам и хитростям в программе Photoshop, несложно создать имитацию заката. Изменить тона можно, используя карту градиента. Перейдем в меню «Слой-заливку или новый корректирующий слой» (Adjustment Layer-Gradient Map /New Fill), откроем градиентную панель.

Открываем редактор, щелкнув мышью по самому градиенту. Для первого маркера сменим цвет градиента на красный, для другого маркера выставляем желтый цвет и заодно меняем режим наложения на “Мягкий свет” (Soft Light), снижая при этом непрозрачность до уровня 50%. Результатом должен быть закат теплого, золотистого оттенка.

Прибегнув к ниже описанному методу, можно легко создать красивую и непринужденную улыбку.

Выбираем инструмент «Прямолинейное лассо» (Polygon Lasso tool) и выделяем область вокруг рта, сделать это можно достаточно условно, далеко выступая за края губ. В меню «Выделение» (Select) → «Модификация» (Modify) → «Растушевка» (Feather), выбираем радиус 10 пикселей. Далее зажимаем Ctrl + J и копируем на новый слой. Идем в меню «Редактирование» (Edit) → «Марионеточная деформация» (Puppet Warp), в результате вокруг нашего предыдущего выделения появится сетка. На панели опций найдите параметр «Расширение» (Expansion), с его помощью можно регулировать объем и размер сетки. В опорных местах — то есть в местах, которые должны оставаться неподвижными, расставьте булавки. Изменяйте сеть, перетаскивая ее, до получения красивой улыбки.

С помощью макросъемки можно создать красочные снимки воды и водяных капель. Иногда бывает не лишним подчеркнуть их живописность с помощью коррекции цвета. Чтобы получить капли воды с оптимизированными цветами, можно использовать градиент: «Слой» (Layer) → «Стиль слоя» (Layer Style) → «Наложение градиента» (Gradient Overlay). Меняем наложение на «Цветность» (Color), снижаем непрозрачность до уровня 50%,градиент “Foreground to background color” и задаем угол 90°. Таким образом, градиент сохраняется как стиль слоя, его можно изменить в любое время, двойным щелчком по слою в палитре.

Окрасить поверхность можно и линейным градиентом, создаем новый стиль слоя и градиент от №772222 (RGB 119, 34, 34) до №3333bb (RGB 51, 51, 187). В результате получаем подсвеченные капли воды.

Порой после ретуши кожа на фотографии смотрится не достаточно натурально и совершенно. Причиной может быть общий цветовой тон, заданный для снимка. Данный изъян можно устранить путем создания «Нового корректирующего слоя» (New Adjustment Layer) →» Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Теперь инвертируем маску слоя, щелкнув по ее миниатюре, и зажимаем клавиши Ctrl + I. Закрашиваем области кожи, цвет которых считаете неудовлетворительным. При этом используем кисть с мягкими краями белого цвета. Регулировать цвета можно и с помощью бегунков «Яркость» (Lightness)

«Цветовой тон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation). Рекомендовать здесь определенные значения сложно, все зависит от фотографии, поэтому руководствуйтесь своими предпочтениями.

Соответствие тонов кожи

На парных или групповых снимках бледность кожи одного человека может невыгодно оттенять загар другого, или наоборот. Для оптимизации разных тонов кожи прибегают к использованию инструмента «Подобрать цвет» (Match Color). Допустим, что на фото, где присутствуют 2 человека, кожа одного сильно отливает красным. Работу с таким снимком начинаем с открытия его, прибегнув к инструменту «Быстрое выделение» (Quick Selection). Для начала выделим красную кожу, к выделению применим

Растушевку (Feather) на 10-15 пикселей, и скопируем на новый слой сочетанием клавиш Ctrl + J.

Действуя по выше описанной последовательности, проведите работу над бледной кожей.

Делаем активным слой, на котором расположена красная кожа, и переходим в меню «Изображение» (Image) →«Коррекция» (Adjustments) →> «Подобрать цвет» (Match Color).С помощью бегунков корректируем тон до получения нужного результата. Интенсивность эффекта можно регулировать через движение бегунков «Светимость» и «Интенсивность цветов». Когда результат будет сохранен, можно варьировать эффект, меняя непрозрачность слоя.

Снижаем интенсивность шума

«Шумные» изображения могут быть не очень приятными для глаза смотрящего. Попробуйте снизить шум, используя каналы. Зажимаем Ctrl + J, чтобы скопировать исходный слой. В палитре «Каналы»(Channels) подбираем канал с наименьшим уровнем шума, мышью перетаскиваем его на «Новый канал» (New Channel), который расположен рядом с корзиной. Далее двигаемся в меню «Фильтр» (Filter) → «Стилизация» (Stylize) → «Выделение краёв» (Find Edges) и применяем «Размытие по Гауссу» с радиусом 3 пикселя.

Теперь зажимаем клавишу Ctrl и щелкаем по миниатюре нового канала, выделив таким способом его содержимое. Вновь включаем режим RGB и уходим на панель «Слои» (Layers), где создаем маску «Добавить слой-маску» (Add Layer Mask). Щелчком по миниатюре делаем слой активным и идем в меню фильтров: «Фильтр» (Filter) → «Размытие» (Blur) → «Размытие по поверхности» (Surface Blur). Теперь подгоняем значения ползунков «Радиус» (Radius) и «Изогелия» (Threshold) таким образом, чтобы шум был максимально снижен. Сущность описанного метода заключается в том, что контуры - то есть самые темные места фотографии, благодаря созданной маске, остаются нетронутыми, все остальное же становится размытым.

Эффект «Ретро» в фотошоп

Добиваться нужного эффекта будем с помощью кривых. Переходим в меню «Слои» (Layer) → «Новый корректирующий слой» (New Adjustment Layer) → «Кривые» (Curves) и меняем режим RGB на Red. Играем с ползунком, немного перетаскивая его вниз для теней и слегка вверх для света. Далее меняем режим на Green. И проделываем для него все в точности, как и для Red. Для канала Blue нужно сделать все наоборот, для того, чтобы тени стали отливать синим светом, а более светлые участки стали желтоватыми.

Теперь создаем новый слой, зажимаем Shift + Ctrl + N, и устанавливаем режим наложения «Исключение» (Exclusion). Созданный слой заливаем цветом №000066 (RGB 0, 0, 102). Нажимаем Ctrl + J, копируем фоновый слой снимка, устанавливаем режим наложения «Мягкий свет»(Soft Light). При желании можно сгруппировать слои фото, нажав Ctrl + G, и играть с их непрозрачностью до получения подходящего результата.

Определение слоев

Часто при работе со сложным шаблоном и коллажем, случается переизбыток слоев со стандартными именами, так как оригинальными именами слоев чаще всего пренебрегают. В итоге имеем массу однотипных имен вроде «layer 53 / layer 5 copy 3» и т.п. Возникают проблемы с идентификацией слоя. Для того чтобы предотвратить путаницу, Photoshop предлагает несколько решений. К примеру, можно выбрать «Перемещение» (Move tool) и кликнуть по нему правой кнопкой мыши, так вы увидите, какие слои расположены за текущим слоем. Этот способ удобен при относительно небольшом количестве слоев, иначе нужный слой в раскрывшемся списке найти будет не очень просто.

Можно щелкнуть по пункту «Перемещение» (Move tool) левой кнопкой мыши с зажатой клавишей Ctrl, это переместит вас на тот слой, который вы нажали.

Кроме того, можно изменить размеры самих миниатюр и стиль их отображения. Для этого щелкаем по стрелочке в правом верхнем углу панели «Слои» (Layers) и выбираем “ Опции панели” (Layers Palette Options), откроется окно настроек палитры слоев. Задайте параметры и стиль по своему усмотрению.

Экономим ресурсы

При использовании в работе плагинов, возможно, вы замечали, что работа программы Photoshop заметно тормозится, увеличивается время загрузки и ответа. Для устранения этого недостатка можно создать новую папку в директории Adobe → Adobe Photoshop CS5 , задаем ей имя Plugins_deactivated. Все неиспользуемые в данный момент расширения перетаскиваем туда и, при следующей загрузке программы, эти плагины не будут запускаться, хотя и будут готовы к работе в любой момент. Таким образом, вы освободите оперативную память компьютера, что значительно повысит его производительность.

Сепия

Классические оттенки сепии едва ли когда-то потеряют свою актуальность. Для усиления сепии на черно-белом изображении, двигаемся по пути «Слой» (Layer) → «Корректирующий новый слой» (New Adjustment Layer) → «Фотофильтр» (Photo Filter) и применяем фильтр «Сепия» со 100% плотностью. Открываем окно «Стиль слоя» (Layer Style), дважды щелкнув по слою. Двигаем белый ползунок на первом градиенте влево, зажав клавишу Alt. Так переход между скорректированной и нескорректированной областью фото получится плавным и мягким.

Частенько программа, пытаясь нам помочь, ставит объекты совсем не туда, куда нам хотелось бы. Порой эта функция бывает полезна, иногда же просто мешает. Дело в том, что Photoshop по умолчанию привязывает наш элемент к другим объектам. Чтобы на время убрать привязку элементов, нужно всего лишь удерживать клавишу Ctrl при позиционировании элементов.

Несколько теней для одного объекта

Иногда возникает необходимость создать от одного предмета две или три тени. На первый взгляд это кажется сложным, но создать такой эффект вполне реально. Будем создавать тени по очереди, сначала отбрасываем одну. Следуем по традиционному пути «Слои» (Layer) → «Стиль слоя» (Layer Style) → «Тень» (Drop Shadow). Жмем правой кнопкой мыши по значку слоя и выбираем «Преобразовать в смарт-объект» (Convert to Smart Object), теперь тень и наш объект - одно целое, от него тоже можно отбросить тень таким же образом. И снова преобразовать его в смарт-объект. Аналогично можно создать сколь угодно много теней для одного объекта.

Плюс ко всему, тень можно преобразовать и в новый слой щелчком правой кнопки мыши по FX. Здесь выберем «Образовать слой» (Create Layer). Это пригодится для того, чтобы применить к каждой из созданных теней свой фильтр.

На основе материалов с сайта:

Замена лица в Фотошопе это либо шутка, либо необходимость. Какие цели преследуете лично Вы, мне неведомо, а научить Вас этому я обязан.

Данный урок будет полностью посвящен тому, как изменить лицо в Фотошопе CS6.

Менять будем стандартно – женское лицо на мужское.

Исходные изображения такие:



Прежде чем подставить лицо в Фотошопе, необходимо уяснить пару правил.

Первое – ракурс съемки должен быть максимально одинаковым. Идеальный вариант, когда обе модели сфотканы анфас.

Второе, необязательное – размер и разрешение фотографий должно быть одинаковым, так как при масштабировании (особенно при увеличении) вырезанного фрагмента может пострадать качество. Допустимо, если фото, с которого берется лицо, будет больше оригинального.

С ракурсом у меня не очень, но что имеем, то имеем. Иногда выбирать не приходится.

Итак, начнем менять лицо.

Открываем обе фотографии в редакторе в разных вкладках (документах). Переходим на вырезаемого пациента и создаем копию фонового слоя (CTRL+J ).

Берем любой инструмент выделения (Лассо, Прямоугольное лассо или Перо ) и обводим лицо Лео. Я воспользуюсь Пером .

Важно захватить как можно больше открытых и не затемненных участков кожи.

Что имеем в результате:

Следующим этапом будет максимальное совмещение изображений. Для этого изменяем непрозрачность слоя с вырезанным лицом примерно на 65% и вызываем «Свободное трансформирование» (CTRL+T ).

При помощи рамки «Свободного трансформирования» можно вращать и масштабировать вырезанное лицо. Для сохранения пропорций нужно зажать SHIFT .

Максимально совместить нужно (обязательно) глаза на фотографиях. Остальные черты совмещать не обязательно, но можно немного сжать или растянуть изображение в любой плоскости. Но только немного, иначе персонаж может получиться неузнаваемым.

После окончания процесса нажимаем ENTER .

Лишнее удаляем обычным ластиком, а затем возвращаем непрозрачность слоя на 100%.



Продолжаем.

Зажимаем клавишу CTRL и делаем клик по миниатюре слоя с вырезанным лицом. Появляется выделение.

Переходим в меню «Выделение – Модификация – Сжать» . Размер сжатия зависит от размера изображения. Мне хватит 5-7 пикселей.



Выделение модифицировано.

Еще один обязательный шаг – создание копии слоя с исходным изображением («Фон» ). В данном случае перетаскиваем слой на значок внизу палитры.

Находясь на созданной только что копии, нажимаем клавишу DEL , тем самым удаляя оригинальное лицо. Затем убираем выделение (CTRL+D ).

Находясь на копии фонового слоя, зажимаем CTRL и кликаем по слою с лицом, тем самым выделяя и его.

Теперь идем в меню «Редактирование» и ищем там нашу «умную» функцию.

В открывшемся окне выбираем «Стековые изображения» и нажимаем ОК .

Немного подождем…

Как видим, лица совместились почти идеально, но такое бывает редко, поэтому продолжаем.

Создаем совмещенную копию всех слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ).

Слева, на подбородке не хватает текстуры кожи. Давайте добавим.

Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть» .

Зажимаем ALT и берем образец кожи со вставленного лица. Затем отпускаем ALT и кликаем по участку, где не хватает текстуры. Производим процедуру столько раз, сколько нужно.

Каждый, кто занимается обработкой снимков в Фотошопе, задумывался о том, как научиться ретушировать фотографии как в модных глянцевых журналах. Этот урок поведает о технике ретуши, которая для многих откроет новые грани в обработке снимков и позволит добиться результатов, которые не будут отличаться от работ профессиональных фотографов.

Такой снимок можно получить, пройдя весь урок от начала до конца. Ваши работы будут выглядеть ничуть не хуже.

Для достижения действительно хорошего результата нужно оттачивать свою технику и изучить некоторые правила. Следующие советы помогут в обработке снимков:

  • Во что бы то ни стало, старайтесь максимально сохранять текстуру кожи. Нельзя сильно размывать кожу. Это делает её пластмассовой.
  • Стоит отличать дефекты кожи от её естественного вида. при ретуши часто удаляют родинки и веснушки, а ведь именно они передают характер кожи модели Избавляться от них совсем не обязательно.
  • Всегда нужно знать меру. Не следует женщину в возрасте превращать в юную девушку. Это противоестественно, если только это не является задумкой, которую фотограф пытается реализовать.

Можно приступать к работе. В качестве примера будет использован вот этот снимок:

Для работы следует брать снимки в большом разрешении. Это позволит более детально проработать все мелочи и получить максимально качественный результат.

Обрабатывая снимки, следует максимально избавляться от дефектов. Даже то, что не заметно на мониторе компьютера будет отчетливо видно на большом плакате. Самый основной этап ретуши - это очистка кожи от дефектов. С этого всегда нужно начинать.

После открытия снимка в Фотошопе нужно создать дубликат основного слоя. Для того, чтобы это сделать можно перетащить основной слой на значок создания нового слоя, который находится внизу панели слоев или просто нажать сочетание клавиш Ctrl+J. На дубликате будет проводиться очистка кожи. Оригинал будет служить резервной копией. Он пригодиться если на рабочем слое что-то пойдет не так как запланировано.

Родинки удалять не обязательно. Если они не уродуют модель, их можно смело оставлять. Впрочем, это индивидуальное решение каждого.

Для очистки кожи следует использовать инструмент «Clone Stamp» (Инструмент Штамп). Он вызывается нажатием на клавишу "С". Настройки режима наложения инструмента следует изменять на «Lighten» (Замена светлым) для удаления темных участков, и на Darken (Замена темным) для редактирования светлых участков.

Работая в таком режиме, текстура кожи останется не тронута, а дефекты устранены. В работе следует использовать инструмент маленького радиуса с жесткостью 90%.

Сильно увеличив изображение можно удалить все самые незначительные и с первого взгляда незаметные дефекты, как, например, лишние волоски на бровях.

Избавившись от мелких дефектов, следует переходить к крупным порам на коже, морщинкам теням и бликам.

Тональную корректировку можно провести инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель).

Использование инструментов «Dodge» и «Burn» (Осветлитель и Затемнитель), которые вызываются клавишей "O", позволят выровнять тона кожи, сделать её гладкой и мягкой. Именно этими инструментами пользуются профессионалы. И запомните, ни какого размытия кожи делать нельзя. Это приемлемо только при ретуши методом частотного разложения, но это совсем другой урок. А сейчас поговорим о технике Dodge & Burn.

Ниже представлен результат использования этих инструментов:

Вместо этих двух инструментов можно использовать более гибкий метод - это корректирующие слои «Curves» (Кривые):

  • Добавив над всеми слоями корректирующий слой кривой, следует потянуть за центр вверх. Сам слой лучше сразу переименовать в «Dodge» (Осветление), чтобы в дальнейшем не путаться. Маску слоя следует залить черным цветом. Изначально она белая, поэтому сделать её черной можно инвертировав цвета (Ctrl+I).
  • После этого нужно создать еще один слой кривых. В нем кривую следует потянуть вниз. Ему подойдет название «Burn» (Затемнение). Маску также следует сделать черного цвета.

Примерно вот такие должны быть настройки:

Теперь следует воспользоваться мягкой кистью. В её настройках следует изменить параметр «Flow» (Нажим) примерно на 1-4%. Рисовать следует белым цветом.

Теперь для осветления участков нужно рисовать на маске корректирующей кривой "Осветление", а для затемнения - на маске слоя "Затемнение".

Вот так можно избавиться от темных участков в уголек рта при помощи осветления:

Для более тщательного контроля можно создать корректирующий слой «Black & White» (Черно-Белый), а в нем передвинуть ползунок, который отвечает за красные тона влево. Это добавит контраст и позволит более отчетливо видеть неровности тонов.

Это все ключевые моменты этого метода ретуши. Чтобы получить приемлемый результат остается только заниматься практикой. Вот начальный снимок и конечный результат:

Такая техника обработки может занять больше времени, чем обычное размытие кожи, но тут и результат качественно другого уровня. Самое главное, делать ретушь таким образом, чтобы никто не заподозрил, что фотографию обрабатывали. Люди должны видеть просто красивый снимок.

На основе материалов с сайта:

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.

Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Кожа

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местах J

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.

Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.

3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.

Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…


Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно


Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску - Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.


Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G - часть G) + D = Хорошая кожа

Раскроем скобки:

B + G + D - часть G = Хорошая кожа

Или Оригинал - часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями - достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

Поделиться: